Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
11 кл
24.01.2017
Программа разработана для работы с учащимися 11 класса, мотивированными на сдачу ЕГЭ по обществознанию и рассчитана на 35 часов. Программа способствует повышению уровня образовательной подготовки учащихся, устранению пробелов в знания обучающихся по предмету, используя ИКТ- технологии и современные средства обучения. Программа соответствует Кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по обществознанию. В Программе предусматривается повторение основных программных элементов, вызывающих затруднения у учащихся, развитие умений соотносить теоретический материал с жизненными реалиями, оценивать справедливость суждений о социальных явлениях на основе обществоведческих знаний, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения курса, оперировать терминами и понятиями, решать проблемно-познавательные задачи.
Рабочая программа Подготовка к ЕГЭ ИКТ Романенко.docx
Рабочая программа
«Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ
по обществознанию
с применением ИКТ технологий». Пояснительная записка
Настоящая программа разработана для работы с учащимися 11 класса,
мотивированными на сдачу ЕГЭ по обществознанию.
Программа рассчитана на 35 часов.
Актуальность. Экзамен по обществознанию остаётся наиболее массовым из всех,
которые сдаются по выбору и востребован большим количеством выпускников школы,
поскольку предмет «обществознание» утверждён в качестве вступительного испытания
в ВУЗах по специальностям различной направленности: гуманитарной, социальной,
экономической, педагогической, культурной и др. Данная программа актуальна, так как
направлена на решение одной из самых первоочередных задач на этапе завершения
среднего (полного) общего образования – оказание педагогической поддержки
учащимся в осмыслении стратегии действий при подготовке к ЕГЭ. Она способствует
повышению уровня образовательной подготовки учащихся, устранению пробелов в
знания обучающихся по предмету.
Необходимость разработки данной программы обусловлена как стремлением учителя
обществознания восполнить дефициты в уровне подготовки учащихся по предмету, так и
запросами учащихся в устранении имеющихся затруднений по отдельным программным
вопросам, в углублении теоретических знаний. Более целенаправленной работы
требуют также умения: соотносить теоретический материал с жизненными реалиями,
оценивать справедливость суждений о социальных явлениях на основе
обществоведческих знаний, раскрывать на примерах важнейшие теоретические
положения курса.
Программа разработана на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования 2004г., Примерной программы среднего (полного) общего
образования по обществознанию,
планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной
программы по обществознанию за 1011классы
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся по
обществознанию на ступени среднего (полного) общего образования.
Программа соответствует Кодификатору элементов содержания и требований к
уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по
обществознанию.
В Программе предусматривается повторение основных программных элементов,
вызывающих затруднения у учащихся, развитие умений соотносить теоретический
материал с жизненными реалиями, оценивать справедливость суждений о социальных
явлениях на основе обществоведческих знаний, раскрывать на примерах важнейшие
теоретические положения курса, оперировать терминами и понятиями, решать
проблемнопознавательные задачи.
Уделяется внимание знакомству учащихся со структурой и содержанием
экзаменационной работы, формированию определённых алгоритмов действий при
выполнении различных моделей заданий, предусмотренных в КИМ.
Цель программы:
1. Повторить темы курса, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление материала,
понятий;
2. Формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой
подготовки в рамках готовности выпускников к ЕГЭ;
3. Развивать навыки, умения работать с понятиями, диаграммами, статистической
информацией, текстами различного вида, проблемно познавательными заданиями,
высказываниями.
4. Формировать способности выполнения заданий различных моделей, используемых в
ЕГЭ по всем содержательным линиям курса обществознание.
Задачи программы:
1. Оказание педагогической поддержки учащимся в осмыслении стратегии действий
при подготовке к ЕГЭ.
2. Восполнить дефициты в уровне подготовки учащихся по предмету.
3. Организовать личностно ориентированную работу по овладению программой курса,
учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика.
4. С помощью разных видов контроля фиксировать продвижение каждого ученика по
пути достижения целей курса.
Формы занятий: практикумы, лабораторные занятия, тренинги, лекции, обзоры.
Формы организации учебной деятельности учащихся на занятии:
индивидуальныне;
групповые;
коллективные.
ИКТ, применяемые на факультативных занятиях для успешной реализации
Программы:
Тестирование на сайте «Решу ЕГЭ»
Видеокурс Дмитрия Суслина
Презентации, разработанные к урокам учителем
Электронные пособия для подготовки к ЕГЭ
Видеоуроки разработанные ООО «КОМПЕДУ» videouroki.net
Предусматривается сочетание теоретических и практических занятий, использование
активных и интерактивных методов обучения, использование схем, таблиц, диаграмм,
опорных конспектов, позволяющих повторить программный материал и закрепить
умения и навыки применения его на практике.
