Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
музыка
1 кл—4 кл
27.04.2017
Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлые нотки» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании», приказом Министерства и науки Российской Федерации от 16.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН Российской Федерации №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») Цель программы - формирование благоприятной психологической среды для обучения навыкам слушания классической музыки; формирование исполнительских навыков в области пения, музицирования, инсценирования ; способствовать развитию креативности учащихся; воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей; Задачи: • создать условия для самовыражения детей, актуализации их личностных качеств; • воспитание желания и потребности музыкальной классики; • развитие певческого диапазона голоса, формирование его естественного звучания; • организация деятельности голосового аппарата, укрепление голосовых связок; • совершенствовать певческие способности детей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении; • формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через пение, слушание и исполнение музыки; • развивать у детей творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении и пластическом интонировании.
ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ 1-4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 2 г.Амурска   Амурского муниципального района Хабаровского края Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №2 г. Амурск _____________/ ___________ / от  «__ »  ______________ 2016 г. Утверждено  директор  МБОУ СОШ №2  г. Амурск  приказ от  _________ №______   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Веселые нотки»  (наименование вида внеурочной деятельности, указать какого года обучения) для учащихся 1­4 классов.                                                                                       Разработал  учитель:                                                                                 Бабинская О.В                                                                                      Рассмотрено на заседании  ШМО учителей Протокол от 30.08.2016  №1 г.Амурск 2016 Образовательная программа: «Веселые нотки»,  художественно­эстетическое направление.   Автор программы: О.В.Бабинская Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «30» августа 2016 г. протокол № _ Пояснительная записка   Рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлые нотки» разработана в соответствии с  Законом Российской Федерации « Об образовании», приказом Министерства и науки Российской  Федерации от 16.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН Российской Федерации  №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») Цель программы ­  формирование благоприятной психологической среды для обучения навыкам  слушания классической музыки; формирование исполнительских навыков в области пения,  музицирования,  инсценирования ; способствовать развитию креативности учащихся; воспитывать  любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;  Задачи:      создать условия для самовыражения детей, актуализации их личностных качеств; воспитание желания и потребности музыкальной классики; развитие певческого  диапазона голоса, формирование его естественного звучания; организация деятельности голосового аппарата, укрепление голосовых связок; совершенствовать певческие способности детей, формирование правильного дыхания, дикции,  артикуляции в пении;  формировать эмоционально­эстетическое восприятие окружающего мира через пение,   слушание и исполнение  музыки; развивать у детей творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и  импровизационные способности в пении и пластическом интонировании.   Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие принципы обучения:  1. Занятия строятся согласно логике творчества ­  от творческой      до достижения творческого  результата.   2. Занятия строятся   таким образом, чтобы в активной работе могли             участвовать все  обучающиеся.  3. Занятия строятся так, чтобы дети имели возможность сменить  типы и ритмы работы.    Занятия не только повышают общую музыкальную культуру, способствуют проявлению  индивидуального творческого начала, но и в значительной степени способствуют всестороннему   развитию обучающихся и формируют мировоззрение. Методы обучения: 1. Музыкальное сопровождение как методический приём. Педагог своими пояснениями, примером  может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой.  Правильно подобранный репертуар несёт в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении. 2. Наглядно­зительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить  фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен  педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию). 3. Словесный метод­ с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более   образным, осмысленным. Особенностью словесного метода в воспитании детей является то, что здесь  требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен. 4. Социо ­ игровой метод ­ у младших школьников игра­ведущий вид деятельности.           