РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
9 кл
13.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Перова М. Н. «Математика 9: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2011г. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
9 класс (Автосохраненный).docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» 9 класс Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.  Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника Перова М. Н.   «Математика 9: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2011г.   Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы. Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.  1 Цели   обучения   и   воспитания   в   специальной   (коррекционной)   школе   VIII   вида  –   максимальное   преодоление   недостатков   познавательной деятельности и эмоционально­волевой сферы школьников с интеллектуальной недостаточностью, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества. Математика как учебный предмет решает следующие задачи: •  формирование  доступных  учащимся  математических  знаний,  умений их практического применения в повседневной жизни, основных видов трудовой деятельности, необходимых при изучении других предметов; •  максимальное   общее   развитие,   коррекция   недостатков   познавательной   деятельности   и   личностных   качеств   с   учетом   индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умений принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.       Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и  др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико­семантической стороны речи, что  особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в  качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.       Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата  квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого,  математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география,  рисование. Условные обозначения: УВ – урок вводный; УК – урок комбинированный; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УПЗиУ – урок применения знаний и умений; УКЗ – урок контроля знаний; УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УПиКЗ – урок проверки и коррекции знаний. Общая характеристика учебного предмета Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных  компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего  дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. 2 Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и  практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции,  математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового  обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией). Основные направления коррекционной работы: коррекция переключаемости и распределения внимания;  коррекция логического мышления,  зрительной и вербальной памяти; коррекция слухового и зрительного восприятия; коррекция произвольного внимания; коррекция мышц мелкой  моторики; развитие самостоятельности, аккуратности. На практике  используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация  методов по характеру познавательной деятельности):  Объяснительно­иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.  Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)  Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)  Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)  Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют). Наиболее продуктивным и интересным считается создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа. Для развития познавательных интересов следует выполнять следующие условия:  избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;  не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник  стимуляции познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами­шутками, занимательными упражнениями т.д.);   специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно­поисковые методы обучения. Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных  размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. В  работе применяются эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный  подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Для  поддержки интереса к  предмету используются занимательные задания, загадки и ребусы,  наглядные средства обучения, таблицы­подсказки. Описание места учебного предмета в учебном плане 3 Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской  Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 136 час, в неделю – 4 часа.  Из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение  геометрического материала.  Таблица основных тем по четвертям: Тема раздела День знаний Нумерация. Десятичные дроби. Арифметические действия с целыми числами и  десятичными дробями. Геометрический материал. Проценты. Обыкновенные и десятичные дроби. Совместные действия с обыкновенными и десятичными  дробями. Повторение. Контрольная работа. Итого. I 1 час 5 часов 5 часов 14 часов 6 часов II Четверти III IV V 4 часа 6 часов 21 час 6 часов 7 часов 6 часов 17 часов 16 часов 1 час 32 часов 1 час 32 часов 1 час 24 часа 1 час 24 часа Содержание учебного предмета 16 часов 2 часа 24 часа Итого 5 часов 5 часов 18 часов 32 часа 21 час 17 часов 16 часов 16 часов 6 часов 136 часов Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие  целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида. Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм ( ), 1 куб. дм ( ), 1 куб, см ( ), 1 куб. м ( ), 1 куб. км ( Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). ).  4 Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких). Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара,  радиус, диаметр. В результате изучения математики обучающиеся должны знать: таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; натуральный  ряд чисел от 1 до 1 000 000; геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников  (треугольника, прямоугольника, параллелограмма,   четырехугольника,  шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.             