Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Оценка 4.7
Документация
doc
русский язык
3 кл
24.04.2018
Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы под редакцией В. В. Воронковой, 2012 г.Цель: получение обучающимися начальных навыков грамотного письма на основе изучения ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса; - формирование социально-адаптированной личности в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Задачи: • образовательные: • совершенствование техники письма; • обучение некоторым правилам орфографии; • расширение и активизация словарного запаса. • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; • выработать элементарные навыки грамотного письма; повысить уровень общего и речевого развития учащихся; • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формировать нравственные качества коррекционная: • формирование познавательной деятельности школьников, коррекция ВПФ (внимания, памяти, логического мышления). • воспитательная: • воспитание личностных качеств обучающихся воспитанников. Основной формой обучения является урок. Методы обучения: наблюдение, беседа, объяснение, повторение, сравнение, работа с учебником, дидактические игры. Приемы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учетом возрастных особенностей, уровнем развития, интеллектуальных возможностей учащихся.Рабочая программа соержит КТП по "Письму и развитию" речи.
Рабочая программа Письмо и развитие речи.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Студеновская средняя общеобразовательная школа  Илекского района Оренбургской области Приложение_______ к адаптированной  образовательной программе начального   общего   образования   для обучающихся 3 класса   с легкой умственной отсталостью «Рассмотрено»       на заседании ППК  Руководитель ППК: _________ Н.П. Мурина  протокол от 28.08.2017 года № 1       «Согласовано»  зам. директора по УВР МБОУ Студеновская СОШ ________   Н.А. Щуклина протокол  пед.совета   от 29.08.2017 года № 1  «Утверждаю»  директор  МБОУ Студеновская СОШ _________   Л.Н. Левина приказ от 29.08.2017 года № 123 Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3 Срок реализации: 2017­2018 учебный год Составитель: учитель начальных классов МБОУ Студеновская СОШ Илекского района Оренбургской области Мурина Наталья Павловна, 1 квал.категории Пояснительная записка Рабочая программ по письму и развитию речи для обучающихся 3 класса  с легкой  умственной отсталостью разработана на основе нормативно­правовых документов:    Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Постановления   Правительства   Российской   Федерации   от   01декабря   2015   г.   №   1297     "Об   утверждении     государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011­2020 годы"; 1317;   ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 года № 07­ Приказа Минобрнауки РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065­п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;   Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 годы"; ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РФ от 30.05.2012 года № МД­583/19 "О методических рекомендациях «Медико­педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»";  Письма   Минобрнауки   РФ   от   18   апреля   2008   г.   №   АФ­150/06   "О   создании   условий   для   получения   образования   детьми   с ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами";    Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124­ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24 ноября 1995 года № 181­ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской федерации"; Указа Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (в ред. Указов Президента РФ от 09.09.1999 № 1186, от 24.09.2007 № 1216)). Рабочая программа составлена на основе  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1­4 классы Цель:  получение обучающимися начальных  навыков грамотного письма на основе изучения ряда грамматических умений в области под редакцией  В. В. Воронковой, 2012 г. фонетики, морфологии и синтаксиса; ­ формирование социально­адаптированной личности в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. • • • • Задачи: • • • • образовательные:  совершенствование техники письма; обучение некоторым правилам орфографии; расширение и активизация словарного запаса. научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; выработать элементарные навыки грамотного письма; повысить уровень общего и речевого развития учащихся;  научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формировать нравственные качества коррекционная:  формирование познавательной деятельности школьников, коррекция ВПФ (внимания, памяти, логического мышления). воспитательная: воспитание личностных качеств обучающихся воспитанников. • • Основной формой обучения является урок.  