Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
19.01.2017
Предлагаемая программа предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, избравшие углублённое изучение игры баскетбол и используется во внеурочное время(секционное) время. Программа рассчитана для учащихся 3-4 классов, ведётся 2 часа в неделю продолжительностью 40-45 минут, всего 68 часов в год. Возможны дополнительные занятия, соревнования и самостоятельные тренировки по заданию учителя- тренера(летние каникулы).Программа разработана для подготовки детей к занятиям баскетболом.
Подвижные игры с элементами баскетбола 3-4 классы.docx
Рассмотрена и рекомендована к
утверждению
педагогическим советом МБОУ
СОШ №10
(протокол №___ от
«___»__________20__ г.)
Утверждаю:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №
10»
__________ А.С. Мослов
Приказ № __ от «___»_______20__
г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по спортивно – оздоровительному направлению
курса
«Подвижные игры с элементами баскетбола»
Срок реализации: 2 года
ФИО составителя:
Лизунова Т.Н.., учитель физкультуры;
1
е
и
н
е
д
ж
е
р
ч
у
е
о
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
е
о
н
ь
л
а
п
и
ц
и
н
у
М
»
0
1
№
а
л
о
к
ш
я
а
н
ь
л
е
т
а
в
о
з
а
р
б
о
е
щ
б
о
я
я
н
д
е
р
С
«
а
н
о
й
а
р
о
г
о
к
с
н
и
н
х
а
л
а
Б
ф
р Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………38
2. Формы и режим занятий…………………………………………..8
3. Ожидаемые результаты и способы их проверки………………..910
4. Содержание программы …………………………………………1014
5. Календарно – тематическое планирование …………………….1415
6. Список литературы……………………………………………….15
2 Пояснительная записка
Программа «Подвижные игры с элементами баскетбола» составлена на
основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Методических рекомендаций по развитию дополнительного образования
детей в ОУ;
В соответствии со статьёй 9 Закона «Об образовании», типовым
Положением об общеобразовательном учреждении дополнительного
образования детей в общеобразовательных учреждениях;
Программой развития воспитания в системе образования России,
методическими рекомендациями по развитию дополнительного образования
детей в образовательных учреждениях;
Предлагаемая программа предназначена для оздоровительной работы с
детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, избравшие
углублённое изучение игры баскетбол и используется во внеурочное
время(секционное) время. Программа рассчитана для учащихся 34
классов, ведётся 2 часа в неделю продолжительностью 4045 минут, всего 68
часов в год. Возможны дополнительные занятия, соревнования и
самостоятельные тренировки по заданию учителя тренера(летние
каникулы).
Считается, что игра с мячом является лучшим средством физического
развития и обретения радости. Участвуя постоянно в игре, человек
воспитывает в себе высокие человеческие качества, становится сильным не
3 только телом, но и духом. Важную роль в процессе занятий играет
целенаправленное воспитание моральных и волевых качеств; смелости,
решительности, самообладанию, умению преодолевать трудности, проявлять
волю в достижении поставленных целей, уважение к спортивному
сопернику, умение побеждать и достойно встречать неудачи.
По своему воздействию, спортивная игра является наиболее
комплексным и универсальным средством развития ребёнка. Специально
подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах,
командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные
возможности для развития, прежде всего координационных и кондиционных
способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает
многостороннее влияние на развитие психических процессов
обучающегося(восприятие, внимание, память, мышление, воображение и
др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что создаётся
необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой
игрой, согласование индивидуальных, групповых и командных
взаимодействий партнёров и соперников.
Основная образовательная программа начального общего образования
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее
Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет
содержание и организацию образовательного процесса на ступени
начального общего образования и направлена на формирование общей
культуры обучающихся, личностное и интеллектуальное развитие, на
создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся. Усвоение программы
4 позволяет обучающимся получить образование на основе материала
повышенного уровня сложности; формирует системный подход к овладению
знаниями.
Целью образования в области физической культуры является
формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в
бережном отношении к своему здоровью. Целостном развитии физических и
психических качеств, творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни.
В изучении программы выделяются два этапа, отвечающие возрастным
возможностям и потребностям обучающихся и различающиеся по целям.
Предлагаемая программа учитывает общие и специфические цели изучения
баскетбол в целом на каждом этапе.
