РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Изобразительное искусство для обучающихся по адаптированной программе с нарушениями интеллекта 1,2 классы (вариант 1)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Изобразительное искусство для обучающихся по адаптированной программе с нарушениями интеллекта 1,2 классы (вариант 1)

Оценка 4.7
Образовательные программы
PDF
изобразительное искусство
1 кл—2 кл
23.01.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Изобразительное искусство для обучающихся по адаптированной программе с нарушениями интеллекта 1,2 классы (вариант 1)
Рабочая программа по ИЗО для 1 - 2 классов Адаптированная рабочая программа составлена на основе проекта Федерального Государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей, проекта примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, и реализует авторскую программу под редакцией В.В. Воронковой.Рабочая программа по ИЗО в 1-2 классах коррекционной школы 8 вида
Изо1-2класс_(2).PDF

 

 

 

Пояснительная записка

 

Количество часов -1 ч в неделю, 33 ч в год.

Уровень программы – адаптированный.

Адаптированная рабочая программа составлена на основе проекта Федерального Государственногообразовательного стандарта для умственно отсталых детей, проекта примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, и реализует авторскую программу под редакцией В.В. Воронковой.

 

Перечень нормативных документов:

1.Проект федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей. 

2.Проект примерной адаптированной основной образовательной программы для умственно отсталых детей.

3.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.

 

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

 

Основные задачи изучения предмета:

 

      Воспитание интереса к изобразительному искусству. Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах.  Расширение художественно-эстетического кругозора

      Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них

      Обучение изобразительным техникам и приѐмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках

      Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке)

      Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности

      Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению

      Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции

      Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для

получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).

 

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

 

коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами 

развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия  ― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации 

―развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Предмет «Изобразительное искусство» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

 

Учебный предмет

Часов в неделю

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Часов в год

Изобразительное искусство

1

9

7

10

8

34

 

 

Содержание тем учебного предмета (курса) «Изобразительное искусство».

1  класс34 ч /в год

 

Программой предусматриваются следующие виды работы: рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование,проведение бесед о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.

Введение. Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на урокахизобразительного искусства; правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессеизобразительной деятельности; правила их хранения.

 

Подготовительный период обучения.

Формирование организационных умений:правильно сидеть,правильно держать и пользоваться инструментами(карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе, мольберте.

Сенсорное воспитание:различение формы предметов при помощи зрения,осязания и обводящих движений руки;узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.

Развитие моторики рук:формирование правильного удержания карандаша и кисточки;формирование умения владетькарандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения. Обучение приемам работы в изобразительной деятельности:

―рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).

―рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу)

―рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий.

Рисование предметов несложных форм (по образцу); 

―штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки); 

―рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:―правилаобведения шаблонов;

―обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.

Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).

Обучение восприятию произведений искусства Примерные темы бесед:

        «Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина.

        Какие материалы использует художник (краски, карандаши и др.). 

        Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. 

        Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, Ф. Васильев, В. Васнецов, Ю. Васнецов, К. Коровин, А. Куинджи, А Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д.

        «Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур).

        Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т.д.).  

        Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры.

        Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д.

        «Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). 

        Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров

расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.).

 

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 

2)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3)развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 

4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 

5)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 

6)владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 

8)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 9)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 

10)формирование эстетических потребностей,ценностей и чувств; 

11)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;  13)формирование готовности к самостоятельной жизни.

 

Предметные результаты

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

 

Минимальный уровень:

-знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними; -пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

-знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

-знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель

-организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

-следование при выполнении работы инструкциям учителя;

-рисование с натуры предметов несложной формы и конструкции;

-передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

-применение приемов работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

-ориентировка в пространстве листа.

 

Достаточный уровень:

-знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации; -нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

-следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

-оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); -рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта

-рисование по воображению.

 

 

Класс2

Количество часов1 час в неделю33 часа

Личностные и предметные результаты освоения предмета«Изобразительное искусство»

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

Личностные результаты должны отражать:

       осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

       формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

       развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

       умение обращаться за помощью, принимать помощь;

       умение организовать своѐ рабочее место;

       развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

       формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво – не красиво, аккуратно - неаккуратно);

       формирование мотивации к творческому труду;

       формирование бережного отношения к материальным ценностям. Предметные результаты по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец обучения во 2 классе: Минимальный уровень:

-знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними; -пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

-знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

-знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель

-организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

-следование при выполнении работы инструкциям учителя;

-рисование с натуры предметов несложной формы и конструкции;

-передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

-применение приемов работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

-ориентировка в пространстве листа.

 

Достаточный уровень:

-   знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-   знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

-   умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы;

-   умение ориентироваться в пространстве листа;

-   размещать изображение одного предмета в соответствии с параметрами изобразительной поверхности.

-   знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-   знание правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

-   умение ориентироваться в пространстве листа;

-   умение рисовать с натуры, по памяти после предварительных наблюдений и адекватно передавать все признаки и свойства изображаемого объекта.

