Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
5 кл—6 кл
17.02.2017
Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5-6 классе и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования. Программа курса «Весёлый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному зву-копроизношению на осознанном уровне. Программа имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями англоговорящих стран: Великобритании, США, Австралии, Канады. Занятия проводятся в форме презентаций, интерактивных путешествий, игр, викторин, инсценировок, проектов.
внеурочка 5-6 класс.docx
Краснодарский край,  Северский район,  хутор Коваленко Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №8                           УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от ___  августа 2015 года протокол №1 Председатель _________Тлепсук Р.Т. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весёлый  английский»     Тип: тематическая     Направление: общеинтеллектуальное     Срок реализации: 5­6 класс основная школа     Возраст участников:  10­13 лет.       Автор:  Морозова Светлана Васильевна, учитель английского языка     Программа разработана на основе «Внеурочная деятельность школьников.  Методический конструктор: пособие для учителя» Д.В.Григорьев,  П.В.Степанов. ­ М.: Просвещение, 2014.­ (стандарты второго поколения). 1 1. Пояснительная записка                  Данная программа представляет собой вариант программы  организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для  реализации в 5­6 классе и соответствует  требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего  образования.             Программа разработана на основе: ­Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273­ФЗ"Об образовании в  Российской Федерации"; ­федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования, примерной образовательной программы основного (среднего)  общего образования (Примерные программы основного общего образования..  Иностранный язык. 5­9 классы: проект. – 4­е изд., испр.­ М.: Просвещение, 2011. – (Серии «Стандарты второго поколения»), ­ методического пособия  «Внеурочная деятельность школьников».  Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.  М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения) ­ авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы.  Автор  В. Апальков – М., Просвещение, 2014 г.           Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно  существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня  изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения  коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их  филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный  язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Владение иностранным  языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых  людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня  английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент  межкультурного общения. В соответствии с утвержденным Федеральным государственным  образовательным стандартом начального общего образования внеурочная  деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса  образования и одной из форм организации свободного времени учащихся. В основе cтандартов второго поколения лежит  системно –  деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям  информационного общества, инновационной экономики, задачам построения  российского гражданского общества на основе принципов толерантности,  2 диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального,  поликультурного и поликонфессионального состава. Реализация данной  программы воспитания и социализации школьников будет  способствовать: –  овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями  разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной,  двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей  природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и  физическую культуру; –  формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в  разнообразной творческой деятельности; – формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих  степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие  элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки. Цель программы:  ­создание у обучающихся личной потребности в практическом   использовании английского языка, расширение лингвистического и  общего кругозора; ­ овладение учащимися способностью обмена информацией на  английском языке в ситуациях повседневного общения, читать  несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря. Задачи программы: Образовательный аспект:          ­приобщить ребенка к самостоятельному решению  коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной  тематики; ­формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную  компетенцию; ­научить элементарной диалогической и монологической речи; ­изучить основы грамматики и практически отработать применения  этих правил в устной разговорной речи; ­выработать у учащихся навыки правильного произношения  английских звуков и правильного интонирования высказывания; ­способствовать формированию общеобразовательного кругозора и  эрудиции обучающихся; ­способствовать осознанию школьников иностранного языка как     инструмента познания мира и других культур; 3 Познавательный аспект:    ­формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках; ­способствовать расширению знаний обучающихся о культуре  англоязычных стран; ­способствовать удовлетворению личных