Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
биология +1
7 кл
13.02.2017
Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина
Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина Данная программа существенно отличается от традиционной, в течение многих лет апробированной. В предлагаемом варианте программы больше внимания уделено правилам отношения к природе, вопросам рационального природопользования, более широко показано практическое применение естествоведческих знаний.
РП коррекция 7 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г.Назарово СОГЛАСОВАНО                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР                                                                                 Приказ руководителя ОУ _______________________                                                                                         №  ____от ______201_г Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) на 2016 – 2017 уч. год учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина (Изд.  70 часов – 2 часа в неделю Составитель:   Лисунова Наталья Леонидовна. учитель биологии  МБОУ СОШ №3  г.Назарово Г.Назарово 2016­2017 уч.год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         При составлении  рабочей программы к учебному курсу «Биология» в 7­ом классе для учащихся обучающихся по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида,использована авторская программа Сивоглазова В.В.,по биологии 7 класс для специальных коррекционных классов (8 вид) опубликованной в сборнике программ под редакцией Воронковой В.В..Москва. ГИЦ Владос   2011г.   Допущено   Министерством   образования   РФ.Данная   программа   и   преподавание   учебного   предмета   осуществляется   в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует учебному плану ОУ. Место предмета в учебном плане. На изучение биологии в 7 классе выделяется 2 часа в неделю (70 час в год).            В преподавание курса используется учебно­методический комплект. Биология. Растения.Бактерии. Грибы. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений 8 вида. Автор Клепинина З.А.Москва: «Просвещение», 2011.­ 223 с.: ил. Общая характеристика учебного предмета.      Биология как учебный предмет в коррекционной школе VIII вида включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы,  бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).        По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой  природе, об организме человека и охране его здоровья.      Преподавание биологии в коррекционной школе 8 вида  направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой  у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать простейшие  причинно­следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с  живой и неживой природой, влияние на нее.        На уроках биологии используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на  пришкольном участке), выполнение практических работ.  Данная дисциплина связана с обеспечением безопасности жизнедеятельности,  социально­бытовым ориентированием, охраной здоровья Цель : формирование представлений обучающихся о растительном мире, о взаимосвязях в нем существующих, о правилах поведения в  природе.  Задачи:  ­ Сообщение учащимся знаний об элементах живой природы (о строении и жизни растений); – Формирование правильного понимания роли природных явлений, таких как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни  растений;  ­ Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами предмета «Биология»;  ­ Нравственно ­ экологическое воспитание при изучении биологии;  ­ Первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений (комнатных, на пришкольном участке) и ухода за ними;  ­ Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.  Характеристика содержания и структура  курса       Данная программа существенно отличается от традиционной, в течение многих лет апробированной. В предлагаемом варианте программы  больше внимания уделено правилам отношения к природе, вопросам рационального природопользования, более широко показано  практическое применение естествоведческих знаний.       Программа продолжает вводные курсы «Живой мир» (0—4 классы) и «Природоведение» (5 класс), при изучении которых учащиеся  получили элементарную естественнонаучную подготовку.       Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать  правильному поведению в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.       