Методы обучения: наблюдение, беседа, объяснение, повторение, сравнение, работа с учебником, дидактические игры.  Приемы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учетом возрастных особенностей, уровнем развития, интеллектуальных возможностей учащихся.  Описание места учебного предмета «Письмо и развитие речи» Количество   часов   по   программе Количество часов в неделю по учебному плану Количество часов в год 170 5 170 ПОВТОРЕНИЕ Содержание учебного предмета «Письмо и развитие речи» Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста. ЗВУКИ И БУКВЫ Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб— грибы). СЛОВО Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам   (снег   белый,   а   уголь   черный;   камень   твердый,   а   вата   мягкая);согласование   слов,   обозначающих   признаки,   со   словами, обозначающими предметы. Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого?   или   что?),   родительного   падежа   (кого?   или   чего?   нет   у   кого?),   дательного   падежа   (кому?   чему?),   предложного   падежа   (где?   с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному­ двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. Последовательное расположение данных учителем предложений по   смыслу   (в   более   легких   случаях   —   самостоятельно).   Коллективное   составление   текстов   изложений   с   последовательной   записью предложений, сформулированных под руководством учителя. Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем. ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений: 1­я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у; 2­я группа — л, м, ц, щ, ь, ы; 3­я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з; 4­я группа — с, е, ё, ч, ъ, я; 5­я группа — э, х, ж, к; письмо заглавных букв: 1­я группа ­ И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л. М, А; 2­я группа ­ О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я; 3­я группа ­ У, Н, К, Ю, Р, В; 4­я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д. Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.   Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении УСТНАЯ РЕЧЬ Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок). СПИСОК СЛОВ, КОТОРЫЕ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ:    (3 к л а с с) Арбуз, валенки, воскресенье, вторник, газета, вчера, город, дневник, дорога, желтый, завод, завтра, картина, картофель, класс, комната, корзина, костер, мебель, медведь, месяц, неделя, овощи, огород, одежда, песок, погода, понедельник, портфель, посуда, праздник, пятница, рассказ, рисую, Родина, сапоги, сегодня, среда, суббота, тарелка, товарищ, черный, четверг, шел, яблоко, язык.  Тематическое планирование учебного предмета «Письмо и развитие речи» с указанием количества часов, отведенных на каждую тему № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Тема Повторение Звуки и буквы Порядок букв в русской азбуке Гласные и согласные звуки и буквы Гласные буквы е.ё, и, э. ю. я Ударение в словах Слог, как часть слова Перенос слов при письме Твердые и мягкие согласные Мягкий знак на конце и в середине слова Гласные после шипящих Парные звонкие и глухие согласные Парные звонкие и глухие согласные на конце слова Разделительный  мягкий знак Название предметов Большая буква в именах собственных Названия действий Названия признаков Предлоги Предложение Повторение изученного за год Итого за год Количество часов 10 6 4 7 7 6 4 6 7 8 6 10 9 9 6 8 8 8 21 10 170 часов Планируемые результат освоения учебного предмета «Письмо и развитие речи» Повторение Элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Ученик научится: • соотносить звуки и буквы. • различать гласные ударные и безударные. • различать гласные и согласные в сложных словах. • различать гласные и согласные в сложных словах. Ученик получит возможность научиться: • анализировать элементарный языковой материал, • обобщать элементарный языковой материал, Звуки и буквы  Начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными. Ученик научится: различать  гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные; различать  гласные и согласные звуки в двусложных словах; правильно ставить знак ударения. различать согласные твердые и мягкие. обозначать мягкость согласных буквами и, е, ю, я. применять букву ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Ученик получит возможность научиться: практически писать  слова с разделительными ь и ъ. Слово   Слова, обозначающие предметы: называние   предметов   и  различение   их  по   вопросам кто? что?; Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы); Различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул— спинка, сиденье, ножки); • • • • • • • Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан— кружка,кушетка Ученик научится: различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.); употреблять