Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)
Оценка 5

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
14.10.2017
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)
Данная рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12 г. -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с. - (Стандарты второго поколения). - Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. - 64 с. – (Стандарты второго поколения). - «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2016г. Составитель Т. А. Бурмистрова. - Учебный план МБОУ Бурановская СОШ. - Положение о рабочей программе МБОУ Бурановская СОШ. Рабочая программа опирается на УМК: 1. Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика. 5 класс / Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение, 2016. 2. Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Рослова Л. О. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2013—2016. 3. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Дидактические материалы. 5 класс. — М.: Просвещение, 2014—2016. 4. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Тематические тесты. 5 класс. — М.: Просвещение, 2013—2016. 5. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Контрольные работы. 5 класс. — М.: Просвещение, 2014—2016. 6. Минаева С. С. Математика. Устные упражнения. 5 класс. — М.: Просвещение, 2016. 7. Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Математика. Методические рекомендации. 5 класс. — М.: Просвещение, 2013—2016.Изучение математики направлено на достижение следующих целей: • В направлении личностного развития:  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. • В метапредметном направлении:  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;  развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. • В предметном направлении:  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);  создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач: • формирование вычислительной культуры и прак¬тических навыков вычислений; • формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности; • ознакомление с основными способами представле¬ния и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен¬тарных вероятностных представлений; • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений; • интеллектуальное развитие учащихся, формирова¬ние качеств мышления, характерных для математической де¬ятельности и необходимых человеку для полноценного функ¬ционирования в обществе; • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); • развитие представлений о математике как части об¬щечеловеческой культуры, воспитание понимания значимо¬сти математики для общественного прогресса. Срок реализации программы-1 год.
Математика. 5 класс. ФГОС римян.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРИНЯТО» Руководитель МС ________________  Протокол № ___ от  «____»____________20__г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор  ________________   Приказ № ___ от  «___»_________20__ г. Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», ­ М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина  составлена на основе  Бурмистрова) Составитель  Римян Любовь Александровна Учитель математики 1 Бураново 2017 2 СОДЕРЖАНИЕ № Раздел 1 2 3 4 5 6 7 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  МАТЕМАТИКИ  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКИ В 5  КЛАССЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ  МАТЕМАТИКИ В 5  КЛАССЕ ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ стр 3 4 7 9 10 13 17 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов: ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от 29.12.12 г. ­Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования /Министерство   образования   и   науки   Российской   Федерации.   ­   М.:   Просвещение,   2011.   –   48   с.   ­ (Стандарты второго поколения). 3 ­ Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5­9 классы. – М.: Просвещение, 2011. ­ 64 с. – (Стандарты второго поколения). ­ «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», ­ М. Просвещение, 2016г. Составитель Т. А. Бурмистрова. ­ Учебный план МБОУ Бурановская СОШ. ­ Положение о рабочей программе МБОУ Бурановская СОШ. Рабочая программа опирается на УМК: 1. Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика. 5 класс / Под ред. Г. В.  Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. — М.: Просвещение, 2016. 2. Бунимович Е. А., Кузнецова Л. В., Рослова Л. О. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч.  — М.: Просвещение, 2013—2016. 3. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Дидактические материалы. 5 класс. — М.: Просвещение, 2014—2016. 4. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Тематические тесты. 5 класс. — М.: Просвещение, 2013—2016. 5. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. Математика. Контрольные работы. 5 класс. — М.: Просвещение, 2014—2016. 6. Минаева С. С. Математика. Устные упражнения. 5 класс. — М.: Просвещение, 2016. 7. Суворова С. Б., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др. Математика. Методические рекомендации. 