Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства
Оценка 4.6

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Оценка 4.6
Документация
docx
правоведение
Взрослым
05.08.2018
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства (МДК.08.01 Основы создания и развития бизнеса и предпринимательства; МДК.08.02 Предпринимательские риски, стратегии развития бизнеса) для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания (базовая подготовка) ЧПОУ Смоленского кооперативного техникума. Разработчик преподаватель экономических дисциплин О.В.СинеоковаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства МДК.08.01 Основы создания и развития бизнеса и предпринимательства МДК.08.02 Предпринимательские риски, стратегии развития бизнеса для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания (базовая подготовка)
ПМ.08.docx
Центросоюз Российской Федерации ЧПОУ «Смоленский кооперативный техникум Смолоблпотребсоюза» РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства  МДК.08.01  Основы создания и развития бизнеса и предпринимательства МДК.08.02 Предпринимательские риски, стратегии развития бизнеса   для специальности 19.02.10.  Технология продукции общественного питания базовая подготовка Смоленск, 2018   РАССМОТРЕНО                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»             Директор техникума на заседании цикловой комиссии                                                                              _______________В. А. Гимаров ИЭД  Протокол от 13.06.2018 № 10 Председатель ЦК_________О.В.Синиокова СОГЛАСОВАНО Начальник УМО _____________И.В. Романова Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта   (далее   –   ФГОС)   по   специальности   среднего   профессионального   образования 19.02.10   Технология   продукции   общественного   питания,   утвержденной   приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 № 384. Организация­разработчик: ЧПОУ «Смоленский кооперативный техникум  Смолоблпотретсоюза» Разработчик: Синеокова О. В., преподаватель СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт   рабочей   программы   профессионального   модуля  «Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства» 2 Результаты освоения   профессионального модуля  «Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства» 3 Структура   и   примерное   содержание   профессионального   модуля «Основы   создания   и   организации   кооперативного   дела   и предпринимательства» 4 Условия   реализации   программы  профессионального   модуля«Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства» 5 Контроль   и   оценка   результатов   освоения   профессионального   модуля (вида профессиональной деятельности) «Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства» 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Организация кооперативного дела и предпринимательства» 1.1. Область применения  программы Программа профессионального модуля (далее   программа) – является   основной   профессиональной   образовательной   программы   в частью   соответствии   с   ФГОС   по   специальностям   СПО   укрупненных   групп специальности   Технология  продукции  общественного питания   и  учебных заведений   в   части   освоения   вида   профессиональной   деятельности   (ВПД): Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства в соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 8.1.   Формировать   предпринимательские   идеи   и   определять   цели деятельности кооперативного дела. 8.2. Применять методы исследования потребительского рынка с целью обоснования целесообразности деятельности. 8.3. Разрабатывать обоснованный бизнес­план. 8.4. Осуществлять процедуру юридического оформления создаваемого кооперативного дела. 8.5.Формировать взаимоотношения с различными органами и службами. 8.6.   Формировать   необходимые   ресурсы   для   организации   и   ведения кооперативного дела. 8.7.   Осуществлять   организацию   и   управление   предпринимательской деятельностью.   Рабочая   программа   профессионального   модуля   может   быть использована   в   дополнительном   профессиональном   образовании   для повышения   квалификации   руководителей   среднего   звена,   специалистов   – управленцев   системы   потребительской   кооперации   (при   наличии   среднего (полного)   общего   образования),   а   также   для   подготовки   начинающих предпринимателей.  Опыт работы не требуется.  