Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русский язык
5 кл—9 кл
07.01.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Учимся работать с текстом". Рабочая программа составлена на основе: Васильева В. В., Ежова Е. В. Программа курса внеурочной учебной деятельности «Учимся работать с текстом. 5–9 классы» (ФГОС ООО) [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 170-178.
Учимся работать с текстом.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Москаленского муниципального района Омской области  «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель  Заместитель директора по УВР МБОУ  Директор МБОУ «Алексеевская  МО_______________ Ф.И.О. «___» _________ «Алексеевская  СОШ»_____________________ СОШ»_______________________ Ф.И.О. Ф.И.О. «___» _________ 201__г. 201__г. «___» _________ 201__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Внеурочная деятельность Обще интеллектуальное направление Основное общее образование Срок реализации программы – 5 лет   Рабочая программа составлена на основе:  Васильева В. В., Ежова Е. В. Программа курса  внеурочной учебной деятельности «Учимся работать с текстом. 5–9 классы» (ФГОС ООО)  [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч.  конф. (г. Санкт­Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 170­178. Составлена  учителем русского языка и литературы                                                                                    Жусубаевой А.Ж.      с. Алексеевка 2016­ 2017 учебный год Планируемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Личностными результатами являются: готовность ученика целенаправленно использовать  знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной  в различной форме; способность характеризовать собственные знания и умения по предметам,  формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач  могут быть им успешно решены; познавательный интерес к различной информации; читательский  интерес. Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную  ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные  и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска  необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение  моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать,  контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Учитывая специфику курса  «Учимся работать с текстом», предметные результаты его изучения являются достижениями  всех без исключения учебных предметов на ступени основного общего образования.  Выпускник научится:  ­ ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:  ­ определять признаки текста, тему, основную мысль, идею текста, авторскую позицию;  ­ выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу  текста;  ­ формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; подбирать аргументы, формулировать  выводы;  ­ составлять разные виды планов; объяснять порядок частей/микротем, содержащихся в тексте;  ­ сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение рисунка,  пояснять схемы, таблицы, диаграммы и т. д.;  ­ находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные  элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать,  являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу  информации в тексте);  ­ решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:  ­ определять назначение разных видов текстов;  ­ ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; ­ различать темы и подтемы специального текста;  ­ выделять не только главную, но и избыточную информацию;  ­ прогнозировать последовательность изложения идей текста;  ­ сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;  ­ выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;  ­ формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой  позиции;  ­ понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.  Выпускник получит возможность научиться:  ­ анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения  и переработки полученной информации и её осмысления.  Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации  Выпускник научится:  ­ структурировать текст, используя списки, оглавление, разные виды планов;  ­ преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы,  таблицы, схемы, переходить от одного представления данных к другому;  ­ интерпретировать текст:  ­ сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;  ­ обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;  ­делать выводы из сформулированных посылок;  ­ выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.  Выпускник получит возможность научиться:  ∙ выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала  с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).  Работа с текстом: оценка информации  Выпускник научится:  ­ откликаться на содержание текста:  ­  связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;  ­ оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;  ­ находить доводы в защиту своей точки зрения; ­ откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в  целом — мастерство его исполнения;  ­ на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся  информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации  и находить пути восполнения этих пробелов;  ­ в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них  противоречивую, конфликтную информацию;  ­ использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения  чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном  сообщении (прочитанном тексте).  