Важным моментом в реализации Программы и достижении поставленных целей
является обеспечение личностноориентированного подхода, позволяющего
выстраивать всю подготовительную работу на основе учёта пробелов в знаниях и
умениях конкретного ученика.
Творческие работы (эссе, практические, проверочные работы, тренинги ориентированы на
проверку способностей выполнять задания различных моделей, используемых в ЕГЭ по
обществознанию по всем содержательным линиям курса.
Программа предусматривает самостоятельную работу учащихся, позволяющую им
углублять и расширять опыт познавательной и практической деятельности, благодаря
следующим видам деятельности: работа с источниками социальной информации, с
использованием ресурсов Интернет; обеспечивается критическое осмысление
учениками полученной информации и формулирование собственных суждений, выводов;
решение проблемных задач
Требования к качеству освоения программного материала:
1. В результате освоения содержания внеурочной программы «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ » учащиеся 11 класса должны:
иметь:
чёткие представления о структуре КИМов;
сформированные практические умения и навыки выполнения заданий разной
модификации, представленных содержательных линий курса;
умение обосновывать, высказывать свои суждения, делать выводы;
приобрести опыт работы на ЕГЭ;
отработать пробелы в знаниях
Содержание программы
Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и
содержание экзаменационной работы (2 ч.)
Раздел 1. Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ (18 ч.)
Тема 1. Содержательные линии темы «Человек и общество»: ключевые понятия и
трудные вопросы (3ч.).
Общество как динамическая система. Системное строение общества. Общество и
природа. Социальные институты. Типология обществ. Прогресс общества и его
проблемы. Культура и духовная жизнь общества. Религия. Мораль
Тема 2. Проблемы изучения конкретных разделов темы «Человек. Познание» (3ч.).
Человек как результат биологической и социальной эволюции. Бытие человека.
Деятельность человека и её виды.
Познание мира, виды Научное познание. Истина. Практика.
Тема 3. Актуальные проблемы темы «Экономика»(3ч.)
Экономика и экономическая наука.
Экономические системы. Рыночный механизм. Виды рынков. Деньги и их функции.
Инфляция и её виды. Измерители экономической деятельности: ВВП, экономический
рост и развитие. Роль государства в экономике.
Тема 4. Содержательная линия темы: «Политика» (3ч.).
Власть и её виды. Политическая система, её структура и функции. Государство,
функции, формы, политические режимы. Избирательные системы. Партии и их роль,
виды. Многопартийность. Гражданское общество. Правовое государство. Гражданское
общество
Тема 5.«Социальные отношения»: обзор основных позиций (3ч.).
Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальная стратификация:
социальный статус, социальная роль, социальная мобильность. Социальный конфликт.
Социальный контроль.
Тема 6. «Право»: основные теоретические положения содержательной линии и
проблемные вопросы (3ч.).
Раздел 2. «Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ»
(15 ч.)
1. Основные модели заданий части 1 и проверяемые умения. Алгоритм работы (3 ч.).
2. Особенности заданий части 2. Основные модели заданий. Алгоритм работы (3 ч.).
3. 3. Специфика заданий части 2 (3ч).
4. Эссе как творческая работа (4ч.).
5. Работа с заданиями части 1, части 2 (2ч.)
по подготовке к ЕГЭ по обществознанию учащихся 11 класса
Учебнотематический план
№ Наименование разделов, тем
Дата
Всег
Формы п\п
12 Введение. Единый
государственный экзамен по
обществознанию: структура и
содержание экзаменационной
работы
Раздел 1. Актуальные вопросы
содержания при подготовке к
ЕГЭ
Тема 1. Содержательные линии
темы «Человек и общество»:
ключевые понятия и трудные
вопросы.
35 Общество как динамическая
система. Системное строение
общества. Общество и природа.
Социальные институты.
Типология обществ. Прогресс
общества и его проблемы.
Культура и духовная жизнь
общества. Религия. Мораль
Тема 2. Проблемы изучения
конкретных разделов темы
«Человек. Познание».
68
9
11
Человек как результат
биологической и социальной
эволюции. Бытие человека.
Деятельность человека и её
виды.
Познание мира, виды Научное
познание. Истина. Практика.
Тема 3: Актуальные проблемы
темы «Экономика»
Экономика и экономическая
наука.
Экономические системы.
Рыночный механизм. Виды
рынков. Деньги и их функции.
Инфляция и её виды. Измерители
экономической деятельности:
ВВП, экономический рост и
развитие. Роль государства в
экономике.
о
часо
в
2
18
3
3
Теор
Практ
1
6
1
1
1
12
2
2
3
1
2
3
1
2
3
3
1
1
2
2
занятий
Лекция,
практикум
Лекция,
практикум
Лекция.
Тренинг по
выполнению
части 1 и
части 2
данных
содержатель
ных линий
Лекция..
Тренинг по
выполнению
части 1 и
части 2
данных
содержатель
ных линий
Лекция..
