Содержание программы направлено на формирование информационной и читательской культуры обучающихся, основная часть которой формирует базисные знания и умения в области поиска и обработки информации, включает библиотечно-библиографическую грамотность, культуру чтения, и предполагает овладение учащимися целым комплексом дополнительных знаний и умений и навыков. Составлена в помощь библиотечным работникам, классным руководителям, родителям.
Программа в печать.docx
Рабочая программа тематического планирования библиотечных уроков «Основы
информационнобиблиографической грамотности» (211 классы)
Утянская Т.С., методист методического центра,
Белоусова Т.Г., завбиблиотекой НШ№ 5,
Степаненко Т.П., завбиблиотекой ОШ№ 41,
Хмеленко Н.С., завбиблиотекой СШ№ 50.
Перед общеобразовательным учреждением стоит
Пояснительная записка
Рабочая программа уроков «Основы информационнобиблиографической
грамотности» создана участниками творческой группы библиотекарей общеобразовательных
учреждений города Макеевки в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
задача – целенаправленно
формировать у учащихся знания и умения в области поиска, обработки и практического
использования информации, поступающей из различных носителях информации..
Читательская культура формирует базисные знания и умения в области поиска и обработки
информации. Составной частью читательской культуры являются библиотечно –
библиографические и информационные знания. Такие знания дают возможность учащимся
овладеть методами самостоятельного поиска и обработки информации, создают
возможность выхода за рамки учебного пособия, расширения их информационного
пространства через использование других видов печатной продукции и сети Интернет.
Программа уроков «Основы информационнобиблиографической грамотности» даёт
возможность обучения не только в теоретическом аспекте, но и практическом, так как
предполагает макет совместной деятельности школы и библиотеки в направлении развития
информационной грамотности детей.
Курс «Основы информационно библиографической грамотности» предназначен для
учащихся
211 классов.
При составлении программы учитывался тот факт, что часть необходимых знаний,
умений и навыков учащиеся приобретают на уроках информатики, литературы и других, а
также при посещении массовых мероприятий школьной библиотеки.
ЦЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО КУРСА
Цель предлагаемого курса – сформировать у обучающихся потребность обращаться к
книге не только как к источнику информации, но и как к источнику духовных ценностей, без
которых невозможно становление современного образованного человека.
Темы уроков можно дополнить интересными материалами по русскому языку,
истории родного края, истории Древнего Мира и Средних веков, истории мировой и
художественной культуры.
Каждая тема включает теоретическую часть, задания для учащихся, список
литературы.
Большая часть занятий предусматривает проведение практических работ, которые
можно выполнить в классе, в библиотеке или дома, индивидуально, в парах или группах по
34 человека.
Уроки построены интересно, эмоционально, доступно по содержанию и предполагают
активное участие самих ребят.
Глубокие изменения в социальноэкономическом и научнотехническом развитии
современного общества определили новое содержание целей образования. Необходимо
моделировать такие качества личности, которые влияют на ее саморазвитие, обеспечивают использование духовного потенциала, возможность продуктивной деятельности в различных
сферах жизни.
Важнейшим компонентом уровня образованности современного человека является
приобретение знаний и умений, дающих возможность рационально осуществлять свои
информационные потребности.
В системе образования приобретение этих знаний, умений и навыков, связанных с
поиском и обработкой информации, рассматривается в качестве надпредметных умений и
навыков учебного труда учащихся. Без них невозможно становление информационной
культуры, формирование которой приобретает особую актуальность в условиях
информатизации современного общества. Интернет и компьютер становится типичными
атрибутами современного школьника. Но формирование информационной культуры нельзя
сужать до обучения компьютерной грамотности на уроках информатики.
Такое понимание проблемы сталкивается с серьезной преградой — низким уровнем
читательской культуры учащихся. Это влечет за собой возникновение трудностей в усвоении
базовых предметов школьной программы и духовной незрелостью учащихся.
Читательская культура это фундамент информационной культуры. Она формирует
базисные знания и умения в области поиска и обработки информации.
Библиотечнобиблиографические знания являются составной частью читательской
культуры современного человека. Они тесно связанны с информационными ресурсами и
методами самостоятельной работы.
Поэтому формирование информационной культуры учащихся невозможно без
систематических занятий по овладению основами информационнобиблиографической
грамотности. Она включает в себя не только методы самостоятельного поиска и обработки
информации, но и создает для учащихся возможность выхода за рамки учебного пособия,
расширения их информационного пространства через использование других видов книжной
продукции.
