Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)
Оценка 4.7

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
библиотека +1
Взрослым
24.05.2019
Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)
Содержание программы направлено на формирование информационной и читательской культуры обучающихся, основная часть которой формирует базисные знания и умения в области поиска и обработки информации, включает библиотечно-библиографическую грамотность, культуру чтения, и предполагает овладение учащимися целым комплексом дополнительных знаний и умений и навыков. Составлена в помощь библиотечным работникам, классным руководителям, родителям.
Программа в печать.docx
Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно­библиографической грамотности» (2­11 классы) Утянская Т.С., методист методического центра, Белоусова Т.Г., завбиблиотекой НШ№ 5, Степаненко Т.П.,  завбиблиотекой ОШ№ 41, Хмеленко Н.С., завбиблиотекой СШ№ 50. Перед   общеобразовательным   учреждением   стоит   Пояснительная записка Рабочая   программа   уроков   «Основы   информационно­библиографической грамотности» создана участниками творческой группы библиотекарей общеобразовательных учреждений города Макеевки в соответствии с требованиями образовательных стандартов.    задача   –   целенаправленно формировать у учащихся знания и умения в области поиска, обработки и практического использования   информации,   поступающей   из   различных   носителях   информации.. Читательская культура формирует базисные знания и умения в области поиска и обработки информации.   Составной   частью   читательской   культуры   являются   библиотечно   – библиографические и информационные  знания. Такие знания дают возможность учащимся овладеть   методами   самостоятельного   поиска   и   обработки   информации,   создают возможность   выхода   за   рамки   учебного   пособия,   расширения   их   информационного пространства через использование других видов печатной продукции и сети Интернет. Программа уроков «Основы информационно­библиографической грамотности» даёт возможность   обучения   не   только   в   теоретическом   аспекте,   но   и   практическом,   так   как предполагает макет совместной деятельности школы и библиотеки в направлении развития информационной грамотности детей. Курс «Основы информационно­ библиографической грамотности» предназначен для учащихся  2­11 классов. При составлении программы учитывался тот факт, что часть необходимых знаний, умений и навыков учащиеся приобретают на уроках информатики, литературы и других, а также при посещении массовых мероприятий школьной библиотеки. ЦЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО КУРСА Цель предлагаемого курса – сформировать у обучающихся потребность обращаться к книге не только как к источнику информации, но и как к источнику духовных ценностей, без которых невозможно становление современного образованного человека. Темы   уроков   можно   дополнить   интересными   материалами     по   русскому   языку, истории   родного   края,   истории   Древнего   Мира   и     Средних   веков,   истории   мировой   и художественной культуры. Каждая   тема   включает   теоретическую   часть,   задания   для   учащихся,   список литературы. Большая часть занятий предусматривает проведение практических работ, которые можно выполнить в классе, в библиотеке или дома, индивидуально, в парах или группах по 3­4 человека. Уроки построены интересно, эмоционально, доступно по содержанию и предполагают активное участие самих ребят. Глубокие   изменения   в   социально­экономическом   и   научно­техническом   развитии современного   общества   определили   новое   содержание   целей   образования.   Необходимо моделировать такие качества личности, которые влияют на ее саморазвитие, обеспечивают использование духовного потенциала, возможность продуктивной деятельности в различных сферах жизни. Важнейшим   компонентом   уровня  образованности   современного  человека   является приобретение   знаний   и   умений,   дающих   возможность   рационально   осуществлять   свои информационные потребности. В системе образования приобретение этих знаний, умений и навыков, связанных с поиском и обработкой информации, рассматривается в качестве надпредметных умений и навыков   учебного   труда   учащихся.   