Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.
Оценка 5

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл
28.01.2017
Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.
Эта воспитательная программа создана для реализации в 1-4 классах. Учит радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом с тем, у кого неудача, помогает воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. Программа построена по семи направлениям, поэтому и называется "Радуга успеха".Воспитательная программа.
Программа развития и воспитания 1-4 кл РАДУГА.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №8 города Горно­Алтайска» РАССМОТРЕНО  На заседании МО классных  руководителей  протокол №1  председатель ___Тупикина О.А. «____»___________ 2016г. CОГЛАСОВАНО    зам.директора по ВР                                                               _________ Перфильева О.С. «____»_____________ 2016г УТВЕРЖДАЮ директор школы ________ Тишкова Л.В.  «____»___________ 2016г.  приказ № ____  от «____»_________2016г.                                                                                                   .                                                                      .                                                           Программа развития и воспитания  «Радуга успеха» для 1­ 4 классов на 2016 – 2020 годы. Составитель: Степанищева Наталья Викторовна учитель начальных классов 1 г.Горно­Алтайск 2016 г Оглавление: 1.Пояснительная записка…………………………………………….3      2. Приоритетные направления программы «Радуга успеха»………7      3. Мониторинг……………………………………………………….12      4. Формы работы с родителями………………………………….....13 5. Учебно­тематический план……………………………………....14 6. Список литературы ………………………………………………31 7. Приложения 1. Пояснительная записка 2 Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками. (К. Гельвеций) Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными. Главная задача учителя начальных классов (как воспитателя) помочь ребенку стать личностью, успешно найти свое место в жизни,  развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну. От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя.  Современный   ребенок     находится   в   беспредельном   информационном   и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ.   На   него   воздействуют   потоки   информации,   получаемой   благодаря Интернету,   телевидению,   компьютерным   играм,   кино.   Воспитательное   и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации   нередко   является   доминирующим   в   процессе   воспитания   и социализации. Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями, чтобы быть способным повлиять на формирование личности ребенка.  Программа     «Радуга   успеха»   создана   для   реализации   в   1В  классе.   Это общеобразовательный класс. Всего в классе 29 человек. До поступления в 1 класс не все дети посещали подготовительные группы в детском саду.  Воспитательная система строилась исходя из потребностей данного возраста, желаний родителей, данных медицинского осмотра, а также основываясь на данные психодиагностики,  также опираясь на следующие документы:        ­ Федеральный закон от 29.12.12г №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;            ­ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования;        ­ Концепция духовно­нравственного воспитания российских школьников;       ­ Анкетирование родителей и обучающихся (Приложение 1). Ученики 1В  класса активны, подвижны и любознательны. Поэтому   работа педагога на этапе адаптации первоклассников состоит в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить  и приучить ребят к правилам поведения в школе.      По   результатам   первых   наблюдений   многие   дети   имеют   высокий   уровень готовности к школе (Приложение 2). Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.  Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания.  Им нужен специальный подход, как в общении, так и в урочное время.   3 Во   всех   семьях   родители   занимаются   воспитанием   детей.   В   них   созданы необходимые   условия   для   выполнения   домашних     учебных   заданий.   Родители заинтересованы   школьной   жизнью   и   готовы   помочь   в   организации   учебно­ воспитательного   процесса.   На   основе   анкетирования   родителей   был   составлен социальный паспорт класса.   Анализируя современное состояние общественной жизни, считаю важным в   приоритет своей   работе   –   “гуманистический   характер   образования, общечеловеческих   ценностей,   жизни   и   здоровья   человека,   свободного   развития личности” (Закон “Об образовании”). Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно   переживать   свои   неудачи   и   быть   рядом   с   тем,   у   кого   неудача, воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни – вот те маяки, на которые мы будем равняться. Программа построена по семи направлениям:  « Я люблю свою Родину» (гражданско­патриотическое),  « Я и моё здоровье» (спортивно­оздоровительное),   «Я чуткий и внимательный» (духовно­нравственное),    «Я и природа» (экологическое),  «Мой досуг» (художественно­эстетическое),  «Я и моя семья» (семейное),  «Я трудолюбивый» (трудовое).   Работа по данным направлениям реализуется через организацию классных часов,   конкурсов,   игр,   КВНов,   проектов,   внеклассных   мероприятий.   