Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
04.04.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Край в котором я живу» для учащихся начальной школы. Духовно-нравственное направление. В программе прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции, патриотических чувств по отношению к родному краю. Содержание и построение курса обеспечивает преимущественное внимание к изучению своего края, способствует воспитанию любви к Родине, играет большую роль в экологическом воспитании.
Край в котором я живу.docx
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Край в котором я живу» Духовно­нравственное направление Составила: учитель начальных классов Борисова Анна Николаевна 2 2016г. Пояснительная записка Одной   из   задач   современной   школы   является   привитие   чувства принадлежности к «Малой Родине», России, к родным корням. «Малая Родина» ребёнка     ­   это   и   природа,   которая   его   окружает,   семья,   дом,   школа   это   и памятные   места,   исторические   и   культурные     центры,   промышленные предприятия, это и известные люди, гордость и слава Забайкальского края. Как   развить   интерес   детей   к   судьбе   своей   «Малой   Родины»,   формировать нравственную позицию к родному краю?  Согласно   психологам     Л.С.   Выготскому   и   О.Ю.   Ермолаеву   именно   в возрасте  7­10 лет  мышление  выдвигается в центр сознательной   деятельности ребёнка.     Развитие   словесно   –   логического,   рассуждающего   мышления, происходящие   в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные   процессы:   «память   в   этом   возрасте   становится   мыслящей,   а восприятие   думающим».   Увеличивается   объём   внимания,   повышается   его устойчивость,   развиваются   навыки   переключения   и   распределения,   дети становятся     способны   достаточно   долго   сохранять   внимание   и   выполнять произвольно   заданную   программу   действий.    Память,  как   и   все  психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память   ребёнка   постоянно   приобретает   черты   произвольности,   становясь, сознательно регулируемой  и опосредованной. Актуальность  данной проблемы возрастает в связи с тем, что с одной стороны, как никогда раньше, осознаётся единство всего человечества. С другой стороны, всеобщая  стандартизация,  потребительский    характер     современной цивилизации   ставят   вопрос   об   изучении   края,   в   котором   ты   живёшь   его культуры, истории, природы.  Курс   внеурочной   деятельности   «Край,   в   котором     я   живу»   носит интегрированный   характер,   в   центре   изучения     ­   проблема   взаимодействия человека и природы. Данный курс интегрируется с  уроками окружающего мира, внеклассной деятельностью класса и первой ступени школы. Введение курса в учебный процесс обусловлено  тем, что  с точки зрения программы духовно нравственного развития и воспитания ощеобразовательного учреждения   (ОУ),     созданной   на   основе   требований   ФГОС   и   Концепции духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России (авторы Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. М., «Просвещение», 2010), одна из задач     заключается в воспитании нравственной позиции российского гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный   наблюдатель,   а   хранитель   и   созидатель   природы,   понимающий   и любящий свою «Малую Родину».  3 Программа   курса «Край, в котором я живу» согласуется с Основной образовательной  программой  начального общего образования (ООП НОО)  ОУ. Основной смысл краеведческого воспитания  ­ конкурентная практическая деятельность.   