Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» духовно-нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» духовно-нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
10.01.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства»  духовно-нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов
Рабочая программа по Культуре Добрососедства начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • рабочей программы учебного курса «Культура Добрососедства» разработанной на основе авторской программы «Культура Добрососедства» под редакцией Араджиони М.А.; • учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год.. На изучение курса «Культура Добрососедства» в учебном плане отводится в каждом классе начальной школы по 1 часу в неделю и составляет в 1 классе - 33 часа; во 2-4 классах – по 34 часа в год. Срок реализации программы – 4 года.Рабочая программа по Культуре Добрососедства начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • рабочей программы учебного курса «Культура Добрососедства» разработанной на основе авторской программы «Культура Добрососедства» под редакцией Араджиони М.А.; • учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год.. На изучение курса «Культура Добрососедства» в учебном плане отводится в каждом классе начальной школы по 1 часу в неделю и составляет в 1 классе - 33 часа; во 2-4 классах – по 34 часа в год. Срок реализации программы – 4 года.
Культура Добр..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Уютненская средняя школа ­ гимназия» Сакского района Республики Крым УТВЕРЖДАЮ     директор МБОУ «Уютненская          средняя школа­гимназия» ____________С.В.Мельник          Приказ № 226 от 31.08. 2016г.    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства»  духовно­нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов                                                                        Программа составлена группой учителей: Румин М.К. специалист высшей квалификационной категории,  Андриенко С.Е. специалист высшей квалификационной категории,  Воеводина И.В.  специалист первой квалификационной категории, МирзаеваС.,Х.  соответствует занимаемой должности, Харитонова Е.В. специалист высшей квалификационной категории,  Верховодова М.В. соответствует занимаемой должности, Зайцева Г.Н.  специалист первой квалификационной категории,             Аджигельдиева З.Э. специалист первой квалификационной категории. РАССМОТРЕНО На заседании МО   классных руководителей Протокол заседания № ___ от  «___» _________2016 г. ____________Гноевая А.Ф.  СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора ______________А.Ф.Гноевая «__» ________2016 г. 2016  Рабочая программа  по Культуре  Добрососедства начального общего образования для  1 ­ 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана:   в соответствии с требованиями ФГОС НОО; рабочей программы учебного курса «Культура Добрососедства» разработанной на  основе авторской программы «Культура Добрососедства» под редакцией  Араджиони М.А.;   учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа­гимназия» на 2016/2017 уч. год..     На   изучение   курса   «Культура   Добрососедства»   в   учебном   плане   отводится   в   каждом классе начальной школы по 1 часу в неделю и составляет в 1 классе ­ 33 часа;  во 2­4 классах – по 34  часа в год. Срок реализации программы – 4 года. I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Метапредметными   результатами   изучения   курса     является   формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД: 1. Оценка   и   принятие   следующих   базовых   ценностей:     «добро»,   «толерантность», «терпение»,   «культура   народа»,   «Родина»,   «природа»,   «семья»,   «мир»,   «настоящий друг». 2. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. 3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 4. Оценка   жизненных   ситуаций     и   поступков     с   точки   зрения   гуманизма   и общечеловеческих норм. 5. Становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации многонационального российского общества. 6. Понимание необходимости охраны и защиты уникальной природы Крыма. 7. Осознание личной ответственности за свои поступки в том числе по отношению к себе и окружающим, к объектам природы и культуры. 8. Целостный   взгляд   на   мир   в   единстве   природы,   народов   и   культур   через последовательное   рассмотрение   взаимосвязей   в   окружающем   мире,   в   том   числе   в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных  ситуациях под руководством учителя. 5. Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. 6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. Проводить вербальное само­ и взаимооценивание. 8.    Осуществлять рефлексию по предложенному плану или алгоритму. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебных пособиях: определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить  нужную информацию в учебнике. 3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план. 4. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для   выполнения задания. 5. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях. 6. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы. 7. Удовлетворять свои познавательные интересы через поиск дополнительной  информации о родном крае, родной стране. 8. Участвовать в проектной деятельности. Коммуникативные УУД: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций.  3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­ популярных книг, понимать прочитанное.  4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы  (задачи). 5. Быть готовым  конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов  сторон и сотрудничества. 6. Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 7. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий и  поступков. 8. Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и  составлять тексты в устной и письменной формах. Предметные результаты: Ученик научится:         находить   на   карте   России     крымский   полуостров,   показывать   столицу   Крыма, города Крыма; находить   на   карте   Крыма   регион,   где   живут   учащиеся;   родное   село   (город), наиболее значимые культурные и природные памятники Крыма, рассказывать о них; отличать государственную символику России и Крыма; называть государственные и народные   праздники и рассказывать об особенностях их празднования; иметь представление об особенностях культуры представителей различных этносов, называть 5­6 этносов, знать, что каждый народ, каждая культура, как и каждый человек, уникальны; называть заповедники и заказники Крыма, рассказывать об их особенностях;        определять ценности, которые объединяют все народы; давать название природной зоны и ее расположение на карте полуострова, знать названия возвышенностей, водоемов и других природных объектов на местности, где расположен населенный пункт; понимать,   что     такое   «ремесло»   и   «декоративно­прикладное   искусство»,   иметь представление о различных ремеслах и видах декоративно­прикладного искусства, распространенных в Крыму; следовать правилам поведения во время религиозного праздника или ритуала; строить взаимоотношения     на основе принципов «добрососедства» и «культуры мира»; рассказывать о профессии архитектора и многообразии архитектурных построек и особенностях   их   интерьера;   об   особенностях   архитектуры   различных   культовых зданий. Знать 3­4 названия культовых зданий. Уметь элементарно описать памятник, архитектурную постройку, которую посещали во время экскурсии; использовать «словарик дружбы» в рекомендованном объеме не менее чем на двух национальных   языках,   носители   которых   учатся   в   его   классе   или   являются   его соседями. Уметь использовать эту лексику в общении со сверстниками и учителем. I I . С О Д Е Р Ж А Н И Е   П Р Е Д М Е Т А Структура   и   содержание   курса   соответствуют   требованиям   «Концепции   приоритетных направлений воспитательной работы в учреждениях образования Автономной Республики Крым», утвержденных решением коллегии Министерства образования и науки Автономной Республики Крым от 25.02.2004 г. № 2 ­ 1. «Культура   добрососедства»   является   логическим   продолжением   региональной программы   по   межкультурному   образованию   детей   дошкольного   возраста   в   Крыму «Крымский   веночек»,   утвержденной   решением   коллегии   Министерства   образования   и науки Автономной республики Крым  от 22.08.2004 г. № 6­4.  Учебный   курс   «Культура   добрососедства»   состоит   из   взаимосвязанных   и структурно единообразных программ для 1­х классов (33 часа), во 2­4­х классах (по 34 учебных часов ежегодно), каждая из которых имеет своё название, отображающее ведущую идею содержательной части курса в соответствующем классе: 1 класс: «Я, моя семья и мои соседи»; 2 класс: «Место, где мы живем»; 3 класс: «Трудимся, учимся и отдыхаем вместе»;             4 класс: «Гордимся Крымом». «Язык соседа» – рекомендуемая лексика, фразы и выражения  1­й класс Мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка, семья, сосед, друг, учитель, школа,  школьник Я, ты, мы, мой (моя, мое), наш, (наше, наши), да, нет  Фразы, выражения, диалоги: Здравствуйте! ­ До свидания! Как тебя зовут? – Меня зовут…  Давай дружить! – Хорошо!  Извини, пожалуйста! – Хорошо! Давай мириться! – Хорошо! Спасибо! – Пожалуйста! Приятного аппетита! – Спасибо! Кто это? – Это (моя бабушка, мама, мой дедушка …, мой друг, мой сосед, мой учитель) Что это? – Это (мой дом, моя школа, моя улица)  2­й класс Земля, водоем (море, река, озеро, источник), особенность ландшафта (побережье, горы, степь).  Населенный пункт (город или поселок или село), улица, музей, памятник, название  культового сооружения (церковь, костел, мечеть, кенаса, синагога и др.). Дом, дверь, окно, комната. Фразы, выражения, диалоги: Как дела? ­  Хорошо!  Где ты живешь? – Я живу…. Поздравляю! – Ответ Поздравляю с праздником! – Ответ Поздравляю с новосельем! ­ Ответ Приходи в гости! – Хорошо. Ответ Добро пожаловать! ­ Ответ Садись! (Присаживайся!) Угощайтесь! – Спасибо, очень вкусно! Не хочу, спасибо! 3­й класс Солнце, тепло­холодно, утро, день, вечер, ночь. Вчера, сегодня, завтра, сейчас, праздник,  подарок, песня, петь, танец, танцевать, игра, играть, работать, учиться, дружить, отдыхать. Числительные (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять) Фразы, выражения, диалоги: Приходи в гости! – Спасибо, когда? – (сегодня, завтра, сейчас) Помоги мне, пожалуйста! – Спасибо! Давай помогу! – Спасибо! Ты любишь (тебе нравится).. (работать, учиться, петь, танцевать, играть)? – Я люблю, (мне  нравится)…(учиться, петь, танцевать, играть)? Или – Нет, я не люблю …. Пойдем играть (работать, учиться, танцевать) 4­й класс Родина, мир, путешествие (путешествовать), хозяин, гость, сказка, стихотворение, легенда,  хороший, красивый, вежливый, здесь­там, близко­далеко, прямо, направо, налево, театр,  есть, пить, спать, гулять. Фразы, выражения, диалоги: Обращение к незнакомому пожилому человеку, среднего возраста, сверстнику  (мужчине/женщине) Познакомься, это мой/моя (друг, брат, сестра, мама, бабушка, гость, учитель и т.д.) –  Очень приятно! Меня зовут…… Что это? – Это (мой дом, моя школа, моя улица, музей) … ­ Очень красиво! Кто это? – Это (друг, брат, сестра, мама, бабушка, гость, учитель и т.д.) Добро пожаловать! ­ Спасибо! Я тебя приглашаю…. (в гости, в путешествие, в театр, в кино) – Спасибо! Где находится … (школа, дом, музей, море…)? –  Прямо, направо, налево, близко, далеко,  здесь, там… Расскажи, пожалуйста, (сказку, стихотворение, легенду…) – Хорошо, слушай!  Вам / тебе помочь? – Спасибо! Я хочу … (есть, пить, спать, гулять, учиться, играть, дружить) – Хорошо, пожалуйста! I. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ № Обязательные  1 класс 2класс 3 класс 4 класс 1 2 3 4 5 6 7 тематические линии Вводный урок Географическая среда История Традиционная и  современная культура  Язык соседа Аксиология Конфликтология ИТОГО 1 5 5 6 6 4 6 33 1 5 6 12 4 2 4 34 1 5 4 13 4 3 4 34 1 5 3 12 4 4 5 34

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» духовно-нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства»  духовно-нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» духовно-нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства»  духовно-нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» духовно-нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства»  духовно-нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» духовно-нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства»  духовно-нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» духовно-нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства»  духовно-нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» духовно-нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура добрососедства»  духовно-нравственного направления начального общего образования для 1 – 4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017