РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
7 кл
13.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. Предлагаемая программа ориентирована на учебник Алышевой Т.В. «Математика: 7: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2008г. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
7 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» 7 класс 1 Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.  Предлагаемая программа ориентирована на учебник Алышевой Т.В. «Математика: 7: учебник для специальных (коррекционных) образовательных Пояснительная записка учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2008г. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы. Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.  Цели   обучения   и   воспитания   в   специальной   (коррекционной)   школе   VIII   вида  –   максимальное   преодоление   недостатков   познавательной деятельности и эмоционально­волевой сферы школьников с интеллектуальной недостаточностью, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества. трудовой деятельности, необходимых при изучении других предметов; Математика как учебный предмет решает следующие задачи: •  формирование  доступных  учащимся  математических  знаний,  умений их практического применения в повседневной жизни, основных видов •  максимальное   общее   развитие,   коррекция   недостатков   познавательной   деятельности   и   личностных   качеств   с   учетом   индивидуальных • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; умений принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.       Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и  др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико­семантической стороны речи, что  особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в  качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.       Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата  квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого,  математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география,  рисование. Условные обозначения: УВ – урок вводный; УК – урок комбинированный; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УПЗиУ – урок применения знаний и умений; 2 УКЗ – урок контроля знаний; УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УПиКЗ – урок проверки и коррекции знаний Общая характеристика учебного предмета Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных  компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего  дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и  практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции,  математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового  обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией). Основные направления коррекционной работы: коррекция переключаемости и распределения внимания;  коррекция логического мышления,  зрительной и вербальной памяти; коррекция слухового и зрительного восприятия; коррекция произвольного внимания; коррекция мышц мелкой  моторики; развитие самостоятельности, аккуратности. На практике  используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация  методов по характеру познавательной деятельности):  Объяснительно­иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.  Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)  Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)  Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)  Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют). Наиболее продуктивным и интересным считается создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа. Для развития познавательных интересов следует выполнять следующие условия:  избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;  не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник  стимуляции познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами­шутками, занимательными упражнениями т.д.);   специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно­поисковые методы обучения. Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных  размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. 3 В  работе применяются эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный  подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Для  поддержки интереса к  предмету используются занимательные задания, загадки и ребусы,  наглядные средства обучения, таблицы­подсказки. Описание места учебного предмета в учебном плане. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской  Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 170 час, в неделю – 5 часов.  Из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение  геометрического материала.  Таблица основных тем по четвертям: I 1 час 9 часов 12 часов 10 часов 7 часов 1 час Тема День знаний. Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление на однозначное число. Геометрический материал Контрольные работы Числа, полученные при измерении. Умножение и деление на круглые десятки. Умножение и деление на двузначное число. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Меры времени. Задачи на движение. Повторение. II Четверти III IV V 4 часа 8 часов 1 час 17 часов 10 часов 6 часов 1 час 23 часа 6 часов 1 час 6 часов 2 часа 15 часов 8 часов 10 часов 3 часа 3 часа 6 часов 30 часов 40 часов 40 часов 30 часов 30 часов Содержание учебного предмета Итого 9 часов 12 часов 14 часов 33 часа 6 часов 17 часов 10 часов 23 часа 15 часов 18 часов 3 часа 3 часа 6 часов 170 часов 4 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне ТЫСЯЧ В пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с  использованием счетов.  Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в  пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число  круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерений стоимости, длины, массы. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более  крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы  в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа.  Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба). Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично  расположенные относительно оси, центра симметрии построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии. В результате изучения математики обучающиеся должны знать: числовой ряд в пределах 1 000 000; алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости,  длины, массы; построения.  