РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общекультурного направления в 5 классе Кружок "Краеведы"
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общекультурного направления в 5 классе Кружок "Краеведы"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
5 кл
11.03.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общекультурного направления   в 5 классе   Кружок  "Краеведы"
Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков.
раб. программа кружка Краеведы 5 кл.doc
бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №126» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общекультурного направления   в 5 классе  Кружок  "Краеведы" (1 час в неделю. 34 часа.) Руководитель кружка: Буевич Е.И. учитель географии,  руководитель школьного историко­ краеведческого музея Пояснительная записка   Любовь к родному краю, знание его истории – вот основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Краеведение учит людей любить не только свои родные   места,   но   и   знания   о   них,   приучает интересоваться искусством,   повышать   свой   культурный литературой, уровень. историей,     Д.С.Лихачев Краеведение  – благодатная почва, позволяющая воспитывать  у детей  любовь к родному городу,   краю,   Отечеству.   Краеведение   помогает   формированию   у       школьников   целостного представления  о своём  крае,  сохранения и развития  социально­  экономических  и культурных достижений   и   традиций   края   за   счёт   становления   ключевых   компетенций.   Это   способствует развитию креативных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему  миру  и  общественным  явлениям,  формированию   толерантности  и  толерантного поведения,   укреплению   семейных   связей:   заинтересованность   содержанием   работы   кружка   не только учащимися, но и родителями; наличие богатых возможностей для большого количества учащихся;   изучение   истории   города   через   семейные   архивы,   рассказы   родителей,   бабушек   и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой   литературы,   книг   местных   писателей,   семейные   экскурсии;   формированию экологической   культуры,   способности   самостоятельно   оценивать   уровень   безопасности окружающей   среды   как   среды   жизнедеятельности,   развитию   познавательных   интересов, интеллектуальных   и   творческих   способностей,   стимулирование   стремления   знать   как   можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические акции, конкурсы, ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы, формированию   способности   и   готовности   к   использованию   краеведческих   знаний   и   умений   в повседневной жизни, видению своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем.           Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо   осознать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания   истории,   без   изучения   культуры,   обычаев   и   традиций   своей   Родины.   Каждый   человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.           Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в   школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную роль в нравственном, эстетическом,   трудовом     воспитании,   является     интегрирующим   звеном   между   учебной   и  воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи. Предлагаемая   программа   кружка   выполняет   познавательную,   развивающую,   практико­ ориентирующую и развлекательную функции, отвечая особенностям того возраста, для которого она   предназначена   (5   класс),   призвана   помочь   увязать   краеведческие   знания,   полученные учащимися на уроках, с умением использовать их в реальной ситуации. Кружковая   работа   входит   в   систему   дополнительного   образования.   Сюда   входят   занятия   с кружковцами, подготовка команды к предметным олимпиадам, интеллектуальным марафонам,  предметным   турнирам,   групповая   работа,   подготовка   к   научным   чтениям,   исследовательская работа. Основные направления курса – краеведение, изучение родного края.                  Рабочая программа краеведческого кружка «Краеведы» разработана на основе ФГОС, «Примерных   программ   внеурочной   деятельности.   Начальное   и   основное   образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011. Программа представляет собой интегрированный курс, имеющий цель: ­  ввести учащихся в мир истории и культуры наших предков. Задачи программы: образовательные:   формировать представления о краеведении, как  о предмете исторического и культурного приобретение знаний о природе родного края, об истории,   культуре, обычаях и традициях развития общества;  своего народа; развивающие:         развивать чувство патриотизма и уважения к малой Родине; сформировать   уважительное,   бережное   отношения   к   историческому   наследию   своего края, его истории, культуре, природе; развивать   в   детях   наблюдательность,   самостоятельность   и   инициативу;       способность проявлять свои теоретические, практические умения и навыки; воспитательные:  воспитывать чувство гордости и патриотизма у юного гражданина;    воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.   Основные принципы, положенные в основу программы:  принцип   доступности, учитывающий   индивидуальные   особенности   каждого   ребенка, создание благоприятных условий для их развития;    принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика; научности,   предполагающий   отбор   материала   из   научных   источников,   проверенных практикой; систематичности   и   последовательности   –   знание   в   программе   даются   в   определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике. Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость, актуальность, воспитательная ценность. Методы работы:   словесные методы: рассказ, беседа, сообщения ­ эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации. наглядные   методы:   демонстрации   рисунков,   плакатов,   макетов,   схем,   коллекций, иллюстраций.   