РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
Оценка 4.7
Документация
docx
математика
8 кл
13.01.2017
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Эк В. «Математика 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2011г.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
8 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» 8 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 59 кл.: В 2
сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Пояснительная записка
1 Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Эк В. «Математика 8: учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2011г.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цели обучения и воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида – максимальное преодоление недостатков познавательной
деятельности и эмоциональноволевой сферы школьников с интеллектуальной недостаточностью, подготовка их к участию в производительном труде,
социальная адаптация в условиях современного общества.
Математика как учебный предмет решает следующие задачи:
• формирование доступных учащимся математических знаний, умений их практического применения в повседневной жизни, основных видов
трудовой деятельности, необходимых при изучении других предметов;
• максимальное общее развитие, коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных
возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности,
умений принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и
др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексикосемантической стороны речи, что
особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в
качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата
квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого,
математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география,
рисование.
Условные обозначения:
УВ – урок вводный;
УК – урок комбинированный;
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;
УПЗиУ – урок применения знаний и умений;
УКЗ – урок контроля знаний;
УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;
УПиКЗ – урок проверки и коррекции знаний.
Общая характеристика учебного предмета
2 Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных
компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего
дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и
практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции,
математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового
обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Основные направления коррекционной работы: коррекция переключаемости и распределения внимания; коррекция логического мышления,
зрительной и вербальной памяти; коррекция слухового и зрительного восприятия; коррекция произвольного внимания; коррекция мышц мелкой
моторики; развитие самостоятельности, аккуратности.
На практике используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация
методов по характеру познавательной деятельности):
Объяснительноиллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считается создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов следует выполнять следующие условия:
избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник
стимуляции познавательных интересов;
стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности
(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачамишутками, занимательными упражнениями т.д.);
специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемнопоисковые методы обучения.
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных
размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
В работе применяются эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный
подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Для поддержки интереса к предмету используются занимательные задания, загадки и ребусы,
наглядные средства обучения, таблицыподсказки.
3 Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской
Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 170 час, в неделю – 5 часов. Из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение
геометрического материала.
Таблица основных тем по четвертям:
Тема раздела
День знаний.
Числа целые и дробные.
Умножение и деление целых чисел и десятичных
дробей.
Геометрический материал.
Контрольные работы.
Обыкновенные дроби.
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
Площадь, единицы площади.
Обыкновенные и десятичные дроби.
Арифметические действия с целыми числами,
полученными при измерении, и десятичными
дробями.
Арифметические действия с целыми и дробными
числами.
Итого
I
1 час
18 часов
13 часов
7 часов
1 час
Четверти
III
II
IV
V
4 часа
8 часов
1час
15 часов
9 часов
3 часа
6 часов
1 час
6 часов
1 час
6 часов
2 часа
23 часа
23 часа
Итого
18 часов
17 часов
34 часа
6 часов
15 часов
9 часов
3 часа
23 часа
23 часа
40 часов
40 часов
30 часов
30 часов
30 часов
170 часов
22 часа
22 часа
Содержание учебного предмета
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью
получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в
десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
4 Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости,
длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и
более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение
углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной
мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (
), 1 кв. см (
, 1 кв.дм (
), 1 кв м (
), 1 кв. км (
), их
соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.
Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования,
выражение в десятичных дробях.
π
Длина окружности С = 2 R, сектор, сегмент. Площадь круга S =
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
В результате изучения математики обучающиеся должны знать:
величину 1°;
размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
В результате изучения математики обучающиеся должны уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и
десятичных дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
5 строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Обязательно:
уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000; по возможности с десятичными и
обыкновенными дробями;
знать наиболее употребительные единицы площади;
знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;
находить число по его половине, десятой доле;
вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
вычислять площадь прямоугольника.
6 Календарно – тематическое планирование по математике
8 класс (170час, 5 часов в неделю)
№
Дата
Тема урока
Кол – во
часов
I четверть (40 часов)
Тип
урока
Основные виды
учебной деятельности
Предметные
результаты
Вид
контроля
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
День знаний.
Раздел 1. Числа целые и дробные (18 часов)
Числа целые и дробные.
Римские и арабские числа.
Сравнение целых и дробных чисел.
Таблица классов и разрядов.
Самостоятельная работа по теме:
«Числа целые и дробные»
Нумерационная таблица.
Запись чисел до 1000000.
Разложение чисел на разрядные
слагаемые.
Чётные и нечётные числа.
Числа простые и составные.
Решение задач.
Счёт равными числовыми группами.
Округление чисел.
Самостоятельная работа по теме:
«Нумерация чисел в пределах
1000000»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
УВ
УК
УПиКЗ
УПиКЗ
УКЗ
УОиСЗ
УОиСЗ
УПиКЗ
УПиКЗ
УПиКЗ
УПЗиУ
УПЗиУ
УОиСЗ
УКЗ
Различать целые числа,
числа, полученные при
измерении,
обыкновенные дроби и
десятичные дроби.
Сравнивать целые и
дробные числа.
Применять полученные
знания.
Чертить
нумерационную таблицу
и вносить в неё числа,
раскладывать числа на
разрядные слагаемые.
Различать числа
простые и составные,
чётные и нечётные.
Округлять числа.
Применять полученные
знания.
Знать целые числа и
дробные числа.
Уметь выполнять
сравнение целых
чисел и десятичных
дробей.
Знать числовой ряд в
пределах 1000000,
элементы десятичной
дроби. Уметь читать,
записывать под
диктовку, сравнивать
числа в пределах
1000000 и
десятичные дроби,
округлять числа до
любого разряда в
пределах 1000000.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Промежу
точный.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Промежу
точный.
7 1.15
1.16
1.17
1.18
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
Входящая контрольная работа.
Сложение и вычитание целых чисел.
Сложение и вычитание десятичных
дробей.
Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей.
1
1
1
1
УКЗ
УПЗиУ
УПЗиУ
УК
Применять полученные
знания.
Решать примеры и
задачи на сложение и
вычитание целых и
дробных чисел.
Уметь выполнять
сложение и
вычитание
многозначных чисел и
десятичных дробей.
Раздел 2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (13 часов)
Письменное умножение десятичных
дробей на однозначное число.
Письменное деление на однозначное
число.
Умножение и деление на однозначное
число в пределах 1000000.
Деление целых чисел с остатком.
Деление десятичных дробей на
однозначное число.
Деление десятичных дробей на
однозначное число.
Умножение и деление десятичных
дробей на 10.
Умножение и деление десятичных
дробей на 100.
Умножение и деление десятичных
дробей на 1000.
Умножение и деление десятичных
дробей на 10, 100 и 1000.
Умножение десятичных дробей на
круглые десятки, сотни и тысячи.
Деление десятичных дробей на
круглые десятки, сотни и тысячи.
Самостоятельная работа по теме:
«Умножение и деление десятичных
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Решать примеры и
задачи на умножение и
деление целых чисел и
десятичных дробей на
однозначное число.
Умножать и делить
десятичные дроби на 10,
100 и 1000, круглые
десятки, сотни и
тысячи. Выполнять
деление с остатком,
сравнивать числовые
выражения.
Увеличивать и
уменьшать числа в
несколько раз. Решать
примеры в 3 – 5
арифметических
действий.
Знать таблицу
умножения, порядок
выполнения
арифметических
действия. Уметь
выполнять
умножение и деление
многозначных чисел
на однозначное число,
десятичные дроби на
однозначное число, на
10, 100 и 1000,
круглые десятки,
сотни и тысячи.
