РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
28.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 0801100 Экономика. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) .Дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для Э-12 вместе с тематическим планом.doc
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО Бугульминский профессионально­педагогический колледж РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности 2012 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных  государственных  образовательных  стандартов  (далее  –  ФГОС) по профессиям среднего  профессионального образования (далее   СПО) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Организация­разработчик: Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО Бугульминский профессионально­педагогический колледж Разработчики: Адонина Рита Касимовна Рекомендована цикловой методической комиссией учетно­ экономических дисциплин, протокол № 2 от 24.09.2012 года. профессиональному Экспертным советом по Федерального развития образования (ФГУ ФИРО). государственного учреждения Федерального образованию института  Заключение Экспертного совета № от «       »                     20       г. номер © © © © 2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 10 11 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Информационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения программы Рабочая  программа  учебной  дисциплины  является  частью  примерной основной  профессиональной  образовательной  программы  в  соответствии  с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы  профессий 0801100 Экономика: 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 080110 Банковское дело; 080118 Страховое дело (по отраслям). Рабочая  программа  учебной  дисциплины  может  быть  использована  в дополнительном  профессиональном  образовании  (в    программах  повышения квалификации и переподготовки)   1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной  программы:  дисциплина  относится  к  математическому  и общему    профессиональной образовательной программы естественнонаучному основной циклу 1.3.  Цели  и  задачи  дисциплины  –  требования  к  результатам  освоения  дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ресурсы для поиска и хранения  информации; ־ использовать информационные ־ обрабатывать текстовую и табличную информацию; ־ использовать деловую графику и мультимедиа – информацию; ־ ־ применять антивирусные средства защиты; ־ читать создавать презентации; (интерпретировать) интерфейс специализированного  программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; ־ применять  специализированное  программное  обеспечение  для  сбора, хранения  и  обработки  бухгалтерской  информации  в  соответствии  с  изучаемыми профессиональными модулями; ־ пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; ־ применять методы и средства защиты бухгалтерской информации; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ־ основные методы и средства обработки, хранения, передачи и  ־ назначение, состав, основные характеристики организационной накопления информации; и  компьютерной техники; 4 программного обеспечения; передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; ־ основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной  ־ назначение  и   принципы  использования  системного  и   прикладного  ־ технологию поиска информации в сети Интернет; ־ принципы защиты информации от несанкционированного доступа; ־ правовые аспекты использования информационных ־ основные понятия автоматизированной обработки информации; ־ направления автоматизации бухгалтерской деятельности; ־ назначение,   принципы   организации   и   эксплуатации   бухгалтерских  ־ основные информационных систем; и программного обеспечения; информационной  технологий и  угрозы методы обеспечения безопасности 1.4. Рекомендуемое дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе: количество освоение часов на программы  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часа; самостоятельной работы обучающегося 30 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: индивидуальное проектное задание внеаудиторная самостоятельная работа Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Количест  во часов 90 60 50 30 0 30 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной  Наименование разделов и  Содержание учебного материала, лабораторные и  практические работы, самостоятельная работа обучающихся деятельности» 2 тем 1 Раздел 1. Методы и средства  информационных технологий Объем  часов 3 60 Уровень  освоения 4 Введение Тема 1.1. Назначение, состав, основные характеристики  организационной и компьютерной  техники Тема  1.2.  назначение  и  принципы использования и прикладного программного обеспечения; системного Цели,   задачи дисциплины.   Принципы   использования информационных технологий в профессиональной деятельности  бухгалтера. История   развития инфотехнологий  в  бухгалтерском  учете.  Логическая  структура  дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации Классификация  организационной  и  компьютерной  техники.  Состав  ПК  и основные  характеристики  устройств.  Назначение  и  принципы  эксплуатации  организационной и компьютерной техники автоматизированными Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Характеристики основных видов организационной и компьютерной техники Основные принципы обработки текстовой и табличной информации; использования  деловой  графики  и  мультимедиа  –  информации  при  создании презентаций; пользования системами делопроизводства. Базы данных Практические занятия Обработка текстовой информации в текстовом редакторе Обработка табличной информации в электронных таблицах Использование Microsoft Office Access 2003 для создания и обработки БД Использование деловой графики и мультимедиа – информации при создании презентаций Пользование информационно­поисковыми системами Пользование автоматизированными системами делопроизводства Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1 1 8 2 36 12 1 2 3 6 Раздел 2. Электронные  коммуникации Тема 2.1. Основные компоненты компьютерных сетей Тема 2.2. Технология данных в компьютерных сетях передачи Раздел 3. Защита информации Тема 3.1. Правовые аспекты использования информационных  технологий и программного  обеспечения Тема 3.2. Принципы защиты информации от  несанкционированного доступа Тема 3.3. Основные угрозы и методы обеспечения  информационной безопасности Раздел 4. Автоматизированная Типы  компьютерных  сетей,  их  топология.  