Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
изобразительное искусство
1 кл
07.02.2019
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершенной предметной линии учебников «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ( "Школа России »)
РП 1 класс.doc
УМК «Школа России» №  уро ка 1. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 класс (1 ч в неделю, всего 33 ч) Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь, строишь». Тема Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Деятельность  учащихся Вид  контроля Дата Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  (8 ч).  2 Изображения всюду  вокруг нас. Изображения в жизни  человека. Предмет  «Изобразительное  искусство».  Чему мы будем  учиться на уроках  изобразительного  искусства.  Кабинет искусства —  художественная  мастерская. Находить  действительности сделанные художниками. в   окружающей   изображения, Рассуждать  о   содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать  иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять  главное, обобщать; ­ стремиться к освоению  новых знаний и умений, к  достижению более высоких и  оригинальных творческих  результатов. ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать Выставка  Выставка   детских работ и первый опыт их обсуждения.  Придумывать  и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. 2.  Мастер Изображения   учит видеть.  Красота   и разнообразие окружающего   мира природы. Знакомство с  понятием «форма». в Находить,  рассматривать красоту     обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть  зрительную метафору   (на   что   похоже)   в выделенных деталях природы. Выявлять  геометрическую форму   простого   плоского   тела (листьев). Сравнивать  различные листья   на   основе   выявления   их геометрических форм.  Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести  диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения  коллективной творческой  работы; ­ использовать средства  информационных технологий для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска  дополнительного  изобразительного  материала, выполнение  творческих проектов  отдельных упражнений по  живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной деятельности  в процессе совместной  творческой работы в  команде одноклассников под  руководством учителя; и фантазировать  при создании  образных форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  3 Самостоятельна я работа     Сравнение по форме различных листьев   и   выявление   ее геометрической   основы. Использование этого опыта   в   изображении разных   по   форме деревьев.   Сравнение   пропорций   частей   в составных, сложных формах   (например,   из каких   простых   форм состоит   тело   у   разных животных).  Изображать  на плоскости   заданный (по смыслу) метафорический образ основе выбранной геометрической   формы (сказочный   лес,   где   все деревья   похожи   на разные по форме листья). на 4 Самостоятельна я работа Создавать изображения  на основе пятна методом  от целого к частностям  (создание образов зверей, птиц, рыб способом  «превращения», т.е.  дорисовывания пятна  (кляксы). Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­творческих  задач; ­ уметь рационально  строить самостоятельную  творческую деятельность,  ­ уметь организовать место  занятий. общим замыслом; ­ уметь обсуждать и анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с  позиций  творческих задач  данной темы, с  точки зрения  содержания и  средств его  выражения.  Использовать  пятно   как основу   изобразительного   образа на плоскости. Видеть  Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. зрительную  находить метафору потенциальный в образ случайной   форме   силуэтного пятна и  проявлять  его путем дорисовки.   —     Воспринимать  и анализировать  (на   доступном уровне)   изображения   на   основе пятна иллюстрациях художников к детским книгам. в     Овладевать  первичными навыками   изображения   на плоскости   с   помощью   пятна, навыками   работы   кистью   и краской. 3.  Изображать можно пятном.     Пятно   как способ   изображения на   плоскости.   Образ на плоскости.  Роль   воображения   и при фантазии изображении на основе пятна.  Тень   как   пример которое пятна, помогает увидеть обобщенный   образ формы.           пятна Метафорический образ в реальной   жизни   (мох на   камне,   осыпь   на стене,   узоры   на мраморе в метро и т. д.).  Образ   на   основе пятна в иллюстрациях художников к детским   книгам   о животных. 4. Изображать можно в объеме.   