Наглядные   методы   дают   возможность   более   детального   обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;  практические   методы:   изготовление   рисунков,   плакатов,   схем,   практические   работы. Практические   методы   позволяют   воплотить   теоретические   знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса краеведческого кружка «Краеведы» необходимо использовать следующие  формы проведения занятий:   ­  исследование, экскурсии, работа в группах,   дискуссии, путешествия, беседы, викторины, встречи   с   интересными   людьми,   конкурсы,   выставки,   походы   с   осмотром   краеведческих объектов.       Такие   формы   работы   позволяют   детям   почувствовать   их   причастность   к культурному наследию народа, его ценностям. Требования к результатам обучения  Личностными   результатами изучения   курса   краеведческого   кружка   «Краеведы»   является формирование следующих умений:   оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. в   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила   поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Познавательные УУД:         ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна   дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи; делать предварительный отбор источников информации для   решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию; добывать   новые   знания:   извлекать   информацию,   представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  вывод;. Коммуникативные УУД:    донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;   слушать и понимать речь других;. вступать в беседу на занятии и в жизни Предметными   результатами изучения   курса   краеведческого   кружка   «Краеведы»   является формирование следующих умений:    узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов, карты и делать выводы; учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему  своей Родины; оценивать правильность поведения людей в природе. Режим занятий.   Общее количество часов в год –  34 часа  Количество часов в неделю – 1 час.    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Тема занятия  Теория Практика Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26  Краеведение ­ наука о родном крае  Введение (2 часа)  Экскурсия "Природа ­ наш общий дом"  Моя семья (4 часа )  Я и моё имя  Корни моей семьи   Моя родословная. Составление  генеалогического древа Традиции моей семьи     Наша школа ( 4 часа )  Знакомство с историей  школы Школьный архив. Судьбы выпускников. Ими гордится моя школа. Сбор материала  о выпускниках  своей школы. Традиции моей школы 1    0,5 1   1 1 1 1 Мой край на карте Родины (3 часа) Омская область ­ частица России.  Флаг, герб, гимн Омской области  Работа с географической картой Омской  области Города Омской области  Памятники природы Омской области 0,5 0,5 1 Город, в котором я живу  (6 часов) Экскурсия в историко­краеведческий  музей Виртуальная экскурсия по городу  "История города в названиях улиц".  Использование презентационного  материала Виртуальная экскурсия. Архитектурные  памятники г. Омска   Особенности хозяйственной  деятельности, быта и культуры родного  города Люди, прославившие мой город Достопримечательности города 1 0,5 Моя малая родина – п. Черёмуховский  (5 часов) Сквозь столетия. Знакомство с историей  возникновения родного посёлка Исторические корни моего поселка.  Легенды и предания. Топонимика моего края Хозяйство моего края Мой поселок в годы войны 1 0,5 1 0,5 1 Культура и быт родного края (5 часов) Изучение народных обрядов, обычаев,  традиций, праздников народов Омской  1 1 0,5 1 1 0.5 0,5 1 1 1   0,5 1 0,5 0,5 27 области Одежда народов родного края, народные  костюмы, головные уборы и украшения. 28, 29 Устное народное творчество народов,  проживающих в Омской области (сказки,  пословицы, поговорки) Народные промыслы  0,5 1 0,5 30 31 32 33 34 Известные люди Омской области (3 часа)  Писатели   и поэты родного края.  Омск ­ родина известных художников Виртуальная экскурсия: спортивная слава  омичей Итоговое занятие  Литература: 0,5 1 0,5 1 1 1   1. География   Омской   области.   Хозяйство:   Учебник   для общеобразовательных учреждений. – Омск: Министерство образования Омской области, 2008.   Природа.   Население. 2. География п. Черёмуховское и его окрестностей. Е.И. Буевич, 2006.  3. Историко­культурное наследие  народов Омского Прииртышья  (История родного края): Дидактический материал/ Под ред. В.В. Мезенцевой. – Омск: ООИПКРО, 2001. 4. Историко­топонимический справочник посёлка Черёмуховский и его окрестностей. Е.И. Буевич 5. Историческое краеведение в школе. – Н.Новгород, НГЦ, 2002. 6. Материалы школьного историко­краеведческого музея 7. Над рекой тишиной. Сборник методических разработок к 290­летию г. Омска. – Омск, 2006 8. Омское Прииртышье: вехи истории: Учебно­практическое пособие. 2002. 9. «Тепличный» ­ 50 лет. Праздничный буклет. – Омск: типография «Чайка, 2004.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общекультурного направления в 5 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общекультурного направления   в 5 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общекультурного направления в 5 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общекультурного направления   в 5 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общекультурного направления в 5 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общекультурного направления   в 5 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общекультурного направления в 5 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общекультурного направления   в 5 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общекультурного направления в 5 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общекультурного направления   в 5 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общекультурного направления в 5 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общекультурного направления   в 5 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общекультурного направления в 5 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общекультурного направления   в 5 классе   Кружок  "Краеведы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017