РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации на базе основного общего образования (базовый уровень)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации на базе основного общего образования (базовый уровень)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
23.01.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА   Специальность  10.02.01  Организация  и технология защиты информации  на базе  основного общего образования  (базовый уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины"Информатика" по специальности 10.02.01 Организация и технология защиты информации. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Рабочая программа.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное  автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области    «Калужский технический  колледж» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГАПОУ КО «КТК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА  Специальность  10.02.01  Организация  и технология защиты информации  на базе  основного общего образования  (базовый уровень) Курс  II   2 Калуга 2017 г. ОДОБРЕНА дисциплинарно­цикловой комиссией  Профессионального цикла по специальностям:  09.02.02 «Компьютерные сети» 09.02.04 «Информационные системы ( по отраслям)» 10.02.01 «Организация и технология защиты информации» Протокол  № 1 от  «__» ___________  2017г.  Председатель ДЦК ___________   Л.Х.Метаки                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО                                                                                   по специальности:                                                                                                                                                                                                                                                               10.02.01 «Организация  и технология защиты  информации»                                                                                   «______» __________________ 2017г. Зам. директора по НМР  ______________В.А. Никитина  Разработчик:    Ясенева И.В. , преподаватель ГАПОУ КО «КТК» г. Калуга 3 Рабочая    программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 10.02.01 Организация     и   технология   защиты   информации,   укрупненной   группы специальностей  10.00.00   Информационная   безопасность  и   примерной программы,   рекомендованной   экспертным   советом   по   среднему профессиональному   образованию   при   министерстве   образования   и   науки Калужской области. Заключение Экспертного совета № 22 от «23» июня 2016 г. 4 Содержание   1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ   УЧЕБНОЙ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 14 16 5 1.1 Область применения программы                 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы подготовки   специалистов   среднего   звена     в   соответствии   с   ФГОС   СПО   по специальности   по   специальности  10.02.01   Организация     и  технология   защиты информации,   укрупненной   группы   специальностей   10.00.00   Безопасность информации. Рабочая     программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в основной   программе   подготовке   специалистов   в   области   организации   защиты информации.   1.2   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: математический и общий естественно­научный цикл. 1.3   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  строить логические схемы;  использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы  вычислительной техники   строить алгоритмы;  использовать языки программирования;  строить логически правильные и эффективные программы; осваивать и использовать базовые системные программные продукты и  пакеты прикладных программ. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  основные понятия автоматизированной обработки информации;  логические операции, законы и функции алгебры логики;  общий состав и структуру персональных электронно­вычислительных машин (далее ­ ЭВМ) и вычислительных систем;  основные функции, назначение и принципы работы распространенных  операционных систем и сред;  общие принципы построения алгоритмов;  основные алгоритмические конструкции;  стандартные типы данных;  базовые конструкции управляющих структур программирования;  интегрированные среды изучаемых языков программирования;  базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;  назначение   и   возможности   компьютерных   сетей   и   сетевые   технологии обработки информации. 6 1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часов; самостоятельной работы обучающегося 37 часов. 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: 1.Индивидуальное проектное задание Объем часов 111 74 ­ 40 ­ ­ 37 6 2.Тематика внеаудиторной самостоятельной 31 работы Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала,   практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 Тема 1. Виды обеспечения  компьютера. Тема 2. Компьютерные сети 2 Содержание учебного материала Аппаратное обеспечение компьютера. Программное обеспечение компьютера. Практические занятия  Выбор конфигурации компьютера. Настройка BIOS. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада на тему: «Операционные системы» Содержание учебного материала Многопроцессорные системы и сети. Практические занятия  Компьютерные сети. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему: «Администрирование компьютерной сети» Тема 3. Языки программирования. Содержание учебного материала Программирование Паскаль. HTML. Практические занятия Программирование линейных алгоритмов. Программирование ветвящихся алгоритмов, циклов. Самостоятельная работа обучающихся Поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников по теме:  «История языков программирования». Тема 4. Информационные  системы. Содержание учебного материала 3 4 4 4 2 2 2 4 4 4 4 2 2 2 1 2 2 2 2 2 8 Тема 4.1. Сетевые информационные  системы. Тема 4.2. Системы управления базами данных. Тема 5. Алгоритмическая модель  деятельности. Тема 6. Основы логики. Интернет как информационная система. Службы интернета. Web­сайт. ГИС. Практические занятия Гипертекстовые структуры. Работа с электронной почтой и телеконференциями. Просмотр web­страниц. Работа с поисковыми системами. Создание web­сайта. Поиск информации в ГИС. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить свое  резюме на основе шаблона. Создать текстовый документ с гиперссылками. Отсканировать документ и перевести его в текстовый формат. Анализ научных публикаций на тему: «Профессиональный поиск» Содержание учебного материала  Базы данных и СУБД. Практические занятия  Создание базы данных. Работа с формой. Простые и сложные запросы. Работа с проектом. Самостоятельная работа обучающихся Создание базы данных по своей профессии. Содержание учебного материала  Алгоритм и его свойства. Алгоритмы работы с величинами. Практические занятия  Управление алгоритмическим исполнителем. Алгоритмы работы с величинами. Самостоятельная работа обучающихся Создание презентации по теме: «Управление работой компьютера». Содержание учебного материала  6 12 9 2 8 5 4 4 4 2 3 3 3 2 2 3 3 9 Тема 7. Социальная информатика. Моделирование зависимостей. Статистическое  и корреляционное моделирование. Оптимальное планирование. Практические занятия  Прогнозирование в электронных таблицах. Решение задач оптимального планирования. Моделирование в электронных таблицах.  Самостоятельная работа обучающихся. Индивидуальное проектное задание  на тему: «Моделирование  производственной деятельности предприятия».  Содержание учебного материала Информационные ресурсы и информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере.  Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Законы РФ «О  правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз  данных» и «Об электронно­цифровой подписи»». Дифференцированный зачёт                           Всего 6 6 6 4 2         2 111 3 2 2 2 2 10 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация  программы дисциплины требует наличия кабинета  «Математика и информатика» Оборудование кабинета:   автоматизированное рабочее место преподавателя;  рабочие места по количеству студентов;  комплект учебно­методической документации;  наглядные пособия: электронные пособия, презентации, раздаточный  материал;  локальная сеть;  Технические средства обучения:  персональные компьютеры Pentium, оснащенные необходимым лицензионным  программным обеспечением;  проектор (интерактивная доска);  экран;  принтер. 3.2.  Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы. Основные источники:  1. Макарова Н.В. Информатика. Теория– СПб.: Питер, 2014. – 675 с.: ил. 2. Михеева   Е.В.,   Титова   О.И   Информатика:   Учебник   для   среднего профессионального образования. Изд. 2­е, испр. ИЦ «Академия», 2014.  3. Угринович Н.Д, Босова Л.Л, Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным   технологиям.   Учебное   пособие   для   общеобразовательных учреждений, 3­е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 394 с. 4. Угринович   Н.Д.   Информатика   и   ИКТ.   Базовый   уровень:   учебник   для   10 класса, 2014. – 212 с.: ил. 5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10­11 классов– М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 511 с.: ил. Дополнительные источники:  1. Макарова Н.В. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере, 3­е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2013. ­256 с.: ил1. 1 В основных и дополнительных источниках некоторые книги имеют срок издания более 5 лет, т.к. более поздних  переизданий не было. 11 2. Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика Учебник для вузов.– СПб.: Изд­во Питер, 2014 3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса, 2015. – 212 с.: ил. Интернет­ресурсы:  1. http://www.metod­kopilka.ru/page­2­2.html ­ лекционный материал 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия 3. http://www.chaynikam.info Компьютер для «чайников» 4. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации 5. http://www.igraza.ru/ ­ Занимательная информатика 6. http://www.citforum.ru Социальная информатика: факультатив для школьников­ технарей 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения   практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (рефератов, презентаций). Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения  строить логические схемы;  использовать средства  операционных систем и сред  для обеспечения работы  вычислительной техники  строить алгоритмы;  использовать языки  программирования; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Выполнение   и   защита   лабораторного практикума   и   индивидуальных заданий. Выполнение   и   защита   лабораторного практикума   и   индивидуальных заданий. Выполнение   и   защита   лабораторного практикума   и   индивидуальных заданий. Выполнение   и   защита   лабораторного практикума   и   индивидуальных заданий. 12  строить логически правильные и эффективные программы; Выполнение   и   защита   лабораторного практикума   и   индивидуальных заданий. Знания  основные понятия  автоматизированной  обработки информации; Аттестующее тестирование логические   операции,   законы   и функции алгебры логики; Аттестующее тестирование  общий состав и структуру  персональных электронно­ вычислительных машин (далее ­ ЭВМ) и вычислительных  систем;  основные функции, назначение и принципы работы  распространенных  операционных систем и сред;  общие принципы построения  алгоритмов;  основные алгоритмические  конструкции;  стандартные типы данных;  базовые конструкции  управляющих структур  программирования;  интегрированные среды  изучаемых языков  программирования;  базовые системные  программные продукты и  пакеты прикладных программ  назначение   и   возможности компьютерных   сетей   и сетевые технологии обработки информации. Аттестующее тестирование Аттестующее тестирование Аттестующее тестирование Аттестующее тестирование Аттестующее тестирование Аттестующее тестирование Аттестующее тестирование Аттестующее тестирование Аттестующее тестирование Итоговая аттестация Дифференцированный зачет 13 14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации на базе основного общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА   Специальность  10.02.01  Организация  и технология защиты информации  на базе  основного общего образования  (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации на базе основного общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА   Специальность  10.02.01  Организация  и технология защиты информации  на базе  основного общего образования  (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации на базе основного общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА   Специальность  10.02.01  Организация  и технология защиты информации  на базе  основного общего образования  (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации на базе основного общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА   Специальность  10.02.01  Организация  и технология защиты информации  на базе  основного общего образования  (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации на базе основного общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА   Специальность  10.02.01  Организация  и технология защиты информации  на базе  основного общего образования  (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации на базе основного общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА   Специальность  10.02.01  Организация  и технология защиты информации  на базе  основного общего образования  (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации на базе основного общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА   Специальность  10.02.01  Организация  и технология защиты информации  на базе  основного общего образования  (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации на базе основного общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА   Специальность  10.02.01  Организация  и технология защиты информации  на базе  основного общего образования  (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации на базе основного общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА   Специальность  10.02.01  Организация  и технология защиты информации  на базе  основного общего образования  (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации на базе основного общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА   Специальность  10.02.01  Организация  и технология защиты информации  на базе  основного общего образования  (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации на базе основного общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА   Специальность  10.02.01  Организация  и технология защиты информации  на базе  основного общего образования  (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации на базе основного общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА   Специальность  10.02.01  Организация  и технология защиты информации  на базе  основного общего образования  (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 10.02.01 Организация и технология защиты информации на базе основного общего образования (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИНФОРМАТИКА   Специальность  10.02.01  Организация  и технология защиты информации  на базе  основного общего образования  (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018