Изучение природоведческого материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического,  трудового и полового воспитания школьников.        Знакомство с разнообразием растительного мира должно вызывать у детей чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность.  Учащиеся должны понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека. Школьники должны знать, что  человек — часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.              Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и  проведение экскурсий. Все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и  речь.       Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов  цветкового растения, об основных группах растений, о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее  распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных,  декоративных растений. Школьников невозможно познакомить со всеми группами растений и с теми признаками, по которым они объединяются в таксономические  группы (типы, классы, отряды и др.).Поэтому в данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже  известных учащимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно наглядно показать  по цветным таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.         Особенности контингента учащихся: обучение инклюзивное. В 7 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида обучается 2 учащихся.По возможностям обучения их можно отнести к III­ей  группе. Дети с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразной помощи (словесно­логической, наглядной и предметно­ практической). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное, они нуждаются в  дополнительном объяснении. Дети не самостоятельны. Ребятам нужна помощь, главным образом в начале выполнения, после этого ребята  увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет.       Учащиеся должны знать: Основные требования к знаниям и умениям       • внешнее строение и элементарную биологическую и хозяйственную характеристику основных растений огорода, поля, леса и сада;       • общие признаки, характерные для каждой изучаемой группы растений;       • признаки сходства и различия между растениями;       • особенности выращивания культурных растений: сроки и способы посева и посадки культур, некоторые приемы ухода за ними.       Учащиеся должны уметь:       • узнавать изучаемые растения по внешнему виду;       • различать органы растений, а также распознавать все изучаемые растения по стеблям, листьям, цветкам, плодам и семенам;       • устанавливать взаимосвязь между средой произрастания растений и их внешним видом (изменения органов растений);       • осуществлять уход за некоторыми цветочно­декоративными, комнатными растениями и овощными культурами;       • работать с ручным сельскохозяйственным инвентарем. Компетенции Предполагается, что результатом изучения биологии в специальной коррекционной школе 8 вида является развитие у учащихся широкого  круга компетенций, обеспечивающие им успешную социализацию. К ним относятся коммуникативные,учебно­познавательные,социально­ трудовые,общекультурные,информационные компетенции. Особое значение уделяется развитию коммуникативных компетентностей как  основы для успешной интеграции выпускника в социуме. Учащиеся должны знать:  ­ Название некоторых бактерий, грибов, а также растений их основных групп: мхов, папоротников, голосемянных и цветковых; строение и  общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;  ­ Некоторые биологические особенности, а также приёмы возделывания наиболее распространённых сельскохозяйственных культур, особенно произрастающих в нашей местности;  ­ Разницу ядовитых и съедобных грибов; ­ Вред бактерий для человека и способы предохранения от заражения ими.  Учащиеся должны уметь:  ­ Отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);  ­ Приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);  ­ Различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);  ­ Различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры  однодольных и двудольных растений;  ­ Выращивать некоторые цветочно­декоративные растения (в саду и дома);  ­ Различать грибы и растения.  