Дополнять и решать
задачи в 2 – 4
арифметических
действия.
УПЗиУ
УПЗиУ
УПЗиУ
УОНМ
УОНМ
УК
УОНМ
УОНМ
УОНМ
УОиСЗ
УОНМ
УОНМ
УКЗ
Применять полученные
знания.
Итоговый.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Промежу
точный.
8 3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
4.1
4.1
4.3
4.4
5.1
5.2
дробей на круглые десятки, сотни и
тысячи»
Раздел 3.Геометрический материал (7 часов)
Построение прямоугольников и
вычисление их периметров.
Построение окружностей и линий в
них.
Треугольники и их виды.
Градус. Градусное измерение углов.
Смежные углы.
Сумма углов треугольника.
Построение фигур, симметричных
относительно оси симметрии.
Контрольная работа за I четверть.
1
1
1
1
1
1
1
1
УПЗиУ
УПЗиУ
УПиКЗ
УОНМ
УОНМ
УОНМ
УК
УКЗ
Строить треугольники
различных видов и
находить их периметр,
строить окружности по
данному радиусу или
диаметру. Измерять и
строить углы при
помощи транспортира.
Различать углы по их
видам. Строить фигуры,
симметричные
относительно оси или
центра симметрии.
Применять полученные
знания.
Знать размеры
прямого, острого,
развёрнутого,
полного углов; сумму
смежных углов и
углов треугольника;
элементы
транспортира. Уметь
строить, измерять
углы с помощью
транспортира.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Раздел 4. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (4 часа)
II четверть (40 часов)
Умножение и деление на двузначное
число.
Проверка деления.
Порядок выполнения
арифметических действий.
Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей»
1
1
1
1
УОиСЗ
УК
УК
УКЗ
Решать примеры и
задачи на умножение и
деление целых чисел и
десятичных дробей на
двузначное число.
Применять полученные
знания.
Уметь выполнять
умножение и деление
целых чисел и
десятичных дробей
на двузначное число.
Итоговый.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Промежу
точный.
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями.
Особые случаи вычитания
обыкновенных дробей с одинаковыми
1
1
УПиКЗ
Раздел 5. Обыкновенные дроби (15 часов)
Выполнять
преобразование
обыкновенных дробей.
Решать примеры и
задачи на сложение и
УК
Знать элементы
обыкновенной дроби.
Уметь заменять
мелкие доли
крупными и,
Текущий.
Текущий.
9 5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10
5.11
5.12
5.13
5.14
5.15
6.1
6.2
6.3
знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных
чисел.
Дополнительный множитель.
Общий знаменатель.
Сложение обыкновенных дробей с
разными знаменателями.
Вычитание обыкновенных дробей с
разными знаменателями.
Замена обыкновенной дроби целым
числом, полученным при измерении.
Решение примеров с проверкой.
Замена обыкновенной дроби целым
числом
Решение примеров со скобками.
Нахождение дроби от числа.
Нахождение числа по одной его доле.
Решение задач на нахождение числа
по одной его доле.
Контрольная работа по теме:
«Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями».
наоборот, крупные
доли заменять
мелкими,
неправильные дроби
заменять целым или
смешанным числом;
выполнять сравнение,
сложение и
вычитание
обыкновенных дробей
с разными
знаменателями;
находить число по
одной его доле,
выраженной
обыкновенной
дробью.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
УК
УОНМ
УОНМ
УОНМ
УОНМ
УОиСЗ
УОиСЗ
УОиСЗ
УПиКЗ
УПиКЗ
УОНМ
УК
УКЗ
вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми
знаменателями.
Находить дробь от
числа. Находить общий
знаменатель и
дополнительный
множитель. Складывать
и вычитать
обыкновенные дроби с
разными
знаменателями.
Находить число по
одной его доле. Решать
задачи на нахождение
дроби от числа,
нахождение числа по
его доле.
Применять полученные
знания.
Раздел 6. Площадь, единицы площади (3 часа)
Площадь, единицы площади.
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении площади.
Решение задач на вычисление
площади.
1
1
1
УК
УОНМ Находить площадь
УОиСЗ
прямоугольника,
выполнять
преобразования,
сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении площади,
решать задачи на
нахождение площади.
Знать единицы
измерения площади и
их соотношения.
Уметь вычислять
площадь
прямоугольника
(квадрата).
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Промежу
точный.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
10 7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8
7.9
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.6
Раздел 7. Сложение и вычитание целых и дробных чисел (9 часов)
Сложение целых и дробных чисел.
Вычитание целых и дробных чисел.
Решение уравнений.
Измерение времени.
Сложение чисел, полученных при
измерении времени.
Вычитание чисел, полученных при
измерении времени.
Составление задач по краткой записи
и их решение.
Сравнение целых и дробных чисел.
Самостоятельная работа по теме:
«Сложение и вычитание целых и
дробных чисел»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Решать примеры на
сложение и вычитание
целых чисел,
обыкновенных и
десятичных дробей.
Решать уравнения на
нахождение
неизвестных
компонентов сложения
и вычитания.
Составлять и решать
задачи.
Применять полученные
знания.
Знать единицы
измерения времени и
их соотношения.
Уметь выполнять
сложение и
вычитание
многозначных чисел,
чисел, полученных
при измерении
времени,
обыкновенных и
десятичных дробей.
УКЗ
Раздел 8. Геометрический материал (8 часов)
Построение фигур, симметричных
относительно центра симметрии.
Построение многоугольников.
Нахождение площади
прямоугольника (квадрата).
Построение треугольников по
стороне и двум, прилежащим к ней
углам.
Построение треугольников по
длинам двух сторон и углу между
ними.
Диаметр окружности.
Взаимное положение фигур на
плоскости.
1
1
1
1
1
1
1
УК
УОиСЗ
УОиСЗ
УОНМ
УОНМ
УК
УК
Строить фигуры,
симметричные
относительно центра
симметрии.
Строить
прямоугольники и
находить их площадь.
Строить треугольники
по заданным длинам
сторон, стороне и двум,
прилежащим к ней
углам, по длинам двух
сторон и углу между
ними. Чертить
окружности заданного
диаметра. Различать
Уметь строить
фигуры,
симметричные
относительно центра
симметрии.
Знать единицы
измерения площади и
их соотношения.
Уметь строить
треугольники по
заданным длинам
сторон и величине
углов, вычислять
площадь
прямоугольника
(квадрата), различать
радиус и диаметр.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Промежу
точный.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
11 8.8
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7
9.8
9.9
9.10
9.11
9.12
Симметричные фигуры и тела.
Контрольная работа за II четверть.
1
1
УК
УКЗ
симметричные
предметы и тела.
Применять полученные
знания.
III четверть (30 часов)
Раздел 9. Обыкновенные и десятичные дроби (23 часов)
Замена смешанного числа
неправильной дробью и наоборот.
Сокращение обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенной
дроби на целое число.
Умножение и деление обыкновенной
дроби на целое число с
предварительным сокращением.
Запись целого числа в виде
неправильной дроби со знаменателем
1.
Умножение и деление смешанного
числа на целое.
Умножение и деление обыкновенных
дробей и смешанных чисел на целое
число.
Проверка умножения и деления.
Порядок выполнения
арифметических действий.
Умножение и деление смешанных
чисел на целое число.
Умножение и деление обыкновенных
дробей на целое число.
Умножение и деление смешанных
чисел на целое число с
предварительным сокращением.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
УПиКЗ
УПиКЗ
УОНМ
УОНМ
УК
УОНМ
УОиСЗ
УОиСЗ
УК
УПиКЗ
УПиКЗ
УК
Различать правильные и
неправильные дроби.