Следовательно, занятия   должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали  задачам, которые необходимо решить на данном этапе. Общая характеристика учебного курса Музыкально­ эстетическое воспитание и вокально­техническое развитие школьников должны      идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом  принадлежит кружку вокального пения. В кружке вокального пения органически сочетаются  фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход. Приобщение   учащихся к  музыкальному искусству через пение как один из доступнейших видов музыкальной  деятельности является важным средством улучшения их художественного и эстетического вкуса.     На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из  задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку разобраться во всем многообразии музыкальной  палитры и дать возможность каждому ученику проявить себя в разных видах музыкальной  деятельности.      По всей целевой направленности программа предпрофессиональная, так как нацелена на  формирование практических умений и навыков в области хорового искусства. Тематическая  направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка,  способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает  реализовать потребность в общении.    Актуальность программы связана с ростом числа детских коллективов, расширением их концертно­ исполнительской деятельности, стилем сочинений, которые пишутся с расчетом на голосовые  возможности детей. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом пении, сольном пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной  классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в  обогащении опыта вокальной импровизации.       Описание места учебного курса, в учебном плане.   Программа имеет художественно­эстетическое направление и предполагает получение  дополнительного образования в сфере музыкального искусства.      Группа занимается 2 раза в неделю. Всего в году ­ 68 занятий. Возрастная характеристика группы­  1­4 классы  Наиболее подходящей формой для реализации данной программы – форма кружка. Кружковая  система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.       Примерные показатели по формированию УУД у обучающихся Примерные показатели по формированию УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Формировать Понимать учебную  задачу способность к  самооценке на  основе критериев  успешности  творческой  деятельности; Иметь устойчивый  интерес к песне,  уметь эмоционально   исполнить её Расширять певческий диапазон правильно  передавать мелодию,  петь индивидуально,  подгруппами,  коллективно Доброжелательно  относится к  окружающим  Адекватно  воспринимать оценку педагога и товарищей Обладать чувством  собственного  достоинства Планировать свои  действия совместно с педагогом Уметь реально  оценивать себя и  свои поступки Разбирать,  анализировать свои  партии Уметь уважать  достоинство других Уметь с помощью  педагога давать  оценку выполненной  работы Иметь первоначальные  знания об истории и  возникновении музыки Активно взаимодействовать со  сверстниками и педагогом Иметь устойчивый  интерес к занятиям изъявлять желание  участвовать в  концертах, на  утренниках,  театрализациях  Применять знания  основных средств  музыкальной  выразительности при  анализе прослушанного  музыкального  произведения и в  исполнительской  деятельности. Распознавать и  оценивать  выразительные и  изобразительные  особенности музыки в  их взаимодействия. Выражать свое  эмоциональное  отношение к искусству в процессе исполнения  музыкальных  произведений (пение,  художественное  движение, пластическое  интонирование и др.). Умеет использовать  свои знания на практике Проявлять доброжелательность к окружающим Уметь принимать чужую точку  зрения, отстаивать свою Рассуждать о значении повтора,  контраста, сопоставления как  способов развития музыки. Проявлять доброжелательность к окружающим Уметь  учитывать интересы  других детей Содержание учебного курса         Программа предусматривает теоретический и практический разделы. Теоретический раздел  включает в себя сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Необходимо отметить,  что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель. Необходимые теоретические сведения и  понятия воплощаются по­разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому  искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому  программа разнообразна и интересна в применении. Особое место уделяется концертной деятельности. В образовательном учреждении регулярно  проходят праздники и конкурсы, где задействованы ребята из студии. На каждое мероприятие  практически всегда звучат новые произведения, тем самым расширяется исполнительский репертуар.  Всё это приобретает прикладной смысл занятиям вокальной студии. Построение работы определяется в несколько этапов: 1.Развитие выразительности речи и координации между восприятием и выражением игрового образа,  мысли, звука. 2.Развитие общей моторики, артикуляции, дикции, пластики 3.Развитие музыкальных способностей, фантазии, кругозора. 4.Приобщение детей к концертной деятельности. 5.Формирование основ певческой и музыкальной культуры, эстетических эмоций, интересов,  вокально­хоровых умений и навыков. 6.Использование элементов ритмики, как одного из способов развития творческих способностей  обучающихся.    