Объектом   этой   деятельности   становятся   все   источники жизнедеятельности. В программе «Край, в котором я живу» прослеживается   ряд условий, способствующих   развитию   нравственной   позиции,   патриотических   чувств   по отношению к родному краю: 1. Поскольку   процесс   обучения   построен   на   взаимодействии   учителя   и ученика, предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желание учиться, приобретать  новые знания со стороны учеников. 2. деятельность и облегчают процесс познания. 3. Изучение родного края способствует активизации учебно– познавательной деятельности   детей,   что   ведёт   к   развитию   познавательных   способностей каждого ребёнка. Положительные   эмоции   активизируют   учебно–познавательную В процессе школьного обучения, обретая знания, учащиеся накапливают свой   интеллектуальный   потенциал,   что   служит   основой   для   реализации личностью своих гражданских свобод, прав и обязанностей. Знания о родном крае  ­ существенная его часть. В то же время, краеведение плодоносное поле для   самостоятельных   учебно   –   исследовательских   поисков   школьников, обладания ими начала творческой деятельности. Выработки умения понимать действительные ценности прошлого, настоящего и будущего. Содержание   и   построение   курса   обеспечивает   преимущественное внимание к изучению своего края, способствует воспитанию любви   к Родине, играет большую роль  в экологическом воспитании. Программа призвана дать достаточно полное, целостное представление об историческом   прошлом   нашего   края,   и   нацелена   на   выработку     у   учащихся навыка работать со всеми важнейшими источниками краеведческой информации –   справочниками   и   учебными   пособиями,   картами,   фото   –   иллюстрациями, художественной литературой, электронными энциклопедиями, сайтами. Цель программы:  воспитание  экологической  культуры  юных тулунчан, патриотизма,   развитие   способностей   каждого     ребёнка,   через   формирование бережного отношения к богатствам  природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной среде родного края. Достижение   поставленной   цели   связывается   с   решением   следующих формировать у учащихся начальные  представлений о природе, истории и задач:  культуре родного края;  формирование коммуникативных компетенций младших школьников при организации работы с разными источниками информации и использовании форм обучения предусматривающих межличностное общение; 4 развитие   у  младших   школьников   эмоционально  –  чувственной   сферы   в  воспитывать чувство гордости за свою «Малую Родину» как часть великой России,   любви     и   ответственного   отношения   к   родной   природе     и   людям, живущим на тулунской земле, родителям, близким;  процессе изучения природы, истории и культуры края;  единое воспитательное пространство школы;  приобретение   и   расширение   личного   опыта     в   вопросах   сохранения окружающей среды и собственного здоровья, безопасности жизнедеятельности, правильного поведения  в природной и социальной среде. создание творческого содружества   семьи и школы, включение семьи в Содержание данной программы соответствует целям и задачам основной образовательной   программы   начального   общего   образования,   реализуемой   в МБОУ СОШ №2 г. Тулуна В   основу   разработки   содержания   программы   взяты   ведущие дидактические   принципы,   актуальные   для   современного   школьного образования:  принцип общего развития каждого ребёнка на основе его индивидуальных возможностей;  принцип обучения каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития;  принцип непрерывного развития каждого ребёнка;  принцип последовательности;  принцип культуросообразности;  принцип деятельностного подхода. Новизна и теоретическая значимость   