Рабочая программа учебного курса "Пленэр"
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного курса "Пленэр"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
5 кл
13.03.2017
Рабочая программа учебного курса "Пленэр"
Пленэр включает в себя занятия рисунком, живописью, композицией и фотографией. На учебный курс отводится 0,5 часа. 17,5 часов в год. Пленэр может проводится частями в течении учебного года. В конце курса организуется выставка работ. Предполагаемые результаты - формирование умений и навыков пейзажного рисования, умений рисовать людей, животных и птиц в пейзаже.
пленэр.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района «Каменка­Садовская основная общеобразовательная школа» Воронежской области Обсуждена на педагогическом совете Протокол № _____ от ________2016 г. Утверждена Приказ № _______ от _________ 2016 г. Директор   МКОУ   "Каменка­Садовская ООШ» _____________/Е. И. Латышова/                                                           ФИО РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  учебного курса «Пленэр» 5 класс Составитель: Меньшова Елена Вячеславовна,  учитель немецкого языка, музыки и ИЗО с. Каменка ­ Садовка 2016 год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная   программа   основного   общего   образования   МКОУ   «Каменка­ Положения о рабочей программе МКОУ «Каменка­Садовская ООШ» (утверждено Пленэр включает в себя занятия рисунком, живописью, композицией и фотографией.  Пленэр может проводиться  частями в течение учебного года. В конце организовывается выставка. Рабочая   программа     учебного   курса   «Пленэр»   составлена   на   основе   следующих нормативных документов: 1. Садовская ООШ»  (утверждёна приказом директора от______________№__________); 2. приказом директора от______________ № ________). На учебный курс отводится 0, 5 часа. Всего 17,5 часов в год.  Пленэр включает в себя занятия рисунком, живописью, композицией и фотографией.  Пленэр может проводиться  частями в течение учебного года. В конце организовывается выставка. Целью  данной   программы   является   развитие   эстетического   начала   в   ребенке, формирование   чувства   гордости   и   любви   к   Родной   стране,   воспитание   патриотизма, любви   к     малой   родине,   умения   видеть   прекрасное,   ценить   красоту   природы   и архитектурного наследия наших предков. Задачей  данной   программы   является   сформировать   умения   и   навыки   пейзажного рисования,   создать   условия   для   приобретения   знаний   в   области   линейной   и световоздушной перспективы, умения изображать животных, птиц и людей в пейзаже, научить   воспринимать   пейзаж,   как   единый   организм,   находить   пропорциональную гармонию архитектурных объектов и отдельных составляющих пейзажа.  Отличительная   особенность   данной   программы   в   том,   что   пленер   предусматривает экскурсии, которые могут носить искусствоведческий и краеведческий характер. Зная историю,   архитектурные   особенности   изображаемого   объекта,   ребёнку   намного интереснее работать, натура для него оживает, становится более близкой и значимой.  План   пленэрных   занятий   гибкий,   мобильный,   соответствующий   реалиям   конкретных пленэрных   заданий.   набросочные   зарисовки   с последующей   доработкой   по   представлению,   либо   быстрые   зарисовки   деталей архитектуры, а не большого архитектурного мотива. Отличительной   особенностью   программы   является   некоторое   корректирование живописного   сектора   заданий   в   условиях   мобильности.   Работа   акварелью   может заменяться работой цветными карандашами, восковыми мелками, пастелью. Данная   программа   пленера   рассчитана   на   один   год   обучения.   В   соответствии   с принципом преемственности задания в ней строятся от простого к сложному.  Изучение   линейной   перспективы   является   одной   из   ключевых   задач   пленэрного рисования и проходит красной нитью через всю канву программы. Однако на начальных этапах строгое перспективное выстраивание не является самоцелью. В работу с детьми я внесла рисование объекта по общему впечатлению, с выделением наиболее интересных для   них   деталей,   выявление   общих   пропорций   и   характера   изображаемого   объекта, нахождением декоративного начала.    Допустимы   кратковременные, 2 На занятиях культивируется  индивидуальное творческое начало, бережное отношение к манере рисования, выразительному языку ребёнка, его личному, неповторимому почерку. В программе рассматриваются вопросы светотеневой моделировки, рисования различных фактур   (листва,   песок,   камень,   шерсть   животных   и   т.   д.)   при   помощи   графических материалов (карандаш, гелиевая ручка и т. д.) и акварели. Особое   место   отводится   изучению   специфики   естественного   освещения, теплохолодности по средствам акварельной живописи (пастели).  Всё   это   служит   цели   изучения   натуры,   решения   пейзажа,   как   единого   организма, целостного видения и восприятия природы или архитектурного мотива. Предполагаемые   результаты   от   данной   программы   предусматривают   формирование умений   и   навыков   пейзажного   рисования,   освоение   азов   линейной   и   световоздушной перспективы, умений изображать животных, людей и птиц в пейзаже, восприятие пейзажа ребенком   как   единого   целостного   организма,   нахождение   пропорциональных зависимостей архитектурных объектов и отдельных составляющих пейзажа. 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 1.Пленер­рисование на свежем воздухе Задача: знакомство с особенностями рисования вне помещения. Урок – беседа.  2.Зарисовка деревьев и их частей.  (Рисунок). Задачи: изучить породы деревьев, их части (ветки, листья); передать характер ствола и кроны дерева, силуэт.  Материал: карандаш.  3.