Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
04.03.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»
Формировать у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; повседневно использовать полученные знания по ПДД на практике и тем самым предупреждать детский травматизм на дорогах нашего посёлка. Содержание программы, а также используемые форм и методы её реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Преимущество программы заключается в том, что её материал актуален для детей. Всё что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить в практической деятельности.
Миронова О.А. МКОУ Приобская СОШ Программа Азбука безопасности.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»   учитель Миронова Ольга Александровна первая  квалификационная категория уровень: общеобразовательный пгт. Приобье 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Стр.  I   Пояснительная записка …………………………………………………………. 3 1 Актуальность и необходимость программы……………………………….         6 II   Цель программы            …………………………………………………………. 2.2 Целевые параметры ………………………………………………………..       2.2 Задачи программы………………………………………………………….. III  Отличительные особенности данной программы……………………………..     7        3.1   Основной педагогический принцип работы …………………………….        3.2   Психологическое обеспечение программы………………………………. IV  Основные направления реализации программы  и ценностные ориентиры       9 V    Содержание обучения ……………………………………………………….....      9        5.1 Таблица тематического распределения количества часов……………….. VI. Механизм реализации программы………………………………………………   11 VII. Планируемые результаты……………………………………………………..      11         7.1.Способы фиксации результатов………………………………………………… VIII. Список использованной и рекомендуемой учебно­методической литературы 16  IX.  Приложение ………………………………………………………………………..17 2 Пояснительная записка Рабочая программа по правилам дорожного движения для 3 класса составлена на основе   Правил дорожного движения, а так же Программы правил дорожного движения для общеобразовательных школ   и   внешкольных   учреждений  I  –  VIII  классов   2005   г.,   Методических   рекомендаций   по обучению   школьников   правилам   безопасности   движения   1992г.   и     на   основании     следующих нормативно­правовых документов: 1. Федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного) общего   образования     утвержденного   приказом   Минобразования   России   от 5.03.2004 г. № 1089. 2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию   образования   (п.   5);Статья   32.   Компетенция   и   ответственность   образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2). 3. Типового   положения   об   общеобразовательном   учреждении.   Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41. 4. Федерального   базисного   учебного   плана   и   примерного   учебного   плана   для образовательных   учреждений   РФ,   программы   общего   образования.   Приказ   Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. №889. 5. Приказа   о   внесении   изменений   в   ФГОС   начального   общего   образования, утверждённый  Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 6. 7. 8. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10). Учебного плана МКОУ « ПСОШ » на 2014­2015 учебный год. Примерной программы  начального общего образования («Просвещение», 2010 г.) и авторской программы  начального общего образования Тошевой Л.И. («Основы безопасности дорожного движения» ­ М: «ВАКО», 2011г.).              Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: соблюдение правил поведения на дорогах и здоровый образ жизни. В связи с введением   ФГОС 3 особое место   занимает внеурочная деятельность младшего школьника.  Сфера дополнительного образования   в   школе   играет   большую   роль   в   развитии   ребенка.   Она   расширяет   его   кругозор, позволяет   реализовать   творческие   возможности,   определиться   с   выбором   будущей   профессии. Освоение   правил   безопасного   поведения   на   дороге   помогает   детям   уже   в   раннем   возрасте сформировать активную жизненную позицию. Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нём будет осознанным. Для этого важно приобщить учащихся начальных классов к среде обитания современного   человека,   помогать     определять   своё   место   в   этой   среде,   а   также   изучить существующие правила поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Такое изучение возможно только на основе систематического изучения правил, осознанного усвоения, постоянного   наращивания   количества   изученного   материала   в   соответствии   с   возрастными возможностями обучающихся.  