РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
19.11.2018
2018-2019 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1 Личностные результаты:
– оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;
– объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими;
– самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
– опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях;
– чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
1.2 Метапредметные результаты:
В изучении курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);
– совместно с учителем составлять план решения проблемы;
– работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;
– отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов;
– добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);
– читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
– преобразовывать информацию из одной формы в другу
орксэ.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ
ЭТИКИ»
ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
20182019 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1 Личностные результаты:
– оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения
общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;
– объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей,
какие поступки считаются хорошими и плохими;
– самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех
людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
– опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных
ситуациях; – чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда
несёт ответственность за свои поступки.
1.2 Метапредметные результаты:
В изучении курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные
действия (УУД) – регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения;
– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу
(проблему);
– совместно с учителем составлять план решения проблемы;
– работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью учителя;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу
и работу других учащихся.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;
– отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации
среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других
материалов;
– добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных
формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);
– читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с
автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное;
составлять план;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и
явления; определять причины явлений и событий;
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения
знаний;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой
план учебнонаучного текста;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
– доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и
обосновывать её, приводя аргументы; – слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с
уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;
– договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи,
выполняя разные роли в группе.
1.3 Предметные результаты:
– определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям
(нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим);
– излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в
жизни отдельных людей и общества;
– знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции,
историю их возникновения в мире и в России;
– устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной
культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях;
– проявлять уважение к любой вере или к отсутствию её (за исключением
тоталитарных сект, направленных на разрушение и подавление личности);
– осознавать сходство некоторых важных духовнонравственных оснований
разных религий при их существенных отличиях;
– строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций;
– делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных
ситуаций и отвечать за него;
– договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в
учебных моделях жизненных ситуаций;
– осознавать разницу между «внутренней искренней верой» и «внешним
обрядоверием»;
– на самом простом уровне различать традиционные религии и тоталитарные
секты.
2. Содержание учебного предмета
Модуль «Светская этика»
Россия – наша Родина.
Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток
нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные
ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы
нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря.
Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль
гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника
Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные
традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время?
Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье.
Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания
морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона
костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Методы нравственного
что он из себя сделал.
Человек – то,
самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Модуль «Основы православной культуры »
Россия — наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного
христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро
и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к
ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и
сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни.
Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы,
фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь.
Праздники. Христианская семья и её ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Россия — наша Родина. Введение в православную духовную традицию.
Особенности восточного христианства. Введение в исламскую духовную
традицию. Введение в буддийскую духовную традицию. Введение в иудейскую
духовную традицию. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира
и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в
религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные
сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и
мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи
и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира.
Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода,
ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь,
социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и
уважение
Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
к Отечеству.
Тематическое планирование по основам религиозных культур и
светской этики (модуль «Светская этика»)
№
1.
2
3
4
56
Название темы
Россия наша Родина.
Что такое светская этика?
Культура и мораль
Особенности морали.
Добро и зло.
Количество
часов
1
1
1
1
2 Добродетель и порок.
Свобода моральный выбор человека.
Свобода и ответственность
78
9
10
11 Моральный долг.
Справедливость.
12
13
Альтруизм и эгоизм.
Дружба.
14
Что значит быть моральным.
15
16
Подведение итогов.
Род и семья — исток нравственных отношений.
17
Нравственный поступок.
18
Золотое правило нравственности.
19
20
Стыд, вина, извинение.
Честь и достоинство.
21
22
Совесть.
2324 Нравственные идеалы.
2526 Образцы нравственности в культуре Отечества.
27
Этикет.
2829 Семейные праздники.
30 Жизнь человека — высшая нравственная ценность.
3132 Любовь и уважение к Отечеству.
33
Подготовка творческих проектов.
3435 Презентация творческих работ.
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
2
1
2
Тематическое планирование
по основам религиозных культур и светской этики (модуль
«Основы православной культуры»)
Название темы
Количество
часов
Россия наша Родина.
Культура и религия
Человек и Бог в православии
Православная молитва
Библия и Евангелие
Проповедь Христа
Христос и Его Крест
Пасха
Православное учение в человеке
Совесть и раскаяние
Заповеди.
Милосердие и сострадание
Золотое правило.
Храм
Икона
Творческие работы учащихся
Подведение итогов
Как христианство пришло на Русь
Подвиг
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
1
2
3
4
56
78
9
10.
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21 Заповеди блаженств
Зачем творить добро?
Чудо в жизни христианина
Православие о Божьем суде
Таинство причастия
22
23
24
25
26
2728 Монастырь
2930 Отношение христианина к природе
31
32
33
3435 Любовь и уважение к Отечеству
Христианская семья
Защита Отечества
Христианин в труде
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
2
Тематическое планирование
по основам религиозных культур и светской этики (модуль
«Основы мировых религиозных культур»)
Раздел/Тема урока
Колво часов
1
2
2
2
1
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
№
п/п
1.
Введение в предмет. Россиянаша Родина.
Россия наша Родина
Культура и религия.
Священные книги религий.
Священные книги религий.
Хранители преданий в религиях мира.
Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.
Человек в религиозных традициях мира.
23
45
67
8
910
11
1213 Священные сооружения.
1415 Искусство в религиозной культуре.
1617 Творческие работы учащихся.
1819 История религий в России.
2021 Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
2324 Праздники и календари.
2526 Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.
2728 Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.
2931 Семья. Долг, свобода, ответственность, труд. Любовь и
уважение к Отечеству.
Создание творческих работ.
Создание творческих работ.
32
33
3435 Презентация творческих работ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.