Объемные изображения. Отличие в изображения от пространстве на изображения плоскости.   Объем, образ   в   трехмерном пространстве.       Выразительные, 5. объемные   объекты   в природе.  Целостность формы.  Изображать   линией. можно   с Знакомство понятиями  «линия»  и «плоскость». Линии в   Линейные природе. изображения на плоскости.   Повество­ вательные   возможно­ сти   линии   (линия   — рассказчица).    Находить  выразительные, образные   объемы   в   природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать         в большой выразительность скульптурных формы   изображениях, наглядно   сохраняющих   образ   исходного материала природного (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать  первичными навыками изображения в объеме. Овладевать  первичными навыками   изображения   на плоскости   с   помощью   линии, навыками   работы   графическими материалами (черный фломастер,   простой   карандаш, гелевая ручка).   Находить  и   наблюдать линии и их ритм в природе. 5 Самостоятельна я работа Самостоятельна я работа Изображать  в объеме   птиц,   зверей способами вытягивания и вдавливания   (работа   с пластилином).  Приемы   работы   с пластилином.   Лепка:   от создания большой формы к проработке деталей.  Превращения комка пластилина   способами вытягивания и вдавливания. Лепка птиц и зверей.     и Сочинять рассказывать  с линейных помощью изображений   маленькие сюжеты из своей жизни. 6. 7. краски.  Знакомство   с цветом. Краски гуашь. Цвет.   и Эмоциональное ассоциативное звучание   цвета   (что напоминает цвет каждой краски?).   Разноцветные Овладевать  первичными навыками работы гуашью.    Соотносить  цвет   с вызываемыми им предметными   ассоциациями (что красным, желтым   и   т. д.),   приводить примеры. бывает     Экспериментировать, исследовать  возможности краски   в   процессе   создания различных   цветовых   пятен, смешений и наложений цветовых пятен   при   создании   красочных ковриков.  6 Самостоятельна я работа Изображать методом  смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок.  Ритмическое заполнение  листа (создание  красочного коврика). Изображать можно   и   то,   что невидимо (настроение) Выражение настроения изображении. в   Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.  Соотносить  восприятие цвета   со   своими   чувствами   и эмоциями.  Изображать радость или грусть (работа гуашью). Самостоятельна я работа   Осознавать, что изображать можно не только предметный   мир,   но   и   мир наших   чувств   (радость   или грусть, удивление, восторг и т. д.). 8. Художники   и зрители   (обобщение темы). Первоначальный   опыт художественного творчества   и   опыт восприятия искусства. Восприятие   детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. Обсуждать  и анализировать  работы одноклассников   с   позиций творческих задач данной темы, с точки   зрения   содержания   и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку   творческих   работ одноклассников.      Участвовать в обсуждении выставки.  отвечать  Рассуждать  о   своих впечатлениях  и  эмоционально оценивать, на вопросы  по   содержанию произведений   художников (В. Васнецов,   М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).  Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения  (8 ч) Выставка работ 7       быть Учимся   учимся художниками, зрителями. быть Итоговая выставка детских   работ   по   теме. Знакомство   с   понятием «произведение искусства». Скульптура.    Картина. Начальное формирование   навыков восприятия   и   оценки собственной художественной деятельности,   а   также деятельности одноклассников. Находить  примеры декоративных   украшений   в окружающей   действительности (в школе, дома, на улице).  Наблюдать    эстетически украшения в природе. и оценивать Видеть  неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд   незаметных,   деталях природы,  любоваться  красотой природы.  9. Мир   полон   в украшений. Украшения окружающей действительности. Разнообразие (декор). украшений   Мастер   Украшения любоваться учит красотой,   развивать наблюдательность;   он помогает сделать жизнь   красивей;   он учится у природы.       — Цветы украшение   Земли. Разнообразие   цветов, их   форм,   окраски, узорчатых деталей. 8 Индивидуально­ коллективная  работа Создавать  роспись цветов­заготовок, вырезанных   из   цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых  цветов коллективную  работу (поместив цветы в нарисованную на  большом листе корзину  или вазу). Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять  главное, обобщать; ­ стремиться к освоению  новых знаний и умений, к  достижению более высоких и  оригинальных творческих  результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести  диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения  коллективной творческой  работы; ­ использовать средства  ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и фантазировать  при создании  образных форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с 10. Красоту   надо уметь замечать.   Мастер Украшения   учится   у природы   и   помогает нам   увидеть   ее красоту.   Яркая   и неброская,   тихая   и неожиданная   красота в природе. Многообразие   и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.  Симметрия,   повтор, свободный фантазийный узор.  Графические ритм, материалы, фантазийный графический   узор   (на крыльях бабочек, чешуйки   рыбок   и т. д.).   Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии.  11. Находить природные узоры (сережки   на   ветке,   кисть   ягод, иней и т. д.) и любоваться  ими, выражать  в   беседе   свои впечатления. Разглядывать  узоры   и формы,   созданные   природой, интерпретировать  в собственных   изображениях   и украшениях. их   Осваивать  простые приемы   работы   в   технике плоскостной   и   объемной   живописной   и аппликации, графической росписи, монотипии и т. д.    информационных технологий для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска  дополнительного  изобразительного  материала, выполнение  творческих проектов  отдельных упражнений по  живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной деятельности  в процессе совместной  творческой работы в  команде одноклассников под  руководством учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­творческих  задач; ­ уметь рационально  строить самостоятельную  творческую деятельность,  ­ уметь организовать место  занятий. природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом; ­ уметь обсуждать и анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с  позиций творческих задач данной темы,  с точки зрения  содержания и  средств его  выражения. 9 Самостоятельна я работа Самостоятельна я работа Развитие наблюдательности.   Опыт эстетических впечатлений   от   красоты природы.     Знакомство с новыми   возможностями художественных материалов   и   новыми   Развитие техниками. навыков работы красками, цветом. Знакомство с техникой   монотипии (отпечаток   красочного пятна). Объемная   коллаж, аппликация, простые приемы бумагопластики.       Изображать     (декоративно)   бабочек, передавая   характер   их узоров, расцветки, форму   украшающих   их деталей, узорчатую красоту фактуры.   «Узоры на крыльях  бабочек». Изображать  (декоративно) рыб,  передавая характер их  узоров, расцветки,  форму украшающих их  деталей, узорчатую  красоту фактуры.   «Красивые рыбы» 12. Красоту   надо уметь замечать.   13. Узоры, которые люди узоров   создали   Красота (орнаментов), созданных   человеком. Разнообразие орнаментов   и   их применение в предметном окружении человека.     Мастер Украшения — мастер общения. Находить  орнаментальные украшения   в   предметном окружении в предметах, созданных человеком. человека,       Рассматривать орнаменты,   находить   в   них природные и геометрические мотивы.   мотивы   10 Самостоятельна я работа Самостоятельна я работа Изображать  (декоративно) птиц,  передавая характер их  узоров, расцветки,  форму украшающих их  деталей, узорчатую  красоту фактуры.  «Украшения птиц» Придумывать свой  орнамент: образно,  свободно написать  красками и кистью  декоративный эскиз на  листе бумаги. Природные изобразительные мотивы в орнаменте.    и   и Образные эмоциональные впечатления орнаментов.    от Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать как   украшения знаки, помогающие   узнавать   героев   и характеризующие их.   Создавать  несложные новогодние   украшения   из цветной   бумаги   (гирлянды, елочные   игрушки,   карнавальные головные уборы). Выделять  и соотносить деятельность по изображению и   украшению,   определять   их роль   в   создании   новогодних украшений. Как   украшает себя человек.  Украшения человека рассказывают о своем хозяине.  Украшения   могут рассказать окружающим,   кто   ты такой,   каковы   твои намерения.  Мастер   Украшения помогает сделать   праздник (обобщение   темы) праздничных Без украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.   Новые   навыки работы   с   бумагой   и обобщение   материала всей темы. 14. 15. 16. 17. Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) Постройки   в нашей жизни Первичное   знакомство с архитектурой и дизайном.   