Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
10.09.2018
Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Курс русский язык в 3 классе является логическим продолжением изучения этого предмета в дополнительном первом классе и последующих классах. Программа включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Письмо и чистописание», «Связная письменная речь». Раздел «Связная письменная речь» в содержании и календарно-тематическом планировании не выделен как самостоятельный, т.к. упражнения в связном высказывании включены в другие разделы программы. В раздел программы «Слово» включено изучение правописания слов с непроверяемыми написаниями в корне (словарные слова). Эти слова изучаются в течение всего учебного года.
русский язык 17-18.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная школа­интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                                                                                                                                       Директор  УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от _______ 20 __ года протокол №                                                                                                     __________ И. В. Лыкова  Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                                                                                                   Разработчик программы: Учитель:  Санникова О.В.  Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов. Протокол № ___ от «___» ______________ 2017 Руководитель МО: _____________ /Пономарева Н.М./ с. Сергино, 2017 г. 2 Содержание 1 Пояснительная записка…………………………………………… 3­11 2 Общая характеристика учебного предмета.…………………….. 3 Описание места учебного предмета в учебном плане………….. 4 Личностные и предметные результаты освоения  учебного  12 13 предмета…………………………………………………………… 5 Содержание учебного предмета…………………………………. 6 Тематическое планирование с определением основных видов  21­25 деятельности  обучающихся …………………………………… 26­37 7 Материально­техническое  и учебно­методическое   обеспечение  образовательной  деятельности………………………………………. 38 3 1. Пояснительная  записка Программа учебного предмета    «Русский язык» для  обучающихся 3 класса    с лёгкой умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   нормативно­правовых документов и инструктивно­методических материалов:   составлена   на   основе ­ Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 года «Об утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендованных     к   использованию   при   реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования»;  ­Приказ Министерства образования и науки РФ  от 21.04.2016 № 459 «О внесении изменений в   федеральный   перечень     имеющих   рекомендованный   при   реализации     учебников,   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего, среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 года»;   — Адаптированная основная общеобразовательная программа образования   обучающихся с лёгкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   МБОУ   Нытвенской общеобразовательной   школы­интернат   для   обучающихся,   воспитанников   с   ограниченными возможностями здоровья; — и иные нормативно­правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность. Данная   программа   является   рабочей   и   разработана   на   основе   типовой   программы специальных   (коррекционных)образовательных   учреждений             VIII   вида   в   1­4   кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.­М.: Обучение   русскому   языку   детей   с   интеллектуальными   нарушениями   предполагает формирование   у   них   коммуникативно­речевых   умений,   владение   которыми   поможет выпускникам реализоваться в самостоятельной жизни. Ведущим коррекционным принципом является развитие речи школьников, особенно ее коммуникативной функции.  Задачи курса «Русский язык»: формирование интереса к языку и первоначальные языковые обобщения; развитие умения пользоваться речью как средством общения; знакомство детей со связной письменной речью как видом общения; обучению грамотному и аккуратному письму; осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания.      Задачи раздела «Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи»   развитие познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений; совершенствование устной речи учащихся на уровне языковых единиц; 4 обучение школьников применению изученных орфографических правил; формирование первоначальных умений в письменных высказываниях.   Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом   зависит   успешность   всего   школьного   обучения.   Практическая   и   коррекционная направленность   обучения   языку   обусловливает   его   специфику.   Все   знания   учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для   их   социальной   адаптации   познавательной   и   речевой   деятельности   умственно   отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. 2. Общая характеристика учебного предмета Курс русский язык  в  3 классе  является  логическим  продолжением  изучения  этого   предмета  в дополнительном  первом классе и последующих классах. Программа   включает   разделы:   «Повторение»,   «Звуки   и   буквы»,   «Слово», «Предложение»,   «Письмо   и  чистописание»,  «Связная   письменная   речь».   Раздел   «Связная письменная речь» в содержании и календарно­тематическом планировании не выделен как самостоятельный,   т.к.   упражнения   в   связном   высказывании   включены   в   другие   разделы программы.   В   раздел     программы   «Слово»   включено   изучение   правописания   слов   с 5 непроверяемыми написаниями  в корне  (словарные слова). Эти слова изучаются  в течение всего учебного года. 3. Описание места учебного предмета  в учебном  плане Учебный предмет  «Русский язык»  изучается  в 3 классе  в объёме 102  учебных часов  за год обучения: 3 класс – в объёме  3  часов в неделю Предметная область Классы Количество  часов  в Всего Учебный предмет неделю (по годам обучения) 6 Русский язык Русский язык ИТОГО: 3 3 3 3 3 Предметная область Классы Количество  часов  за Всего Учебный предмет год (по годам обучения) Русский язык Русский язык ИТОГО: 3 102 102 102 102 7 4. Предметные результаты освоения  учебного предмета Результаты     освоения     обучающимися   с     лёгкой   умственной     отсталостью (интеллектуальными   завершения  образования.   нарушениями)   АООП     оцениваются     как   итоговые   на   момент Предметные   результаты   освоения   АООП   образования   включают   освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.  Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   не   являются   основным   критерием   при   принятии   решения   о   переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.   1 уровень и 2 уровень. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:  1   уровень  освоения     предметных   результатов   не   является     обязательным   для   всех обучающихся. 2 уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями).   Вместе   с   тем,   отсутствие   достижения   этого   уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими   образования   по   этому   варианту   программы.   В   том   случае,   если   обучающийся   не достигает   минимального   уровня   овладения   предметными   результатами   по   всем   или большинству   учебных   предметов,   то   по   рекомендации   психолого­медико­педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2). Класс 3 1 уровень различать гласные и согласные, ударные  дифференцировать оппозиционные   записывать слова с послоговым орфографическим пpоговариванием;  и безударные гласные;  согласные;  слова при письме;  писать под диктовку текст (15—20 слов),  списывать текст целыми словами;  делить слова на слоги, переносить части 2 уровень делить слова на слоги, переносить   дифференцировать на слух и в  произношении оппозиционные звуки;  слова по слог с помощью учителя;  списывать по слогам слова и  короткие предложения с печатного и  рукописного текстов;  слогов), написание которых не  расходится с произношением (8 слов); писать под диктовку слова (из двух выделять из предложения слова,  включающий слова с изученными  орфограммами;  обозначающие предметы, действия, признаки; составлять предложения, восстанавливать  нарушенный порядок слов в предложении писать предложение с большой  8 составлять предложение по   буквы и ставить точку в конце;  картинке;  предметов и действий. подбирать по вопросам названия  5. Содержание   учебного  предмета Повторение (8 ч). Выделение   предложений   из   речи.   Его   графическое   изображение.   сравнение оформления предложения в схеме и записи. Ответы   на   вопросы.   Коллективная   запись   ответов.   Чтение   диалогов.   