Поэтому   в   рамках   окружной   программы   создания   экспериментальных   школьных   площадок   и набора первых классов начальной школы по апробации Новых образовательных стандартов  и была разработана данная программа. Программа  является модифицированной,  в основе её  положена Примерная программы   начального общего образования («Просвещение», 2010 г.)       и авторская программа     начального   общего   образования   Тошевой   Л.И.   («Основы   безопасности   дорожного движения» ­ М: «ВАКО», 2011г.). Предлагаемая   программа   построена   с   учетом     дидактических   принципов.   Имея  в   виду,   что   в начальной   школе   закладывается   образовательный   базис,   на   котором   в  течение   всей   жизни человека   будут   основываться   его   знания   о   дорожном   движении   и  умении   обеспечить   себе   и окружающим безопасность на дорогах 1.1 Актуальность и необходимость программы Проблема   безопасности   дорожного   движения   в   целом   и   детского   дорожно­транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом   число   автомобилей   на   дорогах   растет,   движение   становится   все   более   интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов.  Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее.  Ежегодно на дорогах   страны   гибнет   большое   количество   маленьких   пешеходов.   Статистика   дорожно­ транспортных происшествий по Октябрьскому району за 2014 год   показывает,   что   количество нарушений на дорогах только растёт.  При переходе на федеральные государственные стандарты второго   поколения,   современные   требования   к   образованию   предусматривают   необходимость сконцентрировать   своё   внимание   на   соблюдении   ПДД   и   культуру   личной   безопасности. 4 Актуальность этой проблемы связана ещё и   с тем, что у детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.  Их  жажда  знаний,  желание  постоянно открывать что­то  новое  часто  ставит  ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Изучив проблему дорожно­транспортного   травматизма   с   детьми  и   увидев   актуальность   данной   темы,   поняла необходимость создания программы  для ознакомления детей с правилами дорожного движения и применения     их   на   практике.  Основанием   для   проведения   занятий   по   правилам   дорожного движения, целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно­транспортного   травматизма   является   исполнение   Закона   Российской   Федерации   «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. Основная задача Закона – сохранение жизни, здоровья   граждан   путём   предупреждения   дорожно­транспортных   происшествий   и   снижения тяжести их последствий. Данный Закон не только устанавливает обязанности и права граждан по обеспечению   безопасности   движения,   но   и   предусматривает   процесс   обязательного   обучения граждан   правилам   безопасного   поведения   на   дорогах.   Наиболее   полно   и   целенаправленно   эти вопросы   можно   реализовывать   в   специальной   отдельной   образовательной   области   «Азбука безопасности».   Школе   принадлежит   решающая   роль   в   предупреждении   детского   травматизма, связанного с нарушением правил движения. А для серьезной работы нужна программа. 5 II. Цель программы Формировать   у   обучающихся   сознательного   и   ответственного   отношения   к   вопросам   личной   повседневно безопасности   и   безопасности   окружающих   участников   дорожного   движения;   использовать   полученные     знания   по   ПДД   на   практике   и   тем   самым   предупреждать   детский травматизм на дорогах нашего посёлка. 2.2 Целевые параметры:    относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности; владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД; владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах 2.3 Задачи программы:  Образовательные:   приобретение определенных знаний, умений, способствующих к   безопасному поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях дорожного движения;  Воспитательные: формировать   мотивацию к безопасному поведению на дорогах и улицах; навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте. Развивающие:  развивать   личностные   свойства:   самостоятельность,   ответственность,   активность, аккуратность; формировать потребности в обеспечении физического и психического саморазвития; личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах 6 III. Отличительные особенности данной программы. Методика   работы   с   детьми   строится   в   направлении   личностно­ориентированного взаимодействия   с   ребёнком,   делается   акцент   на   самостоятельное   экспериментирование   и поисковую   активность   самих   детей,   побуждая   их   к   творческому   отношению   при   выполнении заданий. Занятия строятся так, чтобы теоретические сведения  по теме накапливались раньше, чем учащиеся приступят к выполнению упражнений и игр. Задания содержат познавательный материал, соответствующий   возрастным   особенностям   детей   в   сочетании   с   практическими   заданиями. Обучение   связывается   с   наблюдениями   самих   учеников   (приводятся   конкретные   примеры   из жизни).        