большую букву в именах, фамилиях людей, в кличках животных; различать предметы по их действиям (птица летает, а рыба плавает); употреблять предлог как отдельное слово; Ученик получит возможность научиться: согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы; раздельно писать предлог со словом, к которому он относится (под руководством учителя); Предложение  Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; заканчивание начатого предложения (Собака громко...); составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. Ученик научится: составлять предложения из слов; выделять предложения из текста; писать прописную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Ученик получит возможность научиться: составлять предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; Связная письменная речь Расположение двух­трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разговора с учителем). Составление подписей к серии из двух­трех сюжетных картинок.             Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. Ученик научится: располагать  два­три коротких предложения в последовательном порядке (по картинкам или после устного разговора с учителем); составлять подписи к серии из двух­трех сюжетных картинок.            Ученик получит возможность научиться: • • • • • • • • • • • • • правильно использовать личные местоимения вместо имени существительного Календарно­тематическое планирование  по письму и развитию речи3 класс Тема урока Планируемые результаты Дата по плану Фактич. дата I четверть (45ч.) Повторение Употребление простого предложения в речи Большая буква в начале предложения, точка в конце Оформление предложения на письме Составление предложений по вопросу Составление предложений по картинке Составление предложений на тему из слов, данных в  нужной форме вразбивку Выделение предложений из речи и текста Р/р Составление рассказа по серии картинок Уч. с.16, упр. 31 Составление и запись предложений на тему Контрольное списывание.  Уч. с.16 Звуки и буквы Место звука в слове Упражнения в определении количества букв и звуков в  словах Упражнения в нахождении сходных по буквам слов Упражнения в нахождении пар слов, различных по одной  букве Ученик научится:  ­употреблять простые предложения;  ­писать большую букву в начале предложения,  точку в конце;  ­составлять  предложения по вопросу, картинке,  на тему из слов, данных в нужной форме  вразбивку; ­выделять предложения из речи и  текста. Начальные  сведения по фонетике и графике: о звуках   и   буквах,   о   гласных   и   согласных,   об алфавите,   о   слоге   и   переносе   по   слогам,   о гласных   ударных   и   безударных,   о   согласных звонких   и   глухих,   твердых   и   мягких, непроизносимых и двойных. № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12­13 14 15 16 17 Р\р Ответы на вопросы с опорой на картинки. Запись  составленного текста Диктант по теме «Звуки и буквы» Уч. С.25, упр. 18 Правописание   безударных   гласных,   звонких   и глухих согласных в конце слова осуществляется путем   сопоставления   ударных   и   безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными. Ученик научится: различать     гласные   и   согласные   звуки, гласные ударные и безударные; различать     гласные   и   согласные   звуки   в двусложных словах; правильно ставить знак ударения. различать согласные твердые и мягкие. обозначать   мягкость   согласных   буквами и, е, ю, я. применять   букву   ь   для   обозначения мягкости согласных в конце слова. • • • • • • Ученик получит возможность научиться: практически писать  слова с разделительными ь и ъ. 18 19 20 21 22 23 24­25 26 Порядок букв в русской азбуке Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Гласные и согласные звуки и буквы Звуки гласные и согласные. Упражнения в определении типа звуков Слогообразующая роль гласных. Р\р расстановка предложений по порядку расположения  картинок Уч. стр.38. упр. 13 27 28 29 30 31 32 33­34 35 36 37 38 39 40­41 42 44 45 46 47­48 49 Контрольное списывание. Уч.стр.33 Гласные буквы е, ё, и, э,  ю, я Гласная  И в начале слов Гласные Е, Ё в начале слов Гласные Ю, Я, Э  в начале слов.     Словарный диктант. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Р/р Расстановка предложений по смыслу Упражнения в нахождении гласных в словах и  предложениях Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме  «Гласные буквы е, ё, и, э. ю. я» Ударение в словах Ударение. Гласные ударные и безударные. Постановка ударения в двусложных словах. Постановка ударения в трехсложных словах. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Р/р Ответы на вопросы к тексту. Уч. стр.58, упр.23 Контрольное списывание. Уч. стр.59 Резервный урок II четверть (35 ч.) Слог, как часть слова Деление слова на слоги. Упражнения в делении слов на слоги Р/р Ответы на вопросы  с опорой на картинки Уч. стр.67, упр.19 Ученик научится различать звуки гласные и  согласные. Слогообразующую  роль гласных.  