Через совместную деятельность родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок   в   коллективе,   перестают   относиться   к   школе,   как   посторонние наблюдатели.    Содержание   программы   “Радуга   успеха”   соответствует   возрастным особенностям   ребенка,   его   интересам   и   потребностям.   Она   ориентирована   на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи.            Программа рассчитана  на четыре года обучения в  начальной школе, возраст обучающихся: 6,5 – 10 лет.   Этапы реализации программы: 1­й этап (1 класс) – "Я познаю самого себя" 2­й этап (2 класс) – "Я учусь дружить" 3­й этап (3 класс) – "Я не такой как все" 4­й этап (4 класс) – "Вперёд к успеху" 4 Программа воспитательной работы "Радуга успеха" основана на системном (программно­целевом)   подходе.   Его   преимущество   заключается   в   том,   что   он позволяет   педагогу   увидеть   конечный   результат   своей   деятельности   и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения. 1.1. Цель воспитательной работы: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и   присвоения   общечеловеческих   ценностей,   воспитание   человека,   живущего   в согласии с самим собой и окружающим миром. Задачи:  Работать   над   формированием   в   классе   духовной,   нравственной   и эмоционально   благоприятной   среды,   которая   способствует   развитию   и самореализации каждого ученика;  Прививать навыки здорового образа жизни.  Способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся  формировать классный коллектив, развивать ученическое самоуправление в классе;  Способствовать повышению значения семейных ценностей.  создать систему мониторинга воспитательной системы класса. Особенностью программы  является ориентация на создание эмоционально привлекательной   среды   для   пребывания   детей   в   образовательном   учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.    1.2.  Механизм   построения   и   функционирования   воспитательной программы:                      Главным   системообразующим   фактором служит   коллективная деятельность. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День   знаний,   осенний   туристический   слет,   новогодний   праздник,   лыжные прогулки, день Учителя, “Служу Отчизне», праздник мам и бабушек, встреча с участниками   Великой   Отечественной   войны,   игра­путешествие   “   До   свидания, 1,2,3,4 класс!”,  день именинников. Принципы построения воспитательной работы. 1. Принцип открытости. 2. Принцип привлекательности будущего дела. 3. Принцип деятельности. 4. Принцип системности. 5. Принцип последовательности. 6. Принцип индивидуальности. 7. Принцип успешности. 5 Формы и методы работы с учащимися экскурсии, походы спортивные, интеллектуальные игры, интерактивные, ролевые игры семейные посиделки индивидуальные беседы социометрические  исследования посещение семей своих учеников сочинения и творческие работы проектная деятельность разговоры «по душам» и часы общения встречи с психологом творческие мастерские КВНы классные часы семейные выставки достижений  дискуссии и диспуты встречи с интересными людьми 6 2. Приоритетные направления программы «Радуга успеха». Направление    Цель: формирование   патриотического   сознания   у   юных   граждан;   чувства     (гражданско­патриотическое).       I  .   « Я люблю свою Родину»   верности своему Отечеству; готовности к выполнению гражданского долга. Задачи:  развивать личность, обладающую качествами гражданина – патриота Родины,   способной   успешно   выполнять   гражданские   обязанности   в   мирное   и военное время;  расширить знания о родном крае, городе, поселке, воспитание гордости за его героическое прошлое, историческое и культурное наследие;  изучить живую национальную культуры, народное искусство;  прививать учащимся чувства глубокого уважения и почтения к символам РФ и др. Виды деятельности:  организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий,   направленных   на формирование умений и навыков правового поведения;  изучение   правовых   норм   государства,   законов   и   формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;  развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;  воспитание   позитивного   отношения   к   обычаям   и   традициям   своей   семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;  воспитание   интереса   учащихся   к   самому   себе,   желание самосовершенствоваться;  воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях. Формы   работы:  тематические   нравственные,   правовые   часы;   оказание помощи   младшим   школьникам;   встречи   с  представителями   правовых   структур; конкурсы, викторины по правовой тематике. 7 Ожидаемые результаты: сближение родительского и детского коллективов; развитие чувства гордости и   за свой город, край; осознание своих прав и прав других   людей;   самооценка   своих   поступков;   оказание   посильной   помощи  сверстникам.    II   .  « Я и моё здоровье»   (спортивно­оздоровительное).   Направление             Цель:  создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших   школьников   отношения   к   здоровому   образу   жизни   как   к   одному   из главных путей в достижении успеха.                    