Книга была и остается не только основным источником информации для
осуществления успешной учебной деятельности, но и мощным средством воспитания и
умственного развития учащихся.
К сожалению, происходит снижение роли книги в жизни современного школьника, ее
заменяют другие средства массовой информации. С переходом учащихся в основную школу
эта проблема становится более острой.
Сопровождение программы осуществляется на основе:
научнопопулярной литературы и ее изданий, в том числе энциклопедий и
справочников;
изданий краеведческой литературы;
фонда художественной литературы школьной библиотеки при использовании
лучших изданий фольклора и произведений отечественных и зарубежных авторов.
Цель. Программа основы информационнобиблиографической грамотности ставит
своей целью сформировать у учащихся потребность обращаться к книге не только как к
инструменту для успешной учебы и самообразования, но и как к источнику духовных
ценностей, без которых невозможно становление современного образованного человека.
Задачи:
дать общие сведения об истории книги, книжного дела, акцентируя внимание
учащихся на роли книги в истории человеческой цивилизации как основного источника
информации;
раскрыть значение книги в формировании духовной культуры человека;
дать представление о книге как о продукте, созданном человеком, в контексте мировой культуры, культуры родного края;
сформировать основы информационной культуры учащихся через умение
самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные виды
печатных изданий для успешного освоения обязательных предметов учебной программы;
развивать коммуникативную культуру учащихся через умение передать полученную
информацию в устной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся
Программой предусматривается, чтобы к концу обучения каждый школьник:
испытывал потребность в систематическом чтении; был знаком со структурой
книги;
умел определять примерное содержание книги при беглом ее просмотре;
умел самостоятельно проводить поиск и выбор литературы, используя книжные
выставки, рекомендательные библиографические указатели,
каталоги, картотеки, полки открытого доступа;
умел составлять список книг для чтения;
научился использовать в учебных целях критическую, справочную литературу и
периодические издания;
умел применять библиотечно – библиографические знания при изучении дисциплин и
в процессе самообразования.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Фронтальный опрос, тестирование, творческая работа, индивидуальный и
коллективный творческий проект, самооценка.
Виды творческих работ:
реферат,
аннотация,
аннотированный обзор литературы,
рецензия,
презентация,
вебсайт,
проект: книга, «справочное пособие», тезаурус, журнал, газета.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
Курс основан на принципах системности, непрерывности, дифференцированного и
личностнодеятельностного подхода, которые предполагается реализовать с помощью
различных методов организации деятельности.
Основной формой организации учебных занятий является урок, который может
проводиться в форме семинара, практического занятия, ситуативной игры, экскурсии и др.
Методы организации учебнопознавательной деятельности: самостоятельная работа с
информационными ресурсами, демонстрация, практическая работа, временная работа в
группах, игровые формы, метод проектов, метод создания ситуаций творческого поиска,
создание проблемных ситуаций, творческие задания.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:
По окончании начальной школы учащиеся смогут:
знать правила пользования библиотекой;
знать информационные ресурсы на традиционных и нетрадиционных носителях
(фоно, видео, аудио материалы); знать основные элементы книги (титульный лист, оглавление, предисловие,
аннотация, послесловие);
уметь правильно называть произведения (фамилия автора, заглавие книги);
уметь определять примерное содержание книги, используя знание ее элементов;
уметь самостоятельно определять жанр книги (художественная, научнопопулярная,
справочная);
уметь пользоваться справочной, научнопопулярной литературой, периодическими
изданиями для младших школьников.
По окончании основной школы учащиеся смогут:
знать способы хранения, переработки и сохранения информации;
знать принципы систематизации информационных ресурсов;
знать алгоритм самостоятельной работы с информацией;
уметь пользоваться справочнобиблиографическим аппаратом библиотеки;
уметь пользоваться справочным аппаратом книги;
уметь отличать и использовать особенности справочной, научнопопулярной
литературы, периодических изданий;
уметь обработать текст, используя навыки аналитической деятельности;
уметь пользоваться информационными ресурсами на нетрадиционных носителях
информации;
уметь правильно оформить результаты самостоятельной работы.
