Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».
Оценка 4.6

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
11 кл
24.01.2017
Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».
Программа разработана для работы с учащимися 11 класса, мотивированными на сдачу ЕГЭ по обществознанию и рассчитана на 35 часов. Программа способствует повышению уровня образовательной подготовки учащихся, устранению пробелов в знания обучающихся по предмету, используя ИКТ- технологии и современные средства обучения. Программа соответствует Кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по обществознанию. В Программе предусматривается повторение основных программных элементов, вызывающих затруднения у учащихся, развитие умений соотносить теоретический материал с жизненными реалиями, оценивать справедливость суждений о социальных явлениях на основе обществоведческих знаний, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения курса, оперировать терминами и понятиями, решать проблемно-познавательные задачи.
Рабочая программа Подготовка к ЕГЭ ИКТ Романенко.docx
Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ ­ технологий». Пояснительная записка       Настоящая программа разработана для работы с  учащимися 11 класса,  мотивированными на сдачу ЕГЭ по обществознанию.         Программа  рассчитана на 35 часов.             Актуальность. Экзамен по  обществознанию остаётся наиболее массовым  из всех,  которые сдаются по выбору и востребован большим количеством выпускников школы,  поскольку предмет «обществознание» утверждён в качестве вступительного испытания  в ВУЗах по специальностям различной направленности: гуманитарной, социальной,  экономической, педагогической, культурной и др.  Данная программа актуальна, так как  направлена на решение одной из самых первоочередных задач на этапе завершения   среднего (полного) общего образования   – оказание педагогической поддержки  учащимся в осмыслении стратегии действий при  подготовке к ЕГЭ.  Она способствует  повышению уровня образовательной подготовки учащихся, устранению пробелов в  знания обучающихся  по   предмету.                       Необходимость разработки данной программы обусловлена  как стремлением учителя  обществознания восполнить дефициты в уровне подготовки учащихся по предмету, так и запросами учащихся в  устранении имеющихся затруднений по отдельным  программным  вопросам, в углублении теоретических знаний. Более целенаправленной работы  требуют также умения: соотносить теоретический материал с жизненными реалиями,  оценивать справедливость суждений о социальных явлениях на основе  обществоведческих знаний, раскрывать на примерах важнейшие теоретические  положения курса.      Программа разработана на основе:   ­    Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего  (полного) общего  образования 2004г., Примерной программы среднего (полного) общего  образования по обществознанию,                              ­ планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной  программы по обществознанию за 10­11классы  ­ программы формирования универсальных учебных действий у учащихся  по  обществознанию на ступени среднего (полного) общего  образования.      Программа соответствует Кодификатору элементов содержания  и требований к  уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по  обществознанию.      В Программе предусматривается повторение основных программных элементов,  вызывающих затруднения у учащихся, развитие умений соотносить теоретический  материал с жизненными реалиями, оценивать справедливость суждений о социальных  явлениях на основе обществоведческих знаний, раскрывать на примерах важнейшие  теоретические положения курса, оперировать терминами и понятиями, решать  проблемно­познавательные задачи.    Уделяется внимание знакомству учащихся со структурой и содержанием  экзаменационной работы, формированию определённых алгоритмов действий при  выполнении различных моделей заданий, предусмотренных в КИМ. Цель программы: 1. Повторить темы курса, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление материала,  понятий; 2. Формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой  подготовки в рамках готовности выпускников к ЕГЭ; 3. Развивать навыки, умения работать с понятиями, диаграммами, статистической  информацией, текстами различного вида, проблемно­ познавательными заданиями,  высказываниями. 4. Формировать способности выполнения заданий различных моделей, используемых в  ЕГЭ по всем содержательным линиям курса обществознание. Задачи программы:  1.  Оказание педагогической поддержки учащимся в осмыслении стратегии действий  при  подготовке к ЕГЭ.    2.  Восполнить дефициты в уровне подготовки учащихся по предмету. 3.  Организовать личностно­ ориентированную работу  по овладению программой курса,  учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика.   4. С помощью разных видов контроля фиксировать продвижение каждого ученика по  пути достижения целей курса.                 Формы занятий: практикумы, лабораторные занятия, тренинги, лекции, обзоры. Формы организации  учебной деятельности учащихся на занятии: ­ индивидуальныне; ­ групповые; ­ коллективные.      