ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ольга Шефер свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс
Файл:

р.п. 5-9 класс.doc - Рабочая программа по учебному предмету « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование 5-9 класс


Все файлы публикации > р.п. 5-9 класс.doc
Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнемамонская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского
муниципального района Воронежской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________ / Доскач Л.И./
Ф.И.О.
Протокол № __ от
«___»______________2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР МКОУ
«Верхнемамонская ООШ»
__________ /Бурцева О.В./
Ф.И.О.
28 августа 2016 г.
«___» августа 2016 г.
«Утверждено»
Директор МКОУ
«Верхнемамонская ООШ»
__________ /Морозов Б.Н./
Ф.И.О.
Приказ № от 31.08. 2016 г.
Рабочая программа
по учебному предмету « Иностранный язык»
(английский)
основное (общее) образование
5­9 класс
Учитель:
Шефер
Ольга
Витальевна
Категория IКК
Стаж работы 7 лет
с. Верхний Мамон

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

2016 г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
( от 17 декабря 2010 года №1897),
примерной программы основного общего образования по английскому
языку,
авторской программы В.П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова,
федеральному перечню учебников,
учебного плана на 2016­2017 учебный год и положения о структуре,
порядке, разработки и утверждения рабочих программ МКОУ «
Верхнемамонская ООШ».
Место курса в учебном плане
Количество часов по учебному плану
За год­105
В неделю­3 часа
Компонент учебного плана ­ федеральный
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной
школе в рамках данного курса направлены на:
 формирование у учащихся более глубокого представления о роли и
значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира,
приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного
общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

дальнейшее развитие гражданской идентичности,
чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание
своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и
культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс


дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся
основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события
из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать
своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что
будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан
России;

дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть
способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих
речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится
работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится
представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного
языка;

дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся
научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно
использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения,
на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой
этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

продолжение формирования уважительного отношения к чужой
(иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

формирование более глубокого осознания особенностей культуры
своего народа;

дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную
культуру в письменной и устной форме общения;

достижение более высокого уровня положительной мотивации и
устойчивого учебно­познавательного интереса к предмету «Иностранный
язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных
умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом
различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами
самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего
образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по
овладению АЯ на завершающей ступени образования.
РЕУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У выпускника основной школы будут достигнуты определенные
личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

формирование мотивации изучения иностранных языков и
стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;


целом;

осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1)
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к
правам, свободам и обязанностям человека;

любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу,
городу), народу, России;



знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс



уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её
достижения и успехи;

уважение традиционных ценностей многонационального
российского общества;

осознание родной культуры через контекст культуры
англоязычных стран;

чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной
культуры;


стремление достойно представлять родную культуру;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;



знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
умение анализировать нравственную сторону своих поступков и
поступков других людей;

уважительное отношение к старшим,
доброжелательное
отношение к младшим;

уважительное отношение к людям с ограниченными физическими
возможностями;

гуманистическое
мировоззрение;

этические

чувства:
доброжелательность,
эмоционально­нравственная отзывчивость
(готовность помочь),
понимание и сопереживание чувствам других людей;

представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их
интересам и увлечениям;

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс


установление дружеских взаимоотношений в коллективе,
основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

стремление иметь собственное мнение; принимать собственные
решения;



потребность в поиске истины;
умение признавать свои ошибки;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству
других людей;

3)
уверенность в себе и своих силах;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,
труду, жизни;



ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности
(умение
сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в
позиции лидера, так и в позиции рядового участника;



умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах
творчества (проекты);

ответственное отношение к образованию и самообразованию,
понимание их важности в условиях современного информационного общества;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность,
целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно­
трудовых заданий;

умение вести обсуждение, давать оценки;

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс


умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и
стремление полезно и рационально использовать время;

умение нести индивидуальную ответственность за выполнение
задания; за совместную работу;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других
людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4)
формирование ценностного отношения к здоровью и
здоровому образу жизни;


потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья
человека; положительное отношение к спорту;