На первом этапе ученики осознают степь своего интереса к физической
культуре и оценивают возможность дальнейшего овладения содержанием
программы. Изучение программы на втором этапе предполагает наличие у
обучающихся устойчивого интереса к выбранному виду спорта.
В соответствии с концепцией физического воспитания, занимающиеся в
секции баскетбола призваны решать следующие основные задачи:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
Обеспечить формирование устойчивой потребности к систематическим
занятиям физическими упражнениями в тренировочных режимах;
Осуществлять подготовку гармонически развитых , физкультурно
образованных обучающихся, обеспечивать укрепления их здоровья,
разностороннюю физическую подготовленность и сбалансированное
физическое развитие;
5 Обеспечить освоение обучающимися базовых теоретических знаний и
сведений об истории, современном состоянии избранного вида спорта и его
возможностях для гармонического физического, духовного и нравственного
совершенствования человека.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Реализация спортивнооздоровительного направления внеурочной
деятельности в начальных классах направлена на достижение
воспитательных результатов трёх уровней.
Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
Школьник знает и понимает
общественную жизнь(1
Школьник
ценит
общественную жизнь(23
Школьник
самостоятельно
класс)
классы)
действует
в
общественной жизни(4
класс).
Приобретение школьником
социальных знаний (об
Формирование
позитивных отношений
Получение
самостоятельного
опыта
общественных нормах, об
о
устройстве общества,
школьников к базовым
ценностям(человек,семья,
одобряемых
социально
формах поведения в
Отечество, природа, мир,
знание, труд, культура).
социального действия.
обществе и т.п.), понимание
социальной реальности и
повседневной жизни.
6 Познавательные УУД
Познакомить с основными правилами техники безопасности.
Освоение основных технических элементов.
Освоение теоретических знаний и сведений об истории баскетбола.
Изучение различных способов индивидуальных и групповых заданий.
Умение делать выводы в результате совместной работы обучающихся
и учителятренера.
Развитие физических качеств.
Личностные УУД
обучение воспитанников приемам самостоятельной и коллективной
работы;
развитие эмоционально ценностного опыта;
приобщение их к самовоспитанию и самообразованию (контроль и
самоконтроль своих действий, своего поведения и отношения к делу,
воспитанию дисциплинированности и организованности, хорошей
физической подготовки и т. п.).
обучение детей выдержке, смелости в решении возникающих
вопросов, усидчивости, способности управлять своим поведением;
развитие силы, выносливости, координации движения в соответствии с
их возрастными и физическими возможностями;
7 развитие эмоциональной сферы личности, повышение уверенности в
себе, формирование позитивной самооценки;
воспитание стремления к саморазвитию.
Регулятивные УУД
формирование общей культуры личности, способной адаптироваться
в современном обществе;
формирование жизненной самостоятельности и волевых качеств;
воспитание трудолюбия, ответственности, дисциплинированности;
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
развитие наблюдательности и внимания;
Развитие когнитивных качеств личности любознательности,
эрудированности, пытливости, проницательности.
Коммуникативные УУД
выработка организаторских навыков, умение вести себя в коллективе.
Создать условия для общения и сотрудничества в коллективе.
Возраст детей
Программа рассчитана на детей 9 – 11 лет. В учебные группы принимаются
все желающие, без специального отбора. Для успешной реализации
программы
целесообразно объединение детей в учебные группы
численностью от 8 до 15 человек.
Формы режим занятий
Формы работы:
– коллективная форма;
– работа в парах;
8 – индивидуальная;
Занятия проводятся два раза в неделю. В общей сложности за год
проводится 68 занятия (34 класс).
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы,
дифференцированы .
В результате освоения содержания на занятиях во внеурочное время
обучающиеся должны достигнуть третьегочетвёртого уровня развития:
начнут понимать значение занятий физической культурой, навыков
здорового образа жизни для укрепления здоровья;
начнут осознано использовать знания, полученные во время подвижных
игр, в самостоятельных занятиях;
освоят первичные навыки и умения , необходимые во время подвижных игр
помещении и на открытом воздухе;
освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими
упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий
проведения занятий;
соблюдать правила поведения
и предупреждение травматизма при
занятиях физическими упражнениями;
приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые
для жизнедеятельности каждого человека; бегать различными способами;
научатся сохранять правильную осанку;
9 освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и
простейшие технические действия игр;
в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать
навыки коллективного общения, взаимодействия и работы в коллективе,
лидерских качеств.
