МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ «Дуванский многопрофильный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц.
2015 г
Рабочая программа учебного модуля разработана для заочного образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Организация-разработчик: ГБПОУ «Дуванский многопрофильный колледж».
Разработчики:
Пересадин А.В. , преподаватель;
Трофимов И.А., преподаватель;
Рекомендована: Утверждаю
Цикловой комиссией технических Директор ГБПОУ
дисциплин ГБПОУ Дуванский многопрофильный
«Дуванский многопрофильный колледж», колледж.
протокол №____ от «___»_______2015 г. ___________ Т.А.Фазлаев.
Председатель ________ Л.М.Филимазова.
Эксперты от работадателя:
_________________________(наименование организации)
_________________________(должность специалиста)
_________________________(подпись специалиста)
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
18 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
6.ПРИЛОЖЕНИЯ |
22
27 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий
Специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства;
в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций:
1.Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов
электрооборудования.
2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
4. Подготавливать уборочные машины.
5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
7. Выполнять операции для подготовки тракторов и автомобилей к работе.
8. Выполнять операции для подготовки сельскохозяйственных машин к работе.
9. Выполнять операции для подготовки машин и оборудования животноводческих ферм к работе.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:
- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;
- в дополнительном обучении рабочим профессиям по специальности
14633 Монтажник сельскохозяйственного оборудования, 14986 Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов, 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и: соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;
- выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;
- выявления неисправностей и устранения их;
- выбора машин для выполнения различных операций;
уметь:
- собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;
- определять техническое состояние машин и механизмов;
- производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;
- выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
- разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
знать:
- классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;
- основные сведения об электрооборудовании;
- назначение, общие устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;
- регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;
- назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей.
3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
Всего – 1125 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –132 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 525 час;
учебной и производственной практики –468 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1. |
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. |
ПК 2. |
Подготавливать почвообрабатывающие машины. |
ПК 3. |
Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. |
ПК 4. |
Подготавливать уборочные машины. |
ПК 5. |
Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. |
ПК 6. |
Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
|
ОК 6 |
. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7 |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
|
ОК 8 |
. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов
|
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности),** часов
|
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 1-3 |
Раздел 1. Изучение назначения и общего устройства тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин
|
656 |
78 |
32 |
|
326 |
|
252 |
|
ПК 4-6 |
Раздел 2. Выполнение подготовки тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе
|
397 |
54 |
34 |
199 |
144 |
|
||
|
Производственная практика, (по профилю специальности), часов |
72
|
|
72 |
|||||
Всего: |
1125 |
132 |
66 |
|
525
|
|
396
|
72
|
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||
Раздел ПМ 1. Изучение назначения и общего устройства тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин |
|
656 |
|
|
||
МДК .01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин |
|
78 |
|
|
||
Тема 1.1 Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей |
Общие сведения о тракторах и автомобилях, история развития. Двигатели тракторов и автомобилей их классификация. Система питания бензинового и дизельного двигателя, работа агрегатов и узлов. Кривошипно-шатунный механизм. Газораспределительный механизм. Система смазки и охлаждения. Система впуска и выпуска. Система пуска двигателя. Классификация трансмиссий тракторов и автомобилей и самоходных шасси. Электрическое оборудование тракторов и автомобилей. Муфты сцепления их привод. Коробки перемены передач. Ходовая часть тракторов, автомобилей и самоходных шасси. Рабочее оборудование тракторов, автомобилей и самоходных шасси. Основы теории тракторов и автомобилей. Промежуточные соединения. Ведущие мосты, принцип работы дифференциала. Подвеска и движитель их разновидности. Управление машинами, углы установки колес. Ведущий мост гусеничного трактора. Тормозная система разных марок машин. Гидравлическая система. Система зажигания. Система освещения, контрольно-измерительное оборудование. Безопасность труда при работе на машинах. |
28 |
2 |
|
||
1-11 |
Практические занятия Анализ рабочего цикла двигателя. Разборка, сборка механизмов двигателя, оценка технического состояния деталей. Разборка, сборка агрегатов системы питания бензиновых двигателей. Разборка сборка узлов и агрегатов системы питания дизеля. Разборка, сборка, ознакомление с устройством КПП и муфт сцепления тракторов и автомобилей.. Разборка, сборка механизма ВМ трактора. Разборка, сборка механизма ВМ автомобиля. Разборка, сборка рулевого механизма автомобиля или трактора Натяжение гусениц, смазка и регулировка подшипников ходовой части трактора ДТ-75М. Разборка сборка агрегатов, узлов тормозной системы с ознакомление с работой.
|
22 |
2 |
|||
Тема 1.2 Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин |
Классификация почвообрабатывающих машин и орудий Рабочие и вспомогательные органы плуга Устройство и работа плугов Бороны зубовые и дисковые Культиваторы для сплошной обработки почвы. Культиваторы для междурядной обработки почвы Катки, сцепки, лущильники Комбинированные машины и агрегаты Способы посева и посадки. Классификация посевных и посадочных машин. Рабочие органы посевных и посадочных машин Принципиальные схемы и рабочие процессы зерновых сеялок, овощных сеялок точного высева Машины для посадки картофеля. Рассадопосадочные машины Машины для подготовки и внесения удобрений Методы защиты растений. Протравливатели семян. Опрыскиватели. Опыливатели, фумигаторы, аэрозольные генераторы Технологии заготовки кормов Косилки. Грабли и подборщики, прессподборщики. Оборудование для активного вентилирования сена Агрегаты для приготовления витаминно-травяной муки Принципиальные схемы и технологический процесс работы кормоуборочных комбайнов. Способы уборки зерновых культур Валковые жатки и подборщики Типаж и технологический процесс работы зерноуборочного комбайна Жатвенная часть зерноуборочного комбайна Молотилка. Технологии и устройства для уборки не зерновой части урожая Моторные установки и ходовая часть. Механизм привода и контроля. Электрооборудование комбайна Гидросистема рабочих органов. Вспомогательное оборудование комбайна. Герметизация комбайна. Переоборудование зерноуборочных комбайнов на уборку различных культур. Способы очистки и сортировки зерна. Рабочий процесс и устройство машин предварительной очистки, первичной и вторичной очистки, специального назначения Рабочие процессы и устройство сушилок. Режимы работы сушилок Агрегаты и комплексы для послеуборочной обработки зерна Машины для уборки ботвы и картофелекопатели. Картофелеуборочные комбайны Свеклоуборочные машины. Машины для уборки столовых корнеплодов. Машины для уборки овощных культур. Машины для уборки прядильных культур Машины для обработки почвы, посадки и обрезки плодовых деревьев Машины для культуртехнических работ Машины и установки для орошения Машины и оборудование для водоснабжения животноводческих ферм Машины и оборудование для приготовления и раздачи кормов Доильные аппараты и установки. Машины и оборудование для первичной обработки и переработки молока Оборудование для стрижки и купания овец Оборудование для удаления и использования навоза. Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортные средства |
18 |
2 |
|
||
1-5 |
Практические занятия Изучение устройства и регулировка плугов и культиваторов. изучение устройства сеялки СЗТ-3,6А. изучение устройства тракторного опрыскивателя изучение устройства и регулировка параметров косилки КС-Ф-2,1, пресс-подборщика ПР-Ф-750 изучение устройства и регулирование комбайна СК-5М, ДОН-1500, Енисей-1200.
