Рабочая программа предпрофильного курса по информатике Основы работы в графическом редакторе Adobe Photoshop для 9 класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
04.07.2017
В наше время компьютер проникает во все сферы жизни общества. Культура общения с ним становится частью общей культуры человека. Но школьный курс информатики ограничен как определенным набором офисных технологий, так и временными рамками. Вне поля школы оказались графические редакторы Adobe Photoshop, Corel Draw, редакторы web-сайтов, Macromedia Flash и многое другое. Программа элективного курса предполагает изучение графического редактора Adobe Photoshop.
фотошоп.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоуспенская средняя общеобразовательная школа
Согласована
Зам. директора по УВР
«Утверждаю»
Директор
_________ (Л.Г.Иванова)
_________ (Е.В.Пусенкова)
Приказ №___ «___» __________
Рассмотрена на Методическом совете
от «___» __________ 20___г.
Рабочая программа предпрофиьного курса
«ОСНОВЫ РАБОТЫ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ
Adobe Photoshop»
Образовательная область «Информатика и ИКТ»
9 класс
Составитель:
учитель физики
Е.А.Сима
2017 2018 уч. год Пояснительная записка
В наше время компьютер проникает во все сферы жизни общества. Культура
общения с ним становится частью общей культуры человека. Но школьный курс
информатики ограничен как определенным набором офисных технологий, так и
временными рамками. Вне поля школы оказались графические редакторы Adobe
Photoshop, Corel Draw, редакторы webсайтов, Macromedia Flash и многое другое.
Программа элективного курса предполагает изучение графического редактора
Adobe Photoshop.
Выбор данной темы обусловлен следующим:
Вопервых, с появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов,
появилась необходимость в обработке цифровых изображений, фотомонтаже,
создание коллажей и т.д., что возможно выполнить средствами графического
редактора Adobe Photoshop;
Вовторых, знание данного редактора является основой для работы в более
сложных системах технического конструирования AutoCad (автомобили,
летательные аппараты, морские суда, военные корабли), PCad (набор программ
для конструирования сложных электронных систем), ArchiCad etc
(конструкции зданий, целых городов).
Втретьих, путешествие по сети Internet вызывает естественное желание
попробовать свои силы в создании webсайтов. Но чтобы webстраница
радовала глаз нужно сочетать в себе качества не только программиста, но и
художника. Adobe Photoshop – прекрасная палочкавыручалочка для тех, кто
не умеет рисовать.
Данная программа предусматривает вовлечение учащихся в процесс
проектирования, конструирования, исследования, т.е. познание мира в подлинном
смысле этого слова. (Познание через напряжение своих сил, умственных,
физических, духовных). Программа позволяет создавать условия для
самостоятельной, познавательной деятельности обучающихся.
Данный элективный курс разработан для учащихся 9 класса и является
предпрофильным, рассчитан на 9 часов.
Цели:
Образовательные :
познакомить с принципами работы растрового графического редактора Adobe
Photoshop, показать его возможности для обработки графических
изображений;
продолжить знакомство с миром живописи. Развивающие
развивать творческий потенциал личности обучающегося;
способствовать расширению кругозора, приобщению к мировым и
отечественным культурным ценностям;
способствовать развитию эстетического вкуса;
развивать умение поиска и отбора необходимой информации, умения
работать с источниками;
способствовать развитию самостоятельности учащихся
Воспитательные
воспитание трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели;
воспитание патриотизма.
Задачи:
дать представление об основных возможностях редактирования и обработки
изображения в Adobe Photoshop;
научить создавать растровые документы, используя набор инструментов,
имеющихся в изучаемом приложении;
ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop;
способствовать развитию алгоритмического мышления;
способствовать развитию познавательного интереса к информатике;
продолжить формирование информационной культуры обучающихся;
пополнить «электронное портфолио» каждого участника курса.
Требования к уровню учебных достижений учащихся
должны знать: основы графической среды Photoshop, структуру
инструментальной оболочки среды, возможность работы со слоями, наличие
фильтров и технология их применения для получения эффектов изображения;
оптимизацию растрового изображения для использования его в Интернете;
должны уметь: создавать и редактировать графические изображения,
выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop
подготавливать оптимизированный рисунок для использование его в Интернете;
создавать фотомонтажи, коллажи.
Учебнотематический план
№
п/
п
Тема
Колво
часов
В том числе на:
теория
лабораторно
практические 1. Демонстрация возможностей,
элементы интерфейса Adobe
Photoshop. Изучение панели
инструментов.
2. Фильтры.
3. Слои. Эффекты слоя
Трансформация слоя.
4. Кисти.
5.
Градиентные заливки.
Инструмент произвольная
фигура.
6. Текст. Штамп.
7. Инструмент «фигура».