Учебно­тематический план № п/п Разделы I год обучения Всего часов Характеристика деятельности обучающихся 1 2 3 4  Раздел  I Вокально ­ хоровая работа Раздел II Музыкально ­ 16 теоретическая подготовка Раздел III Теоретико­ аналитическая работа Раздел IV Концертно­ исполнительская деятельность Итого 4 4  66 44 В результате обучения пению ребенок должен знать и Строение артикуляционного аппарата; особенности понимать: певческого голоса; гигиену певческого голоса; понимать по требованию педагога слова ­ петь «мягко, нежно, легко»; понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание,    вдох, начало звукоизвлечения и его окончание); правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч; Учебно­тематический план № п/п Разделы II год обучения Всего  часов Характеристика деятельности обучающихся 1 2 3 4  Раздел  I Вокально ­  хоровая работа Раздел II Музыкально ­  теоретическая подготовка Раздел III Теоретико­ аналитическая работа Раздел IV Концертно­ исполнительская  44 16 4 4 В результате обучения пению ребенок должен знать и  понимать: Основы музыкальной грамоты; познакомиться с народным творчеством, вокальной музыкой русских и зарубежных  композиторов; на звуке ля первой октавы правильно  показать самое красивое индивидуальное звучание своего  голоса, ясно выговаривая слова песни; в подвижных  песнях делать быстрый вдох; принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива деятельность Итого Учебно­тематический план № п/п Разделы II I год обучения  Раздел  I Вокально ­  хоровая работа Раздел II Музыкально ­  теоретическая подготовка Раздел III Теоретико­ аналитическая работа Раздел IV Концертно­ исполнительская  деятельность 1 2 3 4 Итого  68 Всего  часов 44 16 4 4  68 Характеристика деятельности обучающихся В результате обучения пению ребенок должен знать и  понимать: жанры вокальной музыки, показать результат  исполнения двухголосия без музыкального  сопровождения,  Поведение певца до выхода на сцену и во время концерта. № п/п Разделы IV год обучения          Всего часов Характеристика деятельности обучающихся 1 2 3 4 Раздел  I Вокально­  хоровая работа Раздел II Музыкально­  теоретическая подготовка Раздел III Теоретико­ аналитическая работа Раздел IV Концертно­ исполнительская  деятельность 44 16 4 4 Итого    68 Осуществлять собственный музыкально­ исполнительский замысел в пении и импровизациях;  разыгрывать народные песни; применять знания  основных средств музыкальной выразительности  в  исполнительской деятельности Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения: Примерная программа основного общего образования по музыке. Хрестоматии с нотным материалом. Сборники песен и хоров. Методика работы с учебниками «Музыка» 1­4 кл.Критская Е.Д.  Сергеева Г.П.  Шмагина Т.С. Учебники по музыке  1­4 класс Критская Е.Д.   Сергеева Г.П.   Шмагина Т.С. Учебники «Музыкальное искусство» Усачева, Школяр Л.В.  1­4 класс. Учебники по музыке  Ригиной Г.С.   1­2 класс Книги о музыке и музыкантах. Справочные пособия и энциклопедии. Русская музыка в школе. Рапацкая Л.А. Как рассказывать детям о музыке?        Кабалевский Д.Б. Уроки музыки с применением информационных технологий.  1­8 класс. Золина Л.В. Таблицы: средства музыкальной выразительности, словарь ощущений, нотные примеры. Схемы: расположение инструментов в различных оркестрах. Материально­техническое обеспечение предмета Музыкальные инструменты: фортепиано (пианино), электронное пианино, клавишный синтезатор. Детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, маракасы, , металлофон, ксилофон; инструменты, сделанные своими руками. Микрофоны. Комплекты CD­дисков, MP3­дисков, DVD­дисков  . Персональный компьютер и медиапроектор. Планируемые результаты изучения учебного курса 1 класс Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться исполнять одноголосные произведения с  применять полученные знания и  недублирующим вокальную партию  аккомпанементом,. приобретённый опыт творческой деятельности при  реализации различных проектов для организации  содержательного культурного досуга во внеурочной и  внешкольной деятельности; исполнять вокально­хоровые произведения. выражать образное содержание музыки через  пластику; овладееть практическими умениями и навыками  вокального творчества; овладеть способами решения поискового и  творческого характера соблюдать певческую установку; ­понимать дирижёрскй жест; знать основы музыкальной грамоты; ­знать поведения певца до выхода на сцену и во время  выступления; ­уметь правильно дышать (спокойно, бесшумно, не  поднимая плеч); развить потребность опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства; Планируемые результаты изучения учебного курса 2 класс Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться исполнять одноголосные произведения с  недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе; . применять полученные знания и  приобретённый опыт творческой деятельности при  реализации различных проектов для организации  содержательного культурного досуга во внеурочной и  внешкольной деятельности; исполнять вокально­хоровые произведения. выражать образное содержание музыки через  пластику; овладееть практическими умениями и навыками  вокального творчества; овладеть способами решения поискового и  творческого характера развить потребность опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства; соблюдать певческую установку; ­понимать дирижёрскй жест; знать основы музыкальной грамоты; ­знать поведения певца до выхода на сцену и во время  выступления; ­уметь правильно дышать (спокойно, бесшумно, не  поднимая плеч); ­уметь петь на одном дыхании более длинные  музыкальные фразы; ­уметь точно повторить заданный звук; Планируемые результаты изучения учебного курса 3 класс Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться исполнять одноголосные произведения с  недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе; . применять полученные знания и  приобретённый