|
10 |
2 |
|
||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к учебным темам, предлагаемым преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение технологической и технической документации, заводских руководств и инструкций по тракторам, автомобилям, сельскохозяйственным машинам и механизмам. |
326 |
3 |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Назначение, устройство и работа многоцилиндрового двигателя; назначение и классификация автотракторных топлив; назначение, устройство и работа распределительного топливного насоса высокого давления; назначение, устройство и работа автоматической муфты опережения впрыска топлива; назначение, устройство и работа однорежимного регулятора; назначение, устройство и работа всережимного регулятора дизеля Д-160; назначение, устройство и работа всережимного регулятора дизеля А-41процесс сгорания в карбюраторных двигателях; процесс сгорания в дизелях; показатели характеризующие рабочий цикл двигателя; показатели характеризующие эффективную работу двигателя; тепловой баланс двигателя; основные сравнительные параметры двигателей; определение основных размеров двигателя; уравновешивание двигателя; гаситель крутильных колебаний; назначение, устройство и крепления двигателя на раме трактора и автомобиля; работа карбюратора при различных режимах работы двигателя; устройство ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя; назначение камер сгорания;; основные показатели работы регулятора; назначение смазочных масел и их свойства; назначение пластичных смазок; назначение охлаждающих жидкостей; назначение, устройство и работа бесконтактного индукторного генератора переменного топлива; пуск и остановка карбюраторного двигателя; пуск и остановка дизеля; регулировочные характеристики; нагрузочные характеристики; крутящий момент колеса; передаточные числа и КПД механической трансмиссии; передаточные числа и КПД гидрообъемного преобразователя; назначение, устройство и работа электромеханической трансмиссии; назначение, устройство и работа тракторных коробок передач с переключением при остановленном тракторе; назначение, устройство и работа тракторных коробок передач с переключением на ходу; назначение, устройство и работа ведущих мостов К-700; назначение, устройство и работа ведущих мостов Т-150 К; плавность хода; проходимость трактора; назначение, устройство и работа гусеничного движителя с полужесткой подвеской; кинематика поворота и передаточное число рулевого управления; назначение, устройство и работа рулевого управления тракторов с неуправляемыми колесами; назначение, устройство и работа тормозной системы автомобиля КАМАЗ-5220; тяговый баланс колесной машины; топливная экономичность автомобиля. Назначение и общее устройство борон, катков, сцепок, плугов специального назначения, машин для обработки почв, подверженных эрозии, рабочих и вспомогательных органов культиваторов и сеялок специального назначения, машин для измельчения и погрузки удобрений, машин для приготовления рабочих жидкостей, опыливателей, фумигаторов, смесителей и разбрасывателей приманок, граблей поперечных и роторных, машин для сбора, транспортировки, скирдования и сушки сена и соломы (стогометателей, волокуш, устройств для активного вентилирования сена), вязальных аппаратов пресс-подборщиков различных модификаций (в сравнении), агрегатов для приготовления витаминной травяной муки и ее гранулирования различных модификаций (в сравнении), косилок и косилок - измельчителей различных модификаций (в сравнении), |
|
|
подборщиков– стогообразователей и подборщиков – тюкоукладчиков, молотильных аппаратов зерноуборочных комбайнов различных модификаций (в сравнении), измельчителей зерноуборочных комбайнов, приспособлений для уборки крупяных культур, зерноочистительных агрегатов и агрегатов для сушки зерна различных модификаций (в сравнении), машин для уборки и овощных культур, землеройных машин (экскаваторов, бульдозеров, скреперов), погрузочно-разгрузочных машин и транспортных средств. |
|
|
||
Учебная практика Виды работ Выполнение слесарных работ при изготовлении и ремонте деталей тракторов, автомобилей и СХМ. Выполнение механической обработки при изготовлении и ремонте деталей тракторов, автомобилей и СХМ. Выполнение сварочных работ при изготовлении и ремонте деталей тракторов, автомобилей и СХМ. Разборка сборка ознакомление с принципом работы двигателей внутреннего сгорания тракторов и автомобилей Разборка сборка ознакомление с принципом работы трансмиссий тракторов и автомобилей Разборка сборка ознакомление с принципом работы ходовой части тракторов и автомобилей Разборка сборка ознакомление с принципом работы механизма управления трактора ДТ-75 Разборка сборка ознакомление с принципом работы рулевого управления тракторов и автомобилей Разборка сборка ознакомление с принципом работы узлов и агрегатов гидравлических систем тракторов и автомобилей Разборка сборка ознакомление с принципом работы узлов и агрегатов тормозных систем тракторов и автомобилей Разборка сборка ознакомление с принципом работы узлов и агрегатов электрооборудования тракторов и автомобилей Подготовка к работе и регулировка рабочих органов почвообрабатывающих машин и орудий Подготовка к работе и регулировка рабочих органов посевных и посадочных машин Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин для внесения удобрений Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин для заготовки кормов Подготовка к работе и регулировка рабочих органов зерноуборочных комбайнов Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин для послеуборочной обработки зерна Подготовка к работе и регулировка рабочих органов картофелеуборочных комбайнов
|
252 |
|
||
Раздел ПМ 1 Выполнение подготовки тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе |
397 |
|
||
МДК 01.02 Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе |
54 |
|
||
Тема 2.1 Подготовка тракторов к работе |
Подготовка к работе двигателей тракторов и автомобилей. Подготовка к работе агрегатов, приборов электрооборудования тракторов и автомобилей. Подготовка к работе трансмиссии тракторов, автомобилей и самоходных шасси. Подготовка к работе ходовой части тракторов, автомобилей и самоходных шасси. Подготовка к работе рулевого управления тракторов, автомобилей и самоходных шасси. Подготовка к работе рабочего и вспомогательного оборудования тракторов; автомобилей и самоходных шасси. |
16 |
1 |
|
1-7 |
Практические занятия Подготовка к работе гидросистемы трактора и ее наладка. Подготовка к работе АКБ и генератор их проверка и испытание. Подготовка к работе системы зажигания. Подготовка к работе магнето и пускового двигателя. Подготовка к работе стартера. Подготовка к работе системы питания. Подготовка к работе системы охлаждения и смазки.. |