Критерии и нормы оценки обучающихся Оценки ставятся на основе требований для примерной оценки и контроля знаний учеников с учетом их возможностей. «5» или  «отлично»­уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:отсутствие ошибок,как по текущему,так и по  предыдущему учебному материалу,не более 1 недочета,логичность и полнота изложения «4» или «хорошо»­уровень выполнения требований выше удовлетворительного;использование доп.мат­ла,полнота и логичность раскрытия  вопроса,самостоятельность суждений,отражение своего отношения к предмету обсуждения.Наличие 2­3 ошибок или 4­6 недочетов по  пройденному материалу,незначительные нарушения логики изложения материала,использование нерациональных приемов решения учебной  задачи,отдельные неточности в изложении мат­ла «3» или «удовлетворительно»­минимальный уровень выполнения требований,предъявляемый к конкретной работе,не более 4­6 ошибок или  не более 10 недочетов по текущему мат­лу,не более 3­5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному уч.мат­лу,нарушения логики  изложения мат­ла,неполнота раскрытия вопроса ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Название темы Количество часов 1 2 3 4 5 Растения вокруг нас Общие сведения о цветковых растениях Многообразие растительного мира Бактерии Грибы 3 23 38 1 5 итого 70 Планируемые результаты Кол­во часов 3 Основные требования к знаниям и умениям учащихся Знать: разнообразие растительного мира, значение и  роль растений в жизни  человека и природы,  способы охраны природы.. Уметь:  распознавать растения. Коррекционная работа Продолжать развитие умения работать с текстом учебника, развитие связной речи 1 1 1 1 1 Знать: органы  цветковых растений., их значение в  жизни растения. Уметь: распознавать  изученные  органы  цветковых  растений, обращаться с гербарными образцами. Знать: строение цветка растения, значение  и  функции для жизни  растений. Уметь: различать изученные части  цветка на  муляже. Знать: виды соцветий. Уметь: определять соцветия у растений. Знать: определение – опыление, виды опыления и  значение опыления для растений. Уметь: различать изученные части  цветка на  муляже. Знать: плод, виды плодов, их разнообразие и  Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Формирование умения работы с лабораторным  оборудованием, развитие мыслительных  процессов(синтез, анализ) Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Развитие внимания, памяти при изучении нового  материала Продолжать развивать мыслительные операции  № урока Содержание 1. 4. 5. 6 7 8 ­ 3 Значение растений и их  охрана.Общее знакомство с  цветковыми растениями.Общее  понятие об органах цветкового  растения (на примере растения  цветущего  осенью):цветок,стебель,лист,корень. Строение растения. Лабораторная  работа «Строение цветкового  растения» Цветок. Лабораторная работа  «Строение цветка» Виды соцветий. Опыление цветков. Плоды. Разнообразие плодов 9 10. 11 10. 12. 13. 14. Размножение растений семенами.  Распространение плодов и семян. Семя. Внешний вид и строение  семени фасоли. Лабораторная  работа «Строение семени фасоли» Строение семени пшеницы.  Лабораторная работа «Строение  семени пшеницы» Условия прорастания семян.  Практическая работа «Определение  всхожести семян»  Правила заделки семян в почву Корень. Виды корней. Практическая  работа «Образование придаточных  корней». Корневые системы. Значение корня. 15. Видоизменение корней 16. Лист. Внешнее строение листа. 17. Из каких веществ состоит растение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 отличительные признаки. Знать : особенности размножения растений  семенами, способы распространения семян в  природе. Знать строение семени, отличие  двудольных семян от однодольных. Уметь проводить несложные опыты. Знать строение семени, отличие  двудольных семян от однодольных. Уметь проводить несложные опыты. Знать особенности прорастания семян,  способы распространения в природе. Уметь выращивать растение из семени. Знать особенности строения и значения  корня в жизни растения, виды корней Знать особенности корневых систем (стержневая,  мочковатая) Уметь : определять корневые системы на гербарных образцах. Знать:   корнеклубень,   корнеплод,   использование человеком   в пищу. Уметь: определять корнеклубни и корнеплоды. Знать   особенности   внешнего   строения листа, его функции. Уметь давать характеристику листу. Знать   особенности   фотосинтеза   и   его отличие от (сравнение, обобщение). Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Формирование умения работы с лабораторным  оборудованием, развитие мыслительных  процессов(синтез, анализ) Продолжать развивать мыслительные операции  (сравнение, обобщение). Формирование умения работы с лабораторным  оборудованием, развитие мыслительных  процессов(синтез, анализ) Развитие умений отвечать полными ответами  Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Формирование умения работы с лабораторным  оборудованием, развитие мыслительных  процессов(синтез, анализ) Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Учить работать с иллюстрациями в учебнике,  гербарными экземплярами составлять рассказ Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Развитие умений отвечать полными ответами  Формирование наблюдательности, 18. Испарение воды листьями. 19. Дыхание растений. 20. 21 Листопад и его значение. Стебель. Строение стебля. 22 Значение стебля в жизни растений. 23. Разнообразие стеблей. . 24. Растение­ целостный организм. 25. 26. Повторительно­обобщающий урок  по теме «Общие сведения о  цветковых растениях» Деление растений на группы 27. Мхи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 почвенного питание растений. Уметь   находить   органы   цветкового растения Знать   особенности   внешнего   строения листа, его функции. Уметь узнавать органы растений. Знать,   что   такое   дыхание,   особенности дыхания  растительных   организмов, отличие дыхания от фотосинтеза. цветкового растения. Знать: значение листопада в жизни растений  Уметь   определять   органы Знать особенности внешнего строения  стебля, его функции. Уметь узнавать органы растений. Знать: значение стебля в жизни растений Уметь: проводить несложные опыты  Знать: разнообразие стеблей по высоте, толщине, направлению роста. Уметь:   определять   вид   стебля   на   гербарном образце. Знать органы растения. Уметь работать с гербарием Проверить   знания   и   умения   по   данной теме мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Продолжать формировать умение наблюдать,  зрительной памяти Продолжать развитие умения работать с текстом учебника, развитие связной речи Продолжать развитие умения работать с текстом учебника, развитие связной речи Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Развитие умений отвечать полными ответами  Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Продолжать развитие умения работать с текстом учебника, развитие связной речи Развитие познавательных процессов при  повторении пройденного материала Знать основные признаки групп  растений.  Уметь находить на таблицах изученных  представителей Знать представителей мхов, значение в  Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Развитие умений отвечать полными ответами 28. Папоротники. 29. Голосеменные. Хвойные растения 30 .31 32. 33. 34. 35. Покрытосеменные или цветковые.  Деление цветковых на классы. Однодольные покрытосеменные  растения. Злаковые общие признаки  злаковых Выращивание зерновых. Использование злаков в народном  хозяйстве. Лилейные. Общие признаки  лилейных. Цветочно­декоративные  лилейные Овощные лилейные. Лабораторная  работа «Строение луковицы» 36. Дикорастущие лилейные. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 природе и для человека, особенности  размножения.  Уметь находить изученных представителей Знать представителей папоротников   значение в природе и для человека,  особенности размножения. Уметь находить изученных представителей Знать представителей голосеменных,  значение в природе и для человека,  особенности размножения. Уметь находить изученных представителей Знать представителей, значение в природе и для человека, особенности размножения.  Уметь находить изученных представителей Знать представителей, значение в природе и для человека, особенности размножения.  Уметь находить изученных представителей Знать:  процесс выращивания зерновых. Знать использование злаковых   человеком.  Уметь находить изученных представителей Знать признаки, представителей лилейных ,  значение в природе и для человека,  особенности размножения. Уметь находить изученных представителей. Знать представителей, значение в природе и для человека, особенности размножения.  Уметь находить изученных представителей, пользоваться элементарным лабораторным  оборудованием. Знать представителей, значение в природе и для человека, особенности размножения.  Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Учить работать с иллюстрациями в учебнике,  гербарными экземплярами составлять рассказ Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Продолжать развивать познавательную  активность, зрительное восприятие. Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Расширение кругозора учащихся Развитие умений отвечать полными ответами  Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Формирование умения работы с лабораторным  оборудованием, развитие мыслительных  процессов(синтез, анализ) Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ, 37. 38. Двудольные покрытосеменные  растения. Пасленовые. Общие  признаки пасленовых. Овощные и технические пасленовые. Картофель. Лабораторная работа  «Строение клубня картофеля» 39. Овощные пасленовые. Томат 40.  Овощные пасленовые. Баклажан и  перец. 41. Цветочно­декоративные пасленовые. 42. Бобовые. Общие признаки бобовых.  Пищевые бобовые растения. 43 Фасоль и соя – южные бобовые  культуры. 1 1 1 1 1 1 1 Уметь находить изученных представителей сравнение) Знать характерные признаки пасленовых,  представителей, значение в природе и для  человека, особенности размножения.  Уметь находить изученных представителей Знать представителей овощных и  технических пасленовых, значение в  природе и для человека, особенности  размножения. Уметь выполнять  простейшие лабораторные исследования и  пользоваться лабораторным  оборудованием. Знать представителей овощных  пасленовых, значение в природе и для  человека, особенности размножения.  Уметь находить изученных представителей Знать представителей овощных  пасленовых, значение в природе и для  человека, особенности размножения.  Уметь находить изученных представителей Знать представителей цветочно­ декоративных  пасленовых, значение в  природе и для человека, особенности  размножения. Уметь находить изученных  представителей Знать характерные признаки,  представителей бобовых, значение в  природе и для человека, особенности  размножения. Уметь находить изученных  представителей Знать представителей бобовых, значение в  природе и для человека, особенности  размножения. Уметь находить изученных  Развитие умений отвечать полными ответами  Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Развитие умений отвечать полными ответами  Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Продолжать развивать познавательную  активность, зрительное восприятие. Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Расширение кругозора учащихся 44. Кормовые бобовые растения. 45. Розоцветные. Общие признаки  розоцветных. Шиповник­ растение  группы розоцветных 46. Плодово­ягодные розоцветные.  Яблоня. Груша. 47. Плодово­ягодные розоцветные.  Вишня. Малина. 48 Плодово­ягодные розоцветные.  Земляника. 49.  Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры. 50.. Сложноцветные. Общие признаки  сложноцветных. Подсолнечник. 1 1 1 1 1 1 1 представителей Знать характерные признаки,  представителей бобовых, значение в  природе и для человека, особенности  размножения. Уметь находить изученных  представителей Знать характерные признаки,  представителей розоцветных, значение в  природе и для человека, особенности  размножения. Уметь находить изученных  представителей Знать характерные признаки,  представителей розоцветных, значение в  природе и для человека, особенности  размножения. Уметь находить изученных  представителей Знать характерные признаки,  представителей розоцветных, значение в  природе и для человека, особенности  размножения. Уметь находить изученных  представителей Знать характерные признаки,  представителей розоцветных, значение в  природе и для человека, особенности  размножения. Уметь находить изученных  представителей Знать характерные признаки,  представителей розоцветных, значение в  природе и для человека, особенности  размножения. Уметь находить изученных  представителей Знать характерные признаки,  представителей сложноцветных, значение в  Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Продолжать развивать познавательную  активность, зрительное восприятие. Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Учить работать с иллюстрациями в учебнике,  гербарными экземплярами составлять рассказ Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Продолжать развивать познавательную  активность, зрительное восприятие. 51. 52. 53. Календула и бархатцы – однолетние  цветочно­декоративные  сложноцветные. Маргаритка и георгин – многолетние цветочно­декоративные  сложноцветные. Уход за комнатными растениями.  Практическая работа «Перевалка  комнатных растений.». 