По окончании общей средней школы учащиеся смогут:
иметь представление о мировых информационных ресурсах;
знать преимущества и недостатки использования информационных технологий;
осознавать и формулировать свои информационные потребности;
применять на практике алгоритм работы с информацией;
обладать навыками поиска и извлечения информации;
ориентироваться в справочнопоисковых системах библиотек;
уметь критически оценить и обработать найденную информацию;
уметь оформить и представить результаты самостоятельной работы;
уметь оценить результаты собственной самостоятельной информационной
деятельности. Тема
урока
Тематическое планирование библиотечных уроков (14 классы)
Содержание темы
Дата
Оборудование.
Колво
проведения
Использование ИКТ
часов
1 класс
Первое посещение
библиотеки.
Экскурсия.
Октябрь
Книжная выставка
«Книги – верные
друзья»
Презентация
«Школьная
библиотека»
Знакомство с «книжным домом», с
понятиями: «читатель»,
«библиотекарь», «абонемент»,
«читальный зал», формирование
интереса к книге.
Беседа о значении книги в жизни
человека. Правила пользования
библиотекой.
Запись в библиотеку.
Праздник Посвящения в читатели.
Как читать и беречь
книгу.
Правила чтения. Бережное отношение к
книге, ознакомление с правилами
обращения с книгой.
Работа с закладкой.
Ноябрь
Проектор
1
1
1.
.
2.
Примечание и
подготовленные материалы
Все материалы размещены
на сайте школьной
библиотеки МОУ
«Начальная школа №5»:
http://shbibl5.donetskedu.com/r
u/site/bibliotechnieuroki.html
Сценарий праздника
Посвящения в читатели.
Презентация «Школьная
библиотека»
Закладка о правилах Март
Проектор.
Мультимедийная
презентация
1
обращения с книгой.
Сценарий праздника
прощания с Азбукой
3.
Итоги.
Театрализованный
праздник
«Прощание с
Азбукой».
Подведение итогов изучения Азбуки за
1й класс. Обобщение знаний учащихся,
полученных при изучении азбуки.
Способствовать развитию умения
грамотно, выразительно излагать свои
мысли, привитию интереса к книге, к
чтению
Ребята выступают в роли артистов и
чтецов, отвечают на вопросы и
разгадывают загадки сказочных героев.
Вручение каждому классу
"Удостоверения об отличном
завершении первой школьной книги –
АЗБУКИ».
2 класс
1 История создания
книги.
2.
Газеты и журналы
для детей
Маленькое путешествие в историю
книги. Откуда пошла книга. Первые
книги. Сегодняшний день книги.
1 Что такое периодика?
2 Чем занимается журналист?
3 Кто такой редактор?
4 Что означает слово тираж?
5 Какие по содержанию бывают
журналы?
Октябрь
Проектор
Декабрь
Проектор
Выставка
периодических
изданий для детей.
3.
Дневник чтения
Показать, как правильно заполнять
читательский дневник, лучшие дневники
Март
Выставка лучших
дневников учащихся
1
1
1
Презентация «Рождение
книги»
Презентация
«Периодические издания
для детей
Сценарий библиотечного учащихся.
школы
урока
3 класс
1.
Структура книги.
Изучение элементов книги:
Октябрь
Проектор
Презентация «Структура
книги»
1
1
1. Титульный лист.
2. Аннотация.
3. Справочная часть книги.
Обучение самостоятельному поиску
информации. Открытый доступ к
книжному фонду: порядок и правила
расстановки книг, полочные
разделители. Определение места книги
на полке.
Январь
Открытый доступ к
книжному фонду:
полочные
разделители, книжные
выставки.
тематические полки,
стенды – помощники в
выборе книг.
Представление о научнопознавательной
литературе, цели обращения, обучение
работе с ней.
Апрель
Книжная выставка
1
по теме
2.
Выбор книг в
библиотеке
3.
Научно
познавательная
литература для
младших
школьников.
4 класс
1 Отзыв о
прочитанной книге. Я прочитал и советую тебе. Обучение
написанию отзыва на книгу.
Знакомство с альбомом отзывов
Октябрь
Проектор.
1
Альбом отзывов
читателей о
Презентация «Отзыв о
прочитанной книге» читателей «Прочитай и расскажи», с
детскими сочинениями о любимых
произведениях. Обсуждение книг.
Реклама прочитанной книги.
Знакомство со справочной литературой:
словарями, справочниками,
энциклопедиями
2.
Справочная
литература
3.
Урокэкскурсия
«Путешествие в
мир мультимедиа»
Знакомство с компьютером в
библиотеке.
Показать интересные и полезные сайты
для детей.
4.
Итоги. Турнир
«Штурманы
книжных морей».
Игра, где соревнуются команды от
каждого 4 класса.