познавательных  интересов. Развивающий аспект:       ­развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским  языком;   ­развивать учебные умения и качества личности; ­формировать у учащихся рациональные приемы работы с  различными словарями, справочниками и извлечение нужной  информации; ­научить  употреблять этикетные формы общения; ­познакомить с некоторыми способами выражения языкового  материала; ­развивать творческое восприятие языкового материала. Воспитательный аспект:     ­способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой  культуре; ­способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать  в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность); ­способствовать развитию творческого потенциала обучающихся; ­развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при  выполнении различных видов  работы; прививать навыки самостоятельной работы. Формы занятий: Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не  утомительной для школьника. Различные творческие задания будут  способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный  материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с  электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями,  создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии  школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный  материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и  письменной. Таким образом, данная программа основывается на  «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей  развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения  и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу  учатся говорить правильно. 4 Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.  Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических  и индивидуальных особенностей обучающихся .Программа предусматривает  проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы  игрового обучения, проектной, литературно­художественной, физической и  других видов деятельности.        Согласно учебному  плану в основной школе на внеурочную деятельность по программе «Весёлый английский» отводится 136 часов: 5 класс – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). 6 класс – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).        Занятия проводятся 2 раза во второй половине дня. Место проведения  занятий – учебный кабинет. Возраст детей, участвующих в реализации  программы, 10­13 лет. 2. Учебно­тематический план Количество часов  Аудитор Внеауди торные № Наименование разделов, блоков, тем 1 2. 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 I   год обучения Виртуальная прогулка по  Великобритании. Традиции и   обычаи  Великобритании. «Королевская семья.» Школы в Великобритании. Традиции английской кухни. Природа и животные   Великобритании. Спорт в Великобритании. ИТОГО: II    год обучения Добро пожаловать в  Соединенное Королевство  Великобритании. Достопримечательности  США. Канада. Нравы и обычаи  страны. Австралия. История. Новая Зеландия. На краю  света. Интересные люди всего мира.  ИТОГО: Всег о часо в 11 11 6 10 10 10 10 68 12 12 11 11 11 11 68 ные 10 11 6 10 9 10 9 65 12 12 10 11 11 10 66 Характеристика   деятельности обучающихся   театров,     музеи,   на в   залы, Экскурсии выставочные предприятия города. Посещение кинотеатров. Проведение праздников. Встречи с  интересными  людьми. Конкурсы, изучение  песен, подготовка и проведение  праздников. Защита проекта  «Знаменитые столицы  Соединённого королевства».  Языковой материал.  Лексические единицы по теме  «Страноведение».  Описание внешности человека,  их действий. Спорт. Игры  Описание дома\ квартиры.  Покупки в магазине.  Путешествие. Отношение  англичан к истории и  историческим личностям.  О языке как средстве  выражения своего отношения к  истории.  5 1 1 1 3 1 1 2 3. Содержание программы Класс   Название темы 5 клас с Соединенное Королевство  Великобритании и Северной  Ирландии. 1.Виртуальная прогулка по  Великобритании. Географическое положение,  государственные символы. Виртуальная  экскурсия   по Лондону Город   Бат   и древние римляне. Йорк и викинги. Достопримечательности Англии. Шотландия: города и жители Загадочный Уэльс. Культурные  памятники Уэльса Северная Ирландия. Традиции и  обычаи. 2. Традиции и   обычаи Великобритании. Традиции британцев. Новый год и Рождество в Англии. Характер англичанина. Как проводят свой досуг жители Всего часов 68 11 Лексико­грамматическое содержание программы Географическое положение, флаг, герб, гимн,  карта, язык, религия, песни, имена. Языковой  материал. Лексические единицы по теме  «Семья», « Школа», « Праздники», « Спорт»,  «Животные». «Погода», «Еда».. Черты  характера членов семьи, профессии, хобби и  увлечения, взаимоотношения в семье.  Праздники.  Оформление поздравления. Сравнение жизни  английских семей и русских. Глаголы to be, to  have. Сокращенные формы со  вспомогательными глаголами do/does.  Способы выражения будущего (The Future  Indefinite Tense, The Present Continuous   Tense, to be going to…).  11 Разница в употреблении The Present Perfect  Tense и The Past Indefinite Tense. Виды  6 Великобритании Хобби в Англии и в России. Традиционные праздники и  фестивали в Великобритании Игра­соревнование на тему:  «Веикобритания». 3. «Королевская семья.» Королевская семья. Моя семья. Семейный досуг. 4. Школы в Великобритании. Образование в Великобритании Образование в России. Любимый школьный предмет. Первый день в школе. 