знание и выполнение санитарно­гигиенических правил,
соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

стремление не совершать поступки, угрожающие собственному
здоровью и безопасности;

стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным
играм, участию в спортивных соревнованиях;
5)
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей
среде (экологическое воспитание);


жизни;


интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;

готовность к личному участию в экологических проектах;

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

6)
воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
(эстетическое воспитание);

умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве,
поведении и поступках людей;

мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать
себя в различных видах творческой деятельности;

уважительное отношение к мировым историческим ценностям в
области литературы, искусства и науки;

положительное отношение к выдающимся личностям и их
достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;

интерес и уважительное отношение к языку и культуре других
народов;

представления о художественных и эстетических ценностях чужой
культуры;

адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм
поведения людей другой культуры;


стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей
другой культуры;

умение вести диалогическое общение с зарубежными
сверстниками;

потребность и способность представлять на английском языке
родную культуру;

стремление участвовать в межкультурной коммуникации:
принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику,
его мнению;

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс


стремление к мирному сосуществованию между людьми и
нациями.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным
образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к
дальнейшему овладению ИЯ:

представление о ИЯ как средстве познания мира и других
культур;


осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и
значимости ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к
к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых
имитации,
закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,
умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс


владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:

использовать знаково­символические средства представления
информации для решения учебных и практических задач;

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления
аналогий и причинно­следственных связей,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять
тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью
компьютерных средств;


выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами языка;


решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в
классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение

на АЯ:
­ выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в
соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

­ вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении
проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
­ адекватно использовать речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции;
­ спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
­ уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке
общей (групповой) позиции;
­ уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию невраждебным для оппонентов образом;
­ уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию
(познавательная инициативность);
­ уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации;
­ проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности
другого;
­ уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать
помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей
цели совместной деятельности;
4)




специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания
содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации

на АЯ;

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс


понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной
информации;

работать с лексическими таблицами;

текста;

понимать отношения между словами и предложениями внутри
работать с функциональными опорами при овладении
диалогической речью;

текста;

кратко излагать содержание прочитанного или услышанного
догадываться о значении новых слов по словообразовательным
элементам, контексту;

иллюстрировать
речь
примерами,

сопоставлять
и
противопоставлять факты;

использовать речевые средства для объяснения причины,
результата действия;

зрения;

проекта;

использовать речевые средства для аргументации своей точки
организовывать работу по выполнению и защите творческого
работать с англо­русским словарем: находить значение
многозначных слов, фразовых глаголов;




пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять
тесты
в форматах
“Multiple choice”,
True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие
предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как
средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности
Говорение

вести диалог­расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен
мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать
пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать
комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова,
объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие,
давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого­либо,
переспрашивать
времяпрепровождению,

собеседника,
совместному
соглашаться/не соглашаться на совместное
приглашать


к

времяпрепровождение,
выражать
согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать
выяснять мнение собеседника,
свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и
наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
 использовать основные коммуникативные типы речи: описание,
сообщение, рассказ, рассуждение:

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой
материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на
заданную тему на основе
прочитанного/услышанного;
­ делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
­ говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое
ударение, правильную интонацию).
Аудирование
 уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и
полнотой восприятия информации:
­ полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио­ и видеотексты, построенные на
изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
­ понимать основное содержание несложных аутентичных аудио­ и
видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя
контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки
(понимание основного содержания);
­ выборочно понимать прагматические аутентичные аудио­ и
видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом
внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной
задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
 соотносить содержание услышанного с личным опытом;
 делать выводы по содержанию услышанного;
 выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Чтение
 уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в
соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
­ читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать
незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и
иллюстративным опорам;
предвосхищать содержание внутри текста;
определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте,
не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных
(прагматические,
научно­популярные и
жанров
художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
публицистические,

читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или
интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры
(заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или
интересующей информации);

