Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл
17.02.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения. Спортивно-оздоровительное направление.Она состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Пояснительная записка состоит из следующих разделов: 1. Общая характеристика курса, 2. Место курса в учебном плане, 3. Результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные), 4. Содержание курса. Календарно-тематическое планирование состоит из следующих разделов: 1. Название раздела темы урока, 2. Основное содержание урока, 3. Универсальные учебные действия (предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты), 4. Характеристика основных видов образовательной деятельности, 5. Количество часов, 6. Дата (план, факт)Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс
я-исследоват.doc
Программа по внеурочной деятельности   «Юный исследователь» .   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Современная школа   требует развития новых способов образования, педагогических технологий,   имеющих   дело   с   индивидуальным   развитием   личности,   творческой инициативой,   навыка   самостоятельности.   Акцент   переносится   на   воспитание   подлинно свободной   личности,   формирование   у   детей   способности   самостоятельно   мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов   и   связей.   Это   предполагает   внедрения   в   образовательный   процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.         Курс «Юный  исследователь» будет одной из таких форм.                Программа     курса   предназначена   для   обучающихся   в   начальной   школе, интересующихся   исследовательской   деятельностью,   и   направлена   на   формирование   у учащихся   умения   поставить   цель   и   организовать   её   достижение,   а   также     креативных качеств – гибкость ума, терпимость  к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.        Актуальность программы  курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно­исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации   учебно­исследовательских   проектов   в   среднем   и   старшем   звене   школы. Программа курса  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,   деятельностный подходы. Главная цель:    выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных   интересов,   творческих   и   коммуникативных способностей.    интеллектуальных, Задачи:     познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;          мотивировать   учащихся   на   выполнение   учебных   задач,   требующих   усердия   и самостоятельности;  прививать   навыки   организации   научного   труда,   работы   со   словарями   и энциклопедиями;  прививать интерес к исследовательской деятельности;        В основе формирования  исследовательских умений лежит два главных вида учебно­ познавательной   деятельности   учащихся:   проектная   деятельность   в   микрогруппе, 1 практическая   работа   в   библиотечном   фонде,   а   также   изучение   рекомендаций   по организации учебно­исследовательской деятельности.         Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной   личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными   навыками   самостоятельного   поиска,   отбора,   анализа   и   использования информации.                      Важнейшим приоритетом начального образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка. Развитие   личностных   качеств   и   способностей   младших   школьников   опирается   на   учебно­познавательной, приобретение   ими   опыта   разнообразной   деятельности: практической, социальной. Курс «Юный исследователь» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково­исследовательских и коммуникативных умений младших школьников. Занятия   курса   разделены   на   теоретические   и   практические.   Причём   проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер. Проектно­исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Юный исследователь» имеет отличительные особенности:  имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;  в   большинстве   случаев   проекты   имеют   краткосрочный   характер,   что   обусловлено психологическими особенностями младших школьников;  проектная   деятельность   осуществляется   в   школе,   дома,   не   требуя   от   учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;  проектная   деятельность   носит   групповой   характер,   что   будет   способствовать формированию   коммуникативных   умений,   таких   как   умение,   распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;  проектная   деятельность   предполагает   работу   с   различными   источниками информации,   что   обеспечивает   формирование   информационной   компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;  в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;  реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности. Основные принципы программы Принцип системности Реализация  задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. 2 Принцип гуманизации Уважение   к   личности   ребёнка.   Создание   благоприятных   условий   для   развития способностей детей. Принцип опоры Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них. Принцип       совместной деятельности детей и взрослых Привлечение   родителей   и   детей   на   всех   этапах   исследовательской   деятельности: планировании, обсуждении, проведении. Принцип обратной связи Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ ходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.  Принцип успешности И   взрослому,   и   ребенку   необходимо   быть   значимым   и   успешным.   Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет  видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах  он будет еще более активен и успешен.  Очень важно, чтобы оценка успешности   ученика  была   искренней   и   неформальной,   она   должна   отмечать   реальный успех и реальное достижение. Принцип стимулирования Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения. Программа курса рассчитана на 33 часа.В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению учебно­исследовательских проектов.           