5 Традиции английской кухни. Традиции английской кухни. Традиции русской кухни. Сравнение русской и английской  кухни. Знакомство с информацией о  праздновании Пасхи. Магазины и покупки в  Великобритании «Кулинарное шоу», обмен  рецептами. 6.Природа и животные   Великобритании. В зоопарке. Парки Лондона. Пазлвуд ­ сказочный лес наяву. Озеро Лох­Несс и его тайна. Загадочные озера Великобритании. 7.Спорт в Великобритании. Спорт, отдых, увлечения, хобби   британцев. Популярные виды спорта в  Великобритании Викторина по теме "Спорт" Итого: 6 клас с Англо­говорящие страны (США,  Канада, Австралия) 1.Добро пожаловать в  Соединенное Королевство  Великобритании. 1.1.Соединенное Королевство 6 10 10 10  10 68 68 12 6 артиклей (неопределенный, определенный,  нулевой). Произношение. Употребление  артикля с существительными исчисляемыми /  неисчисляемыми / сложными. Местоимения  some / any. Степени  сравнения  прилагательных.  Формирование интереса к проявлению  иноязыячной культуры. Тестирование:  «Глагол To be». Знакомство с историей  страны изучаемого языка. Групповая работа, творческие конкурсы.  Прошедшее простое время. Просмотр  видеоролика. Грамматический материал:  тренировочные упражнения. Умение строить высказывание по образцу.  Словообразовательные префиксы . Просмотр  презентации. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста  уметь передавать  содержание в сжатом, выборочном или  развёрнутом виде работать со словарём и  составлять  план пересказа. Конкурсы, изучение песен, подготовка и  проведение праздников. Защита проекта  «Знаменитые столицы Соединённого  королевства».  Языковой материал. Лексические единицы по  7 Соединенное Королевство  Великобритании и Северной  Ирландии Столица Великобритании –  Лондон. Его достопримечательно­ сти Стоунхендж. Осколки Вечности Замки Великобритании. Виндзорский замок. Британский музей  1.2.Праздники Традиционные праздники и  фестивали в Великобритании Экскурсия по Великобритании. 2. Достопримечательности  США. 2.1.США Соединенные Штаты Америки. Президенты Америки. Штаты Америки. Столица США – Вашингтон.  Его достопримечательности. 2.1.Достопримечательности США Нью­Йорк и его достопримеча­ тельности Конкурс рисунков на лучшую  достопримечательность Вашингтона  или Нью­Йорка. 3. Канада. Нравы и обычаи  страны. Откройте для себя Канаду. Оттава – столица Канады. Ее  достопримечательности. Другие  города Канады. Скалистые горы Канады. Национальный парк Банф. Ниагарский водопад. Конкурс презентаций о Канаде. 4. Австралия. История. Австралия. История.   Австралийские аборигены. Большой Барьерный риф. Интересные факты о животных  Австралии Растительный мир Австралии. Конкурс презентаций об Австралии. 5. Новая Зеландия. На краю света. Страна маори. Экстремальный туризм 6 12 6 6 11 11 11 теме «Страноведение». Описание внешности  человека, их действий. Спорт. Игры Описание дома\ квартиры. Покупки в магазине.  Путешествие. Отношение англичан к истории  и историческим личностям. О языке как  средстве выражения своего отношения к  истории.  Фразовые глаголы (take). Образование и  употребление причастий настоящего и  прошедшего времени (Participle I, Participle  II). Настоящее простое и продолженное,  настоящее прошедшее (практикум). Читать и понимать прочитанное, выделять  главное из текста  уметь передавать  содержание в сжатом, выборочном или  развёрнутом виде работать со словарём и  составлять  план пересказа. Обогащение словарного запаса, понимание  иноязычной речи страноведческого  направления, ориентироваться в потоке  информации и анализировать ее. 8 6. Интересные люди всего мира. Жизнь сверстников в  англоязычных странах. Знаменитые писатели  Великобритании  и России. Великие музыканты Британии и  России. Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин –  Великим немой. Сэр Уинстон Леонард Спенсер  Черчилль – выдающийся политик  Британии. Конкурс презентаций о выдающихся  людях Великобритании. Итого: 11 68 4.Предполагаемые результаты реализации программы ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты  структурируются в соответствие с основными задачами общего образования,  учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Федеральные государственные образовательные стандарты второго  поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным  образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на  работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.  Данный курс обеспечивает сочетание результатов: метапредметных и  личностных освоения программы. Личностные результаты отражаются в     формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании  важности изучения английского языка;     стремлении продолжать изучение английского языка и понимание   того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане  дальнейшего образования, будущей профессии;     совершенствовании собственной речевой культуры;     формировании общекультурной и этнической идентичности как  составляющих гражданской идентичности личности;     готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать  в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;     формирование осознанного, уважительного и доброжелательного  отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере,  9 гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,  ценностям народов России и народов мира. Метапредметными результатами являются     целеполагание на основе развития познавательных мотивов и  интересов;     умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения  целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач;     умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества  усвоения изученного материала;     владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;     осознанное владение логическими действиями обобщения,  установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;     умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность;     формирование и развитие компетентности в области использования  информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетенции). Воспитательные результаты внеурочной деятельности:                 Первый   уровень   результатов   –   приобретение   социальных   знаний   о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.                 