Выпускник получит возможность научиться:  ∙  критически относиться к рекламной информации;  ∙  находить способы проверки противоречивой информации;  ­ определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной  ситуации.  ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Курс является безотметочным. Но в процессе учебной деятельности для проверки достижений  и оценивания успехов учащихся используются различные методы и формы контроля:  устный опрос,  письменный опрос, различные виды пересказа,  различные виды чтения,  практические работы по содержанию изучаемого материала,  тестовые задания,  творческие задания (сочинения, изложения),  комплексный анализ текста,  а также формы контроля, предусматривающие самоанализ и самоконтроль личных достижений. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.  5 КЛАСС  Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»  Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типы речи. Речь книжная  и разговорная. Художественный стиль речи. Изобразительно­выразительные средства. Текст, его  основные признаки. Тема текста, основная мысль текста, идея. Авторская позиция. Заголовок  текста. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде.  Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие мысли в тексте.  Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Смысловые части  текста, микротема, абзац, план текста. Упорядочивание информации по заданному основанию.  Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы  представления информации: словесно, в виде рисунка, символа, таблицы, схемы. Виды чтения:  ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения.  Источники информации: справочники, словари.  Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной  информации.  Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»  Подробный и сжатый пересказ. Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов,  основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Преобразование  (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование информации,  полученной из рисунка, в текстовую задачу. Заполнение предложенных схем с опорой на  прочитанный текст.  Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя  иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).  Раздел «Работа с текстом: оценка информации»  Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и роли иллюстраций  в тексте. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность  и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Участие  в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.  Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных  точек зрения на информацию.  6 КЛАСС  Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»  Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Речевая  ситуация. Функционально­стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально­деловой стиль, научный стиль). Языковые особенности разных стилей речи.  Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства  текста. Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского  опыта, освоения и использования информации. Текст, тема текста, основная мысль, идея.  Авторская позиция. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в  явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие мысли  в тексте. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Смысловые  части текста, микротема, абзац, план текста. Простой, сложный, тезисный план. Понимание  информации, представленной в неявном виде. Упорядочивание информации по заданному  основанию. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы  представления информации: словесно, в виде, символа, таблицы, схемы, знака. Виды чтения:  ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения.  Источники информации: справочники, словари.  Использование формальных элементов текста (подзаголовки, сноски) для поиска нужной  информации.  Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»  Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Вопросы по содержанию текста.  Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод.  Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую.  Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на  основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный  вопрос. Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование  информации из таблицы в связный текст. Преобразование информации, полученной из схемы,  в текстовую задачу. Составление схем с опорой на прочитанный текст. Формирование списка  используемой литературы и других информационных источников. Определение  последовательности выполнения действий, составление инструкции из 6–7 шагов (на основе  предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).  Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: выписки из  прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, небольшие письменные  аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Создание небольших собственных письменных  текстов по предложенной теме, представление одной и той же информации разными  способами, составление инструкции (алгоритма) к выполненному действию. Выступление  перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд  (плакаты, презентацию).  Раздел «Работа с текстом: оценка информации»  Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения  о прочитанном, его аргументация. Достоверность и недостоверность информации в тексте,  недостающая или избыточная информация. Пути восполнения недостающей информации. Участие  в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.  Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных  точек зрения на информацию. 7 КЛАСС  Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»  Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Функционально­ стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально­деловой  стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр  текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста.  Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных  сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротемы, абзац,  план текста. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы  представления информации: словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака, диаграммы. Виды  чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет.  Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из  нескольких источников.  Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»  Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Приемы сжатия текста. Вопросы по  содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы,  подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не  показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста  информации. Составление на основании текста монологического высказывания. Формулирование  вопросов по содержанию текста. Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста  в таблицу. Преобразование информации, полученной из таблицы, схемы, диаграммы в связный  текст. Составление тезисов с опорой на прочитанный текст. Формирование списка используемой  литературы и других информационных источников. Составление инструкции, алгоритма. Создание  собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы  и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования,  письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Создание собственных письменных  текстов по предложенной теме, представление одной и той же информации разными  способами, составление инструкции (алгоритма) к выполненному действию. Выступление  перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд  (плакаты, презентацию).  Раздел «Работа с текстом: оценка информации»  Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения  о прочитанном, его аргументация. Достоверность и недостоверность информации в тексте,  недостающая или избыточная информация. Пути восполнения недостающей информации. Участие  в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.  Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных  точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколькими источниками  выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение способов проверки  противоречивой информации. Критическое отношение к рекламной информации. 8 КЛАСС  Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»  Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Рассуждение­ размышление. Рассуждение­объяснение. Рассуждение­доказательство. Функционально­стилевая  дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально­деловой стиль,  научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста.  Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема  текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений,  фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротемы, план текста.  Разные способы представления информации: словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака,  диаграммы. Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет. Работа  с несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из  нескольких источников.  Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»  Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Приемы сжатия текста. Формулирование  тезисов и выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод.  Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую.  Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на  основании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического  высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи.  Композиция текста типа рассуждения. Выбор типа и стиля речи собственного монологического  высказывания с учетом поставленной задачи. Формулирование тезисов, аргументов, выводов  с опорой на прочитанный текст.  Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования,  письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Письменное воспроизведение текста  с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста).  Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально­смысловым  типом речи.  Раздел «Работа с текстом: оценка информации»  Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения  о прочитанном, его аргументация. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или  прослушанного текста.  Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных  точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколькими источниками  выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение способов проверки  противоречивой информации. Критическое отношение к информации.  9 КЛАСС  Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного» Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Рассуждение­размышление.  