Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
19.01.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Предлагаемая программа предназначена для оздоровительной работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, избравшие углублённое изучение игры баскетбол и используется во внеурочное время(секционное) время. Программа рассчитана для учащихся 3-4 классов, ведётся 2 часа в неделю продолжительностью 40-45 минут, всего 68 часов в год. Возможны дополнительные занятия, соревнования и самостоятельные тренировки по заданию учителя- тренера(летние каникулы).Программа разработана для подготовки детей к занятиям баскетболом.
Подвижные игры с элементами баскетбола 3-4 классы.docx
Рассмотрена и рекомендована к  утверждению                                                                 педагогическим советом МБОУ  СОШ №10                                                         (протокол №___ от  «___»__________20__ г.)     Утверждаю: Директор МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа № 10» __________     А.С. Мослов Приказ № __ от «___»_______20__ г. Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола» Срок реализации: 2 года  ФИО составителя:                                                     Лизунова Т.Н.., учитель физкультуры; 1 е и н е д ж е р ч у       е о н ь л е т а в о з а р б о   е о н ь л а п и ц и н у М » 0 1 № а л о к ш я а н ь л е т а в о з а р б о е щ б о   я я н д е р С « а н о й а р о г о к с н и н х а л а Б ф р Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………3­8 2. Формы и режим занятий…………………………………………..8 3. Ожидаемые результаты и способы их проверки………………..9­10 4. Содержание программы …………………………………………10­14 5. Календарно – тематическое планирование …………………….14­15 6. Список литературы……………………………………………….15 2 Пояснительная записка Программа «Подвижные игры с элементами баскетбола» составлена на  основе:                                                                                                                       ­Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;                                                  ­Методических рекомендаций по развитию дополнительного образования  детей в ОУ;                                                                                                               ­В соответствии со статьёй 9 Закона «Об образовании», типовым  Положением об общеобразовательном учреждении дополнительного  образования детей в общеобразовательных учреждениях; ­Программой развития воспитания  в системе образования России,  методическими рекомендациями по развитию дополнительного образования  детей в образовательных учреждениях; Предлагаемая программа предназначена для оздоровительной работы с  детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, избравшие углублённое  изучение игры баскетбол и используется во внеурочное  время(секционное) время. Программа рассчитана  для учащихся 3­4  классов, ведётся 2 часа в неделю продолжительностью 40­45 минут, всего 68 часов в год. Возможны дополнительные занятия, соревнования и  самостоятельные тренировки по заданию учителя­ тренера(летние  каникулы).                                                                                                              Считается, что игра с мячом является лучшим средством физического  развития и обретения радости. Участвуя постоянно в игре, человек  воспитывает в себе высокие человеческие качества, становится сильным не  3 только телом, но и духом. Важную роль в  процессе занятий играет  целенаправленное  воспитание моральных и волевых качеств; смелости,  решительности, самообладанию, умению преодолевать трудности, проявлять волю в достижении поставленных целей, уважение к спортивному  сопернику, умение побеждать и достойно встречать неудачи.                                  По своему воздействию, спортивная игра является наиболее  комплексным и универсальным средством развития ребёнка. Специально  подобранные игровые упражнения, выполняемые  индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные  возможности для развития, прежде всего координационных и кондиционных  способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает  многостороннее влияние на развитие психических процессов  обучающегося(восприятие, внимание, память, мышление, воображение и  др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что создаётся  необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игрой, согласование индивидуальных, групповых и командных  взаимодействий партнёров и соперников.      Основная образовательная программа начального общего образования  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее­  Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет  содержание и организацию образовательного процесса на ступени  начального общего образования и направлена на формирование общей  культуры обучающихся, личностное и интеллектуальное развитие, на  создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,  обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих  способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и  укрепление здоровья обучающихся.                 Усвоение программы  4 позволяет обучающимся получить образование на основе материала  повышенного уровня сложности; формирует системный подход к овладению знаниями.                                                                                                         Целью образования в области физической культуры  является  формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей  в  бережном отношении к своему здоровью. Целостном развитии физических и  психических качеств, творческом  использовании средств физической  культуры в организации здорового образа жизни.          