Второй   уровень   результатов   –   получение   школьниками   опыта   переживания   и   позитивного   отношения   к   базовым   ценностям   общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).                   Третий   уровень   результатов   –   получение   школьниками   опыта самостоятельного   общественного   действия   (умение   представить   зрителям собственные   проекты,   спектакли,   постановки),   в   том   числе   и   в   открытой общественной среде. Качества   личности,   которые   могут   быть   развиты   у   обучающихся   в результате занятий:   толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;   познавательная, творческая, общественная активность;  самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);  умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;   коммуникабельность;   уважение к себе и другим;   личная и взаимная ответственность; 10  готовность действия в нестандартных ситуациях. 5.Формы и виды контроля       Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные  представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты,  конкурсы. Способами определения результативности программы являются:  диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно ­  педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.     6. Методические рекомендации Программа   курса   «Весёлый     английский»   направлена   на   воспитание интереса   к   овладению   иностранным   языком,   формирование   гармоничной личности,   развитию   психических   процессов,   а   так   же   познавательных   и языковых   способностей;   способствует развитию   активной   и   пассивной   речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Программа   имеет   культурологическую   направленность   и   призвана обеспечить   усвоение   учащимися   базовых   основ   английского   языка,   а   также ознакомление   с   культурой,   традициями   и   обычаями   англоговорящих   стран: Великобритании, США, Австралии, Канады. Занятия   проводятся   в   форме   презентаций,   интерактивных   путешествий, игр, викторин, инсценировок, проектов. 7. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса № п/п Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Количество 1. 1 1. 2. 3. Справочники, энциклопедии, словари. 1.Библиотечный фонд . 2. Печатные пособия. 3. Оборудование кабинета . Компьютер. Интерактивная доска. Оборудование для выхода в Интернет. 5 1 1 1 11 5.Содержание курса. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в  содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять  практические занятия новыми приемами и т.д.).  Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает  темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно. Основными разделами  программы являются следующие темы, посвященные  изучению  природы,традиций, праздников, истории англо­говорящих стран. Программа « Путешествуем с английским» 5 класс состоит: 1. Виртуальная прогулка по Великобритании.­8 часов. 2. Традиции и   обычаи Великобритании.­7 часов. 3. «Королевская семья.»­3 часа. 4. Школы в Великобритании.­4 часа. 5. Традиции английской кухни.­5 часов. 6. Природа и животные  Великобритании.­4 часа. 7. Спорт в Великобритании.­3 часа. Программа « Путешествуем с английским» 6 класс состоит: 1. Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании. 2. Достопримечательности США. 3. Канада. Нравы и обычаи страны. 4. Австралия. История. 5. Новая Зеландия. На краю света. 6. Интересные люди всего мира.                                             12 Тематический план.  Класс   Название темы 5 клас с Соединенное Королевство  Великобритании и Северной  Ирландии. 1.Виртуальная прогулка по  Великобритании. Географическое положение,  государственные символы. Виртуальная  экскурсия   по Лондону Город   Бат   и древние римляне. Йорк и викинги. Достопримечательности Англии. Шотландия: города и жители Загадочный Уэльс. Культурные  памятники Уэльса Северная Ирландия. Традиции и  обычаи. 2. Традиции и   обычаи Великобритании. Традиции британцев. Новый год и Рождество в Англии. Характер англичанина. Как проводят свой досуг жители  Великобритании Хобби в Англии и в России. Традиционные праздники и  фестивали в Великобритании Игра­соревнование на тему:  «Веикобритания». 3. «Королевская семья.» Королевская семья. Моя семья. Семейный досуг. 4. Школы в Великобритании. Образование в Великобритании Всего часов 68 11 11 6 10 Лексико­грамматическое содержание программы Географическое положение, флаг, герб, гимн,  карта, язык, религия, песни, имена. Языковой  материал. Лексические единицы по теме  «Семья», « Школа», « Праздники», « Спорт»,  «Животные». «Погода», «Еда».. Черты  характера членов семьи, профессии, хобби и  увлечения, взаимоотношения в семье.  Праздники. Оформление поздравления.  