1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: создания и организации кооперативного дела;  уметь:  выбирать   и   обосновывать   предпринимательские   идеи,   выбирать сферу  деятельности; применять   различные   методы   изучения   рынка,   с   целью обоснования целесообразности выбранной деятельности; осуществлять   экономическое   обоснование,   расчет   и   анализ показателей бизнес­плана;   применять кооперативного дела;  законодательные   акты   при   организации                   выбирать организационно­правовую форму предпринимательства; составлять проекты учредительного договора, устава; оформлять   документы   для   государственной   регистрации формировать   взаимоотношения   с   юридическими   партнёрами   и кооперативного дела; контрольными службами; оформлять документы для открытия расчетного счета; обосновывать выбор оптимальной системы налогообложения; формировать имущество организуемого кооперативного дела; отбирать персонал с учетом требований организации; организовывать   работу   по   обслуживанию   клиентов   с   учетом действующего законодательства, принципов клиенто ориентированности; формировать   организационную   структуру   и   корпоративный имидж кооперативного дела; планировать   инновационную   деятельность   и   мероприятия   по снижению уровня предпринимательского риска; знать:   сущность кооператива, преимущества его создания; источники формирования предпринимательских идей, критерии и методы их отбора; методику проведения исследований рынка, в целях  обоснования целесообразности выбранного вида деятельности; значение,   структуру,   требования   к   разработке   и   содержание бизнес­плана; законодательные   основы   создания   и   ведения предпринимательской деятельности; права, обязанности и ответственность предпринимательства; процедуру   государственной   регистрации   для   коммерческих   и   индивидуальных   предпринимателей   в некоммерческих   организаций, соответствии с законодательством РФ;  процедуру   получения   лицензии   на   осуществление   отдельных видов деятельности; особенности   построения   взаимоотношений   с   юридическими партнерами и контролирующими службами; виды   систем   налогообложения   и   порядок   постановки   на налоговый учет; источники   формирования   имущества   и   трудовых   ресурсов организуемого кооперативного дела; особенности   ведения   торгово­коммерческой,   сервисной, заготовительной и производственной деятельности; виды   систем   налогообложения   и   порядок   постановки   на налоговый учет; источники   формирования   имущества   и   трудовых   ресурсов организуемого кооперативного дела; особенности   ведения   торгово­коммерческой,   сервисной, заготовительной и производственной деятельности; правовые основы защиты прав потребителей; показатели эффективности работы организации;  организационные   структуры,   органы   управления   и   контроля, особенности формирования корпоративной культуры; виды   инноваций,   их   значение   для     повышения   экономической             эффективности деятельности; управления рисками. типы и виды предпринимательских рисков, виды потерь и процесс 1.3.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы профессионального модуля: всего –243часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 243 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –174 часов; в том числе 68 часов практических занятий самостоятельной работы обучающегося – 69 часов; производственной практики – 36 часа. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом   освоения   программы   профессионального   модуля   является овладение   обучающимися   видом   профессиональной   деятельности: Организация кооперативного дела и предпринимательства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК 8.1. Формировать предпринимательские идеи и определять цели деятельности кооперативного дела ПК 8.2. Применять методы исследования потребительского  рынка с целью обоснования целесообразности деятельности ПК 8.3. Разрабатывать обоснованный бизнес­план ПК 8.4. Осуществлять процедуру юридического оформления создаваемого кооперативного дела ПК 8.5. Формировать взаимоотношения с различными органами и службами ПК 8.6. Формировать необходимые ресурсы для организации и ведения кооперативного дела ПК 8.7. Осуществлять организацию и управление предпринимательской деятельностью   Ключевые умения и ценности ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые  методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использование информационно­коммуникативные технологии в профессиональной деятельности Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения  задания. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься  самообразованием, осознано планировать повышение квалификации Ориентироваться в условиях частой смены  технологий в профессиональной деятельности ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по  обеспечению безопасности труда 3.1. Тематический план профессионального модуля  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* МДК   08.01.   Основы   создания   и   развития бизнеса и предпринимательства Раздел ПМ 1. Формирование  предпринимательских идей по созданию  кооперативного дела Раздел ПМ 2. Создание кооперативного дела  МДК   08.02.   