Заключительный урок по основам
информационной грамотности по всем
пройденным темам.
прочитанных книгах.
Декабрь
Проектор
Книжная выставка
по теме
Февраль
Компьютер.
Карточки с заданиями.
1
1
Презентация «Справочная
литература для детей»
Список полезных сайтов:
http://shbibl5.donetskedu.com/r
u/site/
uchashchimsya.html
Апрель
Карточки с заданиями. 1
Сценарий Турнира
Литература:
1. Библиотечно – библиографические знания школьникам: Практ. пособие / Гос.респ.дет. бка РСФСР. – 3е изд., перераб. и доп. –
М.«Кн.палата», 1989. – 216с.
2. Бровина М.Б., Воробьева Н.Н. Тематическое планирование работы творческого объединения учащихся «Юный библиотекарь» // Шк.
библиотека.№1/2010. – С.41 43. 3. Гендина Н. Дидактические основы формирования информационной культуры // Шк. библиотека. – 2002. – № 1. – С. 2428.
4. Крук Н. Формирование информационной культуры школьников как неотъемлемая составная часть учебной деятельности // Шк.
библиотека. – 2001. – № 8. – С. 16 25.
6 Чулкина Г.Д. Библиотечно – библиографические и информационные знания школьникам // Шк. библиотека. – 2001 – № 1. – С.
Тематическое планирование библиотечных уроков (511 классы)
Оборудование,
использование ИКТ
Примечание
Кво
часов
Дата
проведе
ния
октябрь
Интерактивная доска,
ноутбук, презентация «У
книг есть храм –
Библиотека», книжная
выставка «Величайшие
библиотеки мира»
декабрь
Интерактивная доска,
ноутбук, презентация
«Рождение и развитие
№
урока Тема
Содержание
1.
Сокровищница
знаний библиотека
2
История создания
книги
5 класс
Цель: познакомить пользователей с назначением
библиотек и расстановкой фонда книг для ребят 5
6 классов.
Понятие терминов: «книга», «читатель»,
«библиотека», «читальный зал». абонемент».
История школьной библиотеки (презентация 15
минут).Знакомство с фондомкниг для
обучающихся 5 6 классов,их расстановкой,
разнообразиемтипов и видов литературы,
оформлением книжных выставок и тематических
полок, правиламиповедения в
библиотеке.Библиотеки,обслуживающие детей в
районе и городе. Правила пользования
библиотекой
Домашние задание: оформить презентацию или
составить небольшой рассказ на тему: «В каких
библиотеках города я был»
Цель: познакомить пользователей с историей
появления книги.
Как появилась на свет первая книга. О книгах
Видеоролик
Презентация
1
1 деревянных, глиняных, медных. Изобретение
бумаги.Рукописные книги. Как отпечатали первую
книгу.Кто такой наборщик, печатник, переплётчик.
Презентация «Рождение и развитие книги»
Домашние задание.Информация на тему «Моя
домашняя библиотека». Принести на урок книжки
малышки.
3.
Структура книги
Цель: углубление и расширение знаний
обэлементах книги и их назначении.
февраль
книги», книжная выставка
«Путешествие к истокам
русского книгопечатания».
Видеоролик
1
Презентация
Интерактивная доска,
ноутбук, презентация
«Структура книги».
книжная выставка «Книги о
книгах»
Показать презентацию «Структура книги». Особое
внимание уделить знакомству со справочным
отделом книги, помогающему быстро найти
нужную информацию. Обратить внимание
пользователей,какие книги помогутим из домашней
библиотеки, с помощью указателей, найти быструю
информацию. Практическое занятие.
Домашние задание. Самостоятельно сделать
книжку малышку с элементами книги:обложка,
титульныйлист, предисловие, книжный блок,
рисунки, предметный указатель, оглавление.
6 класс
Цель: расширение понятий о разных типах и видах
справочной литературы.
Энциклопедии, справочники, словари.
Энциклопедии универсальные и отраслевые.
Структура и принципы работы с ними,
использования справочного аппарата
энциклопедий. Знакомство с Детской
1.
Твои помощники
ноябрь
1
Интерактивнаядоска,
ноутбук,презентация
«Книги обо всем на свете»,
книжная выставка «Книги
«Всезнайки»,
практические задания по
работе с Детской Энциклопедией.
Энциклопедией: назначение, количество и
тематическое расположение материала в каждом
томе, о справочном отделе, состоящем из
алфавитного и предметного указателей, списка
условных сокращений. Практическое занятие.