В изучении программы выделяются два этапа, отвечающие возрастным  возможностям и потребностям обучающихся и различающиеся по целям.  Предлагаемая программа учитывает общие и специфические цели изучения  баскетбол в целом на каждом этапе.      На первом этапе ученики осознают степь своего интереса к физической  культуре и оценивают возможность дальнейшего овладения содержанием  программы. Изучение  программы на втором этапе предполагает наличие у  обучающихся устойчивого интереса к выбранному виду спорта.      В соответствии с концепцией физического воспитания, занимающиеся в  секции баскетбола призваны решать следующие основные задачи: ­Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение  функциональных возможностей организма; ­Обеспечить формирование устойчивой потребности к систематическим   занятиям физическими упражнениями в тренировочных режимах; ­Осуществлять подготовку гармонически развитых , физкультурно­ образованных обучающихся, обеспечивать укрепления их здоровья,  разностороннюю физическую подготовленность и сбалансированное  физическое развитие; 5 ­Обеспечить освоение обучающимися базовых теоретических знаний и  сведений об истории, современном состоянии избранного вида спорта и его  возможностях для гармонического физического, духовного и нравственного  совершенствования человека. Уровни результатов внеурочной деятельности           Реализация   спортивно­оздоровительного   направления   внеурочной деятельности   в   начальных   классах   направлена   на   достижение воспитательных результатов трёх уровней. Первый уровень Второй уровень Третий уровень Школьник знает и понимает общественную   жизнь(1 Школьник ценит общественную   жизнь(2­3   Школьник самостоятельно класс) классы) действует в общественной   жизни(4   класс). Приобретение   школьником социальных   знаний   (об Формирование позитивных   отношений Получение самостоятельного   опыта общественных   нормах,   об   о устройстве   общества, школьников   к   базовым ценностям(человек,семья, одобряемых социально формах   поведения   в   Отечество,  природа,  мир, знание, труд, культура). социального действия. обществе и т.п.), понимание социальной   реальности   и повседневной жизни. 6 Познавательные УУД  Познакомить с основными правилами техники безопасности.  Освоение основных технических элементов.  Освоение  теоретических знаний и сведений об истории баскетбола.  Изучение различных способов индивидуальных и групповых заданий.  Умение делать выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя­тренера.  Развитие физических качеств. Личностные УУД  обучение   воспитанников   приемам   самостоятельной   и   коллективной работы;  развитие эмоционально ценностного опыта;  приобщение   их   к   самовоспитанию   и   самообразованию   (контроль   и самоконтроль своих действий, своего поведения и отношения к делу, воспитанию   дисциплинированности   и   организованности,   хорошей физической подготовки и т. п.).  обучение   детей   выдержке,   смелости   в   решении   возникающих вопросов, усидчивости, способности управлять своим поведением;  развитие силы, выносливости, координации движения в соответствии с их возрастными и физическими возможностями; 7  развитие эмоциональной сферы личности, повышение уверенности в себе, формирование позитивной самооценки;  воспитание стремления к саморазвитию. Регулятивные УУД  формирование общей культуры  личности, способной адаптироваться в современном обществе;   формирование жизненной самостоятельности и волевых качеств;  воспитание трудолюбия, ответственности, дисциплинированности;  воспитание потребности в здоровом образе жизни;  развитие наблюдательности и внимания;  Развитие когнитивных качеств личности любознательности,  эрудированности,  пытливости,  проницательности. Коммуникативные УУД  выработка организаторских навыков, умение вести себя в коллективе.  Создать условия для общения и сотрудничества в коллективе. Возраст детей Программа рассчитана на детей 9 – 11 лет. В  учебные группы принимаются все   желающие,   без   специального   отбора.   Для   успешной   реализации программы     целесообразно   объединение   детей   в   учебные   группы численностью от 8 до 15 человек. Формы  режим занятий Формы работы: – коллективная форма; – работа в парах; 8 – индивидуальная; Занятия   проводятся   два   раза   в   неделю.   В   общей   сложности   за   год проводится 68 занятия (3­4 класс). Ожидаемые результаты и способы их проверки Ожидаемые результаты  соотнесены с задачами и содержанием программы, дифференцированы . В   результате   освоения   содержания   на   занятиях   во   внеурочное   время обучающиеся должны достигнуть третьего­четвёртого уровня развития: ­начнут   понимать   значение   занятий   физической   культурой,   навыков здорового образа жизни для укрепления здоровья; ­начнут осознано использовать   знания,  полученные  во  время    подвижных игр, в самостоятельных занятиях; ­освоят первичные навыки и умения , необходимые во время подвижных игр помещении и на открытом воздухе; ­освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; ­соблюдать   правила   поведения     и   предупреждение   травматизма   при занятиях физическими упражнениями; ­приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека; бегать различными способами; ­научатся сохранять правильную осанку; 9 ­освоят   навыки   организации   и   проведения   подвижных   игр,   элементы   и простейшие технические действия игр; ­в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки   коллективного   общения,   взаимодействия   и   работы   в   коллективе, лидерских качеств.  