Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Основы православной культуры» для 6 класса
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Основы православной культуры» для 6 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
религиоведение
6 кл
03.11.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  «Основы православной культуры»  для 6 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Основы православной культуры » для 6 класса составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; - Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната №67 Пушкинского района Санкт- Петербурга; - на основе Методических рекомендаций «Изучение основ духовно-нравственной культуры народов России в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта и Историко-культурного стандарта в основной школе» Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования; - на основе авторской программы Бородиной А. В. «Основы православной культуры и история христианства : программа культурологического курса для общеобразовательных школ: основная школа: 5-9 классы /»
ОДНК 6 а кл..docx
1. Пояснительная записка. 1.1. Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно­нравственного направления  «Основы православной культуры »  для 6 а  класса  составлена на основе:   ­ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; ­   Адаптированной   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   государственного   бюджетного   общеобразовательного учреждения школы­интерната  №67  Пушкинского района Санкт­ Петербурга; ­   на   основе   Методических   рекомендаций   «Изучение   основ   духовно­нравственной   культуры   народов   России   в   условиях   реализации   Федерального государственного образовательного стандарта и Историко­культурного стандарта в основной школе»  Санкт­Петербургская  академия постдипломного педагогического образования; ­  на основе авторской программы Бородиной А. В. «Основы православной культуры и история христианства : программа культурологического курса для общеобразовательных школ: основная школа: 5­9 классы /»  1.2.  Место курса в плане внеурочной деятельности. Учебный план предусматривает изучение курса  «Основы православной  культуры» на этапе основного     общего образования в 6 классе в   объеме 34  часов: 1 час в неделю (34 учебные недели)   Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за четверти. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются следующие формы контроля: стартовые и итоговые проверочные работы; тестовые  диагностические работы; текущие проверочные работы; портфолио ученика. Оценка результатов образования детей по блокам предусмотрена в  основном  в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе. Самооценка учащихся по результатам урока. Стартовая   диагностическая   работа   метапредметных   результатов   проводится   в   сентябре   и   мае,   позволяет   определить   актуальный   уровень   знаний, необходимый для обучения, а также зону ближайшего развития. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса.  1.3. Психолого – педагогическая характеристика 6 а класса. Учёт особенностей вида образовательного учреждения и контингента обучающихся. В классе  обучаются 15 детей: 12  мальчиков  и 3 девочки.  Класс характеризуется достаточно высокой работоспособностью. Но период работоспособности зависит от заинтересованности обучающихся.  Произвольность психических процессов на уровне ниже возрастной нормы. Эмоциональный уровень неустойчивый. Преобладание неустойчивой  самооценки, компоненты самооценки не наполнены личностным смыслом.  Для большинства ребят характерна невнимательность, несформированность  навыка самостоятельности в учении. Мотивация преобладает ситуативная. Не все дети способны самостоятельно организовать деятельность в рамках  учебных целей. Достаточно высокий уровень непродуктивной активности. В работе с обучающимися будет применяться индивидуальный подход  при отборе учебного содержания,  адаптируя его к интеллектуальным  особенностям  детей, будут учитываться возможности  работоспособности детей при выборе форм и методов освоения материала, которые должны  2 соответствовать их личностным и индивидуальным  особенностям. В изучении нового и закреплении изученного  материала будет учитываться дефицит и медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность  основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного),  плохая память. 1.4. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания гражданина России преподавание учебного курса «Основы православной культуры» ориентировано на получение следующих результатов. Личностные результаты. Курс способствует становлению следующих личностных характеристик ученика: ­ осознающий свою российскую гражданскую идентичность; ­ сознающий свою национальную принадлежность; ­ патриот, любящий свой народ, свой край и свою Родину; ­ уважающий и принимающий ценности семьи и общества; ­ умеющий ценить демократические права и свободы гражданского общества России и умеющий ими пользоваться, уважающий права других людей на убеждения (в том числе религиозные), национальную культуру, родной язык; ­ обладающий исторической памятью, чувствами тесной связи со своим народом и Отечеством, осознание базовых ценностей общества: священного дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины; ­ обладающий нравственным самосознанием, имеющий понятия о добре и зле, правде и лжи; ­ обладающий такими качествами, как добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность; ­ имеющий целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии. ­ понимающий взаимосвязь между внешним и внутренним миром человека: ­ умеющий видеть и ценить красоту мира и внутреннюю красоту человека; ­ доброжелательный, умеющий высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию; ­  умеющий слышать собеседника, уважающий иные мнения, убеждения; ­  владеющий навыками социально­культурной адаптации и культурой потребления информации; ­  отзывчивый, умеющий сочувствовать и проявлять заботу о близких, товарищах, чужих людях; ­  имеющий навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях; ­ имеющий представления о традиционных нравственных установках; ­ имеющий нравственные установки на безопасный, здоровый образ жизни, проявляющий осознанное бережное отношение к здоровью, природе, всему живому; 3 ­ уважительно относящийся к святыням; ­ владеющий основами умения учиться, нравственного относящийся к знанию; ­ способный к организации собственной деятельности; ­ готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; ­ способный к творческому труду; ­ бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты. Курс способствует формированию метапредметных умений и навыков, характеризующих ученика следующим образом: ­ владеющий способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ­ освоивший разные способы решения проблем творческого и поискового характера; ­ умеющий планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­ способный понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; способный конструктивно действовать в ситуации неуспеха; ­ освоивший формы познавательной и личностной рефлексии; ­ умеющий извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и универсальных учебных действий; ­ умеющий использовать знаково­символические средства информации; ­ активно   использующий  речевые   средства   и   средства   информационных   и  коммуникативных   технологий  для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; ­ использующий различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета и соблюдающий нормы информационной избирательности, этики и этикета (подготовка рефератов, выступлений с аудио­видео ­ и графическим сопровождением); ­ овладевший навыками смыслового чтения текстов и жанров через бережное отношение к слову; ­ овладевший логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, выводов, установления причинно­следственных связей, построения рассуждения; ­ готовность слушать собеседника, вести диалог; ­ умеющий излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; ­ умеющий определять общие цели, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль совместной деятельности, адекватно оценивать действия, поведение и результаты собственные и окружающих. Предметные результаты. Курс призван к достижению предметных результатов, характеризующих ученика: имеющий ценностные установки и основания для осознанной мотивации к нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию: ­ владеющий нормами светской и религиозной морали, осознающий их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; ­ понимающий значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; ­ ­ имеющий   представление   о   духовных   основах   русского   (государственного)   языка,   о   его   истории,   о   церковнославянском   языке   как   культурном знающий историю формирования отечественной культуры; 4 достоянии русского и других славянских народов, языке богослужения Русской Православной Церкви, как источнике русского и иных славянских литературных языков, сохраняющих до настоящего времени глубокие историко­культурные традиции, как языке народного просвещения на протяжении более чем тысячелетней истории русского православия; ­ овладевший   в   наиболее   общем   объёме,   необходимом   для   чтения,   перевода   и   понимания   текстов,   церковнославянским   языком:   графическими, лексическими, грамматическими и другими особенностями с целью повышения качества знаний русского языка и литературы, понимания корневых смыслов слов, высокого литературного стиля, понимания надписей на иконах, исторических, летописных, библейских, молитвенных, богослужебных текстов на церковнославянском языке; ­ овладевший навыками чтения и понимания церковнославянских текстов; ­ владеющий духовной и историко­культурологической лексикой; ­ овладевший основными религиозными понятиями; базовыми понятиями православного вероучения; ­ имеющий   знания   о   православии   как   традиционной,   культурообразующей   и   исторической   вере   в   России,   о   её   роли   в   становлении   российской государственности, формировании отечественной культуры, объединении многочисленных народов России; ­ имеющий знания о христианстве как самой распространённой мировой религии, его роли во всемирной истории, о влиянии на формирование западной культуры; об основных направлениях в христианстве, их истории, мировоззренческих и вероучительных особенностях, влиянии на культуру, быт; ­ имеющий представления об основах православного вероучения и основах христианской нравственности, о святости, святых, известных монастырях, чудотворных иконах, об историческом событии Крещения Руси; ­ имеющий представление о Священном Предании, знающий содержание основных текстов Священного Писания, раскрывающих важнейшие этапы спасения человечества; ­  знающий основные вехи общецерковной истории, истории Русской Православной Церкви в контексте отечественной истории; знающим основные православные праздники, их происхождение и особенности празднования ­  имеющий представления о таинствах Церкви; ­  понимающий религиозно­философские основания православной культуры; ­  знающий особенности православной культуры, её видов и жанров в литературе, живописи, архитектуре, скульптуре, музыке и декоративно­прикладном искусстве (зодчество, иконопись, летописание, книгопечатание, гимно­ графия, золотое шитье и др.); ­  овладевший основными понятиями сравнительного богословия (о католицизме, протестантизме); ­  имеющий установку поступать согласно своей совести и убеждениям и соответствии с нормами поведения в обществе и правовыми нормами; ­ осознающий ценность человеческой жизни;  ­ нравственная личность, воспитанная на свободе совести и вероисповедания, на отечественных духовных традициях. 