Определение количества предложений в диалоге. Соблюдение интонации вопроса и ответа. Завершение начатого предложения. Сравнение предложения и не предложения. Работа с дифференцированным предложением (слова даны в нужной форме). Выделение в предложении названий предметов и названий действий. Использование соответствующих вопросов для выделения слов. Звуки и буквы (30 ч).   Порядок   букв   в   русской   азбуке.   Алфавит.   Расположение   в   алфавитном   порядке фамилий   учеников   класса.   Знакомство   с   "Школьным   орфографическим   словарем". Восстановление   в   памяти   слов   из   словаря,   изученных   во   2   классе;   нахождение   их   в орфографическом словаре. Гласные звуки и буквы. Ударения в  двухсложных и трёхсложных словах. Выделение ударной гласной. Гласные ударные и   безударные. Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов ­"родственников". Деление слов на слоги. Гласные е,ё,ю,я в начале слова или слога. Слова с гласной э в начале слова.  Перенос части слова при письме. Твердые   и   мягкие   согласные.   Их   дифференциация   на   слух   и   в   произношении. Обозначение мягкости согласных при письме буквами  и, е, ё, ю, я.  Буква  ь  на конце и в середине слова. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание  жи­ши, ча­ща, чу­щу. Парные звонкие и глухие согласные. Различение их на слух и в произношении в слогах и словах в сильной позиции. Фиксация буквами на письме. Несоответствие   звука   и   буквы   в   словах   со   звонкой   и   глухой   согласной   на   конце. Правописание   звонких   и   глухих   согласных   на   конце   слова.   Проверка   написания   путем изменения формы. Слово (36 ч). Название предметов. Различение слов, обозначающих названия предметов по вопросам  кто? что? Выделение названий предметов из предложения. Расширение круга слов,  обозначающих предметы, явления природы, растения, животных и т.д. Составление пар слов с ласкательным и уменьшительным значением (Маша­Машенька, солнце­солнышко, ковер­ коврик, ком­комок), противоположных по значению слов (зима­лето). Названия действий. Различение слов, обозначающих действия предметов по вопросам что делает? что делают? 9 Знакомство с новыми вопросами к названиям действий:  что делал? (что сделал?), что будет делать? (что сделает?). Подбор названий действий по вопросам или по образцу. Согласование   слов,   обозначающих   название     действий,   с   названиями   предметов: мальчик (что делал?)читал; девочка (что делала?) читала; дети (что делали?) читали. отгадывание   названий   предметов   по   названиям   действий:  летает,   порхает,   кружится (бабочка).  Подбор к названиям предметов нескольких названий действий:  машина (гудит, едет, мчится). Название признаков предмета. Определение  признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков , обозначающих цвет, форму, величину материала и вкус предмета. Подбор   слов,   обозначающих   и   ряд   признаков   данного   предмета.     Отгадывание предмета по его признакам. Выделение названий признаков из предложений, постановка к ним вопросов. Образование слов различных категорий по образцу или по вопросам: свет ­ светлый ­светить. Предлоги  к,   от,   под,   над.  Их   пространственное   значение.   Выполнение   действий, демонстрирующих отношения между объектом и субъектом (Ваня подошел к столу, отошел от  стола   и   т.д.).   Предлог  о.   Его   значение:   рассказываю  о   брате,   думаю   о   футболе. Раздельное написание предлогов со словами. Графическое обозначение предлогов в схеме предложения. Использование в словосочетаниях названий предметов в правильной форме (ударные окончания) в зависимости от предлога: подошел к мост..., летит над мост..., плывет под мост... Слова   с   непроверяемыми   гласными.   Единообразное   написание   гласной   в словах­"родственниках": овощи, овощной. Использование "Школьного орфографического словаря" для проверки написания слов. Словарь:  арбуз, вчера, город, дневник, дорога, завтра, класс, мебель, месяц, неделя, овощи,   огород,   одежда,   погода,   праздник,   сапоги,   сегодня,   товарищ,   учитель,   яблоко   (20 слов). Предложение (14 ч). Выделение предложения из текста. Практическая отработка оформления предложения на письме и в устной речи (большая буква, точка в конце ­ в письменной речи, понижение голоса на точке, пауза между предложениями ­ в устной речи). Сравнение предложения и набора слов, законченного и не законченного предложений. Смысловая   законченность   предложения   (мы   знаем,   о   чем   или   о   ком   говорим). Распространение предложений по картине и вопросам. Сравнение исходного и составленного предложений. Вывод о том, что нового узнали из дополненного предложения. Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Наблюдение за правильным порядком слов в предложении. Самостоятельное составление предложений по вопросу, теме, картинке, образцу. Чтение диалога. Соблюдение правильной интонации в вопросе и ответе. Составление диалогов из данных вопросов и ответов (2 вопроса и 2 на них ответа). Письмо и чистописание (в течение всего учебного года) Списывание с печатного и рукописного шрифтов с постепенным ускорением темпа  письма (целым словом и по слогам сложные по структуре слова). Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений: 1­я группа ­ и, й, ш, п, т, н, г, р, у; 2­я группа ­ л, м, ц, щ, ь, ы; 3­я группа ­ о, а, ю, ф, б, в, д, з; 4­я группа ­ с, е, ё, ч, ъ, я; 5­я группа ­ э, х, ж, к. 10 Написание прописных букв: 1­я группа ­ И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А; 2­я группа ­ О, С, З, Х, Е, Ё, Ж, Э, Я; 3­я группа ­ У, Н, К, Ю, Р, В; 4­я группа ­ Г, П, Т, Б, Ф, Д. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изучаемых правил правописания. Контрольное списывание. Словарные  (картинные), предупредительные зрительные и слуховые, объяснительные  диктанты, самодиктанты. Контрольные диктанты (15­20 слов). Связная и письменная речь ( в связи с изучением всех разделов программы) Различение рассказа и набора предложений (не рассказа). Определение о ком или о чем рассказ. Коллективный подбор заглавия к рассказу. Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок (3­4).  Озаглавливание  рассказа. Использование данных текстовых синонимов для называния  действующего лица (белка­белочка, зверек, она). Использование местоимений вместо  существительного. Восстановление деформированного текста (3­4 предложения) с опорой на серию  картинок или на вопросы. Озаглавливание  рассказа. 6. Календарно – тематическое планирование уроков русского языка № Тема  Количе ство  часов Дата  Оборудование Коррекционная работа Примечание  1 четверть 24 часа                                                                      Повторение 8 часов 1. Употребление простого  предложения. Правило  написания предложения. 1 2.  Упражнение в правописании  предложений. 3.  Составление и дополнение   предложений. 4.  Составление  и запись   предложений со словами из  словаря. 5.  Составление предложений по  схемам. 6.  Выделений предложений из  речи и текста.  7.  Выделение в предложении  названий предметов  и названий действий.  8.  Работа с деформированным  текстом.  1 1 1  1 1 1 1 Индивидуальные карточки,  схемы предложений,  сюжетные картинки Схемы предложений,  сюжетные картинки, таблицы «жи­ ши», «ча­ща», «чу­щу»  Сюжетные картинки,  загадки, схемы предложений, лента букв, схемы слова.  Индивидуальные карточки,  схемы предложения,  сюжетные картинки.  Сюжетные картинки,  индивидуальные карточки  с  деформированными  предложениями  Деформированные тексты на  карточках, сюжетные  картинки и тексты для  чтения вслух  Иллюстрации к сказкам,  сюжетные и предметные  картинки.   сюжетные картинки,  таблицы по теме Развитие фонематического слуха,  словесно­логического мышления Развитие связной речи, произвольного  внимания,  фонематического слуха   Развитие связной речи, концентрация  внимания,  фонематического слуха,  орфографической зоркости, развитие  творческого воображения Развитие связной речи, Смысловой  памяти, произвольного внимания,  словесно­логического мышления Развитие связной речи, развитие  анализировать, сравнивать, обобщать,  развитие слухового внимания Развитие связной речи, развитие  анализировать, сравнивать, обобщать,  развитие слухового внимания . Развитие связной речи,  Фонематического слуха,  восприятия,  произвольного внимания, смысловой  памяти. Развитие связной речи, Развитие  орфографической зоркости, умения  анализировать, сравнивать, обобщать. . Звуки и буквы                                                                             Алфавит. 