Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»
Оценка 4.9

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Оценка 4.9
Документация
docx
информатика
Взрослым
12.05.2017
Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07«Информатика» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования (протокол № 3 от 21.07.2015 г, регистрационный № рецензии 378 от 23.07.2015 г. ФГАУ «ФИРО», (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413), ФГОС среднего профессионального образования специальности СПО 35.02.07. Механизация сельского хозяйстваРабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»
РП Информатика гр М-16.docx
Министерство образования и науки  Краснодарского края Государственное бюджетное  профессиональное образовательное  учреждение Краснодарского края  «Курганинский аграрно­технологический техникум»      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА» для профессии  СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», группа №М­16 1 г. Курганинск, х. Красное Поле, 2016 г. Рассмотрена  учебно ­методическим объединением  «Общеобразовательных   дисциплин   по общим   гуманитарным   и   социально­ экономическим дисциплинам»  Протокол № 1от «28» августа  2015 г Председатель    _______________  Д. Г. Орехова   Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от «31» августа 2016 г.                      Утверждаю: Директор  ГБПОУ КК «КАТТ»  __________________П.Ф. Середа «___» ________________ 2016 г.    Рабочая   программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины  ОУД.07 «Информатика»  предназначена   для   реализации   основной   профессиональной образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования (протокол № 3 от 21.07.2015 г, регистрационный № рецензии 378 от 23.07.2015 г. ФГАУ «ФИРО»,   (утв. приказом Минобрнауки   РФ   от   17   мая   2012   г.   №   413),   ФГОС   среднего   профессионального образования   профессии  СПО  35.02.07   «Механизация   сельского   хозяйства» (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014г. № 384, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.07.2014г.  регистрационный № 33234), .    профессиональное Организация   разработчик:   государственное   бюджетное   образовательное   учреждение   Краснодарского   края   «Курганинский   аграрно­ технологический техникум»  Разработчик: Белозерова Е.А., преподаватель информатики,  ГБПОУ КК  «КАТТ» Рецензенты:                                                             ___________                                                                                                                    (подпись)   по Шепель А.В., заместитель директора по НМР  ГБПОУ  КК «КАТТ»   Квалификация диплому:   к.п.н                                                               ___________                                                                                                                             (подпись) Закора     В.В.,   учитель   истории   и   обществознания, высшей категории МАОУ СОШ № 4  г. Курганинска Квалификация   по   диплому:   учитель   истории   и обществознания                                               ___________                                                                                     (подпись) Новикова Т.А, преподаватель обществознания и  2 истории ГБПОУ КК «Лабинский социально­ технический техникум» г. Лабинск  Квалификация по диплому:  учитель истории и  обществознания                                               ___________                                                                                    (подпись)      3 Содержание Пояснительная записка 1. Общая характеристика учебной дисциплины  2. Место учебной дисциплины в учебном плане 3.   Результаты   освоения   учебной   дисциплины   ­   личностные, метапредметные, предметные 4.   Содержание   учебной   дисциплины   с   учетом   профиля профессионального образования 5.   Тематическое   планирование   с   определением   основных   видов учебной деятельности обучающихся 6. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов 7.Учебно­методическое   и   материально­техническое   обеспечение программы учебной дисциплины 4 Пояснительная записка Рабочая   программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   ОУД.07 «Информатика»   предназначена   для   изучения   информатики   и   информационно­ коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения   основной   профессиональной   образовательной   программы   СПО   (ОПОП СПО)   на   базе   основного   общего   образования   при   подготовке   профессии   СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»  Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам   освоения учебной   дисциплины   «Информатика»,   в   соответствии   с   Рекомендациями   по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных   программ   среднего   профессионального   образования   на   базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­ 259). Содержание   рабочей   программы  «Информатика»   направлено   на   достижение следующих целей:  формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   информатики   и информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном   обществе, понимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных   программ   и работы в Интернете;   формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и   использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;   формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать, преобразовывать   информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;   развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;   приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;   приобретение   обучающимися   знаний   этических   аспектов   информационной деятельности   и   информационных   коммуникаций   в   глобальных   сетях;   осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;   владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию   с   использованием   информационно­коммуникационных   технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.  