Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
28.12.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.
п . и 16-17.docx
Пояснительная записка Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания  детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность —  комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в  игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное,  эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и  вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические  процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие  в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать  приобретенные двигательные навыки.Увлеченные сюжетом игры, дети могут  выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как  действовать, чтобы достигнуть цели. 1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному  Задачи подвижных игр: физическому развитию;  2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными  навыками, умениями и совершенствованию в них;  3) воспитывать у детей необходимые морально­волевые и физические  качества; 4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку  систематически самостоятельно заниматься играми. Цель подвижных игр: 1) удовлетворять биологические потребности учащихся в движениях; 2) увеличивать двигательный режимребенка; 3) формировать мотив, потребность в активной двигательной  деятельности; 4) повышать положительноепсихо­эмоциональное состояние ребенка; 5) развивать коммуникативные навыки; 6) сокращать адаптационный период пребывания в школе. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об  окружающей действительности. Выполняя различные роли, дети практически  используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях  природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр  создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.  Требования к качеству освоения программного материала В результате освоения минимума программы по подвижным играм  учащиеся 1­4 классов должны знать и иметь представления: ­ о режиме дня и личной гигиене; ­ о правилах проведения подвижных игр; ­ о правилах поведения на занятиях подвижными играми; ­ о правилах подготовки мест для самостоятельных занятий; ­ о правилах использования закаливающих процедур; ­ о причинах возникновения травм во время занятий и профилактике  травматизма. уметь: ­ самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры; ­ взаимодействовать с партнером, командой и соперником; ­вести наблюдения за показателями ЧСС во время игры ­ оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах; Формы проведения подвижных игр: Занятия могут проводиться в форме обычного урока,  предусмотренного расписанием, или как факультативные во второй половине  дня. Уроки следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с  учетом индивидуального состояния учащихся.  Начинается   урок   с   разминки,   которая   может   включать   в   себя гимнастические упражнения, танцевальные комплексы с небольшим объемом движений и невысокой интенсивностью. Основная часть состоит из игр. Содержание основной части должно  быть разнообразным: подвижные игры, игры­эстафеты, спортивные  упражнения, элементы спортивных игр, самостоятельные игры детей. В заключительной части проводятся упражнения на гибкость,  дыхательные и расслабляющие упражнения, игры малой подвижности, даются  творческие задания. Подготовка к проведению игры заключается  ­ в выборе игры, необходимо учитывать возрастные особенности;  ­ физическое развитие детей;  ­ количество детей;  ­ условия проведения игры;  ­ форму занятий Выбор водящего:  ­ по назначению учителя;  ­ по жребию;  ­ по выбору играющих;  ­ по результатам предыдущих игр Распределение на команды  ­ по усмотрению учителя;  ­ путем расчета;  ­ по сговору;  ­ по жребию; Календарно­ тематическое планирование  по подвижным играм  в 1 классе Основная направленность На закрепление и  совершенствование  навыков бега, развитие  скоростных способностей, способности к  ориентированию в  пространстве На закрепление и  совершенствование  навыков в прыжках,  развитие скоростно­ силовых способностей. На закрепление и  совершенствование  метаний на дальность, и  точность, развитие  способностей к  дифференцированию  параметров движений,  скоростно­силовых  способностей  На овладение  элементарными умениями  в ловле, бросках,  передачах и ведении мяча. Содержание Название игр дата «Два мороза» «К своим флажкам» «Пятнашки» «Краски» «Гуси –лебеди» «Заяц без логова» «Выше ножки от  земли» «Прыгающие  воробушки» «Зайцы в огороде» «Лисы и куры» «Выше ножки от  земли» «Волк во рву» «Кто дальше  бросит» «Точный расчёт» «Метко в цель» «Снайперы» «Охотники утки» «Выбивало» Ловля, передача,  броски и ведение  мяча индивидуально, в парах, стоя на  месте и в шаге. Ловля мяча и  2.09 5.09 9.09 12.09 16.09 19.09 23.09 26.09.  30.09 3.10 7.10 10.10 14.10 17.10 21.10 24.10 28.10 31.10 4.11 7.11 11.11 14.11 18.11 21.11 25.11 28.11 2.12 5.12 9.12 12.12 16.12 19.12 Закрепление и  совершенствование  держания, ловли,  передачи, броска и  ведения мяча и развитие  способностей к  дифференцированию  параметров движений,  реакции, ориентированию  в пространстве. На комплексное развитие  координационных  способностей, овладение  элементарными технико­ тактическими  взаимодействиями передача мяча в  движении. Броски в цель (щит,  кольцо, обруч) Ведение мяча  (правой, левой  рукой) в движении  по прямой( шагом и  бегом). «Играй, играй мяч не теряй» «Мяч водящему» «У кого меньше  мячей»  «Школа мяча» «Мяч в корзину» «Попади в обруч» «Охотники и утки» «Выбивало» «пятнашки» «Краски» «Борьба за мяч» «Перестрелка» Мини­гандбол Эстафета «Перестрелка» Мини­гандбол Лапта 23.12 26.12 13.01 16.01 20.01 23.01 27.01 30.01 3.02 6.02 10.02 20.02 24.02 27.02 3.03 6.03 10.03 13.03 17.03 20.03 24.03 3.04 7.04 10.04 14.04 17.04 21.04 24.04 28.04 5.05 12.05 15.05 19.05 22.05 26.05 29.05

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2017