Постройки в   окружающей   нас жизни.         Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации   из   детских   книг   с изображением жилищ, предметов современного   дизайна   с   целью развития   наблюдательности   и представлений о многообразии и выразительности Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять  главное, обобщать; ­ стремиться к освоению  новых знаний и умений, к  достижению более высоких и  11 Самостоятельна я работа Индивидуально­ коллективная  работа Индивидуально­ коллективная  работа Самостоятельна я работа Изображать   сказочных героев, опираясь на изображения характерных   для   них украшений (шляпа Незнайки   и   Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).     Придумать,   как можно   украсить   свой класс   к   празднику Нового   года,   какие можно придумать украшения,   фантазируя на   основе   несложного алгоритма   действий. Традиционные новогодние   украшения. Новогодние   гирлянды, елочные игрушки.  Украшения для  новогоднего карнавала. ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   искусства в жизни Знакомство с Мастером  Постройки, который  помогает придумать, как  будут выглядеть разные  дома или вещи, для кого  их строить и из каких  материалов.  Изображать  придуманные дома для  себя и своих друзей. 18. 19. 20. Постройки, сделанные   человеком. Строят   не   только дома,   но   и   вещи, создавая   для   них нужную   форму   — удобную и красивую.  Дома   бывают разными Многообразие архитектурных построек   и   их назначение. Соотношение внешнего вида здания и   его   назначения. Составные части дома и   разнообразие   их форм. Домики, которые   построила природа.  Природные   постройки конструкции.  и Многообразие   формы   природных   построек, их и конструкции. Мастер Постройки   учится   у природы,   постигая формы и конструкции природных домиков.  Соотношение форм и их пропорций. конструктивных пространственных форм. Соотносить  внешний   вид архитектурной   постройки   с   ее назначением. Анализировать,  из   каких основных частей состоят дома. Наблюдать  постройки   в природе   (птичьи   гнезда,   норки зверей,   пчелиные   соты,   панцирь черепахи,   раковины,   стручки, орешки   и   т. д.),  анализировать их   форму,   конструкцию, пропорции. Изображать сказочные  дома героев детских книг и мультфильмов. Самостоятельна я работа 12 Конструировать изображение   дома   с помощью печаток («кирпичиков»)   (работа гуашью).   Самостоятельна я работа Изображать (или  лепить) сказочные  домики в форме овощей,  фруктов, грибов, цветов  и т. п. Самостоятельна я работа оригинальных творческих  результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести  диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения  коллективной творческой  работы; ­ использовать средства  информационных технологий для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска  дополнительного  изобразительного  материала, выполнение  творческих проектов  отдельных упражнений по  живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной деятельности  в процессе совместной  творческой работы в  команде одноклассников под  руководством учителя; Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­творческих  задач; человека; ­ уметь наблюдать и фантазировать  при создании  образных форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  общим замыслом; ­ уметь обсуждать и анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с  позиций творческих задач данной темы, 21. Какие   можно придумать дома. Понимать  выразительность пропорций   и   конструкцию формы,  анализировать  форму, конструкцию, пропорции дома. ­ уметь рационально  строить самостоятельную  творческую деятельность,  ­  уметь   организовать с точки зрения  содержания и  средств его  выражения. Постройка из  пластилина удобных  домиков для слона,  жирафа и крокодила. 22. 23. Дом снаружи и внутри. Соотношение   и взаимосвязь   внешнего вида   и   внутренней конструкции дома.  Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство   дома,   его наполнение. Красота и удобство дома. Строим город  Конструирование игрового города. Мастер Постройки   помогает придумать город. Архитектор.    Роль конструктивной фантазии и   наблюдательности   в работе архитектора. Понимать  взаимосвязь внешнего   вида   и   внутренней конструкции дома.  место занятий. Рассматривать  и сравнивать  реальные   здания разных форм.  Овладевать  первичными навыками   конструирования   из бумаги.  