элементы десятичной дроби; преобразование десятичных дробей; место десятичных дробей в нумерационной таблице; симметричные предметы, геометрические фигуры виды четырехугольников: произвольный,  параллелограмм,  ромб, прямоугольник,  квадрат,  свойства сторон, углов, приемы  В результате изучения математике обучающиеся должны уметь:  умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число; 5 читать, записывать десятичные дроби; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенныё и десятичные); выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя единицами времени; решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца; решать составные задачи в три­четыре арифметических действия; вычислять периметр многоугольника находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас полагать предметы симметрично относительно оси, центра  симметрии. Не обязательно: складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями производить вычисления с числами в пределах 1 000 000; выполнять сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении двумя единицами времени; решать составные задачи в 3—4 арифметических действия; строить параллелограмм, ромб. 6 Календарно – тематическое планирование по математике 7 класс (170час, 5 часов в неделю) № Дата Тема урока Кол–во часов Тип урока Основные виды учебной деятельности Предметные результаты Вид контроля 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 День знаний. Нумерационная таблица. Разложение чисел на разрядные  слагаемые. Сравнение чисел. Чётные и нечётные числа. Набор чисел на калькуляторе. Разрядные единицы. Римские числа. Округление чисел. Самостоятельная работа по теме:  «Нумерация». I четверть (45 часов) Раздел 1. Нумерация (9 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УК УПиКЗ УПЗиУ УОиСЗ УК УК УОиСЗ УОиСЗ УКЗ Чертить нумерационную  таблицу и вносить в неё  числа. Раскладывать  числа на разрядные  слагаемые. Сравнивать и  округлять числа.  Различать чётные и  нечетные числа.  Записывать римские  числа. Применять полученные  знания. Знать числовой ряд в  пределах 1000000.  Уметь читать,  записывать под  диктовку, сравнивать  числа в пределах  1000000; округлять  числа до любого  разряда в пределах  1000000. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Раздел 2. Сложение и вычитание многозначных чисел (12 часов) 7 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 Входящая контрольная работа. Числа, полученные при измерении  величин. Устное сложение и вычитание  многозначных чисел. Разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание с помощью  калькулятора. Письменное сложение многозначных чисел Письменное вычитание  многозначных чисел. Проверка вычитания сложением. Нахождение неизвестного  слагаемого. Нахождение неизвестных  уменьшаемого и вычитаемого. Решение уравнений. Контрольная работа по теме:  «Сложение и вычитание  многозначных чисел» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УКЗ Применять полученные  знания Решать примеры на  сложение и вычитание  многозначных чисел, в  том числе с помощью  калькулятора.  Выполнять разностное  сравнение чисел. Решать  уравнения на нахождение неизвестных  компонентов сложения и  вычитания. Выполнять  проверку сложения и  вычитания.  Решать  задачи на разностное  сравнение чисел. Знать алгоритм  сложения и вычитания  многозначных чисел.  Уметь выполнять  сложение и вычитание  многозначных чисел,  выполнять разностное  сравнение чисел,  решать уравнения на  нахождение  неизвестных  компонентов сложения  и вычитания. УКЗ Применять полученные  знания. Итоговый. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Раздел 3. Умножение и деление на однозначное число (10 часов) Устное умножение и деление. Нахождение части числа. Письменное умножение на  однозначное число в пределах  10000. Переместительное свойство  умножения. Письменное умножение на  однозначное число в пределах  1000000. Письменное умножение на  1 1 1 1 1 1 УПиКЗ УК УОиСЗ УПиКЗ УОиСЗ УПЗиУ Решать примеры на  умножение и деления  многозначных чисел на  однозначное число.  Решать задачи на  пропорциональную  зависимость. Находить  дробь от числа.  Выполнять проверку  умножения и деления.  Выполнять кратное  Знать таблицу  умножения, порядок  выполнения  арифметических  действий,  алгоритмы  письменного  умножения и деления   многозначных чисел на  однозначное число.  Уметь умножать и  делить числа в  Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. 8 3.7 3.8 3.9 3.10 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 5.1 5.2 однозначное число вида: 25006∙5. Письменное умножение на  однозначное число чисел,  оканчивающихся нулями. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 10000. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000000. 1 1 1 1 УПЗиУ УПиКЗ УОиСЗ УОиСЗ сравнение чисел. Делить  с остатком с  последующей проверкой. Решать примеры в 3 ­4  арифметических  действия.  Решать  простые задачи на  кратное сравнения чисел, составные задачи в 2 – 4  арифметических  действия. Уменьшать и  увеличивать число в  несколько раз. Геометрические фигуры. Прямая, отрезок, луч. Сложение и вычитание отрезков. Построение отрезков с помощью  циркуля. Ломаная линия. Углы. Параллельные и перпендикулярные  прямые. 1 1 1 1 1 1 1 УК УПиКЗ УОНМ УОНМ Раздел 4. Геометрический материал (7 часов) Чертить отрезки  заданной длины,  выполнять их сложение и вычитание. Чертить углы разных видов,  параллельные и  перпендикулярные  прямые. Строить  окружности данного  радиуса или диаметра. УК УПиКЗ УПиКЗ Контрольная работа за I  четверть. 1 УКЗ Применять полученные  знания. II четверть (35 часов) пределах 1000000 на  однозначное число,  делить на однозначное  число с остатком,  выполняя  последующую  проверку, решать  задачи на  пропорциональную  зависимость, на  кратное сравнение  чисел, составные  задачи в 3 – 4  арифметических  действия. Знать виды углов,  различать прямую,  отрезок, луч. Уметь  выполнять сложение и  вычитание отрезков,  чертить  перпендикулярные и  параллельные прямые  на заданном  расстоянии, различать  радиус и диаметр. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Итоговый. Раздел 5. Умножение и деление на однозначное число (4 часов) Письменное деление многозначных  чисел на однозначное число. Деление на однозначное число  1 1 УОиСЗ УОиСЗ Решать примеры на  умножение и деления  многозначных чисел на  Уметь умножать и  делить числа в  пределах 1000000 на  Текущий. Текущий. 9 5.3 5.4 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 6.12 чисел, оканчивающихся нулями. Деление многозначных чисел на  однозначное число с остатком. Контрольная работа по теме:  «Умножение и деление на  однозначное число». 