РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История моей семьи в истории родного края»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История моей семьи в истории родного края»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
6 кл—8 кл
13.03.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История моей семьи в истории родного края»
Рабочая программа внеурочной деятельности «История моей семьи в истории родного края» посвящена истории развития с. Мужи, а так же важнейших социальных объектов и предприятий. Практическая ценность рабочей программы в том, что прослеживается динамика исторического развития учреждений районного центра, изучаются важнейшие профессиональные достижения отдельных жителей села, их персональный вклад в развитие общественных сфер и производственных отраслей Шурышкарского района.Сочинение- размышление о изменении роли учителя.
esse.doc.docx
Учитель XXI века…                   Какой он?    Еще в XIX веке в словаре Даля  слово учитель имело такое толкование: «Учитель – это преподаватель, наставник». В любое время, в любом веке, в любой стране всегда почитали наставника, учителя.   Профессия учителя – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации.           Увлечь   за   собой   с   первых   мгновений   урока,   приоткрыть   тайну   и   зажечь   страстное желание разгадать её, поддерживать познавательный интерес – ступенька к достижению целей   и   задач   современного   урока.   Способность   к   тщательному   перспективному планированию отличает учителя 21 века. (ЭТО УЧИТЕЛЬ­РУКОВОДИТЕЛЬ)    Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача — создать условия для развития творческих   способностей,   помогать   выстраивать   индивидуальную   образовательную траекторию. Быть рядом с учеником, направлять, помогать, стать старшим наставником, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения ­ так формируется   позитивный   имидж   современного   учителя   и     один   из   путей   к   успеху образовательного процесса. (ЭТО УЧИТЕЛЬ ­ ПОДСКАЗЧИК)      Каждый класс – своеобразен, каждый ученик в нём неповторим и уникален. Только учитель, зная всё своеобразие и оригинальность класса, индивидуальность своих учеников может написать эффективный и продуктивный сценарий своего урока.     Даже простая формулировка   «выполнение   программно­методических   требований   к   уроку»   скучна   и официальна,   но   в   силах   учителя   добиться   этого   выполнения   яркими,   творческими, личностными,   запоминающимися   и   действенными   технологиями   и   приёмами!   (ЭТО УЧИТЕЛЬ­ОРГАНИЗАТОР)    Одним из принципов работы по новым технологиям является то, что на уроке учитель и ученик   сотрудничают   на   равных.   Однако   практически   добиться   этого   очень   сложно, поэтому по­прежнему сохраняется исторически сложившаяся роль учителя на уроке, когда он выступает как источник знаний, которые необходимо донести до учеников. При этом учитель   уже   не   является   единственным   источником   правильных   знаний,   а   его   мнение существует на уроке наряду с мнениями учащихся. (ЭТО УЧИТЕЛЬ­ИСТОЧНИК)   Прежде всего, учитель должен быть другом и наставником ребенку. Его основная задача – не   заставить   выучить   необходимый   материал,   а   проявить   у   ребенка   интерес,   вызвать любопытство.   Любопытство   –   двигатель   прогресса.   Здесь   я   не   могу   не   согласиться   с древним философом Дарием, который утверждал, что "человеческое любопытство должно направлять к разумным познаниям". А как учитель может вызвать любопытство ребенка? На мой взгляд, один из самых верных способов – это личный пример. (ЭТО УЧИТЕЛЬ­ УЧАСТНИК)   Дети   любознательны,   они   любят   учиться,   но   немаловажно   добавить:   хорошо   учиться. Однако   стоит   помнить   о   том,   что   способности   у   детей   разные:   кто­то   прирожденный математик, а другой – перспективный  спортсмен.  В современной школе учитель должен уметь   организовывать   условия   для   складывания   и   реализации   индивидуальной образовательной   траектории   учащегося.   Распознать   скрытые   способности   и   помочь   им раскрыться в полном объеме – это еще один аспект моей педагогической философии. (ЭТО УЧИТЕЛЬ­ТЬЮТОР)       Задача   учителя   –   не   дать   ребенку   объем   знаний,   актуальный   и   соответствующий сегодняшнему   дню,   а   научить   добывать   информацию   и   пополнять   свои   знания самостоятельно, ориентироваться в стремительном потоке информации и перерабатывать ее.   Вот   поэтому   я   и   должна   научить   своих   учеников   учиться.   (ЭТО   УЧИТЕЛЬ­ КООРДИНАТОР)      Сегодня речь идет о создании новой культуры образования, в пространстве которой ребенок развивает себя, опираясь на школу. В этой культуре формируется способность к конструированию собственного знания, необходимого для перехода от понимания условий учебной   задачи   к   ее   самостоятельному   решению.   Инструкционизм   («делай   как   я»)   в отношениях   «учитель   –   ребенок»   заменился   конструкционизмом,   при   котором   учитель выполняет   иную   роль   –   роль   предметного   эксперта.   Это   уже   другой   тип   отношений, «конструктор – эксперт». Из источника и транслятора знания, учитель стал превращаться в эксперта по учебной деятельности. (ЭТО УЧИТЕЛЬ­ЭКСПЕРТ) И поэтому в моем представлении учитель XXI века – это не только профессионал своего дела,   идущий   в   ногу   с   прогрессом,   но   это,   прежде   всего,   человек,   живущий   по нравственным   законам,   не   отступающий   от   моральных   принципов,   своего   рода   эталон порядочности,   пример   для   подражания.   Только   формируя   у   себя   подобные   качества, учитель способен работать в современном учебном учреждении.        Все мы родом из детства. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Как ни странно, но и  современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта,   искренность,   понимание   –   вот   что   нужно   современному   ученику.   Великий древнегреческий философ Сократ говорил, что все профессии в мире от людей и только три от Бога. Судья, педагог и врач, по определению мудреца, получают свой дар свыше.  Сейчас   много   пишут   и   говорят   о   необходимости   превращать   каждый   урок   в   процесс активного   творческого   познания,   во   время   которого   наши   дети   открывают   для   себя удивительный   мир   духовных   ценностей.   Поэтому   работу   на   каждом   уроке   я   стараюсь организовывать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История моей семьи в истории родного края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История моей семьи в истории родного края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История моей семьи в истории родного края»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История моей семьи в истории родного края»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017