Контроль осуществляется на каждом занятии. По мере накопления детьми
знаний и опыта проводятся соревнования.
Способы проверки: итоговая аттестация в конце учебного года в виде
тестов по физической подготовленности.
Содержание программы.
Тема1.Вводное занятие (1ч)
Теория: Роль подвижных игр в жизни ребёнка, учащегося. Техника
безопасного поведения на занятиях в спортивном зале и на школьной
площадке. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Техника
противопожарной безопасности. Роль подвижных игр в жизни школьника.
Тема 2. Игры на внимание и с элементами строевых упражнений (2ч)
Практика: Разучивание и совершенствование игр « По местам», «Кто
быстрее», «День и ночь», «Кожа, дерево, железо», «Угадай чей голосок».
Тема 3. Игры с элементами общеразвивающих упражнений (3ч)
Практика: Разучивание и совершенствование игр «Белое и черное», «Паучки»,
«Повторяй за мной», «Почта», «Волна», «Повторяй за мной», «Совушка».
Тема 4. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега,
развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в
пространстве(7ч) Практика: Разучивание и
совершенствование игр «Салки», «Пятнашки», «Баба яга», «Гуси, лебеди»,
«Птицы в клетках», «К своим флажкам», «Зоомагазин», «Кто быстрей», «Кот
10 и мыши», «Салки по кругу», «Пустое место».
Тема 5. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков в
прыжках(5ч)
Практика: развитие скоростносиловых способностей к ориентированию в
пространстве. Разучивание и совершенствование игр «Прыгающие
воробушки», «Кенгуру», «Удочка», «Рыбак и рыбки», «Зайцы в огороде»,
«Прыжок за прыжком» ,«Резиночка».
Тема 6. Подвижные игры на закрепление и совершенствование метаний на
дальность и меткость(10ч)
Практика: Разучивание и совершенствование игр «Салки с мячом»,
«Охотники и зайцы», «Метко в цель», «Охота на оленя», «Передай мяч»,
«Властелин кольца», «Поймай мяч», «Тигр отними мяч», «Мяч капитану»,
«Попади в мяч»
Тема 7. Эстафеты без предметов; с предметами (8 ч)
Практика: Эстафеты с бегом на скорость без предметов. Эстафеты с бегом на
скорость с мячами. Эстафеты с кубиками. Эстафеты с кеглями. Эстафеты с
обручами. Эстафеты с кольце бросами». Эстафеты со скамейками.
Тема 8. Подвижные игры с групповыми взаимодействиями (10ч)
Практика: Разучивание и совершенствование игр «Втяни в круг», «Рыбаки и
рыбки», «Мяч капитану», «Мышеловка», «Смелые воробушки», «Свой круг»,
«Посигудки», «Выгони мяч», «Липкие пенечки».
Тема 9. Подвижные игры на комплексное развитие координационных
способностей, овладение элементарными техникотактическими
взаимодействиями (11ч)
Практика: Элементы техникотактического взаимодействия. Разучивание и
совершенствование игр «Беспокойный мяч», «Охотники и зайцы», «Метко в
цель», «Охотники и утки», «Салки с мячом», «Перестрелка», «Тигр отними
мяч», «Кислое тесто», «Кожа, дерево, железо», «Охота на оленей»,
«Космонавты».
11 Тема 10. Общая и специальная физическая подготовка (10 ч)
Теория: Общие понятия о строе, командах. Строй, шеренга, фланг, фронт,
ширина строя, тыльная сторона строя, глубина строя, дистанция, интервал.
Предварительная и исполнительная команды. Основные правила игры,
спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол). Специальная физическая
подготовка (СФП) – целенаправленное развитие организма для достижения
спортивных результатов в настольном теннисе.
Практика: СФП специальная физическая подготовка.
Упражнения для развития быстроты и ловкости:
быстрый бег боком и спиной вперед;
бег с быстрым изменением направления и способы передвижения;
рывки вперед, в стороны, назад из стартового положения теннисиста;
разносторонние прыжки в сторону – длину, высоту с места;
прыжки вверх, вверхв сторону, вверхназад, касанием ладонью подвешенного
предмета; ловля отскочившего от стенки теннисного мяча, брошенного
партнером изза спины ловящего.