1 1 УК однозначное число.  Решать задачи на  пропорциональную  зависимость УКЗ Применять полученные  знания. однозначное число,  делить на однозначное  число с остатком,  выполняя  последующую  проверку, Раздел 6.  Числа, полученные при измерении (27 часов) Умножение на 10,100 и 1000. Деление на 10, 100 и 1000. Деление на 10, 100 и 1000 с  остатком. Замена крупных единиц измерения  более мелкими. Замена мелких единиц измерения  более крупными. Сложение чисел, полученных при  измерении. Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при  измерении. Нахождение неизвестных  компонентов сложения и  вычитания. Самостоятельная работа по теме:  «Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении» Умножение чисел, полученных при  измерении, на однозначное число. Деление чисел, полученных при  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УПЗиУ УПЗиУ УОиСЗ УОиСЗ УОиСЗ УОиСЗ УОиСЗ УОиСЗ УК Решать примеры на  умножение и деление на  10, 100 и 1000, делить на  10, 100 и 1000 с  остатком. Выполнять  преобразования чисел,  полученных при  измерении. Решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при  измерении, уравнения на  нахождение неизвестных  компонентов сложения и  вычитания. УКЗ Применять полученные  знания. Знать единицы  измерения длины,  массы, стоимости и их  соотношения. Уметь  выполнять  преобразование чисел,  полученных при  измерении. Знать алгоритмы  сложения и вычитания  чисел, полученных при  измерении двумя  единицами стоимости,  длины, массы. Уметь  выполнять письменное  сложение и вычитание  чисел, полученных при  измерении. Текущий. Итоговый. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. УОНМ Решать примеры и задачи на умножение и деление  чисел, полученных при  УК Знать алгоритмы   письменного  умножения и деления  Текущий. Текущий. 10 6.13 6.14 6.15 6.16 6.17 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 7.8 измерении  одной единицей  измерения, на однозначное число.      Выполнение действий по образцу. Умножение и деление чисел,  полученных при измерении двумя  единицами измерения, на  однозначное число. Самостоятельная работа по теме:  «Умножение и деление чисел,  полученных при измерении» Умножение чисел, полученных при  измерении, на 10, 100 и 1000 Деление чисел, полученных при  измерении, на 10, 100 и 1000. 1 1 1 1 1 УОиСЗ УОиСЗ измерении, на  однозначное число.  Выполнять  преобразование чисел,  полученных при  измерении. УКЗ Применять полученные  знания. УОНМ Решать примеры на  УОНМ умножение чисел,  полученных при  измерении, на10, 100, и  1000  Раздел 7. Умножение и деление на круглые десятки (10 часов) чисел, полученных при  измерении, на  однозначное число.  Уметь выполнять  письменное умножение  и деление чисел,  полученных при  измерении, на  однозначное число. Уметь умножать и  делить числа,  полученные при  измерении, на 10,100 и  1000. Знать таблицу  умножения, порядок  выполнения  арифметических  действий. Уметь  умножать и делить  числа в пределах  1000000  на круглые  десятки., решать  составные задачи в 3 –  4 арифметических  действия. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Устное умножение и деление на  круглые десятки. Письменное умножение на круглые  десятки. Письменное деление на круглые  десятки в пределах 10000. Письменное деление на круглые  десятки в пределах 1000000. Письменное умножение и деление  на круглые десятки. Деление на круглые десятки с  остатком. Контрольная работа по теме:  «Умножение и деление на круглые  десятки» Умножение чисел, полученных при  1 1 1 1 1 1 1 1 УК УПЗиУ УПЗиУ УОиСЗ УК УПЗиУ УКЗ Решать примеры на  умножение и деление  многозначных чисел на  однозначное число,  находить дробь от числа, решать примеры в  несколько действий,  решать задачи в 3 – 4  арифметических  действий. Применять полученные  знания. УК Решать примеры и задачи Знать алгоритмы  Текущий. 11 7.9 7.10 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 8.7 9.1 9.2 9.3 измерении, на круглые десятки. Деление чисел, полученных при  измерении, на круглые десятки. Умножение и деление чисел,  полученных при измерении, на  круглые десятки. 1 1 УК УПиКЗ на умножение и деление  чисел, полученных при  измерении, на круглые  десятки. Раздел 8. Геометрический материал (8 часов) Линии в круге. Построение треугольников по  заданным длинам сторон. Вычисление периметра  треугольника. Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Ромб. Многоугольники. Вычисление периметра  многоугольника. Контрольная работа за II  четверть. 1 1 1 1 1 1 1 1 УОиСЗ УОиСЗ УОНМ УОНМ УОНМ УОиСЗ УПиКЗ Строить окружности  данного радиуса или  диаметра. Чертить  треугольники по  заданным длинам сторон  и находить их периметр.  Строить  параллелограмм, ромб.  Вычислять периметр  многоугольников УКЗ Применять полученные  знания. Раздел 9. Умножение и деление на двузначное число (23 часа) III четверть (30 часов) Умножение на двузначное число в  пределах 10000. Переместительное свойство  умножения. Умножение на двузначное число в  пределах 1000000. 1 1 1 УОНМ Решать примеры на  умножение чисел на  двузначное число в  пределах 1000000.   Составлять задачи по  краткой записи и решать  их. Записывать действия  УПЗиУ УК умножения и деления  чисел, полученных при  измерении, на круглые  десятки. Уметь  умножать и делить  числа, полученные при  измерении, на круглые  десятки. Знать виды  четырёхугольников:  произвольный,  параллелограмм, ромб,  квадрат,  прямоугольник;  свойства сторон, углов, приёмы построения. Уметь вычислять  периметр  многоугольников,  различать радиус и  диаметр.  Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Итоговый. Знать алгоритм  умножения на  двузначное число.  Уметь умножать числа  в пределах 1000000 на  двузначное число,  решать составные  Текущий. Текущий. Текущий. 12 9.4 9.5 9.6 9.7 9.8 9.9 9.10 9.11 9.12 9.13 9.14 9.15 9.16 9.17 9.18 9.19 9.20 9.21 9.22 Умножение чисел, оканчивающихся  нулями, на двузначное число. Умножение на двузначное число. Запись действий в виде примеров и  их решение. Порядок выполнения  арифметических действий. Самостоятельная работа по теме:  «Умножение на двузначное число» Деление с остатком. Алгоритм деления на двузначное  число. Определение количества цифр  в  частном. Проверка деления умножением. Порядок выполнения  арифметических действий.  Деление чисел, оканчивающихся  нулями, на двузначное число.  Решение примеров по образцу. Нахождение дроби от числа. Умножение и деление на двузначное число. Деление на двузначное число с  остатком.  