Контроль осуществляется на каждом занятии. По мере накопления детьми знаний и опыта проводятся соревнования.   Способы   проверки:   итоговая   аттестация   в   конце   учебного   года   в   виде тестов по физической подготовленности. Содержание программы. Тема1.Вводное занятие (1ч)                                                                                       Теория: Роль подвижных игр в жизни ребёнка, учащегося. Техника  безопасного поведения на занятиях в спортивном зале и на школьной  площадке. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Техника  противопожарной безопасности. Роль подвижных игр в жизни школьника.         Тема 2. Игры на внимание и с элементами строевых упражнений (2ч)                  Практика: Разучивание и совершенствование игр « По местам», «Кто  быстрее», «День и ночь», «Кожа, дерево, железо», «Угадай чей голосок».          Тема 3. Игры с элементами общеразвивающих  упражнений (3ч)                          Практика: Разучивание и совершенствование игр «Белое и черное», «Паучки», «Повторяй за мной», «Почта», «Волна», «Повторяй за мной», «Совушка».         Тема 4. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега,  развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в  пространстве(7ч)                                     Практика: Разучивание и  совершенствование игр «Салки», «Пятнашки», «Баба яга», «Гуси, лебеди»,  «Птицы в клетках», «К своим флажкам», «Зоомагазин», «Кто быстрей», «Кот  10 и мыши», «Салки по кругу», «Пустое место».                                                         Тема 5. Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков в  прыжках(5ч)                                                                                                                 Практика: развитие скоростно­силовых способностей к ориентированию в  пространстве. Разучивание и совершенствование игр «Прыгающие  воробушки», «Кенгуру», «Удочка», «Рыбак и рыбки», «Зайцы в огороде»,  «Прыжок за прыжком» ,«Резиночка».                                                                  Тема 6. Подвижные игры на закрепление и совершенствование метаний на  дальность и меткость(10ч)                                                                                         Практика: Разучивание и совершенствование игр «Салки с мячом»,  «Охотники и зайцы», «Метко в цель», «Охота на оленя», «Передай мяч»,  «Властелин кольца», «Поймай мяч», «Тигр отними мяч», «Мяч капитану»,  «Попади в мяч»                                                                                                           Тема 7. Эстафеты ­ без предметов; с предметами (8 ч)                                           Практика: Эстафеты с бегом на скорость без предметов. Эстафеты с бегом на  скорость с мячами. Эстафеты с кубиками. Эстафеты с кеглями. Эстафеты с  обручами. Эстафеты с кольце бросами». Эстафеты со скамейками.                     Тема 8. Подвижные игры с групповыми взаимодействиями (10ч)                         Практика: Разучивание и совершенствование игр «Втяни в круг», «Рыбаки и  рыбки», «Мяч капитану», «Мышеловка», «Смелые воробушки», «Свой круг»,  «Посигудки», «Выгони мяч», «Липкие пенечки».                                                   Тема 9. Подвижные игры на комплексное развитие координационных  способностей, овладение элементарными технико­тактическими  взаимодействиями (11ч)                                                                                Практика: Элементы технико­тактического взаимодействия. Разучивание и  совершенствование игр «Беспокойный мяч», «Охотники и зайцы», «Метко в  цель», «Охотники и утки», «Салки с мячом», «Перестрелка», «Тигр отними  мяч», «Кислое тесто», «Кожа, дерево, железо», «Охота на оленей»,  «Космонавты».                                                                                                            11 Тема 10. Общая и специальная физическая подготовка (10 ч)                               Теория: Общие понятия о строе, командах. Строй, шеренга, фланг, фронт,  ширина строя, тыльная сторона строя, глубина строя, дистанция, интервал.  Предварительная и исполнительная команды. Основные правила игры,  спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол). Специальная физическая  подготовка (СФП) – целенаправленное развитие организма для достижения  спортивных результатов в настольном теннисе.                                                      Практика: СФП ­ специальная физическая подготовка.                                         Упражнения для развития быстроты и ловкости:                                                    быстрый бег боком и спиной вперед;                                                                        бег с быстрым изменением направления и способы передвижения;                      рывки вперед, в стороны, назад из стартового положения теннисиста;                 разносторонние прыжки в сторону – длину, высоту с места;                                 прыжки вверх, вверх­в сторону, вверх­назад, касанием ладонью подвешенного  предмета; ловля отскочившего от стенки теннисного мяча, брошенного  партнером из­за спины ловящего. Упражнения для развития выносливости:                                                                бег по пересеченной местности в переменном темпе;                                             обычный бег, бег боком и спиной вперед с ускорением в сочетании с  разнообразными продолжительные разнообразные прыжки со скакалкой в  переменном темпе, прыжки толчком то одной ногой, то другой ногой  попеременно, толчком двух ног одновременно, прыжки вперед, назад, из  стороны в сторону и др.;                                                                                            имитация ударов в продолжение 1­3 минут;                                                            имитация ударов в продолжение 12 минут;                                                              имитация перемещений с ударами 3­5 минут;                                                          игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясом                                  имитация сочетаний ударов справа слева на количество повторений за 1,2,3 и  12 минут.                        