опыт творческой деятельности при  реализации различных проектов для организации  содержательного культурного досуга во внеурочной и  внешкольной деятельности; исполнять вокально­хоровые произведения. выражать образное содержание музыки через  пластику; овладееть практическими умениями и навыками  вокального творчества; овладеть способами решения поискового и  творческого характера развить потребность опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства; соблюдать певческую установку; ­понимать дирижёрскй жест; знать основы музыкальной грамоты; ­знать поведения певца до выхода на сцену и во время  выступления; ­уметь правильно дышать (спокойно, бесшумно, не  поднимая плеч); ­уметь петь на одном дыхании более длинные  музыкальные фразы; ­уметь точно повторить заданный звук; Планируемые результаты изучения учебного курса 4 класс Выпускник научится исполнять вокально­хоровые произведения. Выпускник получит возможность научиться овладеть способами решения поискового и  творческого характера овладеть практическими умениями и навыками  вокального творчества; приобрести опыт в вокально – творческой  деятельности научится  строить речевые высказывания о музыке  (музыкальном произведении) в устной форме; бережно относится к культурным традициям и  искусству родного края, нации, этнической общности. формулировать собственное мнение и позицию. соблюдать певческую установку; ­понимать дирижёрский жест; знать основы музыкальной грамоты; ­знать поведения певца до выхода на сцену и во время  выступления; ­уметь правильно дышать (спокойно, бесшумно, не  поднимая плеч); ­уметь петь на одном дыхании более длинные  музыкальные фразы; ­уметь точно повторить заданный звук; ­уметь в подвижных песнях делать быстрый вдох; ­уметь петь чисто в унисон; ­уметь дать критическую оценку своему исполнению; ­уметь  работать в сценическом образе; ­уметь исполнять вокальные произведения  выразительно, осмысленно; ­принимать участие в творческой жизни кружка; ­участвовать во всех конкурсах, фестивалях и  концертах; ­уметь петь под фонограмму с различным  аккомпанементом     Основной показатель качества освоения программы   ­ это участие в постановке концертов,    театрализованных представлений и праздников, где представлены различные жанры народного и  авторского песенного и поэтического творчества. Именно там дети могут применить все свое умение,  навыки сольного, ансамблевого и хорового пения, исполнения игровых действий, плясок и  хороводных движений. Календарно­тематическое планирование  (66 часа). 1 класс № п/п 1 2 3 4 5 Часы 1 1 1 1 1 Тема  занятия Дата 05.09.16 Как зародилась музыка?  07.09.16 Дядюшка «Ау».  Примерное содержание занятий  1.Занимательное знакомство 2.Как зародилась музыка   3.Веселая зарядка 1. Здравствуй, лес, полный чудес!  ­дети знакомятся с птицами  (кукушка, соловей, дятел и др.) и их  голосами, слушают журчание ручейка и его песню, изображают начинаю­ щийся дождик. Знакомятся с  ударными инструментами ­  колокольчиком, треугольником 2.Унисон. Интонация. Разучивание  песни «Три веселых зайчика» 12.09. 14.09 19.09 Легенда о «Трёх китах» Сказка о музыкальных капельках. Работа над дикцией с опорой на  согласные звуки. Артикуляция.  1.Три кита (песня,танец,марш) 2.Дыхание. Резонаторы. Точка опоры  звука.   Изучение песни у инструмента. Маршируют деревянные солдатики. 21.09 Два Лада. 26.09. 28.09 Здравствуй, Осень. 03.10 05.10 10.10 12.10 17.10 19.10 24.10 26.10 07.11 09.11 14.11 16.11 21.11.16  23.11 28.11 30.11 Музыкальное путешествие  в  осенний сказочный лес. Путешествие  в страну  музыкальных инструментов. Угадай мелодию. Пластическое интонирование.  Осенние забавы. Осенние забавы. Весёлые нотки. Музыка и ты. Музыка  утра. Путешествие  в зимний лес.  П.Чайковский:  «Сладкая греза», «Вальс»,  «Марш деревянных солдатиков». Работа с фонограммой(­1) без  микрофона. Построение фонограммы, её основные части. Темпо­ритм  произведения. Связать жизненные впечатления  школьников об осени с  художественными образами поэзии,  рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и  Г.В.Свиридова, детскими песнями.  Звучание музыки в окружающей  жизни и внутри самого человека.  Куплетная  форма  песен.  П.И.Чайковский «Осенняя  песнь» Г.Свиридов «Осень»   В.Павленко «Капельки» Т.Потапенко «Скворушка прощается  Работа a capella с микрофоном. Знакомство с музыкальными  инструментами. Исполнение песен. Игра «Угадай  мелодию» на определение   музыкальных произведений и  композиторов, написавших  эти  произведения. Использование элементов ритмики.  Движения под музыку. Постановка  танцевальных движений. Работа над основами речевой  культуры языка учащихся.  Основы актёрского мастерства.  Ролевая игра «Играем в  композитора», Сочинение мелодии и исполнение  песен­попевок . Работа с фонограммой (­1) с  микрофоном. Чистая интонация и  обертонация усиленного звука. ««Моя Россия», Г.Струве, Н.Соловьеа Слуховой контроль пения; Игра на развитие внимания «Зимнее утро» Чайковский; «Утро» Э.Григ, «Утром солнышко  встает!» Суслов «Дед Мороз» разучивание песни. «Зимушка хрустальная» Выработка  6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 1 2 1 2 1 1 2 2 2 3 18 2 05.12 07.12 Музыкальные портреты. 19 1 12.12 Разыграй песню.  20 3 14.12 19.12 21.12 Зимние забавы. 21 1 09.01 Музыкальные инструменты 22 1 11.01 Семь подружек 23 2 16.01 18.01 Музыкальные портреты. «Три  подружки» 24 2 23.01 25.01 Разыграй сказку чистого инисона «Баба Яга» П.Чайковского, «Болтунья» С.Прокофьева «Баба Яга», песенка – дразнилка обр.  