программы  заключается:   в   уточнении   структуры   и   содержания     краеведческой   культуры применительно к младшему школьнику;   в определении критериев и уровней сформированности  краеведческой культуры младшего школьника;   в создании системы формирования краеведческой культуры у младших школьников. Программа включает в себя 9 разделов: «С любовью к городу», «Страницы истории   родного   города»,   «Семья   +   я»,   «Город   будущего»,   «Культурное наследие», «Моя школа  –  моя  судьба», «Мы – будущее  нашего города», «В гармонии с природой», «Старшее поколение» общим объемом 135 ч. Программа рассчитана на четыре года обучения для младших школьников, 1 час в неделю, 1 класс­ 33 час, 2­4 по 34 часа. № Название модуля Учебно­тематический план Количество часов по годам обучения 1­й год обучени я 2­й год обучени я 3­й год обучени я 4­й год обучени я Общее количес тво 5 1 С   любовью   к городу 2 Страницы истории родного города 3 Семья + я 4 5 Культурное Город будущего наследие 6 Моя   школа   – моя судьба 7 Мы   –   будущее 8 нашего города В   гармонии   с природой 9 Старшее поколение Итого 4 4 4 4 4 4 4 3 2 4 4 4 4 4 4 4 3 3 4 4 4 4 4 4 4 3 3 4 4 4 4 4 4 4 3 3 часов 16 16 16 16 16 16 16 12 11 33 34 34 34 135 Планируемые результаты В   результате   реализации   программы   обеспечивается   достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые распределяются по трем уровням. Первый   уровень   результатов  —   приобретение   обучающимися социальных   знаний   (об   общественных   нормах,   устройстве   общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (1 класс). Второй   уровень   результатов  —   получение   обучающимся   опыта переживания   и   позитивного   отношения   к   базовым   ценностям   общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает   (или   не   получает)   первое   практическое   подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает) (2 ­ 3 классы). Третий   уровень   результатов  —   получение   обучающимся   опыта самостоятельного   общественного   действия.   Только   в   самостоятельном общественном   действии   юный   человек   действительно   становится  (а   не 6 просто   узнаёт   о   том,   как   стать)   гражданином,   социальным   деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных   субъектов   за   пределами   образовательного   учреждения,   в открытой общественной среде (4 класс). В процессе изучения программы «Край в котором я живу» обучающиеся овладеют   универсальными   учебными   действиями   (УУД):   личностными, регулятивными,   Каждый   раздел программы раскрывает возможность для формирования УУД, определяемые его функцией и его предметным содержанием.   коммуникативными.   познавательными,    Личностными результатами изучения курса является: научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее; приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;  Выпускник получит возможность для формирования:  основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин района, чувства сопричастности и гордости за свой край.  чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;  Метапредметными   результатами   изучения   курса   является формирование следующих УУД: Регулятивные УУД:  определять цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно.   учиться   совместно   с   учителем,     обнаруживать   и  формулировать нравственную проблему.  учиться планировать свою  деятельность во внеурочное время.   высказывать  свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки.  работая по предложенному плану, использовать необходимые средства. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.   учителем.  