Сравнение жизни английских семей и русских. Глаголы to be, to have. Сокращенные формы  со вспомогательными глаголами do/does.  Способы выражения будущего (The Future  Indefinite Tense, The Present Continuous   Tense, to be going to…). Разница в  употреблении The Present Perfect Tense и The  Past Indefinite Tense. Виды артиклей  (неопределенный, определенный, нулевой).  Произношение. Употребление артикля с  существительными исчисляемыми /  неисчисляемыми / сложными. Местоимения  some / any. Степени  сравнения  прилагательных.  Формирование интереса к проявлению  иноязыячной культуры. Тестирование:  «Глагол  To be». Знакомство с историей страны  изучаемого языка. 13 10 10  10 68 68 8 Образование в России. Любимый школьный предмет. Первый день в школе. 5 Традиции английской кухни. Традиции английской кухни. Традиции русской кухни. Сравнение русской и английской  кухни. Знакомство с информацией о  праздновании Пасхи. Магазины и покупки в  Великобритании «Кулинарное шоу», обмен  рецептами. 6.Природа и животные   Великобритании. В зоопарке. Парки Лондона. Пазлвуд ­ сказочный лес наяву. Озеро Лох­Несс и его тайна. Загадочные озера Великобритании. 7.Спорт в Великобритании. Спорт, отдых, увлечения, хобби   британцев. Популярные виды спорта в  Великобритании Викторина по теме "Спорт" Итого: Англо­говорящие страны (США,  Канада, Австралия) 1.Добро пожаловать в  Соединенное Королевство  Великобритании. Соединенное Королевство  Великобритании и Северной  Ирландии Столица Великобритании –  Лондон. Его достопримечательно­ сти Стоунхендж. Осколки Вечности Замки Великобритании. Виндзорский замок. Британский музей  Традиционные праздники и  фестивали в Великобритании Экскурсия по Великобритании. 6 клас с Конкурсы, изучение песен, подготовка и  проведение праздников. Защита проекта  «Знаменитые столицы Соединённого  королевства». Языковой материал.  Лексические единицы по теме  «Страноведение». Описание внешности  человека, их действий. Спорт. Игры Описание дома\ квартиры. Покупки в магазине.  Путешествие. Отношение англичан к истории  и историческим личностям. О языке как  средстве выражения своего отношения к  истории. Фразовые глаголы (take).  Образование и употребление причастий  настоящего и прошедшего времени (Participle  I, Participle II). Настоящее простое и  продолженное, настоящее прошедшее  (практикум). 14 2. Достопримечательности  США. Соединенные Штаты Америки. Президенты Америки. Штаты Америки. Столица США – Вашингтон.  Его достопримечательности. Нью­Йорк и его достопримеча­ тельности Конкурс рисунков на лучшую  достопримечательность Вашингтона  или Нью­Йорка. 3. Канада. Нравы и обычаи  страны. Откройте для себя Канаду. Оттава – столица Канады. Ее  достопримечательности. Другие  города Канады. Скалистые горы Канады. Национальный парк Банф. Ниагарский водопад. Конкурс презентаций о Канаде. 4. Австралия. История. Австралия. История.   Австралийские аборигены. Большой Барьерный риф. Интересные факты о животных  Австралии Растительный мир Австралии. Конкурс презентаций об Австралии. 5. Новая Зеландия. На краю света. Страна маори. Экстремальный туризм 6. Интересные люди всего мира. Жизнь сверстников в  англоязычных странах. Знаменитые писатели  Великобритании  и России. Великие музыканты Британии и  России. Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин –  Великим немой. Сэр Уинстон Леонард Спенсер  Черчилль – выдающийся политик  Британии. Конкурс презентаций о выдающихся  людях Великобритании. Итого: 6 6 6 2 6 68 15 6. Тематическое планирование КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс № п\ п ТЕМА  Кол­ во часов Дата  Лексико­грамматическое содержание программы План Факт 1. Виртуальная прогулка по Великобритании. (8 часов) 1 2 3 4 5 Географическое  положение,  государственные  символы. Виртуальная  экскурсия    по  Лондону Город   Бат   и  древние римляне. Йорк и викинги. Достопримечательности Англии. 6 Шотландия: города и  жители 7 Загадочный Уэльс.  Культурные памятники  Уэльса 1 1 1 1 1 1 1 Обороты there is/ are. Грамматический материал:  упражнения на отработку времен. Знакомство с  историей страны изучаемого языка. уметь  воспринимать на слух и понимать основное  содержание текста. Просмотр видеоролика. Развивитие  умения читать и понимать  специфическую информацию. Вопросительная  форма в Present Simple Tense. Притяжательный  падеж существительных. Просмотр видеоролика. Развивитие  умения аудировать. Отрицательная  форма в Present Simple Tense. Формирование  интереса к проявлению иноязыячной культуры Степени  сравнения  прилагательных.  Формирование интереса к проявлению  иноязыячной культуры. Тестирование: «Глагол  To be». Знакомство с историей страны изучаемого  языка. Понятие об артиклях. Определенный артикль.  Неопределенный артикль. Нулевой артикль.  Просмотр видеоролика. Читать и понимать  прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом,  выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять  план пересказа Знакомство с историей страны изучаемого языка.  Обучение краткому монологическому  высказыванию. Будущее простое время. Развитие навыков диалогической речи .  Единственное и множественное число  существительных  со словами This­These,  16 8 Северная Ирландия.  Традиции и обычаи. 1 ThatThose Настоящее продолженное время. Can, could, must,  have to, may, need. Формирование  интереса к  знаниям, умения выполнения  действий по  алгоритму. 2. Традиции и   обычаи  Великобритании . (7 часов) 9 Традиции британцев. 10 Новый год и Рождество в Англии. 11 Характер англичанина. 