Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Оценка 5

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Оценка 5
Образовательные программы +1
doc
информатика
10 кл
19.01.2017
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации; раскрыть значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира; роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества; умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: o Закон РФ «Об образовании»; o Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.032004 № 1312; o Федеральная программа развития образования; o Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р; o Учебные стандарты школ России; o Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) основного общего и среднего (полного) общего образования ; o Программа по информатике Н. Угриновича; o Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего курса информатики;
Программа по информатике 10_Угринович_база.doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г.Кандалакша «Рассмотрено» на заседании кафедры (методического объединения) учителей информатики и информационных технологий Протокол № от «____» сентября 200__г. Руководитель кафедры (методи­ ческого объединения) __________ _______________ «Согласовано» «Утверждаю»  Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №_______ __________ _______________ __________ _______________ «_____» сентября 200__г. «_____» сентября 200__г. Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» Для 10 класса Составитель: Хайрулина А.В .учитель информатики МОУ СОШ №10 г.Кандалакши 2016 ­ 2017 уч. Год Пояснительная записка В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и  сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и  использования информации; раскрыть значение информационных процессов в формировании  современной научной картины мира; роль информационной технологии и вычислительной техники в  развитии современного общества; умение сознательно и рационально использовать компьютеры в  учебной, а затем в профессиональной деятельности. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:  o Закон РФ «Об образовании»;  o Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.032004 №  1312;  o Федеральная программа развития образования;  o Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная  распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756­р;  o Учебные стандарты школ России;  o Государственный образовательный стандарт (национально­региональный компонент)  основного общего и среднего (полного) общего образования ; o Программа по информатике  Н. Угриновича;  o Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего курса информатики;  В соответствии с целью образовательного учреждения определена цель рабочей программы по  предмету «Информатика и ИКТ»: Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих  понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина  мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования  самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии  общества, изменении содержания и характера деятельности человека. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние  изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников  теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у  школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно­рефлексивного стиля  мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения. Цели Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:  освоение   системы   базовых   знаний,   отражающих   вклад   информатики   в   формирование современной   научной   картины   мира,   роль   информационных   процессов   в   обществе, биологических и технических системах; 2     овладение умениями  применять,   анализировать,   преобразовывать   информационные   модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   путем освоения   и   использования   методов   информатики   и   средств   ИКТ   при   изучении   различных учебных предметов; воспитание  ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и   правовых   норм информационной деятельности;  приобретение   опыта  использования   информационных   технологий   в   индивидуальной   и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Приоритетной   задачей  курса   информатики   основной   школы   является   освоение информационная   технология   решения   задачи   (которую   не   следует   смешивать   с   изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.  Приоритетными   объектами   изучения   информатики   в   старшей   школе   являются информационные   системы,   преимущественно   автоматизированные   информационные   системы, связанные с информационными процессами,  и  информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде  всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде   информационных   систем   и   моделей   с   целью   последующего   использования   типовых программных средств.  Это позволяет:  обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи   –   типовые   программные   средства   в   основной   школе;   нетиповые   задачи   –   типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);  систематизировать   знания   в   области   информатики   и   информационных   технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;  заложить   основу   для   дальнейшего   профессионального   обучения,   поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;  сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.  Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы",   "Информационные   модели"   и   "Информационные   основы   управления".   В   этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.  Основная   задача  базового   уровня   старшей   школы   состоит   в   изучении  общих закономерностей   функционирования,   создания  и  применения  информационных   систем, преимущественно автоматизированных. С   точки   зрения  содержания  это   позволяет   развить   основы   системного   видения   мира, расширить   возможности   информационного   моделирования,   обеспечив   тем   самым   значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С   точки   зрения  деятельности,   это   дает   возможность   сформировать   методологию использования   основных   автоматизированных  информационных   систем   в   решении   конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:  3    автоматизированные   информационные   системы   (АИС)  хранения  массивов информации (системы управления базами данных, информационно­поисковые системы); АИС  обработки  информации   (системное   программное   обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);     АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);  АИС  (системы   управления, автоматизированные   системы   управления,   операционная   система   как   система   управления компьютером).  автоматизированного  управления   С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты. Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, ­ всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких­либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный   процесс   мы   не   рассматривали,   он   всегда   реализуется   в   рамках   какой­либо системы. Одним   из   важнейших   понятий   курса   информатики   является   понятие   информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли   их   наблюдателя),   либо   разрабатываем   информационные   модели.   