Контрольная работа по теме:  «Деление на двузначное число» Алгоритм выполнения умножения и  деления чисел, полученных при  измерении, на двузначное число. Умножение и деление чисел,  полученных при измерении, на  двузначное число. Преобразование чисел, полученных  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОиСЗ УПЗиУ УК УК УКЗ УК УОНМ УОНМ УОиСЗ УПЗиУ УПЗиУ УПЗиУ УК УК УОиСЗ УКЗ в виде примеров и  решать их. Увеличивать  числа в несколько раз.  Решать примеры в  несколько действий. задачи в 3 – 4  арифметических  действия. Применять полученные  знания. Делить с остатком.  Решать примеры на  деление чисел в пределах 1000000 на двузначное  число. Выполнять  кратное сравнение чисел. Решать задачи на  пропорциональную  зависимость. Уменьшать  числа в несколько раз.  Выполнять проверку  деления с остатком.  Решать примеры в  несколько  арифметических  действий. Применять полученные  знания. Знать алгоритм  деления многозначных  чисел на двузначное  число, порядок  выполнения  арифметических  действий. Уметь  делить числа в  пределах 1000000 на  двузначное число,  решать составные  задачи в 3 – 4  арифметических  действия. УОНМ Решать примеры и задачи на умножение и деление  чисел, полученных при  измерении, на двузначное число. УПЗиУ УПиКЗ Знать алгоритм  умножения и деления  чисел, полученных при  измерении, на  двузначное число.  Уметь делить числа,  полученные при  Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный.  Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Текущий. Текущий. Текущий. 13 9.23 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 10.6 11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 11.6 11.7 11.8 11.9 при измерении. Порядок выполнения  арифметических действий. 1 УПиКЗ Раздел 10. Геометрический материал (6 часов) Взаимное положение  геометрических фигур на  плоскости. Построение отрезков. Построение ломаной линии. Вычисление длины ломаной линии. Симметричные геометрические  фигуры: прямоугольник, квадрат. Симметричные геометрические  фигуры: треугольник, круг. Контрольная работа за III  четверть. ! 1 1 1 1 1 1 УК УПиКЗ УОиСЗ УОиСЗ УОНМ УОНМ УКЗ Чертить различные  геометрические фигуры.  Строить ломаные линии  различных видов,  вычислять их длину.  Рассматривать и  выделять симметричные  фигуры и предметы. Применять полученные  знания. измерении, на  двузначное число. Знать симметричные  предметы,  геометрические  фигуры. Уметь  находить ось  симметрии  симметричного  плоского предмета,  геометрической  фигуры.  IV четверть (30 часов) Раздел 11. Обыкновенные дроби (15 часов) Образование, чтение и сравнение  обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Замена дроби целым числом. Сокращение дробей. Сложение и вычитание  обыкновенных дробей с  одинаковыми знаменателями. Вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа по теме:  «Обыкновенные дроби» Дополнительный множитель. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УПиКЗ УПиКЗ УОиСЗ УПЗиУ УПЗиУ УК УК УКЗ Сравнивать дроби с  одинаковыми  знаменателями или  одинаковыми  числителями. Заменять  неправильную дробь  целым или смешанным  числом. Сокращать  дроби. Складывать и  вычитать дроби и  смешанные числа с  одинаковыми  знаменателями. Применять полученные  знания. Знать основное  свойство обыкновенной дроби, смешанные  числа. Уметь заменять  мелкие доли крупными, неправильные дроби  целым или смешанным  числом, складывать и  вычитать  обыкновенные дроби и  смешанные числа с  одинаковыми  знаменателями. УОНМ Находить  Знать элементы  Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Итоговый. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Текущий. 14 11.10 11.11 11.12 11.13 11.14 11.15 12.1 12.2 12.3 12.4 12.5 12.6 12.7 Общий знаменатель. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание  обыкновенных дробей с разными  знаменателями. Сложение и вычитание  обыкновенных дробей с разными  знаменателями с последующим  сокращением. Сложение нескольких  обыкновенных дробей с разными  знаменателями. Самостоятельная работа по теме:  «Сложение и вычитание  обыкновенных дробей с разными  знаменателями». 1 1 1 1 1 1 УОНМ УОНМ УОиСЗ УК УК УКЗ дополнительный  множитель, приводить  дроби к общему  знаменателю, выполнять  сравнение, сложение и  вычитание обыкновенных дробей с разными  знаменателями.  Составлять задачи по  краткой записи и решать  их. Выполнять  преобразование  обыкновенных дробей. обыкновенной дроби,  смешанные числа.  Уметь сравнивать  смешанные числа,  заменять мелкие доли  крупными,  неправильные дроби  целым или смешанным  числом, сравнивать,  складывать и вычитать  обыкновенные дроби и  смешанные числа с  разными  знаменателями. Применять полученные  знания Раздел 12. Десятичные дроби (8 часов) Образование десятичных дробей. Чтение десятичных дробей. Запись десятичных дробей. Запись чисел, полученных при  измерении в виде десятичных  дробей. Запись десятичных дробей числами, полученными при измерении. Замена десятичных дробей числами, полученными при измерении, и  наоборот. Выражение десятичных дробей в   более крупных (мелких) долях. 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ Читать десятичные  дроби, записывать  УОНМ десятичные дроби без  УОНМ знаменателя, записывать  УК числа, полученные при  измерении, в виде  десятичных дробей;  записывать десятичные  дроби в виде чисел,  записанных при  измерении; выражать  десятичные дроби в  более крупных (мелких)  одинаковых долях.  УОНМ УК УК Знать элементы  десятичной дроби,  преобразование  десятичных дробей,  место десятичных  дробей в  нумерационной  таблице. Уметь читать,  записывать десятичные  дроби, записывать  числа, полученные при  измерении мерами  стоимости, длины,  массы, в виде  Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. 15 12.8 13.1 13.2 13.3 13.4 13.5 13.6 14.1 14.2 14.3 14.4 14.5 14.6 14.7 14.8 14.9 14.10 Выражение десятичных дробей в  одинаковых долях. 1 УК Решать задачи. десятичных дробей. Текущий. Раздел 13. Геометрический материал (6 часов) Ось симметрии. Построение точек, симметричных  относительно оси симметрии. Центр симметрии. Построение точек, симметричных  относительно оси симметрии. Симметрия: осевая и центральная. Куб, брус. Контрольная работа за IV  четверть. 