1.6. Используемый учебно­методический комплект.   Основы духовно­нравственной культуры народов России» Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана­Граф, 2017., В.И.  Власенко, А.В. Поляков. 2.  Бородина А. В. Основы православной культуры. 6 класс Учебное пособие для     учащихся. ­ ­ М., 2015. 5 3. Бородина А. В. Основы православной культуры. 6 класс Методическое пособие для учителей. Изд. 4­е,перераб. — М.: МОФ СРОиК «ОПК»,      2017. 4.Бородина А. В. Основы православной культуры. 6 класс Рабочая тетрадь для 6 класса. ­ М., 2014. 5.Бородина А. В. Основы православной культуры. Словарь­справочник. ­ М., 2014  Методических   рекомендаций   «Изучение   основ   духовно­нравственной   культуры   народов   России   в   условиях   реализации   Федерального государственного   образовательного   стандарта   и   Историко­культурного   стандарта   в   основной   школе»     Санкт­Петербургская     академия постдипломного педагогического образования; Интернет­ ресурсы. 1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : school­collection.edu.ru 2. «Открытый класс» – образовательные сообщества. – Режим доступа : www.openclass.ru 3. Сеть творческих учителей. – Режим доступа : www.it­n.ru 4. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : www.rusedu.ru 5. Завуч.инфо. – Режим доступа : www.zavuch.info 6. Сообщество взаимопомощи учителей. – Режим доступа : www.pedsovet.su 7. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11) 8.  Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu­expert.ru/node/2696 (09.03.11) Технические средства обучения. Мультимедийный проектор. Мультимедийная доска. Персональный компьютер (ноутбук). Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок. 2. Содержание курса внеурочной деятельности. «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» — 34 часа Вводный урок. ПРЕДМЕТ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ — 1 ч. О чём рассказывают основы православной культуры. Для чего нужно изучать основы православной культуры. Тема 1. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАВОСЛАВИИ» — 6 ч. 6 Роль Православия в жизни российского общества. Понятие о культурообразующей религии. Государство и Церковь. Возникновение Православной Церкви. Значение слов «православие» и «ортодоксия». Апостольский, Поместные и Вселенские Соборы. Символ веры.  Истоки и традиции православного вероучения; суть учения, догматы, понятие о тринитарном учении и христологии. Источники знания о Боге: Священное Писание, Священное Предание и окружающий мир. Понятие религиозного чуда. Туринская плащаница. Славянское язычество. Появление первых христиан на Руси. Святая равноапостольная княгиня Ольга и её сын Святослав. Первые христиане­мученики на Руси: варяги Федор и Иоанн. Святой равноапостольный князь Владимир. Крещение Руси. Тема 2. «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» — 8 ч. Библия: история создания, состав Священного Писания. Книги Ветхого Завета и книги Нового Завета. Канон. Сюжеты Ветхого Завета: сотворение мира и человека, грехопадение, Каин и Авель, всемирный потоп, Содом и Гоморра, Авраам и    явление Троицы,  пророк Моисей, получение Моисеем Заповедей Божиих, пророки Ветхого Завета и Мессии. Книги Нового Завета. Содержание Евангелия. Тема 3. «ХРАМ ­ ДОМ БОЖИЙ» — 7 ч. Храм как явление общественной жизни россиян.      Назначение храма. Разновидности храмов. Прообраз храма — ветхозаветная Скиния собрания и откровения. Устроение Скинии в книге     «Исход». Древнее культовое зодчество на Руси. Первые христианские храмы, развитие зодчества после крещения Руси. Древнейшие из сохранившихся храмов в России. Особенности строительства храмов; используемые материалы. Крестово­купольная система. Шатровый стиль в России. Название основных  частей храмового здания. Внутреннее устроение храма. Символическое значение и назначение частей храма. Алтарь. Его устроение. Иконостас: расположение икон на  иконостасе, Царские врата, диаконские врата, ярусы (чины). Храмовые предметы и их назначение. Святыни­храмы православного мира. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме. Благодатный Огонь над Гробом Господним. Доставление  Благодатного огня в Россию в мае 1992 г. и последующие годы. Новый Иерусалим. История возникновения выражения «сорок сороков» (о московских храмах). Храмы Московского Кремля.       Тема 4. «РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО» — 10 ч. Религиозная тематика в искусстве разных народов. Истоки и своеобразие русской культуры. Творчество русских художников и поэтов на религиозные темы. Церковное искусство. Назначение и особенности православного искусства. Русская икона, её назначение, содержательные и изобразительные  особенности. Иконопись на Руси: творческая переработка русскими мастерами византийских традиций. Предание о первой иконе: Спас Нерукотворный. Русские иконописцы: Алипий, Феофан Грек, Андрей Рублёв и другие. Особенности иконотворчества. Представление об исихазме. Разнообразие Богородичных икон. Первые иконы Богоматери. 