РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
19.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
2018-2019 учебный год 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1.1 Личностные результаты: – оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого; – объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими; – самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); – опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях; – чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки. 1.2 Метапредметные результаты: В изучении курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные и коммуникативные. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему); – совместно с учителем составлять план решения проблемы; – работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; – отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов; – добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.); – читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; – перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; – преобразовывать информацию из одной формы в другу
орксэ.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»  ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ   2018­2019 учебный год 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  1.1 Личностные результаты:  –   оценивать   жизненные   ситуации   и   поступки   людей   с   точки   зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого; – объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими; – самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); –   опираясь   на   эти   правила,   делать   выбор   своих   поступков   в   предложенных ситуациях; –   чувствовать   ответственность   за   свой   выбор;   понимать,   что   человек   всегда несёт ответственность за свои поступки. 1.2 Метапредметные результаты:  В   изучении   курса   должны   быть   перечисленные   ниже   универсальные   учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные и коммуникативные.  Регулятивные УУД:  –   самостоятельно   формулировать   цели   урока   после   предварительного обсуждения;  –   совместно   с   учителем   обнаруживать   и   формулировать   учебную   задачу (проблему);  – совместно с учителем составлять план решения проблемы;  –   работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и   при   необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;  – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.  Познавательные УУД:  – ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;  – отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов;  –   добывать   новые   знания:   извлекать   информацию,   представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);  –   читать   вслух   и   про   себя   тексты   учебников   и   при   этом   вести   «диалог   с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы;   проверять   себя);   отделять   новое   от   известного;   выделять   главное; составлять план;  – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;  – перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;  – преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно­научного текста;  –   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.  Коммуникативные УУД:  – доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы; – слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;  –   договариваться   с   людьми:   сотрудничать   в   совместном   решении   задачи, выполняя разные роли в группе.  1.3 Предметные результаты:  – определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим);  – излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества;  – знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции, историю их возникновения в мире и в России;  –   устанавливать   взаимосвязи   между   определённой   светской   или   религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях;  –   проявлять   уважение   к   любой   вере   или   к   отсутствию   её   (за   исключением тоталитарных сект, направленных на разрушение и подавление личности);  –   осознавать   сходство   некоторых   важных   духовно­нравственных   оснований разных религий при их существенных отличиях;  – строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;  –   делать   свой   выбор   в   учебных   моделях   общественно   значимых   жизненных ситуаций и отвечать за него;  –   договариваться   с   людьми,   предотвращая   или   преодолевая   конфликты   в учебных моделях жизненных ситуаций;  –   осознавать   разницу   между   «внутренней   искренней   верой»   и   «внешним обрядоверием»;  – на самом простом уровне различать традиционные религии и тоталитарные секты.  2. Содержание учебного предмета  Модуль «Светская этика» Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский   кодекс   чести.   Джентльмен   и   леди.   Государство   и   мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро  и зло.  Долг  и  совесть.  Честь и достоинство. Смысл  жизни  и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального   кодекса   в   школе.   Нормы   морали.   Этикет.   Этикетная   сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Методы   нравственного   что   он   из   себя   сделал. Человек   –   то, самосовершенствования. Любовь   и   уважение   к   Отечеству.   Патриотизм   многонационального   и многоконфессионального народа России. Модуль «Основы православной культуры » Россия — наша Родина. Введение   в   православную   духовную   традицию.   Особенности   восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и   зло   в   православной   традиции.   Золотое   правило   нравственности.   Любовь   к ближнему.   Отношение   к   труду.   Долг   и   ответственность.   Милосердие   и сострадание.   Православие   в   России.   Православный   храм   и   другие   святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески,   церковное   пение,   прикладное   искусство),   православный   календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь   и   уважение   к   Отечеству.   Патриотизм   многонационального   и многоконфессионального народа России. Модуль «Основы мировых религиозных культур» Россия   —   наша   Родина.   Введение   в   православную   духовную   традицию. Особенности   восточного   христианства.   Введение   в   исламскую   духовную традицию. Введение в буддийскую духовную традицию. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и   их   основатели.   Священные   книги   религий   мира.   Хранители   предания   в религиях   мира.   Человек   в   религиозных   традициях   мира.   Священные сооружения.   Искусство   в   религиозной   культуре.   Религии   России.   Религия   и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и   обряды.   Религиозные   ритуалы   в   искусстве.   Календари   религий   мира. Праздники   в   религиях   мира.   Семья,   семейные   ценности.   Долг,   свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение   Патриотизм   многонационального   и многоконфессионального народа России. 3.   Тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов, отводимых на освоение каждой темы.    к   Отечеству. Тематическое планирование по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Светская этика»)  № 1. 2 3­ 4 5­6 Название темы Россия ­ наша Родина. Что такое светская этика? Культура и мораль Особенности морали. Добро и зло. Количество часов 1 1 1 1 2 Добродетель и порок. Свобода моральный выбор человека. Свобода и ответственность 7­8 9 10 11 Моральный долг. Справедливость. 12 13 Альтруизм и эгоизм. Дружба. 14 Что значит быть моральным. 15 16 Подведение итогов. Род и семья — исток нравственных отношений. 17 Нравственный поступок. 18 Золотое правило нравственности. 19 20 Стыд, вина, извинение. Честь и достоинство. 21 22 Совесть. 23­24 Нравственные идеалы. 25­26 Образцы нравственности в культуре Отечества. 27 Этикет. 28­29 Семейные праздники. 30 Жизнь человека — высшая нравственная ценность. 31­32 Любовь и уважение к Отечеству. 33 Подготовка творческих проектов.   34­35 Презентация творческих работ. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 1 2 1 2 Тематическое планирование по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры») Название темы Количество часов Россия ­ наша Родина. Культура и религия Человек и Бог в православии Православная молитва Библия и Евангелие Проповедь Христа Христос и Его Крест Пасха Православное учение в человеке Совесть и раскаяние Заповеди. Милосердие и сострадание Золотое правило. Храм Икона Творческие работы учащихся Подведение итогов Как христианство пришло на Русь Подвиг 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5­6 7­8 9 10. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Заповеди блаженств Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина Православие о Божьем суде Таинство причастия 22 23 24 25 26 27­28 Монастырь 29­30 Отношение христианина к природе 31 32 33 34­35 Любовь и уважение к Отечеству Христианская семья Защита Отечества Христианин в труде 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 Тематическое планирование по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы мировых религиозных культур») Раздел/Тема урока Кол­во часов 1 2 2 2 1 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 №  п/п 1. Введение в предмет. Россия­наша Родина.  Россия наша Родина Культура и религия.  Священные книги религий.  Священные книги религий.  Хранители преданий в религиях мира.  Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.  Человек в религиозных традициях мира.  2­3 4­5 6­7 8 9­10 11 12­13 Священные сооружения.  14­15 Искусство в религиозной культуре.  16­17 Творческие работы учащихся.  18­19 История религий в России.  20­21 Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.  23­24 Праздники и календари.  25­26 Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.  27­28 Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.  29­31 Семья.   Долг,   свобода,   ответственность,   труд.   Любовь   и уважение к Отечеству.  Создание творческих работ.  Создание творческих работ.  32 33 34­35 Презентация творческих работ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»   ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018