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с Средством формирования этих действий служит технология оценивания коммуникативных достижений  Познавательные УУД:  ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач.  делать  предварительный  отбор  источников   информации   для решения задачи.  7  перерабатывать   полученную   информацию:  наблюдать  и  делать самостоятельные  выводы. Коммуникативные УУД:  доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной   и   письменной   речи   (на   уровне   одного   предложения   или   небольшого текста).   слушать и понимать речь других людей. вступать в беседу во внеурочной деятельности.  Содержание программы 1 класс 1. С любовью к городу (4ч.) Вводное занятие. Большая и малая Родина. Название страны, области, города. Символика города. Достопримечательности города. 2. Страницы истории родного города (4ч.) «Улица, на которой я живу». История улиц города. Правило поведения в  общественных местах. Экскурсия по городу. 3. Семья + я (4ч.) Я и моя семья. Фотовыставка «Моя семья». Мой папа. Моя мама. Обобщающий  урок. Конкурс рисунков «Моя семья». 4. Город будущего (4ч.) Города будущего. Выставка рисунков «Город будущего». Выставочный зал.  Участие в социальном проекте «Подарки для детей». 5. Культурное наследие (4ч) ЦДО «Кристалл». ДК «Прометей». ДК «Строитель». Обобщающий урок. 6. Моя школа – моя судьба (4ч.) История школы. Школьный музей. Традиции школы. Законы и заповеди. Права и обязанностей школьников. 7. Мы – будущее нашего города (4ч.) Мои увлечения. Моя будущая профессия. Презентация портфолио. 8. В гармонии с природой (3ч.) Времена года. Сезонные изменения. Растительность Тулуна. Животный мир  Тулуна. 9. Старшее поколение (2ч.) Лента времени жизни моей бабушки, моего дедушки. Итоговое занятие. 1. С любовью к городу (4ч.) 2 класс 8 Что я знаю о своем городе? Создание сборника стихов о родном городе.  Безопасность в городе. Правила поведения на улицах. Памятники города. 2. Страницы истории родного города (4ч.) «Улица,   на   которой   я   живу».   История   улиц   города.   Улица   Протасюка. Правило поведения в общественных местах. Экскурсия по городу. 3. Семья + я (4ч.) Мое имя и фамилия. Мой папа. Моя мама. Обобщающий урок. Конкурс  рисунков «Моя семья». 4. Город будущего (4ч.) Знакомство с различными профессиями. Выставка рисунков «Мечты о школе  будущего». Отдел архитектуры и градостроительства. Участие в социальном  проекте «Подарки для детей». 5. Культурное наследие (4ч) ДХШ. Ее история. Краеведческий музей. ДМШ. Ее история Обобщающий  урок. 6. Моя школа – моя судьба (4ч.) История школы. Школа в годы войны. Ими гордится школа. Права и  обязанностей школьников. 7. Мы – будущее нашего города (4ч.) Мои увлечения. Завтра начинается сегодня. Презентация портфолио. 8. В гармонии с природой (3ч.) Правила поведения в природе. Природа родного города. Акция «Мы за  чистый город». 9. Старшее поколение (3ч.) Встреча с ветеранами офицерами вооруженных сил. Ветераны ВОВ в моем  городе. Итоговое занятие. 3 класс 1. С любовью к городу (4ч.) Обобщение   пройденного   материала   за   2   класс.   Конкурс   знатаков. Безопасность   в   городе.   Правила   поведения   на   улицах.   Местные   умельцы   и самоделки.  2. Страницы истории родного города (4ч.)  Листая старый календарь История улиц города. Улица Сигаева. Пожарная часть. Ее история. Составление безопасного маршрута от школы до дома  3. Семья + я (4ч.)  Знакомьтесь,   моя   семья.   Я   –   сын,   я   –   дочь.   Какой   я?   Профессии   моих родителей. Презентация семейных альбомов 4. Город будущего (4ч.)  9 Мечты   о   школе,о   городе   будущего.   Выставка   рисунков  «Мечты   о   городе будущего». Новостройки города. Участие в социальном проекте «Подарки для детей».  