Рассуждение­объяснение. Рассуждение­доказательство. Функционально­стилевая дифференциация  тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально­деловой стиль, научный стиль,  публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр эссе. Понимание  текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста,  основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов,  заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста.  Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из  нескольких источников.  Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»  Подробный и сжатый пересказ (письменный). Приемы сжатия текста. Формулирование тезисов  и выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение  фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую.  Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на  основании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического  высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи.  Композиция текста типа рассуждения. Выбор типа и стиля речи собственного монологического  высказывания с учетом поставленной задачи. Формулирование тезисов, аргументов, выводов  с опорой на прочитанный текст.  Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.  Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение  содержания прослушанного текста). Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально­смысловым типом речи. Создание эссе на заданную тему.  Раздел «Работа с текстом: оценка информации»  Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения  о прочитанном, его аргументация. Формулирование собственных аргументов с опорой на  жизненный опыт. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного  текста.  Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных  точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколькими источниками  выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение способов проверки  противоречивой информации. № Тема 5кл. 6кл. 7кл. 8кл. 9кл. Тематическое планирование 1 2 3 4 «Работа с текстом: поиск информации и понимание  прочитанного» 16 12 12 8 8 «Работа с текстом: преобразование и интерпретация  информации» «Работа с текстом: оценка информации» Резерв Всего 9 9 1 14 14 20 20 8 1 8 1 6 1 6 1 35 35 35 35 35 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Москаленского муниципального района Омской области  «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель  Заместитель директора по  Директор МБОУ «Алексеевская  МО_______________________ УВР______________________ СОШ»_______________________ Ф.И.О. Ф.И.О. «___» _________ 201__г. «___» _________ 201__г. «___» _________ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Внеурочная деятельность «Учимся работать с текстом» 5класс Жусубаевой Айны Жаныбековны Планирование  составлено на основе:  Васильева В. В., Ежова Е. В. Программа курса внеурочной  учебной деятельности «Учимся работать с текстом. 5–9 классы» (ФГОС ООО) [Текст] // Теория и  практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт­ Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 170­178. Количество часов  всего: 35, в неделю 1 с. Алексеевка 2016 ­ 2017учебный год № 1 2 Восприятие на слух и понимание различных  видов сообщений. Типы речи Речь книжная и разговорная. Художественный  стиль речи.  3­4 Изобразительно­выразительные средства 5­6 Текст, его основные признаки. Тема текста,  основная мысль текста, идея. Авторская  позиция. Заголовок текста 7 8 Вычленение из текста информации,  конкретных сведений, фактов, заданных в  явном виде Основные события, содержащиеся в тексте, их  последовательность. Развитие мысли в тексте Календарно­тематическое планирование 5 класс Тема Раздел Колич. Виды деятельности Дата проведе ния Проведе но факт часов 1 1 2 2 1 1 ориентироваться в содержании текста  и понимать его целостный смысл, различать  типы речи определять назначение разных видов текстов уметь находить ивс языка, использовать их в  своей речи  определять признаки текста, тему, основную  мысль, идею текста, авторскую позицию; выбирать из текста или придумать заголовок,  соответствующий содержанию и общему  смыслу текста; сопоставлять основные текстовые  и внетекстовые компоненты:  1 1 1 1 1 1 9­ 10 Способы связи предложений в тексте.  Средства связи предложений в тексте. 11­ 12 Смысловые части текста, микротема, абзац,  план текста. Упорядочивание информации по  заданному основанию 13  Существенные признаки объектов, описанных  в тексте, их сравнение.  14 15 Разные способы представления информации:  словесно, в виде рисунка, символа, таблицы,  схемы. Виды чтения: ознакомительное, изучающее,  поисковое, выбор вида чтения в соответствии  с целью чтения. 1 1 1 1 1 16 Источники информации: справочники, словари. 1 2 2 1 1 1 1 интерпретировать текст, определять способы  связи предложений в тексте различать темы и подтемы специального текста решать учебно­познавательные и учебно­ практические задачи, требующие полного  и критического понимания текста обнаруживать соответствие между частью  текста и его общей идеей, сформулированной  вопросом, объяснять назначение рисунка,  пояснять схемы, таблицы, диаграммы и т. д.; находить в тексте требуемую информацию  (пробегать текст глазами, определять его  основные элементы, сопоставлять формы  выражения информации в запросе и в самом  тексте, устанавливать, являются ли они  тождественными или синонимическими,  находить необходимую единицу информации  в тексте); в процессе работы с одним или несколькими  источниками выявлять содержащуюся в них  противоречивую, конфликтную информацию; 17­ Подробный и сжатый пересказ. 18 19 Вопросы по содержанию текста 20 Формулирование выводов, основанных на  содержании текста.  