5 класс. — М.: Просвещение, 2013—2016. Изучение математики направлено на достижение следующих целей:  В направлении личностного развития:  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  формирование   у   учащихся   интеллектуальной   честности   и   объективности,   способности   к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих   социальную   мобильность,   способность принимать самостоятельные решения;  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.  В метапредметном направлении:  формирование   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   о значимости математики в развитии цивилизации и  современного общества;  развитие   представлений   о   математике   как   о   форме   описания   и   методе   познания действительности;  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и   являющихся   основой   познавательной   культуры,   значимой   для   различных   сфер   человеческой деятельности.  В предметном направлении:  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в  повседневной жизни (систематическое развитие   числа,   выработка   умений   устно   и   письменно   выполнять   арифметические   действия   над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка   учащихся   к   дальнейшему   изучению   курсов   «Алгебра»   и   «Геометрия»,   формирование умения пользоваться алгоритмами); 4  создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.  Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:  формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;  формирование универсальных учебных действий, основ учебно­исследовательской и проектной деятельности;    ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими   закономерностями   в   реальном   мире,   приобретение   элементарных   вероятностных представлений;   освоение   основных   фактов   и   методов   планиметрии,   формирование   пространственных представлений;   интеллектуальное   развитие   учащихся,   формирование   качеств   мышления,   характерных   для математической   деятельности   и   необходимых   человеку   для   полноценного   функционирования   в обществе;   развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);    развитие   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса. Срок реализации программы­1 год. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ личностные: 1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими   и   младшими   в   образовательной,   учебно­исследовательской,   творческой   и   других   видах деятельности; 3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 5)   критичности   мышления,   умения   распознавать   логически   некорректные   высказывания,   отличать гипотезу от факта; 6)   креативности   мышления,   инициативы,   находчивости,   активности   при   решении   арифметических задач; 7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8)   формирования   способности   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач, решений, рассуждений; метапредметные: 5 1)   способности   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей,   осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4)   умения   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 6)   развития   способности   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками:   определять   цели,   распределять   функции   и   роли   участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 7)   формирования   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); 8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 10)   умения   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических   проблем,   и   представлять   её   в   понятной   форме;   принимать   решение   в   условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; 13)   понимания   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умения   действовать   в   соответствии   с предложенным алгоритмом; 14)  умения  самостоятельно  ставить  цели,  выбирать  и  создавать  алгоритмы  для  решения  учебных математических проблем; 15)   способности   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; предметные: 1)   умения   работать   с   математическим   текстом   (структурирование,   извлечение   необходимой информации),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, 6 символический,   графический),   развития   способности   обосновывать   суждения,   проводить классификацию; 2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных   геометрических   объектах   (точка,   прямая,   ломаная,   угол,   многоугольник,   многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения; 3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 4) умения пользоваться изученными математическими формулами; 5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов; 6)   умения   применять   изученные   понятия,   результаты   и   методы   при   решении   задач   из   различных разделов   курса,   в   том   числе   задач,   не   сводящихся   к   непосредственному   применению   известных алгоритмов. Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:  формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;  формирование универсальных учебных действий, основ учебно­исследовательской и проектной деятельности;    ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими   закономерностями   в   реальном   мире,   приобретение   элементарных   вероятностных представлений;   освоение   основных   фактов   и   методов   планиметрии,   формирование   пространственных представлений;   интеллектуальное   развитие   учащихся,   формирование   качеств   мышления,   характерных   для математической   деятельности   и   необходимых   человеку   для   полноценного   функционирования   в обществе;   развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);    развитие   представлений   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ Рациональные числа Ученик научится: 1)понимать особенности десятичной системы счисления; 2)владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 7 3)выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от  конкретной ситуации; 4)сравнивать и упорядочивать рациональные числа; 5)выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы  вычислений, применение калькулятора; 6)использовать понятия и умения, связаннее с пропорциональностью величин, процентами в ходе  решения математических задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты. Ученик получит возможность: 1)познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; 2)углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; 3)научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку  контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Измерения, приближения, оценки Ученик научится: Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными  значениями величин. Ученик получит возможность: 1)понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего  мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений,  содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; 2)понять, что погрешность результата вычислений  должна быть соизмерима с погрешностью  исходных данных. Наглядная геометрия Ученик научится: 1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные  геометрические фигуры; 2)распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и  конуса; 3)строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; 4)определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; 5)вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. Ученик получит возможность: 8 1)вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольного  параллелепипеда; 2)углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; 3)применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих  результатов развития: 1)в личностном направлении:       уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл  поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта,  вырабатывать критичность мышления; представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять  этапы её развития и значимость для развития цивилизации; вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении  математических задач; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов. Задач,  решений, рассуждений; 2)в метапредметном направлении:        иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном  языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов; уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,  в окружающей жизни; уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные  стратегии решения задач; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с  предложенным алгоритмом; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных  математических проблем; уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач  исследовательского характера; 3) в предметном направлении:    овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об  основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих  описывать и изучать реальные процессы и явления; уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и  письменной речи с применением математической терминологии и символики; развить представление о числе, овладеть навыками устных письменных, инструментальных  вычислений; 9  уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения  периметра, площади и объема фигур. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ  АРИФМЕТИКА Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными   числами.   Свойства   арифметических   действий.   Понятие   о   степени   с   натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок   действий   в   числовых   выражениях,   использование   скобок.   Решение   текстовых   задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Дроби.   Обыкновенные   дроби.   Основное   свойство   дроби.   Сравнение   обыкновенных   дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и   величины   по   её   процентам;   выражение   отношения   в   процентах.   Решение   текстовых   задач арифметическими способами. Рациональные   числа.   Положительные   и   отрицательные   числа,   модуль   числа.   