Без   них   невозможно   становление   информационной культуры,   формирование   которой   приобретает   особую   актуальность   в   условиях информатизации   современного   общества.   Интернет   и   компьютер   становится   типичными атрибутами современного школьника. Но формирование информационной культуры нельзя сужать до обучения компьютерной грамотности на уроках информатики. Такое понимание проблемы сталкивается с серьезной преградой — низким уровнем читательской культуры учащихся. Это влечет за собой возникновение трудностей в усвоении базовых предметов школьной программы и духовной незрелостью учащихся. Читательская культура ­ это фундамент информационной культуры. Она формирует базисные знания и умения в области поиска и обработки информации. Библиотечно­библиографические   знания   являются   составной   частью   читательской культуры  современного  человека.   Они  тесно  связанны  с   информационными  ресурсами   и методами самостоятельной работы. Поэтому   формирование   информационной   культуры   учащихся   невозможно   без систематических   занятий   по   овладению   основами   информационно­библиографической грамотности. Она включает в себя не только методы самостоятельного поиска и обработки информации, но и создает для учащихся возможность выхода за рамки учебного пособия, расширения их информационного пространства через использование других видов книжной продукции. Книга   была   и   остается   не   только   основным   источником   информации   для осуществления   успешной   учебной   деятельности,   но   и   мощным   средством   воспитания   и умственного развития учащихся. К сожалению, происходит снижение роли книги в жизни современного школьника, ее заменяют другие средства массовой информации. С переходом учащихся в основную школу эта проблема становится более острой. Сопровождение программы  осуществляется на основе: ­   научно­популярной   литературы   и   ее   изданий,   в   том   числе   энциклопедий   и справочников; ­ изданий краеведческой литературы; ­   фонда   художественной   литературы   школьной   библиотеки   при   использовании лучших изданий фольклора и произведений отечественных и зарубежных авторов.  Цель.  Программа   основы информационно­библиографической грамотности ставит своей целью сформировать у учащихся потребность обращаться к книге не только как к инструменту   для   успешной   учебы   и   самообразования,   но   и   как   к   источнику   духовных ценностей, без которых невозможно становление современного образованного человека. Задачи: ­   дать   общие   сведения   об   истории   книги,   книжного   дела,   акцентируя   внимание учащихся   на   роли   книги   в   истории   человеческой   цивилизации   как   основного   источника информации; ­ раскрыть значение книги в формировании духовной культуры человека; ­  дать   представление  о  книге   как  о  продукте,  созданном  человеком,   в  контексте мировой культуры, культуры родного края; ­   сформировать   основы   информационной   культуры   учащихся   через   умение самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные виды печатных изданий для успешного освоения обязательных предметов учебной программы; ­ развивать коммуникативную культуру учащихся через умение передать полученную информацию в устной форме.   Требования к уровню подготовки учащихся Программой предусматривается, чтобы к концу обучения каждый школьник: ­   испытывал   потребность   в   систематическом   чтении;   был   знаком   со   структурой книги; ­умел определять примерное содержание книги при беглом ее просмотре; ­умел   самостоятельно   проводить   поиск   и   выбор   литературы,   используя   книжные выставки, рекомендательные                                         библиографические указатели, каталоги, картотеки, полки открытого доступа;  ­  умел составлять список книг для чтения; ­научился   использовать   в   учебных   целях   критическую,   справочную   литературу   и периодические издания; ­умел применять библиотечно – библиографические знания при изучении дисциплин и в процессе самообразования. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Фронтальный   опрос,   тестирование,   творческая   работа,   индивидуальный   и коллективный творческий проект, самооценка.  Виды творческих работ: ­ реферат, ­ аннотация, ­ аннотированный обзор литературы, ­ рецензия,  ­ презентация, ­ веб­сайт, ­ проект: книга, «справочное пособие», тезаурус, журнал, газета. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ  Курс основан на принципах системности, непрерывности, дифференцированного и личностно­деятельностного   подхода,   которые   предполагается   реализовать   с   помощью различных методов организации деятельности.  Основной   формой   организации   учебных   занятий   является   урок,   который   может проводиться в форме семинара, практического занятия, ситуативной игры, экскурсии и др.  Методы организации учебно­познавательной деятельности: самостоятельная работа с информационными   ресурсами,   демонстрация,   практическая   работа,   временная   работа   в группах, игровые формы, метод проектов, метод создания ситуаций творческого поиска, создание проблемных ситуаций, творческие задания.   ОЖИДАЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:  По окончании начальной  школы учащиеся смогут: ­ знать правила пользования библиотекой; ­   знать   информационные   ресурсы   на   традиционных   и   нетрадиционных   носителях (фоно, видео, аудио материалы); ­   знать   основные   элементы   книги   (титульный   лист,   оглавление,   предисловие, аннотация, послесловие);  ­ уметь правильно называть произведения (фамилия автора, заглавие книги); ­ уметь определять примерное содержание книги, используя знание ее элементов;  ­ уметь самостоятельно определять жанр книги (художественная, научно­популярная, справочная); ­ уметь пользоваться справочной, научно­популярной литературой, периодическими изданиями для младших школьников. По окончании основной школы учащиеся смогут: ­ знать способы хранения, переработки и сохранения информации; ­ знать принципы систематизации информационных ресурсов;  ­ знать алгоритм самостоятельной работы с информацией; ­ уметь пользоваться справочно­библиографическим аппаратом библиотеки; ­ уметь пользоваться справочным аппаратом книги; ­   уметь   отличать   и   использовать   особенности   справочной,   научно­популярной литературы, периодических изданий; ­ уметь обработать текст, используя навыки аналитической деятельности; ­   уметь   пользоваться   информационными   ресурсами   на   нетрадиционных   носителях информации; ­ уметь правильно оформить результаты самостоятельной работы.  По окончании общей средней школы учащиеся смогут: ­ иметь представление о мировых информационных ресурсах; ­ знать преимущества и недостатки использования информационных технологий; ­ осознавать и формулировать свои информационные потребности; ­ применять на практике алгоритм работы с информацией; ­ обладать навыками поиска и извлечения информации;  ­ ориентироваться в справочно­поисковых системах библиотек; ­ уметь критически оценить и обработать найденную информацию; ­ уметь оформить и представить результаты самостоятельной работы; ­   уметь   оценить   результаты   собственной   самостоятельной   информационной деятельности. Тема   урока Тематическое планирование библиотечных уроков (1­4 классы) Содержание темы Дата Оборудование. Кол­во  проведения Использование ИКТ часов 1 класс Первое посещение  библиотеки.  Экскурсия. Октябрь Книжная выставка  «Книги – верные  друзья» Презентация  «Школьная  библиотека» Знакомство с «книжным домом», с  понятиями: «читатель»,  «библиотекарь», «абонемент»,  «читальный зал», формирование  интереса к книге. Беседа о значении книги в жизни  человека. Правила пользования  библиотекой. Запись в библиотеку.  