14 |
2 |
|
Тема 2.2 Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе |
Подготовка к работе плугов. Условия устойчивого хода плуга. Сила сопротивления плуга. Подготовка к работе культиваторов, лущильников, зубовых и дисковых борон, комбинированных агрегатов. Подготовка к работе зерновой сеялки, установка на заданную норму высева семян и удобрений. Подготовка к работе сеялок точного высева. Подготовка к работе картофелесажалок. Подготовка к работе протравливателей семян, опрыскивателей, опыливателей, аэрозольных генераторов. Подготовка к работе машин для внесения удобрений, установка на заданную норму внесения удобрений Подготовка к работе машин ля скашивания, подбора, измельчения трав Подготовка к работе зерноуборочных комбайнов Подготовка к работе машин для очистки и сушки зерна. Подготовка к работе машин для уборки картофеля и корнеплодов Подготовка к работе машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. |
12 |
1 |
||
|
1-6 |
Практические занятия Подготовка к работе и регулировка плуговПодготовка к работе культиваторов. Проверка, регулировка и технологическая настройка сеялки СЗТ-3,6А. Подготовка к работе тракторного опрыскивателя Подготовка к работе и регулирование комбайна СК-5М, ДОН-1500, Енисей-1200. Подготовка к работе картофелеуборочного комбайна. |
12 |
2 |
|
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к учебным темам, предлагаемым преподавателем). Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление рабочих тетрадей и подготовка к защите. Самостоятельное изучение технологической и технической документации, заводских руководств и инструкций по тракторам, сельскохозяйственным машинам и механизмам. Самостоятельное изучение правил техники безопасности при работе на машинах для внесения удобрений, машинах для химической защиты растений и обработки семян, машинах для приготовления рабочих жидкостей. |
199 |
|
|||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Порядок регулировки карбюратора при различных режимах работы двигателя; регулировка ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя; порядок регулировки момента впрыска распределительного топливного насоса высокого давления; регулировка равномерности подачи топлива распределительного топливного насоса высокого давления; регулировка автоматическая муфта опережения впрыска топлива; регулировка однорежимного регулятора; подготовка к работе всережимного регулятора дизеля Д-160; подготовка к работе всережимного регулятора дизеля А-41;подготовка к работе бесконтактного индукторного генератора переменного топлива; подготовка к работе механической трансмиссии; подготовка к работе гидрообъемного преобразователя; подготовка к работе электромеханической трансмиссии; подготовка к работе тракторной коробки передач с переключением при остановленном тракторе; подготовка к работе тракторной коробки передач с переключением на ходу; подготовка к работе ведущих мостов К-700; подготовка к работе ведущих мостов Т-150 К; подготовка к работе гусеничного движителя с полужесткой подвеской; подготовка к работе рулевого управления; подготовка к работе рулевого управления тракторов с неуправляемыми колесами; подготовка к работе тормозной системы автомобиля КАМАЗ-5220; Подготовка к работе борон, катков, сцеп, плугов специального назначения, машин для обработки почв, подверженных эрозии, рабочих органов культиваторов для сплошной и междурядной обработки почвы, рабочих и вспомогательных органов сеялок специального назначения, машин для измельчения удобрений, вакуумных устройств пневматических сеялок различных модификаций (в сравнении), машин для приготовления рабочих жидкостей, опыливателей, фумигаторов, смесителей и разбрасывателей приманок, граблей поперечных и роторных, машин для сбора, транспортировки, скирдования и сушки сена и соломы (стогометателей, волокуш, устройств для активного вентилирования сена), вязальных аппаратов пресс-подборщиков различных модификаций (в сравнении), агрегатов для приготовления витаминной травяной муки и ее гранулирования |
|
|
|||
различных модификаций (в сравнении), косилок и косилок - измельчителей различных модификаций (в сравнении), подборщиков – стогообразователей и подборщиков – тюкоукладчиков, молотильных аппаратов зерноуборочных комбайнов различных модификаций (в сравнении), измельчителей зерноуборочных комбайнов, приспособлений для уборки крупяных культур, зерноочистительных агрегатов и агрегатов для сушки зерна различных модификаций (в сравнении) машин для уборки овощных культур, землеройных машин (экскаваторов, бульдозеров, скреперов), погрузочно-разгрузочных машин и транспортных средств |
|
|
|
|
Учебная практика Виды работ Выполнение операций для подготовки тракторов и автомобилей к работе. Выполнение операций для подготовки сельскохозяйственных машин к работе. Выполнение операций для подготовки машин и оборудования животноводческих ферм к работе. |
144 |
|
|
|
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ Ознакомление с базовым предприятием, инструктаж по безопасности труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды Работа на машинном дворе: комплектование, досборка и наладка новых сельскохозяйственных машин; разборка списанных машин; подготовка машин к работе; участие в постановке машин на хранение, Работа в качестве слесаря по ремонту сельскохозяйственной техники составление соответствующей документации Работа в качестве тракториста-машиниста: Проверка технического состояния агрегата для предпосевной обработки почвы; подготовка к работе машинно-тракторного агрегата; выбор способов движения агрегата; выполнение работ по культивации и боронованию; Проверка технического состояния пахотного агрегата; подготовка к работе машинно-тракторного агрегата; выбор способов движения агрегата; выполнение пахотных работ; Проверка технического состояния посевного агрегата; подготовка к работе машинно-тракторного агрегата; выбор способов движения агрегата; выполнение работ по посеву; составление соответствующей документации Работа по подготовке машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик: проверка технического состояния оборудования для водоснабжения, кормления животных и птицы, уборки навоза, доения коров. |
72 |
|
|
|
|
|
|
||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов Тракторов и автомобилей; Сельскохозяйственных и мелиоративных машин; слесарно-механических мастерских; лаборатории Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
Тракторов и автомобилей:
- комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- макеты, модели узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;
- технические средства обучения;
- узлы и агрегаты тракторов и автомобилей..