Изображение   чисел точками   координатной   прямой;   геометрическая   интерпретация   модуля   числа.   Множество   целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными   числами.   Свойства   арифметических   действий.   Измерения,   приближения,   оценки. Зависимости   между   величинами.   Единицы   измерения   длины,   площади,   объёма,   массы,   времени, скорости.   расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.   Примеры   зависимостей   между   величинами   скорость,   время, Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами. ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения   (выражения   с   переменными).   Числовое   значение   буквенного   выражения.   Уравнение, корень   уравнения.   Нахождение   неизвестных   компонентов   арифметических   действий.   Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости. ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА 10 Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и   невозможное   события.   Сравнение   шансов.   Решение   комбинаторных   задач   перебором   вариантов. Множество,   элемент   множества.   Пустое   множество.   Подмножество.   Объединение   и   пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна. НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Наглядные   представления   о   фигурах   на   плоскости:   прямая,   отрезок,   луч,   угол,   ломаная, многоугольник,   правильный   многоугольник,   окружность,   круг.   Четырёхугольник,   прямоугольник, квадрат.   Треугольник,   виды   треугольников.   Изображение   геометрических   фигур.   Взаимное расположение   двух   прямых,   двух   окружностей,   прямой   и   окружности.   Длина   отрезка,   ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.   Равновеликие   фигуры.   Наглядные   представления   о   пространственных   фигурах:   куб, параллелепипед,   призма,   пирамида,   шар,   сфера,   конус,   цилиндр.   Изображение   пространственных фигур.   Примеры   сечений.   Многогранники,   правильные   многогранники.   Примеры   развёрток многогранников,   цилиндра   и   конуса.   Понятие   объёма;   единицы   объёма.   Объём   прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ История формирования  понятия  числа: натуральные числа, дроби,  недостаточность  рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ 1. Линии (8 часов) Распознавать   на   чертежах,   рисунках   прямую,   части   прямой,   окружность.   Приводить   примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире. Изображать их с использованием чертёжных инструментов, на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины, проводить окружности заданного радиуса. Выражать одни единицы измерения длин через другие. 2. Натуральные числа (13 часов) Читать   и   записывать   натуральные   числа,   сравнивать   и   упорядочивать   их.   Описывать   свойства натурального   ряда.   Чертить   координатную   прямую,   изображать   числа   точками   на   координатной прямой,   находить   координаты   отмеченной   точки.   Округлять   натуральные   числа.   Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. 3. Действия с натуральными числами (22 часа) 11 Выполнять   арифметические   действия   с   натуральными   числами,   вычислять   значения   степеней. Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.   Выполнять   прикидку   и   оценку   результата   вычислений,   применять   приёмы   проверки правильности вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость,   время,   расстояние;   работа,   производительность,   время   и   т.   п.):   анализировать   и осмысливать   текст   задачи,   переформулировать   условие,   извлекать   необходимую   информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую   цепочку   рассуждений;   критически   оценивать   полученный   ответ,   осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Анализировать   и   рассуждать   в   ходе   исследования   числовых   закономерностей.   Осуществлять самоконтроль.   Моделировать   условие   задачи,   используя   реальные   предметы   и   рисунки.   Решать текстовые задачи арифметическим способом. 5. Углы и многоугольники (9 часов) Измерять   с   помощью   транспортира   и   сравнивать   величины   углов.   Строить   углы   заданной величины. Решать задачи на нахождение градусной меры углов. Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др. Вычислять периметры многоугольников. 6. Делимость чисел (15 часов) Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если..., то...». Решать задачи, связанные с делимостью чисел. 7. Треугольники и четырехугольники (10 часов) Распознавать   треугольники   и   четырёхугольники   на   чертежах   и   рисунках,   приводить   примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники и четырёхугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя   бумагу,   пластилин,   проволоку   и   др.   Исследовать   свойства   треугольников   и четырёхугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Вычислять площади прямоугольников. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать задачи на нахождение площадей. Изображать равные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты (от руки или с помощью компьютера). 8. Дроби (18 часов) Моделировать   в   графической,   предметной   форме   понятия   и   свойства,   связанные   с   понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной   прямой.   Формулировать,   записывать   с   помощью   букв   основное   свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. Применять различные приёмы сравнения дробей, 12 выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации. Находить способ решения задач, связанных с упорядочением, сравнением дробей. 9. Действия с дробями (34 часа) Моделировать   сложение   и   вычитание   дробей   с   помощью   реальных   объектов,   рисунков,   схем. Формулировать,   записывать   с   помощью   букв   правила   действий   с   обыкновенными   дробями. Вычислять   значения   числовых   выражений,   содержащих   дроби;   применять   свойства арифметических   действий   для   рационализации   вычислений.   Комментировать   ход   вычисления. Использовать приёмы проверки результатов. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами   дробных   чисел,   опираясь   на   числовые   эксперименты.   Решать   текстовые   задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. 10. Многогранники (10 часов) Распознавать   на   чертежах,   рисунках,   в   окружающем   мире   многогранники.   Изображать многогранники на клетчатой бумаге. Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путём предметного   или   компьютерного   моделирования,   определять   их   вид.   Изготавливать пространственные   фигуры   из   развёрток;   распознавать   развёртки   куба,   параллелепипеда, пирамиды.   Исследовать   и   описывать   свойства   многогранников,   используя   эксперимент, наблюдение,   измерение,   моделирование.   Использовать   компьютерное   моделирование   и эксперимент для изучения свойств пространственных тел.Вычислять объёмы параллелепипедов. Выражать   одни   единицы   объёма   через   другие.   Решать   задачи   на   нахождение   объёмов параллелепипедов. 11. Таблицы  и диаграммы (9 часов) Анализировать готовые таблицы и диаграммы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое   явление   или   процесс.   Выполнять   сбор   информации   в   несложных   случаях;   заполнять простые таблицы, следуя инструкции. 12. Повторение. Итоговые контрольные работы (за 1 полугодие и год) (10 часов) 13 Тематическое планирование уроков математики в 5 классе Тематическое планирование составлено из расчета 5 часов в неделю (170 часов за год). Количество часов Примечание Линии (8 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № Тема 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Длина линии. Окружность. Окружность и круг. Обзор и контроль по теме «Линии» Тест 1 «Линии» Натуральные числа (13 часов) Как записывают и читают натуральные числа.  9. 10. Как записывают и читают натуральные числа.  11. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. 12. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. 13. Числа и точки на прямой. 14. Числа и точки на прямой. 15. Округление натуральных чисел. 16. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач. 17. 18. Решение комбинаторных задач. 19. Логика перебора при решении комбинаторных задач. 20. Обзор и контроль «Натуральные числа. Линии» Тест 2 «Натуральные числа» 21. Контрольная работа №1 «Натуральные числа. Линии» Действия с натуральными числами (22 ч) 22. Анализ КР. Сложение и вычитание. 23. Сложение и вычитание. 24. Сложение и вычитание. 25. Умножение и деление. 26. Умножение и деление. 27. Умножение и деление. 28. Умножение и деление. 29. Умножение и деление. 30. Порядок действий в вычислениях 31. Порядок действий в вычислениях 32. Порядок действий в вычислениях 33. Порядок действий в вычислениях 34. Степень числа 35. Степень числа 36. Степень числа 37. Задачи на движение (навстречу друг другу и в  противоположных направлениях). Задачи на движение (навстречу и в одном направлении).  Задачи на движение (по течению и против течения). 38. 39. 14 Различные задачи на движение. 40. 41. Обзор и контроль «Действия с натуральными числами» Тест 3 «Действия с натуральными числами» 42. Обзор и контроль «Задачи на движение» 43. Контрольная работа №2 «Действия с натуральными  числами» 1 1 1 1 Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) 44. Анализ КР. Свойства сложения и умножения. 45. Применение свойств сложения и умножения при  преобразовании числовых выражений. Распределительное свойство. 46. 47. Вынесение общего множителя за скобки. 48. Преобразование числовых выражений на основе  49. 50. 51. 52. 53. 54. распределительного свойства. Задачи на части. Решение задач на части (в условии дается масса всей смеси). Решение задач на части (части в явном виде не указаны). Задачи на уравнивание. Задачи на уравнивание.  Обзор и контроль «Использование свойств действий при  вычислениях» 55. Обзор и контроль «Использование свойств действий при  вычислениях» Тест 4  «Использование свойств действий при вычислениях» Углы и многоугольники (9 часов) 56. Анализ КР. Как обозначают и сравнивают углы. 57. Как обозначают и сравнивают углы. 58. Измерение углов. 