Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
04.04.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Край в котором я живу» для учащихся начальной школы. Духовно-нравственное направление. В программе прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции, патриотических чувств по отношению к родному краю. Содержание и построение курса обеспечивает преимущественное внимание к изучению своего края, способствует воспитанию любви к Родине, играет большую роль в экологическом воспитании.
Край в котором я живу.docx
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Край в котором я живу»
Духовнонравственное направление
Составила: учитель начальных классов
Борисова Анна Николаевна
2 2016г.
Пояснительная записка
Одной из задач современной школы является привитие чувства
принадлежности к «Малой Родине», России, к родным корням. «Малая Родина»
ребёнка это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа это и
памятные места, исторические и культурные
центры, промышленные
предприятия, это и известные люди, гордость и слава Забайкальского края.
Как развить интерес детей к судьбе своей «Малой Родины», формировать
нравственную позицию к родному краю?
Согласно психологам Л.С. Выготскому и О.Ю. Ермолаеву именно в
возрасте 710 лет мышление выдвигается в центр сознательной деятельности
ребёнка.
Развитие словесно – логического, рассуждающего мышления,
происходящие в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие
познавательные процессы: «память в этом возрасте становится мыслящей, а
восприятие думающим». Увеличивается объём внимания, повышается его
устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения, дети
становятся способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять
произвольно заданную программу действий. Память, как и все психические
процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что
память ребёнка постоянно приобретает черты произвольности, становясь,
сознательно регулируемой и опосредованной.
Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что с одной
стороны, как никогда раньше, осознаётся единство всего человечества. С другой
стороны, всеобщая стандартизация, потребительский характер современной
цивилизации ставят вопрос об изучении края, в котором ты живёшь его
культуры, истории, природы.
Курс внеурочной деятельности «Край, в котором я живу» носит
интегрированный характер, в центре изучения проблема взаимодействия
человека и природы. Данный курс интегрируется с уроками окружающего мира,
внеклассной деятельностью класса и первой ступени школы.
Введение курса в учебный процесс обусловлено тем, что с точки зрения
программы духовно нравственного развития и воспитания ощеобразовательного
учреждения (ОУ), созданной на основе требований ФГОС и Концепции
духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России
(авторы Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. М., «Просвещение», 2010),
одна из задач заключается в воспитании нравственной позиции российского
гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или
пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы, понимающий и
любящий свою «Малую Родину».
3 Программа курса «Край, в котором я живу» согласуется с Основной
образовательной программой начального общего образования (ООП НОО) ОУ.
Основной смысл краеведческого воспитания конкурентная практическая
деятельность. Объектом этой деятельности становятся все источники
жизнедеятельности.
В программе «Край, в котором я живу» прослеживается ряд условий,
способствующих развитию нравственной позиции, патриотических чувств по
отношению к родному краю:
1.
Поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и
ученика, предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но
и желание учиться, приобретать новые знания со стороны учеников.
2.
деятельность и облегчают процесс познания.
3.
Изучение родного края способствует активизации учебно– познавательной
деятельности детей, что ведёт к развитию познавательных способностей
каждого ребёнка.
Положительные эмоции активизируют учебно–познавательную
В процессе школьного обучения, обретая знания, учащиеся накапливают
свой интеллектуальный потенциал, что служит основой для реализации
личностью своих гражданских свобод, прав и обязанностей. Знания о родном
крае существенная его часть. В то же время, краеведение плодоносное поле
для самостоятельных учебно – исследовательских поисков школьников,
обладания ими начала творческой деятельности. Выработки умения понимать
действительные ценности прошлого, настоящего и будущего.
Содержание и построение курса обеспечивает преимущественное
внимание к изучению своего края, способствует воспитанию любви к Родине,
играет большую роль в экологическом воспитании.
Программа призвана дать достаточно полное, целостное представление об
историческом прошлом нашего края, и нацелена на выработку у учащихся
навыка работать со всеми важнейшими источниками краеведческой информации
– справочниками и учебными пособиями, картами, фото – иллюстрациями,
художественной литературой, электронными энциклопедиями, сайтами.