12 Как проводят свой досуг  жители Великобритании 13 Хобби в Англии и в  России. 14 Традиционные праздники и фестивали в  Великобритании 15 Игра­соревнование на  тему: «Веикобритания». 16 Королевская семья. 17 Моя семья. 18 Семейный досуг. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Указательные местоимения. Степени сравнения  прилагательных и наречий. Развивитие умения  читать и понимать специфическую информацию Развитие умения описывать предмет или  картинку. Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.  Особенности празднования нового года и  рождества в Англии. Развитие творческих способностей ребенка.  Настоящее длительное время.Отрицательная и  вопросительная формы вPresent Continuous Tense. mustn't, needn't, couldn't , can't. Предлоги места.  Просмотр видеоролика. Читать и понимать  прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом,  выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять  план пересказа Числительные 100 – 100,000 – 1,000,000 .Общий,  специальный, альтернативный, разделительный и  вопрос к подлежащему. Предлоги времени. Настоящее длительное вр. Отрицательная и вопросительная формы в Present Continuous Tense. Разучивание стихов и  песен о празднике. Просмотр презентации. Повторение времен глагола. Развитие умения  работать в парах и группах. 3. «Королевская семья» . (3 часа) 1 Групповая работа, творческие конкурсы.  Прошедшее простое время. Просмотр  видеоролика. Грамматический материал:  тренировочные упражнения. Отрицательная форма в  Past Simple Tense.  Умение строить высказывание по образцу. Работа в малых группах. Вопросительная форма в  Past Simple Tense. Обучение навыкам  аудирования. Ролевая игра, озвучивание ситуаций  каждодневной жизни семьи 4. Школы в Великобритании.  (4 часа) 19 Образование в  Великобритании 20 Образование в России. 1 1 Подвижная игра, парная работа. Употребление be  going to. Просмотр видеоролика. Грамматический  материал: тренировочные упражнения. Умение строить высказывание по образцу.  Словообразовательные префиксы . Просмотр  17 21 Любимый школьный  предмет. 22 Первый день в школе. 1 1 презентации. Читать и понимать прочитанное,  выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом,  выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять  план пересказа Умение воспринимать английскую речь на слух,  строить высказывание по образцу.  Грамматический материал: тренировочные  упражнения. Подготовка мини проектов по одной из  предложенных тем (Великобритания). 23 24 25 Традиции английской  кухни. Традиции русской кухни. Сравнение русской и  английской кухни. Знакомство с  информацией о  праздновании Пасхи. 26 Магазины и покупки в  Великобритании 27 28 «Кулинарное шоу»,  обмен рецептами. В зоопарке. Парки  Лондона. 29 Пазлвуд ­ сказочный лес  наяву. 30 Озеро Лох­Несс и его  тайна. 31 32 Загадочные озера  Великобритании. Спорт, отдых, увлечения, хобби  британцев. 5 Традиции английской кухни. (5 часов) 1 1 1 1 1 Побудительные предложения с would you.  Просмотр презентации. Грамматический  материал: тренировочные упражнения. Чтение описательного текста об английских  традиционных блюдах. Просмотр презентации. Составление праздничного меню. Развитие умения письменной речи. Просмотр видеоролика.  Грамматический материал: тренировочные  упражнения. Монологическое высказывание. Развитие умения  говорения (монолог). Совершенствование  умения  самоконтроля. Свободная работа в группах, составление  презентации. 6.Природа и животные  Великобритании.  (4 часа) 1 1 1 1 Свободная работа в группах ,составление  презентации. Умение воспринимать английскую  речь на слух, строить высказывание по образцу Просмотр видеоролика. Обучение навыкам  диалогической речи. Читать и понимать  прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом,  выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять  план пересказа Просмотр видеоролика. Вопросо­ответные  упражнения, интервью. Грамматический материал: тренировочные упражнения. Просмотр презентации. Конкурс рисунков. Спорт в Великобритании. (3 часа) 1 Просмотр видеоролика. Монологическое  высказывание. Развитие умения говорения  (монолог). Совершенствование  умения  самоконтроля. Грамматический материал:  тренировочные упражнения. 18 33 Популярные виды спорта в Великобритании 34 Викторина по теме  "Спорт" Итого: 1 1 34 Просмотр презентации. Поисковое чтение.  Умение воспринимать английскую речь на слух,  строить высказывание по образцу Закрепление знаний по теме "спорт". Развитие  умения работать в парах и группах. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс № п\ п ТЕМА  Кол­ во часов Дата  План Факт 1.Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании. (8 часов) 1 2 3 4 5 6 7 Соединенное  Королевство  Великобритании и  Северной Ирландии Столица Великобритании – Лондон. Его  достопримечательности Стоунхендж. Осколки  Вечности Замки Великобритании. Виндзорский замок. Британский музей  Традиционные праздники и фестивали в  1 1 1 1 1 1 1 Словообразование. Лексико­грамматическое  содержание программы Развитие умения  поискового чтения. Просмотр видеоролика.  Грамматический материал: тренировочные  упражнения. Свободная работа в группах ,составление  презентации. Умение воспринимать английскую  речь на слух, строить высказывание по образцу.  Грамматический материал: тренировочные  упражнения. Просмотр видеоролика. Ознакомительное и  поисковое чтение текстов по теме. Беседа по  прочитанному. Читать и понимать прочитанное,  выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом,  выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять  план пересказа Вопросо­ответные упражнения, интервью.  