В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов   компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   основной 5 профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования по профессии СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» Рабочая   программа   может   использоваться   другими   профессиональными образовательными   организациями,   реализующими   образовательную   программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования по профессии  35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»  6 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 07 «Информатика» Одной   из   характеристик   современного   общества   является   использование информационных   и   коммуникационных   технологий   во   всех   сферах жизнедеятельности   человека.   Поэтому   перед   образованием,   в   том   числе профессиональным,   стоит   проблема   формирования   информационной компетентности   специалиста   (способности   индивида   решать   учебные,   бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. При   освоении   специальностей   СПО   гуманитарного   профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического,   естественнонаучного   и   социально­экономического   профилей профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей. Это   выражается   в   содержании   обучения,   количестве   часов,   выделяемых   на изучение   отдельных   тем   программы,   глубину   их   освоения   студентами,   объеме   и характере   практических   занятий,   видах   внеаудиторной   самостоятельной   работы студентов. Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы: • «Информационная деятельность человека»;  • «Информация и информационные процессы»;  • • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;  • «Телекоммуникационные технологии».   «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;  Содержание   учебной   дисциплины   позволяет   реализовать   разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить   связь   с   другими   образовательными   областями,   учесть   возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала. Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала   всеми   обучающимися,   когда   в   основной   школе   обобщается   и систематизируется   учебный   материал   по   информатике   в   целях   комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом   уделяется   изучению   практико­ориентированного   учебного   материала, способствующего   формированию   у   студентов   общей   информационной компетентности,   готовности   к   комплексному   использованию   инструментов информационной деятельности. Освоение   учебной   дисциплины   «Информатика»,   учитывающей   специфику осваиваемых   профессий   СПО   и   специальностей   СПО,   предполагает   углубленное 7 изучение   отдельных   тем,   активное   использование   различных   средств   ИКТ, увеличение   практических   занятий,   различных   видов   самостоятельной   работы, направленных   на   подготовку   обучающихся   к   профессиональной   деятельности   с использованием ИКТ. При   организации   практических   занятий   и   внеаудиторной   самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах   массмедиа,   Интернете,   в   учебной   и   специальной   литературе   с соответствующим   оформлением   и   представлением   результатов.   Это   способствует формированию   у   студентов   умений   самостоятельно   и   избирательно   применять различные   программные   средства   ИКТ,   а   также   дополнительное   цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации. В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит. Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета или экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования. 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная   дисциплина   «Информатика»   входит   в   состав   обязательной предметной   области   «Математика   и   информатика»   ФГОС   среднего   общего образования. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   учебная   дисциплина «Информатика»   изучается   в   общеобразовательном   цикле   учебного   плана   ОПОП СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего образования (ППССЗ).  В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» — в составе   общеобразовательных   учебных   дисциплин   по   выбору,   формируемых   из обязательных   предметных   областей   ФГОС   среднего   общего   образования,   для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.  3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает  достижение обучающихся следующих результатов: • личностных:   чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий;   осознание своего места в информационном обществе;  8  готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной   творческой деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий;   умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной   профессиональной деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для   себя   знания   в профессиональной   области,   используя   для   этого   доступные   источники информации;   умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;   умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании   разнообразных средств   информационно­коммуникационных   технологий   как   в профессиональной деятельности, так и в быту;   готовность   к   продолжению   образования   и   повышению   квалификации   в избранной   профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных информационно­коммуникационных компетенций;  • метапредметных:   умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и   определять средства, необходимые для их реализации;   использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для   решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием информационно­коммуникационных технологий;  использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;   использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;   умение  анализировать  и представлять  информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;   умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности;   умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы представляемой   информации   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;  9  предметных:  сформированность   представлений   о   роли   информации   и   информационных процессов в окружающем мире;   владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание   методов   владение   знанием   основных формального   описания   алгоритмов, алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;   использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   профилю  владение   способами   представления,   хранения   и   обработки   данных   на подготовки;  компьютере;  электронных таблицах;  управления ими;   владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в  сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших   средствах сформированность   представлений   о   компьютерно­математических   моделях необходимости   анализа   соответствия   модели   и   моделируемого   объекта (процесса);   владение   типовыми   приемами   написания   программы   на   алгоритмическом языке   для   решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных конструкций языка программирования;   сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению   требований техники   безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации;   понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ прав доступа к глобальным информационным сервисам;   применение   на   практике   средств   защиты   информации   от   вредоносных программ,   соблюдение   правил   личной   безопасности   и   этики   в   работе   с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.  10 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.  Введение Внеаудиторная самостоятельная работа Самостоятельная работа № 1 Реферат: «Значение информатики при освоении профессий СПО» 1. Информационная деятельность человека Тема  № 1.1 Основные этапы развития информационного общества.  1.1.1 Основные   этапы   развития   информационного   общества.   Этапы   развития технических средств и информационных ресурсов.  Практические занятия № 1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.  Практические занятия № 2 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов  социально­экономической деятельности  Тема № 1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.  1.2.1   Правовые   нормы,   относящиеся   к   информации,   правонарушения   в информационной сфере, меры их предупреждения.  Практические   занятия   №   3  Правовые   нормы   информационной   деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности.  Практические   занятия   №   4  Лицензионное   программное   обеспечение.  Открытые лицензии.  Практические   занятия   №   5  Обзор   профессионального   образования   «Портал государственных услуг».  Внеаудиторная самостоятельная работа Самостоятельная работа № 2 Реферат  «Умный дом» Самостоятельная работа № 3 Доклад «Электронное правительство»  Самостоятельная работа № 4  Презентация с криншотами:  Коллекция ссылок на электронно­образовательные ресурсы Самостоятельная   работа   №   5  Доклад   «Организация   обновления   программного обеспечения с использованием сети Интернет». 2. Информация и информационные процессы Тема № 2.1 Подходы к понятию и измерению информации.  2.1.1 Подходы к понятию и измерению информации.  2.1.2 Информационные объекты различных видов. 2.1.3  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. 11 2.1.4 Представление информации в двоичной системе счисления.  Практическое   занятие   №6  Дискретное   (цифровое)   представление   текстовой, графической, звуковой информации.  Практическое   занятие   №7  Дискретное   (цифровое)   представление   текстовой, графической, звуковой информации.  Тема №  2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.  2.2.1 Основные   информационные   процессы   и   их   реализация   с   помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.  2.2.2 Принципы обработки информации при помощи компьютера. 2.2.3  Арифметические и логические основы работы компьютера.  2.2.4 Алгоритмы и способы их описания.  2.2.5 Алгоритмы и способы их описания. Нет этапов Практические занятия № 8 Программный принцип работы компьютера.  Практические занятия № 9 Примеры компьютерных моделей различных процессов.  Практические занятия № 10Проведение исследования в социально­экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.  2.2.6 Хранение   информационных   объектов   различных   видов   на   разных   цифровых носителях.  2.2.7 Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.  Практические занятия № 11 Создание архива данных.  Практические занятия № 12 Извлечение данных из архива.  Практические   занятия   №   13  Файл   как   единица   хранения   информации   на компьютере.  Практические занятия № 14 Атрибуты файла и его объем.  Практические занятия № 15 Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Практические занятия № 16 Запись информации на компакт­диски различных  видов. Организация информации на компакт­диске. Тема №  2.3. Управление процессами.  2.3.1 Представление об автоматических и автоматизированных системах управления  в социально­экономической сфере деятельности. Практические занятия № 17 АСУ различного назначения, примеры их  использования. Практические занятия № 18 Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально­экономической сфере деятельности.  