Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Оценка 4.7

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Оценка 4.7
Документация +1
doc
физика
10 кл—11 кл
15.01.2017
Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Программа спецкурса по физике «Оригинальные методы решения задач» составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников. Программа предназначена для классов, в которых для изучения физики выделяется два часа в неделю. Программа предусматривает рассмотрение отдельных тем, которые вызывают затруднения при изучении физики на базовом уровне, поэтому состоит из двух разделов – “Механика”, “Электродинамика”. Объем программы – 69 часов, изучается в течение двух лет, занятия проводятся по 1 часу в неделю: 10 класс - “Механика”, 11 класс – “Электродинамика”.
РП СПЕЦКУРСА ПО ФИЗИКЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ (10-11) ЛЕОНЕНКО А.Н..doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1 Рассмотрено на ШМО учителей  естественных наук Протокол № 1 от « 22»  августа 2016г. Руководитель МО _______/Наседкина Л.В./    Согласовано  Зам. директора по УВР  МАОУ СОШ № 1 _____________/Колосова А.А./   Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 1 ___________/Т.В. Каштанова/ Приказ № _____  от «___» ___________ 20___г. 1 Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ         10 класс ­35 ч (1 час в неделю), 11 класс – 34 ч(1 час в неделю)   Составитель:                                                                                            учитель физики высшей категории                                                                                             МАОУ СОШ №1 Леоненко А.Н. г. Североуральск 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  2          Программа спецкурса по физике «Оригинальные методы решения задач» составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания   среднего   (полного)   общего   образования,   соответствует   требованиям   к   уровню   подготовки   выпускников.   Программа предназначена для классов, в которых для изучения физики выделяется два часа в неделю. Программа предусматривает рассмотрение отдельных тем, которые вызывают затруднения при изучении физики на базовом уровне, поэтому состоит из двух разделов – “Механика”, “Электродинамика”.   Объем программы – 69 часов, изучается в течение двух лет, занятия проводятся по 1 часу в неделю: 10 класс ­ “Механика”, 11 класс – “Электродинамика”.       ЦЕЛЬ КУРСА – научить учащихся, интересующихся предметами естественнонаучного цикла, не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике.      ЗАДАЧИ КУРСА:  формирование умения у учащихся самостоятельно анализировать конкретную проблемную задачу и находить оптимальный способ её решения.  развитие физического и логического мышления школьников.  развитие творческих способностей учащихся и привитие практических умений. Освоение содержания спецкурса позволит учащимся более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики, а также развить у учащихся следующие умения: решать предметно­типовые, графические и качественные задачи по физике; осуществлять алгоритмизацию в решении задач, узнать наиболее рациональные способы решения стандартных и нестандартных задач.         В результате реализации данной программы у учащихся формируются следующие учебные компетенции: систематизация, закрепление и углубление знаний фундаментальных законов физики; умение самостоятельно работать со справочной и учебной литературой различных источников информации; развитие творческих способностей учащихся.      Текущая и итоговая проверка усвоения материала проводится в форме тематических тестов. Критерии оценки эффективности:  оценка «удовлетворительно» ­ 50 – 60% правильных ответов; оценка «хорошо» ­  70 – 80% правильных ответов; оценка «отлично» ­ 90% ­100% правильных ответов. Итоговая оценка за прохождение курса не выставляется в балльном выражении. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 3 В результате прохождения   программы учащиеся должны уметь: 1. производить расчеты по физическим формулам; 2. производить расчеты по определению координат тел для любого вида движения; 3. решать качественные задачи; 4. решать графические задачи; 5. решать задачи на соответствие; 6. снимать все необходимые данные с графиков и производить необходимые расчеты; 7. писать ядерные реакции, рассчитывать период полураспада, энергию связи, энергетический выход ядерных реакций; 8. составлять уравнения движения; 9. по уравнению движения, при помощи производной, находить ускорение, скорость; 10. давать характеристики процессам происходящие в газах; 11. строить и объяснять графики изопроцессов; 12. описывать процессы при помощи уравнения теплового баланса; 13. производить расчеты по определению теплового баланса тел; 14. применять закон сохранения механической энергии; 15. применять закон сохранения импульса; 16. делать выводы. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦКУРСА   МЕХАНИКА (34 часа) 1. Кинематика материальной точки (9 ч.) Средняя   скорость.   Мгновенная   скорость.   Относительная   скорость.   Равномерное   прямолинейное   движение.   График   равномерного прямолинейного движения. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Решение графических задач на свободное падение тел. Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости. Баллистическое движение. Кинематика периодического движения. Колебательное движение материальной точки.  2. Динамика материальной точки (11 ч.) Законы Ньютона. Сила упругости. Сила трения. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Применение законов Ньютона. Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.  3. Законы сохранения (8 ч.) 4 Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Работа силы. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Абсолютно неупругое столкновение. Абсолютно упругое столкновение. 4. Динамика периодического движения (3 ч.) Движение тела в гравитационном поле. Динамика свободных колебаний. Колебательная система под действием внешних сил. Вынужденные колебания. Резонанс. 5. Механические и звуковые волны (2 ч.) Периодические волны. Стоячие волны. Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука.   ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (34 часа) 1. Электростатика (7 ч.) Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.  Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости.  2. Энергия электромагнитного взаимодействия (6 ч.) Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Диэлектрики в электростатическом  поле. Проводники в электростатическом поле. Электроемкость конденсатора. Энергия электростатического поля. Объемная плотность  энергии электростатического поля.  3. Постоянный электрический ток (11 ч.) Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Удельное сопротивление. Зависимость сопротивления веществ от температуры.  Закон Ома для замкнутой цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа, мощность, тепловое действие  постоянного тока. Электролиз.  4. Магнетизм (5 ч.) Закон Ампера. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитных полях.  Индуктивность. Энергия магнитного поля.  5. Электромагнетизм (4ч.) Закон Фарадея – Максвелла. Правило Ленца. Трансформатор. Сопротивление, индуктивность, емкость в цепи переменного тока. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦКУРСА «ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ» Дата План/нед Факт № Тема раздела/ содержание Количество часов МЕХАНИКА, в том числе: 1 2 3 4. 5 6 7. 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 КИНЕМАТИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ Средняя скорость. Мгновенная скорость. Относительная скорость. Равномерное прямолинейное движение Графики РПД.  Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.  Равнопеременное прямолинейное движение.  Свободное падение. Решение графических задач. Одномерное движение в поле тяжести.  Баллистическое движение.  Кинематика периодического движения. Тестирование «Кинематика материальной точки» ДИНАМИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ  Законы Ньютона Законы Ньютона. Сила упругости.  Сила трения.  Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения.  Сила тяжести. Вес тела. Сила тяжести. Вес тела.  Применение законов Ньютона.  Применение законов Ньютона Движение тела по окружности. Тестирование «Динамика материальной точки» ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.  Работа силы. Потенциальная энергия.  Кинетическая энергия.  Мощность.  Закон сохранения механической энергии.  Закон сохранения механической энергии. Абсолютно упругое и неупругое столкновения. 5 34 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 28 29 30 31 28 29 30 31 Тестирование «Законы сохранения» ДИНАМИКА ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ Движение тела в гравитационном поле.  Динамика свободных колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ. ЗВУК. 32 33 34 35 32 33 34 35 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА, в том числе: Периодические волны Параметры и уравнение волны.  Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука Итоговое тестирование  36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ЭЛЕКТРОСТАТИКА Закон сохранения заряда.  Закон Кулона. Напряженность электрического поля.   Принцип суперпозиции электрических полей Электрическое поле заряженной сферы Электрическое поле заряженной плоскости Тестирование «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов» Работа сил электростатического поля.  Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.  Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле. Электроемкость конденсатора.  Энергия электростатического поля. Объемная плотность энергии  электростатического поля. Тестирование «Энергия электромагнитного взаимодействия» ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК Сила тока. Закон Ома для участка цепи.  Сопротивление. Удельное сопротивление. Зависимость сопротивления веществ 6 1 3 1 1 1 2 1 1 1 1 35 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 7 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 от температуры.  Закон Ома для замкнутой цепи. Закон Ома для замкнутой цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников Расчет электрических цепей различного соединения проводников Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока Решение задач на энергетические характеристики постоянного тока.  Электролиз Тестирование «Постоянный электрический ток» МАГНЕТИЗМ Закон Ампера. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.  Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитных полях.  Индуктивность. Энергия магнитного поля Тестирование «Магнетизм» ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ 31 32 33 Итоговое тестирование Закон Фарадея – Максвелла. Правило Ленца Трансформатор.  R, L, С ­ цепи. ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 69 ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:  1. Аганов А. В. и др. Физика вокруг нас: Качественные задачи по физике. М.: Дом педагогики, 1998.  2. Бутырский Г. А., Сауров Ю. А. Экспериментальные задачи по физике. 10—11 кл. М.: Просвещение, 1998. 3. Каменецкий С. Е., Орехов В. П. Методика решения задач по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1987. 4. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – М.: Мнемозина, 2004. 5. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике. – М.: Дрофа, 2002. 6. Физика. Тесты. 10 – 11 классы: Учебно­методическое пособие /Н.К. Гладышева, И.И. Нурминский, А.И. Нурминский и др. – М.:  Дрофа, 2003. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:  1. Балаш А.И. Задачи по физике и методы их решения. М.: Просвещение, 1983. 2. Буздин А. И., Зильберман А. Р., Кротов С. С. Раз задача, два задача... М.: Наука, 1990 3. Всероссийские олимпиады по физике. 1992—2001 / Под ред. С. М. Козела, В. П. Слободянина. М.: Вер­бум­М, 2002. 4. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Международные физические олимпиады. М.: Наука, 1985. 5. Козел С. М., Коровин В. А., Орлов В. А. и др. Физика. 10—11 кл.: Сборник задач с ответами и решениями. М.: Мнемозина, 2004. 6. Учебник. Физика. 10 (11) кл.: /авт. Мякишев Г.Я. и др. – Учебн. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2006.  7. Перелъман Я. И. Знаете ли вы физику? М.: Наука, 1992.  8. Сборник задач по физике: Для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений /сост. Г.Н.Степанова. – М.: Просвещение, 2004. 8

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Рабочая программа спецкурса по физике ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017