Делить слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в 50 Проверочная работа по теме « Деление слов на слоги,  ударение» начале слова и после гласных. Переносить части  слова при письме.  Ученик научится постановке ударения в  двусложных и трехсложных словах .Различать   гласные ударные и безударные. Согласные  твердые и мягкие. Различать твердых и мягких  согласных при обозначении мягкости буквами и,  е, ё, ю, я. Обозначать мягкость согласных в конце и  середине слова буквой ь. Писать разделительный ь перед гласными е, ё, я,  ю, и. Научиться  правописанию жи, ши, ча, ща, чу, щу. Познакомится с  написанием звонких и глухих  согласных на конце слова. Проверка написания  путем изменения формы слова (гриб— грибы). 51 52­53 54 55 56 Перенос слов при письме Перенос части слова при письме. Упражнения в переносе слов  Р/р Составление  рассказа по картинке и вопросам Уч. стр. 75. упр.13 Твердые и мягкие согласные Согласные твердые и мягкие Различение твердых и мягких согласных Различение твердых и мягких согласных при обозначении  мягкости буквами и, е, ё, ю, я. 57­58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 Упражнения в различении твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие  согласные» Р/р Ответы на вопросы к тексту. Уч. стр. 86, упр.21 Мягкий знак на конце и в середине слова Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь. Упражнение в написании слов с ь на конце сло Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой  ь. Упражнение в написании слов с ь в середине слов Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Упражнение в написании слов с разделительным ь перед  гласными е, ё, я, ю, и. Словарный диктант. Контрольное списывание. Уч. стр.97 Гласные после шипящих Шипящие согласные Различение шипящих согласных на  письме Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши Правописание ча, ща Правописание чу, щу Упражнения в правописании жи, ши, ча, ща, чу,щу.  Словарный диктант. Упражнения в правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме  «Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу» Парные звонкие и глухие согласные Парные звонкие и глухие согласные Различение парных согласных в словах 78 79 80 81 82 83 84 85 86­87 88 89 90 91 92 93 94­95 Упражнение в различении парных согласных в словах Словарный диктант. Контрольный диктант за 1 полугодие Работа над ошибками III четверть (50 ч.) Парные звонкие и глухие согласные на конце слова Парные звонкие и глухие согласные на конце слова  Способ проверки написания путем изменения формы слова Упражнение в проверке написания путем изменения формы  слова (гриб— грибы). Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Р/р. Восстановление деформированных предложений Уч. с. 126. упр. 24 Упражнения в написании звонких и глухих согласных на  конце слова. Р/р Сочинение по опорным словам на заданную тему Уч. с.128. упр.29 Упражнения в написании звонких и глухих согласных на  конце слова. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме  «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова» Разделительный  мягкий знак Упражнение в произношении, чтении слогов и слов с  разделительным мягким знаком Правило о разделительном мягком знаке Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и Упражнения в правильном написании  разделительного  мягкого знака перед гласными е, ё, я, ю, и Словарный диктант. Ученик научится правописанию слов с  непроверяемыми написаниями в корне; умение  пользоваться словарем, данным в учебнике. 96 97 98 99 100 Р/р Сочинение по картине и опорным вопросам Уч. стр.142, упр.29 Перенос слов с  разделительным мягким знаком Упражнение в переносе слов с с разделительным мягким  знаком Контрольное списывание. Уч. с 142 Название предметов Слова, отвечающие на вопросы кто? что? 101­102 Упражнения в постановке вопроса к словам, обозначающим  названия предметов 103­104 Выделение  в тексте слов, обозначающих названия предметов 105 Изменение слов по вопросам  Р/р Изложение зрительно воспринятого текста по вопросам Уч. стр.155 упр.29 Ученик научится закреплять знания о словах,  обозначающих названия предметов,  выделять  их в тексте, различать по вопросам кто? что? и  правильно употреблять в речи в различных  формах в зависимости от связи их с другими 107­108 Упражнение в правильном употреблении слов, обозначающих предметы в речи в различных формах словами в предложениях (по вопросам кого?  чего? кому? чему? и др.) Расширит круг собственных имен: названия  городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в  этих названиях. Знание своего домашнего  адреса, адреса школы. Закрепит знания о словах, обозначающих  действия, умения находить их в тексте,  различать по вопросам что делает? что делал?  