В результате изучения математики обучающиеся должны уметь: выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000; выполнять письменные арифметические Действия с натуральными числами и десятичными дробями; складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя  единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях; находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа,  число по его доле или проценту; решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные  задачи в 2, 3,4 арифметических действия; вычислять  площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда; различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью  линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольника, окружности в разном  положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного  параллелепипеда. Достаточно: массы; знать величины, единицы  измерения стоимости, длины, массы, плошади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины,  читать, записывать под обыкновенные, десятичные; уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в  пределах 10000; решать простые арифметические  задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа  па несколько единиц, в несколько раз. На нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; па соотношения: стоимость цена,  количество, расстояние, скорость, время; 5 уметь вычислять  площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине  стороны; уметь чертить линии, углы,  окружности, треугольники,  прямоугольники, с помощью линейки, чертежного угольника,  циркуля; различать  геометрические фигуры и тела. 6 Календарно – тематическое планирование по математике 9 класс (136часов, 4 часа в неделю) № Дата Тема урока Кол – во часов Тип урока Основные виды учебной деятельности Предметные результаты Вид контроля День знаний. Нумерация до 1000000. Таблица классов и разрядов. Разложение чисел на разрядные  слагаемые. Округление чисел до заданного  разряда. Римская нумерация.  Самостоятельная работа по теме:  «Нумерация». I четверть (32 часа) Раздел 1. Нумерация (5 часов) 1 1 1 1 1 УК УПиКЗ УПЗиУ УОиСЗ УКЗ Чертить нумерационную  таблицу и вписывать в  неё целые числа и  десятичный дроби.  Раскладывать числа на  разрядные слагаемые.  Округлять числа до  заданного разряда. Раздел 2. Десятичные дроби (5 часов) Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Знать натуральный  ряд чисел от 1 до  1000000. Уметь  читать, записывать  под диктовку,  сравнивать числа до  1000000, округлять  числа до заданного  разряда. Знать десятичные  дроби, их получение,  запись и чтение.  Уметь выполнять  преобразование  десятичных дробей,  записывать числа,  полученные при  измерении,  десятичными  дробями.  1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Преобразование десятичных  дробей. Сравнение десятичных дробей. Запись чисел, полученных при  измерении, десятичными дробями. Запись десятичных дробей числами, полученными при измерении. Входящая контрольная работа. 1 1 1 1 1 УОиСЗ УОиСЗ УПиКЗ УПиКЗ Выражать десятичные  дроби в более крупных  (мелких) долях,  сравнивать десятичные  дроби. Заменять числа,  полученные при  измерении, десятичными  дробями и наоборот. УКЗ Применять полученные  Итоговый. 7 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 4.1 4.2 4.3 4.4 Раздел 3. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. (14 часов) знания. Сложение целых чисел и  десятичных дробей. Решение уравнений. Вычитание целых чисел и  десятичных дробей. Разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении. Счёт равными числовыми группами. Контрольная работа по теме:  «Сложение и вычитание целых  чисел и десятичных дробей» Умножение и деление на  однозначное число. Умножение на 10, 100 и 1000. Деление на 10, 100 и 1000. Умножение на двузначное число. Задачи на встречное движение. Деление на двузначное число. Деление десятичных дробей на  двузначное число. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УПиКЗ УК УПиКЗ УПЗиУ УК УК УКЗ УПЗиУ УПЗиУ УПЗиУ УК УОиСЗ УК УОиСЗ Решать примеры и задачи  на сложение и вычитание  целых чисел, чисел,  полученных при  измерении, и десятичных  дробей. Решать уравнения на нахождение  неизвестных компонентов сложения и вычитания. Применять полученные  знания. Решать примеры и задачи  на умножение и деление  целых чисел, чисел,  полученных при  измерении,  и десятичных дробей на однозначное,  двузначное и трёхзначное  числа. Решать задачи на  встречное движение.  Выполнять кратное  сравнение целых чисел и  десятичных дробей.  Знать таблицы  сложения  однозначных чисел, в  том числе с  переходом через  разряд. Уметь  выполнять сложение  и вычитание целых  чисел и десятичных  дробей. Знать табличные  случаи умножения и  получаемые из них  случаи деления.  Уметь выполнять  письменное  умножение и деление  целых чисел и  десятичных дробей,  решать составные  задачи в 2 – 3  арифметических  действия. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Раздел 4. Геометрический материал ( 7 часов) Линии. Линейные меры. Квадратные меры. Преобразование чисел, полученных  при измерении площади. Меры земельных площадей. 1 1 1 1 Чертить линии. Строить  прямоугольники и  вычислять их площадь.  Выполнять  преобразования чисел,  Знать линейные,  квадратные меры,  меры земельных  площадей и их  соотношения;  Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. 8 4.5 4.6 5.1 5.2 5.3 5.4 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 Развёртка прямоугольного  параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед.  Куб. Боковая поверхность куба. Контрольная работа за I  четверть. 1 1 1 полученных при  измерении площади.  Чертить развёртку  прямоугольного  параллелепипеда (куба). элементы  прямоугольного  параллелепипеда  (куба).  