Иорданова Развитие  умений и навыков  выразительного исполнения  детьми  песни. Выявление  этапов  развития   сюжетов.   Подойти  к  осознанному   делению  мелодии  на  фразы,   осмысленному  исполнению   фразировки.  Основы  понимания   развития  музыки  Исполнение песен .Игры.на развитие слуха. П.И.Чайковский  Балет  «Щелкунчик»:  «Вальс снежных хлопьев» «Зимняя песенка»А.Бердыщев Знакомство с понятием «тембр».  Сходства и различия инструментов  разных народов, их тембровая  окраска.    «Полянка» (свирель), «Во кузнице» (рожок), «Как под яблонькой» (гусли) «Пастушья песенка» (французская  народная песня) Элементы музыкальной грамоты:  ноты, нотоносец, скрипичный ключ.   В. Дроцевич «Семь подружек» «Нотный хоровод» Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и  речевые. Сходство и различие.  Сходство и различие музыки и  разговорной речи на примере  вокальной миниатюры «Болтунья»  С.Прокофьева на стихи А.Барто.  Интонационно­осмысленное  воспроизведение различных  музыкальных образов. Наблюдение народного творчества.  Музыкальный и поэтический  фольклор России: игры –  драматизации. Развитие музыки в  исполнении. Знакомство  со  сказкой  и  народной   игрой  “Баба­Яга”. Встреча  с   образами  русского  народного   фольклора. 25 2 30.01 01.02 Песни мамочке пою. 26 2 06.02 08.02 «Опера ­ сказка» 27 28 1 1 13.02 15.02 Птица ­музыка Времена года. 29 2 27.02 01.03 Путешествие по музыкальной  лесенке. П.Чайковский «Баба Яга» « Баба – Яга» ­ детская песенка Занятия  посвящено самому дорогому человеку ­ маме. Осмысление  содержания построено на  сопоставлении поэзии и музыки.  Весеннее настроение в музыке и  произведениях изобразительного  искусства. Напевность, кантилена  в   колыбельных  песнях,  которые  могут передать  чувство  покоя,  нежности,   доброты,  ласки  В.Моцарт «Колыбельная»  И.Дунаевский  «Колыбельная»  М.Славкин « Праздник  бабушек и мам» И.Арсеев «Спасибо» Знакомство  с  хорами  из  детских   опер. Персонажи  опер  имеют  свои   яркие  музыкальные  характеристики  – мелодии­темы.  Герои  опер  могут   петь по одному ­ солист  и  вместе –  хором  в  сопровождении   фортепиано  или  оркестра. В  операх  могут  быть  эпизоды,  когда  звучит   только  инструментальная музыка.  М.Коваль «Волк и семеро  козлят» М.Красев «Муха – цокотуха» Работа над мелодическим слухом «Птица­музыка ­ разучивание Знакомство  с  программными   музыкальными  произведениями   русских композиторов. Посвященным временам года. « Озвучивание»  природных явлений. Песни, танцы,  игры варьируются в зависимости от  времени года. Дети знакомятся с оркестром,  дирижёром. Пробуют себя в роли не  только музыканта шумового  оркестра, но и дирижёра.  Музыкальная шкатулка таит в себе  множество секретов: музыкальных  загадок, ребусов, занимательных  головоломок, игр­превращалок и мн.  др. Игры­дразнилки, превращалочки с  движением. «Ритмическое эхо»,  «Отгадай мелодию», «Я – 30 31 1 2 06.03 13.03 15.03 Детский музыкальный фольклор Оркестр. 32 2 20.03 22.03 Жители страны звуков! 33 2 03.04 05.04 По следам любимых сказок и  мультфильмов! 34 35 1 1 36 2 10.04 12.04 В гостях у гномов. Сказки старого гнома.  17.04.17  19.04 Музыка о друзьях 37 1 24.04 Шутка в музыки композитор» или «Я – дирижёр». «Зайка», сл Т.Бабаджан, муз.  рус.народная. «Дождик» р.н. песня Знакомство с историей происхо­ ждения и звучанием групп инст­ рументов симфонического и на­ родного оркестров. Слушание музыки разных композиторов, а также  знакомство с некоторыми  особенностями их творческого пути.  Практическое исследование звучания  некоторых инструментов. Исполнение обработок русских народных песен в  составе оркестра ударных  инструментов. Разучивание песен и  инсценирование сюжета. Постижение основ нотной грамоты  (ноты, длительности, паузы, лады,  динамика, темп) посредством  сказочных историй и занимательных  игр. Начальные навыки работы над  интонированием, раскрытие интереса  к выразительному исполнению песен.  Освоение более сложных  ритмических фигур и рисунков. Развитие способности к музыкальной  импровизации, а также к  самостоятельному выбору музы­ кальных инструментов для харак­ теристики сказочных героев и  мультипликационных персонажей.  Разучивание песен из мультфильмов и музыкальных сказок. Инсценировка  сюжета с помощью музыкально­ ролевых игр. «Гномики» разучивание песни по  фразам. Чистое интонирование Выработка чистого унисона песня  «Гномики», слушание пьесы «Сказка  старого гнома», Игра  «Мы гномики», Развивать чувство ритма игра  «Музыкальный разговор», Разучивание песни   «Без друга»  Н.Дронова Слушание муз. произведений  написанных  в шутливом характере.»  Слушание Вальс –шутка»  Шостокович. «Два цыпленка» лит.нар песня  слушание. Разучивание песни «Вот  какие чудеса» 38 2 26.04 Звуки природы  39 2 03.05 08.05 Путешествие  в   музыкальную  страну  40 41 2 1 42 2 10.05 15.05 17.05 22.05 24.05 «Весело.Грустно»  Веселые путешественники Русское народное  творчество  43 Здравствуй, лето!  Слушание  музыки Вокально­хоровая  работа Пластическое  интонирование Итого                                                                    Развитие  умений и навыков  выразительного исполнения  детьми  песни «Мой край» Марковой. Изображение состояний природы с  помощью ритмопластики, эмоций и  чувств Развивать певческие навыки, чувство  ритма ,творческие  способности.Разучивание  песни    «Божья коровка», исполнение песни   «Вот какие чудеса», игры на развитие  слуха Развитие  певческих навыков при   исполнении разученных песн.  «Весело.Грустно» Л.Бетховен Слушание песни «Веселые  путешественники»  М.Старокадомсктго,знакомство с  ритмическими длительностями. Русская народная песня «Эх, шла  Дуняша», «Ручеёк». Игра на детских музыкальных   инструментах. Игры «Зайцы и лиса». «Колечко» Развивать музыкальные способности  на примере знакомства  с  произведениями  на тему лето. муз. игра «Ритмическое эхо». Песня «Березка» муз. Тиличеевой, сл. Воронько  22ч 22ч 22ч 66ч Календарно­тематическое планирование (68ч)2 класс № Часы Дата Тема 1 1 1 1 2 3 09.09  «Искусство пения» 16.09 23.09 Знакомство с голосовым  аппаратом Певческая установка. Унисон Содержание  занятий Правила поведения, техника безопасности в  учебном кабинете, знакомство с коллективом.  Концерт­презентация учащихся предыдущих лет  обучения. Искусство пения – искусство души и для души.  Музыка в нашей жизни. Путешествие в королевство Пения Выработка правильной осанки при пении Разучивание распевания «Горошина» Разучивание песни «Убежало молоко» 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.12 09.12 09.12 16.12 23.12 13.01 20.01 27.01 27.01 03.02 17.02 03.03 10.03 17.03 24.03 07.04 14.04 21.04 28.04 2 2 1 2 2 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 05.05 Музыка о друзьях 12.05 Шутка в музыки  25 1 19.05 Веселые путешественники  Дирижерский жест Осенние песни Природа и музыка Дикция Ноты Мелодия – душа музыки Песни из любимых  мультфильмов Тембр – окраска звука Ритм – основа жизни и музыки ИКТ «Волшебная палочка» Усвоение основных дирижерских жестов Разучивание песни «Сказочный озорник» Знакомство и разучивание песен , разного  характера Знакомство и разучивание песен , разного  характера Взаимосвязь речи и пения, как проявлений  голосовой активности: общее   и отличное.      Важность умения говорить правильно в жизни  человека. Чистая дикция – условие успешного  выступления на сцене любого артиста. Методы  самостоятельной работы  по овладению голосом,  речью, дыханием, необходимым для пения и жизни  вне музыки. Разучивание скороговорок Работа над чистым интонированием поступенных  мелодий в пределах октавы; Работа над мелодическим слухом «Песенка Леопольда» из м/ф «Хвост за хвост»,  «Песенка Чебурашки» из м/ф «Крокодил Гена» Игра «Догадайся, кто поет» работа над чистым интонированием поступенных и  скачкообразных мелодий в пределах октавы; Упражнения на развитие ритма   Темп – скорость музыки Вокальные импровизации на стихи А. Барто П.И. Чайковский. «Детский  альбом» Мои любимые песни Музыкальные инструменты. Сказка  в музыке. «Угадай мелодию» Песни о Родине Музыкальная азбука  Два брата Лада Детский фольклор. ИКТ «Детский альбом» Пластическое интонирование «Марш деревянных  солдатиков» Исполнение песен по желанию детей – «Подарок  Дедушке Морозу» Разучивание песен, хороводов к Новогоднему  празднику Участие детей в праздничном Новогоднем  карнавале Игра на знание детских песен Работа над чистотой интонации Участие в концерте, посвященному дню 8 Марта Знакомство  с двумя ладами Знакомство с русским народным творчеством.  Игра на детских музыкальных инструментах,  импровизации. Развивать чувство ритма игра «Музыкальный  разговор», Разучивание песни   «Без друга» Н.Дронова Слушание муз. произведений написанных  в  шутливом характере.» Слушание Вальс –шутка»  Шостокович. «Два цыпленка» лит.нар песня слушание.  Разучивание песни «Вот какие чудеса» Песни о лете ,разучивание, выработка чистого 1 26.05 Здравствуй, Лето! унисона. . 26 . Итого : 33  часа Календарно­тематическое планирование (68ч) 3 класс № Часы Дата Тема Волшебная страна  звуков. 1 1 2 2 2 1 1 2  1 2 1 2 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 05.09 07.09 Дружба крепкая. 12.09 14.09 19.09 21.09 26.09 28.09 В гостях у сказки. Необычные звуки и  голоса. Осенние песни. 03.10 Мелодии дня. Содержание  занятий Правила поведения, техника безопасности в учебном  кабинете, знакомство с коллективом. Концерт­ презентация учащихся предыдущих лет обучения.  Искусство пения – искусство души и для души.  Музыка  в нашей жизни. Работа над дикцией с опорой на согласные звуки.  Артикуляция.  1.Три кита (песня,танец,марш) 2.Дыхание. Резонаторы. Точка опоры звука.   Изучение песни у инструмента.  П.Чайковский:  «Сладкая греза», «Вальс»,  «Марш деревянных солдатиков». Работа с фонограммой(­1) без микрофона. Построение  фонограммы, её основные части. Темпо­ритм  произведения. Связать жизненные впечатления школьников об осени с  художественными образами поэзии, рисунками  художника, музыкальными произведениями  П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями.  Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого  человека. Куплетная  форма  песен.  П.И.Чайковский «Осенняя песнь»   В.Павленко «Капельки» Г.Свиридов «Осень» 05.10 10.10 12.10 17.10 19.10 24.10 26.10 07.11 09.11 14.11 16.11 Настроение  нежности и веселья. Краски музыки и  голоса Песни друзей. Два Лада. Веселей, встречай   друзей. И хорошее  настроение не  покинет нас! Здравствуй,  Зимушка­зима! Т.Потапенко «Скворушка прощается   Работа a capella с микрофоном. Использование элементов ритмики. Движения под  музыку. Постановка танцевальных движений. Работа над основами речевой культуры языка учащихся.  . Работа с фонограммой (­1) с микрофоном. Чистая  интонация и обертонация усиленного звука. Основы актёрского мастерства. Ролевая игра «Играем в  композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен­попевок Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на  определение  музыкальных произведений и  композиторов, написавших  эти произведения. 