Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл
13.03.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности интеллектуального направления объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») разработана для учащихся 5 классов в соответствии с ФГОС из расчёта срока реализации программы на 1 год. Содержит все необходимые разделы: личностные и метапредметные результаты освоения программы, содержание программы по темам ( разделам), календарно-тематическое планирование из расчёта: 34 часа в год( 1 час в неделю).Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы
РП ЗаРЯ 5.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                             Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2016 г.                                                                                                  М.П. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 «А», 5 «Б», 5 «Г» классы Срок реализации: 1 год                          Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель  русского языка и литературы  первой квалификационной категории 1 Настоящая рабочая программа объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») для 2016 год 5 класса составлена в соответствии с : ­  Основной образовательной программой МБОУ « СОШ № 21» г. Сергиев Посад;    ­ Рабочей программы внеурочной деятельности по русскому языку,   5­6  классы/ Сост. Т.Н. Трунцева, ­ М.: ВАКО, 2014  На освоение программы в 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Личностные и метапредметные результаты освоения программы объединения  «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») Личностные результаты эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других  людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность  речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные результаты         Регулятивные УУД:     самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою  деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: 2      перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую  (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД:    адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым  корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать: определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово,  словосочетание, предложение, текст; особенности ударения в русском языке; основные правила орфоэпии; основные способы образования слов; основные способы определения лексического значения слова; тематические группы  слов; правила русской орфографии; морфологические признаки частей речи; нормы употребления в речи языковых единиц; виды словосочетаний; виды предложений; основные группы пунктуационных правил; признаки текста. Уметь: адекватно понимать содержание научно­учебного и художественного текстов,  воспринимаемых на слух; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его  принадлежность определённому типу речи; 3 сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его  выразительные языковые и речевые средства; анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и  логичности речи; рецензировать чужие тексты и редактировать собственные; проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; правильно произносить широко употребляемые слова; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; определять способы образования разных частей речи; соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим  значением, а также с условиями общения; толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить  морфологический разбор слов всех частей речи; владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной  схеме; определять синтаксическую роль всех частей речи; объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций; строить пунктуационные схемы предложений. Выпускник научится Выпускник возможность научиться:   получит Раздел «Звучащая строка» • проводить   фонетический   анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические   правила   современного русского литературного языка;     • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и   справочников;   использовать   её   в различных видах деятельности          Разделы «Таинства лексики», «Слово о словах» ­опознавать   основные   выразительные средства фонетики (звукопись); ­выразительно   читать   прозаические   и поэтические тексты; ­извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.   проводить лексический анализ слова, характеризуя   лексическое   значение, принадлежность   слова   к   группе однозначных   или   многозначных   слов, указывая  прямое  и  переносное  значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая   общие  объяснять   принципы ­ классификации   словарного   состава русского языка; ­ аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; ­ опознавать омонимы разных видов; ­ оценивать собственную и чужую речь с 4 сферу   употребления   и   стилистическую окраску слова; • группировать   тематическим группам; слова   по • подбирать   к   словам   синонимы, антонимы; • опознавать   фразеологические обороты; • соблюдать   лексические   нормы   в устных и письменных высказываниях;   • использовать лексическую синонимию   как   средство   исправления неоправданного   повтора   в   речи   и   как средство связи предложений в тексте;   словарей   словарём   • пользоваться   различными   видами (толковым лексических   словарём, синонимов, антонимов,   фразеологическим   словарём и др.)   