что сделал? что будет делать? что сделает?,  правильно согласовывать их в речи со словами,  обозначающими предметы. Научится подбирать: Слова, обозначающие признаки (качества)  предметов: называние признака (качества)  данного предмета по вопросам: какой? какая?  какое? какие?; находить  слова, обозначающие признаки  (качества), в тексте и правильно относить их к  словам, обозначающим предметы; подбирать и называние ряда признаков  (качеств) данного предмета и определять  предмет по ряду признаков (качеств),  сравнивать два предмета по их качествам (снег  белый, а уголь черный; камень твердый, а вата  мягкая); 109 110 Большая буква в именах собственных Большая буква в именах людей, кличках животных,  названиях городов, сел, деревень, улиц Расширение круга собственных имен: названия городов, сел,  деревень, улиц. 111­112 Упражнения в употреблении имен собственных 113 114 115 116 Словарный диктант. Домашний адрес, адрес школы Контрольный диктант по теме «Большая буква в именах  собственных» Названия действий Закрепление знаний о словах, обозначающих действия Отработка умения находить слова, обозначающие действия в тексте 117­118 Упражнения в различении слов, обозначающих действия  предметов по вопросам что делает? что делал? что сделал?  что будет делать? что сделает?         Словарный диктант Упражнения в согласовании слов, обозначающих действия  предметов со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий и определение  предмета по ряду действий Р/р Сочинение по картине и вопросам Уч. упр.22, стр. 172 Проверочная работа по теме «Названия действий» Названия признаков Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:  называние признака (качества) данного предмета по  вопросам: какой? какая? какое? какие? 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в  тексте Правильное отнесение слов, обозначающих признаки к  словам, обозначающим предметы Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного  предмета и определение предмета по ряду признаков  (качеств) Сравнение двух предметов по их качествам Контрольный диктант за 3 четверть по теме «Названия  признаков» Р/р Сочинение по картине и вопросам Уч. с. 186. упр. 24 Согласование слов, обозначающих признаки, со словами,  обозначающими предметы IV четверть (40ч.) Предлоги Выделение предлогов в речи Правило написания предлогов со словами Упражнения в  нахождении  предлогов к, от, под, над, о (об)  в тексте 134­135 Упражнения в раздельном написании предлогов со словами  (с помощью учителя). Словарный диктант. 136­137 Разделительный ъ. Упражнения в  написании слов с ъ в  138 139 словах и предложениях Р/р Сочинение по картине и опорным словам. Уч. с. 196, упр. 20 Предложение Практическое знакомство с построением простого  предложения Ученик научится находить предлоги к, от, под,  над, о (об) и писать их раздельно со словами (с  помощью учителя). Практическое   знакомство   с   построением простого предложения: 140 141 142 143 144 145 Составление предложений с употреблением винительного  падежа (вижу кого? или что?) Составление предложений с употреблением родительного  падежа (кого? или чего? нет у кого?) Составление предложений с употреблением дательного  падежа (кому? чему?) Составление предложений с употреблением предложного  падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?) Составление предложений с употреблением творительного  падежа (кем? чем?) Р/р Восстановление деформированного текста. Уч. с. 203. упр. 17 • • • 146­147 Выделение в тексте предложений на заданную учителем тему 148­149 Упражнения в умении  закончить предложение или  дополнить его по одному­двум вопросам Составление предложений из слов, данных в начальной  форме Проверочная работа по теме «Предложение» Составление предложений по образцу Словарный диктант Контрольное списывание 150 151 152 153 154­155 Ответы на заданный вопрос, пользуясь словами этого  вопроса, запись ответа. Р/р Восстановление деформированных предложений 156 157­158 Составление предложений по схеме и словами под ней 159 160 161 162 Контрольный диктант по теме «Предложение» Резервный урок Повторение изученного за год Восстановление нарушенного порядка слов в предложении Оформление предложения на письме составление   предложения   по   вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; заканчивание   начатого   предложения  (Собака громко...); составление   предложения   из   слов,   данных   в нужной форме вразбивку; выделение предложения из текста. Написание   прописной   буквы   в   начале предложения и точки в конце предложения. Ученик научится: составлять предложения из слов; выделять предложения из текста; писать прописную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Ученик получит возможность научиться: составлять предложения по вопросу,  картинке, на тему, предложенную учителем Совершенствование техники письма. 