Уметь  вычислять площадь  прямоугольника УКЗ Применять полученные  знания. Раздел 5. Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. (4 часов) II четверть (32 часов) Умножение и деление целых чисел  и десятичных дробей. Умножение на трёхзначное число. Деление на трёхзначное число. Самостоятельная работа по теме:  «Умножение и деление на  трёхзначное число». Понятие о проценте. Замена процентов десятичной и  обыкновенной дробями. Нахождение 1%. Нахождение нескольких процентов  от числа. Решение задач на нахождение  процентов двумя способами. Арифметические действия с  числами, полученными при  измерении. Порядок выполнения  арифметических действий. Решение примеров. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОиСЗ УОНМ УОНМ УКЗ Решать примеры на  умножение и деление  целых чисел на  трёхзначное число. Применять полученные  знания. Уметь выполнять  письменное  умножение и деление  целых чисел на  трёхзначное число. Раздел 6. Проценты (21 час) УОНМ Ввести понятие процента. УОНМ Заменять десятичные и  обыкновенные дроби  процентами и, наоборот,  проценты заменять  десятичной и  обыкновенной дробью.  Находить проценты от  числа. Решать задачи на  нахождение процентов  различными способами.   Заменять нахождение  нескольких процентов от  числа нахождением дроби Знать определение  процента, дроби  обыкновенные и  десятичные, их  получение, запись,  чтение. Уметь  находить проценты от числа, число по его  проценту, выполнять  письменные  арифметические  действия с целыми  числами и  десятичными  УК УК УОНМ УОиСЗ УОиСЗ УОиСЗ Текущий. Текущий. Итоговый. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. 9 6.9 6.10 6.11 6.12 6.13 6.14 6.15 6.16 6.17 6.18 6.19 6.20 6.21 7.1 7.2 7.3 7.4 Замена нахождения 10%, 20%, 25%  числа нахождением дроби от числа. Замена нахождения 50%, 75%, 2%,  5% числа нахождением дроби от  числа. Замена нахождения  процентов  числа нахождением дроби от числа. Сложение и вычитание целых чисел. Нахождение числа по 1%. Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении. Умножение и деление чисел,  полученных при измерении. Контрольная работа по теме:  «Проценты». Запись десятичной дроби в виде  обыкновенной. Запись обыкновенной дроби в виде  десятичной. Бесконечная десятичная дробь. Запись чисел, полученных при  измерении, в виде десятичных  дробей. Самостоятельная работа по теме:  «Десятичные дроби». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ УОНМ УОиСЗ УК УОНМ УОиСЗ УК УКЗ УК УК УОНМ УОиСЗ числа. Находить числа по  одному проценту. Решать  примеры в несколько  арифметических  действий с целыми и  дробными числами.   Решать составные задачи  в 2 – 4 арифметических  действия. Умножать и  делить числа, полученные при измерении на целое  число. Применять полученные  знания. Записывать  обыкновенные дроби в  виде десятичных и,  наоборот, десятичные  дроби в виде  обыкновенных. Понятие  бесконечной десятичной  дроби. УКЗ Применять полученные  знания. Раздел 7. Геометрический материал (6 часов) Объём. Меры объёма. Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. Таблица кубических мер. Соотношения  линейных,  1 1 1 1 УОНМ Ввести понятие объёма,  УОиСЗ единиц  измерения  объёма, их соотношения.  Выполнять  преобразование чисел,  УОиСЗ УК дробями; решать  составные задачи в 2  – 4 арифметических  действия. Знать дроби  обыкновенные и  десятичные, их  получение, запись,  чтение. Уметь  находить дробь,  проценты от числа;  число по его доле,  проценту. Знать свойства  элементов  прямоугольного  параллелепипеда.  Уметь вычислять  Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. 10 7.5 7.6 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8 8.9 8.10 8.11 8.12 8.13 8.14 квадратных и кубических мер. Решение задач на вычисление  объёма. Преобразование чисел, полученных  при измерении объёма. Контрольная работа за II  четверть. 1 1 УПЗиУ УПЗиУ полученных при  измерении объёма.  Решать задачи на  вычисление объёма  прямоугольного  параллелепипеда (куба). площадь  прямоугольного  параллелепипеда. III четверть (24 часа) Раздел 8. Обыкновенные и десятичные дроби (17 часов) Образование и виды дробей. Правильные и неправильные дроби. Запись неправильной дроби в виде  смешанного числа и наоборот. Сравнение обыкновенных дробей с  одинаковыми знаменателями. Сравнение обыкновенных дробей с  разными знаменателями. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с  разными знаменателями. Порядок выполнения  арифметических действий. Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении. Решение примеров со скобками. Решение уравнений. Умножение и деление дробей на  целое число. Деление смешанных чисел на целое  число. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УПиКЗ УПиКЗ УК УПиКЗ УПиКЗ УПиКЗ УК УПиКЗ УПЗиУ УПЗиУ УПЗиУ УК УК УПиКЗ Различать правильные и  неправильные дроби.  Получать смешанные  числа. Записывать  смешанные числа в  виде  неправильной дроби и,  наоборот, неправильные  дроби в виде смешанных  чисел. Сокращать дроби.  Сравнивать дроби как с  одинаковыми, так и с  разными знаменателями.  Решать примеры на  сложение и вычитание  дробей и смешанных  чисел с разными  знаменателями.  Примеры на умножение и деление  дробей на целое число.  Уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.  Решать задачи в 2 – 4  Знать дроби  обыкновенные и  десятичные, их  получение, запись,  чтение; названия,  обозначения,  соотношения единиц  измерения длины,  массы, стоимости и  времени. Уметь  выполнять  арифметические  действия с  обыкновенными,  десятичными  дробями; складывать, вычитать, умножать и делить на целое  число, числа,  полученные при  измерении,  выраженными в  десятичных дробях;  Текущий. Текущий. Итоговый. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. 