Задачи:  способствовать формированию здорового жизненного стиля и реализации индивидуальных способностей каждого ученика;   профилактика вредных привычек;  создавать     условия   для   обеспечения   охраны   здоровья   обучающихся,   их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни;  расширять кругозор школьников в области физической культуры и спорта;  формировать   у   детей   мотивационную   сферу   гигиенического   поведения, безопасной жизни;  просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Виды деятельности:  сотрудничество   с   медицинским   персоналом   с   целью   изучения   состояния физического здоровья учащихся класса;  сотрудничество с родителями учащихся и учителями­предметниками;  сотрудничество   с   внешкольными   организациями,   с   помощью   которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;  организация классных и школьных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.  Формы   работы:  привлечение   учащихся   классов   к   участию   в   занятиях секций;   спортивные   конкурсы,   викторины,   тематические   классные   часы   по спортивной тематике, участие в школьных соревнованиях; ведение книги классных спортивных рекордов учащихся. Ожидаемые   результаты:  низкий   уровень   заболеваемости   простудными заболеваниями; отсутствие   вредных привычек; умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.); соблюдение режима дня.  II   I.«Я чуткий и внимательный» Направление    Цель:  привитие обучающимся элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости,   нравственности   и   морали;  обучение   пониманию   смысла     (духовно­нравственное).     8 человеческого   существования,   ценности   своего   существования   и   ценности существования других людей. Задачи:  способствовать формированию навыков поведения в обществе; способствовать воспитанию чувства коллективизма; способствовать   формированию   этической   культуры,   дружелюбия   и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям. Виды деятельности:  изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;  определение   проблем   в   общении   и   организации   коррекции   на   материале диагностики;  обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;  обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения;  организация   просвещения   и   консультирования   родителей   по   проблемам общения;  обучение родителей активным формам общения с детьми;    изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений. Формы   работы:    тематические   и индивидуальные   консультации   для   детей   и   родителей;   праздники   и   конкурсы; участие в социальных акциях, ролевые игры. тематические   классные   часы; Ожидаемые   результаты:  соблюдение   правил   поведения   в   классе,   школе, дома,   на   улице;   отсутствие   конфликтных   ситуаций   в   классах;   отсутствие учащихся, состоящих на внутришкольном  контроле, на учёте ПДН. Направление     I  V   .     «Я и природа»     (экологическое). Цель:  формирование   ответственного   отношения   к   окружающей   среде, которое строится на базе экологического сознания.  Задачи:   формировать потребности и привычки экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;  развивать   системы   интеллектуальных   и   практических   умений   по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;   развивать стремления к активной деятельности по охране окружающей среды:   интеллектуального   (способности   к   анализу   экологических   ситуаций), эмоционального   (отношение   к   природе   как   к   универсальной   ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности). Виды деятельности: 9  организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков экологической культуры;  проведение мероприятий, которые способствуют развитию  бережного отношения к природе, животным;  развитие   понимания   существования   экологических   проблем, угрожающих здоровью людей;  организация   исследовательской   деятельности   по   изучению   природы посёлка, района, края. Формы работы: мероприятия экологического содержания; оказание помощи животным   (птицам);   уроки   игры,   путешествия;   конкурсы,   викторины;   акции,  связанные с экологическим содержанием; выставки. Ожидаемые   результаты:  понимание   влияния   состояния   природы   на здоровье человека; участие в акциях и понимание их необходимости; отсутствие нарушений экологической культуры.    V   .     «Мой досуг» Направление    Цель:  создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и   самостоятельности,   ответственности,   искренности   и   открытости   в   реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.     (художественно­эстетическое).  Задачи: создать   условия   для   равного   проявления   обучающимися   класса   своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности; использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям; развивать   способность   адекватно   оценивать   свои   и   чужие   достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи; использовать досуговую деятельность как средство развития эстетических умений обучающихся и  становление этических понятий. Формы   работы: путешествия, конкурсы, участие в школьных мероприятиях.  праздники,   викторины,   игры,   экскурсии,   походы, Направление    Цель:  максимальное   сближение   интересов   родителей   и   педагогов   по  V   I  .   «Я и моя семья»     (семья).   