Заменять целые и
смешанные числа
неправильными
дробями. Сокращать
обыкновенные дроби.
Решать примеры на
умножение и деление
обыкновенных дробей и
смешанных чисел на
целое число. Решать
простые
арифметические задачи.
Увеличивать и
уменьшать
обыкновенные дроби и
смешанные числа в
несколько раз. Решать
задачи на
пропорциональную
зависимость. Решать
примеры в несколько
арифметических
действий, со скобками и
без. Дополнять условия
задач числовыми
данными.
Знать элементы
обыкновенной дроби,
таблицу умножения,
порядок выполнения
арифметических
действий. Уметь
выполнять
умножение и деление
на целое число
обыкновенных дробей
и смешанных чисел,
заменять смешанное
или целое число
неправильной дробью
и, наоборот,
неправильную дробь
целым или
смешанным числом,
сокращать
обыкновенные дроби,
решать
арифметические
задачи на
пропорциональную
зависимость.
Текущий.
Итоговый.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
12 9.13
9.14
9.15
9.16
9.17
9.18
9.19
9.20
9.21
9.22
9.23
10.1
10.2
10.3
10.4
Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление дробей на
целое число»
Целые числа, полученные при
измерении величин, и десятичные
дроби.
Запись чисел, полученных при
измерении, в виде десятичных
дробей.
Замена десятичной дроби целым
числом, полученным при измерении.
Запись чисел, полученных при
измерении, в виде десятичных дробей
и наоборот.
Задачи на части.
Самостоятельная работа по теме:
«Целые числа, полученные при
измерении, и десятичные дроби».
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении, заменяя
их десятичными дробями.
Решение уравнений.
Составление и решение уравнений.
Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
УКЗ
Применять полученные
знания.
УОиСЗ
УОиСЗ
УК
УПиКЗ
УОНМ
УКЗ
Заменять числа,
полученные при
измерении величин,
десятичными дробями.
Заменять десятичные
дроби числами,
полученными при
измерении. Решать
задачи на части.
Знать единицы
измерения длины,
массы, стоимости и
их соотношения.
Уметь записывать
числа, полученные
при измерении
мерами стоимости,
длины, массы, в виде
десятичных дробей.
Применять полученные
знания.
УОНМ Решать примеры на
УОиСЗ
УК
УК
сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении. Составлять
и дополнять уравнения
на нахождение
неизвестных
компонентов сложения
и вычитания и решать
их.
Знать единицы
измерения длины,
массы, стоимости и
их соотношения.
Уметь записывать
числа, полученные
при измерении
мерами стоимости,
длины, массы, в виде
десятичных дробей
Промежу
точный
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Промежу
точный.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Раздел 10. Геометрический материал (6 часов)
Построение треугольников.
Периметр и площадь
прямоугольника.
Ломаная линия.
Параллельные и перпендикулярные
1
1
1
1
УПиКЗ
УПиКЗ
УК
УПЗиУ
Строить треугольники
по заданным длинам
сторон и величине
углов. Чертить
прямоугольники и
Знать единицы
измерения площади и
их соотношения.
Уметь вычислять
площадь
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
13 прямые.
Осевая симметрия.
Центральная симметрия
Контрольная работа за III
четверть.
1
1
1
УК
УК
УКЗ
вычислять их периметр
и площадь. Строить
перпендикулярные и
параллельные прямые.
Применять полученные
знания.
IV четверть (30 часов)
прямоугольника,
квадрата, находить
длину ломаной линии.
Текущий.
Промежу
точный.
Итоговый.
Раздел 11. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении, и десятичными дробями (23 часа)
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении времени.
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении.
Самостоятельная работа по теме:
«Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении, и
десятичных дробей»
Умножение и деление десятичных
дробей на 10, 100 и 1000.
Нахождение десятичной дроби от
числа.
Нахождение обыкновенной дроби от
числа.
Замена десятичных дробей
обыкновенными дробями.
Нахождение числа по десятичной
дроби от него.
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на целое
число.
Замена чисел, полученных при
измерении, десятичными дробями.
Проверка арифметических действий.
Решение уравнений.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Решать примеры на
сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении.
Уметь выполнять
сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении.
УКЗ
Применять полученные
знания.
УПиКЗ
УПиКЗ
УПиКЗ
УПиКЗ
УОНМ
УК
УК
УК
Умножать и делить
десятичные дроби на
10,100 и 1000.
Сравнивать числа,
полученные при
измерении. Умножать и
делить целые числа и
десятичные дроби на
двузначное число.
Решать уравнения на
нахождение
неизвестных
компонентов сложения
и вычитания. Находить
дробь от числа и число
по его доле,
выраженной
Знать таблицу
умножения, порядок
выполнения
арифметических
действий. Уметь
выполнять сложение
и вычитание,
умножение и деление
на однозначное,
двузначное число
многозначных чисел,
обыкновенных и
десятичных дробей;
умножение и деление
десятичных дробей
на 10, 100 и 1000;
находить число по
Текущий.
Текущий.
Промежу
точный.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
10.5
10.6
11.1
11.2
11.3
11.4
11.5
11.6
11.7
11.8
11.9
11.10
11.11
11.12
14 11.13
11.14
11.15
11.16
11.17
11.18
11.19
11.20
11.21
11.22
11.23
Порядок выполнения
арифметических действий.
Контрольная работа по теме:
«Арифметические действия с целыми
числами, полученными при
измерении, и десятичными дробями»
Меры площади.
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении площади,
на целое число.
Решение задач на нахождение
площади.
Составление задач на вычисление
площади и их решение.
Самостоятельная работа по теме:
«Числа, полученные при измерении
площади, и десятичные дроби».
Меры земельных площадей.
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении
земельных площадей.
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении площади,
на целое число.
Решение задач.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
обыкновенной или
десятичной дробью.
одной его доле,
выраженной
обыкновенной или
десятичной дробью.
УКЗ
Применять полученные
знания.
УОиСЗ
УОиСЗ
УК
УК
Заменять числа,
полученные при
измерении площади,
десятичными дробями.
Выполнять
арифметические
действия с силами,
полученными при
измерении площади.
Решать задачи.
Знать единицы
измерения площади и
их соотношения.
Уметь заменять
числа, полученные
при измерении
площади,
десятичными
дробями. Решать
задачи на вычисление
площади.
УКЗ
Применять полученные
знания.
УОНМ Выполнять
УОиСЗ
УОиСЗ
УК
преобразование чисел,
полученных при
измерении земельных
площадей. Выполнять
арифметические
действия с числами,
полученными при
измерении земельных
площадей. Решать
задачи.
Знать единицы
измерения земельных
площадей: гектар, ар,
их соотношения.
Уметь выполнять
арифметические
действия с числами,
полученными при
измерении земельных
площадей.
Текущий.
Промежу
точный
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Промежу
точный.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Раздел 12. Геометрический материал (6 часов)
15 12.1
12.2
12.3
12.4
12.5
12.6
13.1
13.2
13.3
13.4
13.5
13.6
13.7
13.8
13.9
13.10
13.11
13.12
13.13
Длина окружности.
Площадь круга.
Столбчатые диаграммы.
Круговые диаграммы.
Линейные диаграммы.
Самостоятельная работа по темам:
«Длина окружности. Площадь круга.
Диаграммы»
Контрольная работа за IV
четверть.
1
1
1
1
1
1
1
УОНМ Вычислять длину
УОНМ
УОНМ
УОНМ
УОНМ
окружности и площадь
круга по данному
радиусу или диаметру.