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ УК УОиСЗ УК УКЗ УОНМ Располагать  УК геометрические фигуры  симметрично  относительно оси или  центра симметрии. Применять полученные  знания. V четверть (30 часов) Раздел 14. Десятичные дроби (10 часов) Сравнение десятичных дробей. Сравнение десятичных долей. Сложение и вычитание десятичных  долей с одинаковыми  знаменателями. Сложение и вычитание десятичных  дробей с разными знаменателями.   Вычитание десятичной дроби из  целого числа. Сложение и вычитание десятичных  дробей. Проверка сложения вычитанием. Решение уравнений. Нахождение десятичной дроби от  числа Самостоятельная работа по теме:  «Десятичные дроби» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ Сравнивать десятичные  доли и дроби, используя  УОНМ знаки >,  <.  Решать  УК примеры на сложение и  вычитание десятичных  дробей с одинаковыми и  разными знаменателями,  решать уравнения на  нахождение неизвестных  компонентов сложения и  вычитания.  Решать  задачи. УОиСЗ УК УК УОиСЗ УП3иКЗ УОНМ УКЗ Применять полученные  знания. Уметь строить точки,  симметричные данным  относительно оси или  центра симметрии. Знать элементы  десятичной дроби,  преобразование  десятичных дробей,  преобразование  десятичных дробей.  Уметь складывать и  вычитать  десятичные  дроби с разными  знаменателями , решать составные задачи в 3 –  4 арифметических  действия. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Итоговый. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. 16 15.1 15.2 15.3 16.1 16.2 16.3 17.1 17.2 17.3 17.4 17.5 Раздел 15. Меры времени (3 часа) Измерение времени. Сложение чисел, полученных при  измерении времени. Вычитание чисел, полученных при  измерении времени. 1 1 1 УК УК УК Преобразовывать и  сравнивать числа,  полученные при  измерении времени.  Решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при  измерении времени. Раздел 16. Задачи на движение (3 часа) Знать единицы  измерения времени и  их соотношения. Уметь выполнять сложение и  вычитание чисел,  полученных при  измерении времени;  решать простые задачи  на нахождение  продолжительности  события, его начала и  конца. Знать зависимость  между расстоянием,  скоростью и временем.  Уметь решать задачи на движение двух тел в  различных  направлениях.  Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Итоговый. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. 17 Задачи на встречное движение. Задачи на движение в  противоположных направлениях. Задачи на движение в одном  направлении. Контрольная работа за V  четверть. Сложение и вычитание целых и  дробных чисел Умножение и деление на двузначное число. Умножение и деление чисел,  полученных при измерении, на  целое число. Порядок выполнения  арифметических  действий. Десятичные дроби. 1 1 1 1 УПиКЗ УПЗиУ УПЗиУ Решать задачи на  движение в различных  направлениях. УКЗ Применять полученные  знания. Раздел 17. Повторение (6 часов) 1 1 1 1 1 УПиКЗ УПиКЗ УПиКЗ УПиКЗ УПиКЗ Решать примеры на  различные  арифметические  действия: сложение,  вычитание, умножение и  деление, в том числе в  несколько действий.   Находить дробь от числа. Решать задачи в 3 ­ 4  арифметических   Знать алгоритмы  арифметических  действий  с  многозначными  числами, числами,  полученными при  измерении двумя  единицами стоимости,  длины, массы. Уметь  умножать и делить 17.6 18.1 18.2 18.3 18.4 18.5 18.6 Решение примеров со скобками. 1 УПиКЗ действия.  Раздел 18. Геометрический материал (6 часов) Масштаб уменьшения. Масштаб увеличения. Построение отрезков. Нахождение периметра  многоугольников. Построение многоугольников. Осевая и центральная симметрия. 1 1 1 1 1 1 Чертить геометрические  фигуры, вычислять их  периметр, определять  симметричные фигуры  относительно оси и  центра симметрии. Контрольная работа за год. 1 УКЗ Применять полученные  знания. числа в пределах  1000000 на двузначное  число.  Текущий. Знать симметричные  предметы,  геометрические  фигуры, виды  треугольников. Уметь  находить ось  симметрии  симметричного  плоского предмета,  располагать предметы  симметрично  относительно оси,  центра симметрии. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Итоговый. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Литература 1. Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5­9 классы. М.: «Вако», 2007 год. 2. М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год. 18 3. В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5­9 классов, сборник 1, допущена  Министерством образования РФ, 2001 года.  М.: Владос, 2001 год. (Математика ­ авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.) 4. Т. В. Алышева,  Математика, 7. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:  Просвещение, 2005 г. Приложения Контрольные и самостоятельные работы Самостоятельная работа по теме: «Нумерация» 19 I вариант 1.Рвзложи числа 45083, 250407 на разрядные слагаемые. 2.Получи числа из разрядных слагаемых: 500000 + 7000 + 200 + 40 + 9 = 800000 + 40000 +   3000 + 6 = 3.Сравни числа: 35659 … 35695                         408002 … 408200 84572 … 601380                       100000 … 99999. 4.Запиши числа от наименьшего к наибольшему: 506714,  56741,  714506,  506401. 5.К каждому данному числу запишите предыдущее и следующее  числа: … , 45679, …                         … , 603540, … . 6.Какая разрядная единица присчитывается (отсчитывается)?  Впиши пропущенные числа: 56170, 56180, 56190,  …  ,  …  , 56220,  …  . 235671, 225671, 215671,  …  ,  …  , 185671,  … . II вариант 1.Рвзложи числа 13256, 645163 на разрядные слагаемые. 2.Получи числа из разрядных слагаемых: 10000 + 4000 + 600 + 20 + 8 = 200000 + 30000 + 5000 + 600 + 80 + 5 = 3.Сравни числа: 83450 … 26450                          137114 … 137573                      4.Запиши числа от наибольшего к наименьшему: 250670, 670250, 24670. 5.К  данному числу запишите предыдущее и следующее числа: … , 67983, … .                         6.Получи следующие четыре числа, присчитывая по 1000 к числу  34260. Получи предыдущие четыре числа, отсчитывая по 100000 от числа  830534. I вариант 1.Реши задачу:         Из двух городов навстречу друг другу выехали два скорых поезда. Через 6 часов  они встретились. Определи расстояние  между городами, если известно, что  скорость первого поезда 97км в час, а  второго – 89км в час. 2.Реши примеры: (10000 ­ 8279) ∙ 6              5274 : 9 + 857 ∙ 5 8568 : 7 ∙ 4                         2748 ∙ 3 – 5073 3.Выполни действия: 4ц23кг+1ц77кг             1км211м – 677м 7р.­3р.12к.                    3см6мм + 1см8мм Входящая контрольная работа II вариант 1.Реши задачу:         Из двух сёл навстречу друг другу  вышли два пешехода. Через 3 часа они  встретились. Определи расстояние между  сёлами, если известно, что скорость  первого пешехода 6км в час, а второго –  5км в час. 2.