РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» (научно-познавательное направление) для 2 классов (9-10 лет) Базовый уровень (34 часа)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» (научно-познавательное направление) для 2 классов (9-10 лет) Базовый уровень (34 часа)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
21.01.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Мир букв, звуков и слогов»  (научно-познавательное направление)  для  2 классов  (9-10 лет)  Базовый уровень  (34 часа)
Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности Актуальность На страницах специальной печати неоднократно сообщалось о нездоровой тенденции, появившейся в нашем обществе на грани XX и XXI веков, – д е ц е л е р а ц и и. Д е ц е л е р а ц и я – это замедленный темп физического и интеллектуального развития детей. Поступающие в 1-й класс дети имеют ограниченный словарный запас, недоразвитую моторику руки, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты. Вследствие этого детям необходимы часы коррекционной работы, на которых учитель помогает детям справиться с имеющимися у них нарушениями письменной речи и, наравне с другими учащимися, овладеть школьными знаниями.
Rechevichok_2_klassy.docx
Полное название ОУ РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ на заседании методического на заседании Директор Полное название объединения Полное название ОУ педагогического совета Полное название ОУ Протокол от __________№1 Протокол от___________№1 ОУ ____________ФИО Приказ от________№______ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» (научно­познавательное направление) для  2 классов (9­10 лет) Базовый уровень (34 часа) Составитель:  учитель­логопед ФИО Название города 2017­2018 учебный год Пояснительная записка к программе внеурочной деятельности Актуальность  На   страницах   специальной   печати   неоднократно   сообщалось   о   нездоровой тенденции, появившейся в нашем обществе на грани XX и XXI веков, – д е ц е л е р а ц и и.  Д е ц е л е р а ц и я – это замедленный темп физического и интеллектуального развития   детей.   Поступающие   в   1­й   класс   дети   имеют   ограниченный словарный   запас,   недоразвитую   моторику   руки,   неадекватные   эмоции, орфоэпические дефекты. Вследствие этого детям необходимы часы коррекционной работы, на которых учитель     помогает   детям   справиться   с   имеющимися   у   них   нарушениями письменной     речи   и,   наравне   с   другими   учащимися,   овладеть   школьными знаниями. Цель программы.  Предупреждение   неуспеваемости,   обусловленной   несформированностью языковых и речевых средств обучающихся; создание базы для успешного усвоения общеобразовательных программ.  Задачи коррекционно­развивающей работы.  Каждый   этап   коррекционной   работы   по   устранению   несформированности языковых и речевых средств обучающихся решает ряд специфических задач:   формирование фонематических процессов;   уточнение и расширение лексического запаса;   формирование грамматического строя речи;   формирование полноценной связной речи;    развитие   наглядно­действенного   и   наглядно­образного   мышления   за   счет обучения   приемами   умственных   действий   (анализ,   синтез,   сравнение, обобщение, группировка и т.д.);   развитие направленного восприятия речи педагога и внимания детей к речи других детей;   формирование навыков самоконтроля и самооценки;    формирование   установки   на   активное   использование   фразовой   речи   при ответах на вопросы педагога; закрепление навыков в составлении ответов на вопросы   в   виде   развернутых   предложений.   Помимо   специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:    активизация  речевой деятельности   учащихся;  развитие  коммуникативных навыков;  активизация внимания, памяти, мышления;   развитие мелкой пальцевой моторики;  Планируемые результаты. Обучающиеся получат возможность научиться:   определять акустико­артикуляционные различия и сходства звуков;   дифференцировать основные грамматические термины: речь, предложение,  словосочетание, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и  глухие согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, положение звука в слове, обозначение звука буквой.   различать на слух звуки речи, последовательно выделять звук из слов любых слоговых структур, написание которых не расходится с произношением;   проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки,  твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки;   правильно писать строчные и заглавные буквы, их соединения;   различать сходные по написанию буквы: о – а, и – у, д – б, л – м, п – т, г – р,  и – ц, и – ш, ш – щ, ц – щ, Г – К, Г – П, Л – М, Н – К и т.п.;   списывать с печатного и рукописного текста слова, написание которых не  расходится с произношением;   отвечать на вопросы, о чем слушали, пересказать услышанное по вопросам  учителя или по иллюстрациям.  Обучающиеся научатся:  называть отличия гласных и согласных звуков;   правильно обозначать звуки буквами;   производить звуко­слоговой анализ и синтез слова;   дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико­артикуляционные  отличия, правильно обозначать их на письме;   определять место ударения в слове;   правильно обозначать на письме буквы, имеющие оптико­механическое  сходство. Формы и режим Рабочая программа рассчитана на 34 ч.  Количество часов в неделю – 1 (34 учебные недели).  