Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
классное руководство
4 кл
22.01.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности  «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год  4 класс
Тематическое планирование 4 класс № Тема Результат Форма проведения Содержание 1 Организационное заседание волонтерской команды. Сбор «Эстафета добрых Организация волонтерской команды, Установка на добрые дела заседание волонтерской команды. Беседа «Кто такие волонтеры» Участие в планировании. Составление плана. 2. «Россия устремленная в будущее» Сплочение коллектива, обучение взаимодействию в обществе. Кл. час с родителями Поздравление с началом учебного года , разговор о будущем России 3 «Волонтёры книжной культуры» Подарить книги в Дом культуры, д/ саду, библиотекам, ивалиду детства Пятыгину С. Акция «Книга в подарок» «Пусть всегда будет книга!», Сбор и формирование книжной библиотечки для Дома культуры, д/ сада, библиотек, инвалида детства Пятыгину С. 4. «Волонтеры за мир!» Акция «Голубь мира» Совместное мероприятие с детским садом 5. Волонтеры пожилым людям Воспитание уважительного отношения к старшему по¬колению; интереса к традициям на¬шего народа; способствование преемственности в семейном воспита¬нии Акция «Волонтеры пожилым людям» Концерт, изготовление открыток и подарков. Поздравление пожилых людей в классе и на дому. 6 Агитбригада «Здоровым быть – успешным быть!» Воспитание отрицательного отношения к табакокурению и алкоголю, спайсам, наркотикам. Распространение среди сверстников буклетов по ЗОЖ 7. «Волонтеры за безопасность» Пожарная безопасность в школе и дома. Повторить правила ПДД, ТБ. Познакомить со школьными правилами. Познакомить с правилами противопожарной безопасности. Акция ««Волонтеры за безопасность» Создание своей азбуки безопасности Агитбригада о пожаре, о действиях во время пожара для детского сада и начальной школы. Изготовление листовок для населения. Конкурс рисунков. 8 «В селе дорожных наук». ПДД Привлечение внимания обучающихся к важности и необходимости знания и соблюдения ПДД Агитбригада о ПДД для детского сада и начальной школы. Презентация «Знаки» Безопасный путь из дома в школу и обратно. 9. День толерантности 13 ноября – Всемирный день доброты. «Наши добрые дела» Знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков. Проведение благотворительной акции «Спешите делать добро» Тренинг «Доброта как Солнце» Участие в беседе Просмотр видеофильмов, обсуждение Изготовление подарков к Дню инвалида. Поздравление учеников-инвалидов 10. «Мастерская Деда Мороза» Учить детей создавать праздник своими руками. Практическая Акция «Поздравляем с праздником» Изготовление новогодних сувениров 11. К Всероссийскому дню зимующих птиц. «Покормите птиц зимой» Воспитывать чувство сострадания , ответственности. Акция «Друзья птиц» Беседа, просмотр презентации, изготовление кормушек для птиц, развешивание кормушек и кормление птиц 12 Организация и проведение игры «Полезные и вредные привычки» Распространение среди сверстников ЗОЖ Конкурс плакатов и рисунков «Мы и наше здоровье» Беседа о привычках. Выпуск буклетов о вреде энергетических напитков (Кока-колы, Фанта и др.) 13 Урок здоровья. Советы докторов здоровья. Познакомить с советами докторов здоровья; забота о своём здоровье. Беседа- игра. Организация и проведение игры «Полезные и вредные привычки» Беседа, игры, изготовление буклетов по ЗОЖ 14 Всемирный день табака Акция «Меняю сигаретку на конфетку» Анкетирование 15. Не забуду этой даты, что покончила с войной.. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Акция Поход к памятнику, встреча с тружениками тыла. Выступление детей, вручение подарков ветерану 16 Итоговый сбор «Волонтер – это здорово!» Оформление Дневника отряда «Юные волонтеры» Презентация работы за год 17. Выпускной вечер «Летите, голуби»! Развивать творческие навыки учащихся, умение рабо¬тать в коллективе; формировать чувство прекрасного, развивать речевые умения. мероприятие Выпускной вечер проводится в форме различных теле-визионных передач.