ИКТ,  применяемые на факультативных занятиях для успешной  реализации  Программы: ­ ­ Тестирование на сайте «Решу ЕГЭ» ­ Видеокурс Дмитрия Суслина ­ Презентации, разработанные к урокам учителем  ­ Электронные пособия для подготовки к ЕГЭ   Видеоуроки разработанные ООО «КОМПЕДУ» videouroki.net       Предусматривается сочетание теоретических и практических занятий, использование  активных и интерактивных методов обучения, использование схем, таблиц, диаграмм,  опорных конспектов, позволяющих повторить программный материал и закрепить  умения и навыки применения его на практике.      Важным моментом в реализации Программы и достижении поставленных целей  является обеспечение личностно­ориентированного подхода, позволяющего  выстраивать всю подготовительную работу на основе учёта пробелов в знаниях и  умениях конкретного ученика.       Творческие работы (эссе, практические, проверочные работы, тренинги ориентированы на  проверку способностей выполнять задания различных моделей, используемых в ЕГЭ по  обществознанию по всем содержательным линиям курса.   Программа предусматривает самостоятельную работу учащихся, позволяющую им   углублять и расширять опыт познавательной и практической деятельности, благодаря  следующим видам деятельности: работа с источниками социальной информации, с  использованием ресурсов Интернет; обеспечивается критическое осмысление  учениками полученной информации и формулирование собственных суждений, выводов; решение проблемных задач     Требования к качеству освоения программного материала: 1. В результате освоения содержания внеурочной программы «Актуальные вопросы обществознания: подготовка  к ЕГЭ » учащиеся 11 класса  должны: иметь: ­ чёткие представления о структуре КИМов; ­ сформированные практические умения и навыки выполнения заданий разной  модификации, представленных содержательных линий  курса; ­ умение обосновывать, высказывать свои суждения, делать выводы; ­ приобрести   опыт работы на ЕГЭ; ­ отработать  пробелы в знаниях Содержание программы     Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и  содержание экзаменационной работы (2 ч.)      Раздел 1. Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ (18 ч.)   Тема 1. Содержательные линии темы «Человек и общество»: ключевые понятия и  трудные вопросы (3ч.).  Общество как динамическая система. Системное строение общества. Общество и  природа. Социальные институты. Типология обществ. Прогресс общества и его  проблемы. Культура и духовная жизнь общества. Религия. Мораль   Тема 2. Проблемы изучения конкретных разделов темы «Человек. Познание» (3ч.). Человек как результат биологической и социальной эволюции. Бытие человека.  Деятельность человека и её виды. Познание мира, виды Научное познание. Истина. Практика. Тема 3. Актуальные проблемы темы «Экономика»(3ч.) Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Рыночный механизм. Виды рынков. Деньги и их функции.  Инфляция и её виды. Измерители экономической деятельности: ВВП, экономический  рост и развитие. Роль государства в экономике. Тема 4. Содержательная линия темы:   «Политика» (3ч.). Власть и её виды. Политическая система, её структура и функции. Государство,  функции, формы, политические режимы. Избирательные системы. Партии и их роль,  виды. Многопартийность. Гражданское общество. Правовое государство. Гражданское  общество Тема 5.«Социальные отношения»: обзор основных позиций (3ч.). Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальная стратификация:  социальный статус, социальная роль, социальная мобильность. Социальный конфликт.  Социальный контроль. Тема  6. «Право»: основные теоретические положения содержательной линии и  проблемные вопросы (3ч.).     Раздел 2. «Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ»     (15 ч.) 1. Основные модели заданий части 1 и проверяемые умения. Алгоритм работы (3 ч.). 2. Особенности заданий части 2. Основные модели заданий. Алгоритм работы (3 ч.). 3. 3. Специфика заданий  части 2 (3ч). 4. Эссе   как творческая работа (4ч.). 5. Работа с заданиями части 1, части 2 (2ч.)               по подготовке к ЕГЭ  по обществознанию учащихся 11 класса Учебно­тематический план № Наименование разделов, тем Дата Всег                    Формы п\п   1­2 Введение. Единый  государственный экзамен по  обществознанию: структура и  содержание экзаменационной  работы  Раздел 1. Актуальные вопросы  содержания при подготовке к  ЕГЭ  Тема 1. Содержательные линии  темы «Человек и общество»:  ключевые понятия и трудные  вопросы. 3­5 Общество как динамическая  система. Системное строение  общества. Общество и природа.  Социальные институты.  Типология обществ. Прогресс  общества и его проблемы.  Культура и духовная жизнь  общества. Религия. Мораль  Тема 2. Проблемы изучения  конкретных разделов темы  «Человек. Познание». 6­8 9­ 11 Человек как результат  биологической и социальной  эволюции. Бытие человека.  Деятельность человека и её  виды. Познание мира, виды Научное  познание. Истина. Практика. Тема 3: Актуальные проблемы  темы «Экономика» Экономика и экономическая  наука. Экономические системы.  