Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) начальное (общее) образование 2-4 класс

Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) начальное (общее) образование 2-4 класс

Медиа
Образовательные программы
doc
Английский язык
2 кл—4 кл
27.01.2017
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( от 17 декабря 2010 года №1897), примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы В.П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, федеральному перечню учебников, учебного плана на 2016-2017 учебный год и положения о структуре, порядке, разработки и утверждения рабочих программ МКОУ « Верхнемамонская ООШ». Место курса в учебном плане Количество часов по учебному плану За год – 68 В неделю – 2 часа Компонент учебного плана- федеральный
р.п. 2-4 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Верхнемамонская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» «Рассмотрено» Руководитель МО   __________ / Доскач Л.И./                      Ф.И.О. Протокол № __ от «___»______________2016 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР «Верхнемамонская МКОУ ООШ» «Утверждено» Директор МКОУ «Верхнемамонская ООШ» __________ /Морозов Б.Н./                      Ф.И.О. Приказ №   от 31.08. 2016 г. __________ /Бурцева О.В./ Ф.И.О.  «___»  августа  2016 г. Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) начальное (общее) образование  2­4 класс Учитель: Шефер  Ольга  Витальевна Категория  IКК Стаж работы  7  лет
с. Верхний Мамон 2016 г. Пояснительная записка Программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   (   от   17 декабря 2010 года №1897), примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы В.П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, федеральному перечню учебников, учебного   плана   на   2016­2017   учебный   год   и   положения   о   структуре,   порядке, разработки и утверждения рабочих программ МКОУ « Верхнемамонская ООШ». Место курса в учебном плане Количество часов по учебному плану За год – 68 В неделю – 2 часа Компонент учебного плана­ федеральный Изучение   английского   языка   в   начальной   школе   направлено   на   достижение следующих целей и задач: ­ первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов; ­ гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение   языков   и   культур,   общепринятых   человеческих   и   базовых   национальных ценностей; ­   основ   активной   жизненной   позиции.   Младшие   школьники   должны   иметь возможность   обсуждать   актуальные   события   из   жизни,   свои   собственные   поступки   и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России; ­   элементарной   коммуникативной   компетенции,   т.е.   способности   и   готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в
разных  формах: устной  (говорение и  аудирование)  и  письменной  (чтение и  письмо).  У учащихся   расширится   лингвистический   кругозор,   они   получат   общее   представление   о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка; ­   основ   коммуникативной   культуры.   Учащиеся   научатся   ставить   и   решать коммуникативные   задачи,   адекватно   использовать   имеющиеся   речевые   и   неречевые средства   общения,   соблюдать   речевой   этикет,   быть   вежливыми   и   доброжелательными речевыми партнерами; ­ уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка; ­ более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; ­   способности   представлять   в   элементарной   форме   на   АЯ   родную   культуру   в письменной и устной формах общения;  ­   положительной   мотивации   и   устойчивого   учебно­познавательного   интереса   к предмету   «иностранный   язык»,   а   также   развитие   необходимых   УУД   и   специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования. Результаты освоения программы начального общего образования по английскому языку Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание   предмета   «иностранный   язык»   как   возможности   личностного,   социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося: ­   сформированность   основ   гражданской   идентичности,   т.е.   осознания   себя   как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов; ­   сформированность   мотивации   к   дальнейшему   овладению   ИЯ   как   средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения   родного   языка,   средством   личностного   интеллектуального   развития   и обретения духовно­нравственного опыта;
­ знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов,   условия   и   образ   жизни   зарубежных   сверстников   и   т.п.,   общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать; ­   наличие   начальных   лингвистических   представлений   о   системе   и   структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений; ­ владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении; ­ сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих   процессам   познания,   воспитания   и   развития   учащегося   в   процессе иноязычного образования; ­   сформированность   желания,   готовности   и   умения   сотрудничать   в   процессе учебной   деятельности   в   парах,   группах   и   коллективе,   соблюдая   дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу. Личностные результаты В   процессе   воспитания   у   выпускника   начальной   школы   будут   достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.  ценностное   отношение   к   своей   малой   родине,   семейным   традициям; государственной символике, родному языку, к России    элементарные представления о культурном достоянии малой Родины; первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный   опыт   участия   в   межкультурной   коммуникации   и   умение представлять родную культуру; начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
 элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;  первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание   доставить   радость   людям;   бережное,   гуманное   отношение   ко   всему   живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;  стремление   делать   правильный   нравственный   выбор:   способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;  почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;  нравственно­этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими   детьми,   взрослыми   в   соответствии   с   общепринятыми   нравственными этическими нормами;   доброжелательное   отношение   к   другим   участникам   учебной   и   игровой деятельности на основе этических норм; 3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.  первоначальный опыт межкультурной  коммуникации; элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;   уважение к иному мнению и культуре других народов; 4.   Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)  элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры англоязычных стран;  первоначальный   опыт   эмоционального   постижения   народного   творчества, детского фольклора, памятников культуры;  первоначальный   опыт   самореализации   в   различных   видах   творческой деятельности,   формирования   потребности   и   умения   выражать   себя   в   доступных   видах творчества;  мотивация  к  реализации  эстетических   ценностей  в   пространстве  школы   и семьи; отношение к учебе как творческой деятельности;  5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;  дисциплинированность,   последовательность,   настойчивость   и самостоятельность;  первоначальный   опыт   участия   в   учебной   деятельности   по   овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;  первоначальные   навыки   сотрудничества   в   процессе   учебной   и   игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;  бережное   отношение   к   результатам   своего   труда,   труда   других   людей,   к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,  мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор  6.  Формирование   ценностного   отношения   к   здоровью   и   здоровому   образу жизни.  людей;  ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;  первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; 7.  Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание).   ценностное отношение к природе; первоначальный   опыт   эстетического,   эмоционально­нравственного отношения к природе. Метапредметные результаты Метапредметные   результаты   в   данном   курсе   развиваются   главным   образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У младших школьников будут развиты: 1.   положительное   отношение   к   предмету   и   мотивация   к   дальнейшему овладению ИЯ; ­ элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
­ первоначальный опыт межкультурного общения; ­ познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ. У выпускников будет возможность развивать: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления. 2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;  языковые способности: ­ к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух) ­ к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний,  отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.) ­ к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы) ­ к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста,  иллюстративной наглядности и др.); ­ к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).  способности к решению речемыслительных задач: ­ к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений) ­ к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.) ­ к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); ­ к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);  психические процессы и функции: ­ восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия) ­ мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение,  классификация, систематизация, обобщение); ­ внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и  переключению, увеличится объем); У выпускника будет возможность развить   языковые способности ­ к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); ­ к логическому изложению (содержания прочитанного письменно  зафиксированного высказывания, короткого текста);  способности к решению речемыслительных задач: ­ к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
­ к иллюстрированию (приведение примеров); ­ к антиципации (структурной и содержательной); ­ к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка,  очередности); ­ к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);  психические процессы и функции: ­ такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность,  критичность, самостоятельность;  ­ память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти); ­ творческое воображение. 3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.  специальные учебные умения ­ работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; ­ работать со справочным материалом: англо­русским и русско­английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; ­ пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний; ­ пользоваться электронным приложением; ­ оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. Выпускник получит возможность научиться: ­­ рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.); ­ пользоваться электронным приложением;  универсальные учебные действия ­  работать   с   информацией   (текстом/аудиотекстом):   извлекать   нужную   информацию, читать   с   полным   пониманием   содержания,   понимать   последовательность   описываемых событий,   делать   выписки   из   текста,   пользоваться   языковой   догадкой,   сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; ­   сотрудничать   со   сверстниками,   работать   в   паре/   группе,   а   также   работать самостоятельно; ­ выполнять задания в различных тестовых форматах. Выпускник получит возможность научиться:
­ работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной; ­ вести диалог, учитывая позицию собеседника; ­ планировать и осуществлять проектную деятельность; ­ работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в   том   числе   пользоваться   средствами   информационных   и   коммуникационных технологий); ­ контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; ­   читать   тексты   различных   стилей   и   жанров   в   соответствии   с   целями   и задачами; ­ осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; ­   осуществлять   логические   действия:   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений. Предметные результаты В   процессе   овладения   познавательным   (социокультурным)   аспектом   выпускник научится: ­ находить на карте страны изучаемого языка и континенты; ­ узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; ­   понимать   особенности   британских   и   американских   национальных   и   семейных праздников и традиций; ­понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников; ­   узнавать   наиболее   известных   персонажей   англоязычной   детской   литературы   и популярные литературные произведения для детей; ­ узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев. Выпускник получит возможность: ­   сформировать   представление   о   государственной   символике   стран   изучаемого языка; ­ сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
­ представлять реалии своей страны средствами английского языка. ­ познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения; В   процессе   овладения   учебным   аспектом   у   учащихся   будут   развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении выпускник научится:    вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог­расспрос, диалог­ побуждение, диалог­обмен мнениями; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать   о   себе,   своей   семье,   друге,   школе,   родном   крае,   стране   и   т.п.   (в пределах тематики начальной школы). Выпускник получит возможность научиться:    воспроизводить   наизусть   небольшие   произведения   детского   фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному. В аудировании выпускник научится:  понимать на слух: ­ речь учителя по ведению урока; ­ связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или  содержащие некоторые незнакомые слова; ­ выказывания одноклассников; ­ небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; ­ содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию  текста);    понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста; вербально или невербально реагировать на услышанное;  Выпускник получит возможность научиться:
 понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам  учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни,  загадки) – время звучания до 1 минуты;  использовать контекстуальную или языковую догадку;  не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное  содержание текста. В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:        по транскрипции; с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;  редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные  предложения; основные   коммуникативные   типы   предложений   (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.  Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:  читать   небольшие   различных   типов   тексты   с   разными   стратегиями, обеспечивающими  понимание   основной   идеи   текста,   полное   понимание   текста   и понимание необходимой (запрашиваемой) информации; читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания  взаимоотношений   между   членами   простых   предложений  ответить   на вопросы по содержанию текста; определять значения незнакомых слов по    ­   знакомым   словообразовательным   элементам  (приставки,   суффиксы)   и   по   известным составляющим элементам сложных слов,  ­ аналогии с родным языком, ­ конверсии, ­ контексту, ­ иллюстративной наглядности;
 пользоваться справочными материалами (англо­русским словарем,  лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; Выпускник получит возможность научиться:   читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико ­ интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами; понимать внутреннюю организацию текста и определять:  ­ главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; ­ хронологический/логический порядок; ­ причинно­следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических  и грамматических средств;  читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:  ­ делать выводы из прочитанного;  ­ выражать собственное мнение по поводу прочитанного; ­ выражать суждение относительно поступков героев; ­ соотносить события в тексте с личным опытом; В письме выпускник научится: ­ правильно списывать,  ­ выполнять лексико­грамматические упражнения, ­ делать записи (выписки из текста), ­ делать подписи к рисункам, ­ отвечать письменно на вопросы, ­ писать открытки ­ поздравления с праздником и днем рождения (объём 15­20 слов), ­ писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30­40 слов) с опорой на образец; Выпускник получит возможность научиться: ­ писать русские имена и фамилии по­английски, ­ писать записки друзьям, ­ составлять правила поведения/инструкции, ­ заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; ­ в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
­   писать   короткие   сообщения   (в   рамках   изучаемой   тематики)   с   опорой   на план/ключевые слова  (объём 50­60 слов); ­ правильно оформлять конверт (с опорой на образец) Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и орфография. Выпускник научится:  распознавать слова, написанные разными шрифтами;  отличать буквы от транскрипционных знаков;  читать слова по транскрипции;  пользоваться английским алфавитом;  писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания  (полупечатным шрифтом);  сравнивать   и   анализировать   буквы/буквосочетания   и   соответствующие транскрипционные знаки;  писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);  писать правильно (овладеет основными правилами орфографии). Выпускник получит возможность научиться:  писать транскрипционные знаки;  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;  использовать словарь для уточнения написания слова. Фонетическая сторона речи Выпускник научится:  различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;  соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной   речи   (долгота   и   краткость   гласных,   отсутствие   оглушения   звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);  соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;  понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;  различать коммуникативный тип предложения по его интонации;  правильно   произносить   предложения   с   точки   зрения   их   ритмико­ интонационных   особенностей   (повествовательное   (утвердительное   и
отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения; Выпускник получит возможность научиться:  распознавать случаи использования  связующего  “r” и использовать их в речи;  правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).  соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи Выпускник научится:  понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах  тематики начальной школы;  использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в  пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; Выпускник получит возможность научиться:  распознавать имена собственные и нарицательные;  распознавать по определенным признакам части речи;  понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам  (суффиксам и приставкам);  использовать правила словообразования;  догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по  аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.) Грамматическая сторона речи Выпускник научится:  понимать   и   употреблять   в   речи   изученные   существительные   с определенным   /неопределенным/   нулевым   артиклем,     прилагательные   в   положительной, сравнительной и превосходной степенях,   количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные,  личные, притяжательные и вопросительные местоимения,  глагол have got, глагол­связку  to  be,   модальные глаголы  can,  may,  must,  should,   видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive,  конструкцию to be going to для выражения будущих действий,  наречия времени, места и образа действия,  наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
 основные   коммуникативные   типы   предложений,   безличные   предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах;  Выпускник получит возможность:  •   понимать   и   использовать   в   наиболее   распространенных   случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;  •   понимать   и   использовать   в   речи   указательные   (this,  that,  these,  those) неопределенные (some, any) местоимения; понимать и использовать в речи множественное число существительных,   образованных не по правилам • •понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but; •понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения  с  союзом because •дифференцировать   слова   по   определенным   признакам   (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы); •приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского   языка,   необходимые   для   овладения   речевыми   навыками   и   основами речевых умений. Содержание учебного курса. Авторы рассматривают ИЯ как «образовательную дисциплину», которая обладает огромным   потенциалом,   способным   внести   весомый   вклад   в   становление   человека   как гражданина России и индивидуальности.  Данная   Рабочая   программа   создана   на   основе   современной   научной   концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной Е.И. Пассовым (М.: «Просвещение», 2000г.) Согласно   данной   концепции,   процесс,   в   котором   оказывается   учащийся, рассматривается   как   процесс   иноязычного   образования.   Иноязычное   образование выступает   в   качестве   средства   достижения   конечной   цели   –   развитие   учащегося   как индивидуальности,   готовой   и   способной   вести   диалог   культур.   Начальное   общее образование   закладывает   основы   этой   готовности   и  способности.   Процесс   иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
­  познание,   которое   нацелено   на   овладение   культуроведческим   содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой); ­  развитие,   которое   нацелено   на   овладение   психологическим   содержанием (способности   к   познавательной,   эмоционально­оценочной деятельности,   развитие   языковых   способностей,   психических   функций   и   мыслительных   преобразовательной, операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий); ­  воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур); ­  учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме. Cодержание   образовательной   дисциплины   «иностранный   язык»   составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе   функционирования   всех   четырех   аспектов   иноязычного   образования   – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного. Ведущими   на   начальной   ступени   являются  развивающий   и   воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря   определенной   стратегии,   выражаемой   формулой   «культура   через   язык,   язык через   культуру».   Данная   стратегия   означает   присвоение   фактов   культуры   в   процессе использования   языка   (видов   речевой   деятельности   как   средств   общения)   и   овладение языком   (видами   речевой   деятельности   как   средствами   общения)   на  основе   присвоения фактов   культуры.   Указанная   стратегия   переориентирует   образование   со   знание центрического   на   культуросообразное,   обеспечивая   духовное   развитие   учащихся   в соответствии с национальным воспитательным идеалом. Культура   как   система   ценностей,   является   содержанием   образования,   овладевая которой, ученик становится человеком духовным.  Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с   родной   культурой,   благодаря   чему   повышается   статус   ученика   как   субъекта   родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России. В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:  1. Принцип овладения иноязычной культурой через общение.