Строить диаграммы.
УКЗ
УКЗ
Применять полученные
знания.
Применять полученные
знания.
Знать формулы
длины окружности и
площади круга.
Уметь вычислять
длину окружности и
площадь круга по
заданной длине
радиуса или
диаметра.
Раздел 13. Арифметические действия с целыми и дробными числами (22 часа)
V четверть (30 часов)
Сравнение целых и дробных чисел.
Сложение и вычитание целых и
дробных чисел.
Решение уравнений.
Дополнение и решение примеров и
задач.
Умножение на целое число.
Деление на целое число.
Деление с остатком.
Проверка деления с остатком.
Определение количества цифр в
частном.
Проверка деления.
Умножение обыкновенных дробей на
целое число.
Деление обыкновенных дробей на
целое число.
Порядок выполнения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
УОиСЗ
УПиКЗ
УПиКЗ
УПЗиУ
УПЗиУ
УПЗиУ
УК
УПЗиУ
УПиКЗ
УК
УПЗиУ
УПЗиУ
УК
Сравнивать целые и
дробные числа. Решать
простые задачи
различных видов.
Выполнять сложение и
вычитание целых и
дробных чисел.
Выполнять кратное и
разностное сравнение
чисел. Решать
уравнения на
нахождение
неизвестных
компонентов сложения
и вычитания. Умножать
и делить целые и
дробные числа на 10,
100 и 1000. Делить
Знать числовой ряд
от1 до 1000000,
элементы
обыкновенной и
десятичной дроби.
Уметь выполнять
сложение и
вычитание,
умножение и деление
на однозначное,
двузначное число
многозначных чисел,
обыкновенных и
десятичных дробей;
умножение и деление
десятичных дробей
на 10, 100 и 1000;
находить число по
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Промежу
точный.
Итоговый.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
16 13.14
13.15
13.16
13.17
13.18
13.19
13.20
13.21
13.22
14.1
14.2
14.3
14.4
14.5
14.6
арифметических действий.
Решение задач на нахождение дроби
от числа различными способами.
Нахождение числа по одной его доле.
Решение примеров с проверкой.
Запись условий в виде примеров и их
решение.
Решение задач на движение.
Замена чисел, полученных при
измерении, десятичными дробями.
Нахождение числа по десятичной
дроби от него.
Кратное сравнение чисел.
Решение примеров со скобками.
Контрольная работа за V четверть.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
УК
УПиКЗ
УПЗиУ
УПЗиУ
УК
УПЗиУ
УПиКЗ
УК
УК
УКЗ
многозначные числа на
двузначное число с
остатком, выполняя
последующую проверку.
Решать задачи на
нахождение части числа
различными способами.
Решать примеры в 3 – 6
арифметических
действия. Находить
дробь от числа и число
по дроби. Составлять
задачи по краткой
записи и решать их.
Применять полученные
знания.
одной его доле.
Выраженной
обыкновенной или
десятичной дробью;
находить среднее
арифметическое
чисел; решать
арифметические
задачи на
пропорциональную
зависимость;
присчитывать и
отсчитывать
разрядные единицы и
равные числовые
группы в пределах
1000000.
Раздел 14. Геометрический материал (6 часов)
Геометрический тела: куб. брус.
Геометрические тела: пирамида,
конус.
Взаимное положение геометрических
фигур на плоскости.
Параллелограмм.
Симметрия.
Площадь.
1
1
1
1
1
1
УПЗиУ
УОНМ
УПЗиУ
УПЗиУ
УОиСЗ
УК
Чертить параллельные и
перпендикулярные
прямые. Чертить
треугольники по
заданным длинам
сторон и величине
углов. Чертить
симметричные фигуры.
Строить
прямоугольники и
вычислять их площадь.
Находить площадь
круга и длину
окружности.
Знать элементы
транспортира,
формулы длины
окружности и
площади круга.
Уметь строить точки,
отрезки,
треугольники,
четырёхугольники,
окружности,
симметричные
данным относительно
оси, центра
симметрии.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Итоговый.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
Текущий.
17 Контрольная работа за год.
1
УКЗ
Применять полученные
знания.
Итоговый.
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Литература
1. Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 59 классы. М.: «Вако», 2007 год.
2. М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год.
3. В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 59 классов, сборник 1, допущена
Министерством образования РФ, 2001 года. М.: Владос, 2001 год. (Математика авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.)
4. Эк В. «Математика 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2011г.
18 Приложения
Контрольные и самостоятельные работы
Самостоятельная работа по теме: «Числа целые и дробные»
I вариант
1.Напиши 5 целых чисел, полученных при счёте; 5 чисел, полученных
при измерении.
2.Напиши дробные числа: 5 десятичных дробей, 5 обыкновенных
дробей.
3. Напиши 5 десятичных дробей: первую дробь со знаменателем 10,
вторую и третью со знаменателем 1000, четвёртую со знаменателем
100, пятую со знаменателем – 10.
4.Напиши все арабские числа.
II вариант
1.Напиши 3 целых числа, полученных при счёте; 3 числа, полученных
при измерении.
2.Напиши дробные числа: 3 десятичные дроби, 3 обыкновенные
дроби.
3. Напиши 3 десятичных дроби: первую дробь со знаменателем 10,
вторую со знаменателем 100, третью со знаменателем 1000.
4.Напиши все арабские числа.
19 Запиши числа 14, 19, 28 римскими цифрами.
5.Сравни, поставь знаки >, <:
67824 … 67934 8100 … 11100 99988 … 100000
50010 … 51000 77003 … 77010 10100 … 10099
86,78 … 87,99 0,1 … 0,099 17,1 … 0,896
2,543 … 10,9 3,2 … 2,988 1,009 … 0,807
6.Начерти таблицу разрядов и классов. Впиши в неё следующие числа:
100000, 89002, 4010, 70990, 26.
7.Реши задачу:
Скорость пешехода 4км в час, скорость велосипедиста 10км в час.
На сколько километров обгонит велосипедист пешехода через 3 часа,
если они отправятся в путь одновременно из одного пункта в одном
направлении?
Запиши числа 4, 11, 9 римскими цифрами.
5.Сравни, поставь знаки >, <:
58451 … 58481 9999 … 10000
90020 … 92000 11005 … 11050
47,22 … 7,99 0,56 … 0,999
0,543 … 0,9 3,211 … 6,188
6.Начерти таблицу разрядов и классов. Впиши в неё следующие
числа: 10000, 892, 47810.
7.Реши задачу.
Из двух городов навстречу друг другу двигались два грузовика.
Один проезжал в час 40км, другой – 50км. Через 2ч они
встретились. Каково расстояние между городами?
Самостоятельная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000000»
I вариант
II вариант
1.Разложи на разрядные слагаемые следующие числа:
567824 308190 120098
675013 340008 230903
2.Составь числа из разрядных слагаемых:
200 + 3000 + 700000 10 + 8 + 500 + 500000
500 + 30 + 20000 + 500000 900000 + 300 + 10 + 3000
3.Считай:
присчитывая 1 единицу от 597996 до 598002;
присчитывая 1 сотню от 699600 до 900100;
отсчитывая 1 единицу от 800000 до 799996;
отсчитывая 1 единицу тысяч от 1000000 до 990000
4.Сравни числа, поставь знаки >, <:
675824 … 674996 700000 … 699986
303963 … 304007 250000 … 240983
801010 … 800987 99694 … 100100
5.Округлите до сотен числа:
875123 903154 400960 345678
6.Реши задачу:
В канистру входит 20л бензина. Во сколько таких канистр можно
1.Разложи на разрядные слагаемые следующие числа:
971459 405092 780004 210090
2.Составь числа из разрядных слагаемых:
300000 + 20000 + 4000 + 700 + 20 +4 400000 + 500 + 9
500000 + 4000 + 400 + 2 700000 + 9000 + 5
3.Считай:
присчитывая 1 единицу от 23996 до 23002;
присчитывая 1 сотню от 49600 до 50100;
отсчитывая 1 единицу от 10000 до 9996;
отсчитывая 1 единицу тысяч от 100000 до 90000.