Рыночный механизм. Виды  рынков. Деньги и их функции.  Инфляция и её виды. Измерители экономической деятельности:  ВВП, экономический рост и  развитие. Роль государства в  экономике. о часо в 2 18 3 3 Теор Практ  1 6 1 1 1 12 2 2 3 1 2 3 1 2 3 3 1 1 2 2 занятий Лекция,  практикум Лекция,  практикум Лекция. Тренинг по  выполнению  части 1  и  части 2   данных  содержатель ных линий Лекция.. Тренинг по  выполнению  части 1  и  части 2   данных  содержатель ных линий Лекция.. Тренинг по  выполнению  части 1  и  части 2   данных  содержатель ных линий Лекция.. Тренинг по  выполнению  части 1  и  части 2   данных  содержатель ных линий Тема 4: Содержательная линия  темы:   «Политика». Власть и её виды. Политическая  система, её структура и функции. Государство, функции, формы,  политические режимы.  Избирательные системы. Партии  и их роль, виды.  Многопартийность. Гражданское  общество. Правовое государство.  Гражданское общество. Тема 5: «Социальные  отношения»: обзор основных  позиций. Социальное взаимодействие и  общественные отношения.  Социальная стратификация:  социальный статус, социальная  роль, социальная мобильность.  Социальный конфликт.  Социальный контроль. Тема 6: «Право»: основные  теоретические положения  содержательной линии и  проблемные вопросы. Право в системе социальных  норм. Система права: отрасли,  институты нормы права.  Правоотношения.  Правоохранительные органы.  Юридическая ответственность. Раздел 2. «Элементы  обществоведческой подготовки,  проверяемые в рамках ЕГЭ» 1. Основные модели заданий  части 1         и проверяемые  умения.            Алгоритм работы. 12­ 14 15­ 17 18­ 20 21­ 23 3 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 15 3 15 3 Лекция.. Тренинг по  выполнению  части 1  и  части 2   данных  содержатель ных линий.  Модели  заданий  части 1  и  части2  по  данному  блоку. Лекция.. Тренинг по  выполнению  части 1  и  части 2   данных  содержатель ных линий.  Модели  заданий  части 1  и  части 2  по  данному  блоку. Лекция. Тренинг по  выполнению  части 1   и  части 2  данных  содержатель­ ных линий.   Практикум.  Анализ  выполненных  заданий 24­ 26 2. Особенности заданий части 2.   Основные модели заданий.  Алгоритм работы. 3 3 27­ 29 30­ 33 34­ 35 3. Специфика заданий  части 2   4. Эссе   как творческая работа. 5. Работа с заданиями части 1,  части 2   Итого Ожидаемые результаты: 3 4 2 3 4 2 35 7 28 Практическая работа.  Тренинг по  выполнению  части 2       Работа с  документом.  Развитие  умений:  извлекать  информацию, анализироват ь и  интерпретиро ­вать,  анализироват ь  информацию  из документа  и позицию  автора  Практикум.  Тренинги. Практикум.  Тренинги 1. Повторение, закрепление, систематизация и углубление  теоретических знаний  учащихся по ключевым позициям курса. 2. Умение каждым учеником выполнять задания различных моделей, используемых в  ЕГЭ по всем содержательным линиям курса, раскрывать смысл афористического  высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным  проблемам. 3. Достижение свободы в выборе темы эссе, в приведении аргументов, примеров. 4. Проявление компетентностей, позволяющих использовать приобретённые знания и  умения в практической деятельности.  5. Преодоление психологического барьера при подготовке к ЕГЭ Учебно­методические пособия:                                                                                                                                                              ­  ЕГЭ 2015. Обществознание. Разработано ФИПИ  ­  Баранов П.А. Готовимся к ЕГЭ. Учебно­справочное пособие.­СПб.,2007. ­  Лабезникова Ю.А. Единый государственный экзамен. Обществознание: задания для  подготовки. ­  Просвещение,2007.  ­  Лабезникова Ю.А. ЕГЭ­2009: Репититор.­М.: Просвещение, Эксмо, 2009.  ­  БарановП.А., ШевченкоС.В. Обществознание. Экспресс­репититор для подготовки к ЕГЭ. «Экономика».­М.: АСТ: Астрель, 2008. ­ БарановП.А .: Обществознание. Экспресс­репититор для подготовки к ЕГЭ. «  Политика».­М.: АСТ: Астрель, 2008.   ­ БарановП.А., ШевченкоС.В.: Обществознание. Экспресс­репититор для подготовки к  ЕГЭ. « Общественные отношения.».­М.: АСТ: Астрель, 2008. ­ БарановП.А.,  ВоронцовА.В.: Обществознание. Экспресс­репититор для подготовки к  ЕГЭ. «Право».­М.: АСТ: Астрель, 2008.                                                                                ­ БарановП.А .: Обществознание. Экспресс­репититор для подготовки к ЕГЭ. «Человек.  Познание ».­М.: АСТ: Астрель, 2008.                                                                             ­ БарановП.А .: Обществознание. Экспресс­репититор для подготовки к ЕГЭ.  «Общество. Духовная жизнь общества ».­М.: АСТ: Астрель, 2008.                                           – БарановП.А., ШевченкоС.В.: Обществознание. Экспресс­репититор для подготовки к  ЕГЭ. « Социальные отношения».­М.: АСТ: Астрель, 2008.  ­ Рабочие тетради «Решу ЕГЭ»

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».

Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017