ОФП – общая физическая подготовка.упражнения без  12 предметов типа зарядки и разминки;                                                                        упражнения вдвоем с сопротивлением;                                                                    упражнения с предметами – палками, гантелями, штангой и др.;                          упражнения на гимнастических снарядах – канатах, бревне, перекладине  (переходы из висов в упоры и наоборот);                                                                 эстафеты и различные подвижные игры.                                                                   Легкая атлетика:                                                                                                         бег на 30 и 60 метров;                                                                                                 бег на средние дистанции;                                                                                          прыжки в длину с места;                                                                                            метание теннисного мяча;                                                                                          спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол).                                                   Тема 11. Итоговые занятия (1ч)                                                                                 Практика: Контрольное занятие ­ прыжок в длину с места, бросок набивного  мяча, челночный бег 3*10м.                                                                                       Методическое обеспечение программы                                                                    Занятия проводятся в спортивном зале или на школьной площадке.  Условиями построения занятий по подвижным играм являются:                          Чёткая организация,                                                                                                   Разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и  распоряжений руководителя;                                                                                    Обеспечение преемственности при освоении новых упражнений.                         Формы проведения занятий: игры, эстафеты, соревнования.                                 Приемы и методы организации учебно­воспитательного процесса: игровой и  соревновательный. Для эффективной реализации данного курса применяются  спортивное оборудование и разнообразный инвентарь; гимнастические стенки, скамейки, гимнастические маты,  скакалки, мячи разной величины (резиновые, набивные), баскетбольные и волейбольные, гимнастические палки, щиты  тренировочные с кольцами, кегли, кубики, обручи.Здоровьесбережение.            13 Большое внимание во время занятий уделяется здоровьесберегающим  технологиям: гигиенические требования к одежде и обуви  занимающихся;соблюдение санитарно­гигиенических требований и норм  организации учебновоспитательного процесса: режим занятий, влажная  уборка, освещение, температурный режим, проветривание; беседы по  укреплению здоровья; оптимизация учебной нагрузки с учётом возрастных и  физиологических особенностей детей; ознакомление с инструкциями по  технике безопасности во время занятий; проведение бесед с учётом сезонных  изменений.                                  Учебно­ тематический план №п/п Раздел/тема теория всего практик а 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Вводное  занятие Игры на внимание и с элементами строевых  упражнений. Игры с элементами общеразвивающих  упражнений. 0,5 1 0,5 Игры на закрепление и совершенствование  1 навыков бега, развитие скоростных  способностей, способностей к ориентированию в пространстве. Игры на закрепление и совершенствование  навыков в прыжках. Игры на закрепление и совершенствование  1 метаний на дальность и меткость Эстафеты                                                                   ­без предметов                                                           0,5 1 2,5 6 5 9 8 1 2 3 7 5 10 8 14 8. 9. 10. 11. 12. ­с предметами Подвижные игры с групповыми  взаимодействиями Игры на комплексное развитие  координационных способностей, овладение  элементарными технико­тактическими  взаимодействиями Общая и специальная физическая подготовка Итоговое занятие Итого: Список  литературы: 1 1 1 7 9 10 9 1 61 10 11 10 1 68 Гуревич И.А. «300 соревновательно­игровых заданий по физическому  воспитанию.» – Минск., «Высшая школа», 1994 Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. ­ М.; «Просвещение»,  1989 Ковалёв В.Д. Спортивные игры.­ М.; «Просвещение» ,1988 Киселёв П.А., Киселёва С.Б., Киселёва Е.П. Подвижные и спортивные игры в  учебном процессе и во внеурочное время.­ М.; «Планета» Лях В.И. Рабочие программы. Физическая культура.­М.;«Просвещение»,2011 15

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению курса «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению курса      «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017