Праздник Посвящения в читатели. Как читать и беречь книгу.      Правила чтения. Бережное отношение к  книге, ознакомление с правилами  обращения с книгой.                                   Работа с закладкой. Ноябрь Проектор 1 1 1. . 2. Примечание и  подготовленные  материалы Все материалы размещены  на сайте школьной  библиотеки МОУ «Начальная школа №5»: http://shbibl5.donetskedu.com/r u/site/bibliotechnie­uroki.html Сценарий праздника  Посвящения в читатели. Презентация «Школьная  библиотека» Закладка о правилах Март Проектор. Мультимедийная  презентация 1 обращения с книгой. Сценарий праздника  прощания с Азбукой 3. Итоги.  Театрализованный  праздник  «Прощание с  Азбукой». Подведение итогов изучения Азбуки за  1й класс. Обобщение знаний учащихся,   полученных при изучении азбуки.  Способствовать развитию умения  грамотно, выразительно излагать свои  мысли, привитию интереса к книге, к  чтению Ребята выступают в роли артистов и  чтецов,  отвечают на вопросы и  разгадывают загадки  сказочных героев. Вручение каждому классу  "Удостоверения  об отличном  завершении первой школьной книги –  АЗБУКИ». 2 класс 1 История создания  книги. 2. Газеты и журналы  для детей Маленькое путешествие в историю  книги. Откуда пошла книга. Первые  книги.  Сегодняшний день книги. 1 Что такое периодика? 2 Чем занимается журналист? 3 Кто такой редактор? 4 Что означает слово тираж? 5 Какие по содержанию бывают  журналы? Октябрь Проектор Декабрь Проектор Выставка  периодических  изданий для детей. 3. Дневник чтения Показать, как правильно заполнять  читательский дневник, лучшие дневники Март Выставка лучших  дневников учащихся  1 1 1 Презентация «Рождение  книги» Презентация  «Периодические издания  для детей Сценарий  библиотечного учащихся.  школы урока 3 класс 1. Структура книги.  Изучение элементов книги: Октябрь Проектор Презентация «Структура  книги» 1 1 1. Титульный лист. 2. Аннотация.  3. Справочная часть книги.  Обучение самостоятельному поиску  информации. Открытый доступ к  книжному фонду: порядок и правила  расстановки книг, полочные  разделители. Определение места книги  на полке. Январь Открытый доступ к  книжному фонду:   полочные  разделители, книжные  выставки.  тематические полки,  стенды – помощники в выборе книг. Представление о научно­познавательной литературе, цели обращения, обучение  работе с ней. Апрель Книжная выставка 1 по теме 2. Выбор книг в  библиотеке 3. Научно­ познавательная  литература для  младших  школьников.  4 класс 1 Отзыв о  прочитанной книге. Я прочитал и советую тебе. Обучение  написанию отзыва на книгу. Знакомство с альбомом отзывов  Октябрь Проектор. 1 Альбом отзывов  читателей о  Презентация «Отзыв о  прочитанной книге» читателей «Прочитай и расскажи», с  детскими сочинениями о любимых  произведениях. Обсуждение книг.  Реклама прочитанной книги. Знакомство со справочной литературой:  словарями, справочниками,  энциклопедиями 2. Справочная  литература 3. Урок­экскурсия «Путешествие в  мир мультимедиа» Знакомство с компьютером в  библиотеке. Показать интересные и полезные сайты  для детей. 4. Итоги.  Турнир  «Штурманы  книжных морей». Игра, где соревнуются команды от  каждого 4 класса.  Заключительный урок по основам  информационной грамотности по всем  пройденным темам. прочитанных книгах. Декабрь Проектор Книжная выставка по теме Февраль Компьютер. Карточки с заданиями. 1 1 Презентация «Справочная  литература для детей» Список  полезных сайтов:  http://shbibl5.donetskedu.com/r u/site/­­­­­­­­­­ uchashchimsya.html Апрель Карточки с заданиями. 1 Сценарий Турнира Литература: 1. Библиотечно – библиографические знания школьникам: Практ. пособие / Гос.респ.дет. б­ка РСФСР. – 3­е изд., перераб. и доп. –      М.«Кн.палата», 1989. – 216с. 2. Бровина М.Б., Воробьева Н.Н. Тематическое планирование работы творческого объединения учащихся «Юный библиотекарь» // Шк.      библиотека.­№1/2010. – С.41­ 43. 3. Гендина Н. Дидактические основы формирования информационной культуры // Шк. библиотека. – 2002. – № 1. – С. 24­28. 