4.Сравни числа, поставь знаки >, <:
490831 … 490841 100000 … 99986
509098 … 509100 25000 … 24983
610098 … 609098 99999 … 100000
5.Округлите до сотен числа:
85199 97151 48910 45679
6.Реши задачу:
Одна общая тетрадь стоит 20р. Сколько таких тетрадей можно
20 купить на 80р.?
Входящая контрольная работа
II вариант
1.Реши задачу:
В магазин привезли 576кг яблок,
апельсинов и бананов. Апельсины составили
восьмую часть всех фруктов, бананы –
третью часть всех фруктов. Сколько
килограммов яблок привезли в магазин?
III вариант
1.Реши задачу:
В столовую привезли 100кг сахара. За
три дня израсходовали пятую часть всего
сахара. Сколько килограммов сахара
осталось в столовой?
разлить 120л бензина?
I вариант
1.Реши задачу:
Школьники собрали с пришкольного
участка 5274кг Картофеля, моркови и
свёклы. Морковь составляла третью часть
всех овощей, свёкла – девятую часть всех
овощей. Сколько килограммов картофеля
собрали с пришкольного участка?
2.Найди значение выражения:
19708 : 26 + (1000000 – 999329) ∙ 54
3.Реши примеры:
1
3 +
1
8 + 1
2
15 7
1
6 4
4
5 3
3
10
1
2
1
10 3
2.Найди значение выражения:
6552 : 18 + (1000000 – 999345) ∙ 30
3.Реши примеры:
5
11 9
7
9 7
4
9 6 +
6
11 +
3
5 4
7
3
7
2.Найди значение выражения:
6482 : 7 + (100000 – 99781) ∙ 20
3.Реши примеры:
8
17 +
9
17 4
1
2
4.Сравни десятичные дроби, поставь знаки
>, < или =:
61,9 … 6,19 6,09 … 6,39
8,5 … 8,50 3,01 … 3,10
. 5.Начерти квадрат со стороной 6см, проведи
в нём все оси симметрии.
4.Сравни десятичные дроби, поставь знаки
>, < или =:
45,1 … 4,51 6,09 … 6,39
4,22 … 4,12 0,043 … 0,43
3,4 … 3,400 6,09 … 6,90
5.Начерти прямоугольник со сторонами
6см4мм и 2см6мм, проведи в нём все оси
симметрии.
4.Сравни десятичные дроби, поставь знаки
>, < или =:
89,1 … 8,91 8,02 … 8,12
3,67 … 3,76 0,067 … 0,67
1,1 … 1,100 2,05 … 2,50
5.Начерти квадрат со стороной 4см8мм,
проведи в нём все оси симметрии.
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи»
1.Реши примеры:
I вариант
1.Реши примеры:
II вариант
21 6,8 ∙ 100 17 : 1000 1,2 : 100 0,396 ∙ 100
0,39 : 10 0,2 ∙ 1000 13,1 ∙ 10 74,1 : 100
6,023км ∙ 10 7,08м ∙ 100 6,4т : 100
18,7кг : 10 13,4ц : 10 8,4см ∙ 100
28500 : 30 1824 ∙ 600 0.9 : 300
16,25 : 50 305,7 ∙ 400 0,086 ∙ 800
2.Реши задачу:
4,5т картофеля рассыпали поровну в 90 мешков. Сколько
килограммов картофеля в одном мешке?
1,4 ∙ 100 345 : 1000 6,1 : 100 0,34 ∙ 100
0,44 : 10 0,98 ∙ 1000 9,31 ∙ 10 21,6 : 100
1,029км ∙ 10 3,809м ∙ 100 9,1т : 100
45,67кг : 10 56,1ц : 10 0,21см ∙ 100
85500 : 90 237 ∙ 900 0.8 : 200
56,75 : 50 56,4 ∙ 700 0,98 ∙ 300
2.Реши задачу:
В 50 ящиков разложили поровну 2,7т огурцов. Сколько
килограммов огурцов в одном ящике?
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»
I вариант
1.Реши примеры:
105315 : 15 154368 : 32 255600 : 18
2384 ∙ 24 24640 ∙ 13 3007 ∙ 93
24,936 : 24 24,8 ∙ 35 2803,92 : 56
0,748 ∙ 18 196,48 : 64 12,703 ∙ 28
2.Реши задачу:
За 18 суток пути автомобилист проехал 2880км, после 8 дней
пути была сделана остановка. Какое расстояние проехал
автомобилист до остановки и после неё? (Ежедневно он проезжал
одинаковое расстояние)
3.Выполни вычисления:
231750 : 75 : 15 + 920530 : 65
(79,389 + 390,049) : 34
II вариант
1.Реши примеры:
5976 : 12 28882 : 23
2198 ∙ 22 12876 ∙ 14
63,94 : 15 31,6 ∙ 27
0,45 ∙ 21 2138,4 : 8
2.Реши задачу:
Автомобилист за 9 часов проехал 765км. С какой скорость он
двигался?
3.Выполни вычисления:
40158 : 23 – 73 ∙ 13
(210,116 + 154,143) : 7
I вариант
Контрольная работа за I четверть
II вариант
1.Реши задачу:
Колхоз продал государству 7233т зерна
кукурузы, а пшеницы в 5 раз больше, чем
кукурузы, и риса – в 3 раза меньше, чем
кукурузы. Сколько всего тонн зерна продал
колхоз государству?
2.Сравни числа, поставь знаки >, <:
576888 … 567989 527986 … 427986
1.Реши задачу:
На стройку привезли 3215т цемента,
речного песка в 2 раза больше, чем цемента, и
кровельного железа в 5 раз меньше, чем
речного песка. Сколько тонн зерна
кровельного железа привезли на стройку??
2.Сравни числа, поставь знаки >, <:
578366 … 58985 777777 … 100000
III вариант
1.Реши задачу:
На фабрике работают 315 женщин, а
мужчин в 5 раз больше. Сколько всего
человек работает на фабрике?
2.Сравни числа, поставь знаки >, <:
56246 … 396586 522222 … 599999
22 1000000…999999 856000 … 806999
386500 … 72306 748001 … 748100
3.Реши примеры:
4,02 ∙ 10 4,138 ∙ 1000
15,25 : 10 2073 : 1000
7,403 ∙ 100 0,2 : 100
261,3 : 100 0,007 ∙ 100
4.Выполни вычисления:
(88076 + 4876) : 18 + 308 ∙ 84
0,396 : 22 ∙ 17
5.Построй прямоугольник со сторонами 6см и
4см, обозначь его буквами, проведи в нём
диагонали и вычисли его периметр.
35267 …707707 356886 … 99999
427386 … 427086 548346 … 700000
3.Реши примеры:
6,703 ∙ 10 7,251 ∙ 1000
88,17 : 10 4123 : 1000
1,014 ∙ 100 38,5 : 100
909326 … 10000 1000000 … 100000
386500 … 72306 377808 … 377888
3.Реши примеры:
0,286 ∙ 10 0,036 ∙ 1000
0,19 : 10 3303 : 1000
0,105 ∙ 100 4,6 : 100
4.Выполни вычисления:
(56,08 + 8,054) : 21 + 7,045 ∙ 62
5.Построй прямоугольник со сторонами 5см
и 3см, обозначь его буквами, проведи в нём
диагонали и вычисли его периметр.