Контрольная работа Внеаудиторная самостоятельная работа Самостоятельная работа № 6  Реферат  «Дискретное     представление   звуковой   и видеоинформации информации» Самостоятельная работа № 7    Доклад:  «Простейшая  информационно­поисковая система» 12 Самостоятельная работа № 8  Проект теста по предметам.  Самостоятельная работа № 9 Реферат «Сортировка массива». Самостоятельная работа № 10  Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 11  Индивидуальный проект«Создание структуры базы  данных — классификатора» Самостоятельная работа № 12 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 13 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 14  Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 15 Доклад «Интерактивное меню» Самостоятельная работа № 16 Презентация: «Графическое представление  процесса» Самостоятельная работа № 17 Доклад «Статистика труда» 3. Средства информационных и коммуникационных технологий  Тема №  3.1 Архитектура компьютеров.  3.1.1 Архитектура компьютеров.  3.1.2 Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. 3.1.3   Многообразие   внешних   устройств,   подключаемых   к   компьютеру.   Виды программного обеспечения компьютеров.  Практические занятия № 19 Операционная система.  Практические занятия № 20 Операционная система. Практические занятия № 21 Графический интерфейс пользователя.  Практические   занятия   №   22  Примеры   использования   внешних   устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.  Практические   занятия   №   23  Программное   обеспечение   внешних   устройств. Практические занятия № 24 Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.  Практические занятия № 25 Примеры комплектации компьютерного рабочего  места в соответствии с целями его использования для различных направлений  профессиональной деятельности. Тема № 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. 3.2.1 Объединение компьютеров в локальную сеть 3.2.2 Объединение компьютеров в локальную сеть 3.2.3 Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.  Практические занятия № 26  Разграничение прав доступа в сети. Общее дисковое пространство в локальной сети.  Практические занятия № 27 Защита информации Практические занятия № 28 Антивирусная защита.  Тема № 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.  3.3.1 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение 13 Практические занятия № 29 Эксплуатационные требования к компьютерному  рабочему месту.  Практические занятия № 30 Профилактические мероприятия для компьютерного  рабочего места в соответствии c его комплектацией для профессиональной  деятельности.  Внеаудиторная самостоятельная работа Самостоятельная работа № 18 Доклад «Многообразие компьютеров» Самостоятельная работа № 19  Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 20  Доклад «Мой рабочий стол на компьютере». Самостоятельная работа № 21  Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 22  Доклад «Оргтехника и специальность». Самостоятельная работа № 23  Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 24  Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 25 Реферат «Защита информации». Самостоятельная работа № 26  Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа № 27  Подготовить тесты, задания 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема № 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации  информационных процессов.  4.1.1   Понятие   об   информационных   системах   и  автоматизации   информационных процессов. 4.1.2   Возможности   настольных   издательских   систем:   создание,   организация   и основные способы преобразования (верстки) текста. Практические занятия № 31 Использование систем проверки орфографии и  грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых  шаблонов  Практические занятия № 32 Программы­переводчики. Возможности систем  распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. 4.1.3 Возможности динамических (электронных) таблиц.  4.1.4 Контрольная работа  4.1.5 Математическая обработка числовых данных.  Практические занятия № 33 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.  Практические занятия № 34 Системы статистического учета.   Практические   занятия   №   35  Средства   графического   представления статистических данных.   4.1.6  Представление об организации баз данных и системах управления ими. 4.1.6 Структура   данных   и   система   запросов   на   примерах   баз   данных   различного 14 назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.  4.1.7 Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий. Практические занятия № 36 Формирование запросов для работы с электронными  каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из  различных предметных областей. Практические занятия № 37  Формирование запросов для работы с электронными  каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из  различных предметных областей. Практические занятия № 38  Электронные коллекции информационных и  образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Практические   занятия   №   39   данных. Возможности систем управления базами данных.  Практические занятия № 40   Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. 4.1.8.  Представление о программных Самостоятельная работа едах компьютерной графики, мульти­медийных Самостоятельная работа едах. Практические занятия № 41 Создание и редактирование графических и  мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения  учебных заданий. Практические занятия № 42 Создание и редактирование графических и  мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения  учебных заданий. Практические занятия № 43 Использование презентационного оборудования.  Контрольная работа  Организация   баз   данных.   