Технические средства обучения:
- видеопроектор, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Сельскохозяйственных и мелиоративных машин:
- комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- макеты, модели сельскохозяйственных машин, узлов и агрегатов;
- технические средства обучения;
- узлы и агрегаты сельскохозяйственных машин.
Технические средства обучения:
видеопроектор, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
18
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент
на мастерскую:
- сверлильные станки;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- заточные станки;
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
-оборудование для электро-и газосварочных работ
- станки (токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные);
-наборы инструментов;
-приспособления; заготовки для выполнения слесарных и токарных работ.
- вытяжная и приточная вентиляция.
Оборудование учебной лаборатории и рабочих мест лаборатории Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;
- монтажные автомобили ГАЗ-53А , КАМАЗ -5320;
- монтажные двигатели: А-41, Д-240, ЗиЛ-130;
- монтажные тракторы: Т-150К, ДТ-75М, МТЗ-80;
- разрезы двигателей: СМД-62, ЯМЗ-240;
- разрезы задних мостов: К-701, ГАЗ-53А;
- трансмиссия трактора МТЗ-80;
- культиваторы КПС-4, КРН-5,6 ;
- разбрасыватель минеральных удобрений 1РМГ-4;
- сеялки СУПН-8, СЗ-3,6;
- картофелесажалка СКМ-6;
- пресс-подборщик ПС-1,6;
- подборщик-копнитель ПК-1,6;
- силосоуборочный комбайн КСС-2,6;
- зерноуборочные комбайны Дон- 1500М, СК-5М;
- семяочистительная машина СМ-4;
- разрезы, макеты, детали, узлы и агрегаты тракторов, автомобилей и
сельскохозяйственных машин.
Для реализации профессионального модуля в программу включена производственная практика, которая проводится рассредоточено.
19
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кленин Н.И., Киселев С.Н., Левшин А.Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины.-М.:КолосС,2008.-408с.(Учебник для ССУЗов)
2. Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили.- М.:КолосС,2008.- 264с. (Учеб.пособие)
Дополнительные источники:
3.Изаксон Х.И. Зерноуборочные комбайны «Нива» и «Колос».- М.: Колос, 2001.- 278с.
4.Комаристов В.Е., Дунай П.Ф. Сельскохозяйственные машины.- М.: Колос,2000.-364с.
5.КарпенкоА.Н., Зеленев А.А.Сельскохозяйственные машины. М.: Колос ,
2001.- 212с.
6.Котиков В.М. Тракторы и автомобили. М.: Академия, 2012 г.
7.Песков Ю.А., Мещеряков И.К. Зерноуборочные комбайны Дон. М.: Агропромиздат, 2002.- 196с.
8.Портнов М.Н. Зерноуборочные комбайны. М.:Агропромиздат, 2003.- 180с.
9.Устинов В.Е. Зерноуборочные комбайны. М. :Академия, 2001.- 98с.
10.Четыркин Б.Н. Сельскохозяйственные машины и основы эксплуатации
МТП. М.: Агропромиздат, 1989.- 180с.
11. Шаткус Д.И. Справочник по комбайнам. М.:Колос,1999.- 210с.
12. Механизация и электрификация сельского хозяйства: научно-
практический журнал, утвержденный МСХ РФ
13. Техника в сельском хозяйстве: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ
14. Изобретатель и рационализатор: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ
15. Интернет- ресурс.Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: ru.wikipedia.org
16. Интернет- ресурс. Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: http://metalhandling.ru
17. Интернет- ресурс. Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: file://localhost/E:/интернет/Учебное%20оборудование,%20учебная%20техника%20и%20наглядные%20пособия.htm
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю. Предусматривается шестидневная учебная неделя.
20
Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).
Учебная и производственная практики проводятся при освоении студентами профессиональных модулей концентрированно в несколько периодов при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку, производственные практики рассредоточены по трем учебным семестрам (4,5,6).
Объем времени в количестве 100 часов на учебный год, отведенный на консультации, используется на индивидуальные и групповые дополнительные занятия и консультации.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: Инженерная графика, Техническая механика, Материаловедение, Электротехника и электронная техника, Основы гидравлики и теплотехники, Основы агрономии, Основы зоотехнии, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Метрология, стандартизация и подтверждение качества.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» по специальности Механизация сельского хозяйства.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: Инженерная графика, Техническая механика, Материаловедение, Электротехника и электронная техника, Основы гидравлики и теплотехники, Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
21
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
− демонстрация интереса к будущей профессии
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектования сборочных единиц. − оценка эффективности и качества выполнения;
|
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектования сборочных единиц. − |
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
− эффективный поиск необходимой информации; − использование различных источников, включая электронные
|
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
− Использование новейших технологий в профессиональной деятельности
|
|
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования. |
− знание классификации, устройства и принципа работы двигателей; − знание основных сведений об электрооборудовании;
− умение собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования; |
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -проверки правильности регулировок; лабораторные работы и практические занятия; зачеты по учебной практике; дифференцирован ные. зачеты по каждому из разделов профессионального модуля. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
|
Подготавливать почвообрабатывающие машины. |
− знание классификации, устройства и принципа работы машин; − выбор машин для выполнения операций по подготовке почвы; − умение выявлять неисправности и устранять их; − умение определять техническое состояние машин; − умение разбирать и собирать почвообрабатывающие машины; − умение выполнять регулировочные работы при настройке почвообрабатывающих машин на режимы работы
|
|
|
Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. |
− знание классификации, устройства и принципа работы машин; − выбор машин для выполнения различных операций по посеву и уходу за посевами; − умение выявлять неисправности и устранять их; − умение определять техническое состояние машин; − умение разбирать и собирать посевные и посадочные машины; − умение выполнять регулировочные работы при настройке посевных и посадочных машин на режимы работы
|
|
|
Подготавливать уборочные машины. |
− знание классификации, устройства и принципа работы уборочных машин; − выбор машин для выполнения уборочных операций; − умение выявлять неисправности и устранять их; − умение определять техническое состояние машин; − умение разбирать и собирать уборочные машины; − умение выполнять регулировочные работы при настройке уборочных машин на режимы работы
|
|
|
Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, |
− назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы выявления и устранения неисправностей; − выбор машин для выполнения операций по
|
|
|
комплексов и птицефабрик. |
обслуживанию животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик; − умение определять техническое состояние оборудования и агрегатов; − умение разбирать, собирать и регулировать рабочие органы
|
Текущий контроль в форме: -устного опроса; -проверки правильности регулировок; лабораторные работы и практические занятия; зачеты по учебной практике; дифференцированные зачеты по каждому из разделов профессионального модуля. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
|
Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей. |
− знать назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности; − знать регулировки узлов и агрегатов тракторов и автомобилей; − производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций; − выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей.