4.Выполни вычисления:
9,007 ∙ 3 + 5,07 ∙ 6
72 : 6 + 516 : 4
5.Построй квадрат со стороной 5см, обозначь
его буквами, проведи в нём диагонали и
вычисли его периметр.
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»
I вариант
1.Реши примеры:
3
10 +
7
12 2
7
15 8
3
8 15
5
6 + 1
5
6 + 17
1
21 5
9
14 3
7
10
8
9
20
9
25 8
3
4
5
9
5
8
2.Реши задачу:
В магазин привезли пшено, рис, гречневую крупу – всего 420кг.
Пшена 120
4
25 кг, риса – на 50
4
5 кг больше. Сколько привезли в
магазин гречневой крупы?
3.Найди число,
1
5 которого равна 20кг.
1.Реши примеры:
11
14 7
10 4
II вариант
11
12 3
5
6
17
28 + 5
13
14 10
3
10 +
17
20
13
15
7
15
2.Реши задачу:
В магазин привезли 100кг яблок, апельсинов и груш. Яблоки
составили 56
5
9 кг, апельсины 22
4
9 кг. Сколько килограммов
груш привезли в магазин?
1
8 неизвестного числа составила 6т. Чему равно всё число?
3.
4.Узнай, чему равняется
5.Реши задачу:
1
10 от 200км.
23 4.Найди
1
4 числа 30м.
Арбуз разрезали на 4 равных куска. Масса каждого 2кг. Какова
масса всего арбуза?
5.Реши задачу:
Владелец «Жигулей» заправил в машину 30л бензина. Он
1
15 всего бензина. Сколько литров бензина осталось
израсходовал
в баке машины?
Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел»
I вариант
1.Сравни числа, поставь знаки >, < или =:
18дм² … 4дм²96см² 35см² … 1дм²
5дм² … 500см² 20дм² … 1500см²
2.Реши примеры:
II вариант
1.Сравни числа, поставь знаки >, < или =:
26дм² … 12дм²55см² 99см² … 1дм²
1дм² … 100см² 10дм² … 1500см²
2.Реши примеры:
1
5 + 8
3
8 14дм²8см² + 92см² 6мин28с + 42с
4
2
3 +
1
6 5дм²22см² + 78см² 1мин15с +
0,287 + 16,99 84см² + 57см² 18ч + 15сут.9ч
1
9 30лет – 11мес. 15сут.2ч – 9сут.6ч
15 3
7
8 15
11
12 14дм² 6дм²3см² 8 – 2,307
24
3.Реши задачу:
Вычисли площадь участка земли прямоугольной формы, длина
которого 180м, а ширина 60м.
4.19 декабря в 18ч поезд отошёл от станции, через 26ч он прибыл в
пункт назначения. Какого числа и во сколько поезд прибыл в
назначенное место?
45с
4,27 + 6,39 47см² + 34см² 6ч + 1сут.9ч
9
11 1
4
11 21дм²15см² 18дм²11см² 1 – 0,001
5
3.Реши задачу:
Вычисли площадь комнаты прямоугольной формы, длина
которой 8м, а ширина 6м.
4.Начало вечернего спектакля в 19ч, продолжительность 3ч. Во
сколько закончится спектакль?
I вариант
Контрольная работа за II четверть
II вариант
III вариант
1.Реши задачу:
Крышка кухонного стола имеет длину
1.Реши задачу:
Длина цеха 37м, а ширина на 25м
1.Реши задачу:
Длина классной комнаты 7м, а ширина 6м.
24 90см, а ширину 60см.
2
3 площади стола
меньше. Вычисли площадь цеха.
Какова её площадь?
занять посудой. Чему равна незанятая
площадь стола?
2. Найди значение выражения:
(28,45 ∙ 12 + 41,353 ∙ 50) : (1,56 ∙ 78 96,68)
3.Реши примеры:
7
8 +
5
6
9
10
5
21
4
42 34
+
1
2
7
9
5
7
4.Построй треугольник со стороной 6см и
прилежащими к ней углами: 60° и 75°.
2. Найди значение выражения:
17,008 ∙ 29 + 140,85 : 15
3.Реши примеры:
2
6
47
20
3
4 1
1
3 +
7
11
2. Найди значение выражения:
(820015 – 746809) + (110011 – 96975) ∙ 18
3.Реши примеры:
3
6
5
9
1
6 1 +
1
2 +
3
4
4.Построй треугольник со сторонами4см и
6см и углу между ними в 75°.
4.Построй треугольник со сторонами 3см и
5см и углом между ними в 55°.
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление дробей на целое число»
I вариант
II вариант
1.Реши примеры:
4
9 × 6
18
19 : 36
1
6 ×4 2
1
5 : 14 6
5
18
25 × 15
15
16 : 10
1
9 × 15 3
3
4 : 18
3
20 × 25
35
36 : 36
1
8 × 16 3
1
5 : 24 4
1
8 +
2
3 ) ∙ 12 (3
2
7 + 6
1
21 ) : 14
(1
2.Реши задачу:
1.Реши примеры:
7
16 × 20
1
4 × 6 1
1
2 + 4
4
(5
5
8 × 24
7
12 ×18 1
7
10 ) ∙ 15 (
12
17 : 36
1
7 : 30
24
25 : 6
1
15 :32 2
1
5 + 2
1
3 ) : 4
2.Реши задачу:
В одной банке
таких банках?
14
25 кг мёда. Сколько килограммов мёда в 10
25 1
7
10 кг сливочного масла разделили на 68 порций. Сколько
граммов весит одна порция масла?
Самостоятельная работа по теме: «Целые числа, полученные при измерении, и десятичные дроби»
I вариант
1.Напиши 5 чисел, полученных при измерении величин.
2.Замени десятичными дробями:
4м22см 15км200м 600кг 13дм4см
13р.3к. 78к. 3дм 8кг200г
6ц2кг 300г 14мм 40см
3.Замени целыми числами:
8,625км 0,072м 15,3дм 10,001кг
3,2т 3,024кг 0,2ц 6,7р.
13,963м 1,7дм 0,2т 0,02т
4.Замените более крупными долями:
0,230 21,030 0,260 58,120 0,370
6,400 9,200 0,070 9,600 8,400
5.Замените данные дроби дробями с одинаковыми знаменателями:
6,384 и 15,1 35,25 и 6,3 0,02 и 0,002
0,96 и 14,3 0,008 и 15,4 3,7 и 845,84
6.Реши задачу:
Длина туристического маршрута 150км. На путь, пройденный
пешком, приходится 1 часть, на путь по реке – 1 часть, на остальной
путь приходится 3 части, его проехали на автобусах. Сколько
километров туристы идут пешком, плывут на лодках и едут на
автобусах?
II вариант
1.Напиши 5 чисел, полученных при измерении величин.
2.Замени десятичными дробями:
6м47см 7км567м 699кг 3дм9см
98р.34к. 35к. 1дм 4кг183г
67ц78кг 1ц26кг 8мм 16см
3.Замени целыми числами:
1,341км 5,45м 8,1дм 45,345кг
1,6т 9,008кг 0,29ц 77,12р.