4. Крук Н. Формирование информационной культуры школьников как неотъемлемая составная часть учебной деятельности // Шк.     библиотека. – 2001. – № 8. – С. 16 ­ 25. 6 Чулкина Г.Д. Библиотечно – библиографические и информационные знания школьникам // Шк. библиотека. – 2001 – № 1. – С. Тематическое планирование  библиотечных уроков (5­11 классы) Оборудование, использование ИКТ Примечание К­во  часов Дата  проведе ния октябрь Интерактивная  доска,  ноутбук, презентация «У  книг есть храм –  Библиотека», книжная  выставка  «Величайшие  библиотеки мира» декабрь Интерактивная  доска,  ноутбук, презентация  «Рождение и развитие  №  урока Тема Содержание 1. Сокровищница  знаний ­  библиотека 2 История создания  книги 5 класс Цель: познакомить пользователей с назначением  библиотек и расстановкой фонда книг для ребят 5­ 6 классов. Понятие терминов: «книга», «читатель»,  «библиотека», «читальный зал». абонемент».  История школьной библиотеки (презентация 15  минут).Знакомство с фондомкниг для  обучающихся 5­ 6 классов,их расстановкой,  разнообразиемтипов и видов литературы,  оформлением книжных выставок и тематических  полок, правиламиповедения в  библиотеке.Библиотеки,обслуживающие детей в  районе и городе. Правила пользования  библиотекой Домашние задание: оформить презентацию  или  составить небольшой рассказ на тему: «В каких  библиотеках города я был»  Цель: познакомить пользователей с историей  появления книги. Как появилась на свет первая книга. О книгах  Видеоролик Презентация 1 1 деревянных, глиняных, медных. Изобретение  бумаги.Рукописные книги. Как отпечатали первую  книгу.Кто такой наборщик, печатник, переплётчик. Презентация «Рождение и развитие книги» Домашние задание.Информация на тему  «Моя   домашняя библиотека». Принести на урок книжки­  малышки. 3. Структура   книги Цель: углубление и расширение знаний  обэлементах книги и их назначении.  февраль книги»,  книжная выставка  «Путешествие к истокам  русского книгопечатания». Видеоролик 1 Презентация Интерактивная  доска,  ноутбук, презентация  «Структура книги».  книжная выставка «Книги о книгах» Показать презентацию «Структура книги». Особое  внимание уделить знакомству  со  справочным  отделом книги, помогающему быстро найти  нужную информацию. Обратить внимание  пользователей,какие книги помогутим из домашней библиотеки, с помощью указателей, найти быструю информацию. Практическое  занятие. Домашние задание. Самостоятельно сделать  книжку­ малышку с элементами книги:обложка,  титульныйлист, предисловие, книжный блок,  рисунки, предметный указатель, оглавление.  6 класс Цель: расширение понятий о разных типах и видах  справочной литературы.   Энциклопедии, справочники, словари. Энциклопедии универсальные и отраслевые.   Структура и принципы работы с ними,  использования справочного аппарата  энциклопедий. Знакомство с Детской  1. Твои помощники ноябрь 1 Интерактивнаядоска,  ноутбук,презентация  «Книги обо всем на свете», книжная выставка «Книги ­  «Всезнайки», практические задания по  работе с  Детской Энциклопедией. Энциклопедией: назначение, количество и  тематическое расположение материала в каждом  томе, о справочном отделе, состоящем из  алфавитного и предметного указателей, списка  условных сокращений. Практическое занятие.  Нахождение информации  с использованием  справочного отдела каждого тома по вопросам: о  форме, размерах, физическом  и геологическом строении нашей планеты, о  ее воздушной и водной оболочках, богатствах ее  недр, природных зонах, населении, о развитии  языка и письменности, о различных исторических  эпохах, о происхождении человека,о жизни  растений и животных, о новейших открытиях в  области науки и техники, о звездах и планетах  .Знакомство с книжной выставкой «Книги  –«Всезнайки». Домашние задание. Принести на урок словари:  энциклопедические и лингвистические. 