Нахождение информации с использованием
справочного отдела каждого тома по вопросам: о
форме, размерах, физическом
и геологическом строении нашей планеты, о
ее воздушной и водной оболочках, богатствах ее
недр, природных зонах, населении, о развитии
языка и письменности, о различных исторических
эпохах, о происхождении человека,о жизни
растений и животных, о новейших открытиях в
области науки и техники, о звездах и планетах
.Знакомство с книжной выставкой «Книги
–«Всезнайки».
Домашние задание. Принести на урок словари:
энциклопедические и лингвистические.
2
О словарях
разнообразных
одинаковых и
разных
март
Цель: познакомить пользователей с различными
видами и типами энциклопедических и языковых
словарей и с их назначением, как одним из видов
справочной литературы.
Типы и виды лингвистических и
энциклопедических словарей. Значение их в
раскрытии исторического прошлого нашего
народа,его дум,бед, радостей, ведь это всё
отражается в словах, помещённых в словарях. В
Интерактивная доска,
ноутбук,
презентация«Путешествие в
страну словарей», книжная
выставка словарей:«Не
бойтесь заглядывать в
словарь, это пышный сад, а
не унылая пропасть»,
Работа с таблицами:
1
Презентация них накапливаются, систематизируются и
хранятся, передаются от поколения к поколению
знания о многих сторонах народной жизни.
Знакомство с словарями: толковым, иностранных
слов, орфографическим, антонимов,
фразеологическим, этимологическим,
«Энциклопедическим словарём юного биолога» и
указателями, расположенными в словарях,
помогающими быстро находить нужную
информацию
«Алгоритм поиска
информации в словарях
разных типов», «Алгоритм
поиска информации в
лингвистических
словарях», памятками «Как
пользоваться словарями»
октябрь
Книжная выставка по теме.
Компьютер. Презентация.
1
Презентация
bibmak50.bloqs
pot.com
7 класс
1
СБА библиотеки Справочная литература. Энциклопедии: уни
версальные (БСЭ, МСЭ, ДЭ), отраслевые (исто
рическая, литературная, музыкальная и др.). От
раслевые словари и книги энциклопедического
характера. Справочные издания в домашней
библиотеке.
Поиск литературы с помощью систематического
каталога, систематической картотеки статей,
компьютерный поиск по электронным базам
данных. Принципы работы со справочными
изданиями. Алгоритм поиска.
Новые средства распространения информации
электронные библиографические. Электронный
каталог как усовершенствованный аналог
карточного библиотечного каталога.
Правила составления библиографического списка
литературы. Ведение личной библиографической февраль
Книжная выставка.
Компьютер. презентация
1
2
Особенности
чтения научно
популярной
литературы
картотеки.
Определение понятий « научнопознавательная
литература», «научная литература». Назначение,
жанровое и видовое разнообразие научнопозна
вательной литературы в помощь учебе. История
возникновения научнопопулярной литературы.
Различия между научнопопулярной и
художественной литературой.
Научнопознавательные книги для подростков.
Основные жанры и виды: библиографические
очерки, повести, мемуары, публицистические
произведения.
Специфика книг по естественным наукам и тех
нике, особенности их чтения, методика использо
вания в обучении.
Справочная литература по естественным наукам и
технике. Серии книг по естественным наукам и
технике, их тематика: связь со школьной
программой. Отражение литературы по
естественным наукам в систематическом каталоге
и систематической картотеке статей.
Использование компьютера для поиска
информации.
Практическое занятие.
3
Периодические
издания для
молодежи.
Газеты и журналы как печатные издания, отличие
их от книг. Создатели газет и журналов, основные
жанры (репортаж, заметка, статья, очерк, ин
тервью), расположение материалов. Тематическая
библиографическая информация в газетах и
март
Выставка журналов и газет
для подростков.
Компьютер.
Презентация
1
bibmak50.bloqs
pot.com журналах. Справочный отдел последнего номера в
году. Основные правила чтения периодики.
Необходимость регулярного чтения газет и
журналов. Использование материалов периодики в
учебном процессе
Премьера ведущих журналов: гуманитарного
направления«Пионер», «Костер», «Мы», «Детская
энциклопедия»; научнопознавательного
направления «Юный натуралист», «Друг», «Во
круг света», «Юный техник», «Моделистконст
руктор», «Юный художник».