11 8.15 8.16 8.17 9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 10.6 10.7 Решение задач. Умножение и деление десятичных  дробей на целое число. Самостоятельная работа по теме:  «Обыкновенные и десятичные  дроби» 1 1 1 УК УПиКЗ арифметических  действия. УКЗ Применять полученные  знания. находить дробь от  числа, число по его  доле. Раздел 9. Геометрический материал (6 часов) Отрезок. Диаметр. Масштаб. Взаимное расположение  геометрических фигур. Симметрия: осевая и центральная. Длина окружности. Контрольная работа за III  четверть. 1 1 1 1 1 1 1 УК УОиСЗ УОиСЗ УК УК УОиСЗ УКЗ Построение отрезков  заданной длины,  окружностей и линий в  них. Чертить  симметричные  геометрические фигуры.  Находить длину  окружности. Применять полученные  знания. Знать свойства  элементов  многоугольников,  формулу вычисления  длины окружности.  Уметь строить  геометрические  фигуры, в том числе  симметричные. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Итоговый. IV четверть (24 часа) Раздел 10. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями (16 часов) Все действия с обыкновенными  дробями. Порядок выполнения  арифметических действий. Все действия с десятичными  дробями. Решение задач на нахождение дроби от числа. Решение примеров со скобками. Замена десятичных дробей числами, полученными при измерении. Увеличение и уменьшение дробей в  1 1 1 1 1 1 1 УПЗиУ УПЗиУ УПиКЗ УК УК УПиКЗ УПиКЗ Решать примеры на все  арифметические  действия с дробями, в  том числе в 2 – 5  действий со скобками и  без. Находить  обыкновенные и  десятичные дроби  от  числа. Сравнивать  числовые выражения.  Решать задачи различных  видов в 2 – 5  Знать обыкновенные  и десятичные дроби,  их получение, запись  и чтение, порядок  выполнения  арифметических  действий. Уметь  выполнять  арифметические  действия с  обыкновенными и  десятичными  Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. 12 10.8 10.9 10.10 10.11 10.12 10.13 10.14 10.15 10.16 11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 11.6 11.7 УКЗ арифметических  действия.  УОНМ Заменять обыкновенную  дробь десятичной,  заменять десятичную  дробь обыкновенной.  Решать примеры и задачи  на совместные действия с обыкновенными и  десятичными дробями. несколько раз. Самостоятельная работа по теме:  «Все действия с  дробями» Обращение обыкновенной дроби в  десятичную дробь. Обращение десятичной дроби в  обыкновенную дробь. Решение задач. Решение задач на встречное  движение. Решение примеров в 3 действия. Решение примеров со скобками. Все действия с обыкновенными и  десятичными дробями. Самостоятельная работа по теме:  «Совместные действия с  обыкновенными и десятичными  дробями». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 УОНМ УОиСЗ УК УК УПЗиУ УПЗиУ УКЗ Применять полученные  знания. Раздел 11. Геометрический материал (7 часов) Площадь круга. Углы. Построение треугольников. Площадь прямоугольника  (квадрата).  Цилиндр. Конус. Пирамида. Шар. Контрольная работа за IV  четверть. 1 1 1 1 1 1 1 1 УОиСЗ УПЗиУ УПЗиУ УК УК УК УК УКЗ Вычислять площадь круга по заданному диаметру  или радиусу. Чертить  углы и строить  треугольники. Решать  задачи на вычисление  площади. Различать  геометрические тела. Применять полученные  знания Знать геометрические фигуры, названия  геометрических тел:  пирамиды, цилиндра,  конуса, шара. Уметь  вычислять площадь  круга, различать  геометрические тела. V четверть (24 часа) Раздел 12. Повторение (16 часов) дробями, решать  составные задачи в 2  – 4 арифметических  действия. Знать обыкновенные  и десятичные дроби,  их получение, запись  и чтение. Выполнять  арифметические  действия с целыми и  дробными числами;  решать составные  задачи в 2 – 4  арифметических  действия. Промежу­ точный Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Промежу­ точный. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Итоговый. 12.1 Нумерация. 1 Решать примеры на  Знать натуральный  Текущий. 13 12.2 12.3 12.4 12.5 12.6 12.7 12.8 12.9 12.10 12.11 12.12 12.13 12.14 12.15 12.16 13.1 13.2 13.3 Компоненты сложения и вычитания. Сложение и вычитание целых чисел. Решение примеров со скобками. Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении. Сложение и вычитание десятичных  дробей. Сложение и вычитание  обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении. Все действия с целыми числами и  десятичными дробями. Нахождение части числа. Умножение и деление на  трёхзначное число. Нахождение нескольких процентов  числа. Решение задач на нахождение  процентов. Порядок выполнения  арифметических действий. Умножение и деление на 10, 100 и  1000. Контрольная работа за V  четверть. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 сложение и вычитание  целых чисел, чисел,  полученных при  измерении. Записывать  обыкновенные и  десятичные дроби.  Выполнять округление  десятичных дробей.  Сокращать, сравнивать  дроби (обыкновенные,  десятичные). Выполнять  сложение и вычитание  чисел, полученных при  измерении времени.  Находить дробь от числа,  проценты от числа, а  также число по его доле  или проценту. Составлять задачи по краткой  записи и решать их. Решать  примеры и составные  задачи в 2 – 5  арифметических  действия. Увеличивать и  уменьшать дроби в 10,  100 или 1000 раз. ряд чисел от 1 до  1000000; дроби  обыкновенные и  десятичные, их  получение, запись,  чтение. Уметь  выполнять  арифметические  действия с  многозначными  числами и  десятичными  дробями; находить  дробь, проценты от  числа; число по его  доле, проценту;  решать все простые  задачи  в  соответствии с  данной  программой,  составные задачи в 2,  3, 4 арифметических  действия; выполнять  арифметические  действия с числами,  полученными при  измерении. УКЗ Применять полученные  знания. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Итоговый. Раздел 13. Геометрический материал (6 часов) Геометрические фигуры. Площадь прямоугольника  (квадрата). Преобразование чисел, полученных  1 1 1 УК УПЗиУ УПЗиУ Знать геометрические фигуры и тела. Уметь вычислять площадь  прямоугольника,  Текущий. Текущий. Текущий. 