Тематическое планирование 4 класс № Тема Результат Форма проведения Содержание 1 Организационное заседание волонтерской команды. Сбор «Эстафета добрых Организация волонтерской команды, Установка на добрые дела заседание волонтерской команды. Беседа «Кто такие волонтеры» Участие в планировании. Составление плана. 2. «Россия устремленная в будущее» Сплочение коллектива, обучение взаимодействию в обществе. Кл. час с родителями Поздравление с началом учебного года , разговор о будущем России 3 «Волонтёры книжной культуры» Подарить книги в Дом культуры, д/ саду, библиотекам, ивалиду детства Пятыгину С. Акция «Книга в подарок» «Пусть всегда будет книга!», Сбор и формирование книжной библиотечки для Дома культуры, д/ сада, библиотек, инвалида детства Пятыгину С. 4. «Волонтеры за мир!» Акция «Голубь мира» Совместное мероприятие с детским садом 5. Волонтеры пожилым людям Воспитание уважительного отношения к старшему по¬колению; интереса к традициям на¬шего народа; способствование преемственности в семейном воспита¬нии Акция «Волонтеры пожилым людям» Концерт, изготовление открыток и подарков. Поздравление пожилых людей в классе и на дому. 6 Агитбригада «Здоровым быть – успешным быть!» Воспитание отрицательного отношения к табакокурению и алкоголю, спайсам, наркотикам. Распространение среди сверстников буклетов по ЗОЖ 7. «Волонтеры за безопасность» Пожарная безопасность в школе и дома. Повторить правила ПДД, ТБ. Познакомить со школьными правилами. Познакомить с правилами противопожарной безопасности. Акция ««Волонтеры за безопасность» Создание своей азбуки безопасности Агитбригада о пожаре, о действиях во время пожара для детского сада и начальной школы. Изготовление листовок для населения. Конкурс рисунков. 8 «В селе дорожных наук». ПДД Привлечение внимания обучающихся к важности и необходимости знания и соблюдения ПДД Агитбригада о ПДД для детского сада и начальной школы. Презентация «Знаки» Безопасный путь из дома в школу и обратно. 9. День толерантности 13 ноября – Всемирный день доброты. «Наши добрые дела» Знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков. Проведение благотворительной акции «Спешите делать добро» Тренинг «Доброта как Солнце» Участие в беседе Просмотр видеофильмов, обсуждение Изготовление подарков к Дню инвалида. Поздравление учеников-инвалидов 10. «Мастерская Деда Мороза» Учить детей создавать праздник своими руками. Практическая Акция «Поздравляем с праздником» Изготовление новогодних сувениров 11. К Всероссийскому дню зимующих птиц. «Покормите птиц зимой» Воспитывать чувство сострадания , ответственности. Акция «Друзья птиц» Беседа, просмотр презентации, изготовление кормушек для птиц, развешивание кормушек и кормление птиц 12 Организация и проведение игры «Полезные и вредные привычки» Распространение среди сверстников ЗОЖ Конкурс плакатов и рисунков «Мы и наше здоровье» Беседа о привычках. Выпуск буклетов о вреде энергетических напитков (Кока-колы, Фанта и др.) 13 Урок здоровья. Советы докторов здоровья. Познакомить с советами докторов здоровья; забота о своём здоровье. Беседа- игра. Организация и проведение игры «Полезные и вредные привычки» Беседа, игры, изготовление буклетов по ЗОЖ 14 Всемирный день табака Акция «Меняю сигаретку на конфетку» Анкетирование 15. Не забуду этой даты, что покончила с войной.. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Акция Поход к памятнику, встреча с тружениками тыла. Выступление детей, вручение подарков ветерану 16 Итоговый сбор «Волонтер – это здорово!» Оформление Дневника отряда «Юные волонтеры» Презентация работы за год 17. Выпускной вечер «Летите, голуби»! Развивать творческие навыки учащихся, умение рабо¬тать в коллективе; формировать чувство прекрасного, развивать речевые умения. мероприятие Выпускной вечер проводится в форме различных теле-визионных передач.