формированию развитой личности. Задачи: организовать и совместное проведение досуга детей и родителей;   организовать   психолого­педагогическое   просвещение   родителей   через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; 10 создавать   условия   для   благоприятного   взаимодействия   всех   участников учебно­воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; обучать родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми. Виды деятельности:  изучение семейной ситуации, воспитательной системы семей учащихся;  поощрение родителей, участвующих в жизни классов и школы;  привлечение   родителей   к   проведению   родительских   уроков   в   классном коллективе. Формы   работы:  тематические   классные   часы,   посвященные   семейным корням   «История   создания   семьи»,   «Памятные   даты   моей   семьи»,   праздники, спортивные состязания с участием родителей; праздники, посвященные красным датам   календаря  (День   матери, 23  февраля,  8  марта)   и  красным   датам   школы (Первое   сентября,   День   учителя);   походы;   индивидуальные   консультации   для детей   и   родителей,   тематические   беседы   с   детьми   и   родителям;   тренинги родительского взаимодействия, беседы с детьми и родителями. Ожидаемые результаты: общие интересы и понимание между родителями и педагогами, направленные на воспитание нравственно развитой личности. Направление     Цель:  формирование   у   воспитанников   основы   трудовой   деятельности,  V   I  I  .   «Я трудолюбивый»       (трудовое). понимание необходимости трудовой деятельности. Задачи:   развивать   трудовые   навыки;   воспитывать   положительное   отношение   к труду; включать   детей   в   посильную   трудовую   деятельность   через   практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно­бытовой труд). 3. Ожидаемые результаты в реализации воспитательной программы: ­ высокий уровень сплоченности коллектива ­ активное участие родителей в делах класса ­способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ ­повышение уровня культуры учащихся ­активизация интереса к творческим занятиям ­увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях) 11 ­  формирование   у   детей   навыков  самостоятельности:   самоанализа, самооценки, самоуправления.  Всё это необходимо обучающимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Вид образовательной компетентности Информационная компетентность Коммуникативная  компетентность Интеллектуальная  компетентность Результаты воспитания  (сущность характеристики) Осознание значимости и ценности умения работать с информацией Безусловное   уважение   к   человеку,   признание ценности   эффективного   позитивного   общения   и взаимодействия с людьми любой национальности, вероисповедания,   сословия,   возраста   и   места жительства,   эмоциональная   гибкость   в   общении, навыки этического поведения, общий культурный уровень, осознание социальных ролей в обществе и признание их ценности для общества Признание   ценности   интеллектуального   труда   и авторского   права   на   интеллектуальный   продукт, стремление своих интеллектуальных, психических, психологических возможностей и способностей самопознанию     к   3. Мониторинг Мониторинг   результатов   осуществляется   по   направлениям   ежегодно   (в первом   классе   по   полугодиям),   проводится   анализ   и   в   случае   необходимости коррекция.   В   конце   обучения   данная   работа   позволит   проследить   динамику формирования личностных качеств по направлениям программы.  Диагностический блок Основные формы изучения: 1. Наблюдения. 2. Беседы с учениками, родителями. 3. Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных  мероприятиях. 4. Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам. 12 5. Анкетирование и тестовый опрос обучающихся и родителей. Модель выпускника начальной школы:  1.    Человек   творческий,   способный   к   саморазвитию,   сохраняющий   интерес   к познанию мира, мотивирован на продолжение образования, человека во всем их многообразии. 2.   Человек   свободный,   способный   самоопределяться   в   окружающей   его действительности.   Уважающий   достоинство   и   права   других   людей,   умеющий осуществлять   совместную   деятельность   с   другими   людьми,   сознающий необходимость   сохранения   всего   живого   на   Земле,   знающий   и   любящий   свою малую и большую родину. 3. Человек, приобщенный к духовной культуре человечества, ориентирующийся в событиях мира, способный участвовать в межнациональном общении, владеющий языками   мира,  знающий   традиции,  обычаи,  правила,   необходимые   в  общении   с другими людьми. 4.   Человек,   обладающий   навыками   и   приемами   умственного   труда,   умеющий организовывать свою деятельность, экономически и психологически грамотный. 5.   Человек,   бережно   относящийся   к   своему   здоровью,   ценящий   жизнь   свою   и окружающих,  имеющий   умения   и  навыки  по   сохранению  своего   физического   и психологического здоровья, навыки самообслуживания. 6.   Человек   с   высоким   уровнем   нравственных   качеств,   ориентированных   на общечеловеческие   ценности   (высокая   культура   общения,   честен,   принципиален, умеет   отстаивать   свои   взгляды   и   убеждения,   патриотизм,   любовь   к   Родине, доброта, отзывчивость, скромность;  Формы работы 4. Формы работы с родителями. Задачи работы Способы реализации 13 я а н в и т к е л л о К я а в о п п у р Г я а н ь л а у д и в и д н И 1. Согласовать подходы  педагогов и семьи к  воспитанию детей. 