14 13.4 13.5 13.6 при измерении площади. Геометрические тела. Объём. Преобразование чисел, полученных  при измерении площади. Контрольная работа за год. 1 1 1 1 УОиСЗ УПиКЗ УК УКЗ Применять полученные  знания. объём  прямоугольного  параллелепипеда;  различать  геометрические  фигуры и тела.  Текущий. Текущий. Текущий. Итоговый. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса Литература 1. Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5­9 классы. М.: «Вако», 2007 год. 2. М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год. 3. В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5­9 классов, сборник 1, допущена  Министерством образования РФ, 2001 года.  М.: Владос, 2001 год. (Математика ­ авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.) 4. М.Н.Перова. Математика, 9. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение,  2012 г. 15 Приложения Контрольные и самостоятельные работы Самостоятельная работа по теме: «Нумерация» I вариант 1.Запиши по три четырёхзначных, пятизначных и шестизначных  числа. Запиши эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.  Округли все эти числа до сотен. II вариант 1.Запиши по три трёхзначных, четырёхзначных и пятизначных   числа.  Запиши эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. Округли все  эти числа до сотен. 2.Впиши следующие дроби в таблицу: 5 5 ,   7 8 ,   4 15 ,   8 5 ,  11 4 9 ,  7 16 25 ,   6 11 ,   8 3 ,  10 2.Впиши следующие дроби в таблицу: 3 3 ,   1 2 ,   5 9 ,   9 2 ,  4 7 11 ,  1 11 12 ,   15 4 . 10 3 . 3 4 ,   5 7 ,   12 7 ,  7 9 10 , 16 Правильные дроби Неправильные дроби Смешанные числа Правильные дроби Неправильные дроби Смешанные числа 3.Увеличь каждое число сначала на 100 единиц, а затем в 100 раз:  375;  45,7;  408,1;  280,5;  400,04;  6,405;  500,9;  420,007. 3.Увеличь каждое число сначала на 10 единиц, а затем в 10 раз:  75;  2,12;  48,1;  28,5;  42,4;  6,45;  59,9;  42,27. 4.Запиши 5 десятичных дробей.    Запиши 5 обыкновенных дробей. 4.Запиши 5 десятичных дробей.    Запиши 5 обыкновенных дробей. 5.Запиши римскими цифрами числа: 10,  25,  33,  30,  35,  29,  34. 5.Запиши римскими цифрами числа: 8,  23,  31,  20,  32,  26,  33. 6.Уменьши каждое число сначала в 100 раз, а затем на 100 единиц:  254;  320,7;  105,2;  748;  100. 6.Уменьши каждое число сначала в 10 раз, а затем на 10 единиц: 657;   12,5;  15,2;  99;  10. I вариант 1.Реши задачу:         Купили 1800 г сухофруктов. Яблоки  составляют 4 части, груши — 3 части и сливы — 2 части массы сухофруктов. Сколько  граммов яблок, груш и слив  в отдельности  купили? Входящая контрольная работа II вариант III вариант 1.Реши задачу:         В парке 126 деревьев: берёзы, клёны и  сосны. Берёзы составляют 4 части, клёны – 3  части и ели – 2 части. Сколько берёз, сколько клёнов и сколько сосен в парке? 1.Реши задачу:                Сахар и вишня вместе весят 32 кг. Сколько весит отдельно сахар и вишня, если на сахар приходится 5 частей, а на вишню 3 части? 2.Реши примеры: (1000000 – 820276) : 34 + 324 ∙ 56 (582,486 + 0,27 ∙ 45) : 21 2.Реши примеры: (700000 – 277136) : 8 + 1328 ∙ 27 (60,233 ­ 3,217 ∙ 14) : 15 3.Вычисли: 2 3  + 1 4 9 ) ∙ 9               (5 3 4  ­ 4 1 8 (3 3.Вычисли: 5 11 ) ∙ 11              (1 ­  7 9 ) : 8 (1 (6 +  2.Реши примеры: 721500 : 12 + 564 ∙ 22 10,546 – 0,312 ∙ 30 3.Вычисли: 1 5  + 5 3 5 ) ∙ 10          ) : 13 4.Замени числа, полученные при измерении, в  4.Замени числа, полученные при измерении, в  17 4.Замени числа, полученные при измерении, в  виде десятичных дробей: 22км300м            6р12к            6ц32кг 81м67см              77см              3т12кг 43т101кг             1м9дм           40км120м 5.Построй прямоугольник со сторонами 8см и 5см, обозначь его буквами и вычисли  периметр и площадь. виде десятичных дробей: 45км567м           5р32к            2ц98кг 4м46см               4м31см         7т452кг 15т789кг             2м56см         67км897м виде десятичных дробей: 2км456м            56р65к               1ц39кг 9м78см              6м56см              6т345кг 5.Построй прямоугольник со сторонами 6см  и 3см,  обозначь его буквами и вычисли  периметр и площадь 5.Построй квадрат со стороной 5см, обозначь его буквами и вычисли  площадь Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» I вариант 1.Реши задачу:        На складе было 4275,456т нефтепродуктов. В первый день со  склада вывезли 965,75т нефтепродуктов, во второй день – на 75,094т  меньше, чем в первый день, а в третий день – на 209,9т меньше, чем во  второй день. Сколько тонн нефтепродуктов осталось на складе? II вариант 1.Реши задачу:         Комбайнёр собрал с трёх участков 670,1т зерна. С первого  участка он собрал 294,5т зерна, со второго участка – на 95,87т  меньше. Сколько тонн зерна комбайнёр собрал с третьего участка? 2.Реши примеры: 4120,31 – (114,9 + 95,32)                      27,096 + 123,104 – 85,079 172р.90к. + 16р.10к. – 108р.75к.          295м – (95м84см + 172м34см) 18км200м ­ 9км82м  + 4км920м          42т60кг + 2т75кг – 9т850кг 15ч – (2ч35мин + 9ч40мин) 2.Реши примеры: 394,07 + (892,3 – 107,9)                    8012,01 – (6,785 + 53,07) 75м86см + 46м90см                          247кг70г – 46кг928г 508т500кг + 34т980кг                       900км112м – 83км48м 10000км – 750м 3.Реши уравнения: х – 12,09 = 295,91                                  373,7 – х = 127,05 3.Реши уравнения: х + 0,075 = 1                                       13,08 – х = 8,1  4.Числа,полученные при измерении величин, замените десятичными  дробями и выполните действия: 85м80см + 25м50см                             270м95см – 94м7см 500кг90г – 70кг240г                            481р.4к. – 74р.90к. 8кг85г + 68кг60г                                  276т15кг + 89т98кг 4.