2. Принцип комплексности. 3. Принцип речемыслительной активности и самостоятельности. 4. Принцип индивидуализации процесса образования. 5. Принцип функциональности. 6. Принцип ситуативности. 7. Принцип новизны. Данный   курс   использует   образовательную   технологию,   в   основе   которой   лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс начального иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного   образования   является   моделью   процесса   общения,   в   котором     учитель   и ученик   выступают   как   личностно   равные   речевые   партнеры.   Такое   общение   служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором все спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, спроецированного на отдаленные результаты. Все это и закладывает основы реального диалога культур. Кроме того, предлагаемый курс содержит необходимые средства, способные снять объективно существующие противоречия учебного процесса:  ­   между   желанием   взрослых   как   можно   раньше   приобщить   ребенка   к   изучению иностранного   языка   и   отсутствием   у   младших   школьников   реальной   потребности   в овладении иноязычным общением; ­ между ожиданием ребенка быстро и легко овладеть ИЯ и необходимостью долго и упорно трудиться; ­ между коллективной формой обучения и индивидуальным характером процесса овладения иностранным языком; ­ между необходимостью уметь учиться и отсутствием у учащихся общеучебных и специальных учебных умений, обеспечивающих успешное овладение ИЯ; ­ между индивидуальным характером речи ученика и единым учебником для всех. Предметное содержание речи Я   и   моя   семья.  Члены   семьи,   их   имена,   возраст,   профессии,   черты   характера. Обязанности   членов   семьи   и   их   взаимоотношения.   Любимые   занятия   членов   семьи.
Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.  Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни. Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность,   одежда,   что   умеют   делать,   совместные   игры,   любимые   занятия.   Письмо зарубежному другу. Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Моя школа.  Классная  комната.  Школьные   принадлежности.  Учебные  предметы. Распорядок   дня   в   школе.   Занятия   детей   на   уроке   и   на   перемене.   Школьные   ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь. Мир   вокруг   меня.  Домашние   питомцы   и   уход   за   ними.   Любимые   животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. Погода. Времена года. Путешествия.  Любимое   время   года.   Погода:   занятия   в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.  Литературные   произведения,   анимационные   фильмы   и   телевизионные передачи.  Сказочные   персонажи,   герои   детских   стихов,   сказок   и   рассказов,   герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения). Распределение   предметного   содержания   речи   по   годам   обучения   с   указанием примерного количества часов, отводимых в каждом классе на изучение определенной темы, представлено в Таблице №1.
Распределение предметного содержания по годам обучения. Предметное содержание Я и моя семья. (33 ч.) Мой день. (12 ч.) Мой дом. (16 ч.) Я и мои друзья. (24 ч.) Знакомство. Мир моих увлечений. (19  ч.) Моя школа. (14 ч.) 2 класс Члены семьи, их имена и черты  характера. Любимые занятия  членов семьи. Обязанности  членов семьи, их  взаимоотношения и работа по  дому. Любимая еда. (15 ч.) Мои друзья, что умеют делать.  Совместные игры, любимые  занятия. Знакомство со  сверстниками и взрослыми,  приветствие, прощание. (13 ч.) Игрушки, песни. Любимые игры  и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными  видами спорта. (9 ч.) 3 класс Возраст членов семьи.  Совместное  времяпрепровождение каждый  день и в свободное время.  Покупки. Подарки. Любимая  еда. (8 ч.) Распорядок дня. Обычные  занятия в будние и выходные  дни. (4 ч.) Работа по дому и в саду. (8 ч.) Мои лучшие друзья. Черты  характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия.  Письмо зарубежному другу. (8  ч.) Игрушки, песни, книги.  Любимые игры и занятия.  Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. (8 ч.) Летний лагерь. Занятия в нем,  занятия детей летом. (2 ч.) Таблица №1. 4 класс Отдых с семьей. Профессии,  занятия людей различных  профессий. Выбор профессии. (10  ч.) Распорядок дня школьника.  Распорядок дня в семье.  Обозначение времени. Занятия в  будние и выходные дни. (8 ч.) Дом/квартира: комнаты и предметы  мебели и интерьера. Моя комната.  Работа по дому. (8 ч.) Письмо зарубежному другу. (3 ч.) Магазин игрушек. (2 ч.) Классная комната. Школьные  принадлежности. Учебные  предметы. Распорядок дня в школе.  Занятия детей на уроке и  на перемене. Школьные ярмарки.  (12 ч.)