2. Объединить коллектив  родителей. 3. Проводить психолого­ педагогическое просвещение родителей. 4. Создавать атмосферу  сотрудничества взрослых и  детей. 1. Координировать работу  родителей, детей и учителей по разрешению различных  проблем, возникающих в  ходе образовательного  процесса. 2. Привлекать родителей к  досуговой деятельности  учеников. 1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем,  возникающих в процессе  воспитания и обучения. 2. Оказывать помощь родителям  в развитии индивидуальных  способностей их ребёнка. 1. Родительские  собрания. 2. Организация и  проведение  праздников и  классных  мероприятий. 3. Совместная  трудовая  деятельность. 4. Участие в  творческих делах  класса. 5. Анкетирования. 6. Дни открытых  дверей. 7. Работа  родительского  комитета. 8. Групповые и  индивидуальные  консультации. 9. Беседы. 10.Совместные  праздники. 11.Совместные  походы. 12.Посещение семей  классным  руководителем. 13.Работа  проблемных групп. 14 "Я   познаю   самого   себя"    ­    на   первом   этапе,   где   дошкольник   уже   школьник,   ведущая   деятельность   ­   учёба. 5. Учебно–тематический план 1 КЛАСС (2016 – 2017 учебный год) Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.  Цели этапа "Я познаю самого себя": создание условий для адаптации обучающихся в новом коллективе;   определение близких и дальних перспектив деятельности;   формирование деловых отношений в общей деятельности. Задачи этапа:  удовлетворить потребности обучающихся и их родителей в информации:  –   о   содержании   и   формах   деятельности   в   рамках   работы   обучающихся   по   программе;  – требованиях и педагогической позиции учителя;  изучить личностные особенности обучающихся и их родителей. Критерии успешного завершения этапа "Я познаю самого себя": созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;  имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;   дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;   в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями; выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения). Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого. 15 16 Месяц Направление Мероприятия Сроки проведения СЕНТЯБРЬ Духовно­нравственное  воспитание Семья Гражданско­ патриотическое Художественно­ эстетическое Спортивно­ оздоровительное ОКТЯБРЬ Трудовое Духовно­нравственное  I ПОЛУГОДИЕ Классный час: «День семьи. Семейные  ценности» Конкурс рисунков «Моя семья» Классный час, посвященный  Дню города  Участие в акции «Безопасность на дорогах»  Выставка рисунков «Золотая осень» Конкурс рисунков на асфальте «Азбука  пешехода» Единый День Здоровья Организация и проведение утренней зарядки Беседа на тему: «Как я помогаю маме и  папе» «Неделя школьной книги» к  Международному Дню школьных библиотек Художественно­ эстетическое Духовно­нравственное Трудовое Экскурсия в школьную библиотеку Конкурс – выставка «Осенний букет» Выставка стенгазет к Дню Учителя Участие на праздничном концерте,  посвященном Дню Учителя Рисунок «Я хороший помощник». НОЯБРЬ Духовно­нравственное  Гражданско­ патриотическое Художественно­ эстетическое Экскурсия в музей Праздник «Посвящение в первоклассники» Литературная композиция: «По страницам  произведений К.Чуковского» Выставка рисунков «Мои первые каникулы» 17 Выставка «Дары осени» 1 сентября 1­12 сентября II неделя II неделя II неделя III неделя 7 сентября ежедневно IV неделя III неделя III неделя I неделя I неделя I неделя IV неделя 11 ноября II неделя III неделя I неделя II неделя 2 КЛАСС (201        7       – 201      8       учебный год)   "Я учусь дружить"­ на втором этапе ­ главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.  Цель этапа "Я учусь дружить": обеспечение единства класса. Задачи этапа: сплотить детский коллектив;   организовать   совместную   деятельность   в   детском   и   родительском   коллективах   по   определению   перспектив творческой деятельности; вовлечь каждого учащегося в коллективную творческую деятельность; активизировать работу актива класса.   Критерии успешного завершения этапа "Я учусь дружить": созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;   учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;  функционирует актив класса;  созданы сменные творческие микрогруппы. Особенности этапа:  дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи. Направление Мероприятие, тема СЕНТЯБРЬ Здоровье, Семья Духовно­нравственное Родительское  собрание: «Каким ему быть и как  его воспитывать» Этическая беседа – практикум «Вы сказали,  здравствуйте» 18 Сроки проведения 10 сентября 1­12 сентября Художественно­ эстетическое Семья Здоровье Трудовое Здоровье Духовно­нравственное  Художественно­ эстетическое Семья Трудовое Здоровье Духовно­нравственное  Художественно­ эстетическое Гражданско­ патриотическое Семья Трудовое «Здравствуй, осень золотая!» Клуб выходного дня «Поход в лес» Классный час «Как помочь пожилому человеку?» ОКТЯБРЬ «Осенняя спартакиада» Классный час «О лени и лентяях»  День осенних именинников Индивидуальные консультации для родителей Организация дежурства по классу. НОЯБРЬ Классный час «Откуда берутся грязнули?» Классный час «Поговорим об аккуратности» Тренинг «Будь добрым и человечным». Семейный праздник « Род, родные, Родина» Родительское собрание «Агрессивные дети.  Причины и последствия детской агрессии» Организация дежурства по школе. 