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 27 28 29 1 2 1 1 2 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 21.11 23.11 28.11 30.11 05.12 07.12 12.12 14.2 19.12 21.19 09.01 11.01 16.01 18.01 Веселые нотки Музыкальная  прогулка.  Музыка о друзьях Веселый  калейдоскоп. Дружная семейка. ««Моя Россия», Г.Струве, Н.Соловьеа Слуховой контроль пения; Игра на развитие внимания Развивать чувство ритма игра «Музыкальный разговор», Разучивание песни   «Друзья» П.Р. Королькова «Новый год» разучивание песни. «Зимушка хрустальная» Выработка чистого инисона «Баба Яга» П.Чайковского, «Болтунья» С.Прокофьева «Баба Яга», песенка – дразнилка обр. Иорданова Волшебный голосок Выработка чистого унисона, эмоционального отклика на  Детский фольклор. Песенки из  мультфильмов. песню  Исполнение песен .Игры.на развитие слуха. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия  инструментов разных народов, их тембровая окраска.    «Полянка» (свирель), «Во кузнице» (рожок), «Как под яблонькой» (гусли) Песня рассказывает обо всем. «Пастушья песенка» (французская народная песня) Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец,  скрипичный ключ.   В. Дроцевич «Семь подружек» «Нотный хоровод» 23.01 Колыбельные песни. Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Сходство и различие музыки и разговорной речи на  примере вокальной миниатюры «Болтунья»  С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно­ осмысленное воспроизведение различных музыкальных  образов. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и  поэтический фольклор России: игры – драматизации.  Развитие музыки в исполнении. Знакомство  со  сказкой  и  народной   игрой  “Баба­Яга”. Встреча  с  образами  русского  народного  фольклора.   П.Чайковский «Баба Яга» « Баба – Яга» ­ детская песенка Знакомство  с  хорами  из  детских  опер. Персонажи   опер  имеют  свои  яркие  музыкальные  характеристики  – мелодии­темы.  Герои  опер  могут  петь по одному ­  солист  и  вместе – хором  в  сопровождении  фортепиано или  оркестра. В  операх  могут  быть  эпизоды,  когда   звучит  только  инструментальная музыка.  М.Коваль «Волк и семеро козлят» М.Красев «Муха – цокотуха» Работа над мелодическим слухом «Птица­музыка ­ разучивание Знакомство  с  программными  музыкальными   произведениями  русских композиторов. Посвященным   временам года. « Озвучивание» природных явлений.  Песни, танцы, игры варьируются в зависимости от  25.01 30.01 Раскрепощение  певца. 01.02 06.02 08.02 13.02 15.02 20.02 22.02 27.02 «Музыкальные  портреты» Детский фольклор. Каникулы – веселая пора. Звуки и краски  голоса. времени года. Веселый музыкант Дети знакомятся с оркестром, дирижёром. Пробуют себя в роли не только музыканта шумового оркестра, но и  дирижёра. Музыкальная шкатулка таит в себе множество секретов: музыкальных загадок, ребусов, занимательных  головоломок, игр­превращалок и мн. др. Героическая музыка Знакомство  с произведениями патриотической  направленности Край родной,  любимый Актерское  мастерство Вокальная  импровизация «Музыкальное  путешествие  в  сказочный лес» «Путешествие  в  страну  музыкальных  инструментов» 03.05 08.05 Сказка будет  впереди 10.05 15.05 Песню Родине пою Разучивание песен о Хабаровском крае Этюды, игры на развитие коммуникативных качеств,  эмоций. Работа над развитием импровизации  Выявлять общность жизненных истоков и особенности  народного и профессионального музыкального  творчества., выразительные и изобразительные  особенности музыки русских композиторов и поэзии  А.Пушкина. Различать тембры народных музыкальных инструментов  и оркестров. Знать народные обычаи, обряды, особенности  произведения народных праздников. Исследовать историю создания музыкальных  инструментов. Распознавать и эмоционально откликаться на  выразительные и изобразительные особенности музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в  коллективных играх­драматизациях. Воплощать характер и настроение песен о Родине в  своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Воплощать художественно –образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. 01.03 06.03 13.03 15.03 20.03 22.03 03.04 05.04 10.04 12.04 17.04 19.04 24.04 26.04 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 Итого  66 ч: 17.05 Жанры народной  песни Узнавать образцы народного музыкально­поэтического  творчества и музыкального фольклора России Импровизировать на заданные тексты. 22.05 24.05 Здравствуй, лето! Разучивание детских песен  Календарно­тематическое планирование (68ч) 4 класс № Часы Дата Тема Введение, владение своим  голосовым аппаратом. Творчество и импровизация. В гостях у сказки. Необычные звуки и голоса. Осенние песни. Мелодии дня. 1 1 2 2 2 1 1 2 1 2 2 2 2 3 2 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 Содержание  занятий Правила поведения, техника безопасности в  учебном кабинете, знакомство с коллективом.  Концерт­презентация учащихся предыдущих лет  обучения. Искусство пения – искусство души и для  души.  Музыка в нашей жизни. Работа над дикцией с опорой на согласные звуки.  Артикуляция.  1.Три кита (песня,танец,марш) 2.Дыхание. Резонаторы. Точка опоры звука.   Изучение песни у инструмента.  П.Чайковский:  «Сладкая греза», «Вальс»,  «Марш деревянных солдатиков». Работа с фонограммой(­1) без микрофона.  Построение фонограммы, её основные части.  