|
||
Выполнять слесарные и токарные операции для подготовки тракторов и автомобилей к работе. |
− выбор технологического оборудования и технологической оснастки: станков, оборудования, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента − умение пользоваться мерительными и вспомогательными инструментами и приспособлениями; − умение определять материалы и их свойства, выбирать режимы обработки; − знание видов обработки металлов и сплавов, требований к качеству обработки деталей; − умение соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, резки и опиливании металла, сверлении и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки; − знание правил техники безопасности при слесарных и токарных работах
|
||
Выполнять слесарные и токарные операции для подготовки сельскохозяйственных машин к работе. |
− выбор технологического оборудования и технологической оснастки: станков, оборудования, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента − умение пользоваться мерительными и вспомогательными инструментами и приспособлениями; − умение определять материалы и их свойства, выбирать режимы обработки; − знание видов обработки металлов и сплавов, требований к качеству обработки деталей; − умение соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, резки и опиливании металла, сверлении и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки; − знание правил техники безопасности при слесарных и токарных работах
|
||
Выполнять слесарные и токарные операции для подготовки машин и оборудования животноводческих ферм к работе. |
− выбор технологического оборудования и технологической оснастки: станков, оборудования, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента
− умение пользоваться мерительными и вспомогательными инструментами и приспособлениями; − умение определять материалы и их свойства, выбирать режимы обработки; − знание видов обработки металлов и сплавов, требований к качеству обработки деталей; − умение соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, резки и опиливании металла, сверлении и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки; − знание правил техники безопасности при слесарных и токарных работах
|
(освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
− демонстрация интереса к будущей профессии
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектования сборочных единиц. − оценка эффективности и качества выполнения;
|
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектования сборочных единиц. − |
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
− эффективный поиск необходимой информации; − использование различных источников, включая электронные
|
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
− Использование новейших технологий в профессиональной деятельности
|
|
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
− взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
|
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
− самоанализ и коррекция результатов собственной работы
|
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
− организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
|
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности |
-анализ инноваций в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектования сборочных единиц. |
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
− Исполнение воинского долга
|
|
Календарно – тематический план
работы преподавателя на заочном отделении
Наименование модуля Подготовка машин механизмов установок приспособлений к работе
комплектование сборочных единиц.
МДК 01.02
Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе
Курс 3 и 4
Специальность 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
Преподаватель Трофимов Иван Александрович
Общее количество часов на ПМ - 01 по учебному плану –
на МДК-01 . 01 тема 1.1 – 60 часов, МДК-01.02 тема 1.2- 30 часов.
Из них на 3 семестр - 20 часов, на 4 семестр - 20 часов .
Из них 14 часов установочных занятий, основная сессия 40 часов,
№ п/п |
Наименование тем и подтем |
Количество часов |
Календарные сроки изучения тем |
Вид занятий |
Наглядные пособия, оборудование и ТСО |
Домашнее задание |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
3 курс заочного отделения. Установочные занятия по контрольной работе № 1.
Введение. Знакомство с программой дисциплины и методикой выполнения контрольных работ. Консультация по выполнению контрольной работы |
2 |
|
Урок изучения нового учебного материала |
Плакаты, макеты, детали и др. наглядные пособия для ответов на задаваемые вопросы.
|
Литература: 1. Родичев.В.А, Родичева.Г.И. Тракторы и автомобили, М.: Колос, 2000 г. 2. Гельман.Б.М., Москвин.М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили, М.:Колос,1993 г. 3.Тракторы и автомобили А.В.Богатырев. –М. «Колос»С 2005г 4.Котиков В.М. Тракторы и автомобили, М.:Академия, 2012 г. |
|
2 |
Консультации по выполнению контрольной работы № 1. |
2 |
|
Урок –консультация. |
Плакаты, макеты, детали и др. наглядные пособия для ответа на задаваемые вопросы. |
|
|
1 |
3 курс заочного отделения Основная сессия за 2-ю половину курса. Классификация, общее устройство и принципы работы ДВС. Кинематика и динамика КШМ. |
2 |
|
Урок изучения нового учебного материала |
Плакаты: 1. Индикаторная диаграмма двигателя. 2. Индикаторные и эффективные показатели ДВС. 3. Кинематика КШМ. 4. Динамика КШМ. 5. Уравновешивание двигателей.