7 Иконография Богородичных икон. Иконографические типы: Оранта, Одигитрия, Елеуса, Панахранта, Агиосоритисса. Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Владимирская, Казанская, Новгородская и Курская Коренная икона «Знамение», Державная, Донская  иконы Божией Матери. Иные виды православного искусства: фреска, мозаика, церковное пение. Символы православного искусства.        Тема 5. «АГИОГРАФИЯ» — 3 ч. Что такое «агиография»? Жития святителя Николая Чудотворца и великомученика Геор­гия Победоносца. Жития святого благоверного Александра  Невского и преподобного Сергия Радонежского. Жития преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского. № п/п 1 2 3 4 5 6 3. Учебно ­ тематический план. Тема  Колич­во  часов Основные виды деятельности ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ Вводный урок. ПРЕДМЕТ ОСНОВЫ  ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ  ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАВОСЛАВИИ  СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ  ХРАМ ­ ДОМ БОЖИЙ РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО  АГИОГРАФИЯ Итого 1 6 8 7 10 2 34 Находят в тексте незнакомые слова и  определяют их значение Подбирают материал по теме  Воспринимают текст, комментируют фрагменты Дают общую характеристику понятию Подготавливают творческий материал Подбирают материал о биографии 4. Календарно­тематическое планирование по внеурочной деятельности «Основы православной культуры» Дата № урока Факти чески С начала года По теме Количеств о часов Тема занятия Планируемые результаты УУД Виды и формы контроля По учебному плану 05.09 1 1 1 Введение в предмет «Основы  православной культуры». ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАВОСЛАВИИ (6 ч.) 8 Предметные: Систематизировать и обобщать знания,  полученные на предыдущих уроках. Знакомиться с историей  возникновения православия на Руси. Отвечать на вопросы. Стартовый контроль.  Диагностика. Метапредметные: Прогнозировать результаты работы на  уроке, формулировать тему урока. Объяснять значение  терминов и понятий. Выполнять задания. Представлять  результаты индивидуальной учебной деятельности. Личностные: Проверять себя и самостоятельно оценивать  свои достижения, Использовать их при создании  собственных текстов (устных и письменных Выполнять  задания в рабочей тетради, творческие работы,  индивидуальные и групповые проекты. Представлять  результаты индивидуальной учебной деятельности (доклады, выставки, творческие работы и др.). Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения Предметные: Систематизировать и обобщать знания,  полученные на предыдущих уроках. Знакомиться с историей  возникновения православия на Руси. Отвечать на вопросы. Метапредметные: Прогнозировать результаты работы на  уроке, формулировать тему урока. Объяснять значение  терминов и понятий. Выполнять задания. Представлять  результаты индивидуальной учебной деятельности. Личностные: Проверять себя и самостоятельно оценивать  свои достижения, Использовать их при создании  собственных текстов (устных и письменных Выполнять  задания в рабочей тетради, творческие работы,  индивидуальные и групповые проекты. Представлять  результаты индивидуальной учебной деятельности (доклады, выставки, творческие работы и др.). Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения Самооценка.  Фронтальный опрос.  Работа с текстом. Контроль по  результату.  Подготовка кратких  сообщений по теме. Самоконтроль.  Рефлексивный  контроль. Контроль по  результату.  Индивидуальные  задания.  Рефлексивный  контроль.   Самооценка. Работа в паре,   группах. Составить  сообщение. Роль православия в жизни российского  общества Возникновение православной церкви. Истоки и традиции православного  вероучения Источники знания о Боге Появление первых христиан на Руси. Крещение Руси СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ (8ч). Библия: история создания, состав  Священного Писания. Сюжеты Ветхого Завета: сотворение  мира и человека, грехопадение Сюжеты Ветхого Завета: Каин и Авель,  9 Предметные: Объяснять значение терминов и понятий с  опорой на текст учебника или словаря, использовать их при  создании собственных текстов (устных и письменных).  Систематизировать и обобщать знания, полученные на  предыдущих уроках. Знакомиться с сюжетами Ветхого  Завета, пересказывать, выполнять рисунки. Читать и  объяснять библейских сюжетов. Отвечать на вопросы. Контроль по  результату. Работа с  текстовым  источником. Рефлексивный  контроль. Самооценка. Самооценка.  Подготовка  12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 1 2 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 всемирный потоп, Содом и Гоморра,  Авраам и явление Троицы Книги Ветхого Завета, пророк Моисей,  получение Моисеем Заповедей Божиих,  пророки Ветхого Завета и Мессии Книги Нового Завета. Содержание Евангелие. Проповедь  Христа Страдание, смерть и воскресение Христа Евангельские события после воскресения Христа ХРАМ – ДОМ БОЖИЙ  (7ч). Назначение храма. Разновидности  храмов. Прообраз храма Древнее культовое зодчество на Руси. Внутреннее устроение храма Святыни­храмы православного мира История возникновения выражения  «сорок сороков» (о московских храмах). Храмы Московского Кремля информации, кратких  сообщений по теме. Самоконтроль.  