РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ДЮП»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ДЮП»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
ОБЖ
9 кл—11 кл
23.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ДЮП»
I. Личностными результатами изучения курса является формирование следую-щих умений: • Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности; • Оказание практической помощи в обеспечении безопасности граждан и имущества при возникновении пожаров; • Овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров; • Проведение противопожарной пропаганды; • Содействие в профессиональной ориентации детей; • Формирование навыков по оказанию первой доврачебной помощи в различных чрезвычайных ситуациях; • Развитие способности находить решение и действовать в чрезвычайных ситуа-циях; • Организация и проведение рейдов, проверок противопожарного состояния в обра-зовательных учреждениях и своём микрорайоне;; • Организация выпуска тематической стенной печати в образовательных учреждениях; • Участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов; • Участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов и военно-спортивных игр;
Макет программы по ДЮП 2017.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новочебоксарский кадетский лицей имени Героя Советского Союза Кузнецова М.М.» города Новочебоксарска Чувашской Республики Рассмотрено  на заседании ШМО Протокол №     От _____  .05.2017 г. Согласовано  зам. директора по УВР ______Н.Е. Дикина Утверждаю Директор МБОУ  «Новочебоксарский кадетский  лицей» ________Ю.Ю. Бочарова Приказ № ____от ___.08. 2017  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9­11 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ДЮП» Составитель: преподаватель­организатор ОБЖ: А.Н. Николаев 2017 ­ 2018 учебный год I. Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:  Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной  безопасности;  Оказание практической помощи в обеспечении безопасности граждан и имущества  при возникновении пожаров;  Овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и  тушению пожаров;  Проведение противопожарной пропаганды;  Содействие в профессиональной ориентации детей;  Формирование навыков по оказанию первой доврачебной помощи в различных  чрезвычайных ситуациях;  Развитие способности находить решение и действовать в чрезвычайных ситуациях;  Организация и проведение рейдов, проверок противопожарного состояния в  образовательных учреждениях и своём микрорайоне;;  Организация выпуска тематической стенной печати в образовательных  учреждениях;  Участие в распространении наглядно­изобразительных тематических материалов;  Участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов и военно­ спортивных игр; II. Содержание курса внеурочной деятельности  Раздел   1.   Цели   и   задачи   дружин   юных   пожарных.   Обязанности   и   права   члена дружины       Дружины   юных   пожарных   создаются   для   проведения   среди   детей   и   подростков разъяснительной,   агитационно­массовой   и   воспитательной   работы,   направленной   на предупреждение   пожаров   от   детской   шалости   с   огнем,   оказание   помощи   органам Госпожнадзора   и   добровольным   пожарным   обществам   в   проведении   профилактической работы и ликвидации пожаров.       Юные пожарные распространяют среди населения памятки, плакаты, открытки и другие   материалы   по   пожарной   безопасности;   проводят   с   детьми   младшего   школьного возраста   и   дошкольного   возраста   беседы   о   недопустимости   игр   с   огнем;   участвуют   в дозорах по охране от пожаров хлебных массивов, лесов, животноводческих построек и населенных пунктов; следят за содержанием и исправном состоянии первичных средств пожаротушения; вызывают пожарную помощь в случае возникновения пожара и принимают активное   участие   в   охране   имущества,   эвакуированного   из   горящих   зданий,   а   также выполняют отдельные поручения руководителя тушения пожара.  Структура юных пожарных: дружина, отряд, звено.  Раздел   2.   Историческая   справка   о   развитии   пожарной   охраны   и   добровольных пожарных организаций.  Советская пожарная охрана и ее задачи. Значение ленинского декрета от 17 апреля 1918   года   "Об   организации   государственных   мер   борьбы   с   огнем".   Предупреждение пожаров   ѕ   основное   направление   деятельности   пожарной   охраны   и   добровольных пожарных организаций. Использование   достижений   науки   и   техники   в   деле   предупреждения   и   тушения пожаров.  Подвиги   пожарных   в   Гражданской   и   Великой   Отечественной   войнах,   в   годы мирного строительства. Герои огненного фронта, чей подвиг отмечен медалью "За отвагу на пожаре" и другими правительственными наградами.  Раздел3. Огонь друг и враг человека.  Что такое огонь. Рассказать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.  Какой вред наносит огонь, когда он вырывается из повиновения человека. Последствия пожаров   в   жилых   и   других   зданиях.   Меры   предосторожности   в   обращении   с   огнем. Обратить   особое   внимание   на   недопустимость   игр   детей   с   огнем,   привести   примеры тяжелых   последствий   пожаров,   происшедших   в   результате   детской   шалости   с   огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов.    От   чего   происходят   пожары?   Небрежность   основная   причина   возникновения пожаров.   Пожарная   опасность   бытовых   нагревательных   приборов   (плитки,   утюги, керогазы,   керосинки,   примусы   и   т.д.).   Тепловое   воздействие   электрического   тока, короткие замыкания, перегрузки, большие переходные сопротивления основная причина пожаров   в   электрохозяйствах.   Защита   электрических   сетей   от   коротких   замыканий, перегрузок и т.д. Пожары, происходящие в результате неправильного устройства и нарушения привил эксплуатации печей. Пожарная опасность молнии и статического электричества. Понятие о пожарной профилактике.  Раздел 4. Противопожарный режим в школе и в быту.  Противопожарные требования к территории и помещениям школы; план эвакуации учащихся при пожаре; правила эксплуатации отопительных приборов, электрохозяйства; противопожарный режим в кабинетах физики, химии и в производственных мастерских. Меры предосторожности при проведении лабораторных работ. Задачи юных пожарных во время   проведения   киносеансов,   спектаклей,   новогодней   елки   и   других   массовых мероприятий, а также во время пребывания в летних пионерских лагерях. Противопожарный  режим  в жилом доме:  недопустимость применения открытого огня   для   отогревания   замороженных   систем   центрального   отопления,   эксплуатации неисправных   нагревательных   приборов,   использования   керосина,   бензина   и   других легкогорючих жидкостей для растопки печей, устройства на путях эвакуации кладовых, сжигания мусора вблизи строений и т.д.  Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии и изделиями в аэрозольном исполнении. Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности, задымляемые лестничные   клетки,   переходные   балконы,   системы   автоматического   дымоудаления пожарной сигнализации. Обучение населения правилам пожарной безопасности по месту жительства.  Раздел 5. Способы и средства тушения пожаров. Знаки безопасности.                         Пенные, порошковые, углекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором пожарного   Нормы   обеспечения   первичными   средствами   пожаротушения   некоторых   зданий   и помещений, места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре.                             Знаки   безопасности:   предупреждающие,   предписывающие,   запрещающие, указательные, примеры их применения и места их установки.  инвентаря.   Система   автоматического   пожаротушения   и   пожарной   сигнализации  Основные сведения об установках пожаротушения: спринклерные и дренчерные установки водяного   пожаротушения,   пенные,   газовые,   паровые,   порошковые   установки.   Пожарные   извещатели:   тепловые,   дымовые,   световые,   ультразвуковые.   Понятия   о приемных станциях. Назначение охранно­пожарной сигнализации Пожарный   автомобиль   и   противопожарное   оборудование.   Марки   и   назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автонасос, автомашина связи и освещения и т.д.). Мотопомпы   как   средство   подачи   воды   на   пожар.   Пожарно­техническое   вооружение, вывозимое на машинах, его назначение и порядок применения во время пожаров. Состав боевого расчета на пожарном автомобиле. Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного. Краткие   сведения   о   средствах   радио­   и   телефонной   связи,   применяемых   в   пожарной охране. Пункт связи части, его оборудование.  Виды приспособленной и переоборудованной сельскохозяйственной и другой техники для целей пожаротушения.   Что   нужно   делать   при   пожаре?   