Реши примеры: (10000 ­ 5299) ∙ 2              6538 : 7 + 1208 ∙ 4 4563 : 3 ∙ 5                          3.Выполни действия: 6ц48кг+2ц52кг             4кг315м – 1кг221м 1р.­26к.                     III вариант 1.Реши задачу:         Автомобиль находился в пути 4 часа,  ехал он со скоростью 65км в час. Сколько  километров проехал автомобиль? 2.Реши примеры: (10000 ­ 9256) ∙ 3              324 : 2 + 345 ∙ 3 3.Выполни действия: 6ц52кг+5ц46кг             5км765м –255м 4.Реши примеры: 4.Реши примеры: 4.Реши примеры: 20 1 7  +  6 7           6 9 11  ­ 1 5 11          3 6 11  +  5 11           8 3 11  ­ 4 5 11     5 3 4 7 ­  1 4 1 ­  1 3           6 3 5  ­ 1 1 5           1  1 3  +  1 2 3 ­  5.Построй пять параллельных прямых на  расстоянии 3см, 4см, 1см, 2см. 5.Построй четыре параллельные прямые на расстоянии 4см, 5см, 2см. 5.Построй три параллельные прямые на  расстоянии 5см, 2см. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» I вариант II вариант 1.Реши примеры и выполни проверку обратным действием: 203759 + 176457                                389107 – 283563 28416 + 720695                                  173260 – 48518 2.Реши задачу:         За сентябрь и октябрь на фабрике изготовили 81560м ткани.  Ситца – 53025м, остальное – шёлк. На сколько метров больше  изготовили ситца, чем шёлка?       3.Найди неизвестные компоненты вычисления: 451703 + х = 780021                    х + 163095 = 502160 х – 42719 = 153482                      895170 – х = 42856 1.Реши примеры и выполни проверку обратным действием: 47291 + 25349                              58426 – 16507 36457 + 5624                                82054 – 7668 2.Реши задачу:         Купили холодильник и пылесос. За всю покупку заплатили  25410р. Стоимость холодильника 17430р. На сколько рублей  меньше стоимость пылесоса, чем стоимость холодильника? 3.Найди неизвестные компоненты вычисления: 14517 + х = 26045                        х + 21638 = 45104 х – 35740 = 23485                        65000 – х = 3426 Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число» IIвариант I вариант 1.Выполни умножение: 65784 ∙ 8          138900 ∙ 4          26907 ∙ 5          207009 ∙ 3 2.Реши задачу:         За день магазин продал 5 стиральных машин по цене 12485р. за  каждую и 3 холодильника по цене 17093р. за каждый. Сколько  рублей составила выручка магазина за день? 3.Выполни деление: 24556 : 4          183048 :6          56105 : 7          361920 : 3 4.Реши задачу:         За 6 месяцев в типографии было напечатано 723840 журналов,  поровну в каждый месяц. Сколько журналов печатали в типографии ежемесячно? 1.Выполни умножение: 14152 ∙ 3          23640 ∙ 2          12506 ∙ 5          18050 ∙ 4 2.Реши задачу:         Для учебной мастерской купили 6 швейных машин по цене  4375р. за каждую и отрез материала стоимостью 1956р. Сколько  рублей израсходовали на покупку? 3.Выполни деление: 67335 : 5          72189 : 3          19308 : 4          33720 : 6 4.Реши задачу:         В кондитерской за 4 недели испекли 10240 пирожных,  поровну в каждую неделю. Сколько пирожных мспекли в  кондитерской за одну неделю? 21 5.Запиши действия в виде примеров и реши их: Число 107930 увеличь в 5 раз. Число 248136 уменьши в 4 раза. 5.Запиши действия в виде примеров и реши их: Число 23108 увеличь в 4 раз. Число 27134 уменьши в 2 раза. I вариант 1.Реши задачу:        Овощной магазин продал в первый  день 1274кг картофеля, во второй день на  1216кг больше, чем в первый день,  а в  третий день в 5 раз меньше, чем во второй  день. Сколько килограммов картофеля  продал овощной магазин за три дня? 2.Впиши пропущенные числа: 327846, 327847, … ,327849, … , 327851,…, 327853. 700003, 700002, … , 700000, … , 699998,    … , 699996. 3.Реши примеры: 1748 + (328775 + 345493) : 7 853 ∙ 9 + (547061 – 159998) : 9 587200 : 8 ∙ 9 4.Даны два отрезка длиной 6см и 3см.  Найди их сумму и разность. Контрольная работа за I четверть II вариант 1.Реши задачу:        Обувная фабрика изготовила 1250 пар  мужской обуви, женской на 2720больше,  чем мужской, а детской в 5 раз меньше,  чем женской. Сколько пар детской обуви  изготовила фабрика? III вариант 1.Реши задачу:        В трюм парохода было погружено  2112т пшеницы, а ржи в 2 раза больше, чем пшеницы. Сколько тонн зерна погрузили в  трюм парохода? 2.Впиши пропущенные числа: 20316, … , 20318, 20319,  … ,20321, … ,  20323. 66003, … , 66001, 66000, … , 65998, … ,  65996. 3.Реши примеры: 636000 : 8 – 285000 : 6 259500 : 8 ∙ 9 2.Впиши пропущенные числа: 7246, 7247, … ,7249, … , 7251,…, 7253, …, 7255. 4003, 4002, … , 4000, … , 3998, … , 3996,  … , 3994. 3.Реши примеры: (748 ∙ 9 – 1007 ∙ 2) ∙8 6230 ∙ 7 + 58360 : 4 4.Даны два отрезка длиной 5см и 3см.  Найди их сумму и разность. 4.Даны два отрезка длиной 4см и 5см.  Найди их сумму. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» I вариант 1.Выполни сложение: 35р.18к. +  14р.82к.                      17м95см + 48м7см 14кг53кг + 28кг945г                    3км819м + 7км503м 5т6ц + 17т4ц                                 9дм4см + 8см 2.Выполни вычитание: 1м – 23см                                     12м15см – 7м60см 5км – 617м                                   38кг20г – 953г 180т – 4ц                                      50дм3см – 14дм5см II вариант 1.Выполни сложение: 12р.25к. + 6р.75к.                         3т620кг + 2т380кг 7дм1см + 9см                                15м63см + 2м58см 32км720м + 14км910м                 26см4мм + 52см8мм 2.Выполни вычитание: 1р. – 30к.                                        20м50см – 14м80см 2т – 630кг                                       37км420м – 15км670м 4дм – 8см                                       58см4мм – 6мм 22 3.Реши задачу:         Купили 3кг риса. Израсходовали сначала 800г риса, затем ещё  1кг560г. Сколько риса осталось? 3.Реши задачу:         В мастерской было 25м30см ткани. Израсходовали сначала  4м50см. затем ещё 7м90см. Сколько ткани осталось? Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении» I вариант 1.Выполни умножение: 14м67см ∙ 5                       27р.8к. ∙ 3                       49т3ц ∙ 8 36т580кг ∙ 4                      18км16м ∙ 6                    43ц9кг ∙ 7 2.Выполни деление: 24м54см : 3                     68ц8кг : 4                        33км462м : 9 2т88кг : 6                        8дм1см : 3                       60т3ц : 9 3.Реши задачу:         На пошив трёх одинаковых платьев израсходовали 7м80см  ткани. Сколько ткани потребуется. Чтобы сшить 8 таких платьев? II вариант 1.