Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"
Оценка 5

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"

Оценка 5
Документация +1
docx
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"
Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ". Разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Приложение к АООП. Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"
РП Мир природы и человека 1 кл Максимова 2016-17.docx
Приложение к АООП                  Рабочая программа по учебному курсу «Мир  природы и человека» 1 класс                                Составитель:  Максимова  Надежда Константиновна, учитель Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Мир природы и человека» разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения   для   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллек­туальными нарушениями) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллек­туальными нарушениями),   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья. Цель:  Формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе;   понимание  простейших взаимосвязей, существующих  между миром  природы и человека. новые знания об основных её элементах; Задачи: уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах вырабатывает   умения   наблюдать   природные   явления,   сравнивать   их, составлять устные   описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические  данные; приспособленности живого мира к условиям внешней  среды; человека, учит детей бережному отношению к природе; формирует  первоначальные  знания обучающихся  о природе своего  края;   формирует   первоначальные     сведения   о   природоохранной     деятельности   коррекция   и   развитие   познавательной   деятельности,   личностных   качеств воспитание   трудолюбия,   самостоятельности,   терпеливости,   настойчивости, ребёнка; любознательности; Название учебно­методического комплекта 1 класс ­  Н.Б. Матвеева. «Живой мир» учебник 1 класса специальных (коррекцион­ ных) образовательных учреждений  VIII   вида: подготовительный, в 1 ч.­ Москва, «Просвещение», 2014 г., 95 с. Количество учебных часов Место учебного курса «Мир природы и человека» ­ образовательная область «Естествознание». Согласно учебному плану МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» на изучение предмета «Мир природы и человека» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 66 часов в год: Класс  Количество часов  в неделю Количество  часов  в год Количество контрольных работ 1  2 часа 66 час ­ Формы организации учебной деятельности Основной  формой  организации  обучения  курса  «Мир  природы   и  человека» является урок.  Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов. Каждый урок «Мир природы и человека» оснащён необходимыми наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Т.е. на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты,  муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные материалы.  Требования к уровню подготовки учащихся Личностными результатами изучения  предмета «Мир природы и человека» являются:  Готовность школьника к положительному отношению к школе, ориентации на   содержательные   моменты   школьной   действительности   и   принятия образца «хорошего ученика»; способность проявлять учебно­познавательный процесс к новому учебному материалу по предмету «Мир природы и человека»;  уметь   оценивать  жизненные   ситуации  с  точки  зрения  общечеловеческих  норм (хорошо и плохо);  формировать представления о здоровом образе жизни: знать элементарные гигиенические навыки, режимные моменты класса, в ом числе (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и позвоночника, физ. минутка устная и музыкальная); Регулятивные  учебные  действия  организовывать своё рабочее место с помощью учителя;  уметь использовать в деятельности на уроках «Мир природы и человека» цветные   карандаши,   краски,   фломастеры,   дневник   наблюдения   за природой,   различные   линейки,   развивающие   игры,   лото   и   домино   с животными и растениями, другие развивающие игры по темам изучающего предмета; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей.  Познавательные  учебные  действия  узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях с помощью учителя;  относить изученные объекты к определённым группам (корова ­ домашнее животное) с помощью учителя;  называть объекты, отнесённые к одной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда); знать основные правила личной гигиены;   иметь   представления   об   элементарных   правилах   безопасного   поведения   в   природе и в обществе; владеть   несложными   санитарно   ­   гигиеническими   навыками   (мыть   руки, чистить зубы, расчёсывать волосы и т.д.); адекватно   вести   себя   в   школе,   классе,   столовой,   коридоре   школы, спортивном зале, музыкальном кабинете и актовом зале, игровой комнате и т.д. Коммуникативные  учебные  действия адекватно взаимодействовать со сверстниками, учителем и родителями;   понимать замечания и адекватно воспринимать похвалу;  выполнять доступные природоохранительные действия;  совершать     действия   с   помощью   учителя     по   соблюдению   санитарно­ гигиенических  норм в классе.  проявлять   интерес   и     активность   на   уроках   и   играх   на   переменах   и пришкольном участке. Тематическое планирование 1 класс Количество учебных недель: 33 Количество учебных часов по учебному плану: 2 Количество учебных часов в год: 66 № п/п Наименование раздела Количество часов 1 2 3 4 5 Неживая природа Сезонные  изменения (времена года) Растения  Животные  Человек  Итого: 10 20 10 10 16 66 Содержание программы  учебного курса 1 класс «Неживая природа»: Объекты живой и неживой природы. Земля и солнце. Значение солнце. Солнце и жизнь растений. День и ночь. Небо днём и ночью. Сутки. Занятия людей в течение суток. «Сезонные  изменения (времена года)»: Осень. Признаки  осени. Занятия и одежда детей  осенью. Зима. Признаки зимы. Одежда и занятия детей зимой. Весна. Признаки весны. Одежда и занятия детей весной. Лето. Признаки лета. Одежда и занятия детей летом. «Растения»: Растения. Строение и сходство   растений. Различие   растений. Разнообразие цветов. Семена. Плоды  растений. Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. Приспособление растений к разным условиям жизни. «Животные»: Животные. Строение и сходство   животных. Различие   животных. Детёныши животных. Домашние   животные. Дикие   животные. Приспособление животных к различным условиям жизни. Приспособление животных к временам года. «Человек»: Человек. Части тела человека. Гигиенические  навыки. Лицо человека. Глаза. Уши. Нос. Рот. Кожа. Осанка. Скелет и мышцы человека. Формы и средства контроля Рабочая программа учебного курса «Мир природы и человека» в 1 классе не предусматривает   проведение   контрольных   работ.   Основные   формы   текущего контроля: устный опрос, оценивание письменных работ учащихся. В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат Критерии оценивания личностные и предметные результаты. Личностные   результаты   включают   овладение   обучающимися   социальными (жизненными)   компетенциями,   необходимыми   для   решения   практико­ ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений   обучающихся   в   различных   средах.   Оценка   личностных   результатов предполагает,   прежде   всего,   оценку   продвижения   ребёнка   в   овладении   социаль­ ными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. Предметные   результаты   связаны   с   овладением   обучающимися   содержанием каждой   образовательной   области   и   характеризуют   достижения   обучающихся   в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций. В   1   классе   система   оценивания   –   безотметочная.   Результат   продвижения первоклассников   в   развитии   определяется   на   основе   анализа   их   продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования  учебных навыков, речи. Перечень учебно­методических средств обучения № Наименование объектов и средств % оснащенности Литература Основная 1.1 1.2 Программа   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений вида: подготовительный,   1­4   классы   /   под   редак­ цией В.В. Воронковой; Москва, Просвещение, 2014 г. ­  Н.Б.   Матвеева.   «Живой   мир»   учебник   1  VIII  100 100 2.1 класса специальных (коррекционных) образо­ вательных учреждений  VIII   вида: подготови­ тельный, в 1 ч.­ Москва, «Просвещение», 2014 г., 95 с. Дополнительная: Дидактические игры: ­ «Покорми  диких животных» ­ «Покорми домашних животных» ­ Лото «Растения – животные», «Профессии», «Звери и птицы», «Грибы» и др. Наглядные и демонстрационные  пособия: ­ Растения. Строение растений; ­ Дикие и домашние  животные; ­ Грибы съедобные и несъедобные; ­ Человек. Строение человека. Правильная  осанка. ­ Времена года. Зима. Весна. Лето. Осень. ­ Вселенная. Космос. Солнечная система. 100

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"

Рабочая программа по учебному курсу "Мир природы и человека" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017