9,4м 0,6дм 0,8т 0,078т
4.Замените более крупными долями:
0,400 15,560 0,700 5,910 6,010
7,100 19,900 0,020 97,500 6,300
5.Замените данные дроби дробями с одинаковыми знаменателями:
1,509 и 22,7 31,95 и 1,1 0,08 и 0,008
0,76 и 25,5 0,001 и 5,5 4,7 и 109,93
6.Реши задачу:
Мама заготовила 36л компота. Третью часть компота она
разлила в трёхлитровые банки, а остальной компот – в двухлитровые
банки. Сколько всего банок компота было заготовлено?
I вариант
Контрольная работа за III четверть
II вариант
III вариант
1.Реши задачу:
В хозяйстве собрали 7,8ц капусты,
свёклы в 3 раза меньше, чем капусты, а
картофеля в 2 раза больше, чем капусты и
1.Реши задачу:
С первого поля собрали 12,8т пшеницы,
со второго в 2 раза больше, чем с первого
поля, а с третьего поля столько, сколько с
1.Реши задачу:
В хозяйстве собрали с первого поля 3,6т
картофеля, а со второго поля – в 3 раза
больше, чем с первого. Сколько тонн
26 свёклы вместе. Сколько картофеля собрали?
2.Реши примеры:
(1 0,999) + (14,35 + 18,067) ∙ 27 + 3288,6 : 58
первого и второго полей вместе . Сколько
тонн пшеницы собрали с трёх полей?
2.Реши примеры:
1000000 – 70035 : 35 + 1497 ∙ 9
15
42 × 14 14
12 × 12 2 7
7
19
10 : 3 9
5
6
картофеля собрали с двух полей?
2.Реши примеры:
902300 – 28128 : 12 – 344 ∙ 5
2
15 × 5
1
4 × 2 3
3
5 :
6
11 : 12
1
7 × 7
3. Замени десятичными дробями:
6м11см 3дм6см 81м67см
1ц67кг 21р.15к. 9км111м
4.Замени целыми числами, полученными при
измерении:
11,56м 45,59р. 4,809т
6,793т 5,2см 5,5см
5.Построй квадрат со стороной 5см. Обозначь
его буквами и вычисли его площадь и
периметр.
5
8 × 32
3 1
4 : 4 6
3
7 : 7 × 14
3. Замени десятичными дробями:
6м78см 7дм 5м12см
35ц65кг 6р.70к. 1км678м
4.Замени целыми числами, полученными при
измерении:
0,97м 6,12р. 8,432т
9,6т 0,7см 8,8см
5.Построй прямоугольник со сторонами 6см
и 4см. Обозначь его буквами и вычисли его
площадь и периметр.
2
1
18 × 9
1
10 : 7
12
15 : 24
2
5 × 6 : 10
7
5 × 5 : 15 2
3. Замени десятичными дробями:
4м28см 3дм 5м8см
7ц20кг 6р.48к. 5км678м
3м5дм 7т13кг 96ц56кг
4.Замени целыми числами, полученными при
измерении:
0,21м 5,78р. 7,456т
600,7т 0,5см 6,6см
15,61ц 0,28кг 0,9см
5.Построй прямоугольник со сторонами 6см и
3см. Обозначь его буквами и вычисли его
площадь и периметр.
Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, и десятичных дробей»
I вариант
1.Запиши целые числа в виде десятичных дробей и реши примеры:
52м14см – 49м83см 80т – 17т2кг
4ц96кг + 18ц9кг 35т1ц – 8ц
35к. + 30р.74к. 162см4мм + 279см7мм
14км26м – 9км93м 8м14мм + 249м96мм
II вариант
1.Запиши целые числа в виде десятичных дробей и реши примеры:
45м98см – 37м59см 34т – 19т29кг
23ц58кг + 16ц42кг 90т67ц – 56ц
58к. + 3р.59к. 57см8мм + 52см5мм
27 2.Запиши в виде целых чисел, полученных при измерении:
17,82м 50,142т 20,3см 0,4м 50,26ц
6,381км 13,1р. 0,384кг 0,286км 32,001кг
3.Реши уравнения:
х + 82,3 = 100 х – 54,7 = 88,09 16,2 – х = 0,396
4.Реши задачу, заменяя целые числа, полученные при измерении,
десятичными дробями:
Семья заготовила на зиму 80кг500г моркови. К новому году
осталось 47кг800г. Сколько килограммов моркови было
израсходовано до нового года?
2.Запиши в виде целых чисел, полученных при измерении:
34,15м 67,478т 6,9см 6,91м 5,88ц
5,094км 8,78р. 8,122кг 9,431км 3,091кг
3.Реши уравнения:
5,03 + х = 12,1 х – 56,456 = 78,321
4.Реши задачу, заменяя целые числа, полученные при измерении,
десятичными дробями:
От куска ткани отрезали 3м10см. В куске осталось 18м80см
ткани. Сколько метров ткани было в куске сначала?
Контрольная работа по теме: «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении, и десятичными дробями»
I вариант
1.Реши уравнения:
х 12р.3к. = 75р.28к. 14т268кг – х = 10т8кг
х + 20м16см = 44м
2.Реши примеры и проверь правильность решения:
35ц12кг + 78кг + 5ц9кг 300р.2к. – 148р.72к.
18см7мм + 9см8мм + 115см6мм 40м28мм – 396мм
3.Найди число, 0,125 которого составляют 15м2см.
Найди
2
9 от 26кг100г.
4.Реши пример:
(20т35кг ∙ 10 – 13т400кг : 100) – 25кг ∙ 94
5.Реши задачу:
За 12 чашек заплатили 576р. Сколько будут стоить 16 таких
чашек?
1.Реши уравнения:
х 45м25см = 13м67см 5т167кг + х = 6т809кг
II вариант
2.Реши примеры и проверь правильность решения:
11ц56кг + 56ц12кг 200р.15к. – 215р.48к.
4см1мм + 3см9мм 67м41см – 13м56мм
3.Найди число, 0,5 которого составляют 1р.12к.
Найди
2
3 от 28т5кг.
4.Реши пример:
(248м ∙ 14 – 48км768м : 16) ∙ 100
5.Реши задачу:
В пачке было 500 листов бумаги. На печатание статьи
израсходовали
3
20 пачки. Сколько листов бумаги пошло на
Самостоятельная работа по теме: «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби»
1.Вставь пропущенные числа:
I вариант
1.Вставь пропущенные числа:
II вариант
печатание статьи?
28 1см² = … мм² 1мм² = 0,... см²
1дм² = … см² 1см² = 0,… дм²
1м² = … дм² 1дм² = 0,… м²
1м² = … см² 1см² = 0,… м²
2.Запиши с помощью десятичных дробей:
7м²13дм² 10дм²8см² 36см²1мм²
40м²4386см² 15м²4дм² 3см²10мм²
3.Реши примеры с помощью десятичных дробей:
16м²4дм² + 5м²43см² 35м²4дм² ∙ 15
70дм² 36см² 84дм²12см² : 6
100см² 14см²7мм² 3см²4мм² ∙ 30
4.Реши задачу:
В квартире две комнаты, их размеры 4м × 3м и 6м × 3м. Вычисли
месячную плату за их площадь, если за 1м² нужно заплатить 56р.
5.Выполни построения:
Длина прямоугольника 16см, ширина 12см. Сделай чертёж,
раздели полученный прямоугольник на квадраты со стороной 4см.
Сколько таких квадратов поместилось внутри прямоугольника?