Заполнение   полей   баз Внеаудиторная самостоятельная работа Самостоятельная работа  № 28 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа  № 29 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа  №30 Индивидуальный проект «Диаграмма  информационных составляющих» Самостоятельная работа  № 31 Индивидуальный проект «Расчет заработной платы» Самостоятельная работа №32 Индивидуальный проект «Прайс­лист». Самостоятельная работа  №33  Индивидуальный проект «Статистический отчет».  Самостоятельная работа  № 34 Доклад «Бухгалтерские программы». Самостоятельная работа № 35 Реферат «Создание базы данных» Самостоятельная работа  № 36 Реферат «Электронная библиотека». Самостоятельная работа  № 37 Индивидуальный проект «Музыкальная открытка» Самостоятельная работа  №38Индивидуальный проект создание презентации на  тему «Ярмарка специальностей». 15 5. Телекоммуникационные технологии  Тема   №   5.1   Представления   о   технических   и   программных   средствах телекоммуникационных технологий.  4.1.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. 4.1.2   Интернет­технологии,   способы   и   скоростные   характеристики   подключения, провайдер.  Практические занятия № 44 Браузер.  Практические занятия № 45 Браузер.  Практические   занятия   №   46  Примеры   работы   с   интернет­магазином,   интернет­ СМИ Практические занятия № 47 Примеры работы с интернет­турагентством, интернет­ библиотекой и пр.  Практические   занятия   №   48  Методы   и   средства   сопровождения   сайта образовательной организации.  Практические   занятия   №   49  Методы   и   средства   сопровождения   сайта образовательной организации.  4.1.3 Поиск информации с использованием компьютера.  4.1.4 Программные поисковые сервисы.  4.1.5 Использование   ключевых   слов,   фраз   для   поиска   информации.   Комбинации условия поиска.  Практические   занятия   №50  Пример   поиска   информации   на   государственных образовательных порталах.  Практические   занятия   №51  Поисковые   системы.   Осуществление   поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.  Практические   занятия   №52  Поисковые   системы.   Осуществление   поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.  4.1.6 Передача информации между компьютерами.  4.1.7 Проводная и беспроводная  связь.  Практические занятия № 53  Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.  Практические занятия № 54 Формирование адресной книги.  Тема №  5.2 Возможности сетевого программного обеспечения.  5.2.1   Возможности   сетевого   ПО   для   организации   коллективной   деятельности   в глобальных   и   локальных   компьютерных   сетях:   электронная   почта,   чат, видеоконференция, интернет­телефония.  Практическое занятие № 55 Использование тестирующих систем в учебной  деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации  СПО. 16 Тема   №     5.3.   Примеры   сетевых   информационных   систем   для   различных направлений профессиональной деятельности  5.3.1   Примеры   сетевых   информационных   систем   для   различных   направлений профессиональной   деятельности   (системы   электронных   билетов,   банковских расчетов,   регистрации   автотранспорта,   электронного   голосования,   системы медицинского   страхования,   дистанционного   обучения   и   тестирования,   сетевых конференций и форумов и пр.). Практическое занятие  № 56 Участие в онлайн­конференции, анкетировании,  дистанционных курсах, интернет­олимпиаде или компьютерном тестировании. Внеаудиторная самостоятельная работа Самостоятельная работа  № 39 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа  № 40 Реферат «Защита информации». Самостоятельная работа  № 41 Реферат «Личное информационное пространство» Самостоятельная работа  № 42 Программные поисковые сервисы. Самостоятельная работа  № 43 Индивидуальный проект Резюме: «Ищу работу» Самостоятельная работа  № 44 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа  № 45Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа  № 46 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа  № 47 Подготовить тесты, задания Самостоятельная работа  № 48 Индивидуальный проект: Социальные сети.  Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет­журналы и СМИ. Самостоятельная работа  № 49 Индивидуальный проект: конференции, интервью,  репортаж.  Самостоятельная работа  № 50 Подготовиться к дифференцированному зачету.  17 5. Тематическое   планирование   с   определением   основных   видов   учебной деятельности обучающихся 5.1Тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 Информатика № темы Наименование разделов и тем Количество часов аудиторной нагрузки Самостоятельная работа Всего Практические и лабораторные работы Введение.     развития Раздел   №   1.  Информационная деятельность человека Основные этапы   информационного общества. Правовые   нормы,   относящиеся   к информации,   правонарушения   в информационной   сфере,   меры   их предупреждения. Раздел   №   2.   Информация   и информационные процессы Подходы   к   понятию   и   измерению информации. Основные информационные процессы   и   их   реализация   с помощью   компьютера:   обработка информации. Управление процессами. Раздел   №   3. информационных коммуникационных технологий Архитектура компьютеров. Объединение   компьютеров   в локальную сеть.  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Раздел №4. Технологии создания и преобразования информационных объектов Понятие   об   информационных системах автоматизации информационных процессов. Раздел Телекоммуникационные технологии  Представления   о   технических   и  Средства   и   №5     и   1 1.1 1.2 2.  2.1 2.2 2.3. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 4. 4.1. 5. 5.1. 1 3 4 6 16 4 10 7 3 23 18 18 7 26 20 23 23 2 3 2 9 2 7 3 2 13 11 1 4 1 3 12 1 9 2 10 5 3 2 11 11 12 9 5.2. 5.3.     