54. Практическая работа «Пересадка  комнатных растений». 55. 56. 57. 58.  Осенние работы в саду и на учебно­ опытном участке. Практическая работа «Обработка  почвы в приствольных кругах  плодового дерева». Подготовка сада к зиме. Весенние работы в саду и на учебно­ опытном участке. Практическая  работа «Весенний уход за садом». 1 1 1 1 1 1 1 1 природе и для человека, особенности  размножения. Уметь находить изученных  представителей Знать характерные признаки,  представителей сложноцветных, значение в  природе и для человека, особенности  размножения. Уметь находить изученных  представителей Знать характерные признаки,  представителей сложноцветных, значение в  природе и для человека, особенности  размножения. Уметь находить изученных  представителей Знать правила посадки и ухода за  комнатными растениями. Уметь черенковать комнатные растения, ухаживать за ними. Знать правила посадки и ухода за  комнатными растениями. Уметь черенковать комнатные растения, ухаживать за ними. Знать правила проведения осенних работ в саду. Уметь работать на пришкольном участке Знать правила проведения осенних работ в саду. Уметь работать на пришкольном участке Знать правила проведения осенних работ в саду. Уметь работать на пришкольном участке Знать правила проведения  весенних работ  в саду. Уметь работать на пришкольном участке,  окапывать стволы деревьев Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Расширение кругозора учащихся Развитие умений отвечать полными ответами  Формирование наблюдательности,  мыслительных процессов (синтез, анализ,  сравнение) Формирование умения работы на пришкольном  участке, привитие трудовых навыков. Формирование умения работы на пришкольном  участке, привитие трудовых навыков Продолжать развитие умения работать с текстом учебника, развитие связной речи Формирование умения работы на пришкольном  участке, привитие трудовых навыков Формирование умения работы на пришкольном  участке, привитие трудовых навыков Формирование умения работы на пришкольном  участке, привитие трудовых навыков 59. 60 Практическая работа «Посадка  рассады овощных культур» Практическая работа «Весенняя  обработка почвы» . 61. Практическая работа «Уход за  посевами и посадками». 62. 63. 64. Экскурсия в цветущий сад Повторительно­обобщающий урок  по теме «Многообразие  растительного мира» Бактерии 65. Строение грибов. 66. Съедобные и несъедобные грибы.  Ядовитые грибы. 67 68..  Повторительно­обобщающий урок  по теме «Бактерии. Грибы» Итоговая контрольная работа по  курсу «Растения. Бактерии. Грибы» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать правила проведения  весенних работ  в саду,  правила посадки овощных растений. Уметь работать на пришкольном участке, сажать  рассаду овощных культур Знать правила проведения  весенних работ  в саду. Уметь работать на пришкольном участке,  окапывать стволы деревьев Знать правила проведения  весенних работ  в саду,  ухаживать за посевами и посадками. Уметь работать на пришкольном участке,   ухаживать за посадками. Уметь  узнавать изученные растения., выполнять  наблюдения в саду, делать выводы по наблюдениям Проверка знаний и умений по теме  «Многообразие растительного мира» Знать: особенности строения  бактериальной клетки,  формы клеток,  особенности передвижения, значение в  природе и человека. Уметь соблюдать правила личной гигиены Знать отличительные признаки грибов, их  строение, значение в природе и жизни  человека. Уметь находить изученных представителей Знать отличительные признаки грибов, их  строение, Съедобные и несъедобные  грибы. Ядовитые грибы Уметь находить изученных представителей Проверка знаний и умений по теме  «Бактерии. Грибы» Проверка знаний и умений по теме  «Растения. Бактерии. Грибы» Формирование умения работы на пришкольном  участке, привитие трудовых навыков Формирование умения работы на пришкольном  участке, привитие трудовых навыков Формирование умения работы на пришкольном  участке, привитие трудовых навыков Продолжать формировать умение наблюдать,  зрительной памяти Продолжать развитие умения работать с текстом учебника, развитие связной речи Продолжать формировать зрительную память,  восприятие, наблюдательность Продолжать формировать зрительную память,  восприятие, наблюдательность Продолжать формировать зрительную память,  восприятие, наблюдательность Развитие познавательных процессов при  повторении пройденного материала Развитие познавательных процессов при  повторении пройденного материала 69­70 Анализ итоговой контрольной  работы по курсу «Растения.  