Содержание   программы, а также используемые форм и методы её реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Преимущество программы заключается в том, что её материал актуален   для   детей.   Всё   что   они   узнают   и   чему   учатся   на   занятиях,   они   могут   применить   в практической деятельности. При реализации программы используется работа в группах, участие в практических занятиях, а также экскурсии и организационные формы интегрированных  уроков различны:  это  урок­встреча,    урок­исследование,  урок­экскурсия,   урок­практикум.  Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические занятия, встречи с сотрудниками ГИБДД, экскурсии, тренинги. Для подготовки и проведения занятий и экскурсий привлекаются     общественные   автоинспектора,   сотрудники   автоинспекции,   водители   транспорта (родители). В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы обучения:  Направление деятельности:  Формы проведения занятий   (соответствуют возрастным особенностям младших школьников)            занимательные беседы исследование; игра; соревнование; анкетирование; наблюдение; конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений экскурсия; викторина;  родительские собрания встречи   со   специалистами   (инспектором   ГИБДД, Место   проведенияo педиатром) учебный кабинет; 7 занятий Виды деятельности o o автогородок  при школе; пришкольная территория ­ познавательная деятельность; ­ художественная деятельность; ­ спортивная деятельность; ­ общественная деятельность; ­ ценностно­ориентационная деятельность; ­ коммуникативная деятельность; ­ игровая деятельность; ­ совместная деятельность ­ речевая деятельность; ­ предметная деятельность ­ групповая деятельность.             3.1 Основной педагогический принцип работы  – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагога. Основные методы преподавания: объяснительный, информационно­сообщающий, иллюстративный; Основные методы учения: репродуктивный, исполнительский, частично­поисковый, поисковый; Основные методы воспитания: убеждения, упражнения, личный пример. Средства обучения: мультимедийная  установка, видеокассеты, презентации, автогородок.     3.2 Психологическое обеспечение программы: Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:   создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;  применение индивидуальных, групповых форм обучения;  формирование творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности;  применение знаний учащимися в различных ситуациях на дороге и улице. 8 IV. Основные направления реализации программы  и ценностные ориентиры  Рабочая программа по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»:      предназначена для работы с обучающимися 3 класса 1 занятие в неделю– 34 часа в год;   направлена   на   формирование   у   младших   школьников   элементарных   знаний   о   правилах здорового поведения, навыков здорового образа жизни и повышение резервов здоровья. Методически занятия являются продолжением курса «Окружающий мир». «Окружающий мир» решает задачи развития познавательной сферы. «Азбука безопасности»   решает задачи по формированию  знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные ситуации на дорогах и в случае их наступления правильно действовать.  Сроки реализации  программы:  данная  образовательная  программа   рассчитана   на  один  год  и будет реализована в 2014­2015 учебном году. V. Содержание обучения В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах – в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями  дорожной  обстановки  или  с  особенностью  инфраструктуры  населённого  пункта  и микрорайона.  Практическая   часть   включает   работу   обучающихся   с   дидактическими   материалами   по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха детей,   а   также   сюжетно­ролевые   игры   с   использованием   имитационных   и   дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности. Обучающихся имеют отдельную рабочую тетрадь по предмету, в которой они работают на уроке   и   дома:   зарисовывают   знаки   и   разметку,   виды   пешеходных   переходов,   записывают конкретные правила и т.д.  