8 часов 9. Звуки и буквы. Различение  1    Лента букв, абак для  определения звука в слове,  сигнальные карточки,  предметные картинки. Лента букв, абак для  определения звука в слове,  сигнальные карточки,  предметные картинки. Лента букв, абак для  определения звука в слове,  сигнальные карточки,  предметные картинки Предметные картинки,  алфавит, натуральные  предметы, историческая  справка «азбука, алфавит»,  книги, календарь. Предметные картинки,  алфавит, натуральные  предметы, орфографический  словарь, книги. Индивидуальные карточки,  предметные картинки,  классный журнал.  Текст  Развитие фонематического слуха,  связной речи, звукового анализа. Развитие фонематического слуха,  связной речи, звукового анализа. Развитие фонематического слуха,  связной речи, звукового анализа Развитие фонематического слуха,  связной речи, словесно­логического  мышления Развитие фонематического слуха,  связной речи, словесно­логического  мышления Развитие фонематического слуха,  связной речи, концентрации внимания. Интеграция знаний Индивидуальные карточки,  предметные картинки. Развитие фонематического слуха,  связной речи, концентрации внимания. звуков и букв. 10 . 11 . Сравнение пар слов,  отличающихся одним  звуком. Составление предложений  по серии сюжетных   картинок «Пёс Бобик». 12 . Алфавит. Порядок букв в  русской азбуке.   13 . Расположение слов в  алфавитном порядке. 14 . Составление списков  учащихся по алфавиту. Контрольная работа по  теме: «Алфавит». Работа над ошибками. 15 . 16 . 1 1 1 1 1 1 1                                                       Ударение ­ 8 часов. 17 . Гласные звуки и буквы.  Упражнения в выделении  гласных звуков и букв. 18 . Ударение. Роль ударения в  слове. Выделение ударного слога. 19 . Ударные и безударные  слоги. 20 . 21 .  22 ­ 23 . 24 . Контрольная работа по  теме «Алфавит.  Ударение». Работа над ошибками. Упражнения в выделении  ударных гласных в словах. Повторение по темам  «Алфавит», «Ударение». 1 1 1 1 1 2 1 Алфавит,  предметные  картинки, абак для  определения места звука в  слове, схемы слов, цветные  карандаши, сигнальные  карточки. Таблицы, предметные  картинки, сигнальные  карточки, схемы слов,  слоговые таблицы. Таблица с правилом. Схемы  слов, предметные и   сигнальные карточки Развитие звукового анализа,  зрительной памяти, фонематического  слуха. Развитие фонематического слуха,  активизация восприятия, развитие  произвольного внимания. Развитие мышления, связной речи,  словесно­логического мышления,  активизация восприятия. Интеграция знаний Таблицы, предметные  картинки. Фонематический слух, развитие  произвольного внимания,  орфографической зоркости. Предметные картинки,  сигнальные карточки, набор  цифр, карточки со словами,  загадки. Карточки с  заданием. Таблица, предметные  картинки, иллюстрации в  учебнике Развитие фонематического слуха,  активизация восприятия, обогащение  словарного запаса. Развитие фонематического слуха  словесно­логического мышления,   обогащение словарного запаса                                                                                       2 четверть 23 часа                                                                                   Слог. 7 часов 1. Деление слов на слоги 1 Предметные картинки,  набор слогов, схемы.  Карточки со словами набор  слов Фонематический слух, умение  анализировать, обобщать, развитие  логической памяти. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Перенос слов при  письме.                         1 Гласная буква Е в начале слова или слога. 1 Гласная буква Ё в начале слова или слога. 1 Гласная буква Ю в  начале слова или слога. 1 Гласная буква Я в начале слова или слога. 1 Гласная буква Э в начале слова. 1 Предметные картинки.  Схемы слов, предметные и   сигнальные карточки для  индивид. работы. Таблицы с  правилами переноса слов,  набор слогов. Предметные картинки,  сигнальные карточки,  разрезная азбука, схемы  слов. Предметные картинки,  сигнальные карточки,  разрезная азбука, схемы  слов Предметные картинки,  сигнальные карточки,  разрезная азбука, схемы  слов Предметные картинки,  сигнальные карточки,  разрезная азбука, схемы  слов Предметные картинки,  сигнальные карточки,  разрезная азбука, схемы  слов                                                                Твёрдые и мягкие согласные 6 часов 8. 1 Твёрдые и мягкие  согласные. Сигнальные карточки,  предметные картинки,  слоги. Цветные карандаши 9. Обозначение твёрдости­ мягкости согласных  буквами А, О, У, Ы, И, Е,  1 Загадки, набор букв и, е, ё,  ю, я, предметные картинки.  