|
[1] стр. 28-29, 48-49. [3] стр. 140-151, 153-162. [4] стр. 18-61 |
|
2-3 |
Практическая занятие № 1. Анализ рабочего цикла двигателя. |
4 |
|
Урок совершенствования знаний умений и навыков. Практическое занятие
|
Плакаты: 1. Индикаторная диаграмма двигателя. 1. Индикаторные и эффективные показатели ДВС. Методическая разработка по анализу рабочего цикла. |
[3] стр. 140-151, 153-162. |
|
4 |
Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. |
2 |
|
Урок изучения нового учебного материала |
1. Плакаты по устройству и действию КШМ и ГРМ различных двигателей. 2. Макеты 8-цилиндрового карбюраторного и 4-цилиндрового дизельного двигателей. 3. Детали КШМ и ГРМ. 4. Разрез двигателя СМД-60. |
[1] стр. 32-48, 51-63. [4] стр. 66-92 |
|
5 |
Практическое занятие № 2. Разборка, сборка механизмов двигателя, оценка технического состояния деталей |
2 |
|
Практическое занятие Урок применения знаний, уме-ний и навыков |
1. Плакаты по устройству КШМ и ГРМ различных ДВС. 2. Инструменты и приспособления для разборки и замера размеров. 3. Технические условия. |
[1] стр. 32-48, 51-63. [4] стр. 66-92 |
|
6 |
Система питания, охлаждения и смазки. |
2 |
|
Урок изучения нового учебного материала |
1. Плакаты по устройству и действию систем и отдельных узлов. 2. Макеты плунжерной пары и форсунок. 3. Узлы и отдельные детали систем. |
[1] стр. 87-95, 111-119. |
|
7 |
Практическое занятие № 3. Разборка, сборка агрегатов системы питания бензиновых двигателей. |
2 |
|
Практическое занятие Урок применения знаний, уме-ний и навыков |
1. Плакаты по устройству и действию карбюратора, бензонасосов. 2. Инструменты и приспособления. |
[1] стр. 111-119. |
|
8 |
ТНВД рядного и распределительного типов. Регуляторы. |
2 |
|
Урок изучения нового учебного материала |
1. Плакаты по устройству и действию ТНВД рядного и распределительного типов дизелей и отдельных узлов. 2. Макеты действия плунжерной пары, форсунок, регулятора. 3. Узлы и отдельные детали систем питания. |
[1] стр. 104-111. [4] стр. 111-135. |
|
9 |
Практическое занятие № 4. Разборка сборка узлов и агрегатов системы питания дизеля. |
2 |
|
Урок усвоения навыков и умений. Практическое занятие
|
1. Плакаты по устройству ТНВД рядного и распределительного типов. 2. Плакат с регулировочными параметрами ТА. 3. Насосы и отдельные детали. 4. Стенды для регулировки ТНВД (КИ-921М и КИ-22205-02) 5. Инструменты и приспособления. |
[1] стр. 70-89. [3] стр. 94-118 |
|
10 |
Система пуска двигателей. Пусковые двигатели. Силовая передача. Система охлаждения и смазки. Дифференцированный зачет |
2
Всего 20 часа. |
|
Урок изучения нового учебного материала |
1.Плакаты по устройству и действию пусковых двигателей, систем смазки и охлаждения, силовых передач , средств облегчения пуска. 2.Двигатели А-41 и СМД-60. 3.Макет силовой передачи. 4.Приборы и оборудование системы пуска.
|
[1] стр. 133-143. |
|
1 |
4 курс заочного отделения Установочные занятия по контрольной работе № 2.
Трансмиссия тракторов и автомобилей. |
2 |
|
Урок изучения нового учебного материала. |
1.Плакаты. 2.Макеты. 3.Разрез трактора Т-150К.
|
[1] стр. 144-191. [4] стр. 225-300 [3] стр.110-118 |
|
2 |
Консультации по выполнению контрольной работы № 2. |
2
Всего 4 часа. |
|
Урок-консультация. |
Плакаты, макеты, узлы детали и др. наглядные пособия для ответа на задаваемые вопросы. |
|
|
1 |
4 курс заочного отделения Основная сессия за 1-ю половину курса. Классификация, общее устройство и действие трнсмиссии. Муфты сцепления. . Коробки передач и промежуточные соединения
|
2 |
|
Урок изучения нового учебного материала |
1. Плакаты по устройству и действию трансмиссии. 2. Плакаты муфтам сцепления. 3. Макеты. 4. Узлы и детали. |
[1] стр. 144-153. [4] стр. 225-300 [3] стр.110-118 |
|
2 |
Практическое занятие № 1. Разборка, сборка, ознакомление с устройством КПП и муфт сцепления тракторов и автомобилей, особенности гидросистемы КПП трактора Т-150. |
2 |
|
Урок применения знаний, умений и навыков. Практическое занятие
|
1. Плакаты по устройству и действию КП тракторов МТЗ-80 Т-150К 2. Макеты. 3. Разрезы. 1. КП тракторов МТЗ-80 и Т-150К. |
[1] стр. 158-166. [3] стр.110-118 |
|
3 |
Ведущие мосты. Практическое занятие № 2. Разборка, сборка и регулировка механизмов ведущего моста тр-ра ДТ-75М. |
2 |
|
Урок применения знаний, умений и навыков. Практическое занятие
|
1. Плакаты по устройству и действию заднего моста ДТ-75М. 2. Действующий трактор ДТ-75М. 3. Инструменты и приспособления по регулировке. |
[1] стр. 184-192. [3] стр.211-216 |
|
4 |
Практическое занятие № 3. Разборка, сборка и регулировка механизмов ведущего моста автомобиля Газ-3307. |
2 |
|
Урок применения знаний, умений и навыков. Практическое занятие
|
1. Плакаты по устройству и действию заднего моста автомобиля Газ-3307. 2. Задний мост автомобиля Газ-3307. 3. Инструменты и приспособления для разборочно-сборочных работ. |
[1] стр. 174-177. |
|
5 |
Ходовая часть. Практическое занятие № 4. Натяжение гусениц, смазка и регулировка подшипников ходовой части трактора ДТ-75М. |
2 |
|
Урок усвоения навыков и умений. Практическое занятие
|
1. Плакаты по устройству и действию ходовой части Трактора ДТ-75М. 2.Инструменты и приспособления. 3.Действующий трактор ДТ-75. |
[1] стр. 204-211. [4] стр. 304-326 [3]стр.236-248 |
|
6 |
Рулевое управлениия. Гидравлические системы управления поворотом машины. |
2 |
|
Урок изучения нового учебного материала. |
1.Плакат по конструкции ходовой части ДТ-75. 2. Трактор. 3. Инструмент и приспособления. |
[3] стр. 211-221. |
|
7 |
Практическое занятие № 5. Разборка сборка рулевого управления автомобиля Зил-431410 и трактора МТЗ-80. |
2 |
|
Урок усвоения навыков и умений. Практическое занятие
|
1.Плакаты по устройству и действию рулевых управлений автомобилей Зил и трактора МТЗ-80. 2.Рулевой механизм Зил и МТЗ-80. 3.Инструменты и приспособления. |
[1] стр. 214-220 [3]стр.258-263. |
|
8 |
Тормозные системы тракторов и автомобилей.. |
2 |
|
Урок изучения нового учебного материала. |
1.Плакаты по устройству и действию тормозных систем. 2.Макеты тормозной системы трактора Т-150К, колодочного тормоза с пневмоприводом, ручного (центрального) тормоза, гидровакуумного усилителя. |
[1] стр. 222-241 [3] стр.266-269. |
|
9 |
Практическое занятие № 6. Разборка сборка агрегатов, узлов тормозной системы с ознакомление с работой |
2 |
|
Урок применения знаний, умений и навыков |
1. Плакаты по тормозным системам Т-150К и Зил-130. 2. Инструменты и приспособления. |
[1] стр. 240-241. |
|
10 |
Дифференцированный зачет |
Всего часов20. |
|
Урок -зачет. |
1.Плакаты по пройденным темам. |
|
|
1 |
5 курс заочного отделения. Установочные занятия по выполнению контрольной работы МДК 01.02..
