Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы
Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл
13.03.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности интеллектуального направления объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») разработана для учащихся 5 классов в соответствии с ФГОС из расчёта срока реализации программы на 1 год. Содержит все необходимые разделы: личностные и метапредметные результаты освоения программы, содержание программы по темам ( разделам), календарно-тематическое планирование из расчёта: 34 часа в год( 1 час в неделю).Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы
РП ЗаРЯ 5.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 21
___________ Горбунова Н.В.
« » _____________2016 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка»)
( базовый уровень)
5 «А», 5 «Б», 5 «Г» классы
Срок реализации: 1 год
Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель
русского языка и литературы первой квалификационной категории
1 Настоящая рабочая программа объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») для
2016 год
5 класса составлена в соответствии с :
Основной образовательной программой МБОУ « СОШ № 21» г. Сергиев Посад;
Рабочей программы внеурочной деятельности по русскому языку, 56 классы/
Сост. Т.Н. Трунцева, М.: ВАКО, 2014
На освоение программы в 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
Личностные и метапредметные результаты освоения программы
объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка»)
Личностные результаты
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность
речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
2
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:
определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово,
словосочетание, предложение, текст;
особенности ударения в русском языке;
основные правила орфоэпии;
основные способы образования слов;
основные способы определения лексического значения слова; тематические группы
слов;
правила русской орфографии;
морфологические признаки частей речи;
нормы употребления в речи языковых единиц;
виды словосочетаний;
виды предложений;
основные группы пунктуационных правил;
признаки текста.
Уметь:
адекватно понимать содержание научноучебного и художественного текстов,
воспринимаемых на слух;
выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его
принадлежность определённому типу речи;
3 сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его
выразительные языковые и речевые средства;
анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и
логичности речи;
рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
правильно произносить широко употребляемые слова;
по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
определять способы образования разных частей речи;
соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим
значением, а также с условиями общения;
толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить
морфологический разбор слов всех частей речи;
владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной
схеме;
определять синтаксическую роль всех частей речи;
объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
строить пунктуационные схемы предложений.
Выпускник научится
Выпускник
возможность научиться:
получит
Раздел «Звучащая строка»
• проводить фонетический анализ
слова;
• соблюдать
основные
орфоэпические правила современного
русского литературного языка;
• извлекать
необходимую
информацию из орфоэпических словарей
и справочников; использовать её в
различных видах деятельности
Разделы «Таинства лексики», «Слово о словах»
опознавать основные выразительные
средства фонетики (звукопись);
выразительно читать прозаические и
поэтические тексты;
извлекать необходимую информацию из
мультимедийных
орфоэпических
словарей и справочников; использовать её
в различных видах деятельности.
проводить лексический анализ слова,
характеризуя лексическое значение,
принадлежность слова к группе
однозначных или многозначных слов,
указывая прямое и переносное значение
слова, принадлежность слова к активной
или пассивной лексике, а также указывая
общие
объяснять
принципы
классификации словарного состава
русского языка;
аргументировать различие лексического
и грамматического значений слова;
опознавать омонимы разных видов;
оценивать собственную и чужую речь с
4 сферу употребления и стилистическую
окраску слова;
• группировать
тематическим группам;
слова
по
• подбирать к словам синонимы,
антонимы;
• опознавать
фразеологические
обороты;
• соблюдать лексические нормы в
устных и письменных высказываниях;
• использовать
лексическую
синонимию как средство исправления
неоправданного повтора в речи и как
средство связи предложений в тексте;
словарей
словарём
• пользоваться различными видами
(толковым
лексических
словарём,
синонимов,
антонимов, фразеологическим словарём
и др.) и использовать полученную
информацию в различных видах
деятельности.
точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
опознавать основные выразительные
средства лексики и фразеологии в
публицистической и художественной
речи и оценивать их; объяснять
особенности употребления лексических
средств в текстах научного и
официальноделового стилей речи;
извлекать необходимую информацию из
лексических словарей разного типа
(толкового словаря, словарей синонимов,
антонимов,
слов,
иностранных слов, фразеологического
словаря и др.) и справочников, в том
числе мультимедийных; использовать
эту информацию в различных видах
деятельности.
устаревших
Содержание программы объединения
«ЗаРЯ» («Загадки русского языка») в 5 классе
№
п/п
1.
Тема раздела
(количество
часов)
Форма
организации
занятий
Основные виды деятельности
Звучащая
строка ( 5 ч.).
беседа;
проект;
практикум;
диалог;
деловая
игра;
конкурс;
дебют;
выступление;
презентация;
рефлексия;
игра
Овладевать основными понятиями орфоэпии и
фонетики.