21 Аргументы, подтверждающие вывод. 22 Преобразование (дополнение) информации из  сплошного текста в таблицу 23 Преобразование информации, полученной из  рисунка, в текстовую задачу 24­ 25 Заполнение предложенных схем с опорой на  прочитанный текст. 26­ 27 Оценка содержания, языковых особенностей  и структуры текста, места и роли иллюстраций в тексте. 2 2 2 2 2 2 2 3 структурировать текст, используя списки,  оглавление, разные виды планов; выполнять  смысловое свёртывание выделенных фактов  и мыслей  делать выводы из сформулированных посылок;   выводить заключение о намерении автора или  главной мысли текста. формулировать тезис, выражающий общий  смысл текста; подбирать аргументы,  формулировать выводы; формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для  обоснования определённой позиции; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы,  таблицы, схемы, переходить от одного  представления данных к другому; 2 1 1 1 1 1 2 2 преобразовывать текст, используя новые формы представления информации оценивать утверждения, сделанные в тексте,  исходя из своих представлений о мире 28­ 29 Выражение собственного мнения  о прочитанном, его аргументация. 3 2 30­ 31 Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная  информация. 3 2 32­ 34 Участие в учебном диалоге при обсуждении  прочитанного или прослушанного текста. 3 3 35 резерв 1 обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, понимать душевное  состояние персонажей текста, сопереживать им, находить доводы в защиту своей точки зрения на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность  имеющейся информации, обнаруживать  недостоверность получаемой информации,  пробелы в информации и находить пути  восполнения этих пробелов; использовать полученный опыт восприятия  информационных объектов для обогащения  чувственного опыта, высказывать оценочные  суждения и свою точку зрения о полученном  сообщении (прочитанном тексте). муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Москаленского муниципального района Омской области  «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель  Заместитель директора по  Директор МБОУ «Алексеевская  МО_______________________ УВР______________________ СОШ»_______________________ Ф.И.О. Ф.И.О. «___» _________ 201__г. «___» _________ 201__г. «___» _________ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Внеурочная деятельность 6 класс «Учимся работать с текстом» Жусубаевой Айны Жаныбековны Планирование  составлено на основе:  Васильева В. В., Ежова Е. В. Программа курса внеурочной  учебной деятельности «Учимся работать с текстом. 5–9 классы» (ФГОС ООО) [Текст] // Теория и  практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт­ Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 170­178. Количество часов  всего: 35, в неделю 1 с. Алексеевка 2016 ­ 2017учебный год Календарно­тематическое планирование 6 класс Тема Раздел Колич.ч асов Виды деятельности Дата прове дения Провед ено факт 1 1 1 1 ориентироваться в содержании текста  и понимать его целостный смысл, определять назначение разных видов текстов Различать стили речи, определять признаки  стилей речи, уметь определять стили речи  1 1 Уметь определять жанровую  принадлежность текста, совмещать в одном  тексте разных типовых фрагментов № уро ка 1 2 Восприятие на слух и понимание различных видов  сообщений. Типология текстов Речевая ситуация. Функционально­стилевая  дифференциация тестов (разговорный стиль,  художественный стиль, официально­деловой стиль,  научный стиль).  Языковые особенности разных стилей речи. 3 Жанр текста Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр,  структуру, языковые средства текста. Совмещение  в одном тексте разных типовых фрагментов. 4 Оценка содержания, языковых особенностей и структуры  текста. 3 1 выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему  смыслу текста 5 Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения  интереса, приобретения читательского опыта, освоения  и использования информации. 6­7 Вопросы по содержанию текста. Формулирование  выводов, основанных на содержании текста 8­9 Аргументы, подтверждающие вывод. 10 Выражение собственного мнения о прочитанном, его  аргументация 11 Текст, тема текста, основная мысль, идея. Признаки  текста. 12 Авторская позиция. 13 Оценка текста 1 2 2 3 1 1 3 1 2 2 1 1 1 1 ставить перед собой цель чтения, направляя  внимание на полезную в данный момент  информацию формировать на основе текста систему  аргументов (доводов) для обоснования  определённой позиции формулировать тезис, выражающий общий  смысл текста; подбирать аргументы,  формулировать выводы использовать полученный опыт восприятия  информационных объектов для обогащения  чувственного опыта, высказывать оценочные  суждения и свою точку зрения о полученном  сообщении (прочитанном тексте) определять признаки текста, тему, основную  мысль, идею текста, авторскую позицию откликаться на форму текста: оценивать не  только содержание текста, но и его форму,  а в целом — мастерство его исполнения 14 Вычленение из текста информации, конкретных сведений,  фактов, заданных в явном виде. Основные события,  содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие  мысли в тексте.  1 1 использовать полученный опыт восприятия  информационных объектов для обогащения  чувственного опыта, высказывать оценочные  суждения и свою точку зрения о полученном  сообщении (прочитанном тексте). Понимание информации, представленной в неявном виде.  