19 II неделя II неделя IV неделя II неделя III неделя III неделя I неделя IV неделя II неделя III неделя III неделя I неделя IV неделя Здоровье Художественно­ эстетическое Семья Трудовое Экологическое Здоровье Духовно­нравственное Духовно­нравственное  Художественно­ эстетическое Семья Здоровье Гражданско­ патриотическое Художественно­ эстетическое ДЕКАБРЬ Конкурс рисунков «Зимние виды спорта» Новогодний карнавал Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую  игрушку» «Больница для книг». Конкурс рисунков «Сбережём ёлочку». ЯНВАРЬ Игра­ соревнование «Взятие снежной крепости» «Наш класс на перемене» «Об обидах и причинах обид» День зимних именинников Родительское собрание «Наказания и поощрения в  семье» ФЕВРАЛЬ Классный час «Режим дня школьника» «Защита Родины – дело каждого» «А ну­ка мальчики» 20 IV неделя  III неделя I неделя I I неделя I неделя IV неделя  III неделя I неделя I неделя  II неделя II неделя  III неделя  III неделя Экологическое Семья Классный час «Бытовой мусор и лес» Индивидуальные консультации для родителей Здоровье Духовно­нравственное  Художественно­ эстетическое Семья Трудовое  Здоровье Духовно­нравственное  Художественно­ эстетическое Семья Здоровье Гражданско­ патриотическое Художественно­ эстетическое МАРТ «Праздник Масленицы» «Эгоисты. Кто они?» «Праздник бабушек и мам» Родительское собрание «Трудовое воспитание  младших школьников» Игра­практикум «Наведи порядок в доме» АПРЕЛЬ «Зов джунглей» спортивный праздник «Подари другому радость» День весенних именинников Клуб выходного дня МАЙ Игра «Зарница» Вечер памяти, посвященный Дню Победы «Путешествие по летней стране  » 21 I неделя IV неделя I неделя  II неделя III неделя  II неделя IV неделя III неделя  IV неделя I неделя  II неделя I неделя  II неделя III неделя Трудовое Семья Рейд «Мой портфель» Итоговое родительское собрание Каждую неделю IV неделя 3 КЛАСС (201        9       учебный год)      8       – 201   "Я не такой как все"­  на третьем этапе ­ умение жить   и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива. Цель этапа "Я не такой как все": формирование эмоционально­волевого и интеллектуального единства класса. Задачи этапа:  мониторинг степени комфортности, самочувствия каждого ученика, межличностных, межгрупповых отношений;   обеспечить   разнохарактерной   деятельностью,   позволяющей   выявить   и   закрепить   лидерство   учащихся   с выявить взаимозависимые результаты деятельности и усилий каждого члена коллектива; позитивными ценностными установками. Критерии успешного завершения этапа "Я не такой как все":  обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;  полноценно функционирует актив класса;  дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение. Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности. Направление Мероприятие, тема СЕНТЯБРЬ Сроки проведения Здоровье Классный час «Личная безопасность. Меры  1­12 сентября 22 Гражданско­ патриотическое Художественно­ эстетическое Семья Трудовое Здоровье Художественно­ эстетическое Экологическое Духовно­нравственное Гражданско­ патриотическое  Трудовое Семья Здоровье Духовно­нравственное  Художественно­ безопасного поведения во время подвижных игр.  Соблюдение ПДД» «Символы моей Родины» Информационный классный час «Это интересно  знать» Собрание «Ничто не обходится нам так дешево и  не ценится так  дорого, как вежливость» Организация дежурства по классу ОКТЯБРЬ «Мы и наше здоровье» (КВН) «Что нам осень принесла» Конкурс рисунков, марафон загадок Экскурсия к Мемориалу Тематическое сочинение. Наши поручения Классный час «Тепло родного очага» НОЯБРЬ Классный час «Мы есть то, что мы едим» «Правда и ложь – какие они?» День осенних именинников 23 I неделя  II неделя III неделя  ежедневно I неделя  II неделя III неделя  ежедневно IV неделя I неделя  II неделя III неделя эстетическое Семья Трудовое Здоровье Духовно­нравственное  Художественно­ эстетическое Трудовое  Семья Здоровье Духовно­нравственное  Художественно­ эстетическое Семья Трудовое Здоровье Родительское собрание «Семейные праздники и их  значение для ребенка» Уход за комнатными растениями ДЕКАБРЬ Беседа «Меры безопасности поведения на  водоемах покрытых льдом» «Жадность. Что это такое? (беседа) «Новогодний карнавал» «Мастерская Деда Мороза» Клуб выходного дня ЯНВАРЬ «Святки – праздник народных игр» «Что значит в жизни похвала» (беседа) День зимних именинников Родительское собрание «Значение общения для  детей и взрослых» Смена поручений в классе Психологический классный час «Тренировка  ФЕВРАЛЬ 24 IV неделя II неделя I неделя  II неделя III неделя  III неделя IV неделя I неделя  II неделя III неделя  IV неделя III неделя I неделя Гражданско­ патриотическое Художественно­ эстетическое, здоровье Семья Здоровье Духовно­нравственное  Художественно­ эстетическое Экологическое Семья Здоровье Духовно­нравственное  Художественно­ эстетическое Экологическое памяти» Беседа «Боец, спасая всю страну, ты отстоял ее в  бою» «Рыцарский турнир» Семейная спартакиада МАРТ Беседа «Правила поведения на водоеме. Меры  безопасности». Беседа «Об обидах и причинах обид» «Праздник мам и бабушек» Конкурс рисунков «Мой любимый уголок  природы» Родительское собрание «Как развивать память  ребенка» АПРЕЛЬ «Весенний марафон» Круговая беседа – представление «Я и мои  таланты» День весенних именинников Классный час «Экология и здоровье» 25 II