Числа,полученные при измерении величин, замените десятичными  дробями и выполните действия: 13м62см + 6м28см                             65м19см – 9м78см 342кг989г – 123кг876г                       102р74к. – 99р.67к. 15кг185г + 54кг652г                           409т453кг + 14т908кг Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на трёхзначное число» II вариант I вариант 18 1.Реши задачу:         Набор иголок стоит 26р., а набор пуговиц – на 25р. дороже. Каких наборов купили больше и на сколько больше, если за наборы для  иголок заплатили 676р., а за наборы пуговиц – 408р.? 1.Реши задачу:         Магазин продал 37 одинаковых книг для школьников на сумму  499,5р. и 26 наборов открыток на сумму 117р. На сколько дороже  книга, чем набор открыток? 2.Реши примеры: 195360 : 814 ∙ 160               118080 : 328 ∙ 270               134820 : 963 ∙ 380 2.Реши примеры: 268536 : 67 ∙ 120                  79711 : 79 ∙ 304                   78182 : 26 ∙ 409 6,75 ∙ 72 – 253,96 : 28                           68,9 ∙ 49 – 589,5 : 45 + 2430,9 : 37 438,7 ∙ 37 – 23827,2 : 34                       58,45 ∙ 48 + 176,68 : 35 46,75 ∙ 39 + 148,4                              146,7 ∙ 16 + 346,49 89,7 ∙ 24 – 148,06                               48,24 ∙ 78 – 185,4 I вариант 1.Реши задачу:         В овощехранилище за три дня привезли  320т612кг картофеля. В первый день  привезли 116т317кг, во второй – на 16т140кг  меньше, чем в первый день. Сколько  картофеля привезли в овощехранилище в  третий день? 2.Вырази целые числа в виде десятичных  дробей: 40р.15к.               148г                  5т8ц  33кг215г              7м12см            6м26см 8кг206г                5см4мм            315м 3.Замени десятичные дроби целыми числами,  полученными при измерении: 8,63р.                  0,075т                4,136кг 5,612км              17,44р.               11,26м 17,3см                3,5дм                  0,001кг Контрольная работа за I четверть II вариант III вариант 1.Реши задачу:         Магазин за день продал 94м15см ткани.  Ситца продали 48м26см, сатина – 24м48см,  остальная ткань ­ шёлк. Сколько шёлка  продал магазин за день? 1.Реши задачу:         Комбайнёр с двух участков собрал  320т516кг.  С первого участка он собрал  213т140кг зерна. Сколько зерна собрал  комбайнёр со второго участка? 2.Вырази целые числа в виде десятичных  дробей: 15р.26к.               3кг215г                 9т4ц  7м86см                4м44см                  7кг615г 2.Вырази целые числа в виде десятичных  дробей: 7м16см                  15т216кг              26р.15к.  24км312м              1м14см                 3кг500г 3.Замени десятичные дроби целыми числами,  полученными при измерении: 3,67см                  6,115т                17,216кг 77,18р.                 3,26м                  3,5см 3.Замени десятичные дроби целыми числами,  полученными при измерении: 2,16р.                  34,875кг                4,2см 3,106кг               4,26ц                      19,617т 4.Реши примеры: 22950 : 25 : 17 + 920530 : 65 4.Реши примеры: (173246 : 58 + 630 ∙ 9) ∙ 38 4.Реши примеры: (60340 – 56938) ∙ 24 : 6 + 2015 ∙ 14 19 40,157 : 13 – 0,073 ∙ 13 548,29 + 14,24 ∙ 60 + 37,25 48,516 : 3 – 0,126 ∙ 9 5.Построй прямоугольник с основанием 9см и высотой 4см. Вычисли его площадь. 5.Построй прямоугольник с основанием 7см и высотой 5см. Вычисли его площадь. Контрольная работа по теме: «Проценты» 5.Построй квадрат со стороной  4см. Вычисли его площадь. I вариант II вариант 1.Реши задачу:         Строители должны построить 715м² жилья, а построили только  20%. На сколько больше квадратных метров площади надо построить  строителям, чем они построили? 1.Реши задачу:         В рабочем посёлке должны построить 4 пятиэтажных дома. Их  общая площадь составляет 5100м². Пока построили только 25%  жилья. Сколько квадратных метров жилья ещё надо построить? 2.Найдите: 20% от 185км               50% от 1780кг               25% от 35,36кг 5% от 25000                 10% от 7,8                      75% от 1800 2.Найдите: 20% от 5000               50% от 2986               25% от 56,16 5% от 1500                 10% от 15,74              75% от 160 3.Реши задачу:         В сквере высадили 15 кустов сирени, что составило 1% всех  цветущих кустов. Сколько цветущих кустов растёт в сквере? 3.Реши задачу:         В парке растёт 10 каштанов, что составляет 1% всех деревьев в  парке. Сколько деревьев в парке? 4.Найди число, если 1% от него составляет: 90,7кг              14,8г               91,67км                294,8кг 17,347г            0,21р.             56,109см               1,4кг 4.Найди число, если 1% от него составляет: 70               128               1,78               785,45 80,07          36,7              386,9             60,7 5.Реши примеры: 17,008 ∙ 29 + 14085 : 15                    8,307кг + 130,07кг 28060 ∙ 23 – 220,5 : 45                      97,405см² + 804,8см² 5.Реши примеры: 52403 : 132 + 1270 ∙ 96                         17,805м² ­ 8,908м²          Самостоятельная работа по теме: «Десятичные дроби» I вариант II вариант 1.Замени обыкновенной дробью следующие десятичные дроби. Если  возможно, произведи сокращение. 0,45;   1,036;  14,8;  7,014;  5,905;  12,005;   18,004. 1.Замени обыкновенной дробью следующие десятичные дроби. Если  возможно, произведи сокращение. 0,5;   1,25;  14,14;  1,221;  0,9;  2,122. 2.Замени обыкновенные дроби десятичными с точностью до 0.001. 2.Замени обыкновенные дроби десятичными с точностью до 0.001. 20 7 10 ;   5 8 ;   4 5 ;  7 1 2 ;  4 8 25 ;  1 2 3 ;   7 9 ;  9 31 100 ;   1 10 ;   5 8 ;   2 5 ;  6 1 3 ;  1 2 9 ;   5 11 . 3 100 ;   4 17 . 3.Вырази обыкновенные дроби в виде десятичных дробей. На одной  строчке запишите конечные десятичные дроби. На другой строчке  запишите бесконечные десятичные дроби. 3 16 . 12 37 ;  5 2 15 ;  1 7 50 ;   29 35 ;   4.Реши задачу:         От старта в одном направление отъехали два лыжника. Первый  лыжник ехал со скоростью 12км в час, а второй – 15км в час. На  сколько километров второй лыжник обгонит первого через 3ч пути,  если они будут двигаться с постоянной скоростью? 