8. Gifанимация. «Ожившая
картина»
9. Демонстрация творческих работ
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
работы
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Содержание программы
Знакомство с программой Adobe Photoshop
Растровая и векторная графика. Демонстрация возможностей, элементы
интерфейса Adobe Photoshop. Структура окна программы. Панели инструментов.
Знакомство с палитрами. Основы обработки изображений. Выделение фрагментов
изображения. Рисование и раскрашивание. Основные операции с документами.
Практическая работа на изучение панели инструментов.
Что такое фильтр? Многообразие фильтров в Photoshop. Как работать с
фильтрами? Коллаж, способы создания коллажа.
Должны знать:назначение программы Photoshop, интерфейс, инструменты,
их вид, опции, приемы их использования, основные операции с документами,
понятие фильтра, правила работы с фильтрами, понятие коллажа, способы
создания коллажа.
Должны уметь: использовать различные инструменты для создания,
редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные
действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.), выполнять
монтаж изображений, применять различные фильтры Основы работы со слоями.
Послойная организация изображения. Понятие слоя. Создание, выделение,
изменение, удаление, связывание, объединение слоев. Эффекты слоя.
Трансформация слоя. Изменение прозрачности слоя. Редактирование фонового
слоя. Создание многослойного изображения. Монтаж фотографий.
Должны знать:основы обработки изображений, понятие слоя, эффекты
слоя, правила работы со слоями, принцип многослойного изображения.
Должны уметь: работать с палитрой слоев, делать необходимые настройки,
соединять слои, выполнять различные эффекты слоя.
Инструменты рисования:
Карандаш, кисть, библиотека кистей, создание новой кисти. Параметры
инструментов.
Должны знать: параметры кисти, расширения файлов, в которых хранятся
кисти, динамические характеристики кисти.
Должны уметь: пользоваться инструментами рисования,
изменять
параметры, создавать новые кисти
Градиентные заливки. Инструмент произвольная фигура
Градиенты, заготовки градиентных переходов,
основные команды
редактирования. Создание собственного градиента. Инструменты: прямоугольник,
овал, произвольная фигура, параметры, методы редактирования.
Должны знать: понятие градиента, команды его редактирования,
инструмент фигура, методы редактирования.
Должны уметь: использовать градиентную заливку, создавать новый
градиент, применять в изображении различные фигуры, уметь их редактировать.
Текст. Штампы.
Работа с текстом в Photoshop (ввод, редактирование форматирование
символов и абзацев). Преобразование текста в фигуру. Использование различных
эффектов. Инструмент штамп, восстанавливающая кисть, заплатка. Должны знать: алгоритмы работы с инструментом штамп, основные
правила работы с текстом и создание эффектов текста.
Должны уметь: использовать штамп, заплатку, восстанавливающую кисть,
уметь работать с текстом
Gifанимация
Создание простейшей анимации с использованием средств Photoshop и Image
Ready. Знакомство с картинами известных художников.
Должны знать: алгоритм создание анимации.
Должны уметь: создавть gifанимации.
Содержание и форма контроля уровня учебных достижений.
При проведении занятий применяются методы организации и осуществления
учебнопознавательной деятельности (беседа, лекция – диалог) Используется
проблемно – поисковый метод, метод самостоятельной работы (практические
работы), применяется методика проектирования. В качестве иллюстраций
возможно использование презентаций, выполненных в PowerPoint, при организации
самостоятельной работы обучающихся осуществляется выход в Internet и
использование поисковых систем. В конце курса организуется демонстрация
творческих работ.
Учебнометодическое обеспечение курса
Программа курса обеспечивается:
пакетом программ MS Office; Adobe Photoshop
Internet материалами
комплектом заданий по практической части курса;
Литература Пивненко О.А. Adobe Photoshop для школьников. СПб.: БХВПетербург, 2012. –
288 с.:ил.+ CDRom – (ИиИКТ).
Рабочая программа предпрофильного курса по информатике Основы работы в графическом редакторе Adobe Photoshop для 9 класса
Рабочая программа предпрофильного курса по информатике Основы работы в графическом редакторе Adobe Photoshop для 9 класса
Рабочая программа предпрофильного курса по информатике Основы работы в графическом редакторе Adobe Photoshop для 9 класса
Рабочая программа предпрофильного курса по информатике Основы работы в графическом редакторе Adobe Photoshop для 9 класса
Рабочая программа предпрофильного курса по информатике Основы работы в графическом редакторе Adobe Photoshop для 9 класса
Рабочая программа предпрофильного курса по информатике Основы работы в графическом редакторе Adobe Photoshop для 9 класса
Рабочая программа предпрофильного курса по информатике Основы работы в графическом редакторе Adobe Photoshop для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.