Предпринимательские   риски, стратегии развития бизнеса. 104 69 34 Раздел ПМ 3.Организация кооперативного дела  Производственная практика (по профилю специальности), часов  Всего: 36 243 174 68 ПК 8.1,  ПК 8.2,  ПК 8.3,  ПК 8.4,  ПК 8.5 ПК 8.6,  ПК 8.7 ПК 8.1 –  ПК 8.7 * Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Всего, часов в т.ч.  лабораторны е работы и  практические занятия, часов в т.ч.,  курсовая  работа  (проект), часов Самостоятельная работа обучающегося Всего, часов в т.ч.,  курсова я  работа  часов 103 69 34 34 ­ Практика  Учебная, часов Производственна я (по профилю специальности), часов ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 36 36 ­ 35 69 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая  работ (проект) (если предусмотрены) Наименование  разделов  профессионального  модуля (ПМ),  междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 МДК 08.01. Основы создания и развития бизнеса и предпринимательства Раздел ПМ 1. Формирование предпринимательских идей  Введение  2 Общая характеристика предпринимательства: сущность и функции предпринимательства Предпринимательская деятельность как основа рыночной экономики: продуктовые, ресурсные и финансовые потоки в  экономике, факторы развития предпринимательской деятельности Типология предпринимательства. Классификация предпринимательской деятельности Предпринимательская среда и субъекты предпринимательской деятельности Бизнес­идея, создание и развитие собственного дела Обоснование бизнес-идеи создание старт-апп проекта Анализ организационно­правовых форм предприятий Выбор организационно­правовой формы малого предприятия, обоснование факторов влияющих на выбор формы Выбор целевого сегмента развития бизнеса, система маркетинговой информации в области предпринимательства. Бречмаркинг и анализ использования применяемых технологий на коммерческих предприятиях Фирменный стиль: понятие, характеристика составляющих, этапы  разработки 3 DМаркетинг в предпринимательской деятельности Бизнес­планирование на предприятии Технология бизнес­планирования, сущность разделов бизнес­плана Разработка структуры бизнес­плана предприятия. Оценка эффективности бизнес­плана Содержание 1. 2. Содержание 1. 2. 3 Практические занятия 1 2 3 4 Содержание  1. 2. 3 Практические занятия 1. Содержание 1. 2. Практические занятия 1. 2 Тема 1.1. Оценка и  отбор  предпринимательс ких идей  Тема  1.2.Маркетинговая  деятельность  Тема 1.3.  Бизнес­ планирование в  предпринимательс кой деятельности  Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 1. Изучение учебной, дополнительной литературы, работа с Интернет­ресурсами.  3. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и  подготовка к их защите. 4. Подготовка докладов, рефератов, выступлений, презентаций.  Объем  часов Уровень  освоения 4 1 1 2 2 2 2 1 2 2 1 2 3 69 30 1 1 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 3 2 2 20 5. Составление опорных конспектов. 6. Работа с методическими пособиями для самостоятельной работы 7. Разработка старт ­ апп проекта Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Разработка анкеты  потенциального потребителя 2. Сбор информации об опыте работы лучших кооперативов мира, России, обобщение информации и создание презентации. 3. Разработка презентации бизнес­идей проекта разрабатываемой согластно модулю, специальности, выбранной профессии 4. Обоснование проекта бизнес­ идеи 5.Анализ сегмента выбранного рынка сбыта товаров и услуг 6.Анализ конкурентов работающих в выбранном сегменте рынка 7.Анализ форм предпринимательской деятельности и систем налогообложения. 8.Обоснование выбора формы предпринимательской деятельности и системы налогообложения. 9. Разработка и обоснование учетной политики предприятия. 10. Разработка бизнес­плана старт – апп проекта. 11. Разработка аналитических таблиц для оценки экономической обоснованности разделов бизнес­плана 12. Оформление и защита презентации бизнес­плана проекта. Раздел ПМ 2. Создание кооперативного дела (бизнеса)  Тема 2.1 Законодательные  основы  предпринимательс кого дела  Классификация законодательных актов в области предпринимательства Права,  обязанности, ответственность предпринимателей Практические занятия Анализ законодательства в области поддержки малого и среднего бизнеса Решение ситуаций по применению законодательных актов при организации кооперативного дела Содержание 1. 2. 1. 2. Содержание 1. 2. 3. Практические занятия 1. 2. 3. 4. 5. Содержание 1. 2. Практические занятия 1. 2. 3. Тема 2.2.  Процедура  государственной  регистрации  бизнеса  Тема 2.3.  