Цель программы: воспитание экологической культуры юных тулунчан,
патриотизма, развитие способностей каждого ребёнка, через формирование
бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически
и нравственно обоснованного поведения в природной среде родного края.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих
формировать у учащихся начальные представлений о природе, истории и
задач:
культуре родного края;
формирование коммуникативных компетенций младших школьников при
организации работы с разными источниками информации и использовании форм
обучения предусматривающих межличностное общение;
4 развитие у младших школьников эмоционально – чувственной сферы в
воспитывать чувство гордости за свою «Малую Родину» как часть великой
России, любви и ответственного отношения к родной природе и людям,
живущим на тулунской земле, родителям, близким;
процессе изучения природы, истории и культуры края;
единое воспитательное пространство школы;
приобретение и расширение личного опыта в вопросах сохранения
окружающей среды и собственного здоровья, безопасности жизнедеятельности,
правильного поведения в природной и социальной среде.
создание творческого содружества семьи и школы, включение семьи в
Содержание данной программы соответствует целям и задачам основной
образовательной программы начального общего образования, реализуемой в
МБОУ СОШ №2 г. Тулуна
В основу разработки содержания программы взяты ведущие
дидактические принципы, актуальные для современного школьного
образования:
принцип общего развития каждого ребёнка на основе его индивидуальных
возможностей;
принцип обучения каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития;
принцип непрерывного развития каждого ребёнка;
принцип последовательности;
принцип культуросообразности;
принцип деятельностного подхода.
Новизна и теоретическая значимость программы заключается:
в уточнении структуры и содержания
краеведческой культуры
применительно к младшему школьнику;
в определении критериев и уровней сформированности краеведческой
культуры младшего школьника;
в создании системы формирования краеведческой культуры у младших
школьников.
Программа включает в себя 9 разделов: «С любовью к городу», «Страницы
истории родного города», «Семья + я», «Город будущего», «Культурное
наследие», «Моя школа – моя судьба», «Мы – будущее нашего города», «В
гармонии с природой», «Старшее поколение» общим объемом 135 ч. Программа
рассчитана на четыре года обучения для младших школьников, 1 час в неделю, 1
класс 33 час, 24 по 34 часа.
№
Название
модуля
Учебнотематический план
Количество часов по годам обучения
1й год
обучени
я
2й год
обучени
я
3й год
обучени
я
4й год
обучени
я
Общее
количес
тво
5 1 С любовью к
городу
2 Страницы
истории
родного города
3 Семья + я
4
5 Культурное
Город будущего
наследие
6 Моя школа –
моя судьба
7 Мы – будущее
8
нашего города
В гармонии с
природой
9 Старшее
поколение
Итого
4
4
4
4
4
4
4
3
2
4
4
4
4
4
4
4
3
3
4
4
4
4
4
4
4
3
3
4
4
4
4
4
4
4
3
3
часов
16
16
16
16
16
16
16
12
11
33
34
34
34
135
Планируемые результаты
В результате реализации программы обеспечивается достижение
обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые
распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися
социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества,
социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.
п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (1
класс).
Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества,
ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения,
т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок
получает (или не получает) первое практическое подтверждение
приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает) (2 3
классы).
Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта
самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном
общественном действии юный человек действительно становится (а не
6 просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем,
свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных
социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в
открытой общественной среде (4 класс).
В процессе изучения программы «Край в котором я живу» обучающиеся
овладеют универсальными учебными действиями (УУД): личностными,
регулятивными,
Каждый раздел
программы раскрывает возможность для формирования УУД, определяемые его
функцией и его предметным содержанием.
коммуникативными.
познавательными,
Личностными результатами изучения курса является:
научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах
прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности;
научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как
собственных, так и окружающих людей;
Выпускник получит возможность для формирования:
основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как
гражданин района, чувства сопричастности и гордости за свой край.
чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
Метапредметными результатами изучения курса является
формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать
нравственную проблему.
учиться планировать свою деятельность во внеурочное время.
высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать
способ её проверки.
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога.
учителем.
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
коммуникативных достижений
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна
дополнительная информация (знания) для решения задач.
делать предварительный отбор источников информации для
решения задачи.
7
перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать
самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста).
слушать и понимать речь других людей.
вступать в беседу во внеурочной деятельности.
Содержание программы
1 класс
1. С любовью к городу (4ч.)
Вводное занятие. Большая и малая Родина. Название страны, области, города.