Просмотр видеоролика. Составление электронного письма другу. Умение  воспринимать английскую речь на слух, строить  высказывание по образцу Оформлять свои мысли в устной и письменной  речи с учетом учебных речевых ситуаций;  Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные  упражнения. Просмотр видеоролика. 19 8 9 Великобритании Экскурсия по  Великобритании. Соединенные Штаты  Америки. 10 Президенты Америки. 11 Штаты Америки. 12 Столица США –  Вашингтон. Его  достопримечательности. 13 Нью­Йорк и его  достопримечательности 14 Конкурс рисунков на  лучшую  достопримечательность  Вашингтона или Нью­ Йорка. 1 Конкурс презентаций. Свободная работа в  группах ,составление презентации 2. Достопримечательности США.  (6 часов) 1 1 1 1 1 1 Географическое положение, флаг, герб, гимн,  карта. Обзорное чтение текстов, поисковое  чтение. Толерантное отношение к другой  культуре, уважение к представителям другой  нации Грамматический материал: тренировочные  упражнения. Просмотр видеоролика. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила  речевого этикета;  ­аргументировать свою точку зрения с помощью  фактов и дополнительных сведений.Просмотр  видеоролика. Обогащение словарного запаса, понимание  иноязычной речи страноведческого направления ориентироваться в потоке информации и  анализировать. Просмотр видеоролика Грамматический материал: тренировочные  упражнения. Вопросо­ответные упражнения,  интервью. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом,  выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять  план пересказа 3. Канада. Нравы и обычаи страны.  (6 часов) 15 Откройте для себя  Канаду. 16 Оттава – столица  Канады. Ее до­ стопримечательности.  Другие города Канады. Скалистые горы Канады. 17 18 Национальный парк  Банф. 19 Ниагарский водопад. 20 Конкурс презентаций о  Канаде. 1 1 1 1 1 1 Грамматический материал: тренировочные  упражнения. Толерантное отношение к другой  культуре, уважение к представителям другой  нации. Географическое положение, флаг, герб,  гимн, Обогащение словарного запаса, понимание  иноязычной речи страноведческого направления ориентироваться в потоке информации и  анализировать Грамматический материал: тренировочные  упражнения. Просмотр видеоролика Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом,  выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять  план  пересказа. Просмотр видеоролика Умение выражать свое отношение к  высказываемому. Просмотр видеоролика Грамматический материал: тренировочные  упражнения. Отстаивать свою точку зрения,  20 21 Австралия. История.   22 Австралийские  аборигены. 23 Большой Барьерный риф. 24 Интересные факты о  животных Австралии Растительный мир  Австралии. 25 26 Конкурс презентаций об  Австралии. 1 1 1 1 1 4. Австралия. История.  (6 часов) 1 соблюдая правила речевого этикета;  ­аргументировать свою точку зрения с помощью  фактов и дополнительных сведений Толерантное отношение к другой культуре,  уважение к представителям другой нации.  Географическое положение, флаг, герб, гимн, Грамматический материал: тренировочные  упражнения. Умение выражать свое отношение к  высказываемому. Просмотр видеоролика Обогащение словарного запаса, понимание  иноязычной речи страноведческого направления ориентироваться в потоке информации и  анализировать. Просмотр видеоролика Просмотр видеоролика. Обучение навыкам  монологической речи по теме. Грамматический материал: тренировочные  упражнения. Обучение навыкам монологической  речи по теме. Обогащение словарного запаса, понимание  иноязычной речи страноведческого направления ориентироваться в потоке информации и  анализировать. 5. Новая Зеландия. На краю света.  (2 часа) 27 Страна маори. 28 Экстремальный туризм 1 1 Грамматический материал: тренировочные  упражнения. Умение выражать свое отношение к  высказываемому. Географическое положение,  флаг, герб, гимн. Просмотр видеоролика Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом,  выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять  план  пересказа. Просмотр видеоролика 6. Интересные люди всего мира. (6 часов) 29 Жизнь сверстников в  англоязычных странах. 30 Знаменитые писатели  Великобритании  и  России. 31 Великие музыканты  Британии и России. 32 Чарльз Спенсер (Чарли)  Чаплин – Великим  1 1 1 1 Составление электронного письма другу.  Обогащение словарного запаса, понимание  иноязычной речи страноведческого направления ориентироваться в потоке информации и  анализировать Грамматический материал: тренировочные  упражнения. Обогащение словарного запаса,  понимание иноязычной речи страноведческого  направления; ориентироваться в потоке  информации и анализировать Обогащение словарного запаса, понимание  иноязычной речи страноведческого направления; ориентироваться в потоке информации и  анализировать Грамматический материал: тренировочные  упражнения. Умение выражать свое отношение к  21 33 34 немой. Сэр Уинстон Леонард  Спенсер Черчилль –  Выдающимся политик  Британии. Конкурс презентаций о  выдающихся людях  Великобритании. Итого: 1 1 34 высказываемому. Просмотр видеоролика. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять  план  пересказа. Просмотр видеоролика. Умение выражать свое отношение к  высказываемому. Умение самостоятельного  поиска информации в интернете. Формы подведения итогов       Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные  представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты,  конкурсы. Способами определения результативности программы являются:  диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно ­  педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта     7.