5. Культурное наследие (4ч)  ДЮСШ.   «Где   готовят   олимпийцев».   Город   родной   в   произведениях искусства. Встреча с местными поэтами. Обобщающий урок. 6. Моя школа – моя судьба (4ч.) Школьный двор. Конкурс рисунков «Я в школе». Ими гордится школа.  Биография знаметиных выпускников школы. 7. Мы – будущее нашего города (4ч.)  Мое хобби. «Что я хочу сделать для своего города». Презентация портфолио. 8. В гармонии с природой (3ч.)  Правила поведения в природе. Природа родного города. Выпуск газеты «Мы  за чистый город»  9. Старшее поколение (3ч.)  Личные качества война – защитника. «Я горжусь краем, в котором я живу».  Итоговое занятие. 4 класс 1. С любовью к городу (4ч.)  Обобщение пройденного материала за 3 класс. Проект «Тулун – город мой  любимый». Безопасность в городе. Правила поведения на улицах. Викторина  «Край в котором я живу». 2. Страницы истории родного города (4ч.)  Листая старый календарь. Мини­проект: «История моей улицы». Полиция. Ее история 3. Семья + я (4ч.) Моя родословная. Семейные традиции. Семейная шкатулка.  4. Город будущего (4ч.)  Мини­сочинение «Город будущего». Мы в  городе будущего. Конкурс  рисунков: «Новостройки в будущем». Правила поведения в общественных  местах. 5. Культурное наследие (4ч) Город родной в произведениях искусства. Художники города. Их биография. Выставочный зал города. Обобщающий урок  6. Моя школа – моя судьба (4ч.)  Наш красивый школьный дом, а хозяин ли я в нем? Наш учебный кабинет. Ими гордится школа. Наши школьные будни и праздники.  7. Мы – будущее нашего города (4ч.)  10 Я гражданин, а это значит… Моя будущая профессия. Презентация портфолио.  8. В гармонии с природой (3ч.)  Правила   поведения   в   природе.   Экология   нашего   города.   Акция   «Чистый двор».  9. Старшее поколение (3ч.)  Из глубины истории. Моя бабушка. Мой дедушка. Итоговое занятие. Учебно­тематический план рабочей программы курса внеурочной деятельности «Край в котором я живу» № Раздел, тема 1. Вводное занятие. 2. Большая и малая Родина. страны, Название области, города.   3. Символика города 4. Достопримечательности города 1 год обучения Количество часов теория практи ка С любовью к городу (4ч.) Деятельность обучающихся Сроки  1 1 1 1 Беседа  Беседа  Беседа  Работа с  фотографиями  11 Страницы истории родного города (4ч.) города 5. «Улица,   на   которой   я живу». 6. История улиц города.  7. Правило   поведения   в общественных местах. 8. Экскурсия по городу. 1 1 1 1 Семья + я (4ч.) 9. Я и моя семья. 10. Фотовыставка семья».   «Моя 11. Мой папа. Моя мама. 1 1 12. Обобщающий урок. Конкурс рисунков «Моя семья».   1 1 Мини­проект Беседа об улицах  названных в  честь известных  людей Просмотр видеофильма Экскурсия  Беседа о семье Оформление фотовыставки Рассказ о своих  родителях Викторина  Город будущего (4ч.) 13. Города будущего. 14. Выставка   рисунков «Город будущего». 15. Выставочный зал. 16. Участие   в   социальном проекте   «Подарки   для детей». 1 1 1 1 Конкурс рисунков  Оформление выставки  Экскурсия  КТД 17. ЦДО «Кристалл». 18. ДК «Прометей». 19. ДК «Строитель». 20. Обобщающий урок. 21. История школы. 22. Школьный музей. 23. Традиции школы. Законы и заповеди. Культурное наследие (4ч) 1 1 1 Экскурсия  Экскурсия Экскурсия Диагностика  1 Моя школа – моя судьба (4ч.) 1 1 1 Просмотр видеофильма Экскурсия  Беседа  24. Права   и   обязанностей 1 Изготовление  12 школьников. листовки Мы – будущее нашего города (4ч.) 25. Мои увлечения. 26. Моя будущая профессия. 27 Презентация портфолио. ­ 28 1 1 2 Представление   своих увлечений Беседа  Защита портфолио 29 Времена   года.   Сезонные 1 Беседа  В гармонии с природой (3ч.) изменения. 30 Растительность Тулуна. 31 Животный мир Тулуна. 