сетевого средствах программных телекоммуникационных технологий Возможности программного обеспечения. Примеры сетевых информационных   систем   для различных направлений профессиональной деятельности. Дифференцированный зачет  ИТОГО     2 2 1 100 1 1 56 1 2 50  5.2 Самостоятельная работа студентов Вид самостоятельной работы студентов  Количество часов на выполнение самостоятельной работы   материалов   из   интернета, ­   Учебно­исследовательская   работа,   связанная   с   чтением   и обработкой   текстов   учебных   пособий,   дополнительной литературы,   нормативной документации ­   Составление   тезисных   и   опорных   конспектов   (ЛОСов), сравнительных   таблиц   на   основе   анализа   теоретических материалов,   видео   материалов   и   материалов   учебных презентаций ­ Выполнение творческих работ: подготовка и защита докладов, составление   и   защита   презентаций,   составление   экскурсов, изготовление стендов и учебных таблиц ­ Оформление отчётов по лабораторным работам Всего 12 19 19 ­ 50 6. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Содержание обучения Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) Введение Поиск   сходства   и   различия   протекания   информационных процессов   у   человека,   в   биологических,   технических   и социальных системах. Классификация   информационных   процессов   по   принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах 19 Раздел №1. Информационная деятельность человека Классификация   информационных   процессов   по   принятому основанию. Владение   системой   базовых   знаний,   отражающих   вклад информатики в формирование современной научной картины мира.   Исследование   с   помощью   информационных   моделей структуры   и   поведения   объекта   в   соответствии   с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения. Использование   ссылок   и   цитирования   источников информации.   Знание   базовых   принципов   организации   и функционирования компьютерных сетей. Владение   нормами   информационной   этики   и   права. Соблюдение   принципов   обеспечения   информационной безопасности,   способов   и   средств   обеспечения   надежного функционирования средств ИКТ Раздел №2. Информация и информационные процессы 2.1.Представление   обработка информации и 2.2.   Алгоритмизация   и программирование   2.3. моделирование Компьютерное Оценка   информации   с   позиций   ее   свойств   (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление   о   роли   информации   и   связанных   с   ней процессов в окружающем мире. Владение   компьютерными   средствами   представления   и анализа данных. Умение   отличать   представление   информации   в   различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление   о   математических   объектах   информатики,   в том числе о логических формулах Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения   универсальном   алгоритмическом   языке   высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация   технологии   решения   конкретной   задачи   с помощью конкретного   программного   средства   выбирать   метод   ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение  по  выбранному методу  решения  задачи,  какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение   в   исследуемой   ситуации   объекта,   субъекта, модели. 20 2.4.   Реализация   основных информационных процессов   с   помощью компьютеров Выделение   среди   свойств   данного   объекта   существенных свойств с точки зрения целей моделирования Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств   массовой   информации,   свидетельств   очевидцев, интервью.  Умение   анализировать   и   сопоставлять  различные   источники информации Раздел №3. Средства информационных и коммуникационных технологий   3.1. компьютеров Архитектура 3.2. Компьютерные сети Безопасность, эргономика,   3.3.   гигиена, ресурсосбережение. Защита антивирусная защита   информации, Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Умение   определять   средства,   необходимые   для осуществления   информационных   процессов   при   решении задач. Умение   анализировать   интерфейс   программного   средства   с позиций   исполнителя,   его   Самостоятельная   работа   еды функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение   и   определение   назначения   элементов   окна программы Представление о типологии компьютерных сетей.  Определение   программного   и   аппаратного   обеспечения компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть Владение   базовыми   навыками   и   умениями   по   соблюдению гигиены   и требований   ресурсосбережения   при   работе средствами информатизации. Понимание   основ   правовых   аспектов   использования компьютерных программ и работы в Интернете.  Реализация антивирусной защиты компьютера техники   безопасности,     со   Раздел №4. Технологии создания и преобразования информационных  объектов Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования компьютерных средств представления и  анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с  помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами Раздел №5. Телекоммуникационные технологии Представление о технических и программных средствах  телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в  21 современном мире. Определение ключевых слов, фраз для  поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы  для передачи информации. Определение общих принципов  разработки и функционирования интернет­приложений. Представление о способах создания и сопровождения  сайта. Представление о возможностях сетевого  программного обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с   использованием   программных   инструментов   поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности  применения программного средства для решения типовых  задач 22 6. Учебно­методическое   и   материально­техническое   обеспечение программы учебной дисциплины Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Информатика». технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие Оборудование учебного кабинета:   станции с CD ROM (DVD ROM);   рабочее место педагога,   одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет);    периферийное   оборудование   и   оргтехника   (сканер   на   рабочем   месте педагога);  (для   операционной   системы   Windows), Технические средства обучения   компьютеры   на   рабочих   местах   с   системным   программным   системами обеспечением   программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика» с выходом в сеть Интернет; презентации; видеофильмы; электронные пособия.    