2 О словарях  разнообразных  одинаковых и  разных март Цель: познакомить пользователей с различными  видами и типами энциклопедических и языковых  словарей  и с их назначением, как одним из видов  справочной литературы. Типы и виды лингвистических и  энциклопедических словарей. Значение их в  раскрытии исторического прошлого нашего  народа,его дум,бед, радостей, ведь это всё  отражается в словах, помещённых в словарях. В    Интерактивная доска,  ноутбук,   презентация«Путешествие в  страну словарей», книжная  выставка словарей:«Не  бойтесь заглядывать в  словарь, это пышный сад, а  не  унылая пропасть»,   Работа с таблицами:  1 Презентация них накапливаются, систематизируются и   хранятся, передаются от поколения к поколению  знания о многих сторонах народной жизни.  Знакомство с словарями: толковым, иностранных  слов, орфографическим, антонимов,  фразеологическим, этимологическим,  «Энциклопедическим словарём юного биолога» и  указателями, расположенными в словарях,  помогающими быстро находить нужную  информацию «Алгоритм поиска  информации в словарях  разных типов», «Алгоритм  поиска информации в  лингвистических  словарях», памятками «Как пользоваться словарями» октябрь Книжная выставка по теме. Компьютер. Презентация. 1 Презентация bibmak50.bloqs pot.com                                                                                           7 класс 1 СБА библиотеки Справочная литература. Энциклопедии: уни­ версальные (БСЭ, МСЭ, ДЭ), отраслевые (исто­ рическая, литературная, музыкальная и др.). От­ раслевые словари и книги энциклопедического  характера. Справочные издания в домашней  библиотеке. Поиск литературы с помощью систематического  каталога, систематической картотеки статей,  компьютерный поиск по электронным базам  данных. Принципы работы со справочными  изданиями. Алгоритм поиска. Новые средства распространения информации ­  электронные библиографические. Электронный  каталог как усовершенствованный аналог  карточного библиотечного каталога. Правила составления библиографического списка  литературы. Ведение личной библиографической февраль Книжная выставка. Компьютер. презентация 1 2 Особенности  чтения научно­ популярной  литературы картотеки. Определение понятий « научно­познавательная  литература», «научная  литература».  Назначение,   жанровое и видовое разнообразие научно­позна­ вательной литературы в помощь учебе. История  возникновения научно­популярной литературы. Различия между научно­популярной и  художественной литературой.  Научно­познавательные книги для подростков.  Основные жанры и виды: библиографические  очерки, повести, мемуары, публицистические  произведения. Специфика книг по естественным наукам и тех­ нике, особенности их чтения, методика использо­ вания в обучении.  Справочная литература по естественным наукам и  технике. Серии книг по естественным наукам и  технике, их тематика: связь со школьной  программой. Отражение литературы по  естественным наукам в систематическом каталоге  и систематической картотеке статей.  Использование компьютера для поиска  информации. Практическое занятие. 3 Периодические  издания для  молодежи. Газеты и журналы как печатные издания, отличие  их от книг.  Создатели газет и журналов, основные  жанры (репортаж, заметка, статья, очерк, ин­ тервью), расположение материалов. Тематическая  библиографическая информация в газетах и  март Выставка журналов и газет  для подростков. Компьютер. Презентация 1 bibmak50.bloqs pot.com журналах. Справочный отдел последнего номера в  году. Основные правила чтения периодики.  Необходимость регулярного чтения газет и  журналов. Использование материалов периодики в  учебном процессе Премьера ведущих журналов: гуманитарного  направления­«Пионер», «Костер», «Мы», «Детская энциклопедия»; научно­познавательного  направления ­ «Юный натуралист», «Друг», «Во­ круг света», «Юный техник», «Моделист­конст­ руктор», «Юный художник». Премьера ведущих газет: «Пионерская правда»,  «Детская деловая газета», «Детская роман­газета», «Зов» (для тех, кто любит животных). Отраслевые  и региональные газеты. Чтение и подписка на газеты и журналы в режиме  он­лайн. Форма проведения:  обзор периодических изданий  для учащихся. Урок творчества: обзор любимых номеров  журнала, газеты. Подбор статей по теме. Игра  ­придумывание заглавия к статье, определение  содержания материала по заголовку. 