Символика города. Достопримечательности города.
2. Страницы истории родного города (4ч.)
«Улица, на которой я живу». История улиц города. Правило поведения в
общественных местах. Экскурсия по городу.
3. Семья + я (4ч.)
Я и моя семья. Фотовыставка «Моя семья». Мой папа. Моя мама. Обобщающий
урок. Конкурс рисунков «Моя семья».
4. Город будущего (4ч.)
Города будущего. Выставка рисунков «Город будущего». Выставочный зал.
Участие в социальном проекте «Подарки для детей».
5. Культурное наследие (4ч)
ЦДО «Кристалл». ДК «Прометей». ДК «Строитель». Обобщающий урок.
6. Моя школа – моя судьба (4ч.)
История школы. Школьный музей. Традиции школы. Законы и заповеди. Права и
обязанностей школьников.
7. Мы – будущее нашего города (4ч.)
Мои увлечения. Моя будущая профессия. Презентация портфолио.
8. В гармонии с природой (3ч.)
Времена года. Сезонные изменения. Растительность Тулуна. Животный мир
Тулуна.
9. Старшее поколение (2ч.)
Лента времени жизни моей бабушки, моего дедушки. Итоговое занятие.
1. С любовью к городу (4ч.)
2 класс
8 Что я знаю о своем городе? Создание сборника стихов о родном городе.
Безопасность в городе. Правила поведения на улицах. Памятники города.
2. Страницы истории родного города (4ч.)
«Улица, на которой я живу». История улиц города. Улица Протасюка.
Правило поведения в общественных местах. Экскурсия по городу.
3. Семья + я (4ч.)
Мое имя и фамилия. Мой папа. Моя мама. Обобщающий урок. Конкурс
рисунков «Моя семья».
4. Город будущего (4ч.)
Знакомство с различными профессиями. Выставка рисунков «Мечты о школе
будущего». Отдел архитектуры и градостроительства. Участие в социальном
проекте «Подарки для детей».
5. Культурное наследие (4ч)
ДХШ. Ее история. Краеведческий музей. ДМШ. Ее история Обобщающий
урок.
6. Моя школа – моя судьба (4ч.)
История школы. Школа в годы войны. Ими гордится школа. Права и
обязанностей школьников.
7. Мы – будущее нашего города (4ч.)
Мои увлечения. Завтра начинается сегодня. Презентация портфолио.
8. В гармонии с природой (3ч.)
Правила поведения в природе. Природа родного города. Акция «Мы за
чистый город».
9. Старшее поколение (3ч.)
Встреча с ветеранами офицерами вооруженных сил. Ветераны ВОВ в моем
городе. Итоговое занятие.
3 класс
1. С любовью к городу (4ч.)
Обобщение пройденного материала за 2 класс. Конкурс знатаков.
Безопасность в городе. Правила поведения на улицах. Местные умельцы и
самоделки.
2. Страницы истории родного города (4ч.)
Листая старый календарь История улиц города. Улица Сигаева. Пожарная
часть. Ее история. Составление безопасного маршрута от школы до дома
3. Семья + я (4ч.)
Знакомьтесь, моя семья. Я – сын, я – дочь. Какой я? Профессии моих
родителей. Презентация семейных альбомов
4. Город будущего (4ч.)
9 Мечты о школе,о городе будущего. Выставка рисунков «Мечты о городе
будущего». Новостройки города. Участие в социальном проекте «Подарки для
детей».
5. Культурное наследие (4ч)
ДЮСШ. «Где готовят олимпийцев». Город родной в произведениях
искусства. Встреча с местными поэтами. Обобщающий урок.
6. Моя школа – моя судьба (4ч.)
Школьный двор. Конкурс рисунков «Я в школе». Ими гордится школа.
Биография знаметиных выпускников школы.
7. Мы – будущее нашего города (4ч.)
Мое хобби. «Что я хочу сделать для своего города». Презентация портфолио.
8. В гармонии с природой (3ч.)
Правила поведения в природе. Природа родного города. Выпуск газеты «Мы
за чистый город»
9. Старшее поколение (3ч.)
Личные качества война – защитника. «Я горжусь краем, в котором я живу».
Итоговое занятие.
4 класс
1. С любовью к городу (4ч.)