59. Измерение углов. 60. Измерение и построение углов. 61. Ломаные и многоугольники. 62. Ломаные и многоугольники. 63. Обзор и контроль «Углы и многоугольники» Тест 5 «Углы и многоугольники» 64. Контрольная работа №3 «Использование свойств действий  при вычислениях, углы и многоугольники » Делимость чисел (15 часов) 65. Делители и кратные. 66. Делители и кратные. 67. Делители и кратные. 68. Простые и составные числа.  69. Простые и составные числа. 70. Свойства делимости. 71. Свойства делимости. 72. Признаки делимости. 73. Признаки делимости. 74. Признаки делимости. 75. Деление с остатком. 76. Деление с остатком. 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 77. Деление с остатком при решении задач. 78. Обзор и контроль «Делимость чисел» 79. Обзор и контроль «Делимость чисел» Тест 6 «Делимость чисел» 1 1 1 Треугольники и четырехугольники (10 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 80. Анализ КР. Треугольники и их виды.  Треугольники и их виды. 81. 82. Прямоугольники. 83. Прямоугольники.  Равенство фигур. 84. 85. Равенство фигур. 86. Площадь прямоугольника 87. Площадь прямоугольника 88. Обзор и контроль «Треугольники и четырехугольники» Тест 7 «Треугольники и четырехугольники» 89. Контрольная работа №4 «Делимость чисел, треугольники  и четырехугольники » Дроби. (18 часов) 90. Доли.  91. Доли. 92. Что такое дробь.  93. Что такое дробь. 94. Что такое дробь. 95. Основное свойство дроби. 96. Основное свойство дроби. 97. Основное свойство дроби. 98. Приведение дробей к новому знаменателю.  99. Приведение дробей к общему знаменателю. 100. Сравнение дробей. 101. Сравнение дробей. 102. Сравнение дробей. 103. Натуральные числа и дроби. 104. Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби». 105. Обзор и контроль «Дроби» 106. Обзор и контроль «Дроби» Тест 8 «Дроби» 107. Контрольная работа №5 «Дроби». Действия с дробями (34 часов) 108. Анализ КР. Сложение и вычитание дробей. 109. Сложение и вычитание дробей. 110. Сложение и вычитание дробей. 111. Сложение и вычитание дробей. 112. Сложение и вычитание дробей. 113. Смешанные дроби.  114. Смешанные дроби. 115. Смешанные дроби. 116. Сложение и вычитание смешанных дробей. 117. Сложение и вычитание смешанных дробей. 16 118. Сложение и вычитание смешанных дробей. 119. Сложение и вычитание смешанных дробей. 120. Сложение и вычитание смешанных дробей. Тест 9 «Сложение и вычитание дробей» 121. Умножение дробей. 122. Умножение дробей. 123. Умножение дробей. 124. Умножение дробей. 125. Умножение дробей. 126. Деление дробей. 127. Деление дробей. 128. Деление дробей. 129. Деление дробей. 130. Деление дробей. Тест 10 «Умножение и деление дробей» 131. Нахождение части целого и целого по его части. 132. Нахождение части целого и целого по его части. 133. Нахождение части целого и целого по его части. 134. Нахождение части целого и целого по его части. 135. Нахождение части целого и целого по его части. Тест 11 «Нахождение части целого и целого по его части» 136. Задачи на совместную работу. 137. Задачи на совместную работу. 138. Задачи на совместную работу. 139. Обзор и контроль «Сложение и вычитание смешанных дробей» 140. Обзор и контроль «Умножение и деление дробей» 141. Контрольная работа №6 «Действия с дробями». Многогранники (10 часов) 142. Анализ КР. Геометрические тела и их изображение. 143. Геометрические тела и их изображение. 144. Параллелепипед. 145. Куб. 146. Объем параллелепипеда.  147. Объем параллелепипеда. 148. Пирамида. 149. Пирамида 150. Обзор и контроль «Многогранники» 151. Обзор и контроль «Многогранники» Тест12 «Многогранники» Таблицы и диаграммы (9 ч) 152. Чтение и составление таблиц. 153. Чтение и составление таблиц. 154. Чтение и составление таблиц. 155. Диаграммы. 156. Диаграммы. 157. Опрос общественного мнения. 158. Опрос общественного мнения. 159. Обзор и контроль «Таблицы и диаграммы» 160. Контрольная работа №7 «Многогранники, таблицы и  17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 диаграммы» Повторение (10 часов) 161. Натуральные числа и действия с натуральными числами. 162. Дроби. Действия с дробями. 163. Текстовые задачи на движение. 164. Текстовые задачи на совместную работу. 165. Многоугольники и многогранники. 166. Делимость чисел 167. Итоговая контрольная работа (за 1 полугодие и за год)  168. Анализ контрольной работы (за 1 полугодие и год) 1 1 1 1 1 1 2 2 Лист внесения изменений в рабочую программу Всего: 170 часов Дата не проведённо го урока Тема не проведённого урока Причина (№ приказа) Восстановление (за счет чего выполнено прохождение программного материала) в соответствии с приказом (как будет записано в журнале) Дата Учитель, проведения подпись 18 19

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год     составлена на основе  авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина («Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М. Просвещение, 2014. Сост. Т. А. Бурмистрова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2017