Осознавать смыслоразличительную функцию звука.
Распознавать гласные и согласные, ударные и
безударные гласные, согласные звонкие и глухие,
мягкие и твёрдые,
парные и непарные по
мягкости/твёрдости, звонкости/глухости звуки.
Характеризовать отдельные звуки речи, слово с точки
зрения деления его на слоги, возможность переноса
слова с одной строки на другую.
Проводить фонетический анализ слова.
Выразительно читать прозаические и поэтические
5 путешествие;
творческая
лаборатория
беседа;
проект;
практикум;
диалог;
деловая
игра;
конкурс;
дебют;
выступление;
презентация;
рефлексия;
игра
путешествие;
творческая
лаборатория
беседа;
проект;
практикум;
диалог;
деловая
игра;
конкурс;
дебют;
выступление;
презентация;
рефлексия;
игра
путешествие;
творческая
лабратория
34 часа
2.
Таинства
лексики (18 ч.)
3.
Слово о
словах (11 ч.)
Итого
фразеологизмы,
тексты.
Использовать орфоэпический словарь.
Овладеть основными правилами литературного
произношения и ударения.
Осознать важность нормативного произношения для
культурного человека.
Овладеть основными понятиям лексикологии.
Объяснять лексическое значение слов.
Опознавать омонимы, синонимы, антонимы, паронимы,
многозначные слова,
архаизмы,
неологизмы.
Проводить лексический анализ слова.
Использовать в собственной речи синонимы, антонимы
и т.д.
Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения
точного,
выразительного
словоупотребления.
Извлекать
из
лингвистических словарей различных типов и
использовать ее в различных видах деятельности.
Создавать письменные монологические высказывания
(текстыописания) в
соответствии с коммуникативной установкой
информацию
необходимую
и
уместного
Овладеть основными понятиями ономастики.
Объяснять историю появления нарицательных слов,
обозначающих предметы и их свойства, явления
природы.
Понимать роль слова в формировании и выражении
мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон.
Объяснять различие ЛЗ и ГЗ слова; толковать ЛЗ
разными способами.
Группировать слова по тематическим группам.
Проводить лексический и этимологический анализ
слова.
Извлекать необходимую информацию из
этимологического словаря.
.
Календарнотематическое планирование объединения «ЗаРЯ»
( «Загадки русского языка») в 5 классе ( 34 часа, 1 час в неделю)
№ Название раздела, тема урока
Планируемые Фактические
6 п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Звучащая строка (5 ч.)
Что такое орфоэпия?
Что такое фонография или звукозапись?
Звуки не буквы!
Звучащая строка.
«Пигмалион» учит орфоэпии.
Таинства лексики (18 ч.)
Имена вещей. О словарях энциклопедических и
лингвистических.
В царстве смыслов много дорог.
В царстве смыслов много дорог.
Как и почему появляются новые слова?
7.
8.
9.
10. Многозначность слова.
11.
«Откуда катится каракатица?» О словарях,
которые рассказывают об истории слов.
12. Об одном и том же разными словами.
13. Слова – антиподы.
14 Фразеологические обороты.
15. Фразеологические обороты.
16. Словари «чужих» слов.
17.
18. Мы говорим его стихами.
19. Слова уходящие и слова – новички.
20. Паронимы, или «ошибкоопасные слова».
21. Паронимы, или «ошибкоопасные слова».
22. Словарь грамотей.
23. Научная этимология.
«Он весь свободы торжество».
Слово о словах (11 ч.)
24. Какие бывают имена?
25. Древнерусские имена.
26. Древнерусские имена.
27. Отчество и фамилия.
28. Времена года.
29. Капитан и капуста.
30. О том, что мы носим
31.
32 Птицы и звери – почему их так называют?
33. Итоговое занятие.
34. Итоговое занятие.
Растения – почему их так называют?
сроки
прохождения
5 «А». 5 «Б», 5
«Г»
сроки
прохождения
5 «А», 5 «Б»,
5 «Г»
05.09.
12.09.
19.09.
26.09.
03.10
10.10.
17.10.
24.10.
07.11.
14.11.
21.11.
28.11.
05.12.
12.12.
19.12.
26.12.
16.01.
23.01.
30.01.
06.02.
13.02.
20.02.
27.02.
06.03.
13.03.
20.03.
03.04.
10.04.
17.04.
24.04.
08.05.
15.05.
22.05.
29.05.
7 8 СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ООВР
______________Николаенко Л.С.
« »_________________ 2016 г.
9
Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.