1 1 Викторина Викторина Старшее поколение (2ч.) 32 Лента   времени   жизни моей   бабушки,   моего дедушки. 33 Итоговое занятие. Итого  1 1 17 Мини­проект Диагностика  16 № Раздел, тема 2 год обучения Количество часов теория практи ка С любовью к городу (4ч.) Деятельность обучающихся Сроки  1 Что   я   знаю   о   своем городе?   2 Создание сборника стихов о родном городе. 3 Безопасность   в   городе. Правила   поведения   на 1 1 Беседа  1 Сбор стихов о Тулуне Просмотр видеофильма 13 улицах. Памятники города 1 Экскурсия  Страницы истории родного города (4ч.) 4 5 6 7 8 «Улица,   на   которой   я живу». История   улиц   города. Улица Протасюка.. Правило   поведения   в общественных местах. Экскурсия по городу. Что такое семья? 9 10 Мое имя и фамилия 11 Мой папа. Моя мама 12 Обобщающий урок. Конкурс рисунков «Моя семья»   1 1 1 1 Семья + я (4ч.) 1 1 1 Мини­проект Беседа об истории  улицы Пртасюка Просмотр видеофильма Экскурсия  Беседа о семье Представление своего   имени   и фамилии Рассказ о своих  родителях 1 Викторина    Город будущего (4ч.) с 1 Просмотр видеофильма 1 1 1 Рисование рисунка  Экскурсия  КТД 13 Знакомство различными профессиями.   14 Выставка рисунков «Мечты   о   школе будущего» 15 Отдел   архитектуры   и градостроительства 16 Участие   в   социальном проекте   «Подарки   для детей» Культурное наследие (4ч) 17  ДХШ. Ее история 18 Краеведческий музей. 19 ДМШ. Ее история 20 Обобщающий урок 1 1 1 Экскурсия  Экскурсия Экскурсия Диагностика  1 Моя школа – моя судьба (4ч.) 21 История школы. 1 Просмотр видеофильма 14 22 Школа в годы войны 23 Ими гордится школа 1 1 24 Права   и   обязанностей 1 школьников Просмотр видеофильма Беседа   об   известных выпускниках школы Изготовление  листовки Мы – будущее нашего города (4ч.) 25 Мои увлечения.   26 Завтра сегодня Презентация портфолио начинается 27 ­ 28 1 1 2 Представление   своих увлечений Беседа  Защита своих  портфолио 29 Правила   поведения   в 1 Составление памятки В гармонии с природой (3ч.) природе 30 Природа родного города 31 Акция   «Мы   за   чистый город» 1 1 Экскурсия  Уборка пришкольного участка Старшее поколение (3ч.) 32 . Встреча   с   ветеранами офицерами вооруженных сил 33 Ветераны   ВОВ   в   моем городе 34 Итоговое занятие Итого  1 1 1 17 17 Встреча с ветеранами офицерами  вооруженных сил Защита проекта Диагностика  № Раздел, тема 3 год обучения  Количество часов теория практи ка Деятельность обучающихся Сроки С любовью к городу (4ч.) 1 2 Обобщение   пройденного материала за 2 класс Конкурс знатаков  1 Беседа  1 Проведение конкурса 15 3. Безопасность   в   городе. Правила   поведения   на улицах. 4 Местные   умельцы   и самоделки 1 Составление памятки 1 КТД 5 Листая старый календарь 6. История   улиц   города. 7 8 Улица Сигаева Пожарная   часть. история Составление безопасного маршрута   от   школы   до дома Страницы истории родного города (4ч.) Просмотр видеофильма Беседа   об   истории улицы Сигаева Экскурсия   Ее 1 1 1 1 Составление безопасного маршрута   от   школы до дома Семья + я (4ч.) 9 Знакомьтесь, моя семья 10 Я – сын, я – дочь. Какой я? 11 Профессии родителей.   моих 1 12 Презентация   семейных альбомов 1 1 1 Представление своей  семьи Представление портфолио Рассказ о профессиях родителей Представление семейных фотоальбомов Город будущего (4ч.) 13 Мечты о школе,о городе будущего. 14 Выставка   «Мечты   о   будущего» рисунков городе 15 Новостройки города 1 16 Участие   в   социальном проекте   «Подарки   для детей» 1 1 1 Конкурс рисунков  Оформление выставки Экскурсия  КТД Культурное наследие (4ч) 1 Экскурсия   ДЮСШ.   «Где   готовят олимпийцев» 17 . 18 Город   родной   в 1 Буседа  16 произведениях искусства 19 Встреча   с   местными поэтами 20 Обобщающий урок 1 1 Встреча   с   местными поэтами Диагностика  Моя школа – моя судьба (4ч.) КТД 1 Школьный двор 21 . 