Обобщение пройденного материала за 3 класс. Проект «Тулун – город мой
любимый». Безопасность в городе. Правила поведения на улицах. Викторина
«Край в котором я живу».
2. Страницы истории родного города (4ч.)
Листая старый календарь. Минипроект: «История моей улицы». Полиция. Ее
история
3. Семья + я (4ч.)
Моя родословная. Семейные традиции. Семейная шкатулка.
4. Город будущего (4ч.)
Минисочинение «Город будущего». Мы в городе будущего. Конкурс
рисунков: «Новостройки в будущем». Правила поведения в общественных
местах.
5. Культурное наследие (4ч)
Город родной в произведениях искусства. Художники города. Их биография.
Выставочный зал города. Обобщающий урок
6. Моя школа – моя судьба (4ч.)
Наш красивый школьный дом, а хозяин ли я в нем? Наш учебный кабинет.
Ими гордится школа. Наши школьные будни и праздники.
7. Мы – будущее нашего города (4ч.)
10 Я гражданин, а это значит… Моя будущая профессия. Презентация портфолио.
8. В гармонии с природой (3ч.)
Правила поведения в природе. Экология нашего города. Акция «Чистый
двор».
9. Старшее поколение (3ч.)
Из глубины истории. Моя бабушка. Мой дедушка. Итоговое занятие.
Учебнотематический план рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Край в котором я живу»
№
Раздел, тема
1. Вводное занятие.
2. Большая и малая Родина.
страны,
Название
области, города.
3. Символика города
4. Достопримечательности
города
1 год обучения
Количество
часов
теория практи
ка
С любовью к городу (4ч.)
Деятельность
обучающихся
Сроки
1
1
1
1
Беседа
Беседа
Беседа
Работа с
фотографиями
11 Страницы истории родного города (4ч.)
города
5.
«Улица, на которой я
живу».
6. История улиц города.
7. Правило поведения в
общественных местах.
8. Экскурсия по городу.
1
1
1
1
Семья + я (4ч.)
9. Я и моя семья.
10. Фотовыставка
семья».
«Моя
11. Мой папа. Моя мама.
1
1
12. Обобщающий
урок.
Конкурс рисунков «Моя
семья».
1
1
Минипроект
Беседа об улицах
названных в
честь известных
людей
Просмотр
видеофильма
Экскурсия
Беседа о семье
Оформление
фотовыставки
Рассказ о своих
родителях
Викторина
Город будущего (4ч.)
13. Города будущего.
14. Выставка
рисунков
«Город будущего».
15. Выставочный зал.
16. Участие в социальном
проекте «Подарки для
детей».
1
1
1
1
Конкурс рисунков
Оформление
выставки
Экскурсия
КТД
17. ЦДО «Кристалл».
18. ДК «Прометей».
19. ДК «Строитель».
20. Обобщающий урок.
21. История школы.
22. Школьный музей.
23. Традиции школы. Законы
и заповеди.
Культурное наследие (4ч)
1
1
1
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Диагностика
1
Моя школа – моя судьба (4ч.)
1
1
1
Просмотр
видеофильма
Экскурсия
Беседа
24. Права и обязанностей
1
Изготовление
12 школьников.
листовки
Мы – будущее нашего города (4ч.)
25. Мои увлечения.
26. Моя будущая профессия.
27
Презентация портфолио.
28
1
1
2
Представление своих
увлечений
Беседа
Защита портфолио
29 Времена года. Сезонные
1
Беседа
В гармонии с природой (3ч.)
изменения.
30 Растительность Тулуна.
31 Животный мир Тулуна.
1
1
Викторина
Викторина
Старшее поколение (2ч.)
32 Лента времени жизни
моей бабушки, моего
дедушки.
33 Итоговое занятие.
Итого
1
1
17
Минипроект
Диагностика
16
№
Раздел, тема
2 год обучения
Количество
часов
теория практи
ка
С любовью к городу (4ч.)
Деятельность
обучающихся
Сроки
1 Что я знаю о своем
городе?
2 Создание
сборника
стихов о родном городе.
3 Безопасность в городе.
Правила поведения на
1
1
Беседа
1
Сбор стихов о Тулуне
Просмотр
видеофильма
13 улицах.
Памятники города
1
Экскурсия
Страницы истории родного города (4ч.)