Тренинг по
выполнению
части 1 и
части 2
данных
содержатель
ных линий
Лекция..
Тренинг по
выполнению
части 1 и
части 2
данных
содержатель
ных линий Тема 4: Содержательная линия
темы: «Политика».
Власть и её виды. Политическая
система, её структура и функции.
Государство, функции, формы,
политические режимы.
Избирательные системы. Партии
и их роль, виды.
Многопартийность. Гражданское
общество. Правовое государство.
Гражданское общество.
Тема 5: «Социальные
отношения»: обзор основных
позиций.
Социальное взаимодействие и
общественные отношения.
Социальная стратификация:
социальный статус, социальная
роль, социальная мобильность.
Социальный конфликт.
Социальный контроль.
Тема 6: «Право»: основные
теоретические положения
содержательной линии и
проблемные вопросы.
Право в системе социальных
норм. Система права: отрасли,
институты нормы права.
Правоотношения.
Правоохранительные органы.
Юридическая ответственность.
Раздел 2. «Элементы
обществоведческой подготовки,
проверяемые в рамках ЕГЭ»
1. Основные модели заданий
части 1 и проверяемые
умения. Алгоритм работы.
12
14
15
17
18
20
21
23
3
3
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
15
3
15
3
Лекция..
Тренинг по
выполнению
части 1 и
части 2
данных
содержатель
ных линий.
Модели
заданий
части 1 и
части2 по
данному
блоку.
Лекция..
Тренинг по
выполнению
части 1 и
части 2
данных
содержатель
ных линий.
Модели
заданий
части 1 и
части 2 по
данному
блоку.
Лекция.
Тренинг по
выполнению
части 1 и
части 2
данных
содержатель
ных линий.
Практикум.
Анализ
выполненных
заданий 24
26
2. Особенности заданий части 2.
Основные модели заданий.
Алгоритм работы.
3
3
27
29
30
33
34
35
3. Специфика заданий части 2
4. Эссе как творческая работа.
5. Работа с заданиями части 1,
части 2
Итого
Ожидаемые результаты:
3
4
2
3
4
2
35
7
28
Практическая
работа.
Тренинг по
выполнению
части 2
Работа с
документом.
Развитие
умений:
извлекать
информацию,
анализироват
ь и
интерпретиро
вать,
анализироват
ь
информацию
из документа
и позицию
автора
Практикум.
Тренинги.
Практикум.
Тренинги
1. Повторение, закрепление, систематизация и углубление теоретических знаний
учащихся по ключевым позициям курса.
2. Умение каждым учеником выполнять задания различных моделей, используемых в
ЕГЭ по всем содержательным линиям курса, раскрывать смысл афористического
высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным
проблемам.
3. Достижение свободы в выборе темы эссе, в приведении аргументов, примеров.
4. Проявление компетентностей, позволяющих использовать приобретённые знания и
умения в практической деятельности.
5. Преодоление психологического барьера при подготовке к ЕГЭ
Учебнометодические пособия:
ЕГЭ 2015. Обществознание. Разработано ФИПИ
Баранов П.А. Готовимся к ЕГЭ. Учебносправочное пособие.СПб.,2007.
Лабезникова Ю.А. Единый государственный экзамен. Обществознание: задания для
подготовки. Просвещение,2007.
Лабезникова Ю.А. ЕГЭ2009: Репититор.М.: Просвещение, Эксмо, 2009.
БарановП.А., ШевченкоС.В. Обществознание. Экспрессрепититор для подготовки к ЕГЭ. «Экономика».М.: АСТ: Астрель, 2008.
БарановП.А .: Обществознание. Экспрессрепититор для подготовки к ЕГЭ. «
Политика».М.: АСТ: Астрель, 2008.
БарановП.А., ШевченкоС.В.: Обществознание. Экспрессрепититор для подготовки к
ЕГЭ. « Общественные отношения.».М.: АСТ: Астрель, 2008.
БарановП.А., ВоронцовА.В.: Обществознание. Экспрессрепититор для подготовки к
ЕГЭ. «Право».М.: АСТ: Астрель, 2008.
БарановП.А .: Обществознание. Экспрессрепититор для подготовки к ЕГЭ. «Человек.
Познание ».М.: АСТ: Астрель, 2008.
БарановП.А .: Обществознание. Экспрессрепититор для подготовки к ЕГЭ.
«Общество. Духовная жизнь общества ».М.: АСТ: Астрель, 2008.
– БарановП.А., ШевченкоС.В.: Обществознание. Экспрессрепититор для подготовки к
ЕГЭ. « Социальные отношения».М.: АСТ: Астрель, 2008.
Рабочие тетради «Решу ЕГЭ»
Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».
Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».
Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».
Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».
Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».
Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».
Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».
Рабочая программа «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ по обществознанию с применением ИКТ - технологий».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.