читать с целью полного понимания содержания на уровне значения:
(уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым
словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие
элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию
смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать
внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце
и предложения,
(тексте)
подчинённые главному предложению;
хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно­
следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и
грамматических средств (местоимений, слов­заместителей, союзов, союзных
слов); пользоваться справочными материалами (англо­русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и
транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс


читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического
осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную
эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

интерпретировать информацию, представленную в графиках,
таблицах, иллюстрациях и т. д.;



извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
делать выборочный перевод с английского языка на русский;
соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать
ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо

заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения:
имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

писать открытки этикетного характера с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения,
принятых в англоязычных странах;

составлять план, тезисы устного и письменного сообщения,
кратко излагать результаты проектной деятельности;





писать электронные (интернет­) сообщения;
делать записи (выписки из текста);
фиксировать устные высказывания в письменной форме;
заполнять таблицы, делая выписки из текста;
кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу
прочитанного или услышанного);

использовать адекватный стиль изложения (формальный /
неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Графика, орфография



соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
распознавать слова, записанные разными шрифтами;
сравнивать и анализировать буквы,
буквосочетания и
соответствующие транскрипционные знаки;



соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
использовать словарь для уточнения написания слова;
оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с
правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи


различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
понимать и использовать логическое ударение во фразе,
предложении;

правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико­
интонационных особенностей:
повествовательное (утвердительное и
отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

правильно произносить предложения с однородными членами
(соблюдая интонацию перечисления);

правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи

распознавать и употреблять в речи в соответствии с
коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

(слов, словосочетаний, реплик­клише речевого этикета) в ситуациях общения
в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

знать и уметь использовать основные способы словообразования
(аффиксация, словосложение, конверсия);

выбирать значение многозначных слов в соответствии с
контекстом;

понимать и использовать явления синонимии / антонимии и
лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи

знать функциональные и формальные особенности изученных
грамматических явлений (видо­временных форм личных глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные
морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка
(см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения

знание национально­культурных особенностей речевого и
неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами,
принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;

представление о ценностях материальной и духовной культуры,
которые широко известны и являются предметом национальной гордости в
странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях
искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей
страны и англоязычных стран;

представление об особенностях образа жизни зарубежных
сверстников;

распознавание и употребление в устной и письменной речи
основных норм речевого этикета (реплик­клише наиболее распространенной
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

умение ориентироваться в основных реалиях культуры
англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых
пословицы,
распространенных образцов фольклора (скороговорки,
поговорки);

знакомство с образцами художественной, публицистической и
научно­популярной литературы;

умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре
стран изучаемого языка и родной культуре;

готовность и умение представлять родную культуру на
английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения ­ умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за
счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными
умениями):

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс


умение сравнивать языковые явления родного и иностранного
языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться
определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной
понимания);

умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные
виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.)
при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в
пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного
изучения иностранных языков.
В. В ценностно­ориентационной сфере:

осознание места и роли родного и иностранных языков в
целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного
языка как средства общения, познания, самореализации и социальной
адаптации;

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций,
основе культуры мышления;

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс


достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через
непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках,
молодежных форумах;

представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;


стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
уважительное отношение к старшим,
доброжелательное
отношение к младшим;
 эмоционально­нравственная отзывчивость
понимание и сопереживание чувствам других людей;
(готовность помочь),
 стремление иметь собственное мнение; принимать собственные
решения;
Г. В эстетической сфере:
 представление об эстетических идеалах и ценностях;
 стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
 развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных
тенденций в живописи, музыке, литературе;
 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
 умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве,
поведении и поступках людей.