В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:  основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);  понятия цели, объекта и гипотезы исследования;  основные источники информации;  правила оформления списка использованной литературы;  способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);  источники   информации   (книга,   старшие   товарищи   и   родственники,   видео   курсы, ресурсы Интернета). Учащиеся должны уметь:  выделять объект исследования;  разделять учебно­исследовательскую деятельность на этапы;  выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;  работать в группе;  пользоваться словарями, энциклопедиями  другими учебными пособиями;  вести наблюдения окружающего мира; 3  планировать и организовывать исследовательскую деятельность;  работать в группе. Содержание   программы   «Юный   исследователь»   связано   с   многими   учебными предметами, в частности математика, литературное чтение, окружающий мир.  На курс «Юный исследователь» отводится по 1 часу в неделю с 1­4 класс.   Курс входит в раздел  учебного плана «Внеурочной деятельности», направление ­  «Проектная деятельность».   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В   результате   изучения   курса   «Юный   исследователь»    обучающиеся   на   ступени начального общего образования:  получат   возможность   расширить,   систематизировать   и   углубить   исходные представления   о   природных   и   социальных   объектах   и   явлениях   как   компонентах единого   мира,   овладеют   основами   практико­ориентированных   знаний   о   природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;   обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;  приобретут   опыт   эмоционально   окрашенного,   личностного   отношения   к   миру природы и культуры;   получат возможность осознать своё место в мире;    познакомятся   с   некоторыми   способами   изучения   природы   и   общества,   начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно­следственные связи в окружающем мире;   получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации   в   электронных   источниках   и   контролируемом   Интернете,   научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации. Выпускник получит возможность научиться:  узнавать   государственную   символику   Российской   Федерации   и   своего   региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую   Федерацию,  на   карте   России  —  Москву,  свой   регион   и   его   главный город;  различать   прошлое,   настоящее,   будущее;   соотносить   изученные   исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;  оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных   социальных   группах (семья, общество сверстников, этнос);  4  использовать   различные   справочные   издания   (словари,   энциклопедии,   включая компьютерные)   и   детскую   литературу   о   человеке   и   обществе   с   целью   поиска познавательной   информации,   ответов   на   вопросы,   объяснений,   для   создания собственных устных или письменных высказываний. Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы:  учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам решения новой задачи;  ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;  способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   внеучебной деятельности;  основы   гражданской   идентичности   личности   в   форме   осознания   «Я»   как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования:  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания   необходимости   учения,   выраженного   в   преобладании   учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;   задач;  выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   внеучебной деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство   как значимую сферу человеческой жизни;  эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.  Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;   5  оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;  различать способ и результат действия. Выпускник получит возможность научиться:    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   внеучебных заданий   с   использованием   учебной   литературы   и   в   открытом   информационном пространстве,   цифровые), контролируемом пространстве Интернета;   справочников   (включая   электронные,   энциклопедий,  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;     строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  Выпускник получит возможность научиться: осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов   библиотек и сети Интернет;   записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с   помощью инструментов ИКТ;   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  осуществлять   сравнение,  сериацию   и   классификацию,  самостоятельно   выбирая основания и критерии для указанных логических операций; 6  строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей;   Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,   в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе   не   совпадающих   с   его   собственной,     и   ориентироваться   на   позицию   партнера   в общении и взаимодействии;  учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;   формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;    задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться:  учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   отличные   от   собственной   позиции других людей;  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  аргументировать   свою   позицию   и   координировать   ее   с   позициями   партнеров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером;  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Тематическое  планирование для 1 класса 7 Наименование тем Количество часов Дата проведения I. Введение (1 час) № п/п 1. 