Правила   поведения   людей,   которым   угрожает опасность   пожара,   предотвращение   паники,   эвакуация,   меры   предосторожности   от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Действия юного пожарного при обнаружении пожара: порядок вызова пожарной помощи, встреча пожарных подразделений; выполнение поручений руководителя пожаротушения по эвакуации людей и имущества, охрана материальных ценностей, оказание первой помощи пострадавшим на пожаре.  Раздел 6. Прикладной спорт юных пожарных.  Изучение   правил   соревнований   по   пожарно­прикладному   спорту   и   нормативов спортивных   разрядов.   Учебно­тренировочные   занятия:   преодоление   80   и   100­метровой полосы   с  препятствиями;  подъем  по  штурмовой  лестнице  на  2­й  этаж  учебной  башни; пожарная эстафета (5 х 80,4 х 100); двоеборье; боевое развертывание.  Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. Содержание предмета Цели   и   задачи   дружин   юных пожарных.   Обязанности   и   права члена дружины (4 часа) Историческая   справка   о   развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций (2часа) Огонь   друг   и   враг   человека   (9 часов) Противопожарный режим в школе и в быту (6 часов) Способы   и   средства   тушения пожаров.   Знаки   безопасности   (5 часов) Прикладной спорт юных пожарных (8 часов) Основные виды учебной деятельности обучающихся Изучение   истории   создания ДЮП Краткий   экскурс   в   историю пожарной охраны России Изучение возникновения пожаров   причин Знакомство   с   устройством системы оповещения школы   Знакомство   с   современными средствами   тушения   огня. Изучение   возможных   травм   и ожогов при пожаре Знакомство с подобным видом спорта Формы организации учебных занятий   в Знакомство   с   правами обязанностями членов ДЮП Российской Федерации Экскурсия   музей пожарного   дела   в   г. Чебоксары.    Знакомство   с   пожарной ситуацией в России и в мире по интернету. Встречи   с   сотрудниками пожарной охраны Посещение   ПСЧ­11   г. Новочебоксарска. Знакомство   с   правилами оказания ПМП   занятия: Практические снаряжения Одевание   пожарного,   преодоление полосы препятствий. III. Тематическое планирование №п/ п Тема занятий Количество Дата  часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 История создания добровольных пожарных дружин. Статистика пожаров и их последствия. Положение о ДЮП, цели и задачи. Структура ДЮП. Роль огня в жизни человека. Способы добывания огня. Величайшие пожары в истории человечества. Условия возникновения процесса горения. Опасные  спутники горения. Группы материалов по возгораемости. Основные причины пожаров в быту и на производстве. Лесные пожары. Техника безопасности и меры предосторожности во время  проведения культурно­массовых мероприятий. Аварийная эвакуация учащихся и персонала по тревоге. Правила пожарной безопасности во время летних каникул в  загородных лагерях отдыха. Правила безопасности при использовании открытого огня. Техника безопасности и меры предосторожности во время  учебного процесса. Порядок хранения и использования пожаро и взрывоопасных предметов и веществ. Правила пользования бытовыми  электроприборами. Средства тушения фабричного изготовления. Подручные средства тушения и правила их применения. Виды и предназначения систем автоматического  пожаротушения. Знакомство со школьной системой оповещения и тревоги. Пожарные автомобили, их предназначение и оснащение. Боевой расчет машины. Одежда и снаряжение боевого  расчета. Порядок действий при пожаре. Правила тушения и эвакуации. Виды ожогов. ПМП при ожогах. ПМП при различных травмах. Наложение повязок и шин. Правила оказания экстренной реанимационной помощи. Одевание снаряжения пожарного. Одевание снаряжения пожарного. Преодоление полосы препятствий. Преодоление полосы препятствий. Преодоление полосы препятствий. Разворачивание и подсоединение пожарных рукавов. Разворачивание и подсоединение пожарных рукавов. Разворачивание и подсоединение пожарных рукавов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ДЮП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ДЮП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ДЮП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ДЮП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ДЮП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ДЮП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ДЮП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ДЮП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ДЮП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ по общеинтеллектуальному направлению Форма организации: кружок «ДЮП»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018