Выполни умножение: 56р.60к. ∙ 2                        23м74см ∙ 4                    15дм6см ∙ 8 6т327кг ∙ 5                        5км804м ∙ 3                     26см8мм ∙ 2 2.Выполни деление: 6м12см : 3                         14ц32кг : 4 4т320кг : 5                         16дм8см : 6 3.Реши задачу:          Две одинаковые тетради стоят 3р.40к. Сколько денег нужно  заплатить в кассу, чтобы купить 5 таких тетрадей? Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на круглые десятки» I вариант II вариант 1.Реши задачу:         За 7 часов поезд прошёл 420км. Сколько времени ему  понадобится, чтобы пройти с такой же скоростью путь 1140км? 2.Реши примеры: 406800 : 30 + 2517 ∙ 80                    12083 ∙ 50 ­    543720 : 60 3.Найди  3 40  от числа 105600. 1.Реши задачу:         За 3 бокала заплатили 120р. Сколько таких бокалов можно  купить на 280р.? 2.Реши примеры: 485 ∙ 30            1608 ∙ 60             86520 : 40            24900 : 50 3.Найди  1 20  от числа 76000. 4.Запиши действия в виде примеров и реши их: увеличь число 8904 в 60 раз; уменьши число 680000 в 50 раз.  5.Выполни действия: 16м28см ∙ 50          37т4ц ∙ 30         34м : 40          67ц50кг : 30 4.Запиши действия в виде примеров и реши их: увеличь число 1264 в 40 раз; уменьши число 26920 в 20 раз. 5.Выполни действия: 8р.24к. ∙ 20               7м20см : 30. I вариант Контрольная работа за II четверть II вариант III вариант 1.Реши задачу:        Масса 5 пакетов с печеньем 6кг720г.  1.Реши задачу:        Масса 6 мотков пряжи  1кг800г.  1.Реши задачу:        Масса 3 пакетов с конфет 600г.  23 Какова масса 3 таких пакетов с печеньем? 2. Реши примеры: 34кг549г+56кг372г                 6т792кг ∙ 4 56ц80кг+21ц93кг                    1км122м ∙ 9 68км132м ­28км146м             44м200мм : 6 45р. – 15р.16к.                        5р.73к. : 3 3.Выполни действия: 209764 + 17060 ∙ 30 : 50 – 109020 4.Построй прямоугольник со сторонами  4см3мм и 2см5мм, обозначь его буквами и  вычисли периметр. Какова масса 3 таких мотков? 2. Реши примеры: 72т821кг+38т149кг                 27т945кг ∙ 5 7т5ц+18т9ц                              15км148м : 5 5км680м ­2км939м           16т – 3т139кг                         3.Выполни действия: 632800 : 70 ∙ 40 ­ 15320 4.Построй квадрат со стороной 4см3мм,  обозначь его буквами и вычисли периметр. Какова масса 4 таких пакетов конфет? 2. Реши примеры: 15ц16кг+1ц33кг                         1р.12к. ∙ 4 16т327кг+12т142кг                    5м6дм : 7 56км279м ­13км279м             1р. – 56к.                         3.Выполни действия: 270 ∙ 30 : 90 ∙ 50 4.Построй квадрат со стороной  5см,  обозначь его буквами и вычисли периметр. Самостоятельная работа по теме: «Умножение на двузначное число» I вариант II вариант 1.Выполни умножение: 3412 ∙ 14            2104 ∙ 21           11423 ∙ 13            20144 ∙ 34 32 ∙ 1340           23 ∙ 31400 2.Реши задачу:         Было 25000р. Купили 15 мячей по цене 364р. за один мяч и  23 обруча по цене 204р. за один обруч. Сколько рублей осталось? 1.Выполни умножение: 314 ∙ 12              204 ∙ 14            1234 ∙ 13             2104 ∙ 21 420 ∙ 23              1430 ∙ 32 2.Реши задачу:        Купили 12 глубоких тарелок по цене 46р. за одну тарелку и 24  мелкие тарелки по цене 35р. за одну тарелку. Сколько рублей  стоит покупка? 3.Запиши действия в виде примеров и реши их:  число 356 увеличь в 23 раза;  число  4023 увеличь в 14 раз. Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число» 3.Запиши действия в виде примеров и реши их: сумму чисел 6305 и 836 увеличь в 24 раза; разность чисел 20310 и 4279 увеличь в 15 раз. I вариант 1.Найди частное: 29172 : 12               80592 : 23             472533 : 31             156000 : 25 2.Реши задачу:         В киоск привезли до обеда 26 одинаковых журналов, а после  обеда ещё столько же. Стоимость всех журналов 1872р. Какова  цена одного журнала? 3.Реши примеры: (51200 – 17530) : 14                         16735 + 144900 : 42 II вариант 1.Найди частное: 583 : 11                210 : 35                5170 : 22                 1075 : 25 2.Реши задачу:         За 12 одинаковых тарелок заплатили 540р. Какова цена одной  тарелки? 3.Реши примеры: 1032 : 24 + 20328                         2145 : 15 ­ 85 24 I вариант 1.Реши задачу:         В садовом питомнике 1344 саженца.  Восьмая часть саженцев – вишни,  двенадцатая – груши, остальные саженцы – яблони. Сколько яблонь в питомнике? 2.Реши примеры: 2603 ∙ 21 + 16095 : 15   1548 : 18 ∙ 16 + 2001 (24096 – 23712) ∙ 51 + 54044 : 4 3. Построй ломаную линию длиной 15см,  состоящую из четырёх отрезков. Контрольная работа за III четверть II вариант 1.Реши задачу:         На стройку доставили 4275т  строительных материалов. Девятая часть  этого груза – цемент, остальной груз –  кирпичи. Сколько тонн кирпичей  доставили на стройку? 2.Реши примеры: 76038 : 19 ∙ 18 612 ∙ 4 + 1050 : 75 3. Построй ломаную линию длиной 12см,  состоящую из трёх отрезков. III вариант 1.Реши задачу:         На теплоход погрузили 198т муки,  крупы в 2 раза меньше, чем муки, а сахара  на 2т меньше, чем крупы. Сколько тонн  сахара погрузили на теплоход? 2.Реши примеры: 72425 : 5 + 1028 ∙ 36   480 ∙ 32 872 : 8 ∙ 41 3. Построй ломаную линию длиной 10см,  состоящую из двух отрезков. Самостоятельная работа по теме: «Обыкновенные дроби» I вариант 4 9                     12 7 10  ­ 8 3 10                     6 9 11   3 5                     8 II вариант 6 7  ­ 3 4 7                          4 2 9  + 11 18                     9 +  2 15                           24 5 12  –  17 2. Реши задачу:         В швейной мастерской было 312м ткани. На пошив брюк  израсходовали  3 8  всей ткани, на пошив юбок ­  2 3  остатка.  Сколько ткани пошло на пошив юбок? 3.Выполни вычитание: 3 11                     4 +  1 6                           3 8 13  – 7 11  ­  2 13 2. Реши задачу:         В пекарню завезли 370кг муки.  Израсходовали  муки. н Сколько муки осталось? 4 5  всей  25 1.Реши примеры: 2 9  + 6 7 11 13 18  ­  5 +  7 1.Реши примеры: 1 5  + 2 3 9 3 9 4 7                6 ­  5 9                8 3 10  ­  7 10                9 1 ­  5 12  ­ 3 11 12 3.Выполни вычитание: 2 5                3 1 3                4 ­  1 ­  1 7  ­  4 7                5 2 9  ­ 1 5 9 Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» 1.Сравни дроби:    5 6   и   I вариант 3 10 ;              2 5 12   и  2 3 4 . 2.Реши примеры: 4 5  +  1 3  ­  7 15             6 7 10 4 2 3  + 2 1 2             8 3 4  ­ 5 1 6              3.