программа отряда волонтеров.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   «Бубчиковская средняя общеобразовательная школа»                                                                                              Утверждаю.   Директор школы   ___________                                                                                                                             /М.В.Кутенева/                                                                                             Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности  «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год 4 класс Автор: Толмачева Любовь Владимировна, Учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.                                                            п. Бубчиково 2017 Программа внеурочной деятельности «Волонтёры»  4 класс Пояснительная записка.       «Человек разумный, Человек моральный, Человек творческий­ вот три кардинальные характеристики, принципиально отличающие человека от животного во всей полноте реализованных данных человеку функций» (Д.И.Писарев)   Младший школьный возраст ­ это тот самый период, когда дети активно  обучаются поведению в социуме, искусству межличностного общения, когда  зарождаются первые гражданские позиции и формируются нравственно­  этические нормы. Каждый ребёнок способен чувствовать прекрасное, ценить и творить добро, любить окружающих и мир в целом. Очень важно помочь  маленькому человеку пробудить эти чувства в себе и развить их. Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы  хотим вырастить человека, способного быть личностью. И именно в этом  состоит великая сила педагогической помощи. Педагог должен не проживать  жизнь ребенка, а построить процесс воспитания таким образом, чтобы его  воспитанник был способен принимать самостоятельные решения в своей  жизни в любых обстоятельствах и брать за них ответственность на себя, а не  перекладывать ее на других. При этом он не должен ущемлять интересы и  жизнь других людей. Воспитывать личность не просто, главное, чтобы работа  была правдивой и искренней.         Данная программа  рассчитана на детей 9­10лет.      Целью программы является развитие и воспитание гармоничной личности,  достойных культурных граждан России.      Задачи: 1.Знакомство с правилами взаимоотношений людей в ходе различных добрых  дел (мероприятий): – праздники­игры по теме труда: ярмарки, «Город мастеров» а т.д. – экскурсии, видео путешествия по знакомству с разными профессиями  своего края и мира – коллективно­творческие дела по подготовке трудовых праздников и т.п. – встречи­беседы с людьми различных профессий, прославившихся своим  трудом, его результатами; – ролевые игры, моделирующие экономические, производственные ситуации; – совместные проекты с родителями «Труд моих родных» 2.Получение опыта принесения практической пользы своим трудом и  творчеством: – украшение и наведение порядка в пространстве своего дома, класса, школы,  улицы; — раскрытие потенциала ребёнка; — желание познать мир и приобретать знания; — развитие коммуникативных качеств; — помочь проявить свои способности и показать творческие навыки; 3.Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.    К достижению целей прихожу через создание условий для: ­сохранения здоровья и приобщения детей к здоровому образу жизни; ­воспитания уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопонимание,  доброе отношение друг к другу); ­воспитания ребенка как члена общества, воспитания в нем умения жить в  коллективе, считаться с мнением коллектива; ­развития чувства долга и ответственности; ­воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к его  результатам; ­воспитания доброго отношения к родителям; ­развития внимания, мышления, памяти, речи учащихся; ­развития творческой активности.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Методические: ­Методические разработки, ­Наглядные пособия, изготовленные педагогом и воспитанниками ­Использование эффективных методик; ­Инструктажи по технике безопасности.   Психологические: ­доброжелательность на занятиях, ­индивидуальный подход, ­укрепление здоровья, ­создание обстановки доверия, сотрудничества в коллективе ребенок­ педагог – родитель ­учет возрастных особенностей ребенка ­личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком ­ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской  успешности (сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его собственными  вчерашними достижениями) ­стимулирование деятельности детей.                                                                                                    