 

 

 

 

 

Учащиеся должны знать:

       названия и назначение художественных материалов, инструментов и принадлежностей, используемых на уроках изобразительного искусства во 2 классе;

       выразительные средства изобразительного искусства: «линия», «цвет»;

       основные цвета солнечного спектра, цвета ахроматического ряда;

       названия изображаемых на уроке предметов, действий объектов;

       правила работы с краской, карандашом;

       строение (конструкцию) изображаемых предметов: части тела человека, части дерева, дома;

       порядок расположения одного или нескольких изображений на листе бумаги.

Учащиеся должны уметь:

-  свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

-  ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя; - использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображения, направления штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

-  рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

-  понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме, цвету);

-  различать и знать названия цветов;

-  узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

 

Состав базовых учебных действий обучающихся:

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

 

Личностные базовые учебные действия:

       осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

       формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

       развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

       умение обращаться за помощью, принимать помощь;

       умение организовать своѐ рабочее место;

       развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

       формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно);

       формирование мотивации к творческому труду;

       формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Регулятивные базовые учебные действия:

       входить и выходить из учебного помещения со звонком;

       ориентироваться в пространстве класса;

       пользоваться учебной мебелью;

       адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

       работать с учебными принадлежностями (альбомами, кисточкой, краской, линейкой и т.д.) и организовывать рабочее место под руководством учителя;

       принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

       определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя;

       корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

       проверка работы по образцу;

       участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

3. Познавательные базовые учебные действия:

       ориентироваться в пространстве, на листе бумаги руководством учителя;

       уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

       назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

       овладение приемами работы различными графическими материалами.

       создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости.

       делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

       пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

       наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя.

4. Коммуникативные базовые учебные действия:

       участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

       выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях;

       оформлять свои мысли в устной речи;

       соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

       умение отвечать на вопросы различного характера;

       обращаться за помощью и принимать помощь;

       слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

       сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

       доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности.

 

Учебно-тематическое планирование и содержание программы.

Рисование с натуры

Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование

Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование на темы

Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Беседы об изобразительном искусстве

Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.

Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, Е. Чарушина и др.).  

 

 

 

Перечень учебно-методической литературы

1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.

Список литературы Основная литература:

1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.

Дополнительная литература

1.      Грошенков И.А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы. - М., Просвещение.

2.      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.      Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе.

4.      «Поурочные разработки по ИЗО» Ю. Бушкова Москва «ВАКО» 2009.

5.      Серия книг «Учусь рисовать» Стрекоза 2009.

6.      Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. -М., Педагогика.

7.      Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М., Педагогика.

8.      Народно-художественные промыслы под общ. ред. Поповой О.С. М., Легкая и пищевая промышленность. 

9.      Шпикалова Т.Я.Изобразительное искусство в школе. М., Просвещение.

10.  Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М., Дрофа. 

11.  Времена года. Пейзаж в творчестве русских художников XIX- начала XX века. М., Просвещение. 

12.  Серия «Сказки о художниках» под ред. А. Астаховой изд. Белый город.

13.  Серия художественных альбомов Великие художники изд. «Директ-Медиа».

14.  серия художественных журналов «50 художников. Шедевры русской живописи» изд. ООО «Де Агостини».

15.  Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать. – М.: издательский центр «Вентана-Граф»,2009г. 

16.  Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1-4 классах.- М.: Просвещение, 1988г. 

17.  Полхов - Майдан изделия народных мастеров. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2005г. 

18.  Дымковская игрушка. Наглядно- дидактическое пособие. – М.: «Мозаика-синтез», 2003г. 

19.  Хохлома. Наглядно - дидактическое пособие. - М.: «Мозаика-синтез», 2003г. 

20.  Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. Под. ред. Б.М. Неменского. М.: Просвещение, 2011

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Изобразительное искусство для обучающихся по адаптированной программе с нарушениями интеллекта 1,2 классы (вариант 1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Изобразительное искусство для обучающихся по адаптированной программе с нарушениями интеллекта 1,2 классы (вариант 1)

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др

Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др

Программой предусматриваются следующие виды работы: рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему;…

Программой предусматриваются следующие виды работы: рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему;…

Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный

Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный

Предметные результаты Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный

Предметные результаты Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования…

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования…

Достаточный уровень: - знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; - знание элементарных правил…

Достаточный уровень: - знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; - знание элементарных правил…

Состав базовых учебных действий обучающихся:

Состав базовых учебных действий обучающихся:

Регулятивные базовые учебные действия: • входить и выходить из учебного помещения со звонком; • ориентироваться в пространстве класса; • пользоваться учебной мебелью; • адекватно использовать…

Регулятивные базовые учебные действия: • входить и выходить из учебного помещения со звонком; • ориентироваться в пространстве класса; • пользоваться учебной мебелью; • адекватно использовать…

Учебно-тематическое планирование и содержание программы

Учебно-тематическое планирование и содержание программы

Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей

Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей

Шедевры русской живописи» изд.

Шедевры русской живописи» изд.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018