4
5
6
7
8
«Улица, на которой я
живу».
История улиц города.
Улица Протасюка..
Правило поведения в
общественных местах.
Экскурсия по городу.
Что такое семья?
9
10 Мое имя и фамилия
11 Мой папа. Моя мама
12 Обобщающий
урок.
Конкурс рисунков «Моя
семья»
1
1
1
1
Семья + я (4ч.)
1
1
1
Минипроект
Беседа об истории
улицы Пртасюка
Просмотр
видеофильма
Экскурсия
Беседа о семье
Представление
своего имени и
фамилии
Рассказ о своих
родителях
1
Викторина
Город будущего (4ч.)
с
1
Просмотр
видеофильма
1
1
1
Рисование рисунка
Экскурсия
КТД
13 Знакомство
различными
профессиями.
14 Выставка
рисунков
«Мечты о школе
будущего»
15 Отдел архитектуры и
градостроительства
16 Участие в социальном
проекте «Подарки для
детей»
Культурное наследие (4ч)
17 ДХШ. Ее история
18 Краеведческий музей.
19 ДМШ. Ее история
20 Обобщающий урок
1
1
1
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Диагностика
1
Моя школа – моя судьба (4ч.)
21 История школы.
1
Просмотр
видеофильма
14 22 Школа в годы войны
23 Ими гордится школа
1
1
24 Права и обязанностей
1
школьников
Просмотр
видеофильма
Беседа об известных
выпускниках школы
Изготовление
листовки
Мы – будущее нашего города (4ч.)
25 Мои увлечения.
26 Завтра
сегодня
Презентация портфолио
начинается
27
28
1
1
2
Представление своих
увлечений
Беседа
Защита своих
портфолио
29 Правила поведения в
1
Составление памятки
В гармонии с природой (3ч.)
природе
30 Природа родного города
31 Акция «Мы за чистый
город»
1
1
Экскурсия
Уборка
пришкольного
участка
Старшее поколение (3ч.)
32
.
Встреча с ветеранами
офицерами вооруженных
сил
33 Ветераны ВОВ в моем
городе
34 Итоговое занятие
Итого
1
1
1
17
17
Встреча с ветеранами
офицерами
вооруженных сил
Защита проекта
Диагностика
№
Раздел, тема
3 год обучения
Количество
часов
теория практи
ка
Деятельность
обучающихся
Сроки
С любовью к городу (4ч.)
1
2
Обобщение пройденного
материала за 2 класс
Конкурс знатаков
1
Беседа
1
Проведение конкурса
15 3. Безопасность в городе.
Правила поведения на
улицах.
4 Местные умельцы и
самоделки
1
Составление памятки
1
КТД
5
Листая старый календарь
6. История улиц города.
7
8
Улица Сигаева
Пожарная часть.
история
Составление безопасного
маршрута от школы до
дома
Страницы истории родного города (4ч.)
Просмотр
видеофильма
Беседа об истории
улицы Сигаева
Экскурсия
Ее
1
1
1
1
Составление
безопасного
маршрута от школы
до дома
Семья + я (4ч.)
9
Знакомьтесь, моя семья
10 Я – сын, я – дочь. Какой
я?
11 Профессии
родителей.
моих
1
12 Презентация семейных
альбомов
1
1
1
Представление своей
семьи
Представление
портфолио
Рассказ о профессиях
родителей
Представление
семейных
фотоальбомов
Город будущего (4ч.)
13 Мечты о школе,о городе
будущего.
14 Выставка
«Мечты о
будущего»
рисунков
городе
15 Новостройки города
1
16 Участие в социальном
проекте «Подарки для
детей»
1
1
1
Конкурс рисунков
Оформление
выставки
Экскурсия
КТД
Культурное наследие (4ч)
1
Экскурсия
ДЮСШ. «Где готовят
олимпийцев»
17
.
18 Город
родной
в
1
Буседа
16 произведениях искусства
19 Встреча с местными
поэтами
20 Обобщающий урок
1
1
Встреча с местными
поэтами
Диагностика
Моя школа – моя судьба (4ч.)
КТД
1
Школьный двор
21
.
22 Конкурс рисунков «Я в
школе»
23 Ими гордится школа
24 Биография знаметиных
выпускников школы
1
1
1
Конкурс рисунков «Я
в школе»
Беседа об известных
выпускниках школы
Беседа
знаменитых
выпускниках школы
об
Мы – будущее нашего города (4ч.)