Результаты освоения программы В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать:  особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;   имена   наиболее   известных   персонажей   детских   литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);   наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);  названия   предметов,   действий   и   явлений,   связанных   со   сферами   и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста; Уметь (владеть способами познавательной деятельности):  наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;  применять   основные   нормы   речевого   поведения   в   процессе диалогического общения;  составлять   элементарное   монологическое   высказывание  по   образцу, аналогии; ­ читать и выполнять различные задания  к текстам; ­ уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; ­ понимать на слух короткие тексты;    Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни:  понимать на слух речь учителя, одноклассников;   понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного  22 характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;  выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на  смысл прочитанного текста;   расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и  отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном  диалоге;  инсценировать изученные сказки;      сочинять  оригинальный текст на основе плана;  соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и  уметь выделить нравственный аспект поведения героев;  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в  группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 8. Обеспечение образовательного процесса:  учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Список литературы.  Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные  стандарты по иностранному языку: 2­11 классы. Образование в  документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004   1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского, Москва, Просвещение 2010.  Володарская И.А. и др.; под редакцией Асмолова А.Г.. Формирование  универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли.  Система заданий: пособие для учителя ­ М.: Просвещение, 2010. – 159с.  Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы  внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.:  Просвещение 2010. – 111с.  «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов,  издательство «Лицей», 2010г.)    «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)   «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова.  (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)   Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт­ Петербург, издательство «Каро», 2002г.)   Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б.  Голицинский.( Санкт­Петербург, издательство «Каро», 2004г.)   Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.­ М.:  Просвещение, 1998.   «Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the  British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с. 23  Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.  Баканова, И.Ю. Великобритания: Тексты для устных ответов и  письменных работ на английском языке.5­11кл / И.Ю. Баканова.  ­ М.:  Дрофа, 1997.  Дзюина, Е.В.. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском  языке / Е.В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2010.  Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык  М., 2006г  Лебедева, Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в средней школе / Г.Н. Лебедева. – М.: Глобус, 2008.  Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2012. – 96 с.  М.Г.Рубцова. Грамматика английского языка. 5­11 классы.­ 2­е изд., исп. и доп.­ М.: Дрофа, 2001  С.Цебаковский. Кто боится английских глаголов? Пособие для  изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. 3­е изд., исп.­   Обнинск: Титул, 2000.  Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык:  Справочные материалы.­ М.: просвещение, 1993.  Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,  увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2012–  320с., ил  Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст]  /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва ­ М.: «Просвещение», 1089. –  176 с. Технические средства обучения и экранно­звуковые пособия  мультимедийный проектор.  компьютер  интерактивная доска  Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного  языка.  Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте  для  начальной ступени обучения. Образовательные цифровые и интернет­ресурсы:  www.englishteachers.ru nsportal.ru  www.videouroki.net  www.proshkolu.ru http://festival.1september.ru/articles/415684/ http://festival.1september.ru/articles/412471/ 24 http://englishforme.ucoz.ru/   http://www.free­books.org/   http://100grp.ru/page/2/ http://krasivye­mesta.ru/novaya­zelandiya http://exogid.com/blog/New­Zealand/ http://сезоны­года http://es­education.com.au/ http://www.exomapia.ru/places/2371 http://www.visitbritain.com/ru/RU/ http://www.abc­people.com www.americansights.ru/american­sights 25

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деяьельности "Веселый английский " (5-6 класс ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017