К подготовке и проведению тематических занятий, экскурсий ,бесед привлекаются родители учащихся,   водители­профессионалы,  сотрудники  автотранспортных   предприятий,  занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД.    5.1 Таблица тематического распределения количества часов № п/п Разделы, темы Количест Вид деятельности 9 Детский   дорожно­транспортный травматизм(7ч.) Вводное занятие «Что я знаю о ПДД?»  Игра «Безопасное колесо» (1 тур) Основные   правила   поведения   учащихся   на   улице, дороге. Детский дорожно­транспортный травматизм. Причины ДТП (Выступление сотрудника ГИБДД) Навыки безопасного поведения пешеходов Выступление   перед   первоклассниками   «Мы   за безопасность на дорогах» Экскурсия «Безопасный путь домой» Практические   занятие   и   игры   «Я   –   пешеход» (автогородок школы) Кто следит за порядком на дорогах?(10ч) Наши верные друзья на улицах и дорогах. Экскурсия в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 ГИБДД Перекрестки и их виды. Дорожная разметка 9 10­11 Сигналы регулирования дорожного движения 12 13 1 2 1 1 1 1 1 1 Игра «Регулировщик» Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков Запрещающие знаки Предупреждающие знаки Знай   правила   дорожного   движения   как   таблицу умножения. Игра Экскурсия по улицам посёлка Улица и я(10ч) Опасные ситуации на дорогах Правила перехода улиц, дорог Движение по тротуарам и обочине. Правила перехода железной дороги. Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры Пассажирам запрещается Конкурс рисунков учащихся КВН «Транспорт и правила поведения в нём» Инспектор ГИБДД в гостях у ребят Оказание первой медицинской помощи Дорога и мы  (7ч) 1 Виды транспортных средств 1 Мой друг – велосипед 1 Тормозной путь транспортных средств 1 Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. 1 Викторина «Безопасное колесо» Тест по ПДД 1 Праздник   на   тему:   «Мы   знаем   правила   дорожного 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 во часов Теоретич. Практич 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 движения». 34 19 15 VI. Механизм реализации программы Срок реализации программы – 1 год. Программа построена в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника возраста. Программа реализуется через:     систему занятий; проведение бесед, праздников, конкурсов, викторин (с использованием ИКТ); встреч с сотрудниками ГИБДД, школьным врачом, педиатром, родителями , работающими с в ГИБДД.  VII. Планируемые результаты Ожидаемый результат  по данной программе:   повышение правовой культуры участников дорожного движения  способность   обучающихся предвидеть опасность на дорогах и   правильно действовать в этих ситуациях при ДТП. Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» ученик должен:    Знать:     основные понятия дорожной безопасности; иметь представление о существующих опасных ситуациях на дороге;  правила поведения в  транспорте, на проезжей части; основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;      Уметь:­ использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:     действий в опасных ситуациях  на дорогах; соблюдения общих правил безопасного дорожного движения; оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях; вызова (обращения) за помощью в случае необходимости  Форма   подведения   итогов:  тестирование,   праздник   на   тему:   «Мы   знаем   правила   дорожного движения». 11 Курс   «Азбука безопасности»   в связи с его содержанием и способами организации учебной деятельности   для     обучающихся   раскрывает   определенные  возможности   для   формирования универсальных учебных действий. Планируемые результаты 12 Результаты Личностные Планируемые результаты (характеристики) ООП Самоопределение:  ­   самостоятельность   и   личная   ответственность   за   свои поступки, установка на безопасность; .  ­ осознание ответственности человека за общее благополучие,  ­ гуманистическое сознание,  ­ начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире. Нравственно­этическая ориентация:  Познавательн ые УУД ­ навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,  ­   этические   чувства,   прежде   всего   доброжелательность   и   эмоционально­ нравственная отзывчивость,  ­принимать   другие   мнения   и   высказывания,   уважительно   относиться   к   ним, опираясь   на   освоенные   знания   и   умения   по   ПДД,   делать   выбор   способов реализации предложенной задачи Обще учебные: ­  ориентироваться  в материале:  определять  умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания; ­ контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ­ ставить и формулировать проблемы; ­   самостоятельно   создавать   алгоритмы   деятельности   при   решении   проблем различного характера. ­ наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; ­   узнавать,   называть   и   определять   объекты   и   явления   окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.  