Упорядочивание информации по заданному основанию 15­ 16 Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление  связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление  и обобщение содержащейся в разных частях текста  информации 2 2 оценивать утверждения, сделанные в тексте,  исходя из своих представлений о мире;  находить доводы в защиту своей точки  зрения 17 Достоверность и недостоверность информации в тексте,  недостающая или избыточная информация 3 1 18 Пути восполнения недостающей информации. 19  Комплексный анализ текста 20 Способы связи предложений в тексте. Средства связи  3 3 1 1 1 1 на основе имеющихся знаний, жизненного  опыта подвергать сомнению достоверность  имеющейся информации, обнаруживать  недостоверность получаемой информации,  пробелы в информации и находить пути  восполнения этих пробелов преобразовывать текст, используя новые  формы представления информации «Учимся работать с текстом» задание в  раб.тетради ­ интерпретировать текст, определять способы предложений в тексте связи предложений в тексте 21 Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. 1 1 Простой, сложный, тезисный план. 22 Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их  сравнение 1 1 23­  24 25­ 26 Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный) Составление на основании текста небольшого  монологического высказывания в качестве ответа на  поставленный вопрос 2 2 2 2 различать темы и подтемы специального  текста; выделять не только главную, но  и избыточную информацию; прогнозировать  последовательность изложения идей текста,  составлять простой, сложный, тезисный план  находить в тексте требуемую информацию  (пробегать текст глазами, определять его  основные элементы, сопоставлять формы  выражения информации в запросе и в самом  тексте, устанавливать, являются ли они  тождественными или синонимическими,  находить необходимую единицу информации в тексте) сопоставлять разные точки зрения и разные  источники информации по заданной теме;  выполнять смысловое свёртывание  выделенных фактов и мыслей Составлять монологическое высказывание на вопрос 27 Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного  или прослушанного текста. 3 1 анализировать изменения своего  эмоционального состояния в процессе  чтения, получения и переработки полученной 28 29 30 Разные способы представления информации: словесно,  в виде, символа, таблицы, схемы, знака Преобразование (дополнение) информации из сплошного  текста в таблицу. Преобразование информации из таблицы в связный текст.  Преобразование информации, полученной из схемы,  в текстовую задачу 31 Составление схем с опорой на прочитанный текст 32 Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,  выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники, словари. 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 информации и её осмысления преобразовывать текст, используя новые  формы представления информации:  диаграммы, таблицы, схемы, переходить от  одного представления данных к другому откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со  знаниями из других источников 33 Формирование списка используемой литературы и других  информационных источников. Определение  последовательности выполнения действий, составление  инструкции из 6–7 шагов (на основе предложенного  набора действий, включающего избыточные шаги). 2 1 выделять не только главную, но  и избыточную информацию; прогнозировать  последовательность изложения идей текста 34 Комплексный анализ текста 3 1 «Учимся работать с текстом» задание в 35 резерв раб.тетради ­ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Москаленского муниципального района Омской области  «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель  Заместитель директора по  Директор МБОУ «Алексеевская  МО_______________________ УВР______________________ СОШ»_______________________ Ф.И.О. Ф.И.О. «___» _________ 201__г. «___» _________ 201__г. «___» _________ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Внеурочная деятельность «Учимся работать с текстом» 7 класс Жусубаевой Айны Жаныбековны Планирование  составлено на основе:  Васильева В. В., Ежова Е. В. Программа курса внеурочной  учебной деятельности «Учимся работать с текстом. 5–9 классы» (ФГОС ООО) [Текст] // Теория и  практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт­ Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 170­178. Количество часов  всего: 35, в неделю 1 с. Алексеевка 2016 ­ 2017учебный год Календарно­тематическое планирование 7 класс № Тема Раздел Колич.ч асов Виды деятельности Дата провед ения Провед ено факт 1 2 3 4 5 6 Восприятие на слух и понимание различных видов  сообщений. Типология текстов. Функционально­стилевая дифференциация тестов  (разговорный стиль, художественный стиль, официально­ деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру,  языковые средства текста Вычленение из текста информации, конкретных сведений,  фактов, заданных в явном и неявном видах.