Формирование  взаимоотношений с налоговыми  органами и  финансово­ кредитными  Формирование пакета документов к регистрации предпринимательской деятельности Выбор кодов экономической деятельности Процедура государственной регистрации организаций, индивидуальных предпринимателей в соответствии с законом РФ Формирование проекта пакета документов к государственной регистрации Формирование заявление в ИФНС. Формирование управленческой структуры организации, выбор стратегии управления Порядок постановки на учет в налоговом органе, внебюджетных фондах, органах государственной статистики Процедура получения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности Открытие в установленном порядке расчетных и других счетов в банках Специальные налоговые режимы Оформление документов для открытия расчетного счета Анализ и выбор оптимальной системы налооблажения Организация учета доходов и расходов в соответствии  с системой налогооблажения 1 2 2 2 1 2 36 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4. Ответственность за совершение налоговых и административных правонарушений учреждениями  Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 1. Изучение учебной, дополнительной литературы, работа с Интернет­ресурсами.  2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и  подготовка к их защите. 3. Формирование пакета документа для регистрации старт­апп проекта 4. Формирование пакета документа для открытия расчетного счета предприятия 5.Изучение нормативно­правовой документации по вопросам предпринимательской деятельности 6. Составление опорных конспектов и блок­схем по методическим пособиям. 7. Решение ситуационных задач Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Подготовка докладов, сообщений по правовым основам предпринимательской деятельности, формированию взаимоотношений с налоговыми органами и  финансово­кредитными учреждениями. 2.Изучение Закона о потребительской кооперации в Российской Федерации, Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации до  2020 года 3.Анализ законодательства в области поддержки малого и среднего бизнеса, решение ситуаций по заданию преподавателя 4.Оформление документов для государственной регистрации кооперативного дела: разработка устава предприятия, формирование протокола собрания  учредителей, договора соучредителей, создание макета печати, заявление о постановке на учет в налоговом органе, заявление о переходе на УСН. 5.Формирование пакета документов для открытия счета организации: выбор банка, заполнение анкеты банка, заполнение карточки банка, формирование  договора услуг, заключение трудового контракта с первыми лицами, трудового договора о материальной ответственности  6.Анализ производственных ситуаций по организации взаимоотношений с юридическими партнерами и контролирующими службами МДК 08.02. Предпринимательские риски, стратегии развития бизнеса. Источники формирования имущества организуемого дела Возможности приобретения действующей организации.  Организация бизнеса в форме франчайзинга. Лизинг его правовые аспекты. Анализ законодательства. Анализ источников формирования имущества организуемого кооперативного дела Аренда недвижимости Раздел ПМ 3. Организация кооперативного дела  Тема 3.1. Формирование  имущества  организуемого  кооперативного  дела.   Содержание 1. 2. 3 4 Практические занятия 1. 2 Содержание 1. Тема 3.2.  Организация  производственного  процесса на  предприятии  Производственные процессы предприятия Обеспечение экономическими ресурсами малого предприятия Договорные отношения предпринимателей с хозяйствующими субъектами 2. 3. Практические занятия 1. 2 Процедура заключение договоров с последующей пролонгацией. Анализ кредитных договоров различных банков. 14 69 69 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 3 3 3 4. Процедура отбора персонала: требования предъявляемые к кандидатам, методы отбора персонала. Трудовые отношения предпринимателей работодателей с работниками Составление должностных инструкций, трудовых договоров Тема 3.3. Организация  работы с учетом  выбранного вида  деятельности  5. Содержание 1. 2. 3. Торгово­коммерческая деятельность. Инфраструктура оптовой и розничной торговли. Сфера сервиса. Форматы сервиса.  Организация заготовительной  и производственной деятельности Практические занятия 1. 2 3 4 Современные форматы розничной и оптовой торговли. Игровое моделирование ситуаций по защите прав  потребителей в области торговли и сервиса. Эффективность организации торговых и технологических операций Бизнес игра: Промо­продажи Тема 3.4. Управление  деятельностью  организации  Содержание 1. 2 Элементы корпоративного имиджа  Корпоративная культура как фактор эффективных социально­трудовых отношений.  Коммерческая тайна. 3 Практические занятия 1. 2. 3. Пиар компании и реклама бизнеса Влияние на себестоимость продукции/товаров/услуг коммерческих расходов. Анализ производственных расходов предприятия и выявление резервов. Тема 3.5. Управление  рисками и  инновациями  Содержание 1. 2. 3. 4. Практические занятия 1. 2. 