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Д. В трудовой сфере:

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

навыки коллективной учебной деятельности
(умение
сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в
позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

умение нести индивидуальную ответственность за выполнение
задания; за совместную работу;


умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
 ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
­ потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха,
питание, спорт, фитнес);
­ знание и выполнение санитарно­гигиенических правил, соблюдение
здоровьесберегающего режима дня;
­ стремление не совершать поступки, угрожающие собственному
здоровью и безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья
и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера.
Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.
Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира.
Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера.
Работа по дому. (94 часа)
Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы.
Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные
жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка
и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения,
популярные исполнители, музыкальные стили. (104 часа)
Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное
питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские
игры. Паралимпийские игры. (50 часов)
Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России,
сходства и различия в системах образования. Школьные предметы.
Международные школьные проекты и
Внеклассные мероприятия.
международный обмен. (62 часа)
Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и
планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за
рубежом. (28 часов)
Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и
заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. (44 часа)
Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и
Интернет. (22 часа)
Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое
положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности.
Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения
в стране изучаемого языка и в родной стране.
Языки, роль английского /русского языка в мире. (106 часов)

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Распределение предметного содержания речи по годам обучения с
указанием примерного количества часов, отводимых в каждом классе на
изучение определённой темы, представлено в таблице 1.

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Распределение предметного содержания по годам обучения (525 часов)
Таблица 1
Тематическое сообщение
Я, моя семья и мои друзья.
Межличностные отношения.
Мои друзья и совместное
времяпрепровождение. Друг по
переписке. Черты характера.
Внешность. Одежда. Мода. Модные
тенденции. Магазины и покупки.
Распределение материала по классам
5 класс
Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому.
Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине
игрушек.
6 класс
Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты
характера. Взаимоотношения.
Взаимоотношения в семье. Совместные
занятия семьи. Дом/квартира.
Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа
по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в
Разновидности домов. Комната,
предметы мебели, предметы интерьера.
Работа по дому (94 часа)
магазине.
7 класс
Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке.
Работа по дому: помощь родителям.
8 класс

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Досуг и увлечения.
Виды отдыха. Путешествия и туризм.
Каникулы. Любимые занятия в
свободное время. Музей, посещение
музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение:
знаменитые писатели и их
произведения, литературные жанры,
предпочтения подростков в чтении.
Театр, посещение театра. Музыка и
музыкальная культура: знаменитые
Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды.
Школьная форма.
5 класс
Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным
частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании,
России и городов мира. Экскурсия по Лондону.
Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного
друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.
6 класс
Занятия в свободное время.
7 класс
Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы.
композиторы и их произведения,
популярные исполнители, музыкальные
стили (104 часа)
Посещение музея.
8 класс
Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия
по Британии.
9 класс
Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны.

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели,
произведения. Выбор книги в качестве подарка.
Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта
страны. История рок­ и поп­музыки, наиболее известные исполнители, их
произведения. Музыкальные предпочтения. Променад­концерты.
6 класс
Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки.
Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе
жизни.
8 класс
Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто
заботится о здоровье.
Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное
время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские
игры.
5 класс
Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия.
Здоровый образ жизни. Спорт.
Здоровые привычки/правильное
питание. Виды спорта. Занятия спортом.
Любимый вид спорта. Олимпийские
игры. Паралимпийские игры (50 часов)
Школьное образование.
Типы школ в Британии, США и России,
сходства и различия в системах
образования. Школьные предметы.
Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.
6 класс

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Внеклассные мероприятия.
Международные школьные проекты и
международный обмен (62 часа)
Мой класс, одноклассники. Занятия в школе.
7 класс
Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна
быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и
международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности.
9 класс
Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах
образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс.
6 класс
Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор
будущей профессии.
9 класс
Популярные и перспективные профессии.
Мир профессий.
Послешкольное образование. Выбор
профессии и планы на будущее.
Трудоустройство подростков. Работа и
обучение за рубежом (28 часов)
Человек и окружающий мир.
Погода. Любимое время года. Природа.
Проблемы экологии. Защита
Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск
работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом.
Необычные профессии.
5 класс
Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь
инвалидам и пожилым людям.