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ориентироваться в содержании текста  и понимать его целостный смысл,  определять тип текста, определять  назначение разных видов текстов выявлять имплицитную информацию  текста на основе сопоставления  иллюстративного материала  с информацией текста, анализа  подтекста (использованных языковых  средств и структуры текста откликаться на форму текста: оценивать  не только содержание текста, но и его  форму, а в целом — мастерство его  исполнения 7 8 9 Текст, тема текста, основная мысль текста, идея Смысловые части текста, микротемы, абзац, план текста Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их  сравнение 1 1 1 1 1 1 10 Разные способы представления информации: словесно,  в виде символа, таблицы, схемы, знака, диаграммы 1 1 11 Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое,  выбор вида чтения в соответствии с целью чтения 1 1 определять признаки текста, тему,  основную мысль, идею текста, авторскую позицию, структурировать текст,  используя списки, оглавление, разные  виды планов, различать темы и подтемы  специального текста использовать полученный опыт  восприятия информационных объектов  для обогащения чувственного опыта,  высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении  (прочитанном тексте), ориентироваться  в содержании текста и понимать его  целостный смысл сопоставлять основные текстовые  и внетекстовые компоненты:  обнаруживать соответствие между  частью текста и его общей идеей,  сформулированной вопросом, объяснять  назначение рисунка, пояснять схемы,  таблицы, диаграммы и т. д.;  находить в тексте требуемую  информацию (пробегать текст глазами,  определять его основные элементы,  сопоставлять формы выражения  информации в запросе и в самом тексте,  устанавливать, являются ли они  тождественными или синонимическими,  находить необходимую единицу  информации в тексте 12 Источники информации: справочники, словари,  энциклопедии, Интернет. 13 Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). 14 Приемы сжатия текста 15 Вопросы по содержанию текста. 16 Формулирование выводов, основанных на содержании  текста. 17 Аргументы, подтверждающие вывод. 18 Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление  связей, не показанных в тексте напрямую. 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 Применять различные источники  информации: справочники, словари,  энциклопедии, Интернет интерпретировать текст, выполнять  смысловое свёртывание выделенных  фактов и мыслей решать учебно­познавательные и учебно­ практические задачи, требующие  полного и критического понимания  текста ставить перед собой цель чтения,  направляя внимание на полезную  в данный момент информацию формулировать тезис, выражающий  общий смысл текста; подбирать  аргументы, формулировать выводы,  формировать на основе текста систему  аргументов (доводов) для обоснования  определённой позиции сопоставлять основные текстовые  и внетекстовые компоненты:  обнаруживать соответствие между  частью текста и его общей идеей,  сформулированной вопросом, объяснять 19 Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. 2 1 20 Составление на основании текста монологического  высказывания. 2 1 21 Формулирование вопросов по содержанию текста. 22 Преобразование (дополнение) информации из сплошного  текста в таблицу. 23 2 2 1 1 назначение рисунка, пояснять схемы,  таблицы, диаграммы и т. д сопоставлять основные текстовые  и внетекстовые компоненты:  обнаруживать соответствие между  частью текста и его общей идеей,  сформулированной вопросом, объяснять  назначение рисунка, пояснять схемы,  таблицы, диаграммы и т. д составлять на основании текста  монологическое высказывание, понимать душевное состояние персонажей текста,  сопереживать им, анализировать  изменения своего эмоционального  состояния в процессе чтения, получения  и переработки полученной информации  и её осмысления Формулировать  вопросы по содержанию текста. решать учебно­познавательные и учебно­ практические задачи, требующие  полного и критического понимания  текста Преобразование информации, полученной из таблицы,  схемы, диаграммы в связный текст. 24 Составление тезисов с опорой на прочитанный текст. 2 1 25 Формирование списка используемой литературы и других  2 1 информационных источников. 26 Составление инструкции, алгоритма. 2 1 27 Оценка содержания, языковых особенностей и структуры  3 1 текста. ставить перед собой цель чтения,  направляя внимание на полезную  в данный момент информацию структурировать текст, используя  списки, оглавление, разные виды планов,  формировать список используемой  литературы и других информационных  источников составлять инструкции, алгоритмы,  решать учебно­познавательные и учебно­ практические задачи, требующие  полного и критического понимания  текста связывать информацию, обнаруженную  в тексте, со знаниями из других  источников;  оценивать утверждения,  сделанные в тексте, исходя из своих  представлений о мире; находить доводы  в защиту своей точки зрения 28­ 29 Выражение собственного мнения о прочитанном, его  аргументация. 30 Достоверность и недостоверность информации в тексте,  3 3 2 1 на основе имеющихся знаний,  жизненного опыта подвергать сомнению  достоверность имеющейся информации,  обнаруживать недостоверность  получаемой информации, пробелы недостающая или избыточная информация. 31 Пути восполнения недостающей информации. 3 1 32 Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного  3 1 или прослушанного текста.  Комплексный анализ текста 33­ 34 35 Резерв 3 2 1 в информации и находить пути  выделять не только главную,  но избыточную информацию и  недостающую;  прогнозировать  последовательность изложения идей  текста использовать полученный опыт  восприятия информационных объектов  для обогащения чувственного опыта,  высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении  (прочитанном тексте). решать учебно­познавательные и учебно­ практические задачи, требующие  полного и критического понимания  текста

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017