Рекомендуемая литература Для студентов 1. Астафьева   Н.Е.,   Гаврилова   С.А.,   Цветкова   М.С.   Информатика   и   ИКТ: Практкум   для   профессий   и   специальностей   технического   и   социально­ экономического   профилей:   учеб.   учреждений Самостоятельная работа ед. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2014 Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки   к   ЕГЭ  :   учеб.  пособие   для   студ.  Учреждений   Самостоятельная работа ед. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. М., 2013.   по­собие   для   студ. 2. Цветкова   М.С.,   Великович   Л.С.   Информатика   и   ИКТ:   учебник   для   студ. учреждений Самостоятельная работа ед. проф. образования. — М., 2014 3. Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.   Информатика   и   ИКТ:   практикум   для профессий   и   специальностей   естественно­научного   и   гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений Самостоятельная работа ед. проф. образования. — М., 2014. 4. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.­метод. комплекс для студ. учреждений Самостоятельная работа ед. проф. образования. — М., 2015. 23 Для преподавателей 1. Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным   голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами   РФ   о   поправках   к   Конституции   РФ   от   30.12.2008   №   6­ФКЗ,   от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — 4. — Ст. 445.  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013   99­ФЗ,   от   07.06.2013   №   120­ФЗ,   от   02.07.2013   №   170­ФЗ,   от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».  3. Приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении федерального государственного образовательного стандарта Самостоятельная работа еднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.  4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.05.2012   №   413   “Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта Самостоятельная работа еднего (полного) общего образования”».  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259 «Рекомендации по организации получения Самостоятельная работа еднего общего образования в пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».  6. Астафьева   Н.Е.,   Гаврилова   С.А.,   Цветкова   М.С.   Информатика   и   ИКТ: практикум   для   профессий   и   специальностей   технического   и   социально­ экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014. 7. Великович   Л.С.,   Цветкова   М.С.   Программирование   для   начинающих:   учеб. издание. — М., 2011. 8. Залогова   Л.А.   Компьютерная   графика.   Элективный   курс:   практикум   / Л.А.Залогова — М., 2011. 9. Логинов   М.Д.,   Логинова   Т.А.   Техническое   обслуживание   Самостоятельная работа едств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010. 10.Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013. 11.Мельников   В.П.,   Клейменов   С.А.,   Петраков   А.В.   Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013. 12.Назаров   С.В.,   Широков   А.И.   Современные   операционные   системы:   учеб. пособие. — М., 2011. 13.Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013. 24 2. www.school­collection.edu.ru   (Единая   коллекция   цифровых   образовательных 3. www.intuit.ru/studies/courses   (Открытые   интернет­курсы   «Интуит»   по   курсу ресурсов — ФЦИОР).  ресурсов).  «Информатика»). 14.Парфилова   Н.И.,   Пылькин   А.Н.,   Трусов   Б.Г.   Программирование:   Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014. 15.Сулейманов   Р.Р.   Компьютерное   моделирование   математических   задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012 16.Цветкова М.С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014. Цветкова М.С.,  17.Хлобыстова   И.Ю.   Информатика   и   ИКТ:   Практикум   для   профессий   и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.   Введение   в   автоматизированное проектирование:   учеб.   пособие   с   приложением   на   компакт   диске   учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011. 18.Шевцова   А.М.,   Пантюхин   П.Я. Интернет­ресурсы 1. www.fcior.edu.ru   (Федеральный   центр   информационно­образовательных 4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по 5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО информационным технологиям). ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании). 7 6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). 7. www.ict.edu.ru   (портал   «Информационно­коммуникационные   технологии   в образовании»). 8. www.digital­edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»). 9. www.window.edu.ru   (Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам Российской Федерации). 10.www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). 11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).  12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice   (электронная   книга «ОpenOffice.org: Теорияи практика»). 25

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.07 «Информатика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017