2 3 4­5 6­7 8­9 1 1 1 2 2 2 2 3 2 3 4 2 6 1 1 Что такое проект II. Учимся делать проекты (7 часов) Что такое проблема Как мы познаём мир Школа «почемучек» Удивительный вопрос Источники информации III. Мы исследователи (23 часа) 10­11 Любимое число 12­14 Алфавит  15­16 Почему мы любим, встречать Новый год 17­19 Игры наших дедушек и бабушек 20­23 Растения  24­25 Симметрия  26­31 Сказки  IV. Заключение. ( 2 часа) Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. 32 33                                     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс (33 часа) Занятие 1. Тема: Что такое проекты. 8 Цель:   знакомство   с   понятием   «проект»,   развитие   интереса   к   исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов. Понятие   о   проектах   и   исследовательской   деятельности   учащихся.   Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов. Понятия: проект, проблема, информация Занятие 2. Тема: Что такое проблема. Цель:   ознакомить   с   понятием   проблема,   формировать   умение   видеть   проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».  Понятия: проблема, объект исследования. Занятие 3. Тема: Как мы познаём мир. Цель:   знакомство   со   способами   познания   окружающего   мира,   с   наблюдениями   и экспериментами. Наблюдение   и   эксперимент   –   способы   познания   окружающего   мира.   Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание. Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт. Занятия 4­5. Тема: Школа почемучек. Цель: знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать. Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину». Понятия: гипотеза, вопрос, ответ. Занятия 6­7. Тема: Удивительный вопрос. Цель: развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах. Понятия: вопрос, ответ. Занятия 8­9. Тема: Источники информации. Цель:   знакомство   с   понятием   «   источник   информации»   (библиотека,   беседа   со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета). 9 Информация.   Источники   информации.   Библиотека.   Работа   с   энциклопедиями   и словарями. Беседа. Правила общения. Понятия: источник информации. Занятия 10­11. Тема: Любимое число. Игры с числами. Цель:   обобщить   знания   учащихся   о   числах   первого   десятка,   формировать   умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу.  История числа. Натуральный ряд чисел. Занимательная математика. Игры с числами.  Понятия: число, нумерация чисел. Занятия 12­14. Тема: Проект «Алфавит».            Организация выставки книг в алфавитном порядке.          Азбука в картинках. Цель: систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся. История   русской   азбуки.   Алфавит.   Азбука.   Каталог.   Организация   выставки   книг. Практическая работа «Живая азбука в картинках».  Понятия: буква, алфавит Занятия 15­16. Тема: Проект «Почему мы любим встречать Новый год». Новогодние подарки. Цель: прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда. История   праздника   Новый   год.   Как   встречают   Новый   год   в   разный   странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Понятия: традиция, сувенир, самооценка Занятия 17­19. Тема: Проект «Игры наших дедушек и бабушек». Игры нашей семьи. Зимние забавы. Цель:   знакомство   с   традиционными   играми   народов   России,   привитие   любви   к традициям   своей   семьи   и   народа,   развитие   толерантности,   воспитание   привычки   к здоровому образу жизни. Игра.   Правила   игры.   Традиционные   игры   народов   России.   Игры   прошлого.   Игры современных детей.  Понятия: игра, товарищ, друг Занятия 20­23. 10 Тема: Проект «Растения». Цель: обобщение знаний о растениях, о роли растений в жизни человека и животных, воспитание бережного отношения к родной природе, формирование умения применять в практической деятельности полученные знания.  Выбор   темы   школьного   проекта.   Дикорастущие   и   культурные   растения.   Растения родного края. Организация выставки « Природа и фантазия». Комнатные растения нашего класса. Охрана растений на Саврополье. Понятия: виды растений, редкие и исчезающие растения, условия жизни растений.             Занятия 24­25. Тема: Проект «Симметрия вокруг нас». Цель: знакомство с понятием симметрия, развитие логического и пространственного мышления, привитие навыков учебной деятельности: анализа и синтеза, развитие устной речи. Понятие   о   симметрии.   Симметричные   и   ассиметричные   фигуры   и   предметы. Симметрия в жизни человека. Понятия: симметрия. Занятие 26­31. Тема: Проект «Сказки». Выбор темы школьного проекта. Моя любимая сказка. Конкурс загадок про героев народных сказок о животных. Сочиняем сказку. Театрализация сказки. (2 часа) Цель:   привитие   интереса   к   устному   народному   творчеству,   развитие   творческих способностей   учащихся,   формирование   умения   различать   добро   и   зло,   реализовать полученные знания в практической деятельности. Устное   народное   творчество.   Народные   сказки.   Сказки   народов   мира.   Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка.   Понятия: добро, зло, театр, спектакль, герой. Занятие 32­33. Тема: Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. Цель: систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Мы исследователи» Рефлексия   изученного   за   год.   Отбор   лучших   работ.   Оформление   выставки. Презентация работ учащихся. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников  [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с. 11 2. Гузеев В.В.  Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: /  Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.­ 16с. 3. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками.  [Текст]: / Зверкова П.К.  М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.  4. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, ­ 5с. 5. В.Я. Потанина Введение проектной деятельности в начальной школе [Текст]: ­ В.Я. Потанина, М.:  Академия, 2009 ­ 12с. 6.   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли:  пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2­ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с. 7.Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с. 8.Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010/ 2010 / RUS / PC 12

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017