Премьера ведущих газет: «Пионерская правда»,
«Детская деловая газета», «Детская романгазета»,
«Зов» (для тех, кто любит животных). Отраслевые
и региональные газеты.
Чтение и подписка на газеты и журналы в режиме
онлайн.
Форма проведения: обзор периодических изданий
для учащихся.
Урок творчества: обзор любимых номеров
журнала, газеты. Подбор статей по теме. Игра
придумывание заглавия к статье, определение
содержания материала по заголовку.
8 класс
1.
Источники
информации
Методы работы с
информацией.
Техника интеллектуального труда. Методы работы
с информацией. Анализ художественной, научно
популярной, учебной, справочной литературы.
Предварительное ознакомление с книгой.
Процесс чтения
Составление плана. Конспектирование. Виды
ноябрь
Компьютер
Презентация
1
bibmak50.bloqs
pot.com 2.
3.
1.
2.
3.
Моя
информационная
культура.
Как читать
книги. Умение
быть читателем.
Что значит книга
в моей жизни?
конспектов: текстуальный, свободный, смешанный.
Тезисы. Библиографическое оформление цитат и
выписок. Список использованной литературы.
Оформление реферата, конспекта, доклада.
Чтение есть искусство. Основные правила чтения.
Цели чтения и книга.
Понятие о самообразовательном чтении. Плановое
чтение возможность получить систематические
сведения о предметах, которые интересуют. Как
составить индивидуальный план чтения.
Урокразмышление о роли книги в жизни
знаменитых людей.
9 класс
Способы и цели
чтения
Диагностика уровня чтения учащихся.
Обучение их способам быстрого чтения.
декабрь
Презентация
Компьютер
Литература по интересам
апрель
Компьютер.
Презентация.
Выставка книг.
октябрь
Анкета
Плакаты
Раздаточный материал
Определение темы и источников информации
ноябрь
Выставка рефератов
Знакомство с городской библиотекой для
юношества.
декабрь
Методика
написания
реферата
Экскурсия в
юношескую
библиотеку.
10 класс
bibmak50.bloqs
pot.com
Виртуальная
выставка
литературы
bibmak50.bloqs
pot.com
Диаграмма
чтения по
интересам
bibmak50.bloqs
pot.com
1
1
1
1
2 1.
2.
Секреты
успешной работы
с печатными
изданиями
Конспект.
Методика
конспектирования
1.
11 класс
Информационные
технологии
.
.О задачах чтения. О способах чтения. О
рациональных приемах работы с текстом.
О способах аналитико синтетической
переработки информации.
Алгоритмы поиска.
Конспекты, основные требования и
характеристики.
Виды конспектов и их характеристики.План
конспект. Тематический конспект. Цитатный
(текстуальный) конспект. Свободный конспект.
Схематичный конспект.
Использование новых информационных
технологий (мультимедиа, Интернет) в творческой
деятельности школьников.
Форма контроля: практическая работа.
январь
Компьютер
Презентация
Выставка различных видов
литературы, работ.
ноябрь
Компьютер
презентация
декабрь
Компьютер
Презентация
Буктрейлеры о любимых
книгах.
1
1
1
bibmak50.bloqs
pot.com
bibmak50.bloqs
pot.com
Макеевка.
Школьные
библиотеки.
4itaytevscholbibl
blogspot.com
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Библиотека и юный читатель: Практическое пособие. М.: Книжная палата, 1987. 256с.
2. Гендина Н.И., Колкова И.И., Стародубова Г.А. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования: учебно
методическое пособие. Ч. 1 и 2. Кемерово: Кемеровская гос. академия Культуры и искусств, 1999.
3. Гецов Г.Г. Рациональные приемы работы с книгой. М.: Книга, 1975. 109с.
4. Петровский М. Книги нашего детства. М.: Книга, 1986. 288с.
5. Тимофеева И.Н. 100 книг вашему ребенку.М.: Книга, 1987. 255с. 6. Формирование основ библиотечнобиблиографической грамотности в целях развития умений и навыков умственного труда: Метод.
Рекомендации в помощь учителю и школьному библиотекарю. М., 1987. 145с.
7. Новокшонов Ю., Соломатин А. Воспитывая информационную культуру // Народное образование. 1988. №6. с. 1147.
8. Чулкина Г.В. Программа «Библиотечнобиблиографические и информационные знания школьникам» // Школьная библиотека. 2001. № 1.
с. 814.
Использованы материалы сайта http://www.set3756.znaet.ru Критическая литература. Библиотечный урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.