Придумывать и  изображать  фантазийные дома (в  виде букв алфавита,  различных бытовых  предметов и др.), их вид  снаружи и внутри  (работа восковыми  мелками, цветными  карандашами или  фломастерами по  акварельному фону). Приемы работы в  технике бумагопластики. Создание коллективного  макета.  Конструировать  (строить) из бумаги (или  коробочек­упаковок)  разнообразные дома,  создавать коллективный макет игрового городка. 13 Самостоятельна я работа Самостоятельна я работа Индивидуально­ коллективная  работа Анализировать  различные предметы   с   точки   зрения строения   их   формы,   их конструкции. предметов Понимать,  что   в создании формы   быта принимает   участие   художник­ дизайнер, который придумывает, как   будет   этот   предмет выглядеть.   Конструировать  (строить) из   бумаги   различные   простые бытовые   предметы,   упаковки,   а затем  украшать  их,   производя правильный   порядок   учебных действий. Все   имеет   свое строение.  Конструкция предмета.   — Любое изображение взаимодействие нескольких   простых геометрических форм. Строим вещи.  Конструирование предметов быта. Как   наши   вещи становятся красивыми и удобными? 24. 25. 26. Формирование   умений первичных конструкцию видеть   предмета, т. е. то, как он построен.  Составлять,  конструировать из  простых геометрических  форм изображения  животных в технике  аппликации. Развитие   первичных о представлений конструктивном устройстве   предметов быта.   Развитие Знакомство конструктивного мышления   и   навыков постройки из бумаги.    с   дизайнера: работой Мастер   Постройки придумывает форму для бытовых   вещей.   Мастер Украшения в соответствии   с   этой формой помогает украшать вещи.     14 Самостоятельна я работа Самостоятельна я работа Беседа,  зарисовки 27. Город,   в   котором живем мы (обобщение темы)   Создание   образа города. Разнообразие городских   построек. Малые архитектурные формы,   деревья   в городе. Первоначальные навыки   коллективной работы над панно.  Понимать,  что   в создании городской   среды   принимает участие художник­архитектор. Учиться  воспринимать  и архитектурные описывать  впечатления.  Делать  зарисовки  города по впечатлению после экскурсии. Участвовать  в   создании коллективных панно­коллажей  с изображением городских (сельских) улиц.    Овладевать  коллективной деятельности руководством учителя. навыками   творческой под   Участвовать в обсуждении  итогов   совместной практической деятельности.   Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) 15 Коллективная  работа   с Прогулка по родному городу с целью наблюдения   реальных построек:   рассмотрение   позиции улицы   творчества   Мастера Постройки.  Анализ   формы домов,   их   элементов, деталей   в   связи   с   их назначением.  Создание   образа города   (коллективная творческая   работа   или индивидуальные работы). Обсуждение работы. 28. Три Мастера трудятся вместе   Брата­   всегда   Взаимодействие видов трех художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической   работы   и анализе произведений искусства;  как этапы, последовательность создания произведения; каждого   социальная функция. у своя в       В   конкретной работе   один   из всегда Мастеров главный, он определяет назначение работы. «Сказочная     Создание 29. страна». панно. Изображение сказочного   мира. Мастера   помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.   Выразительность размещения элементов коллективного панно. Различать  три   вида художественной   деятельности (по   цели   деятельности   и   как последовательность этапов работы).   Анализировать и     Мастера деятельность Мастера Изображения, Украшения     Мастера Постройки,   их   «участие»   в создании произведений искусства   (изобразительного, декоративного, конструктивного).   Овладевать    навыками деятельности, коллективной работать  организованно   в команде   одноклассников   под руководством учителя. Познавательные УУД: ­ овладеть умением  творческого видения с  позиций художника, т.е.  