Сигнальные карточки для  Развитие слуховой и зрительной  памяти, развитие произвольного  внимания. Развитие фонематического слуха,  связной речи, словесно­логического  мышления. Развитие фонематического слуха,  связной речи, словесно­логического  мышления Развитие фонематического слуха,  связной речи, словесно­логического  мышления Развитие фонематического слуха,  связной речи, словесно­логического  мышления Развитие фонематического слуха,  связной речи, словесно­логического  мышления Развитие фонематического слуха,  слухового внимания,  звукового  анализа, зрительной  памяти, умения  обобщать и классифицировать  Произвольного внимания. Развитие фонематического слуха,  слухового внимания,  звукового  анализа, зрительной  памяти, умения Ё, Ю, Я. 10. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.                 1 11. Правописание слов с  мягким знаком на конце и  в середине слова. 12. Контрольная работа по  теме: «Твёрдые и мягкие  согласные». Работа над ошибками. 13. 1 1 1 обобщать и классифицировать  Произвольного внимания Развитие фонематического слуха,  слухового внимания,  звукового  анализа, зрительной  памяти, умения  обобщать и классифицировать  Произвольного внимания. Развитие фонематического слуха,  звукового анализа, зрительной и  слуховой памяти. Интеграция знаний. Устойчивость внимания, общей  моторики. индивид. Работы. Таблицы  с правилами переноса слов,  набор слогов.. Предметные картинки,  таблицы, карточки,  сигнальные карточки. Лото . Предметные картинки,  сигнальные карточки.  Загадки, ребусы,  перфокарты текст Предметные картинки,  сигнальные карточки,  слоги, ребусы. Сигнальные  карточки для индивид.  Работы. Таблицы с  правилами переноса слов,  набор слогов                                                                     Гласные после шипящих. 3 часа 14. Гласные после шипящих.  Правописание       жи – ши. 1 15. Правописание ча­ща. 16. Правописание чу­щу. 1 1 Предметные картинки,  набор букв, перфокарты. Предметные картинки,  набор букв, перфокарты. Развитие фонематического слуха,  слухового внимания,  звукового  анализа, зрительной  памяти, умения  обобщать Развитие фонематического слуха,  слухового внимания,  звукового  анализа, зрительной  памяти, умения  обобщать Развитие фонематического слуха,  слухового внимания,  звукового  анализа, зрительной  памяти, умения  обобщать Парные звонкие и глухие согласные 7 часов 17­ 18. Парные звонкие и глухие  согласные. 19. Правописание звонких и  глухих согласных на конце слова. 20. Контрольная работа за 2  четверть по теме «Звуки  и буквы». Работа над ошибками 21. 2 1 1 1 Подбор проверочных слов. 2 22­ 23. Слоги, таблица, схемы,  картинки Правило, предметные  картинки, лента букв,  индивидуальные карточки. Текст Развитие фонематического слуха,  слухового внимания,  звукового  анализа, зрительной  памяти, умения  обобщать Развитие фонематического слуха,  слухового внимания,  звукового  анализа, зрительной  памяти, умения  обобщать Интеграция знаний. Индивидуальные карточки,  схемы. Правило, предметные  картинки, лента букв,  сигнальные карточки. Активность восприятия, развитие  звукового анализа. Активность восприятия, развитие  звукового анализа. 3 четверть 33 часа                                                                            Слово                                                     Слова, обозначающие названия предметов 10 часов 1. Слова, обозначающие  названия предметов 1 2­3. Упражнения в различении  2 слов  по вопросам кто?  Что? 4. 5. Группировка предметов по их назначению, по  материалам, из которого  они сделаны. Употребление названий  предметов в различных  1 1 Предметные картинки,  таблица, загадки,  сигнальные карточки. Словарные слова.  Предметные и сюжетные  картинки, таблица,  карточки.. Предметные и сюжетные  картинки, индивидуальные  карточки. Развитие фонематического слуха,  звукового анализа, зрительной памяти,  умение обобщать, классифицировать. Развитие фонематического слуха,  звукового анализа, зрительной памяти,  умение обобщать, классифицировать Словесно­логическое мышление, общая  моторика. Предметные картинки,  загадки, таблица,  Регулирующая функция речи,  логическое мышление. Слова, обозначающие слова действия.  11 часов 11­ 12. Слова, обозначающие  действия предметов. формах. 6­7. Большая буква в именах,  фамилиях, отчествах  людей. 8­9. Большая буква в  названиях городов, сел,  деревень, улиц. Запись домашнего адреса. 1 10. 