РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд» 3 КЛАСС начальное общее образование на 2018 - 2019 учебный год
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд» 3 КЛАСС начальное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
13.01.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд»  3 КЛАСС   начальное общее образование на 2018 -  2019 учебный год
Место учебного предмета в учебном плане На изучение курса ручного труда во 3 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа. Изменение количества часов по предмету в 1 полугодии отражает «ступенчатый режим» обучения и регламентируется Сан ПиН 2.4.2.3286-15. Личностные и предметные планируемые результаты Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; - выполнять правила безопасного поведения в школе; - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; - адекватно воспринимать оценку учителя; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию. - целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве с природой; - самостоятельность в выполнении учебных заданий; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Предметные: - знать название материалов для поделок и их свойства; - возможности использования изученных материалов; - названия объектов работы; - название инструментов, используемых для выполнения поделок из различных материалов; - уметь выбирать и называть операции, специфические для данного материала; - самостоятельно организовывать вои действия с опорой на образец поделки, натуральный образец, предметную карту; - составлять простейший эскиз (как элемент планирования); - делать отчет о выполненной работе.
коррекция Кузнецова 3 класс.docx
Пояснительная записка Перечень  нормативных документов, используемых  при составлении рабочей   программы: 1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»; 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от19.12.2014 года №  1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 3.Порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам – образовательным программам начального, основного  общего и среднего образования, утвержденный приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015.; 4.Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении  СанПиН 2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную  деятельность по адаптированным основным  общеобразовательным программам для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 5.Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 6. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0—4  классы/Под ред. И.М. Бгажноковой; 3­е издание, исправленное. ­ М.: Просвещение, 2011. Цели и задачи: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,  любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие  системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и  особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и  особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации,  творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени  обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и  нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от  национальной, религиозной и социальной принадлежности. Труд   ­   это   основа   любых   культурных   достижений,   один   из   главных   видов деятельности в жизни человека. Огромное   значение   придается   ручному   труду   в   развитии   ребенка,   так   как   в   нем заложены неиссякаемы резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания. Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности   учащегося   младшего   возраста   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)   в   процессе   формирования   трудовой   культуры   и   подготовки   его   к последующему   профильному   обучению   в   старших   классах.   Его   изучение   способствует развитию   созидательных   возможностей   личности,   творческих   способностей, формированию   мотивации   успеха   и   достижений   на   основе   предметно­преобразующей деятельности. Задачи изучения предмета: — формирование   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте творческой предметно­преобразующей деятельности человека. — формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека. — расширение   культурного   кругозора,   обогащение   знаний   о   культурно­ исторических традициях в мире вещей. — расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования. — формирование   практических   умений   и   навыков   использования   различных материалов в предметно­преобразующей деятельности. — формирование интереса к разнообразным видам труда. — развитие   познавательных   психических   процессов   (восприятия,   памяти, воображения, мышления, речи). — развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). — развитие   сенсомоторных   процессов,   руки,   глазомера   через   формирование практических умений. — развитие   регулятивной   структуры   деятельности   (включающей   целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью). — формирование   информационной   грамотности,   умения   работать   с   различными источниками информации. — формирование   коммуникативной   культуры,   развитие   активности, целенаправленности,   инициативности;   духовно­нравственное   воспитание   и   развитие социально ценных качеств личности. Коррекция   интеллектуальных   и   физических   недостатков   с   учетом   их   возрастных особенностей, которая предусматривает: — коррекцию  познавательной   деятельности  учащихся  путем   систематического  и целенаправленного   воспитания   и   совершенствования   у   них   правильного   восприятия формы,   строения,   величины,   цвета   предметов,   их   положения   в   пространстве,   умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; — развитие   аналитико­синтетической   деятельности,   деятельности   сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия; — коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно­двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала. Место учебного предмета в учебном плане На изучение курса ручного труда во 3 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа.   Изменение   количества   часов   по   предмету   в   1   полугодии   отражает   «ступенчатый режим» обучения и регламентируется Сан ПиН 2.4.2.3286­15. Личностные и предметные планируемые результаты Личностные: ­ осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; ­ выполнять правила безопасного поведения в школе; ­ внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия  с ней и эстетическому восприятию. ­ целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве с природой; ­ самостоятельность в выполнении учебных заданий; ­   способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нём,   принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Предметные: ­ знать название материалов для поделок и их свойства;  ­ возможности использования изученных материалов;  ­ названия объектов работы;   ­   название   инструментов,   используемых   для   выполнения   поделок   из   различных материалов;   ­   уметь   выбирать   и   называть   операции,   специфические   для   данного   материала;   ­ самостоятельно организовывать вои действия с опорой на образец поделки, натуральный образец, предметную карту;  ­ составлять простейший эскиз (как элемент планирования);  ­ делать отчет о выполненной работе. Содержание обучения Работа с глиной и пластилином Глина   –  строительный   материал.   Пластилин   –  материал  для   ручного  труда.   Правила   работы   с пластилином.   Изготовление   из   пластилина   брусков.   Лепка   из   пластилина   молотка.   Лепка   из пластилина чашки цилиндрической формы. Лепка из пластилина чашки конической формы. Лепка чайной посуды в форме шара  .Лепка из пластилина фигурки «Медвежонок» из отдельных частей. Лепка фигурок из целого куска пластилина (лепка утки).Лепка композиции к сказке «Колобок». Работа с природными материалами Изготовление   игрушек   из   желудей   (птичка,   зайчик,   поросенок).   Правила   работы   с   шилом. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (кораблик, черепаха, рыбка).Аппликация из засушенных листьев (рамочка для фотографии).Композиция из шишки «Пальма».Фигурки птиц совы, журавля и лебедя из шишек. Виды и сорта бумаги. Изготовление аппликации из мятой бумаги «Дерево осенью».Складывание фигурок из бумаги. Маска собаки. Изготовление из бумаги игрушек в форме шара. Изготовление предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур «Грузовик», «Лиса», «Собака». Работа с бумагой Работа с текстильными материалами Работа   с   нитками.   Свойства   ниток.   Виды   работы   с   нитками.   Связывание   ниток   в   пучок. Пришивание пуговиц. Сматывание ниток в клубок. Изготовление фигурки человека из связанных пучков. Применение и назначение ткани в жизни людей. Из чего делают ткань. Свойства ткани. Сорта тканей и их назначение. Составление коллекции из кусочков хлопковых и шерстяных тканей. Раскрой   детали   из   ткани.   Соединение   деталей,   выкроенных   из   ткани,   прямой   строчкой. Изготовление игольницы «Котик».Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Изготовление салфетки с аппликацией   из   тесьмы.   Приемы   вышивания   нитками.   Вышивание   закладки   из   канвы   прямой строчкой. Картонажно­переплетные работы Порядок  обводки шаблона  геометрических  фигур.  Разметка  фигур  на бумаге.  Изготовление   из бумаги пакета для хранения изделий. Комбинированные работы с разными материалами Аппликация   из   обрывной   бумаги   «Яблоко»,   «Рыба».Изготовление   поздравительной   открытки «Сказочный цветок».Изготовление композиции сказке «Колобок» в технике оригами. Изготовление из бумаги указателя «Переход». Материально­техническое обеспечение образовательной деятельности 1. Л. А. Кузнецова. Технология: Ручной труд: 3 класс: Учебник для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт­Петербург: филиал  издательства «Просвещение», 2018 2. Л. А. Кузнецова. Технология: Ручной труд: 3 класс: Рабочая тетрадь для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. Санкт­ Петербург: филиал издательства «Просвещение»,2018 3. Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1).  4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0 —4 классы/Под ред. И.М. Бгажноковой; 3­е издание, исправленное. ­ М.:  Просвещение, 2011. 5. ЦОР:nsportal.ru›nachalnaya­shkola…2014/02/01/glasnye…proshkolu.ru›user/krikunova­ raisa/folder/2091 Вводный урок. Изготовление аппликации из засушенных листьев Изготовление по образцу и самостоятельно аппликации из скорлупы ореха Тема урока Изготовление аппликации из обрывной бумаги Окантовка картона полосками бумаги №  урок а Раздел 1. Работа с природными материалами 3ч. 1 2 3 Раздел 2. Работа с бумагой и картоном 2ч. 4 5 Раздел 3.Работа с проволокой 2ч. 6 7 Раздел 4.Работа с древесиной 2ч. 8 9 Раздел 5. Работа с природными материалами 2.1ч. 10 Раздел 6.Работа с металлоконструктором.3ч. 11 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Работа с проволокой. Познавательные сведения о проволоке Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки. Работа с древесиной. Познавательные сведения о древесине Изготовление изделия из древесины "Опорный колышек для растений " Изготовление объемных изделий из природных материалов . 12 13 17 18 19 22 23 Познавательные сведения о металлоконструкторе. Экскурсия в слесарную  мастерскую. Закрепление познавательных сведений о металлоконструкторе. Изделие  "треугольник". "квадрат". Закрепление познавательных сведений о металлоконструкторе. Изделие  "треугольник". "квадрат". Раздел 7.Работа с проволокой 2.1ч.  14 Закрепление познавательных сведений о проволоке. Изготовление"Буквы  Л,С,О,В из проволоки" Раздел 8. Работа с бумагой и картоном 2.6ч. 15 16 Изготовление складных игрушек из бумажных полос "Складная гирлянда" Приёмы работы с бумагой (разметка, сгибание, резание).Изготовление  игрушек из бумажных колец. Изготовление карнавальной полумаски Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, склеивание).Изготовление  карнавальных головных уборов Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, наклеивание).Изготовление  карнавальных головных уборов Окантовка картона листом бумаги. Изготовление складной доски для игры. 20 Раздел 9. Работа с текстильными материалами.3ч. 21 Виды ручных стежков и строчек. Изготовление образцов строчкой прямого  стежка. Виды ручных стежков и строчек. Изготовление образцов строчкой косого  стежка. Виды ручных стежков и строчек. Изготовление изделия "закладка из  фотоплёнки" Раздел 10.Работа с древесиной2. 1ч. 24 Способы обработки древесины ручными инструментами. Аппликация из  древесных опилок "Собачка" Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. Изготовление прихватки. 1 Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. Изготовление прихватки. 1 Раздел 11. Работа с текстильными материалами 2.2ч. 25 26 Раздел 12. Работа с бумагой и картоном 3.2ч. 27 28 Раздел 13. Работа с текстильными материалами 3.3ч. 29 Объёмные изделия из картона "Коробка, склеенная с помощью клапанов" Объёмные изделия из картона "Коробка с бортами, соединёнными встык" 30 31 Виды ручных стежков. Изготовление образца прошитого строчкой прямого  стежка в два приёма. Виды ручных стежков. Изготовление образца прошитого строчкой косого  стежка в два приёма. Виды ручных стежков. Закладка с вышивкой строчкой прямого и косого  стежка в два приёма. 1 1 1 1 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд» 3 КЛАСС начальное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд»  3 КЛАСС   начальное общее образование на 2018 -  2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд» 3 КЛАСС начальное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд»  3 КЛАСС   начальное общее образование на 2018 -  2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд» 3 КЛАСС начальное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд»  3 КЛАСС   начальное общее образование на 2018 -  2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд» 3 КЛАСС начальное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд»  3 КЛАСС   начальное общее образование на 2018 -  2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд» 3 КЛАСС начальное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд»  3 КЛАСС   начальное общее образование на 2018 -  2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд» 3 КЛАСС начальное общее образование на 2018 - 2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд»  3 КЛАСС   начальное общее образование на 2018 -  2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019