Знаково­символические:   ­  использовать   знаково­символические   средства,   в том числе модели и схемы для решения задач;  Информационные: ­  поиск   и   выделение   необходимой   информации   из   различных   источников   в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); ­ обработка информации ­ анализ информации; ­ передача информации (устным, письменным, цифровым способами); ­ оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).  Логические: ­  подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения существенных признаков; ­ синтез, сравнение;  13 ­ классификация по заданным критериям; ­ установление аналогий; Целеполагание:  Регулятивные УУД ­ формулировать и удерживать учебную задачу,  ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную  Планирование:  ­ применять установленные правила в планировании способа решения; ­ выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, ­ составлять план и последовательность действий; ­  адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности; Учебные действия: ­   выполнять   учебные   действия   в   материализованной,   гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. ­ использовать речь для регуляции своего действия;  Прогнозирование: ­ предвосхищать результата;  Контроль: ­  сличать   способ   действия   и   его   результат   с   заданным   эталоном   с   целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. ­ использовать установленные правила в контроле способа решения;  Коррекция:­  адекватно   воспринимать   предложения   учителей,   товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. 14 7.1. Способы фиксации результатов:            Наблюдение непосредственное и целенаправленное за поведением детей в школе на уроках, переменах,  во время экскурсий, беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков соблюдения и применения ПДД; создание ситуации  эксперимента;  опрос  на занятиях после прой­ денной темы; в конце года проведение нестандартных уроков и праздников, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения», сюжетно­ролевые игры  «Умеем ли мы правильно переходить улицу» и «Я – пешеход» и д.р. Занятия по курсу «Азбука безопасности» предусматривают ведение обучающимися   портфолио   в   котором   накапливаются   полезные   советы   и   золотые   правила   ДД   с занятий, письменные и творческие работы обучающихся (сказки, стихи, рисунки), а так же:  памятки Приложение 1  викторины Приложение 2  тесты  (на начало года и по итогам года)   Приложение 3   фотоотчёт Приложение 4 Наши достижения 5 15 VIII. Список использованной и рекомендуемой учебно­методической литературы Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. М, 1977. Бабина Р.П. Уроки светофора. М.,1996. Давыдова Н.М. Это должен каждый знать обязательно на пять!// 30 детских утренников. М., 2003 Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе.   ­ Ростов – на – Дону: Феникс,2006г. Сборник содержит разработки викторин, брей ­ рингов, тестов, оригинальные авторские сценарии агитбригады отряда ЮИД, праздников. Ковальчук В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1 – 4 классы.   –   Москва:   ВАКО,   2004г.   В   пособии   в   игровой   форме   представлен   материал   по ознакомлению младших школьников  с правилами дорожного движения, воспитанию в них навыков безопасного поведения на улице. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М., 2003. Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996. 1000 загадок / Сост. Н.В.Елкина, Т,И.Тарабарина. Ярославль. 2004. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1­ 4 кл.: Кн. для учителя. ­ М.: Просвещение, 1997. Журнал «Начальная школа» 2005г. №6, с 96 «Путешествие в страну дорожных знаков». Журнал «Начальная школа» 2005г. №7, с 91 «Зеленый огонек». Журнал «Начальная школа» 2003г. №1, с 102 «В гостях у светофора». Газета «Начальная школа» 2005г. №23. Ребусы.  autokorolev.lact.ru›e…pravil­  dorozhnogo   festival.1september.ru›Утренник  ­  викторина    ­dvizhen     ПДД     prodlenka.org›…znai­  pravila    …   dvizheniia  …   nachalnoi  …       1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 16 Приложение 1 Памятка для пешехода. Ребята, будьте дисциплинированные на улице!!! 1. Ходите только по тротуару! 2. Переходите   улицу   в   местах,   где   имеются   линии   или   указатели   перехода,   а   где   их   нет   –   на перекрестках по линии тротуаров. 3. Переходя улицу, посмотри налево, а дойдя до середины – направо! 4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жезле регулировщика. 5. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом! 6.   Не устраивайте игры и не катайтесь на велосипедах, коньках, лыжах, санках, скейтах и т. п. на проезжей части улицы! 