2 2 2 13­ 14. Слова, отвечающие на  вопросы что делал? Что  будет делать? Что делает? 15. Нахождение предметов по  их действиям. 16. Подбор слов – действий по вопросу. 17­ 18. Выделение в  предложениях названий  предметов и действий. 19 Контрольная работа по  теме «Слова,  обозначающие названия  предметов и действий» Работа над ошибками. 20. 21. Согласование слов­ действий и слов­ предметов. 2 1 1 2 1 1 1 сигнальные карточки. Предметные картинки,  таблица, сигнальные  карточки. Предметные и сюжетные  картинки, таблица,  карточки. Образец, предметные  картинки, карточки. Устойчивость внимания, общей  моторики. Развитие фонематического слуха,  звукового анализа, зрительной памяти,  умение обобщать, классифицировать Устойчивость внимания, общей  моторики. Предметные и сюжетные  картинки, таблица.  Сигнальные карточки. Предметные и сюжетные  картинки, таблица.  Сигнальные карточки Предметные картинки,  перфокарты, таблицы. Предметные картинки,  стихотворение,  индивидуальные карточки. Предметные и сюжетные  картинки, индивидуальные  карточки. Связная речь, активность восприятия. Смысловая память, умение  анализировать, обобщать, развитие  речи. Смысловая память, умение  анализировать, обобщать, развитие  речи. Развитие фонематического слуха,  звукового анализа, зрительной памяти,  умение обобщать, анализировать. Развитие фонематического слуха,  звукового анализа, зрительной памяти,  умение обобщать, анализировать. Интеграция знаний. Предметные картинки,  стихотворение,  индивидуальные карточки. Предметные картинки,  стихотворение,  индивидуальные карточки. Развитие фонематического слуха,  звукового анализа, зрительной памяти,  умение обобщать, классифицировать Развитие фонематического слуха,  звукового анализа, зрительной памяти,  умение обобщать, анализировать Слова, обозначающие признак  предмета.  12часов 22­23. Слова, обозначающие  признак предмета. 24. Определение предметов  по цвету, вкусу и форме. 25­26. Определение предметов  по материалу, из  которого они сделаны. 27­28. Подбор названий  признаков предметов по  смыслу. Сравнение предметов по  признакам. Контрольная работа за  3 четверть по теме  «Слова, обозначающие  названия предметов,  действий, признаков» Работа над ошибками. 29. 30. 31. 2 1 2 2 1 1 1 2 Предметные картинки,  схемы, таблицы, карточки.  Сигнальные карточки Предметные картинки,  загадки, ребусы, карточки. Предметные и сюжетные  картинки, загадки,  перфокарты Предметные и сюжетные  картинки, загадки,  перфокарты. Предметные картинки,  схемы, таблицы, карточки.  Сигнальные карточки Развитие фонематического слуха,  звукового анализа, зрительной памяти,  умение обобщать, анализировать Словесно­логическое мышление. Точность воспроизведения, активность  восприятия. Точность воспроизведения, активность  восприятия Развитие фонематического слуха,  звукового анализа, зрительной памяти,  умение обобщать, анализировать Интеграция знаний Предметные картинки,  схемы, таблицы, карточки.  Сигнальные карточки Предметные картинки,  схемы, таблицы, карточки.  Сигнальные карточки Произвольность внимания. Интеграция знаний, общей моторики. 32­33. Дифференциация  изученных орфограмм.                                                                       4 четверть 24 часа                                                                       Предлоги.   9 часов 1. Предлоги. Предлог как  отдельное слово. 2. Раздельное написание  предлогов. 1 1 Предметные картинки,  таблица с предлогами, с  правилом Предметные картинки,  загадки, карточки. Активность восприятия, развитие  познавательного интереса, связной  речи. Развитие фонематического слуха,  звукового анализа, зрительной памяти, 3. Выделение предлогов в  тексте. 4. Слова с разделительным  твердым знаком (ъ). 5. Подбор предлогов к  словам. Составление  рассказа по серии  картинок. 6­7. Слова с непроверяемыми  гласными. 8. Контрольная работа по  теме «Предлоги» Работа над ошибками. 9. 1 1 1 2 1 1 умение обобщать, анализировать Развитие фонематического слуха,  звукового анализа, зрительной памяти,  умение обобщать, анализировать Развитие фонематического слуха,  звукового анализа, зрительной памяти,  умение обобщать, анализировать Воссоздание воображения, память. Предметные картинки,  таблица, карточки. Предметные картинки,  таблицы, карточки, мяч. Предметные картинки,  схемы, сигнальные  карточки. Предметные картинки,  схемы, сигнальные  карточки. Текст  Развитие фонематического слуха,  звукового анализа, зрительной памяти,  умение обобщать, анализировать Интеграция знаний. Предметные и сюжетные  картинки, схемы, Развитие фонематического слуха,  звукового анализа, зрительной памяти,  умение обобщать, анализировать                                                                     Предложение   11 часов 10. Повторение знаний о  предложении. Дополнение  предложений 11. Согласование слов в  предложении. 