8 класс 1. Источники  информации Методы работы с  информацией.  Техника интеллектуального труда. Методы работы  с информацией. Анализ художественной, научно­ популярной, учебной, справочной литературы.  Предварительное ознакомление с книгой. Процесс чтения Составление плана. Конспектирование. Виды  ноябрь Компьютер Презентация 1 bibmak50.bloqs pot.com 2. 3. 1. 2. 3. Моя  информационная  культура.    Как читать  книги. Умение  быть читателем.   Что значит книга  в моей жизни? конспектов: текстуальный, свободный, смешанный. Тезисы. Библиографическое оформление цитат и  выписок. Список использованной литературы.  Оформление реферата, конспекта, доклада. Чтение есть искусство. Основные правила чтения.  Цели чтения и книга. Понятие о  самообразовательном чтении. Плановое чтение ­ возможность получить систематические  сведения о предметах, которые интересуют. Как  составить индивидуальный план чтения. Урок­размышление о роли книги в жизни  знаменитых людей. 9 класс Способы и цели  чтения Диагностика уровня чтения учащихся. Обучение их способам быстрого чтения. декабрь Презентация Компьютер Литература по интересам апрель Компьютер. Презентация. Выставка книг. октябрь Анкета Плакаты Раздаточный материал Определение темы и источников информации ноябрь Выставка рефератов Знакомство с городской библиотекой для  юношества. декабрь Методика  написания  реферата Экскурсия в  юношескую  библиотеку. 10 класс bibmak50.bloqs pot.com    Виртуальная  выставка  литературы bibmak50.bloqs pot.com    Диаграмма  чтения по  интересам bibmak50.bloqs pot.com    1 1 1 1 2 1. 2. Секреты  успешной работы  с печатными  изданиями Конспект.  Методика  конспектирования 1. 11 класс   Информационные  технологии    .   .О задачах чтения. О способах чтения. О  рациональных приемах работы с текстом.  О способах аналитико­ синтетической  переработки информации. Алгоритмы поиска. Конспекты, основные требования и  характеристики. Виды конспектов и их характеристики.План­ конспект. Тематический конспект. Цитатный  (текстуальный) конспект. Свободный конспект.  Схематичный конспект.     Использование     новых     информационных      технологий (мультимедиа, Интернет) в творческой  деятельности школьников. Форма контроля: практическая работа.   январь Компьютер Презентация  Выставка различных видов  литературы, работ. ноябрь Компьютер презентация декабрь Компьютер Презентация Буктрейлеры о любимых  книгах. 1 1 1 bibmak50.bloqs pot.com    bibmak50.bloqs pot.com Макеевка. Школьные  библиотеки.  4itaytevscholbibl blogspot.com    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Библиотека и юный читатель: Практическое пособие. ­ М.: Книжная палата, 1987.­ 256с. 2. Гендина Н.И., Колкова И.И., Стародубова Г.А. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования: учебно­ методическое пособие. Ч. 1 и 2.­ Кемерово: Кемеровская гос. академия Культуры и искусств, 1999. 3. Гецов Г.Г. Рациональные приемы работы с книгой.­ М.: Книга, 1975.­ 109с. 4. Петровский М. Книги нашего детства.­ М.: Книга, 1986.­ 288с. 5. Тимофеева И.Н. 100 книг вашему ребенку.­М.: Книга, 1987.­ 255с. 6. Формирование основ библиотечно­библиографической грамотности в целях развития умений и навыков умственного труда: Метод.  Рекомендации в помощь учителю и школьному библиотекарю.­ М., 1987.­ 145с. 7. Новокшонов Ю., Соломатин А. Воспитывая информационную культуру // Народное образование.­ 1988.­ №6.­ с. 11­47. 8. Чулкина Г.В. Программа «Библиотечно­библиографические и информационные знания школьникам» // Школьная библиотека.­ 2001.­ № 1.­ с. 8­14. Использованы материалы сайта http://www.set­3756.znaet.ru Критическая литература. Библиотечный урок.

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)

Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы информационно-библиографической грамотности» (2-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2019