5.Замени десятичные дроби целыми числами. 3,125км               2,677кг               45,68м               34,25см               9,77см                12,41м 5.Реши примеры, выполни проверку обратным действием: 7ч – 5ч23мин                              78мин54с + 11мин4с 8ч +1ч55мин                               9лет5мес. – 5лет4мес. 1сут. – 12ч                                   27ч56мин – 15ч29мин 3.Вырази обыкновенные дроби в виде десятичных дробей. На одной  строчке запишите конечные десятичные дроби. На другой строчке  запишите бесконечные десятичные дроби. 3 16 ;  4 27 80 ;  2 12 37 ;  5 2 15 ;  1 5 18 ;   7 12 ;  1 4 5 . 29 35 ;   7 50 ;   4 21 ;  8 4.Реши задачу:         Из двух сельских школ одного района, расстояние между  которыми 27км, вышли одновременно навстречу друг другу две  группы туристов. Через 3ч они встретились. Ребята одной группы шли  со скоростью 5км в час. Определите скорость, с которой шли ребята  другой группы. 5.Замени десятичные дроби целыми числами. 17,5км               210,7кг              36,08м              4,5ч 27,7см               19,37см             19,75ч               3,4м 5.Реши примеры, выполни проверку обратным действием: 8ч – 3ч45мин                              12мин25с + 8мин47с 4ч27мин +5ч33мин                    26лет8мес. – 9лет11мес. 7сут. – 4сут.12ч                          36ч8мин – 28ч12мин 15сут.8ч +27сут.16ч                   125сут.4ч – 96сут.16ч I вариант Контрольная работа за II четверть  II вариант III вариант 21 1.Реши задачу:        Школьники посадили 2720 деревьев. 10% всех деревьев – клёны, 25% ­ липы, остальные деревья – берёзы. Сколько берёз посадили  школьники? 1.Реши задачу:        В парке 1200 деревьев. 40% всех деревьев ­ липы, остальные деревья – дубы. Сколько  дубов в парке? 1.Реши задачу:        Улов рыбаков составил 300кг рыбы. 50%  всей рыбы – щуки, остальная рыба – сом.  Сколько килограммов сома выловили  рыбаки? 2.Найди: 36% от 5786                     14% от 18 75% от 37,18                    35% от 7267 12% от 3,672                    55% от 276 2.Найди: 44% от 7200                     27% от 13 15% от 150                       34% от 126 4% от 700                         9% от 5,66 2.Найди: 5% от 7200                     6% от 1000 16% от 800                     18% от 5000 1% от 200                       76% от 7000 3.Реши пример: (79,34 + 96,38) : 46 + (44,16 – 19,824) : 48 3.Реши пример: (1000000 – 6700 ∙ 36 – 485968) : 32 + 160 ∙ 30 3.Реши пример: (88076 + 4876) ∙ 4 + 308 ∙ 84 4.Вычисли объём прямоугольного  параллелепипеда, длина которого 4,5м,  ширина 7м, а высота 3м. 4.Вычисли объём прямоугольного  параллелепипеда, длина которого 7,2м,  ширина 4м, а высота 2м. 4.Вычисли объём прямоугольного  параллелепипеда, длина которого 4м, ширина  3м, а высота 2м. Самостоятельная работа по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби» 1.Реши задачу, заменив обыкновенные дроби десятичными: I вариант         В магазин привезли муку: 96 мешков по 86 1 2  кг в каждом и  1.Реши задачу: II вариант         В ателье привезли 3 куска сукна. В первом куске было 44 1 4 м  120 мешков по 94 1 2 кг в каждом. Всю муку расфасовали в пакеты  сукна, во втором куске ­ 42 3 4 м и в третьем куске 47 3 4 м.  по 3кг. Сколько пакетов с мукой получилось? Сколько пальто можно сшить из этого сукна, если на пальто в среднем идёт 3м сукна? 2.Реши примеры: 7 8  ∙ 12                   2 1 18  ∙ 9                      3 1 5  : 4                        9 27,08 ∙ 58 2. Реши примеры: 7 8  ∙ 12          2 7 10  : 3           5 7  ∙ 5 : 15          268,3 ∙ 16          19 0,399 ∙ 45 22 1 7  : 7                   6 3 7  : 3 ∙ 14                2 2 5  ∙ 6 : 10                 14 8,906 ∙ 36 3.Уменьшите в  7 раз следующие числа: 7 8            707 14 17            194,6          271,25 350 4.Увеличьте в 7 раз следующие числа: 3 5          840 2 3           268,7           36,07 630 3.Уменьшите в  7 раз следующие числа: 63 100           42 1 8           336,028 210 4.Увеличьте в 7 раз следующие числа: 5 8             6 2 9           6,788          9,086 9 I вариант 1.Реши задачу:         Кролик съедает за день 900г продуктов.  Из них трава составляет 70%, а зерно – 6%.  Сколько граммов других продуктов съедает в день кролик? Контрольная работа за III четверть IIвариант 1.Реши задачу:         Индейка съедает за день 300г продуктов. Из них зерно составляет 35%, а морковь –  10%. Сколько граммов других продуктов  съедает в день индейка? III вариант 1.Реши задачу:         Водитель проехал 30км. Из них 10%  пути он ехал по городу. Сколько километров  водитель ехал по городу? 2.Реши примеры: 840 ∙ 12 – 37950 : 75 + 907 : 32 103140 : 573 + 730 ∙ 19 – 29440 : 32 (0,876 : 4 + 327,6 : 12) ∙ 7 – 97,8 7 8  : 2 1 4  : 11 + 4 2 5  ∙ 10 ­ 5 8 2.Реши примеры: 350525 : 175 – 55200 : 120 + 2013 ∙ 416 (18,9 ∙ 6 – 9,017 ∙ 3) : 3 49,56 : 14 + 0,175 ∙ 25 3 5  : 4 ­ 2 2 3  : 5 + 3 1 5  ∙ 8 7 3.Радиус окружности 6см. Вычисли длину  этой  окружности. 3.Радиус окружности 3см. Вычисли длину  этой  окружности. 2.Реши примеры: 121 ∙ 5 – 324        777 : 7 – 55         152 + 311 ∙ 2 321 + 936 : 3        14,5 + 24,4          0,7 ∙ 5 48,15 + 1,33         3,12 ∙ 2                 5,6 : 8 91,526­50,312      144,7­21,4           0,14 : 2 3 7           8 4 5  ­ 5 1 5 4 1 7  + 2 5 6  ∙ 3           7 16  : 21 3.Радиус окружности 2см. Вычисли длину  этой  окружности. 23 Самостоятельная работа по теме: «Все действия с дробями» I вариант 1.Реши задачу:         С одного поля площадью 27га собрали 810ц пшеницы, а с  другого площадью 30га собрали 750ц пшеницы. Урожайность   на  каком поле больше и на сколько? 1.Реши задачу: IIвариант            В саду посадили 320 яблонь, 136 груш, а слив ­  1 3   часть от общего количества яблонь и груш. Сколько деревьев посадили в саду? 2.