Темпо­ритм произведения. Связать жизненные впечатления школьников об  осени с художественными образами поэзии,  рисунками художника, музыкальными  произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей  жизни и внутри самого человека. Куплетная  форма песен.  П.И.Чайковский «Осенняя песнь»   В.Павленко «Капельки» Г.Свиридов «Осень»  Вокальные навыки. В гостях у осени. Движения под музыку Вокальные навыки. Веселей, встречай  друзей. Играем в композитора Здравствуй, Зимушка­зима! Т.Потапенко «Скворушка прощается   Работа a capella с микрофоном. Использование элементов ритмики. Движения под  музыку. Постановка танцевальных движений. Работа над основами речевой культуры языка  учащихся.  . Работа с фонограммой (­1) с микрофоном. Чистая  интонация и обертонация усиленного звука. Основы актёрского мастерства. Ролевая игра  «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен­попевок Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на  определение  музыкальных произведений и  композиторов, написавших  эти произведения. Зимние забавы Музыкально ритмические игры. Музыкальная прогулка.  Музыка о друзьях Веселый калейдоскоп. Дружная семейка. Слуховой контроль пения; Игра на развитие внимания Развивать чувство ритма игра «Музыкальный  разговор», Разучивание песни   «Друзья» П.Р. Королькова «Дед Мороз» разучивание песни. «Зимушка хрустальная» Выработка чистого  инисона «Баба Яга» П.Чайковского, «Болтунья» С.Прокофьева 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 7 2 8 2 9 3 0 Волшебный голосок Детский фольклор. Песенки из мультфильмов. Песня рассказывает обо всем. Колыбельные песни. Раскрепощение певца. «Музыкальные портреты» Школьные годы. Звуки и краски голоса. Веселый музыкант «Баба Яга», песенка – дразнилка обр. Иорданова Выработка чистого унисона, эмоционального  отклика на песню  Исполнение песен .Игры.на развитие слуха. П.И.Чайковский  Балет «Щелкунчик»:  «Вальс снежных хлопьев» «Зимняя песенка»А.Бердыщев Знакомство с понятием «тембр». Сходства и  различия инструментов разных народов, их  тембровая окраска.    «Полянка» (свирель), «Во кузнице» (рожок), «Как под яблонькой» (гусли) «Пастушья песенка» (французская народная песня) Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец,  скрипичный ключ.   В. Дроцевич «Семь подружек» «Нотный хоровод» Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонации музыкальные и речевые. Сходство и  различие.  Сходство и различие музыки и разговорной речи на  примере вокальной миниатюры «Болтунья»  С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно­ осмысленное воспроизведение различных  музыкальных образов. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и  поэтический фольклор России: игры –  драматизации. Развитие музыки в исполнении. Знакомство  со  сказкой  и  народной   игрой  “Баба­ Яга”. Встреча  с  образами  русского  народного   фольклора.   П.Чайковский «Баба Яга» « Баба – Яга» ­ детская песенка Знакомство  с  хорами  из  детских  опер.  Персонажи  опер  имеют  свои  яркие  музыкальные  характеристики – мелодии­темы.  Герои  опер   могут  петь по одному ­ солист  и  вместе – хором  в сопровождении  фортепиано  или  оркестра. В   операх  могут  быть  эпизоды,  когда  звучит  только инструментальная музыка.  М.Коваль «Волк и семеро козлят» М.Красев «Муха – цокотуха» Работа над мелодическим слухом «Птица­музыка ­ разучивание Знакомство  с  программными  музыкальными   произведениями  русских композиторов.  Посвященным  временам года. « Озвучивание»  природных явлений. Песни, танцы, игры  варьируются в зависимости от времени года. Героическая музыка Дети знакомятся с оркестром, дирижёром.  Пробуют себя в роли не только музыканта шумового оркестра, но и дирижёра. Музыкальная  шкатулка таит в себе множество секретов:  музыкальных загадок, ребусов, занимательных  головоломок, игр­превращалок и мн. др. Каникулы­веселая пора Знакомство  с произведениями патриотической  направленности Край родной, любимый Разучивание песен о Хабаровском крае Актерское мастерство Этюды, игры на развитие коммуникативных  качеств, эмоций. Вокальная импровизация Работа над развитием импровизации  «Музыкальное путешествие  в  сказочный лес» «Путешествие  в страну  музыкальных инструментов» Сказка будет впереди Песню Родине пою Жанры народной песни Выявлять общность жизненных истоков и осо­ бенности народного и профессионального музы­ кального творчества., выразительные и  изобразительные особенности музыки русских  композиторов и поэзии А.Пушкина. Различать тембры народных музыкальных  инструментов и оркестров. Знать народные обычаи, обряды, особенности  произведения народных праздников. Исследовать историю создания музыкальных  инструментов. Распознавать и эмоционально откликаться на  выразительные и изобразительные особенности му­ зыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать  в коллективных играх­драматизациях. Воплощать характер и настроение песен о Родине в  своем исполнении на уроках и школьных  праздниках. Воплощать художественно –образное содержание  музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Узнавать образцы народного музыкально­ поэтического творчества и музыкального  фольклора России Импровизировать на заданные тексты. Здравствуй, лето! Разучивание детских песен  Летний день, замечательный  праздник. До новых встреч с музыкой Концерт Просмотр видеосюжетов с концертных  выступлений, час общения 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 3 9 4 0 Итого 68 ч:

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс

Рабочая программа "Весёлые нотки" 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017