Реши задачу:         Собрали 3 4 5 т яблок. а груш на  1 2 т меньше. Сколько  фруктов собрали? (Ответ запиши целым числом.) 1.Приведи дроби     Приведи дроби  3 5  и  1 2   и  II вариант 2 3  к общему знаменателю 15. 5 6  к общему знаменателю. 2.Реши примеры: 3 4   +   1 2                      5 8   ­   1 4 3.Реши задачу:         Купили  7 10 кг шоколадных конфет, а карамели на  1 2 кг  меньше. Сколько карамели купили? (Ответ запиши целым числом.) I вариант 1.Реши задачу:         Фермер продал государству 5400т  пшеницы, ржи в 2 раза меньше, чем  пшеницы,  а овса – в 5 раз меньше, чем  ржи. Сколько всего тонн зерна фермер  продал государству? 2.Реши примеры: Контрольная работа за IV четверть II вариант 1.Реши задачу:         Магазин «Ткани» продал 4620м ситца, сатина в 3 раза меньше, чем ситца, а байки  – в 4 раза меньше, чем ситца. Сколько  всего метров ткани продал магазин? 2.Реши примеры: (35010 ­ 34338) : 7 ∙ 14 III вариант 1.Реши задачу:         Протяжённость Московской  окружной дороги около 60км, а  протяжённость Большой Московской  кольцевой дороги в 9 раз больше. Какова  протяжённость Большой Московской  кольцевой дороги? 2.Реши примеры: (748 ∙ 9 – 1007 ∙ 2) ∙ 8 : 4 26 (63105 – 62490) : 5 ∙ 16 4 5   + 2 2 5                9 7 3 4 3 + 5 10 11             3 9 11  + 1 11 12                1 ­  1 5 7 15  ­ 8 9 15 1 12  ­ 2 3.Запиши десятичные дроби без  знаменателя: 6 10 ,  7 5 100 ,  36 18 100 ,   3 1000 ,  71 15 100 ,  2 567 1000 . 8 5 3 8   + 1 4 5  + 1 7 8                3 1 5                 7 4 7  ­ 1 5 9  ­ 4 6 7       8 9       6 3 5 2 11                7 4 11   +  4 3 17                8 17   ­  3 3.Запиши десятичные дроби без  знаменателя: 1000 ,  7 8 5 100 ,   1000 ,  8 72 167 100 ,  1 3 10 ,  15 1 10 . 4.Построй две точки, симметричные  относительно оси симметрии. 8 10 ,              3.Запиши десятичные дроби без  знаменателя: 3 10 ,  67 81 100 ,   4 376 1000 . 3 4.Построй квадрат со стороной 4см,  обозначь его буквами и проведи оси  симметрии. 4.Построй две точки, симметричные  относительно центра симметрии. Самостоятельная работа по теме: «Десятичные дроби» I вариант 1.Реши примеры: 2,8 + 4,61                    6,37 + 15                    5,046 + 0,56 3,5 – 1,24                    1 – 0,3                        6,037 – 2,5 2.Реши задачу:         В пекарню привезли 30ц муки. Сначала израсходовали 4,5ц  муки, а затем ещё 8,27ц. Сколько муки осталось? 3.Сравни десятичные дроби, поставь знак >,  <  или = : 14,5 … 1,45                    3,48 … 3,42                    8,1 … 8,100 2,05 … 2,32                    0,023 … 0,25                  1,05 … 1,50 II вариант 1.Реши примеры: 3,6 + 1,2                         1,28 + 5,36                         4,703 + 0,516 6,7 – 2,5                         8,54 – 1,36                          9,623 – 0,107 2.Реши задачу:         В куске было 8,5м материала. На пошив платья  израсходовали 3м, а на блузку – 1,8м. Сколько ткани осталось? 3.Сравни десятичные дроби, поставь знак >,  <  или = : 3,5 … 4,1                    2,5 … 2,3                   6,15 … 6,17 Контрольная работа за V четверть 27 II вариант 1. Реши задачу:         Из посёлка одновременно в  противоположных направлениях выехали  два мотоциклиста. Скорость одного  мотоциклиста 45км в час, второго 55км в  час. Какое расстояние будет между  мотоциклистами через 3 часа? 2.Реши примеры: 2856 : 21 + 243 ∙ 14 4ч34мин + 1ч26мин         9сут.3ч+5сут.11ч 9мин51с ­ 6мин30с          7ч ­ 45мин 3.Реши уравнения: 6,5+х=10,3      х­2,15=6,97      1,546­х=0,756 4.Начерти ромб со стороной 4см5мм.           Контрольная работа за год II вариант 1.Реши задачу:          Обувная  фабрика сшила 8640 пар  летней обуви. Третья часть всей обуви –  мужская. Женской обуви 3170 пар.  Остальная обувь – детская. Сколько пар  детской обуви сшила фабрика? III вариант 1. Реши задачу:          Из двух сёл одновременно навстречу  друг другу вышли два пешехода. Скорость  одного пешехода была 4км в час, скорость  второго 5 км в час. Через сколько часов  они встретятся, если расстояние между  сёлами 27км?  2.Реши примеры: 4752 : 6 + 315 ∙ 11 2ч21мин+5ч39мин        1мин­  15мин 3.Реши уравнения: 12,6 + х = 7,9          х – 9,25 = 0,43       4.Начерти ромб со стороной 5см и  прямыми углами.                                            III вариант 1.Реши задачу:          На кондитерской фабрике  изготовили 14247кг конфет. Третья часть  всех конфет – шоколадные, остальные  карамель.  Сколько килограммов карамели изготовили на фабрике? I вариант 1. Реши задачу:         Из города в сторону спортивной базы  выехали одновременно два автомобиля.  Скорость первого была 60км в час,  скорость второго – 75км в час. Какое  расстояние будет между автомобилями  через 3 часа? 2.Реши примеры: 6696 : 27 + 563 ∙ 18 3ч24мин + 5ч36мин         8сут.7ч+1сут.18ч 34мин34с­16мин18с        7ч23мин­5ч47мин 3.Реши уравнения: 1,123+х=5        х­ 7,9 = 1,15        6,3 ­ х = 4,5 4.Начерти параллелограмм со сторонами  4см5мм и 3см1мм.                                     I вариант 1.Реши задачу:          На швейной   фабрике сшили 15282  демисезонных  пальто. Третья часть всех  пальто – женские, девятая часть всех  пальто ­ мужские. Остальные пальто  –  детские. Сколько  детских пальто сшили  на фабрике?  2.Найди значение выражения: 26282 : 71 + (45001 ­ 44457) ∙ 34  3.Реши примеры: 4 7  +  5 6  ­ 5 1 21        2 5 18        8 1 2  +1 1 4  ­  3 5        9 3 28 2.Найди значение выражения: 48000 : 25 + (50400 ­ 48516) ∙ 20  3.Реши примеры: 4 5  +  3 4  ­ 5 7 15        6 1 6        4 2 3  +2 1 3  ­  1 2        8 7 10 2.Найди значение выражения: 52344 : 9 + (2346 ­ 1234) ∙ 60  3.Реши примеры: 1 5  +  2 15                     4 ­  1 2 4.Сравни десятичные дроби, поставь знаки  >,  <   или =: 7,75 … 7,75      5,38 … 5,33       2,100 … 2,1 1,08 … 1,98      0,062 … 0,62     4,02 … 4,20 28 4.Сравни десятичные дроби, поставь знаки  4.Сравни десятичные дроби, поставь знаки >,  <   или =: 22,5 … 2,25      5,55 … 5,53      6,6 … 6,600 1,07 … 7,97     0,043 … 0435    7,08 … 7,80 5.Начерти прямоугольник со сторонами  8см и 4см и проведи в нём все оси  симметрии. >,  <   или =: 14,5 … 1,45      3,48 … 3,42      8,1 … 8,100 2,05 … 2,35      0,023 … 0,25     1,05 … 1,50 5.Начерти квадрат со стороной 6см и  проведи в нём все оси симметрии. 5.Начерти квадрат со стороной 4см и  проведи в нём все оси симметрии. 29

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 7 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017