Кроссворд. Текущий  контроль. Беседа. Конкурс  рисунков. Тематический  контроль.  Фронтальный опрос. Кроссворд. Работа в  группах. Текущий контроль  (устный опрос).  Промежуточный  контроль. Пооперационный  контроль.  Выполнение  творческого задания.  ­  Метапредметные: Прогнозировать результаты работы на  уроке, формулировать тему урока. ­  овладение навыками смыслового чтения текстов  различных стилей и жанров, осознанного построения  речевых высказываний в соответствии с задачами  коммуникации;  ­  овладение логическими действиями анализа, синтеза,  сравнения, обобщения, классификации, установления  аналогий и причинно­следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям; Предметные: Знакомиться с историей строительства  храмов на Руси, формами, убранством храмов, используя  материалы учебника, дополнительной литературы, сети  Интернет ­  формирование первоначальных представлений о светской  этике, религиозной культуре и их роли в истории и  современности России.  Метапредметные:  ­ излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  Личностные: ­ наличие мотивации к труду, работе на результат,  бережному отношению к материальным и духовным  ценностям.  ­ Проверять себя и оценивать свои достижения  РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО (10ч). Религиозная тематика в искусстве  разных народов Предметные:  ­ формирование первоначальных представлений о светской  этике. Знакомиться с произведениями церковного искусства,  Самооценка. Работа в  парах, группах.  Диалог. 10 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 1 1 1 1 1 1 АГИОГРАФИЯ (2ч.) 1 2 1 1 Церковное искусство. Иконопись на Руси Разнообразие Богородичных икон.  Первые иконы Богоматери Чудотворная Владимирская икона  Пресвятой Богородицы Казанская и Донская иконы Божией  Матери Новгородская икона «Знамение» Почаевская и Державная иконы Божией  Матери Виды  православного искусства: фреска,  мозаика, церковное пение. Символы православного искусства Жития святителя Николая Чудотворца и великомученика Георгия Победоносца.  Жития святого благоверного Александра Невского Жития преподобного Сергия  Радонежского, преподобного Серафима  Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского. описывать средства художественной выразительности для  передачи образов и сюжетов. Знакомиться с житиями святых Александра Невского,  Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иоанна  Кронштадского, читать, пересказывать, высказывать свои  суждения о духовном подвиге. Метапредметные:  ­ адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих. Личностные:  ­  воспитание доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам других людей. ­ формирование основ российской гражданской  идентичности, чувства гордости за свою Родину; бережного отношения к материальным и духовным  ценностям. Итоговый контроль.  Конкурс рисунков. Лист корректировки рабочей программы (календарно­тематического планирования (КТП) рабочей программы) Предмет  внеурочная деятельность «Основы православной  культуры »  Класс  6 а Учитель  № урока Даты по осн. КТП Даты проведения Тема 2018/2019 учебный год Количество часов по плану дано Причины корректировки Способ корректировки 11 «____» _________________________201___ Учитель __________________  (                                ) «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ГБОУ школы­интерната №67 _____________________ Александрова И.В. «____» ________________________201___ 12

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Основы православной культуры» для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  «Основы православной культуры»  для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Основы православной культуры» для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  «Основы православной культуры»  для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Основы православной культуры» для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  «Основы православной культуры»  для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Основы православной культуры» для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  «Основы православной культуры»  для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Основы православной культуры» для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  «Основы православной культуры»  для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Основы православной культуры» для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  «Основы православной культуры»  для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Основы православной культуры» для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  «Основы православной культуры»  для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Основы православной культуры» для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  «Основы православной культуры»  для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Основы православной культуры» для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  «Основы православной культуры»  для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Основы православной культуры» для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  «Основы православной культуры»  для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Основы православной культуры» для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  «Основы православной культуры»  для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018