Бактерии. Грибы» 1 № урок № Урок а 1 2 3 4 а В теме 1 2 3 1 Календарно­тематическое планирование Название темы л/р,п/р Оборудован Сроки,нед Введение(3 час). Разнообразие растений. Значение растений и их охрана. Органы цветкового растения. ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТКОВЫМИ РАСТЕНИЯМИ ие Стр.3­7 Стр.8­10 Стр.14 (20 час).Цветок (5 час) Строение цветка. Понятие о соцветиях. Опыление цветков. Образование плодов и семян. Распространение плодов и семян. Семя растения (4 час) Внешний вид и строение семени л/р№1, 2 Стр.16 Стр.19 Стр.21 Стр.24 Стр.28 фасоли и пшеницы. л/р№3, Стр.31,35 Условия необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. Корень (3 час) Разнообразие корней. Корневые системы. Видоизменение корней.Значение корня в жизни растений. Лист (4 час) Внешнее строение листа. Образование органических веществ в растении. 4 Д.о. п/р№1 Стр.37 Стр.40 Стр.41 Стр.44 Стр.47 Стр.49,51 Стр.54 Стр.57,58 Испарение воды листьями.Дыхание Д.о. Стр.62,65 растений. Листопад и его значение. Стебель (3 час) Строение стебля. Разнообразие стеблей. Значение стебля в жизни растений. Растение­целостный организм (1 Д.о. Экскур Стр.68 Стр.71 Стр.76 Стр.73 Стр.79,80 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 1 2 1 2 1 1 2 1 1 час) ­1 МНОГООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ,БАКТЕРИЙ И ГРИБОВ ­41 час. Бактерии (1 час) Общее понятие.Значение в природе и жизни человека. Грибы (2час) Строение шляпочного гриба.Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Мхи (2 час) Мох как многолетнее растение.Торфяной мох. Обобщение по теме: "Бактерии.Грибы.Мхи» Папоротники (1 час) Папоротники­ многолетние травянистые растения. Голосеменные (2 час) Сосна и ель­ хвойные деревья. Использование древесины хвойных и Экскур лиственных деревьев. ­2 Покрытосеменные или цветковые (34 час) Деление цветковых растений на однодольные и двудольные. Характерные различия. ОДНОДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ. Злаки(4ч) Особенности внешнего строения. Стр.204 Стр.209,212 Стр.209,212 Стр.86 Стр.88 Стр.90 Стр.84,94 Стр.96 2 3­4 Хлебные злаковые культуры. Выращивание.Использование в народном хозяйстве. Лилейные (5ч) Стр.98 Стр.103,107 Стр.110 34 35­ 36 37 38 39 40 41 42 43 44­ 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 1 2 3 4 5 1 2 3­4 5 6 7 1 2 3 4 1 2 Общие признаки семейства Лилейные Лук,чеснок­многолетние овощные л/р№5 Стр.116 растения. Цветочно­декоративные растения лилейные. Дикорастущие лилейные.Ландыш. Повторение по теме: «Однодольные растения.» ДВУДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ. Пасленовые(7ч) Общие признаки пасленовых. Дикорастущие пасленовые. Овощные и технические пасленовые.Картофель. Овощные пасленовые.Томат. Овощные пасленовые.Баклажан и перец. Цветочно­декоративные пасленовые. Бобовые(4ч) Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения. Фасоль и соя­южные культурные растения. Кормовые бобовые растения.Клевер,люпин. Розоцветные(7ч) Общие признаки розоцветных. Шиповник­представитель группы Стр.111 Стр.121 Стр.122 Стр.123 л/р№6 Стр.124,126 Стр.131 Стр.134 Стр.138 Стр.141 Стр.143 Стр.145 Стр.148 Стр.150 Стр.152 розоцветные. Плодово­ягодные розоцветные.Яблоня,груша. Плодово­ягодные розоцветные.Вишня. Плодово­ягодные розоцветные.Малина. Плодово­ягодные розоцветные. Земляника. Южные плодовые розоцветные­ персик и абрикос. Сложноцветные(5ч) Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник. Однолетние цветочно­декоративные сложноцветные.    Многолетние цветочно­ декоративные сложноцветные. Агротехника выращивания.Использование человеком. ПОВТОРЕНИЕ ПО КУРСУ(4час) Уход за комнатными растениями.  Перекопка почвы. Весенние работы на школьном участке. Обобщение по теме(2час) 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 1 2 3­4 1­2 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67­ 68 69­ 70 Стр.153,156 Стр.158 Стр.160 Стр.163 Стр.166 Стр.169 Стр.171 Стр.174 Стр.177 п/р№2 п/р№3 Экскур ­3 Стр.180,181 Стр.185,187 Стр.194,196, 198

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина

Рабочая программа учебного курса «Биология» 7 КЛАСС (VIII ВИДА) учебнику Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс : учеб.  Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида. /З.А.Клепинина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017