Зарисовка деревьев разных пород. Задачи:   развитие   наблюдательности,   изучение   различных   пород   деревьев,   выбор композиции, передача пропорций и характера особенностей строения ствола и ветвей деревьев. Материалы: бумага, тушь или гелевая ручка, карандаш. 4.Этюд деревьев на фоне неба.  (Живопись). Задачи:   дать   цветовую   характеристику   ствола   и   кроны   дерева;   проследить   касание изображения дерева с фоном, передача времени года. Материалы: бумага, акварель или гуашь, кисть.  5.Зарисовка жилых домов, прилегающих построек, предметов быта.  (Рисунок). Задачи: закрепить знания линейной перспективы, умение их применять при рисовании с натуры; изучение  архитектуры города. Материал: карандаш. 6. Этюд пейзаж с деревьями и архитектурными сооружениями.  (Живопись). Задачи: выявить связь архитектуры с окружающей средой; передать влияние состояния погоды на характер цветовой гаммы мотива; уметь применять воздушную перспективу при решении планов. Материалы: бумага, акварель или гуашь, кисть. 7.Транспорт моего города. Задачи: познакомить учащихся с разнообразным видом транспорта нашего города.   Материалы: бумага, акварель или гуашь, кисть. 8.Наброски фигур людей (рисунок). Задача: развитие наблюдательности и остроты восприятия предметов, навыков в работе кистью; передача пропорций и движения.   Найти в натуре выразительные движения и позы человека для использования в итоговой композиции. 3 Материал по выбору учащегося.  9.Этюд цветущих растений (одуванчиков) в среде. Задача:  изучение  и  передача   характерных   особенностей   цветка  (одуванчика) в  среде, выбор группы цветов с листьями, передача пропорций, выявление главного, обобщение окружающего пространства. Материалы: бумага, акварель или гуашь, карандаш. 10.Композиция «Мой край». Задачи:   на   основе   собранного   материала   выполнить   пейзажную   композицию   (при необходимости использовать зарисовки и этюды фигуры человека и животных). Материалы: карандаш, акварель или гуашь. 3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема Пленер­рисование на свежем воздухе. Зарисовка деревьев, кустарников, цветов. Зарисовка   жилых   домов, предметов быта Связь архитектуры и окружающей среды. Транспорт. Наброски фигур людей. Композиция «Мой край».   прилегающих   построек, №\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Итого Количество часов 1 6 2 2 1 2 3,5 17,5 4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного     курса «Пленэр»: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к родному краю, чувства гордости за свою Родину, знание культуры своего народа, города, края, усвоение гуманистических, традиционных ценностей; формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование   целостного   мировоззрения,   учитывающего   многообразие   современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; развитие эстетического сознания через творческую деятельность. 4 Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности универсальных   способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и практической творческой деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ ствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ ментировать и отстаивать свое мнение. Предметные результаты  характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   освоения   учебного курса: формирование   основ   художественной   культуры   обучающихся   как   части   их   общей духовной   культуры,   как   особого   способа   познания  жизни   и   средства   организации общения;   развитие   эстетического,  эмоционально­ценностного   видения   окружающего мира;  развитие  наблюдательности, способности  к сопереживанию, зрительной  памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ценностного освоения   мира,   самовыражения   и   ориентации   в   художественном   и   нравственном пространстве культуры;  освоение художественной культуры во время рисования на природе с натуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­материальной   и пространственной среды, в понимании красоты человека;  приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в   разных   видах   и   жанрах визуально­пространственных   искусств:   графика, фотография).  приобретение   опыта   работы   различными   художественными   материалами   и   в   разных техниках: освоение   практических   умений   и   навыков   восприятия,   интерпретации   и   оценки произведений искусства;  осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;   изобразительных   (живопись, 5 ­   о   закономерностях   построения   художественной   формы,   особенностях   ее развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся,   формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Предполагаемые результаты выполнения программы. В результате изучения программы учащиеся должны знать, уметь:    восприятия;       ­   способы   передачи   пространства,   движущейся   и   меняющейся   натуры,   законов линейной перспективы, равновесия, плановости;     ­ передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;     ­ применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись, композиция;       ­   сочетать   различные   виды   этюдов,   набросков   в   работе   над   композиционными эскизами;     ­ навыки восприятия натуры в естественной природной среде;     ­ навыки передачи световоздушной перспективы;     ­ навыки техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей. 6

Рабочая программа учебного курса "Пленэр"

Рабочая программа учебного курса "Пленэр"

Рабочая программа учебного курса "Пленэр"

Рабочая программа учебного курса "Пленэр"

Рабочая программа учебного курса "Пленэр"

Рабочая программа учебного курса "Пленэр"

Рабочая программа учебного курса "Пленэр"

Рабочая программа учебного курса "Пленэр"

Рабочая программа учебного курса "Пленэр"

Рабочая программа учебного курса "Пленэр"

Рабочая программа учебного курса "Пленэр"

Рабочая программа учебного курса "Пленэр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017