Мир вокруг меня. (32 ч.) Погода. Времена года.  Путешествия. (19 ч.) Страна/страны изучаемого  языка и родная страна. (35  ч.) Литературные  произведения,  анимационные фильмы,  телевизионные передачи и  их герои*. Домашние питомцы. Любимые  животные. Что умеют делать  животные. (14 ч.) Виды транспорта. (2 ч.) Названия континентов, стран и  городов. Описание местности. Достопримечательности:  скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День  благодарения). Рождество и  Новый год: герои  рождественского и новогоднего  праздника, их черты характера и  любимые занятия, новогодние  костюмы. Коренные американцы и  предметы их быта. (15 ч.) Сказочные животные, герои  детских стихов и сказок, герои  этнических легенд,  компьютерные персонажи, их  черты характера, что умеют  делать, их любимые занятия. Продолжение Таблицы №1. Животные, описание животных.  Животные в цирке, на ферме и в  зоопарке. (8 ч.) Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. (9 ч.) Мой город/деревня: общественные  места, места отдыха. Развлечения в  городе. Достопримечательности  стран изучаемого языка и родной  страны. (8 ч.) Любимые животные. Домашние питомцы и уход за  ними. (10 ч.) Любимое время года. Погода:  занятия в различную погоду. (8 ч.) Столицы. Город и сельская  местность, общественные  места, описание местности.  Любимые места в городе.  Достопримечательности стран  изучаемого языка и родной  страны. Праздники: детские  праздники, День Дружбы, день  рожденья, Рождество и Новый  год: подготовка и  празднование, маскарадные  костюмы. (12 ч.) Герои сказок и литературных  произведений для детей. Герои литературных произведений  для детей. * Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках  предложенной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Таблица №7. № п/п 1. 2. 3. 4. Тема 2 класс Количество часов Я и моя семья.  Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов  семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по  дому. Любимая еда. Я и мои друзья. Знакомство.  Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия.  Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание.  Мир моих увлечений.  Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды  спорта, занятия различными видами спорта. Мир вокруг меня.  Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать  животные.  Погода. Времена года. Путешествия. Виды транспорта.  20 18 9 4
5. 6. 7. 8. 9. 10. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.  Названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый  год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты  характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта.  Литературные произведения, анимационные фильмы,  телевизионные передачи и их герои*. Сказочные животные, герои  детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные  персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые  занятия. 3 класс Я и моя семья.  Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый  день и в свободное время. Покупки. Любимая еда.  Мой день.  Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни.  Мой дом.  Работа по дому и в саду.  Я и мои друзья. Знакомство.  2 15 8 4
Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда.  Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу.  Мир моих увлечений.  Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные  игры. Прогулка в парке, зоопарке.  Моя школа.  Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом.  Мир вокруг меня.  Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними.  Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года.  Погода: занятия в различную погоду.  Страна/страны изучаемого языка и родная страна.  Столицы. Город и сельская местность, общественные места,  описание местности. Любимые места в городе.  Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны.  Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья,  Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные  костюмы. Подарки.  11. 12. 13. 14. 15. 16. 8 12 8 2 8 8 12
Литературные произведения, анимационные фильмы,  телевизионные передачи и их герои*. 4 класс Я и моя семья.  Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий.  Выбор профессии.  Мой день.  Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение  времени. Занятия в будние и выходные дни.  Мой дом.  Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя  комната. Работа по дому.  Я и мои друзья. Знакомство.  Письмо зарубежному другу.  Мир моих увлечений.  Магазин игрушек.  Моя школа.  Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы.  Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене.  Школьные ярмарки.  17. 18. 19. 20. 21. 22. 10 8 8 1 2
Мир вокруг меня.  Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в  зоопарке.  Погода. Времена года. Путешествия. Путешествия по странам  изучаемого языка/родной стране.  Страна/страны изучаемого языка и родная страна.  Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.  Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого  языка и родной страны.  Литературные произведения, анимационные фильмы,  телевизионные передачи и их герои*.  Герои литературных произведений для детей. 12 8 9 10 23. 24. 25. 26. 27. * Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов, телевизионных передач происходит в рамках  предложенной тематики.
28
29
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)