12. Составление предложений с употреблением  винительного падежа 13. Составление предложений с употреблением  родительного падежа. 14. Составление предложений с употреблением дательного  падежа 1 1 1 1 1 Сюжетные картинки,  схемы, карточки, мяч. Предметные картинки,  таблицы, карточки. Иллюстрации в учебнике,  загадки, индивидуальные  карточки. Иллюстрации в учебнике,  загадки, индивидуальные  карточки. Предметные картинки,  загадки, кроссворд,  иллюстрации в учебнике. Связная речь, зрительная память. Связная речь, произвольная память. Словесно­логическое мышление, объем  памяти. Словесно­логическое мышление,  произвольная память. Классификация, зрительная память,  устойчивость внимания. 15. Составление предложений с 1 употреблением  творительного падежа 16. Составление предложений с употреблением  предложного падежа 17. Составление письменных  ответов на вопросы  по  тексту. 18. Работа с  деформированными  предложениями. 19. Годовая контрольная  работа. 20. Работа над ошибками. 21. Дифференциация знаний по 1 теме «Звуки и буквы». 22. Большая буква в именах,  фамилиях, отчествах  людей. 23. Слова, обозначающие  названия, действия и  признаки   предметов. 24. Составление рассказа по  серии сюжетных картинок.                                                                                 Повторение 4 часа. 1 1 1 1 1 1 1 1 Иллюстрации в учебнике,  сюжетные картинки,  таблицы, карточки. Серия картинок, схемы  предложений, слова для  справок. Серия картинок, схемы  предложений, слова для  справок. Серия картинок, схемы  предложений, слова для  справок. Фонематический слух, активность  восприятия. Словесно­логическое мышление,  связная речь. Словесно­логическое мышление,  связная речь. Словесно­логическое мышление,  связная речь. Интеграция знаний. Предметные и сюжетные  картинки, схемы, вопросы,  перфокарты. Классификация, зрительная память,  устойчивость внимания. Предметные и сюжетные  картинки, схемы,  перфокарты. Предметные картинки,  таблица, сигнальные  карточки. Предметные картинки,  таблица, сигнальные  карточки. Сюжетные картинки. Интеграция знаний, общей моторики.  Связная речь, обобщение. Интеграция знаний, общей моторики.  Связная речь, обобщение. Устойчивость внимания, логическое  мышление. Точность воспроизведения, память.  Связная речь, обобщение Материально­техническое   и   учебно­методическое   обеспечение 7. образовательной деятельности Учебник Русский язык для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида А. К. Аксёнова, Э.В. Якубовская – М.: Просвещение, 2006 год. Рабочая   тетрадь   по   русскому   языку   для   учащихся   3   класса   специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2 частях, А. К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская – М.: Просвещение, 2008 год.  Используемая литература: 1. М.В. Минова, Л.И. Иволгина, Т.М. Захарова, Е.В. Григорьева, Е.В.  Мартынычева, О.А. Крутень «Диагностика сформированности  познавательных умений у учащихся 1­4 классов».­ Волгоград: Учитель, 2014.  – 79 с. 2. Аксеонова А.К. Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского  языка в 1­4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя – 2­е изд., доп. –М.: Просвещение, 1991  3. Л.О. Бакисова  «Система работы по развитию устной и письменной  коммуникации у детей с ОВЗ 1­4 классы» ­ Волгоград: Учитель, 2015. – 90 с. 4. Бабошина Е.Н., Левина Е.В. Научи меня читать и писать: Занимательное  пособие для дошкольников. – Чернушка, 2010. 5. Костромина Н.В., Журшина Ш.В. Дидактический материал по русскому  языку  – М.: Просвещение, 1991.                       6. Аксёнова А. К. Дидактические игры на уроках  русского языка в 1­4 классах вспомогательной школы ­ М.: Просвещение, 1991. 7. Волина В.В. Учимся играя.­ М.: Новая школа, 1994 год 7.1. Материально­техническое обеспечение  включает:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  учебного предмета «Русский язык»  для обучающихся   3 класса  с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2018