Упражнения для развития выносливости:
бег по пересеченной местности в переменном темпе;
обычный бег, бег боком и спиной вперед с ускорением в сочетании с
разнообразными продолжительные разнообразные прыжки со скакалкой в
переменном темпе, прыжки толчком то одной ногой, то другой ногой
попеременно, толчком двух ног одновременно, прыжки вперед, назад, из
стороны в сторону и др.;
имитация ударов в продолжение 13 минут;
имитация ударов в продолжение 12 минут;
имитация перемещений с ударами 35 минут;
игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясом
имитация сочетаний ударов справа слева на количество повторений за 1,2,3 и
12 минут. ОФП – общая физическая подготовка.упражнения без
12 предметов типа зарядки и разминки;
упражнения вдвоем с сопротивлением;
упражнения с предметами – палками, гантелями, штангой и др.;
упражнения на гимнастических снарядах – канатах, бревне, перекладине
(переходы из висов в упоры и наоборот);
эстафеты и различные подвижные игры.
Легкая атлетика:
бег на 30 и 60 метров;
бег на средние дистанции;
прыжки в длину с места;
метание теннисного мяча;
спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол).
Тема 11. Итоговые занятия (1ч)
Практика: Контрольное занятие прыжок в длину с места, бросок набивного
мяча, челночный бег 3*10м.
Методическое обеспечение программы
Занятия проводятся в спортивном зале или на школьной площадке.
Условиями построения занятий по подвижным играм являются:
Чёткая организация,
Разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и
распоряжений руководителя;
Обеспечение преемственности при освоении новых упражнений.
Формы проведения занятий: игры, эстафеты, соревнования.
Приемы и методы организации учебновоспитательного процесса: игровой и
соревновательный. Для эффективной реализации данного курса применяются
спортивное оборудование и разнообразный инвентарь; гимнастические стенки,
скамейки, гимнастические маты, скакалки, мячи разной величины (резиновые,
набивные), баскетбольные и волейбольные, гимнастические палки, щиты
тренировочные с кольцами, кегли, кубики, обручи.Здоровьесбережение.
13 Большое внимание во время занятий уделяется здоровьесберегающим
технологиям: гигиенические требования к одежде и обуви
занимающихся;соблюдение санитарногигиенических требований и норм
организации учебновоспитательного процесса: режим занятий, влажная
уборка, освещение, температурный режим, проветривание; беседы по
укреплению здоровья; оптимизация учебной нагрузки с учётом возрастных и
физиологических особенностей детей; ознакомление с инструкциями по
технике безопасности во время занятий; проведение бесед с учётом сезонных
изменений.
Учебно тематический план
№п/п
Раздел/тема
теория
всего
практик
а
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Вводное занятие
Игры на внимание и с элементами строевых
упражнений.
Игры с элементами общеразвивающих
упражнений.
0,5
1
0,5
Игры на закрепление и совершенствование
1
навыков бега, развитие скоростных
способностей, способностей к ориентированию в
пространстве.
Игры на закрепление и совершенствование
навыков в прыжках.
Игры на закрепление и совершенствование
1
метаний на дальность и меткость
Эстафеты
без предметов
0,5
1
2,5
6
5
9
8
1
2
3
7
5
10
8
14 8.
9.
10.
11.
12.
с предметами
Подвижные игры с групповыми
взаимодействиями
Игры на комплексное развитие
координационных способностей, овладение
элементарными техникотактическими
взаимодействиями
Общая и специальная физическая подготовка
Итоговое занятие
Итого:
Список литературы:
1
1
1
7
9
10
9
1
61
10
11
10
1
68
Гуревич И.А. «300 соревновательноигровых заданий по физическому
воспитанию.» – Минск., «Высшая школа», 1994
Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. М.; «Просвещение»,
1989
Ковалёв В.Д. Спортивные игры. М.; «Просвещение» ,1988
Киселёв П.А., Киселёва С.Б., Киселёва Е.П. Подвижные и спортивные игры в
учебном процессе и во внеурочное время. М.; «Планета»
Лях В.И. Рабочие программы. Физическая культура.М.;«Просвещение»,2011
15
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.