3 4 Понятие инноваций, их роль и функции в современном мире.  Предпринимательские риски.  Прекращение предпринимательской деятельности Рассмотрение экономических споров в арбитражных судах Разработка проекта плана инновационной деятельности.  Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска Пакет документов формируемых при реорганизации/ликвидации/продаже бизнеса Экономические споры между партнерами по бизнесу и контрагентами Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 1. Изучение учебной и дополнительной литературы, работа с Интернет­ресурсами.  2. Подготовка к занятиям, практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление  практических работ, отчетов  и подготовка к их защите. 2 2 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 8 2 2 2 3 1 3 1 1 3 4. Подготовка докладов, рефератов, презентаций по вопросам  профессионального модуля. 5. Изучение нормативно­правовой документации по вопросам предпринимательской деятельности. 6. Составление опорных конспектов. 7. Решение ситуационных задач. 8.Заполнение учетно­отчетных форм, налоговых форм, формирование правовых и кадровых  документов Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Подготовка докладов, сообщений по видам источников привлечения ресурсов для организации кооперативного дела, современным форматам ведения  торгово­коммерческого и сервисного предпринимательства, формирования корпоративной культуры, ее элементов, основным понятиями инновационного  процесса, инновационного бизнеса, государственному регулированию инновационной деятельности. 2.Решение ситуационных задач по организации кооперативного дела, обслуживанию клиентов, определению эффективности работы. 3. Формирование договора аренды нежилого помещения. 4.Формирование договора лизинга. 5. Оформление актор приема­передачи материальных и нематериальных активов предприятия. 6. Формирование договоров с поставщиками и подрядчиками. 7. Оформление претеззий и актов 8.Заключение трудовых контрактов, разработка должностных инструкций. 9. Оформление приказов по личному составу, личных карточек сотрудников. 10.Формирование логических блок­схем процесса производственно­товарной деятельности предприятия. 11. Анализ рисков предпринимательской деятельности. 12. Построение схем процессов торгово­технического и сервисного обслуживания клиентов. 13. Изучение Закона РФ «О защите прав потребителей» 14. Разработка и оформление фирменного стиля и бренда 15. Подготовка проекта плана инвестиционной  деятельности Учебная практика предусмотрена в разделах основной программы (Разработка пилотного проекта создания кооперативного дела в микрогруппах) Виды работ: 1.Формирование предпринимательской идеи проекта с применением различных методов. 2.Выбор и обоснование целесообразности предпринимательской идеи проекта 3.Изучение покупательского спроса и товарного предложения на рынке 4.Определение вида деятельности проекта, его обоснование. 5.Определение цели создания кооперативного дела и предприниательства. 6.Выбор и обоснование организационно­правовой формы предпринимательства для реализации проекта 7. Оформление документов для регистрации кооперативного дела. 8.Определение и обоснование источников формирования имущества организуемого кооперативного дела 9.Подбор персонала для реализации проекта 10. Представление коммерческих предложений по виду деятельности проекта 11. Разработка организационной структуры управления 12. Разработка элементов корпоративного имиджа 13. Разработка плана инновационной деятельности 14. Разработка мероприятий по предупреждению и снижению рисков 15.Защита проекта по созданию кооперативного дела Производственная практика (практика по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ: Анализ целей деятельности организации Анализ нормативно­правовых документов, регламентирующих деятельность организации 36 Анализ построения структуры организации, оценка ее эффективности Оценка эффективности организационно­правовой формы предпринимательства Проведение маркетинговых исследований по изучению поставщиков, потребителей, конкурентов организации Анализ организации взаимоотношений с различными юридическими партнерами, контролирующими и иными органами Оформление документов по ведению предпринимательской деятельности Определение ресурсов, необходимых для организации работы Разработка рекламного объявления /проспекта Документальное оформление взаимодействия кандидатов с работодателем Анализ эффективности организации работы с клиентами. Разработка мероприятий по ее совершенствованию Диагностика корпоративной культуры организации Анализ эффективности управления и разработка мероприятий по проведению инновационных измерений в организации. Анализ возможных предпринимательских рисков. Всего: максимальная нагрузка  Максимальная нагрузка по МДК 08.01 Максимальная нагрузка по МДК 08.02 Обязательная аудиторная нагрузка по ПМ 08 Обязательная аудиторная нагрузка по МДК 08.01 Обязательная аудиторная нагрузка по МДК 08.02 Производственная практика Самостоятельная работа по ПМ 08 Самостоятельная работа по МДК 08.01 Самостоятельная работа по МДК 08.02 Практические занятия по ПМ 08 Практические занятия по МДК 08.01 Практические занятия по МДК 08.02 243 103 104 174 69 69 36 69 34 35 72 36 36 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1.  Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению  экономики   организации   информационных   технологий   в   профессиональной Реализация программы модуля предполагает наличие:  учебных   кабинетов  менеджмента, предпринимательства,  лабораторий деятельности. Оборудование   учебных   кабинетов:   комплекты   нормативно­правовых   регламентирующих   предпринимательскую   деятельность, документов, комплекты учебно­методической документации, комплект ученической мебели. Оборудование  лаборатории  и рабочих  мест  лаборатории: персональные компьютеры, принтер, мультимедиа средства, программное обеспечение общего и   профессионального   назначения,  учебно­методической документации, комплект ученической мебели.  комплекты   и Реализация   программы   модуля   предполагает   обязательную производственную   практику   (по   профилю   специальности)   в   действующей кооперативной организации. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы 1. Конституция Российской Федерации (в действующей редакции). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30 ноября 1994г № 51­ФЗ (в действующей редакции); часть вторая   от 26 января 1996 года № 14­ФЗ (в действующей редакции) 3. Федеральный закон Российской Федерации "Оразвитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 24 июля 2007 г. N 209­ ФЗ (в действующей редакции) Федеральный закон от 27.11.2017 г. № 356­ ФЗ 4. О внесении   изменений   в статьи   25–1   и 25–2   Федерального   закона «О развитии   малого   и среднего   предпринимательства   в Российской Федерации» 5. Закон РФ от 19.06.1992 N 3085­1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации   (потребительских   обществах,   их   союзах)   в   Российской Федерации" 6. Концепция   развития   системы   потребительской   кооперациина 2017 ­ 2021 годы Настоящий документ утвержден Постановлением Совета Центросоюза Российской Федерации  от 14.09.2016 г. Основные источники: 1 ГартвичА.В. Индивидуальный предприниматель:налоги и прочие платежи­2­е изд, перераб. и доп.­ Ростовн/Д: Феникс,2015 2 ЗабродскаяН.Г.   Предпринимательство.   Организация   и   экономика   малых предприятий: учебник – М.: ИНФРА­М,2014 3 ЛапустаМ.Г. Предпринимательство: учебник – М.: ИНФРА­М,2014 4 ПеревезовМ.П., Лунева А.М. Предпринимательство и бизнес: Учебник/под ред. Проф. ПеревезоваМ.П– М.: ИНФРА­М, 2015 Дополнительные источники:  1 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник. – М.: ИТК Дашков и К0, 2008. 2 Дашков   Л.П.,   ПамбухчиянцВ.К..   ПамбухчиянцО.В.   Организация   труда работников торговли: учебник. – М.: ИТК Дашков и К0, 2008. 3 Кузнецов И.Н. Бизнес­психология. ­ – М.: ИТК Дашков и К0, 2008. 4 Кузнецова И.А., Петрухина Е.А., Руденко И.Ю. Большой справочник для малого бизнеса: практическое пособие. – М.:  ИТК Дашков и К0, 2008. 5 Сурин, А.В. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / А.В. Сурин, О.П. Молчанова. ­ М.: Инфра­М, 2008. – 368 с. 6 Формы   кооперативного   движения   в   условиях   рыночных   реформ   [Текст]: монография / Г.В. Гутман, О.Б. Дигилина, Н.И. Чукин и др. ­ М.: Инфра­М, 2006. – 376 с. 7 Деловой     вестник   «Российской   кооперации».   Дайджест   [Текст]:   журнал. Приложение   к   газете   «Российская   кооперация»   /   учредитель   Центросоюз России. 8 Российская   кооперация   [Текст]:   газета   для   пайщиков   /   учредитель Центросоюз России. 9 Российское   предпринимательство  [Текст]:   журнал /  учредитель  Академия народного   хозяйства   при   Правительстве   Российской   Федерации. Издательство «Креативная экономика».  10 Современная   торговля   [Текст]:   журнал   /   учредитель   Комитет   торгово­ промышленной   палаты   по   развитию   потребительского   рынка.   Центросоюз России. Издательско­торговый дом «Панорама». Интернет – ресурсы: 1 Информационная справочная система Консультант Плюс. 2 Бизнес­журнал [Электрон.     доступа:http://www.1000ideas.ru. – 30.11.2011. доступа:http:www.business-magazine.ru. – 30.11.2011.  3 Бизнес­журнал [Электрон.ресурс]Режим 4 Свой   бизнес   [Электрон.   ресурс]Режим   доступа:http//www.mybiz.ru.   – Он­лайн     ресурс]Режим 30.11.2011 5 Генеральный   директор   Он­лайн   журнал   [Электрон.ресурс]   Режим доступаhttp://www.gd.ru/ 6 Коммерческий   директор   Он­лайн   журнал   [Электрон.ресурс]   Режим   доступа www.kom­dir.ru 7 Главный   бухгалтер     Он­лайн   журнал   [Электрон.