неделя III неделя  IV неделя I неделя  II неделя III неделя  II неделя IV неделя I неделя  II неделя III неделя  IV неделя Семья Консультации для родителей Здоровье Гражданско­ патриотическое Художественно­ эстетическое Семья Экологическое,  Трудовое МАЙ Беседа «Домашняя аптечка» Встреча с интересным человеком «О чем  рассказывает орден» Праздник «Лето в гости к нам идет» Родительское собрание «Телевизор в жизни  школьника» Поход «Мы поможем очистить парк от мусора» IV неделя I неделя  II неделя III неделя  IV неделя IV неделя 4 КЛАСС (201        20       ) учебный год)        9       – 20     "Вперёд   к   успеху"­  на   завершающем   этапе   ­   от   авторитарности   управления   к   демократичности,   приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков. Цель этапа  "Вперёд к успеху»:   формирование ценностно­ориентированного единства в процессе социально­значимой деятельности.  Задачи этапа:  обучить ребят методам анализа и самоанализа деятельности;  создавать   ситуации,   позволяющие   проявить   и   реализовать   возможности   учащимся,   находящимся   в   позиции наблюдателя, зрителя;  поддерживать всевозможные инициативы отдельных учащихся, микрогрупп. 26 Критерии успешного завершения этапа "Вперёд к успеху":  обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;  повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально­значимой деятельности. Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют. Направление Здоровье Гражданско­ патриотическое Художественно­ эстетическое Семья экологическое Трудовое Здоровье Духовно­нравственное  Художественно­ эстетическое Мероприятие, тема СЕНТЯБРЬ Осенний марафон Классный час «Мудрые заповеди предков» Утренник «Чтобы радость дарить нужно добрым и  вежливым быть» Родительское собрание «Домашнее задание» Классный час «Шум и здоровье» Уборка пришкольного участка ОКТЯБРЬ Беседа «Спорт в моей жизни» Классный час: От улыбки хмурый день светлей» День осенних именинников 27 Сроки проведения I неделя  II неделя III неделя  IV неделя IV неделя I неделя  II неделя III неделя Семья Гражданско­ патриотическое Здоровье Духовно­нравственное  Экологическое Семья Трудовое Здоровье Духовно­нравственное  Художественно­ эстетическое Семья Трудовое Классный час «Что я чувствую, когда рядом нет  родных» Экскурсия к памятнику Чороса­ Гуркина НОЯБРЬ «Праздник подвижных игр» Беседа «Друг в моей жизни» Экскурсия в природу Родительское собрание «Физиологическое  взросление и его влияние на формирование  познавательных и личностных качеств ребенка» Наши поручения ДЕКАБРЬ Беседа «Режим дня и спорт» Классный час «Душевность и бездушность» «Новогодние конкурсы» Клуб выходного дня Ремонт библиотечных книг ЯНВАРЬ Здоровье Гражданско­ Беседа «Почему важно не забыть о гигиене» Беседа «Чем и кем славен мой город?» 28 IV неделя I неделя  II неделя III неделя  IV неделя I неделя I неделя  II неделя III неделя  IV неделя I неделя  II неделя патриотическое Художественно­ эстетическое Семья Экологическое Здоровье, Гражданско­ патриотическое Духовно­нравственное  Художественно­ эстетическое Семья Трудовое Здоровье Духовно­нравственное  Художественно­ эстетическое Семья День зимних именинников Родительское собрание «Наши трудные дети» Конкурс рисунков «Мы – друзья природы» ФЕВРАЛЬ Спортивный праздник, посвященный дню  защитника Отечества Классный час «Что значит быть счастливым» «Космический КВН для мальчиков» Конкурс рисунков «Бабушки и дедушки нашей  семьи» Уход за растениями класса МАРТ Психологический классный час «Тренировка  памяти» «Что значит быть счастливым» Праздник «Я песню милой маме пою» Родительское собрание «Вредные привычки –  профилактика» 29 III неделя  IV неделя I неделя  II неделя III неделя  IV неделя I неделя  II неделя III неделя  IV неделя Экологическое  Интеллектуальная игра: «Растения красной книги» III неделя Здоровье Духовно­нравственное  Семья Трудовое,  Экологическое Здоровье,  Экологическое Гражданско­ патриотическое Художественно­ эстетическое Трудовое Семья АПРЕЛЬ Классный час «Курильщик – сам себе могильщик» Читательская конференция «Будь человеком» (по  произведениям С. Михалкова) Итоговое родительское собрание «Подготовка к  переходу на следующую ступень обучения» Посев семян цветов, уход за ними Поход «Встреча с птицами» МАЙ Беседа «Поклонимся великим тем годам» Праздник именинников «Лето ждет нас впереди» Высадка рассады цветов на клумбы Праздник «Прощание с начальной школой I неделя  II неделя III неделя  I неделя I неделя  II неделя III неделя  II неделя IV неделя 30 Список использованной литературы для учителя: 1. Белоусова   Т.   Духовно­нравственное   развитие   и   воспитание младших   школьников.   Работаем   по   новым   стандартам.   ­   М.: Просвещение, 2011.  2. Григорьева   Д.В.   Внеурочная   деятельность   школьников. Методический   конструктор:   пособие   для   учителя.   ­   М.: Просвещение, 2011.  3. Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко. ­ М.: Изд­во Проспект, 2011. 4. Петров И.И. Энциклопедия коллективных творческих дел. ­ М.: изд. «Педагогика», 1989. 5. Праздник в начальной школе ­ 2 / Сост. Н.Г. Кувашова. ­ Волгоград: Учитель, 2004. 6. Праздник в школе. Любовью к Родине дыша/ ред.­сост. Л.И. Жук. ­ Минск: Красико­Принт, 2009. 7. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).­ м.,2000 8. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .­М.,1996. 9. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.­С­Пб.,2003. 10.Организация внешкольного досуга.     Сценарии, программы игр и представлений.­Ростов­на­Дону, 2002. 11.Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1 12.Журнал     «Классный   руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3. 13.3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. ­ Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. Список литературы для обучающихся: 1.Т.Б. Сержантова  «Оригами.Новые модели», Москва 2006г. 2.И,С. Ильин «100 лучших  моделей оригами», Москва 2005 3.С.Соколова «Театр оригами», Санкт­Петербург , 2002 4.Н.Острун, А.Лев «Оригами.Динамические игрушки», Москва 2006 5.Л.В.Иванова  «Цветы для любимой мамы» Издательство «Сталкер»,  2005г. Аудио – продукция:      6.Классика для малышей 7.Звуки природы 8.«Любовь дельфина» ( флейтовая музыка  и натуральные голоса  дельфинов) 31 9.Музыка для красоты и здоровья  «Осень­зима» 10.Авторский  аудиотеатр «Солнечный принц»,  г.Новосибирск 2005 1. С.А.Шмаков « Игры, развивающие  психические качества личности  Список литературы для родителей: школьника», Москва 2003г. 2. А.Лопатина, М.Скребцова «600 творческих игр для больших и  маленьких», Москва 2004г. 3. А.Лопатина, М.Скребцова « Книга для занятий по духовному  воспитанию» Москва 2000г. 4.  А.Лопатина, М.Скребцова « Семейные заповеди»,  Москва, Амрита­ Русь 2008 5.  А.Лопатина, М.Скребцова « Сказочный справочник здоровья»  Москва, Амрита­Русь 2008 32 Цель:  1. Помочь родителям в воспитании и обучении своих детей. 2. Активизировать родителей для участия в школьных и классных  мероприятиях. класс с с а л к 1   с с а л к 2   Родительские собрания в начальной школе 1. Адаптация младших школьников к условиям школьной жизни. 2. «Учусь учиться» (методические рекомендации по организации  учебной деятельности). 3. «Умеете ли вы любить?» 4. Круг детского чтения. 5. Здоровый образ жизни школьника. 1.Отметка – не самоцель, а показатель качества знаний и  прилежания. 2. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. 3. Организация семейного чтения (из опыта родителей). 4. Трудовое воспитание младших школьников. 5. Наказания и поощрения в семье.   с 1. Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так  дорого, как  с а л к 3 вежливость. 2. Семейные праздники и их значение для ребенка. 3. Значение общения для детей и взрослых. 4. Как развивать память ребенка. 5. Телевизор в жизни школьника. 33 с с а л к 4   1. Домашнее задание. 2. Физиологическое взросление и его влияние на формирование  познавательных и личностных качеств ребенка. 3. Наши трудные дети. 4. Вредные привычки – профилактика. 5. Подготовка к переходу на следующую ступень обучения. 1. Закон Правды.       Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив. 2. Закон Добра.      Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. 3. Закон Заботы.       Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. 4. Закон Любви.       Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее. 5. Закон Милосердия.       Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо ­ не забывай  о них. 6. Закон Памяти.        Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и   своей истории. 7. Закон Уважения.      Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. 8. Закон Старости.      Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным. 9. Закон Свободы.      Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других. 10. Закон Смелости. 34 Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас ­ в коллективе: будь смел. 11. Закон Чести.          Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни   о своей духовной силе, долге, достоинстве. Ежедневно: Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. Организация   питания   учащихся.   Организация   дежурства   в   классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно: 1 Проверка дневников учащихся. 2 Проведение мероприятий в классе (по плану). 3 Работа с родителями (по ситуации). 4 Работа с учителями­предметниками (по ситуации). 5 Встреча с фельдшером по справкам о болезни учащихся. Каждый месяц: Посещение уроков в своем классе. Консультации у школьного психолога. Сбор денег, раздача денег (питание). Встреча с родительским активом. Совещание по планированию работы (по графику). Один раз в четверть: 1 Оформление классного журнала по итогам четверти. 2 Семинар  классных руководителей. 3   Анализ   выполнения   плана   работы   за   четверть,   коррекция   плана воспитательной работы на новую четверть. 4 Проведение родительского собрания. Один раз в год: Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные класса  (1 сентября). Законы воспитания ребенка в семье. 1. Закон единства требований отца и матери. 35 2. Закон значимости похвалы для ребенка. 3. Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. 4. Закон   разделения   в   равной   мере   материальных   благ   между взрослыми и детьми. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №8 им. А.Н.Ленкина г. Горно­Алтайска» Программа развития и воспитания  «Радуга успеха» 36 для 1­ 4 классов на 2016 – 2020 годы. Составитель: Степанищева Наталья Викторовна учитель начальной школы, классный руководитель 1В класса  г.Горно­Алтайск 2016 37

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.

Рабочая программа развития и воспитания младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017