22 Конкурс   рисунков   «Я   в школе» 23 Ими гордится школа 24 Биография   знаметиных выпускников школы 1 1 1 Конкурс рисунков «Я в школе» Беседа   об   известных выпускниках школы Беседа знаменитых выпускниках школы об   Мы – будущее нашего города (4ч.) 25 Мое хобби. 26 «Что я хочу сделать для 1 своего города» Презентация портфолио 27 ­ 28 1 2 Представление своего хобби Беседа  Презентация портфолио 29 Правила   поведения   в 1 Выработка правил В гармонии с природой (3ч.) природе 30 Природа родного города 31 Выпуск   газеты   «Мы   за чистый город» 1 1 Защита реферата Выпуск   газеты   «Мы за чистый город» Старшее поколение (3ч.) 32 Личные качества война ­ защитника 33 «Я   горжусь   краем,   в котором я живу» 34 Итоговое занятие 1 1 1 15 Круглый стол Беседа  Диагностика  19 № Раздел, тема 4 год обучения Количество часов теория практи ка Деятельность обучающихся Сроки  17 С любовью к городу (4ч.) 1 1 Беседа  1 Защит проекта Просмотр  видеофильма 1 Проведение викторины Страницы истории родного города (4ч.) Просмотр видеофильма Защита проектов  1 1 1 1 Экскурсия  Семья + я (4ч.) 1 1 1 1 Защит проекта Представление  семейных традиций Защит проекта Город будущего (4ч.) 1 2 3 4 5 6­ 7 8 Обобщение   пройденного материала за 3 класс Проект   «Тулун   –   город мой любимый» Безопасность   в   городе. Правила   поведения   на улицах. Викторина   «Край   в котором я живу» Листая старый календарь Мини­проект:   «История моей улицы»  Полиция. Ее история Моя родословная. 9­ 10 11 Семейные традиции 12 Семейная шкатулка 13 Мини­сочинение   «Город будущего» 14 Мы в  городе будущего 1 1 1 Творческая   работа: мини­сочинения Творческая работа:  рисунок Творческая работа Просмотр видеофильма 15 Конкурс   «Новостройки будущем» рисунков: в   16 Правила   поведения   в 1 общественных местах 17 Город   родной   произведениях искусства. Культурное наследие (4ч) в 1 Экскурсия   выставочный зал 18 Художники   города.   Их биография. 19 Выставочный зал города. 20 Обобщающий урок 1 1   Встреча художниками города Экскурсия  Викторина  1 в с 18 Моя школа – моя судьба (4ч.) 21 Наш красивый школьный дом, а хозяин ли я в нем? Наш учебный кабинет 22 . 23 Ими гордится школа 1 1 24 Наши школьные будни и праздники Круглый стол Оформление школьного кабинета Беседа   об   известных выпускниках школы Написание сочинения   мини­ 1 1 25 Я   гражданин,   а   это Мы – будущее нашего города (4ч.) Беседа  1 значит… 26 Моя будущая профессия Презентация портфолио 27 ­ 28 1 2 Конкурс рисунков Презентация школьного портфолио В гармонии с природой (3ч.) 29 Правила   поведения   в природе 30 Экология нашего города 31 Акция «Чистый двор» 1 1 Составление памятки 1 Круглый стол Уборка пришкольного участка Старшее поколение (3ч.) 32 Из глубины истории 33 Моя   бабушка.   Мой дедушка. 34 Итоговое занятие Итого 1 1 15 1 19 Просмотр  видеофильма Представление бабушки и дедушки Диагностика  Перечень информационно­методического обеспечения программы курса внеурочной деятельности 19 Печатные пособия: 1. 7 легенд о Тулуне – ООО «Издательство «Сибиряк», 2012г. 2. Пивень В.Н. Там, где живу… ­ Красноярск: «Сибирские промыслы»,  2005г. – 168с. 3. Пока жива память – Красноярск, «Сибирские промыслы», 2007г. – 160с. 4. Попов В.Ю. Город нашей судьбы – Иркутская область, г. Тулун  «СибирИЯ», 2007 г., 200с. 5. Тулун – центр Отчизны – Издательский дом «Сибирские промыслы»,  2007г. Оборудование:  материалы для оформления и творчества детей,  наличие канцелярских принадлежностей,  аудиоматериалы и видеотехника,  компьютер,  телевизор,  проектор, экран и др. 20

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017