25 Мое хобби.
26 «Что я хочу сделать для
1
своего города»
Презентация портфолио
27
28
1
2
Представление
своего хобби
Беседа
Презентация
портфолио
29 Правила поведения в
1
Выработка правил
В гармонии с природой (3ч.)
природе
30 Природа родного города
31 Выпуск газеты «Мы за
чистый город»
1
1
Защита реферата
Выпуск газеты «Мы
за чистый город»
Старшее поколение (3ч.)
32 Личные качества война
защитника
33 «Я горжусь краем, в
котором я живу»
34 Итоговое занятие
1
1
1
15
Круглый стол
Беседа
Диагностика
19
№
Раздел, тема
4 год обучения
Количество
часов
теория практи
ка
Деятельность
обучающихся
Сроки
17 С любовью к городу (4ч.)
1
1
Беседа
1
Защит проекта
Просмотр
видеофильма
1
Проведение
викторины
Страницы истории родного города (4ч.)
Просмотр
видеофильма
Защита проектов
1
1
1
1
Экскурсия
Семья + я (4ч.)
1
1
1
1
Защит проекта
Представление
семейных традиций
Защит проекта
Город будущего (4ч.)
1
2
3
4
5
6
7
8
Обобщение пройденного
материала за 3 класс
Проект «Тулун – город
мой любимый»
Безопасность в городе.
Правила поведения на
улицах.
Викторина «Край в
котором я живу»
Листая старый календарь
Минипроект: «История
моей улицы»
Полиция. Ее история
Моя родословная.
9
10
11 Семейные традиции
12 Семейная шкатулка
13 Минисочинение «Город
будущего»
14 Мы в городе будущего
1
1
1
Творческая работа:
минисочинения
Творческая работа:
рисунок
Творческая работа
Просмотр
видеофильма
15 Конкурс
«Новостройки
будущем»
рисунков:
в
16 Правила поведения в
1
общественных местах
17 Город
родной
произведениях
искусства.
Культурное наследие (4ч)
в
1
Экскурсия
выставочный зал
18 Художники города. Их
биография.
19 Выставочный зал города.
20 Обобщающий урок
1
1
Встреча
художниками города
Экскурсия
Викторина
1
в
с
18 Моя школа – моя судьба (4ч.)
21 Наш красивый школьный
дом, а хозяин ли я в нем?
Наш учебный кабинет
22
.
23 Ими гордится школа
1
1
24 Наши школьные будни и
праздники
Круглый стол
Оформление
школьного кабинета
Беседа об известных
выпускниках школы
Написание
сочинения
мини
1
1
25 Я гражданин, а это
Мы – будущее нашего города (4ч.)
Беседа
1
значит…
26 Моя будущая профессия
Презентация портфолио
27
28
1
2
Конкурс рисунков
Презентация
школьного
портфолио
В гармонии с природой (3ч.)
29 Правила поведения в
природе
30 Экология нашего города
31 Акция «Чистый двор»
1
1
Составление памятки
1
Круглый стол
Уборка
пришкольного
участка
Старшее поколение (3ч.)
32 Из глубины истории
33 Моя бабушка.
Мой
дедушка.
34 Итоговое занятие
Итого
1
1
15
1
19
Просмотр
видеофильма
Представление
бабушки и дедушки
Диагностика
Перечень информационнометодического обеспечения программы курса
внеурочной деятельности
19 Печатные пособия:
1. 7 легенд о Тулуне – ООО «Издательство «Сибиряк», 2012г.
2. Пивень В.Н. Там, где живу… Красноярск: «Сибирские промыслы»,
2005г. – 168с.
3. Пока жива память – Красноярск, «Сибирские промыслы», 2007г. – 160с.
4. Попов В.Ю. Город нашей судьбы – Иркутская область, г. Тулун
«СибирИЯ», 2007 г., 200с.
5. Тулун – центр Отчизны – Издательский дом «Сибирские промыслы»,
2007г.
Оборудование:
материалы для оформления и творчества детей,
наличие канцелярских принадлежностей,
аудиоматериалы и видеотехника,
компьютер,
телевизор,
проектор, экран и др.
20
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Край в котором я живу" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.