Технические  средства  создания  сетей. Адресация в сети Технология поиска информации в сети Интернет. Принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Использование  информационных ресурсов для поиска и хранения информации Практические занятия Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет Поиск и обработка информации в ИПС «Консультант +», «Гарант» Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы  Профессионально значимые информационные ресурсы. Организация систем  электронного документооборота 17 1 1 10 5 9 Законодательство в сфере защиты информационной авторских прав. Лицензионное программное обеспечение собственности и 0,5 Применение  антивирусные  средства  защиты.  Методы  и  средства  защиты бухгалтерской информации; Практические занятия Установка, настройка информации Актуальность проблемы защиты информации. Способы защиты информации: физические законодательные, антивирусных обновление (препятствие), доступом, криптографическое уязвимости информации. Угрозы цифровой подписи управление закрытие. аспекта и средств защиты Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Основные информационные угрозы и методы защиты.. 0,5 2 1 5 4 2 3 2 2 3 7 обработка информации в  профессиональной деятельности Тема 4.1. Основные понятия автоматизированной обработки  информации; Тема   4.2.   Назначение,   принципы организации эксплуатации бухгалтерских информационных систем и Тема 4.3.Автоматизация бухгалтерской деятельности; Чтение   (интерпретация)   интерфейса   специализированного   программного обеспечения, поиск документацией. Применение   специализированного   программного   обеспечения   для   сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации. систем. Определение Классификация бухгалтерских информационной систем Разделение  информационных  систем  на  информационные  системы  общего профиля и программного обеспечения финансово­ экономического назначения ориентированные. Обзор системы. Использование профессионально информационных контекстной помощи, работа с информационных Автоматизация бухгалтерского учета в программе Бизнес Пак  документы,журналы, отчеты.  Текущая   работа   в программе. Добавление и  редактирование операций, проводок и документов. Виды отчетных  документов Практические занятия Настройка и работа в программы Бизнес Пак на ведение учета на конкретном предприятии. 0,5 0,5 1 2 2 2 3 8 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 9 РЕАЛИЗАЦИИ 3. УСЛОВИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования обеспечению Реализация  программы  дисциплины  требует  наличия  учебной  лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности». материально­техническому  ПРОГРАММЫ  минимальному РАБОЧЕЙ к Оборудование учебной лаборатории: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ автоматизированные рабочие места обучающихся; ­ автоматизированное рабочее место преподавателя; ­   комплект   учебно­наглядных  пособий   «Информационные  технологии   в  профессиональной деятельности». Технические средства обучения: ­ компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и  профессионального назначения, мультимедиапроектор, принтер. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых дополнительной литературы Основные источники: учебных изданий, Интернет­ресурсов, 1.  Федеральный  закон  от  10  января  2002  г.  N  1­ФЗ  "Об  электронной цифровой подписи"(с изменениями. от  8  ноября  2007  г.)//  Система ГАРАНТ, 2010. 2.  Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. 3.  Федеральный  закон  от  27  июля  2006  г.  N  149­ФЗ  "Об  информации, (с информационных изменениями и дополнениями)// Система ГАРАНТ, 2010. информации" технологиях защите 4.  Постановление   Правительства   РФ   «О   государственном   учете   и и о регистрации баз и банков данных» от 28 февраля 1996. 5.  ГОСТ 34.003­90: Комплекс стандартов  на  автоматизированные  системы:  Автоматизированные  системы: Термины и определения. – М., 1991. Информационная технология: 6.  Голицина О.Л., Попов И.И., Максимов Н.В., Партыка Т.Л. «Информационные технологии» ­ М.: Форум – Инфра­М, 2006. 7.    Михеева  Е.В.  «Информационные  технологии  в  профессиональной деятельности» ­ М.: Академия, 2004. 8.  Якубайтис Э.А. «Информационные сети и системы» ­ М.: Финансы и статистика, 2006. 9.  Справочная правовая система Гарант. Дополнительные источники: 10 1.  Ковалева  Н.Н.,  Холодная  Е.В.  Комментарий  к  Федеральному  закону от  27  июля  2006  года  N  149­ФЗ  "Об  информации,  информационных технологиях и о защите информации".// Система ГАРАНТ, 2007. 2.  «АПК: экономика, управление». Ежемесячный теоретический и научно­практический журнал 3. «Бухгалтер  и  компьютер».  Ежемесячный  профессиональный  журнал для бухгалтеров Интернет­ресурсы: 1.  Федотов   Н.Н.   Защита   информации.  Учебный   курс   HTML­версия (http://www.college.ru/UDP/texts). 2.  Каталог сайтов ­ Мир информатики http://jgk.ucoz.ru/dir/. 3.  Программа курса «Компьютерная бухгалтерия, 1C. Версия 7.7»  /  /ich.tsu.to   http:   4.  1С:  m   sk.su/Learning_progr   Бухгалтерия  a  m. http://www.teachvideo.ru/course/24    7  . предприятия 8.0/8 5.  Федеральный   образовательный  портал   ­   Экономика,   Социология, Менеджмент http:/    /  www.ecsocman.edu.ru/. 6.  Видеоуроки http://www.teachvideo.ru/cata    l      og/24. Бухгалтерия и финансы И ОЦЕНКА 4. КОНТРОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем лабораторных  работ,   тестирования,  а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. РЕЗУЛЬТАТОВ практических проведения процессе занятий ОСВОЕНИЯ  и  в Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 графику деловую табличную использовать обрабатывать текстовую и Умения: ­  использовать  информационные  ресурсы  для поиска и хранения информации; ­ информацию; ­ мультимедиа; ­ создавать презентации; ­ применять антивирусные средства защиты; интерфейс ­ специализированного программного обеспечения,  находить  контекстную   помощь, работать с документацией; ­ применять специализированное программное обеспечение  для  сбора,  хранения  и  обработки  бухгалтерской  информации  в  соответствии  с (интерпретировать) читать и Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения 2 практические занятия практические занятия, домашние работы практические занятия практические занятия практические занятия практические занятия практические занятия 11 передачи и автоматизированными изучаемыми профессиональными модулями; ­ системами делопроизводства; ­ применять методы и средства бухгалтерской информации; Знания: ­   основные   методы   и   средства   обработки, хранения, накопления  информации; ­ назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; ­  основные  компоненты  компьютерных  сетей, принципы данных, организацию межсетевого взаимодействия; ­ назначение системного обеспечения. и принципы использования прикладного программного  пакетной передачи пользоваться защиты и практические занятия практические занятия тестирование Тестирование, работы Тестирование, работы Тестирование, работы выполнение домашней выполнение домашней выполнение домашней 12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017