Консультации по выполнению контрольной работы . |
2 |
|
Урок –консультация |
Плакаты, макеты, детали и др. наглядные пособия для ответа на задаваемые вопросы.
|
Литература: 1. Родичев.В.А, Родичева.Г.И. Тракторы и автомобили, М.: Колос, 2000 г. 2. .Котиков В.М. Тракторы и автомобили, М.:Академия, 2012 г. 3.Тракторы и автомобили А.В.Богатырев. –М. «Колос»С 2005. |
|
2 |
Консультации по выполнению контрольной работы № 1. |
2 |
|
Урок –консультация. |
Плакаты, макеты, детали и др. наглядные пособия для ответа на задаваемые вопросы. |
|
|
1 |
5 курс заочного отделения. Основная сессия.
Валы отбора мощности, вспомогательное оборудование. |
2 |
|
Урок изучения нового учебного материала |
1. Плакаты по устройству и действию ВОМ. 2. Макеты механизмов. 3 Агрегаты и детали |
[1]-стр.-242-272 [3] стр.294-298 [2] стр.374-384 |
|
2 |
Гидравлические навесные системы. Догружатели колес. |
2 |
|
Урок изучения нового учебного материала |
1. Плакаты по устройству и действию ГНС 2. Макеты и отдельные узлы ГНС. |
[1]-стр.-242-272 [3] стр.294-298 [2] стр.374-384 |
|
3 |
Практическая работа № 1. Разборка, сборка и подготовка к работе агрегатов гидросистем
|
2 |
|
Практическое занятие. Урок применения знаний, уме-ний и навыков |
1. Плакаты по устройству гидрораспределителя, насоса НШ и гидроцилиндра. 1. Инструменты и приспособления. |
[1]-стр.-242-272 [3] стр.294-298 [2] стр.374-384 |
|
4 |
Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Подготовка к работе. |
2 |
|
Урок изучения нового учебного материала |
1. Плакаты по устройству АКБ. 2. Оборудование для проверки состояния АКБ. 3. Инструменты и приспособления. |
[1]-стр.-297-308 [3] стр.128-143 [2] стр. 156-167. |
|
5 |
Практическая работа № 2. Подготовка к работе генератора и АКБ их проверка и испытание. |
2 |
|
Практическое занятие Урок применения знаний, умений и навыков. |
1.Трактор ДТ-75М. 2.Прибор КИ-11400. 3.Инструменты и приспособления, электропроводка. |
. [1]-стр.-297-308 [3] стр.128-143 [2] стр. 156-167. |
|
6 |
Системы зажигания ДВС. |
2 |
|
Урок изучения нового учебного материала |
1.Плакаты по устройству сисстем зажигания. 2.Макеты действия систем зажигания. 3.Магнето. 4.Детали и узлы системы зажигания. |
[1]-стр.-297-308 [3] стр.128-143 [2] стр. 156-167.
|
|
7 |
Практическая работа № 3. Подготовка к работе микропроцессорной системы зажигания.
|
2 |
|
Практическое занятие . Урок применения знаний, умений и навыков |
1. Плакаты по устройству и регулировкам систем зажигания. 2. Действующий двигатель. 3. Контрольная лампочка. |
[1]-стр.-297-308 [3] стр.128-143 [2] стр. 156-167.
|
|
8 |
Практическая работа № 4. Подготовка к работе магнето и пускового двигателя. |
2 |
|
. Практическое занятие Урок применения знаний, умений и навыков |
1.Плакат по устройству и действию магнето. 2.Действующий пусковой двигатель. 3.Магнето. 4.Отвертка, ключи... |
[3]-стр.-136-138 [1] стр.133-143 [2] стр. 181-189
|
|
9 |
Система электрического пуска, освещения, сигнализации, КИП. |
2 |
|
Урок изучения нового учебного материала |
1. Плакаты по устройству стартеров, приборов освещения и сигнализации, КИП. 2. Стартер с дистанционным управлением, электролампы, приборы освещения, КИП. 3. Инструменты и приспособления.. |
[1]-стр.-297-308 [3] стр.128-143 [2] стр. 156-167.
|
|
10 |
Практическая работа № 4. Подготовка к работе электростартера. |
2
|
|
Практическое занятие . . Урок применения знаний, умений и навыков |
1.Плакаты по устройству и действию электростартера.. 2.Электростартер. 3.Инструменты и приспособления |
[1] стр. 309-312. |
|
11 |
Практическая работа № 5. Подготовка к работе системы питания. |
2 |
|
Практическое занятие Урок применения знаний, умений и навыков. |
5. Плакаты по устройству и действию КШМ и ГРМ различных двигателей. 6. Макеты 8-цилиндрового карбюраторного и 4-цилиндрового дизельного двигателей. 7. Детали КШМ и ГРМ. Разрез двигателя СМД-60
|
[1]-стр.-91-103 [3] стр.67-81 [2] стр. 94-106
|
|
12 |
Практическая работа № 6. Подготовка к работе системы охлаждения и смазки двигателя. |
2 |
|
Практическое занятие Урок применения знаний, умений и навыков.
|
1. Плакаты по устройству и действию систем охл-я 2.Действующий двигатель. 3.Плакаты по устройству и действиюсмазочной системы двигателей А-41, Д-240,Д-144.. 4.Плакаты по классификации и маркам моторных масел..Инструменты и приспособления. |
[1]-стр.-72-74 [3] стр.157-168 [2] стр. 145-156
|
|
13 |
Дифференцированный зачет |
2 Всего 26 часов. |
|
. Урок усвоения навыков и умений |
|
[1]-стр.-75-79 [3] стр.147-156 [2] стр. 135-145 |
|
работы преподавателя для заочного отделения
Наименование модуля: ПМ01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
МДК01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.