Реши примеры: 0,78 + 0,839              46,96 + 75,507             57,1 – 19,607 100 – 0,974               7,24 ∙ 27                       25,9 : 100 102,13 ∙ 56                29,7 : 36                       31,7 : 65 4566,2 : 79               137,844 : 14                  137,9 ∙ 100 1 4  + 19 5 28  ∙ 7 ­ 84 7 12  : 21 ­ 7 1 6 54 3 8  ­ 9 1 4 ) ∙ 24 – (43 4 9  – 19) : 3 (14 2.Реши примеры:    1,321 + 5,654              15,321 + 5,679             60,189 – 34,123 1 – 0,003                     21,13 ∙ 15                      675,3 : 100 45,61 ∙ 24                    166,05 : 45                    140,16 : 24 562,5 : 9                      17,34 : 17                      0,432 ∙ 100 (100 ­ 18 5 12 ) : 4 – (42 1 3  + 8 1 8 ) ∙ 5 Самостоятельная работа по теме: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями» I вариант 1.Реши задачу:         В первый день школьники собрали 14,8кг лекарственных трав, а во второй – на 1 9 10 кг больше. Лекарственные травы, собранные в третий день составили 0,75 всех трав, собранных в первый и второй день вместе. Сколько трав школьники собрали в третий день? 2.Реши примеры: 3 8                18 37,4 : 5 + 14 4 7  ∙ 4 – 27,08               24 7 9  – 0,35 ∙ 19 IIвариант 1.Реши задачу:         Протяжённость уличных газовых сетей в областном городе  составила 85,7км, в посёлках области – на 26,9км меньше, а в сёлах –  на 18,5км меньше, чем в посёлках. Какова общая протяжённость  газовых сетей в городе и области? 2. Реши примеры: 1 8  + 16,5) ∙ 12               9 1 4  ∙ 16 – 32,88 : 12 (9 3017 ∙ 28 – 7902,8 20,008 ∙ 25 – 25,38 : 36 24 243,75 : 15 + (291 – 135,785) ∙ 35 2388,6 – (19381,7 – 28,4 ∙ 13) : 25 115 ∙ 0,05 + 87,38 : 34 354,378 ∙ (4,258 + 5,742) – 45,315 ∙ 12 34,06 ∙ 18 + 1000 – 25,38 : 36 84196 : 28 – 2408,7 I вариант Контрольная работа за IV четверть II вариант 1.Реши примеры:        На пришкольном участке с первой грядки собрали 16,7кг клубники, со второй на 4,75кг  больше, чем с первой а с третьей – на 1,75кг  больше, чем с первой. Каков урожай  клубники? 1.Реши примеры:        Тракторист вспахал в первый день 14,8га, во второй день на 1,9га больше, чем в первый, а в третий день на 3,5 га меньше, чем во  второй день. Сколько гектаров вспахал  тракторист за три дня? III вариант 1.Реши примеры:        Поезд за первый час прошёл  60,5км, а за  второй день – на 5,7км меньше. Сколько  километров прошёл поезд за два часа? 2.Реши примеры: (49,387 + 24,489) : 92+(0,103 ∙ 26 – 0,013 ∙ 19) 82,32 : 84 + 12,4 ∙ 28 – 324,378 : 54 2.Реши примеры: 307,2 : 48 ∙ 35 – 327,264 : 96 (144,2 – 100,304) : 62 + 0,305 ∙ 26 2.Реши примеры: (59993 + 15040 – 39149) ∙ 5 + 0,082 ∙ 60 (12,144 + 0,36 ∙ 15) : 17 3. Построй прямоугольник со сторонами 6см  и 2см. Проведи в нём оси симметрии. 3. Построй прямоугольник со сторонами 8см  и 4см. Проведи в нём оси симметрии. 3. Построй квадрат со стороной  5см.  Проведи в нём оси симметрии. I вариант Контрольная работа за V четверть II вариант 1.Реши задачу:          В ателье было 7 кусков ситца, по 35,25м  в каждом, и 10 кусков, по 33,85м в каждом.  Израсходовали 0,2 всего ситца. Сколько всего метров ситца осталось в ателье? 1.Реши задачу:          В ателье было 5 кусков ситца, по 35,25м в каждом, и 4 кусков, по 33,85м в каждом.  Израсходовали  1 5  часть всего ситца.  III вариант 1.Реши задачу:          В ателье было 3 кусков ситца, по 35,25м  в каждом, и 6 кусков, по 33,85м в каждом.  Сколько всего метров ситца было в ателье? 2.Реши примеры: (144,2 – 100,304) : 62 + 0,305 ∙ 26 (1000000 ­ 6700 ∙ 36 ­ 485968) : 32 + 160 ∙ 30 Сколько всего метров ситца осталось в  ателье? 2.Реши примеры: (12,144 + 0,36 ∙ 15) : 17 3.Выполни арифметические действия, сравни  2.Реши примеры: 40,75 ∙ 18 – 3,803 ∙ 24 658490 : 70 + 54217 ∙ 6   3.Выполни арифметические действия, сравни  ответы и вместо точек поставь знак >, < или  25 ответы и вместо точек поставь знак >, < или  =: 243,5 – 52,48  …  102,3 – 75,105 350,7 – 34,216  … 75,6 – 3,42 32 – 1,6  …  29 – 0,07 0,9 + 10,74  …  8,039 + 0,19 15,38 + 0,95  …  0,7 + 0,893 0,1 + 0,19  …  0,086 + 0,17 4.Заполни таблицу: Длина 4м 8см 10дм 3мм № 1 2 3 4   Ширина Площадь 3м 5см 7дм 8мм 3.Выполни арифметические действия, сравни  ответы и вместо точек поставь знак >, < или  =: 243,5 – 52,48  …  102,3 – 75,105 350,7 – 34,216  … 75,6 – 3,42 32 – 1,6  …  29 – 0,07 0,9 + 10,74  …  8,039 + 0,19 4.Заполни таблицу: Длина 4м 8см 10дм № 1 2 3   Ширина Площадь 3м 5см 7дм =: 243,5 – 52,48  …  102,3 – 75,105 350,7 – 34,216  … 75,6 – 3,42 32 – 1,6  …  29 – 0,07 0,9 + 10,74  …  8,039 + 0,19 4.Заполни таблицу: Длина 4м 8см 10дм № 1 2 3   Ширина Площадь 3м 5см 7дм I вариант Контрольная работа за год II вариант III вариант 1.Реши задачу:        В парке растут 1800  деревьев.  Берёзы  составляли 50%, сосны – 25%, остальные  деревья – тополя. Сколько тополей растёт в  парке? 1.Реши задачу:        В парке посадили 1000 саженцев  деревьев. Саженцы берёзы составляли 25%,  сосны – 20%, остальные саженцы – ели.  Сколько саженцев ели вырастили в парке? 1.Реши задачу:        В парке посадили 100 саженцев деревьев.  Саженцы берёзы составляли 20%, сосны –  10%, остальные саженцы – ели. Сколько  саженцев ели вырастили в парке? 2.Реши пример: 315,784 : 56 ∙ 42 – 2664,432 : 36 2.Реши пример: 307,2 : 48 ∙ 35 – 327,264 : 96 2.Реши пример: 45,217 ∙  26 + 153,837 : 9 3.Найди: 3.Найди: 3.Найди: 26 2 5  от чисел 6540;  67,575. 3 4  от чисел 1240;  45,824. 25% от чисел 8000;  43,152. 2% от чисел 700;  123,1. 1 2  от чисел 986;  12,408. 50% от чисел 200;  462,12. 4.Начерти развёртку куба, ребро которого  4см. Вычисли его объём 4.Начерти развёртку куба, ребро которого  3см. Вычисли его объём. 4.Начерти развёртку куба, ребро которого  2см. Вычисли его объём 27

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»  для 9 класса специальной (коррекционной школы VIII вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017