умением сравнивать,  анализировать, выделять  главное, обобщать; ­ стремиться к освоению  новых знаний и умений, к  достижению более высоких и  оригинальных творческих  результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести  диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения  коллективной творческой  работы; ­ использовать средства  информационных технологий для решения различных  учебно­творческих задач в  процессе поиска  дополнительного  изобразительного  материала, выполнение  творческих проектов  отдельных упражнений по  живописи, графике,  моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками  коллективной деятельности  в процессе совместной  творческой работы в  команде одноклассников под  руководством учителя; ­ Уважительно  относиться к  культуре и  искусству других  народов нашей  страны и мира в  целом; ­ понимать роли  культуры и   искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и фантазировать  при создании  образных форм; ­ иметь  эстетическую  потребность в  общении с   природой, в  творческом   отношении к  окружающему  миру,  в  самостоятельной  практической  творческой  деятельности; ­ уметь  сотрудничать с  товарищами в  процессе  совместной  деятельности,  соотносить свою  часть работы с  16 Выставка работ,  беседа Выставка лучших работ  учащихся.  Обсуждение выставки.  Воспринимать и  обсуждать выставку  детских работ (рисунки,  скульптура, постройки,  украшения), выделять в  них знакомые средства  выражения, определять  задачи, которые решал  автор в своей работе. Коллективная  работа Создание   коллективного панно.   Коллективная работа   с   участием   всех учащихся класса Создавать коллективное панно­коллаж с  изображением сказочного мира. 30. «Праздник весны». Конструирование   из бумаги. Конструирование из   бумаги   объектов природы. Наблюдать анализировать формы.  и  природные Овладевать приемами художественными работы бумагой с (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать,       придумывать  декор   на   основе алгоритмически заданной конструкции.    17 Самостоятельна я работа Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и  грамотно осуществлять  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей,  ­ находить варианты  решения различных  художественно­творческих  задач; ­ уметь рационально строить  самостоятельную творческую  деятельность,  ­ уметь организовать место  занятий. общим замыслом; ­ уметь обсуждать и анализировать  собственную   художественную  деятельность  и  работу  одноклассников с  позиций творческих задач данной темы,  с точки зрения  содержания и  средств его  выражения. Развитие       и наблюдательности природных изучение форм. Весенние события в природе (прилет  птиц, пробуждение   жучков, стрекоз, букашек и т. д.). Конструирование из бумаги объектов природы   (птицы,   божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их. Придумывать,  как   простые достраивать заданные формы, изображая   различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных   впечатлений, а   также   свойств   и возможностей   заданных художественных материалов. 31. Урок любования.   Умение видеть.  Восприятие красоты природы.  Братья­Мастера помогают рассматривать объекты   природы: (как конструкцию   построено),   декор (как украшено). Уметь  повторить  и   затем варьировать  систему с несложных   художественными   материалами, выражая собственный замысел. действий     в с работы Творчески   играть    процессе художественными материалами, изобретая,   экспериментируя,   моделируя   в художественной деятельности   свои от наблюдения жизни (художественное познание).  переживания     в Сотрудничать  с   процессе товарищами   (под совместной   работы   руководством учителя), выполнять   свою  часть   работы  в соответствии с общим замыслом.   18 Коллективная  работа   Экскурсия в природу.   Наблюдение живой   природы   с   точки зрения трех Мастеров.  Просмотр слайдов и  фотографий с  выразительными  деталями весенней  природы (ветки с  распускающимися  почками, цветущими  сережками, травинки,  подснежники, стволы  деревьев, насекомые).  Повторение темы  «Мастера Изображения,  Украшения и Постройки  учатся у природы». 32. Здравствуй,   (обобщение лето! темы) Красота природы   восхищает людей, ее воспевают в своих   произведениях художники. Образ   лета   в творчестве российских художников.  Картина скульптура. Репродукция.   и 19 Самостоятельна я работа Умение   видеть. зрительских   Развитие навыков. Создание композиции по  впечатлениям от летней  природы. Создавать композицию  на тему «Здравствуй,  лето!» (работа гуашью). Любоваться  красотой природы. Наблюдать  живую природу   с   точки   зрения   трех Мастеров,   т. е.   имея   в   виду задачи видов художественной деятельности. трех       Характеризовать  свои впечатления от рассматривания   репродукций картин   и   (желательно) впечатления   от   подлинных произведений в художественном   музее   или  на выставке.   Выражать  в изобразительных   работах   свои впечатления   от   прогулки   в природу   и   просмотра   картин художников.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского ("Школа России") 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019