Длительность занятия ­  35 мин. Содержание программы Класс Разделы Количест во часов Всего часов Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия 2 класс Звуки и буквы Дифференциация гласных Списывание Звукобуквенный анализ и синтез слов Слоговой анализ и синтез Языковой анализ и синтез Развитие связной речи 4 4 4 4 8 4 4 3 Учебно­тематический план Раздел  Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия 4 ч.  Звуки и буквы 4 ч. Дифференциаци я гласных 4 ч. Списывание  4 ч.  № п/п 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Тема занятия  Игра "Будь внимателен!" Игра "Сказочное  королевство" Древо мудрости Темный лабиринт В стране гласных и согласных звуков и букв. В гостях у мягких и твёрдых согласных  В гостях у звонких и глухих согласных В гостях у твёрдого и мягкого знаков  Я различаю гласные  Мои друзья – гласные Мои друзья – гласные Мои друзья – гласные. Будь внимателен всегда! Будь внимателен всегда! Будь внимателен всегда! Будь внимателен Кол­ во часов Вид занятия  Форма организа Вид деятельно Дата ции сти учащихся По плану фактиче ски 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П Г К И К Ф Г П Г П И П Г П И И П П П И И П П И П И И И П П П П всегда! Звукобуквенный анализ и синтез Ребусы, шарады мы Вам очень слов 8 ч рады! Поиграем в разведчиков Фонетический разбор Фонетический разбор Буквы вместе соберём и слова составим  Буквы вместе соберём и слова составим Фонетический разбор Фонетический разбор В стране Слогландии В стране Слогландии В стране Слогландии В стране Слогландии Грамотеи Грамотеи Грамотеи Грамотеи Я поэт  Зовусь я Цветик  Я поэт Зовусь я Цветик П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т П,Т 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 К Г П И Г И П П И Г П Ф Ф И П Г П Ф И И И П И П П И П И П П И И П П И П 17 18 19 20 21 22 23 26 27 28 24 25 Слоговой анализ и синтез 4 ч. и синтез 29 Языковой анализ 30 31 32 33 Развитие связной 4 ч. речи 2 ч 34 Вид занятия: П­ практический Т­теоретический  Форма организации: Ф – фронтальная И – индивидуальная Г – групповая П – парная К – коллективная  Вид деятельности учащихся: И – игровой П – познавательный Т – трудовой Материально­техническое обеспечение образовательного процесса В   название   ОУ   создана   надлежащая   материально­техническая   база, позволяющая обеспечить коррекционно­развивающую среду обучающимся.  Как   необходимое   условие   реализации   программы   в   кабинете   создан   и пополняется   информационно­методический   фонд,   состоящий   из методических   пособий   и   рекомендаций   по   всем   направлениям   и   видам деятельности   учителя,   наглядных   пособий,   мультимедийных,   аудио–   и видеоматериалов. Список использованной литературы 1. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М.: ТЦ Сфера, 2005 г. 2. 3. Локалова   Н.П.   120   уроков   психологического   развития   младших школьников (в 2­х частях) М: Ось – 89, 2006 г. Метусс   Е.В.,   Литвина   А.В.   и   др.   Логопедические   занятия   со школьниками (1 – 5 класс). СПб.: Каро, 2006 г. 4. Садовникова   И.Н.   Нарушения   письменной   речи   и   их   преодоление   у младших школьников. – М., 1997. 5. Ефименкова   Л.Н.   Коррекция   устной   и   письменной   речи   учащихся начальных классов. – М, 2006. 6. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – С.­Пб, 2006.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» (научно-познавательное направление) для 2 классов (9-10 лет) Базовый уровень (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Мир букв, звуков и слогов»  (научно-познавательное направление)  для  2 классов  (9-10 лет)  Базовый уровень  (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» (научно-познавательное направление) для 2 классов (9-10 лет) Базовый уровень (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Мир букв, звуков и слогов»  (научно-познавательное направление)  для  2 классов  (9-10 лет)  Базовый уровень  (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» (научно-познавательное направление) для 2 классов (9-10 лет) Базовый уровень (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Мир букв, звуков и слогов»  (научно-познавательное направление)  для  2 классов  (9-10 лет)  Базовый уровень  (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» (научно-познавательное направление) для 2 классов (9-10 лет) Базовый уровень (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Мир букв, звуков и слогов»  (научно-познавательное направление)  для  2 классов  (9-10 лет)  Базовый уровень  (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» (научно-познавательное направление) для 2 классов (9-10 лет) Базовый уровень (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Мир букв, звуков и слогов»  (научно-познавательное направление)  для  2 классов  (9-10 лет)  Базовый уровень  (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» (научно-познавательное направление) для 2 классов (9-10 лет) Базовый уровень (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Мир букв, звуков и слогов»  (научно-познавательное направление)  для  2 классов  (9-10 лет)  Базовый уровень  (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» (научно-познавательное направление) для 2 классов (9-10 лет) Базовый уровень (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Мир букв, звуков и слогов»  (научно-познавательное направление)  для  2 классов  (9-10 лет)  Базовый уровень  (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Мир букв, звуков и слогов» (научно-познавательное направление) для 2 классов (9-10 лет) Базовый уровень (34 часа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности  «Мир букв, звуков и слогов»  (научно-познавательное направление)  для  2 классов  (9-10 лет)  Базовый уровень  (34 часа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018