163 164 165 166 167 168 169 170 Алфавит. Расположение в алфавитном порядке слов. Контрольный диктант за год Работа над ошибками. Упражнения в правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу. Написание звонких и глухих согласных на конце слова Большая буква в именах людей, кличках животных,  названиях городов, сел, деревень, улиц Р/р Сочинение по серии  картинок с данным началом текста  Уч. с. 234, упр. 22 Упражнения в  написании слов с ъ в словах и предложениях Письмо   строчных   и   прописных   букв, соединение их в слова. Выполнение   с   помощью   учителя   письменных упражнений   по   учебнику   в   соответствии   с заданием. Списывание рукописного и печатного текстов по   слогам.   Проверка   слов   путем орфографического проговаривания. Письмо   под   диктовку   простых   по   структуре предложений,   состоящих   из   слов,   написание которых   не   расходится   с   произношением; списывание   слов   со   вставкой   пропущенных букв. Списывание   предложений   с   дополнением пропущенных слов по картинкам. Выписывание слов, начинающихся с  определенной буквы, определенного слога и  т. д. Приложения к Рабочей программе. Приложение 1.  Проверка ЗУН учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) учреждений по письму и развитию речи         Оценка устных ответов НОРМЫ ОЦЕНОК В СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ 8 ВИДА (РУССКИЙ ЯЗЫК). Контрольный диктант. Объем соответствует количеству слов по чтению Негрубые ошибки:  ­исключение из правил  ­повторение одной и той же буквы (букваарь) ­перенос слов  ­единичный пропуск буквы на конце слова.  ­две негрубые ошибки + одна ошибка.  Однотипные ошибки:  ­Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. ­При трех поправках оценка снижается на 1 балл.  Ошибкой в диктанте следует считать: ­написание правил орфографии при письме слов;  ­пропуск и искажение букв в словах;  ­замену слов;  ­отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;  ­неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).  За ошибку в диктанте не считаются: ­ошибки   на   те   разделы   орфографии   и   пунктуации,   которые   ни   в   данном   классе,   ни   в   предшествующих   классах   не   изучались   (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);  ­единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;  ­единичный случай замены одного слова без искажения смысла.  За одну ошибку в диктанте считается: ­два исправления;  ­две пунктуационные ошибки;  ­повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове “ножи” дважды написано в конце “ы”. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.  Выставление оценок за контрольный диктант. “5” ­ не ставится при 3­х исправлениях, но при 1 негрубой ошибке можно.  “4” ­ 2 орфогр. и 2 пункт. ошибки или 1 орфогр. и 3 пункт. “3” ­ 3 ­ 4 орфогр. и 4 пункт., а также при 5 орфогр. ошибках допускается “3”. “2” ­ более 5 ­ 8 орфогр. ошибок. “1” ­ более 8 орфогр. ошибок. Оценки за грамматические знания. “5” ­ все верно. “4” ­ не менее 3/4 верно. “3” ­ не менее 1/2 верно. “2” ­ не выполнено больше половины. “1” ­ не сделано ни одно задание. Оценки за словарный диктант При количестве 15 ­ 20 слов “5” ­ нет ошибок “4” ­ 1 ­ 2 ошибки “3” ­ 3 ­ 4 ошибки.. “2” ­ 5 ­ 7 ошибок “1” ­ более 7 ошибок. Количество слов для словарного диктанта. 1класс ­ 7 ­ 8 слов 2 класс ­ 10 ­12 слов 3 класс ­ 12 ­ 15 слов 4 класс ­ до 20 слов Оценки за контрольное списывание. “5” ­ нет ошибок “4” ­ 1 ­ 2 ошибки или 1 исправление (1 класс) 1 ошибка или 1 исправление (2 ­ 4 класс) “3” ­ 3 ошибки и 1 исправление (1 класс) 2 ошибки и 1 исправление (2 ­ 4 класс)  “2” ­ 4 ошибки (1 класс) 3 ошибки (2 ­ 4 класс) Оценка устных ответов по русскому языку. Устный опрос является одним из методов учета ЗУН вспомогательной школы. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание: правильность ответов по содержанию, свидетельствующая о осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа; умение практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа.  Оценка   «5»   ставится   ученику,   если   он   обнаруживает   понимание   материала,   может   с   помощью   учителя   обосновать,   самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну –две ошибки, которые исправляет при помощи учителя. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно;  допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно  подтвердить правила  примерами  и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Оценка «2»  ставится,  если  ученик  обнаруживает   незнание  большей  или  наиболее   существенной  части изученного  материала;   допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя. Оценка «1» за устные ответы не ставятся. Приложение 2. Примерные тексты для контрольного списывания после прохождения тем в 3 классе. Повторение. 1.Прочитай, для чего нужны хвосты. Лошади и коровы хвостом мух отгоняют. У птиц и рыб хвост вместо руля. А лиса хвостом след заметает. 2. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши. 3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку. Звуки и буквы. 1.Прочитай, у кого ещё кроме птиц, есть гнёзда.         У белочки гнездо в дупле. Мышка строит гнёздышко в норке. Ёжик делает себе гнездо в ямке. 2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши. 3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку. Порядок букв в русской азбуке. 1.прочитай, как правильно начать разговор по телефону.         Сначала вежливо поздоровайся. Назови своё имя. Попроси к телефону того, с кем хочешь поговорить. 2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши. 3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку. 4. Постарайся соблюдать правила разговора по телефону. Гласные и согласные звуки и буквы. Прочитай и запомни правила беседы. Учись говорить спокойно. Умей слушать собеседника. Не доводи спор до ссоры.      2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.          3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку. Твёрдые и мягкие согласные. 1.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.            На рябине птицы клевали ягоды. Ягоды падали на землю. Катя собрала их на нитку. Получились красные бусы. 2.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку. Ударение в слове. Рассмотри картинки. Прочитай названия птиц. снегирь          синица             зяблик                    дятел      2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.          3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.     4.Скажи, чем кормятся птицы в лесу. Слог как часть слова 1.Прочитай, чем можно и чем нельзя кормить птиц.         Птиц кормят разными семечками. Семена дробят, но не жарят. Любят птицы белый хлеб. А чёрный хлеб им вреден. 2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.          3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку. Перенос слов при письме 1.Рассмотри картинки и прочитай.                 Чудо­птичка.         Был мороз. Маленькая птичка ныряла в прорубь. Там она искала пищу. Это была оляпка.      2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.          3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку. Мягкий знак на конце и в середине слова Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.      Принесла крольчиха деткам – крольчатам сладкую морковь. Быстро  съели крольчата угощение. А как оно называется, спросить забыли. 2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. Гласные после шипящих Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.      У гадюки родились детки. Маленьким змейкам только один день. Но малыши уже умеют шипеть,  и очень ядовиты. 2.Написал? А теперь всё внимательно проверь.  3. Поставь себе отметку. Парные звонкие и глухие согласные 1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.      Жила коза с козлятами. Она часто уходила в лес за кормом. Козлята были дома одни. 2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. 3. Из какой сказки эти предложения? Какой у сказки конец? Звонкие и глухие согласные на конце слова 1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.      Сидит волк у проруби. Опустил в воду хвост. Ждёт, когда рыба клюнет. А хвост примёрз. 2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. Поставь себе отметку.  3. Скажи, из какой сказки эти предложения? Кто обманул волка? Разделительный мягкий знак 1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.      Бежит речка через рощу. Мчатся к ней навстречу ручьи. Пьют из речки воду растения и животные. 2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. Поставь себе отметку. Слово 1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.      Стоит на поляне дуб. Он весь в снегу. А вокруг следы зайца. Это он спал под дубом. 2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. Поставь себе отметку. Большая буква в именах собственных 1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.      В наш класс пришёл новый ученик. Его зовут Костя Дёмин. Он приехал из Тулы. 2.проверьте друг у друга написанное. Поставьте отметки. Приложение 3 Примерные годовые контрольные работы по русскому языку (программа специальных (коррекционных) учреждений YIII вида) Контрольный диктант 3 класс         Кончился учебный год. Наступило жаркое лето.  Каждый день ходим на берег ручья.  Мы плаваем в прохладной воде, лежим на песке. Хорошо полежать у ручья в тени деревьев.  (27 слов) Примечание: грамматические задания подбирает учитель в соответствии с программой по русскому языку и подготовленности учащихся.

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость) Класс: 3

Рабочая программа учебного предмета  «Письмо и развитие речи»  для обучающегося с ОВЗ (легкая умственная отсталость)  Класс: 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018