7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешена детям не моложе 14 лет. 8. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким! 17 Приложение 2 Викторина по темам: «Сигналы светофора и регулировщика», «Дорожные знаки», «Транспорт на улице». 1.Что должен делать пешеход, если его на переде застиг желтый сигнал светофора?  2.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? 3.Что означает желтый мигающий сигнал светофора? 4. Покажите, как  подает регулировщик сигнал, соответствующий желтому сигналу светофора. 5. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий зеленому сигналу светофора. 6.Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий красному сигналу светофора. 7.Если   на   перекрестке   движение   регулируется   светофором   и   регулировщиком,   и   их   сигналы противоречат один другому  кому подчиняться? 8. На какие группы делятся дорожные знаки?  9.Какие  знаки показывают обязательное направление движения? 10. Как называется знак, на котором белой краской изображен велосипед? 11. Как называется знак, на котором белой краской изображена фигура пешехода? 12. Как называется указательный знак, на котором черной краской изображена фигура пешехода? 13. Как  называется указательный знак, на котором нарисован красный крест? 14. Как называется указательный знак, на котором изображена телефонная трубка? 15. Как называется знак, на котором изображены  вилка и ложка?  16. Как называется знак, на котором изображена кровать? 17. Какие легковые автомобили  вы знаете? 18. Какие грузовые автомобили вы знаете?  19. Какой общественный транспорт вы знаете?  Расскажите   о   20. транспортом.    правилах   пользования   общественным   транспортом,   железнодорожным Викторина по теме: «Пешеход». 1.Что называется улицей, на какие части она делится? 2. Что такое перекресток? Какие типы перекрестков вы знаете? 3. Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?  4. Как регулируется движение пешеходов? 18 5. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов? 6. При каком положении регулировщика запрещается переход улицы? 7. Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара? 8. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?  9. Как и где надо переходить улицу? 10. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить  переход? 11. Какой существует порядок движения пешеходов на загородных дорогах? 12. Где надо переходить шоссейную дорогу? 19 Приложение 3 Итоговый тест по ПДД для 3 класса                ФИ обучающегося _____________________________________________________. 1. Основными элементами дороги в городе являются: 1.  Обочина, кювет, тротуар. 2.  Пешеходный переход, дорожное ограждение. 3.  Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина. 2. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном — красный сигнал?          1. Не имеет право.    2. Имеет право. 3. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?          1. Безразлично.          2. Левой.          3. Правой. 4. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, если она просматривается  в обе стороны?          1. Можно.          2. Нельзя. 5. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор? 1. Только сигналам светофора. 2. Только сигналам регулировщика. 3. Двигаться согласно обстановке на дороге. 20 6. Какой знак разрешает  движение  пешеходов?                                                                                                                           1. Знак № 1.          2. Знак № 2.      3. Знак № 3.        1               2                    3                             7.  Как должен двигаться пешеход вне населенного пункта? 1. За пределами населенных пунктов пешеходы, которые двигаются обочиной или краем проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств. 2. За пределами населенных пунктов пешеходы двигаются в направлении движения транспортных средств. 8.    Как безопаснее обойти стоящий на остановке автобус или троллейбус, чтобы пересечь проезжую    1.   Стоящий   автобус   или   троллейбус   на   остановке   можно   обойти   только   сзади. дороги?  часть       2.   Можно      3. Подождать, когда троллейбус или автобус отойдут, и будет хороший обзор. 9. Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или обочины? автобус обойти или         троллейбус   спереди. 1.   Пешеходы   могут   двигаться   по   велосипедной   дорожке.        2. Пешеходы могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.  3. Оба варианта верны. 10. К какому виду транспортного средства относится автомобиль? 1. Наземный.                     2. Подземный.                    3. Водный. 21 Приложение 4 22

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса  по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018