и   использовать   полученную информацию   в   различных   видах деятельности. точки   зрения   точного,   уместного   и выразительного словоупотребления; ­   опознавать   основные   выразительные средства   лексики   и   фразеологии   в публицистической   и   художественной речи   и   оценивать   их;   объяснять особенности   употребления   лексических средств   в   текстах   научного   и официально­делового стилей речи; ­  извлекать необходимую информацию из лексических   словарей   разного   типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, слов, иностранных   слов,   фразеологического словаря   и   др.)   и   справочников,   в   том числе   мультимедийных;   использовать эту   информацию   в   различных   видах деятельности. устаревших     Содержание программы объединения «ЗаРЯ» («Загадки русского языка») в 5 классе №  п/п 1. Тема раздела (количество  часов) Форма  организации  занятий Основные виды  деятельности Звучащая  строка ( 5 ч.). ­ беседа; ­ проект; ­ практикум; ­ диалог; ­ деловая  игра; ­конкурс; ­дебют; ­выступление; ­ презентация; ­ рефлексия; ­ игра­ Овладевать   основными   понятиями   орфоэпии   и фонетики.  Осознавать смыслоразличительную функцию звука. Распознавать   гласные   и   согласные,   ударные   и безударные   гласные,   согласные   звонкие   и   глухие, мягкие   и   твёрдые,   парные   и   непарные   по мягкости/твёрдости, звонкости/глухости звуки. Характеризовать отдельные звуки речи, слово с точки зрения  деления  его  на  слоги,  возможность  переноса слова с одной строки на другую. Проводить фонетический анализ слова. Выразительно   читать   прозаические   и   поэтические 5 путешествие; ­творческая  лаборатория ­ беседа; ­ проект; ­ практикум; ­ диалог; ­ деловая  игра; ­конкурс; ­дебют; ­выступление; ­ презентация; ­ рефлексия; ­ игра­ путешествие; ­ творческая  лаборатория ­ беседа; ­ проект; ­ практикум; ­ диалог; ­ деловая  игра; ­конкурс; ­дебют; ­выступление; ­ презентация; ­ рефлексия; ­игра­ путешествие; ­ творческая  лабратория 34 часа 2. Таинства  лексики (18 ч.) 3. Слово о  словах (11 ч.) Итого   фразеологизмы, тексты. Использовать орфоэпический словарь. Овладеть   основными   правилами   литературного произношения и ударения. Осознать важность нормативного произношения для  культурного человека. Овладеть основными понятиям лексикологии. Объяснять лексическое значение слов. Опознавать омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, многозначные   слова,   архаизмы, неологизмы. Проводить лексический анализ слова. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т.д. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, выразительного словоупотребления. Извлекать из лингвистических   словарей   различных   типов   и использовать ее в различных видах деятельности.  Создавать письменные монологические высказывания  (тексты­описания) в соответствии с коммуникативной установкой информацию     необходимую     и   уместного   Овладеть основными понятиями ономастики. Объяснять историю появления нарицательных слов,  обозначающих предметы и их свойства, явления  природы. Понимать роль слова в формировании и выражении  мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон.  Объяснять различие ЛЗ и ГЗ слова; толковать ЛЗ  разными способами. Группировать слова по тематическим группам.  Проводить лексический и этимологический анализ  слова. Извлекать необходимую информацию из  этимологического словаря. . Календарно­тематическое планирование объединения «ЗаРЯ»  ( «Загадки русского языка») в 5 классе ( 34 часа, 1 час в неделю) № Название раздела, тема урока Планируемые  Фактические  6 п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Звучащая строка (5 ч.) Что такое орфоэпия? Что такое фонография или звукозапись? Звуки не буквы! Звучащая строка. «Пигмалион» учит орфоэпии. Таинства лексики (18 ч.) Имена   вещей.   О   словарях   энциклопедических   и лингвистических. В царстве смыслов много дорог. В царстве смыслов много дорог. Как и почему появляются новые слова? 7. 8. 9. 10. Многозначность слова. 11. «Откуда   катится   каракатица?»   О   словарях, которые рассказывают об истории слов. 12. Об одном и том же ­ разными словами. 13. Слова – антиподы. 14 Фразеологические обороты. 15. Фразеологические обороты. 16. Словари «чужих» слов. 17. 18. Мы говорим его стихами. 19. Слова уходящие и слова – новички. 20. Паронимы, или «ошибкоопасные слова». 21. Паронимы, или «ошибкоопасные слова». 22. Словарь ­ грамотей. 23. Научная этимология. «Он весь свободы торжество». Слово о словах (11 ч.) 24. Какие бывают имена? 25. Древнерусские имена. 26. Древнерусские имена. 27. Отчество и фамилия. 28. Времена года.  29. Капитан и капуста. 30. О том, что мы носим 31. 32 Птицы и звери – почему их так называют? 33. Итоговое занятие. 34. Итоговое занятие. Растения – почему их так называют? сроки  прохождения 5 «А». 5 «Б», 5  «Г»  сроки  прохождения 5 «А», 5 «Б»,  5 «Г» 05.09. 12.09. 19.09. 26.09. 03.10 10.10. 17.10. 24.10. 07.11. 14.11. 21.11. 28.11. 05.12. 12.12. 19.12. 26.12. 16.01. 23.01. 30.01. 06.02. 13.02. 20.02. 27.02. 06.03. 13.03. 20.03. 03.04. 10.04. 17.04. 24.04. 08.05. 15.05. 22.05. 29.05. 7 8 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ООВР ______________Николаенко Л.С. «          »_________________ 2016 г. 9

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности объединения «ЗаРЯ» ( «Загадки русского языка») ( базовый уровень) 5 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018