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

окружающей среды. Национальные
парки и заповедники.
Благотворительные организации и их
деятельность (44 часа)
Средства массовой информации.
Пресса, радио, телевидение и Интернет
(22 часа)
6 класс
Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды.
Любимое время года.
7 класс
Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе.
Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их
деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в
благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и
инвалидам.
9 класс
Благотворительные организации и мероприятия.
5 класс
Правила безопасности при пользовании Интернетом.
9 класс
Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса:
виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.
Страны изучаемого языка и родная
страна.
Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека.
5 класс
Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Географическое положение, население.
Столицы и крупные города.
Достопримечательности. Национальные
праздники и знаменательные даты.
Обычаи и традиции. Выдающиеся люди
и их вклад в науку и мировую культуру.
Особенности повседневной жизни в
разных странах, правила поведения в
стране изучаемого языка и в родной
стране.
Языки, роль английского/русского
языка в мире (106 часов)
Известные люди.
Любимые праздники. Местные праздники.
7 класс
Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город:
его прошлое, настоящее и будущее. Семь чудес света.
Знаменитые люди и их достижения. Мои герои.
8 класс
Географическое положение, население.
Достопримечательности.
Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки.
Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.
Представления людей из различных стран о Британии и британцах.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в
стране изучаемого языка и в родной стране.
9 класс
Место страны в мире, достижения мирового уровня.
Достопримечательности.
Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков.

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс


п/п
1.
2.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
5 класс
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по
дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в
магазине игрушек
Досуг и увлечения.
Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по
различным частям Великобритании. Посещение различных городов
Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.
Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье
зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев
Количество
часов
24
24

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

3.
4.
5.
6.
7.
Школьное образование.
Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные
мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные
благотворительные концерты
Человек и окружающий мир.
Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях.
Помощь инвалидам и пожилым людям
Средства массовой информации.
Правила безопасности при пользовании Интернетом
Страны изучаемого языка и родная страна.
Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.
Известные люди.
Любимые праздники. Местные праздники
6 класс
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда.
18
8
2
26
36

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Черты характера. Взаимоотношения.
Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера.
Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор
сувениров в магазине
Досуг и увлечения.
Занятия в свободное время
Здоровый образ жизни. Спорт.
Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки.
Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом
образе жизни
Школьное образование.
Мой класс, одноклассники. Занятия в школе
Мир профессий.
Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор
будущей профессии
8.
9.
10.
11.
Человек и окружающий мир.
Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды.
12
18
10
12

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

12.
13.
14.
15.
16.
Любимое время года
Страны изучаемого языка и родная страна.
Известные люди
7 класс
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке.
Работа по дому: помощь родителям
Досуг и увлечения.
Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы.
Посещение музея
Школьное образование.
Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой
должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и
международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной
деятельности
Человек и окружающий мир.
Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе.
12
2
18
20
16

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их
деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие
17.
в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и
инвалидам
Страны изучаемого языка и родная страна.
Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой
город: его прошлое, настоящее и будущее. Знаменитые люди и их
достижения
18.
8 класс
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды.
Школьная форма
Досуг и увлечения.
Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы
путешествия по Британии
Здоровый образ жизни. Спорт.
Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто
19.
20.
заботится о здоровье.
22
26
16
16

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

32
38
Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во
внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры.
21.
Паралимпийские игры
Страны изучаемого языка и родная страна.
Географическое положение, население.
Достопримечательности.
Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки.
22.
Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.
Представления о Британии и британцах людей из различных стран.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в
стране изучаемого языка и в родной стране
9 класс
Досуг и увлечения.
Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны.
Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые
писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.
Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта
23.
страны. История рок­ и поп­музыки, наиболее известные исполнители, их
32

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

произведения. Музыкальные предпочтения. Променад­концерты
Школьное образование.
Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах
образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс
Мир профессий.
Популярные и перспективные профессии.
24.
Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и
поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за
рубежом. Необычные профессии
Человек и окружающий мир.
Благотворительные организации и мероприятия
Средства массовой информации.
Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи.
Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков.
Интернет.
Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека
Страны изучаемого языка и родная страна.
25.
26.
18
16
2

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Место страны в мире, достижения мирового уровня.
Достопримечательности.
Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль
английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков
27.
28.
20
14

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Рабочая программа по учебному предмету  « Иностранный язык» (английский) основное (общее) образование    5-9 класс

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл