РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд» 3 КЛАСС начальное общее образование на 2018 - 2019 учебный год
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
13.01.2019
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса ручного труда во 3 классе отводится 1 час в неделю, итого 34 часа. Изменение количества часов по предмету в 1 полугодии отражает «ступенчатый режим» обучения и регламентируется Сан ПиН 2.4.2.3286-15.
Личностные и предметные планируемые результаты
Личностные:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
- выполнять правила безопасного поведения в школе;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию.
- целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве с природой;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Предметные:
- знать название материалов для поделок и их свойства;
- возможности использования изученных материалов;
- названия объектов работы;
- название инструментов, используемых для выполнения поделок из различных материалов;
- уметь выбирать и называть операции, специфические для данного материала; - самостоятельно организовывать вои действия с опорой на образец поделки, натуральный образец, предметную карту;
- составлять простейший эскиз (как элемент планирования);
- делать отчет о выполненной работе.
коррекция Кузнецова 3 класс.docx
Пояснительная записка
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей
программы:
1.Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от19.12.2014 года №
1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального, основного
общего и среднего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015.;
4.Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.328615 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
5.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
6. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0—4
классы/Под ред. И.М. Бгажноковой; 3е издание, исправленное. М.: Просвещение, 2011.
Цели и задачи:
– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья человека, свободного развития личности;
– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье;
– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие
системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и
особенностей в условиях многонационального государства;
– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и
особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации,
творческого развития;
– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени
обучения картины мира;
– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и
нацеленного на совершенствование этого общества;
– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от
национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Труд это основа любых культурных достижений, один из главных видов
деятельности в жизни человека.
Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем
заложены неиссякаемы резервы развития его личности, благоприятные условия для его
обучения и воспитания.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии
личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует
развитию созидательных возможностей личности,
творческих способностей,
формированию мотивации успеха и достижений на основе предметнопреобразующей
деятельности.
Задачи изучения предмета:
— формирование представлений о материальной культуре как продукте
творческой предметнопреобразующей деятельности человека.
— формирование представлений о гармоничном единстве природного
и рукотворного мира и о месте в нём человека.
— расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно
исторических традициях в мире вещей.
— расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
— формирование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметнопреобразующей деятельности.
— формирование интереса к разнообразным видам труда.
— развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи).
— развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение).
— развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование
практических умений.
— развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью).
— формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации.
— формирование коммуникативной культуры,
развитие активности,
целенаправленности, инициативности; духовнонравственное воспитание и развитие
социально ценных качеств личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных
особенностей, которая предусматривает:
— коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и
целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия
формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения
находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие
между предметами;
— развитие аналитикосинтетической деятельности, деятельности сравнения,
обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы,
последовательном изготовлении изделия;
— коррекцию ручной моторики; улучшение зрительнодвигательной координации
путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением
разнообразного трудового материала.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса ручного труда во 3 классе отводится 1 час в неделю, итого 34
часа. Изменение количества часов по предмету в 1 полугодии отражает «ступенчатый
режим» обучения и регламентируется Сан ПиН 2.4.2.328615. Личностные и предметные планируемые результаты
Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
выполнять правила безопасного поведения в школе;
внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
адекватно воспринимать оценку учителя;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому восприятию.
целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве с природой;
самостоятельность в выполнении учебных заданий;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Предметные:
знать название материалов для поделок и их свойства;
возможности использования изученных материалов;
названия объектов работы;
название инструментов, используемых для выполнения поделок из различных
материалов;
уметь выбирать и называть операции, специфические для данного материала;
самостоятельно организовывать вои действия с опорой на образец поделки, натуральный
образец, предметную карту;
составлять простейший эскиз (как элемент планирования);
делать отчет о выполненной работе.
Содержание обучения
Работа с глиной и пластилином
Глина – строительный материал. Пластилин – материал для ручного труда. Правила работы с
пластилином. Изготовление из пластилина брусков. Лепка из пластилина молотка. Лепка из
пластилина чашки цилиндрической формы. Лепка из пластилина чашки конической формы. Лепка
чайной посуды в форме шара .Лепка из пластилина фигурки «Медвежонок» из отдельных частей.
Лепка фигурок из целого куска пластилина (лепка утки).Лепка композиции к сказке «Колобок».
Работа с природными материалами
Изготовление игрушек из желудей (птичка, зайчик, поросенок). Правила работы с шилом.
Изготовление игрушек из скорлупы ореха (кораблик, черепаха, рыбка).Аппликация из засушенных
листьев (рамочка для фотографии).Композиция из шишки «Пальма».Фигурки птиц совы, журавля и
лебедя из шишек.
Виды и сорта бумаги. Изготовление аппликации из мятой бумаги «Дерево осенью».Складывание
фигурок из бумаги. Маска собаки. Изготовление из бумаги игрушек в форме шара. Изготовление
предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур «Грузовик», «Лиса», «Собака».
Работа с бумагой
Работа с текстильными материалами
Работа с нитками. Свойства ниток. Виды работы с нитками. Связывание ниток в пучок.
Пришивание пуговиц. Сматывание ниток в клубок. Изготовление фигурки человека из связанных
пучков. Применение и назначение ткани в жизни людей. Из чего делают ткань. Свойства ткани.
Сорта тканей и их назначение. Составление коллекции из кусочков хлопковых и шерстяных тканей. Раскрой детали из ткани. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой.
Изготовление игольницы «Котик».Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Изготовление салфетки с
аппликацией из тесьмы. Приемы вышивания нитками. Вышивание закладки из канвы прямой
строчкой.
Картонажнопереплетные работы
Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка фигур на бумаге. Изготовление из
бумаги пакета для хранения изделий.
Комбинированные работы с разными материалами
Аппликация из обрывной бумаги «Яблоко», «Рыба».Изготовление поздравительной открытки
«Сказочный цветок».Изготовление композиции сказке «Колобок» в технике оригами. Изготовление
из бумаги указателя «Переход».
Материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности
1. Л. А. Кузнецова. Технология: Ручной труд: 3 класс: Учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. СанктПетербург: филиал
издательства «Просвещение», 2018
2. Л. А. Кузнецова. Технология: Ручной труд: 3 класс: Рабочая тетрадь для
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. Санкт
Петербург: филиал издательства «Просвещение»,2018
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1).
4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0
—4 классы/Под ред. И.М. Бгажноковой; 3е издание, исправленное. М.:
Просвещение, 2011.
5. ЦОР:nsportal.ru›nachalnayashkola…2014/02/01/glasnye…proshkolu.ru›user/krikunova
raisa/folder/2091 Вводный урок.
Изготовление аппликации из засушенных листьев
Изготовление по образцу и самостоятельно аппликации из скорлупы ореха
Тема урока
Изготовление аппликации из обрывной бумаги
Окантовка картона полосками бумаги
№
урок
а
Раздел 1. Работа с природными материалами 3ч.
1
2
3
Раздел 2. Работа с бумагой и картоном 2ч.
4
5
Раздел 3.Работа с проволокой 2ч.
6
7
Раздел 4.Работа с древесиной 2ч.
8
9
Раздел 5. Работа с природными материалами 2.1ч.
10
Раздел 6.Работа с металлоконструктором.3ч.
11
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Работа с проволокой. Познавательные сведения о проволоке
Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки.
Работа с древесиной. Познавательные сведения о древесине
Изготовление изделия из древесины "Опорный колышек для растений "
Изготовление объемных изделий из природных материалов .
12
13
17
18
19
22
23
Познавательные сведения о металлоконструкторе. Экскурсия в слесарную
мастерскую.
Закрепление познавательных сведений о металлоконструкторе. Изделие
"треугольник". "квадрат".
Закрепление познавательных сведений о металлоконструкторе. Изделие
"треугольник". "квадрат".
Раздел 7.Работа с проволокой 2.1ч.
14
Закрепление познавательных сведений о проволоке. Изготовление"Буквы
Л,С,О,В из проволоки"
Раздел 8. Работа с бумагой и картоном 2.6ч.
15
16
Изготовление складных игрушек из бумажных полос "Складная гирлянда"
Приёмы работы с бумагой (разметка, сгибание, резание).Изготовление
игрушек из бумажных колец.
Изготовление карнавальной полумаски
Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, склеивание).Изготовление
карнавальных головных уборов
Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, наклеивание).Изготовление
карнавальных головных уборов
Окантовка картона листом бумаги. Изготовление складной доски для игры.
20
Раздел 9. Работа с текстильными материалами.3ч.
21
Виды ручных стежков и строчек. Изготовление образцов строчкой прямого
стежка.
Виды ручных стежков и строчек. Изготовление образцов строчкой косого
стежка.
Виды ручных стежков и строчек. Изготовление изделия "закладка из
фотоплёнки"
Раздел 10.Работа с древесиной2. 1ч.
24
Способы обработки древесины ручными инструментами. Аппликация из
древесных опилок "Собачка"
Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. Изготовление прихватки. 1
Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. Изготовление прихватки. 1
Раздел 11. Работа с текстильными материалами 2.2ч.
25
26
Раздел 12. Работа с бумагой и картоном 3.2ч.
27
28
Раздел 13. Работа с текстильными материалами 3.3ч.
29
Объёмные изделия из картона "Коробка, склеенная с помощью клапанов"
Объёмные изделия из картона "Коробка с бортами, соединёнными встык"
30
31
Виды ручных стежков. Изготовление образца прошитого строчкой прямого
стежка в два приёма.
Виды ручных стежков. Изготовление образца прошитого строчкой косого
стежка в два приёма.
Виды ручных стежков. Закладка с вышивкой строчкой прямого и косого
стежка в два приёма.
1
1
1
1
1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд» 3 КЛАСС начальное общее образование на 2018 - 2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд» 3 КЛАСС начальное общее образование на 2018 - 2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд» 3 КЛАСС начальное общее образование на 2018 - 2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд» 3 КЛАСС начальное общее образование на 2018 - 2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд» 3 КЛАСС начальное общее образование на 2018 - 2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Технология.Ручной труд» 3 КЛАСС начальное общее образование на 2018 - 2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.