1см² = … мм² 1мм² = 0,... см²
1дм² = … см² 1см² = 0,… дм²
1м² = … дм² 1дм² = 0,… м²
1м² = … см² 1см² = 0,… м²
2.Запиши с помощью десятичных дробей:
12м²89дм² 7дм²14см² 12см²56мм²
9м²8976см² 9м²43дм² 8см²42мм²
3.Реши примеры с помощью десятичных дробей:
13м²49дм² + 45м²13см² 7м²12дм² ∙ 21
34дм²45см² 67см² 33дм²84см² : 9
100см²90мм² 56см²56мм² 1см²78мм² ∙ 20
4.Реши задачу:
В квартире две комнаты, их размеры 5м × 4м и 3м × 4м.
Вычисли месячную плату за их площадь, если за 1м² нужно заплатить
50р.
5.Выполни построения:
Длина прямоугольника 15см, ширина 12см. Сделай чертёж,
раздели полученный прямоугольник на квадраты со стороной 3см.
Сколько таких квадратов поместилось внутри прямоугольника?
Самостоятельная работа по темам: «Длина окружности. Площадь круга. Диаграммы»
I вариант
II вариант
1.Вычисли длину окружности и площадь круга, если r = 7см.
2.Начерти окружность r = 6см, заштрихуй сектор с углом 45°.
3.Построй столбчатые диаграммы: у Пети по математике четыре
пятёрки, у Зины – три пятёрки, а у Игоря – шесть пятёрок.
4.Начерти круговую диаграмму. Радиус круга 6см. На клумбе выросло
20 гладиолусов, 8 астр и 8 хризантем.
1.Вычисли длину окружности и площадь круга, если r = 5см.
2.Начерти окружность r = 7см, заштрихуй сектор с углом 90°.
3.Построй столбчатые диаграммы: у Васи шесть марок, у Марины –
пять марок, а у Славы –девять марок.
4.Начерти круговую диаграмму. Радиус круга 7см. В классе 24
девочки и 12 мальчиков.
I вариант
Контрольная работа за IV четверть
II вариант
1.Комбайнёр за 3 дня убрал 100га пшеницы. В
первый день он убрал 37,2га, во второй день –
на 6,75га меньше, чем в первый день. Сколько
гектаров пшеницы убрал комбайнёр в третий
1.Автомашина за три дня прошла 500км. В
первый день она прошла 175,25км, во второй
– 150,25км. Сколько километров прошла
автомашина в третий день?
III вариант
1.Отец заработал 60,5 рублей. В универмаге
он истратил 19,3 рубля, а в гастрономе – 3,1
рубля. Сколько денег у него осталось?
29 день?
2.Реши примеры:
2,5 : 4 ∙ 28 + 43,068 ∙ (0,723 + 18,277)
4т590кг ∙ 24 + 8т060кг : 20 + 15т060кг : 15
3.Вырази в см²:
2дм²23см² 7дм² 186дм²89см²
9дм²1см² 185дм² 70дм²2см²
Вырази в дм²:
35см² 400см² 2790см²
70см² 624см² 26020см²
4.Прострой треугольник КМЕ, симметричный
треугольнику АВС, относительно центра
симметрии О.
I вариант
1.Реши задачу:
С первого участка собрано 8030кг
овощей, со второго на 2078кг меньше, чем с
первого участка, а с третьего – на 1805кг
больше, чем со второго участка. Сколько
килограммов овощей собрано с трёх
участков?
2.Реши примеры:
68,9 ∙ 49 – 589,5 : 45 + 2430,9 : 37
8840 : 26 + 3408 ∙ 19
3.Реши уравнения:
х + 0,75 = 1 х – 12,09 = 295,91
4.Начерти план пришкольного участка
прямоугольной формы, если его длина 400м,
а ширина 250м. Масштаб 1см:100м.
2.Реши примеры:
(0,876 : 4 + 327,6 : 12) ∙ 7 + 97,8
7т254кг ∙ 18 + 35т751кг : 17
3.Вырази в дм²:
5м² 4м² 8дм²
57м² 75м²33дм²
Вырази в м²:
25дм² 700дм²
3дм² 613дм²
4.Прострой треугольник КЕМ, симметричный
треугольнику АВС, относительно оси
симметрии h.
Контрольная работа за V четверть
II вариант
2.Реши примеры:
49,56 : 7 + 0,172 ∙ 25
2т568кг ∙ 34 + 65т968ег : 16
3.Вырази в дм²:
56м² 13м² 67дм²
349м² 30м²40дм²
Вырази в м²:
80дм² 770дм²
604дм² 6734дм²
4.Прострой отрезок КС, симметричный
отрезку АВ, относительно оси симметрии l.
III вариант
1.Реши задачу:
В состав делегатов съезда было избрано
3675 мужчин, а женщин на 2344 человека
меньше. Сколько делегатов было избрано на
съезд?
1.Реши задачу:
Для посадки привезли 4435 саженцев
яблонь, а саженцев груш на 2867 меньше.
Сколько всего саженцев привезли для
посадки?
2.Реши примеры:
46,75 ∙ 39 + 148,4 125346 – 5248 ∙ 8
5248 : 16
3.Реши уравнения:
х + 9054 = 10536 493,3 х = 300,4
4.Начерти прямоугольник со сторонами 8см и
4см. Вычисли его площадь.
2.Реши примеры:
1748 + (328775 + 345493) : 7
(748 ∙ 9 – 1007 ∙ 2) ∙ 8
3.Реши уравнение:
х + 0,8 = 1
4.Начерти квадрат со стороной 5см и вычисли
его площадь.
I вариант
Контрольная работа за год
II вариант
III вариант
1.Реши задачу:
Одна школа купила 44 одинаковых
1.Реши задачу:
Для школьной библиотеки приобрели
1.Реши задачу:
У Коли и Вани 145 марок. Марки Вани
30 стула, другая 47 таких же стульев. За все
стулья заплатили 43225р. Сколько стоили
стулья, купленные каждой школой?
2.Реши примеры:
(400000 – 318757) : 27 + 187 ∙ 45
(12,144 + 0,36 ∙ 15) : 17
3.Вычисли:
1
8 +
2
3 ) ∙ 12 (
(1
1
5 + 2
3
книг на сумму 25366р. Учебники составляли
3 части, художественная литература – 6
частей. Сколько стоили учебник и сколько
книги художественной литературы?
2.Реши примеры:
(30000 – 9776) : 15 + 231 ∙ 34
(35,94 + 0,24 ∙ 11) : 12
3.Вычисли:
6
7 × 14 7
1
5 : 9
составляют 3 части, марки Коли – 3 части.
Сколько марок у Коли и сколько у Вани?
2.Реши примеры:
(8216 + 6392) : 12 + 2541 ∙ 20
45,387 : 9 + 0,44 ∙ 50
3.Вычисли:
4
7 × 7
6
11 : 3
1
3 ) : 4
4.Замени числа, полученные при измерении,
десятичными дробями:
14км200м 8р.88к. 53ц99кг
5м80см 24м40см 29т750кг
19т600кг 28м8дм 60км700м
5.Построй прямоугольник со сторонами 8см
5см, обозначь его буквами и вычисли
периметр и площадь.
4.Замени числа, полученные при измерении,
десятичными дробями:
8км122м 5р.45к. 4ц56кг
1м56см 3м19см 15т209кг
10т981кг 6м15см 6км988м
5.Построй прямоугольник со сторонами 6см
3см, обозначь его буквами и вычисли
периметр и площадь.
4.Замени числа, полученные при измерении,
десятичными дробями:
1км112м 7р.92к. 66ц99кг
5м87см 45м21см 21т555кг
5.Построй квадрат со стороной 6см, обозначь
его буквами и вычисли периметр и площадь.
31
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 8 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.