МЕТОДЫ, используемые в работе:   ­ проектирование, моделирование, конструирование при целеполагании; ­ структурирование, нормирование при планировании; ­ распределение по группам, регулирование, распределение ролей при  организации работы; ­ побуждение, создание ситуации успеха, внушение, поощрение,  стимулирование, поддержка при мотивации; ­ адаптация, сотрудничество, доверие, диалог, монолог при  выполнении коммуникативных функций; ­ убеждение, личный пример, упражнение, тренинг при формировании  сознания; ­ сбор данных, систематизация, анализ, обобщение при контроле; переубеждение.   Типы занятий: ­комбинированный ­изучение нового ­практическое занятие ­обобщающего повторения ­игра – тренинг ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ   Результатом реализации программы является личность воспитанника,  обладающая: ­комплексом знаний, умений, навыков в общении, познании себя, ­потребностью в общении и саморазвитии, ­способностью к творческому самовыражению и самоанализу, ­развитым эмоционально­эстетическим отношением к народным традициям и  культурным ценностям, ­сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе  педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития)  в условиях специально организованной  деятельности.    ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Личностные результаты освоения программы «Юные волонтёры»: ­   формирование   духовно­нравственных   качеств,   приобретение   знаний   о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру; ­ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре;   готовности   и способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем взаимопонимания; ­ формирование неравнодушного отношения к жизненным проблемам других  людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; ­ способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих  поступков и поступков других людей; ­ уважительное отношение к родителям (законным представителям), к  старшим, заботливое отношение к младшим; ­ знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное  отношение к ним; ­   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным поступкам; ­   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   взрослыми   в   процессе   образовательной, творческой деятельности. Метапредметные   результаты  освоения   программы   «Юные   волонтёры» проявляются в: ­расширении круга приёмов составления разных типов плана; ­ расширении круга структурирования материала; ­   умении   работать   со   справочными   материалами   и   Интернет­ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; ­ обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.); ­ умении организовывать волонтёрскую деятельность; ­ способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников. Направления работы ­   духовно­нравственное   воспитание   –   проектная,   просветительская деятельность; ­   патриотическое   и   гражданское   воспитание   –   шефство;   благоустройство школы и микрорайона; ­ здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ; ­ формирование толерантности – организация досуга  Критерии оценки волонтёрской деятельности учащихся ­ Активность участия. ­ Умение планировать работу волонтёров. ­ Самостоятельность. Ожидаемые результаты: Обучающиеся будут знать: ­ о волонтерском движении в России; ­ права и обязанности волонтеров; ­ основные направления деятельности волонтеров; ­ основные формы работы волонтеров. Обучающиеся будут уметь: ­ организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи; ­ аргументировано отстаивать свою позицию; ­ адекватно общаться с учащимися и взрослыми; ­ издавать агитационную печатную продукцию; ­ принимать общечеловеческие ценности. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание программы разделено на два блока. У каждого блока своя тематика, которая привязана к календарю памятных и знаменательных дат. Это   позволяет   ребенку   отслеживать   и   осмысливать   все   изменения   в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг. Раздел 1. Волонтерское движение в России. Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования,   предъявляемые   к   личным   качествам   волонтера.   Участие   в тренингах   поможет   обучающимся   осознать   свою   готовность   к   участию   в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Раздел 2. Участие в благотворительных акциях, практических делах  Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании ­ это   дети   с   ограниченными   возможностями,   близкие,   пожилые   люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Программа рассчитана на 1 учебный год. Программа   содержит   теоретические   и   практические   занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику,   образовательные   тренинги,   анкетирование   по   созданию   базы добровольческой   деятельности.   Освоение   программы   “Юные   волонтёры” обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях. Формы реализации Реализация программы проводится во внеурочной форме.  