ресурс]   Режим   доступа http://www.glavbukh.ru/ доступаhttp://www.zarplata-online.ru/news/ 8 Журнал   Зарплата   Он­лайн   журнал   9Журнал   Упрощенка   Он­лайн   журнал[Электрон.   ресурс]     Режим   доступа [Электрон.ресурс]   Режим http://e.26­2.ru/ 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Занятия по изучению междисциплинарного курса профессионального модуля «Основы   создания   и   организации   кооперативного   дела»проводятся   в образовательном   учреждении,   в   аудиториях,   оснащенных   необходимым оборудованием,  с применением учебно­методической документации.  При изучении данного модуля необходимо постоянно обращать внимание на   то,  как   практические   навыки   и  изученный   теоретический   материал   могут быть использованы в будущей практической деятельности. При выборе методов обучения предпочтение следует отдавать тем, которые способствуют лучшему установлению контакта с обучающимися и лучшему усвоению ими материала. Для   проведения   занятий   целесообразно   использовать   лекционно­ семинарские   занятия,   организационно­   деятельностные   и   деловые   игры, проводить тренинги, разбор практических ситуаций, работать с методическими и   справочными   материалами,   применять   технические   средства   обучения   и вычислительную   технику,   организовывать   экскурсии   в   действующие организации. Учебную   практику   целесообразно   проводить   под   руководством преподавателя   данного   модуля   в   лабораториях   техникума,   оснащенных необходимым оборудованием и техническими средствами обучения. Отдельные занятия   могут   проводиться   в   действующих   кооперативных   организациях   и организациях малого и среднего бизнеса (встречи и беседы со специалистами, экскурсии и др.). Учебная практика должна проводиться рассредоточено путем чередования   ее   с   занятиями   в рамках   профессионального     модуля.   Формы отчетности   по результатам учебной практики определяются образовательным учреждением (дневник­отчет, отчет и др.). Производственная   практика   по   профилю   специальности   должна проводиться в кооперативных организациях, в организациях малого и среднего бизнеса рассредоточено и концентрированно. Руководство   практикой   по   профилю   специальности   осуществляют   и   руководители руководители   практики   от   техникума   (преподаватели)   практики от организации. Формы отчетности  по результатам практики по профилю специальности  ­ отчет по практике. Аттестация   по   итогам   производственной   практики   по   профилю специальности   проводится   с учетом   (или   на   основании)   результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.  Обучающиеся     имеют   право   по   всем   вопросам,   возникшим   в   процессе изучения междисциплинарного курса профессионального модуля, прохождения учебной и производственной практики, обращаться к администрации техникума, преподавателям,   руководителям   практики,   менторам/наставникам,   вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса и организации учебной   и   производственной   практики.   Формы   проведения   консультаций   ­ групповые, индивидуальные, письменные, устные. Освоению   данного   профессионального   модуля     должно   предшествовать изучение   учебных   дисциплин   «Информационные   технологии   в профессиональной организации», «Документационное   обеспечение   управления»,   «Менеджмент»,   «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Статистика». деятельности»,     «Экономика   4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования   к   квалификации   педагогических   кадров,   обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:  Реализация   программы   профессионального   модуля  в   рамках междисциплинарного курса  должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими   высшее   образование,   соответствующее   профилю   данного   модуля, проходящими стажировку в кооперативных организациях и организациях малого и среднего бизнеса не реже 1 раза в 3 года. Требования   к   квалификации   педагогических   кадров,   осуществляющих руководство практикой: Педагогические кадры, осуществляющие руководство практикой  в рамках модуля,  должны иметь высшее кооперативное образование, опыт деятельности в   кооперативных   организациях   или   организациях   малого   и  среднего   бизнеса, проходить стажировку в кооперативных организациях не реже 1 раза в 3 года. 