Алгоритм   и   программа   ­ разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно­справочной системе ­ также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели. Важно подчеркнуть  деятельностный характер  процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.   Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и   самоуправления   справедливы   для   систем   различной   природы.   Управление   также   носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.  Информационные   технологии,   которые   изучаются   в   базовом   уровне   –   это,   прежде   всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем   и   технологий   широко   используются   в   производственной,   управленческой   и   финансовой деятельности. Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы,   способной   к   взаимодействию   с   другими   системами.   Характерной   особенностью   этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой   задачей.   Это   придает   особое   значение   таким   компонентам   информационное моделирование и информационные основы управления.  Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.  Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании  компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ.  Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ  действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого­либо  системно­информационного языка. 4 Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических  технологий:  Традиционное обучение;  Развивающее обучение;  Личностно­ориентированное обучение;  Дифференцированное обучение;  Проблемное обучение;  Педагогики сотрудничества.  В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: Комбинированный урок;  Урок­лекция;  Урок­демонстрация;  Урок­практикум;  Творческая лаборатория;  Урок­консультация.  На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая  деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы  школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация  проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «Информатика и ИКТ» предусмотрена  промежуточная аттестация в виде рубежной и завершающей, а также итоговая аттестация. Формы рубежной и завершающей аттестации: Тематические зачеты;  Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;  Диктанты по информатике;  Решение задач;  Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;  Письменный ответ по индивидуальным карточкам­заданиям;  Итоговые контрольные работы;  Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).  Структура курса Данная  программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с  примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой  последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки учащихся; перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы; литература.  Обучение информатике осуществляется на основе планомерного и преемственного развития  основных понятий, усвоения ведущих идей, теорий, научных фактов, составляющих основу  теоретической и практической подготовки учащихся, формирования их научного мировоззрения.  Основная идея курса информатики – это создание своей системы непрерывного изучения данной  науки, в зависимости от специализации образовательного учреждения, уровня оснащенности  компьютерами и т.д.   Данная структура позволяет усилить преемственные связи между разделами курса. В основе курса  лежит поэтапный принцип построения обучения. Большинство  занятий имеет практическую часть. 5 Основное содержание (35 часов)  Информация и информационные процессы (5 час) Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные  взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами,  сигналы.  Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации.  Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к  определению количества информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования.  Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в  соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии  отбора.  Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал  связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и  технических системах.  Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления  информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как  необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление  системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и  средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной  информационной среды.  Самостоятельная работа ­ 1 час Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (15 часов) Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.  Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида. Решение   расчетных   и   оптимизационных   задач   с   помощью   электронных   таблиц.   Использование средств   деловой   графики   для   наглядного   представления   данных.   Создание,   редактирование   и форматирование   растровых   и   векторных   графических   изображений.   Создание   мультимедийной презентации. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы   с   таблицами.   Назначение   и   принципы   работы   электронных   таблиц.   Основные   способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)             Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание  и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов,  систем презентационной и анимационной графики. Практические работы – 15 Самостоятельных \проверочных – 3 Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (14 час) Каналы   связи   и   их   основные   характеристики.   Помехи,   шумы,   искажение   передаваемой информации.   Избыточность   информации   как   средство   повышения   надежности   ее   передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. 6 Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей.  Глобальная  сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Инструментальные средства создания Web­сайтов. Подключение   к   Интернету.   Настройка   модема.   Настройка   почтовой   программы  Outlook Expeess. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам,   адекватным   решаемой   задаче.   Разработка  Web­сайта   на   заданную   тему.   Знакомство   с инструментальными   средствами   создания  Web­сайтов.   Форматирование   текста   и   размещение графики. Гиперссылки на Web­страницах. Тестирование и публикация Web­сайта Практические работы – 11 Самостоятельных \проверочных – 1 7 к учебнику «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса. Автор Угринович Н. Д. (2008) Тематическое планирование  № п\п Главы, параграфы и пункты учебников  Практические работы Кол­во часов Т Пр. Домашнее  задание Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Техника безопасности Информация и информационные процессы (5 часов) 1 Информация. Свойства информации. Измерение информации и её количества. Сигналы. Носители, виды и свойства информации.  Алфавитный подход.  Информационные процессы. Языки. Кодирование.  