МДК 01.02
Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе
Курс 4,5 группы заочного отделения.
Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Преподаватель: Пересадин Андрей Викторович
Общее количество часов на модуль – 648
Из них аудиторных занятий на изучение раздела МДК 01.01.Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин : 6 часов установочных, 24 часа основная сессия. Практических занятий 10 часов.
МДК 01.02. Подготовка к работе сельскохозяйственных машин: 4 часа установочных, 20 часов основная сессия. Практических занятий 12 часов.
№ п/п |
Наименование разделов, тем и подтем |
Количество часов |
Календарные сроки изучения тем |
Вид Занятия Тип урока |
Наглядные пособия, оборудование и ТСО |
Домашнее задание |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
4 курс заочного отделения. Установочные занятия за |
|
|
|
|
|
|
1 |
Введение. Сельскохозяйственныемашины. |
2 |
октябрь |
Обзорная лекция. |
Плакаты Макеты. |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 стр. 5-63.
|
|
2 |
Консультация по выполнению контрольной работы № 1. |
2 |
октябрь |
Урок-консультация. |
- |
1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 г.
|
|
4 курс заочного отделения. Основная сессия за 2 половину . |
|||||||
1 |
Устройство и работа машин для основной обработки почвы |
2 |
февраль |
Урок изучения нового материала. |
Плакаты. макеты. |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 стр 10-25.
|
|
2 |
Машины для поверхностной обработки почвы. |
2 |
февраль |
Урок изучения нового материала. |
Плакаты. макеты. |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 стр 35-55.
|
|
3 |
Изучение устройства плугов и культиваторов |
2 |
февраль |
Практическое занятие №1 |
Плуг ПЛН-4-35; культиваторы КПС-4, КРН-2,8 |
|
|
4 |
Сеялки. |
2 |
февраль |
Урок изучения нового материала. |
Плакаты. макеты. |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 стр 64-96.
|
|
5 |
Изучение устройства сеялки СЗ-3,6. |
2 |
февраль |
Практическое занятие № 2 |
Сеялка СЗ-3,6, набор инструмента. |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 стр 102-105.
|
|
6 |
Машины для внесения удобрений и химической защиты растений |
2 |
февраль |
Урок изучения нового материала. |
Плакаты. макеты. |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 стр 105-129
|
|
7 |
Изучение устройства опрыскивателей |
2 |
февраль |
Практическое занятие № 3 |
Косилка КСФ-2,1. Набор инструмента. |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 стр 192-193 . |
|
8 |
Машины для заготовки кормов |
2 |
февраль |
Урок изучения нового материала. |
Плакаты. макеты.
|
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 стр 151-180.
|
|
9 |
Изучение устройства косилки КСФ-2,1, граблей ГВК-6, пресс-подборщика ПР-Ф-750 |
2 |
февраль |
Практическое занятие № 4 |
Косилка КСФ-2,1. Набор инструмента. |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 стр 192-193
|
|
10 |
Устройство и технологический процесс работы зерноуборочных комбайнов. |
2 |
февраль |
Урок изучения нового материала. |
Плакаты Макеты. |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 г. Стр.208-254
|
|
11 |
Изучение комбайнов ДОН-1500Б, КЕЙС - 525 |
2 |
февраль |
Практическое занятие № 5 |
Дон-1500Б; кейс-525. |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 стр 192-193
|
|
12 |
Машины для послеуборочной обработки зерна |
2 |
февраль |
Урок изучения нового материала. |
Плакаты Макеты. |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 г. Стр. 259-271
|
|
5 курс заочного отделения. Установочные занятия |
|||||||
1 |
Консультация по выполнению контрольной работы № 2. |
2 |
октябрь |
Урок-консультация. |
- |
1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 г.
|
|
2 |
Консультация по выполнению контрольной работы № 2. |
2 |
октябрь |
Урок-консультация. |
- |
1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 г
|
|
5 курс заочного отделения. Основная сессия МДК 01.02 |
|||||||
1 |
Подготовка к работе плугов. Условия устойчивого хода плуга. Сила сопротивления плуга. |
2 |
январь |
Урок изучения нового материала. |
Плакаты Макеты, видеопроектор, ноутбук |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 г. Стр.23-25 |
|
2 |
Подготовка к работе и регулировка плугов |
2 |
январь |
Практическое занятие №1 |
Плуг ПЛН-4-35, ИТК |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 г. Стр.23-25 |
|
3 |
Подготовка к работе культиваторов |
2 |
январь |
Практическое занятие №2 |
КПС-4, КРН-2,8, ИТК |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 г. Стр41-55. |
|
4 |
Подготовка к работе зерновой сеялки, установка на заданную норму высева семян и удобрений |
2 |
январь |
Урок изучения нового материала. |
Плакаты Макеты, видеопроектор, ноутбук |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 г. Стр.81-87 |
|
5 |
Проверка, регулировка и технологическая настройка сеялки СЗТ-3,6А |
2 |
январь |
Практическое занятие №3 |
СЗ-3,6, ИТК |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 г. Стр.81-87 |
|
6 |
Проверка, регулировка и технологическая настройка сеялки ССТ-12Б
|
2 |
январь |
Практическое занятие №4 |
ССТ-12, ИТК |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 г. Стр. 90-96 |
|
7 |
Подготовка к работе, опрыскивателей, машин для внесения удобрений |
2 |
январь |
Урок изучения нового материала. |
Плакаты Макеты, видеопроектор, ноутбук |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 г. Стр.107-124 |
|
8 |
Подготовка к работе зерноуборочных комбайнов
|
2 |
январь |
Урок изучения нового материала. |
Плакаты Макеты, видеопроектор, ноутбук |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 г. Стр.208-240 |
|
9 |
Подготовка к работе и регулирование зерноуборочных комбайнов |
2 |
январь |
Практическое занятие №5 |
Кейс-525, ИТК |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 г. Стр.208-240 |
|
10 |
Подготовка к работе картофелеуборочного комбайна |
2 |
январь |
Практическое занятие №6 |
ИТК |
[1] Егоров Б.Г., Клёнин Н.И. «Сельскохозяйственные и мелиоративные машины» М. «Колосс» 2003 г. Стр.298-305 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.