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1. Формировать предпринимательские идеи и определять цели деятельности кооперативного дела ПК 2. Применять методы исследования потребительского рынка с целью обоснования целесообразности деятельности ПК 3. Разрабатывать Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  самостоятельность выбора предпринимательской идеи и точность обоснованияее эффективности,   точность формулировки цели деятельности в соответствии со сложившейся рыночной ситуацией   соответствие разработанных анкет и процесса проведения анкетирования целям и задачам опроса,  точность результатов анализа собранной     информации  правильность формулирования вывода о целесообразности деятельности ­ защита практической работы ­ защита пилотного проекта ­ защита практической работы ­ защита пилотного проекта  соответствие разработанного бизнес­плана предъявляемым требованиям, поставленным целям и ­ защита практической работы ­ защита пилотного проекта ­ защита практической работы ­ защита пилотного проекта ­ защита практической работы ­ защита пилотного проекта ­ защита практической  работы ­ защита пилотного  проекта ­ защита практической  работы ­ защита пилотного  проекта обоснованный бизнес­план ПК 4. Осуществлять процедуру юридического оформления создаваемого кооперативного дела задачам кооперативного дела, бизнеса  соответствие юридического оформления создаваемого кооперативного дела требованиям законодательных актов Российской Федерации ПК 5. Формировать взаимоотношения с различными органами и службами  правильность решения ситуаций по формированию взаимоотношений с различными органами и службами, оформления документов, формирующих взаимоотношения в соответствии с установленными правилами ПК 6. Формировать необходимые ресурсы для организации и ведения кооперативного дела ПК 7. Осуществлять организацию и управление предпринимательской деятельностью обоснованность выбора источников формирования имущества организуемого кооперативного дела  соответствие подобранного персонала целям и задачам кооперативного дела с учетом выбранного вида деятельности   соответствие организационной структуры управления и корпоративного имиджа целям и задачам кооперативного дела, правильность решения ситуаций по организации процесса обслуживания клиентов в соответствии с действующим и принципами клиентоориентированности, законодательством   обоснованность и соответствие выбранной системы управления инновациями и  рисками сложившейся ситуации и поставленным целям  Итоговый контроль Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять (квалификационный) Экзамен проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность   профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Демонстрация интереса к будущей профессии, наличие положительных отзывов по итогам прохождения производственной практики Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использование информационно­коммуникативные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания. ОК 8. Самостоятельно определять Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач вобласти предпринимательской деятельности ­ наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе практики Адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях Адекватность отбора и использования  информации профессиональной задачи Демонстрация навыков использования информационно­ коммуникативных технологий в профессиональной деятельности Владение навыками делового общения, проектной деятельности Проявлять ответственность за работу подчиненных, результат выполнения заданий ­ наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе практики ­ наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе практики ­ наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе практики ­ наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе практики ­ наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе практики ­ наблюдение и задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации Планирование обучающимся повышение личностного и квалификационного уровня Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях Применение новых технологий в ходе частой смены  технологий в профессиональной деятельности  производственной  практики. Демонстрация навыков самостоятельного поиска необходимой информации. ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда Выполнение требований правил техники безопасности. Организация мероприятий по обеспечению безопасности труда в соответствии с требованиями законодательства. Правильность решения ситуаций на определение мер ответственности за организацию мероприятий по обеспечению мероприятий по обеспечению безопасности труда экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе практики ­ наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной и производственной практик. ­ интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы ­ ­ наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при решении ситуационных задач и в процессе учебной и производственной практик.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Основы создания и организации кооперативного дела и предпринимательства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018