Способы представления информации. Самостоятельная работа: «Информация. Свойства. Информационные процессы» Кодирование текстовой информации 1.1. Кодировки русских букв. Глава 1 Информационные технологии (15 часов) Создание  и форматирование документов в  текстовых редакторах Компьютерные словари и системы  компьютерного перевода текстов Системы оптического распознавания  документов 1.2. Создание и форматирование  документа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и  переводчика 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание  электронного текстового документа 1 1 1 4 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 конспект Стр7­9 Стр10­11, вопросы конспект §1.1.1 §1.1.2,1.1.3 §1.1.4 §1.1.5 10 11 12 13 14 15 16 17 19 20 Растровая графика Векторная графика          Кодирование звуковой информации Компьютерные презентации Проверочная работа: «Графика и звук» Представление числовой информации с  помощью систем счисления 18 Электронные таблицы Построение диаграмм и графиков Самостоятельная работа: «Текст как информационный объект» Кодирование графической информации   1.5. Кодирование графической информации 1.6. Растровая графика   1.7. Трехмерная векторная графика 1.8.  Выполнение геометрических построений  в системе компьютерного черчения  КОМПАС 1.9. Создание flash­анимации 1.10. Создание и редактирование оцифрованного  звука   1.11. Разработка мультимедийной  интерактивной презентации «Устройство компьютера»  1.12. Разработка презентации «История  развития ВТ»  1.13. Перевод чисел из одной системы  счисления в другую с помощью  калькулятора 1.14. Относительные, абсолютные и  смешанные ссылки в электронных  таблицах 1.15. Построение диаграмм различных  типов 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 §1.2.1.   §1.2.2. §1.2.3. §1.3. §1.4. §1.5.1.   §1.5.2. §1.5.3 9 Проверочная работа: «Средства и технологии работы с электронными таблицами» Глава 2. Коммуникационные технологии (14 часов), резерв  ­ 1 час 6 9 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Локальные компьютерные сети 2.1. Предоставление общего доступа к  принтеру в локальной сети Глобальная компьютерная сеть Интернет Подключение к Интернету Всемирная паутина Электронная почта Общение в Интернете в реальном времени Файловые архивы Радио,   телевидение   и  Web­камеры   в Интернете Геоинформационные системы в Интернете Поиск информации в Интернете 2.2. Создание подключения к Интернету 2.3. Подключения к Интернету и  определение IP­адреса 2.4. Настройка браузера 2.5. Работа с электронной почтой 2.6. Общение в реальном времени в  глобальной и локальных компьютерных  сетях 2.7. Работа с файловыми архивами  2.8. Геоинформационные системы в  Интернете 2.9. Поиск в Интернете   Электронная коммерция в Интернете 2.10. Заказ в Интернет­магазине Библиотеки,   энциклопедии   и   словари   в Интернете Самостоятельная работа: «Сетевые технологии» 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 §2.1. §2.2. §2.3. §2.4. §2.5. §2.6. §2.7. §2.8. §2.9. §2.10. §2.11.   §2.12.   10 34 35   Основы языка разметки гипертекста 2.11. Разработка сайта с использованием Web­ редактора Повторение всего §2.13. 1 0,5 7 17 0,5 8 18 11 В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать 1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация". 2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать  единицы измерения информации. 3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности  (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз  данных, компьютерных сетей;. 4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. 5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности 6. Назначение и функции операционных систем. уметь 1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. 2. Распознавать информационные процессы в различных системах. 3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и  целям моделирования. 4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. 5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. 6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые. 7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. 8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. 9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) 10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании  средств ИКТ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. эффективной организации индивидуального информационного пространства; 2. автоматизации коммуникационной деятельности; 3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности. ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  Аппаратные средства  Компьютер  – универсальное  устройство  обработки  информации;  основная конфигурация современного   компьютера   обеспечивает   учащемуся   мультимедиа­возможности:   видео­ изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.  Проектор,  подсоединяемый   к   компьютеру,   видеомагнитофону,   микроскопу   и   т.   п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей  работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.  Принтер  –   позволяет   фиксировать   на   бумаге   информацию,   найденную   и   созданную учащимися   или   учителем.   Для   многих   школьных   применений   необходим   или   желателен цветной   принтер.   В   некоторых   ситуациях   очень   желательно   использование   бумаги   и изображения большого формата.  Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.  Устройства   вывода   звуковой   информации  –   наушники   для   индивидуальной   работы   со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).   Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера;–   дают   возможность   непосредственно   включать   в   учебный   процесс информационные   образы   окружающего   мира.   В   комплект   с   наушниками   часто   входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося. Программные средства  Операционная система WINDOWS  XP Proffesional .  Файловый менеджер Total Commander   Антивирусная программа Касперского,.  Программа­архиватор Win Rar.  Клавиатурный тренажеры Маэстро, Стамина, Соло, Baby Type.  Интегрированное   офисное   приложение,   включающее   текстовый   редактор,   растровый   и векторный   графические   редакторы,   программу   разработки   презентаций   и   электронные таблицы Open Office, Microsoft Office.  Простая система управления базами данных MS Access.  Виртуальные компьютерные лаборатории КОМПАС.  Система оптического распознавания текста Fine Reader.   Мультимедиа проигрыватель Windows Movie Maker.  Браузер Opera, Internet Explorer, Net Scape Navigator, Slim Browser, Fire Fox, Sea monkey  Программа интерактивного общения Skype.  Простой редактор Web­страниц MS Front Page   графический редактор Paint, Gimp, Flash MX текстовые редакторы Блокнот,Word Pad. Используемая литература: Н. Угринович “Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для  10 класса”, М., Бином, 2008. Дополнительная литература: Н. Угринович “Информатика и информационные технологии 10­11”, М., Бином, 2006. И. Семакин “Информатика. Задачник – практикум. Том 1”, М., Лаборатория Базовых Знаний, 2001. И. Семакин “Информатика. Задачник – практикум. Том 2” ,М., Лаборатория Базовых Знаний, 2001. А.Х. Шелепаева «Поурочные разработки по информатике 10­11 класс»,Москва,ВАКО,2007 И.Г. Лесничная, Ю.Д. Романова «Информатика и информационные технологии»,Москва,Эксмо,2006 13

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса. Базовый уровень.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017