На занятиях предусматриваются   следующие   формы   организации   деятельности: индивидуальная, фронтальная, проектная, коллективная. Содержательными   формами   проведения   занятий   могут   быть: практическое занятие, беседа,  участие в акции. Задания   направлены   на   освоение   теоретической   базы   волонтёрского движения, а также их практической реализации.   Тематическое планирование  Тема Волонтерское движение в России.  Количеств о часов 3 Участие в благотворительных  акциях, практических делах 14 № п/п 1 2 Итого: 17 Форма контроля Тренинг – 1 Моделирование – 1 Анкетирование ­ 1 Изготовление   поделок   – 4 Трудовые дела – 4 Проект – 1 Акции – 5 Направления деятельности  волонтёрского отряда: Школа –  территория здоровья»  *«Волонтёры для села»  *«Времён связующая нить» «Волонтёры книжной культуры»                                                       Реализация творческих проектов:  «Пусть всегда будет книга!»,  «С доброй книгой в новый год»,  «Книге новую жизнь»,  «Весенняя неделя добра»  Девиз: «Наш выбор неизменен – да волонтёры мы!»   Дружеские отношения  Взаимовыручка Живое общение Интересные и успешные люди Тематическое планирование 4 класс   № Тема Результат 1 Организационно е заседание  волонтерской  команды. Сбор  «Эстафета  добрых «Россия  устремленная в  будущее»  2.        3 «Волонтёры  книжной  Организация  волонтерской команды, Установка на добрые  дела Форма проведения заседание  волонтерской  команды. Содержание Беседа «Кто такие  волонтеры» Участие в  планировании.  Составление плана.  Сплочение коллектива,  обучение  взаимодействию в  обществе. Подарить книги в Дом  культуры, д/ саду,  Кл. час с  родителями Поздравление с началом  учебного года , разговор  о будущем России  Акция «Книга в  подарок»  Сбор и формирование  книжной библиотечки культуры» библиотекам, ивалиду  детства Пятыгину С. 4. «Волонтеры за  мир!» 5. Волонтеры  пожилым  людям 6 Агитбригада  «Здоровым  быть –  успешным  быть!» 7.        «Волонтеры за  безопасность» Пожарная  безопасность в  школе и дома. 8        «В селе  дорожных  наук». ПДД  9.  День  толерантности  13 ноября –  Всемирный день  доброты. «Наши  добрые дела» Воспитание  уважительного  отношения к старшему  поколению; интереса к традициям  нашего народа; способствование  преемственности в  семейном воспитании Воспитание  отрицательного  отношения к  табакокурению и  алкоголю, спайсам,  наркотикам. Повторить правила  ПДД, ТБ. Познакомить  со  школьными правилами. Познакомить с  правилами  противопожарной  безопасности. Привлечение внимания  обучающихся к  важности и  необходимости знания и  соблюдения ПДД Знакомство детей с  понятием  «толерантность»,  воспитание уважения и  доброго отношения к  другим людям, развитие коммуникативных   «Пусть всегда будет книга!», Акция «Голубь  мира» Акция «Волонтеры  пожилым людям» для Дома культуры, д/  сада, библиотек,  инвалида детства  Пятыгину С. Совместное мероприятие с детским садом Концерт, изготовление  открыток и подарков.  Поздравление пожилых  людей в классе и на  дому. Распространение среди  сверстников буклетов по ЗОЖ Создание своей азбуки  безопасности Агитбригада о пожаре, о  действиях во время  пожара для детского  сада и начальной школы.  Изготовление листовок  для населения. Конкурс  рисунков. Презентация «Знаки»  Безопасный путь из дома в школу и обратно. Акция  ««Волонтеры за  безопасность» Агитбригада о ПДД для детского сада и начальной школы. Проведение  благотворительной  акции «Спешите  делать добро»  Тренинг «Доброта  как Солнце»  Участие в беседе  Просмотр  видеофильмов,  обсуждение  Изготовление подарков к Дню инвалида.  Поздравление учеников­ 10. «Мастерская  Деда Мороза» 11. К  Всероссийскому дню зимующих  птиц.  «Покормите  птиц зимой» 12 Организация и  проведение игры «Полезные и  вредные  привычки»  13 Урок здоровья.  Советы  докторов  здоровья.   14 Всемирный день  табака навыков.   Учить детей создавать  праздник своими  руками. Воспитывать чувство  сострадания ,  ответственности. Практическая  Акция  «Поздравляем с  праздником»  Акция «Друзья  птиц» Распространение среди  сверстников ЗОЖ Конкурс плакатов и рисунков «Мы и  наше здоровье» Познакомить с советами докторов  здоровья; забота о  своём здоровье. Беседа­ игра. Организация и  проведение игры  «Полезные и  вредные привычки»  Акция «Меняю  сигаретку на  конфетку» инвалидов Изготовление  новогодних сувениров Беседа, просмотр  презентации,  изготовление кормушек  для птиц, развешивание  кормушек и кормление  птиц Беседа о привычках. Выпуск буклетов о вреде энергетических напитков (Кока­колы, Фанта и др.) Беседа, игры,  изготовление буклетов  по ЗОЖ Анкетирование 15. Не забуду этой  даты, что  покончила с  войной.. 16 Итоговый сбор  «Волонтер – это здорово!» 17. Выпускной  вечер «Летите,  голуби»!     Воспитывать уважение к защитникам Отечества.  Акция Поход к  памятнику, встреча  с тружениками  тыла.  Выступление детей,  вручение подарков  ветерану Оформление  Дневника отряда  «Юные волонтеры» Презентация работы за  год мероприятие Развивать творческие  навыки учащихся,  умение работать в  коллективе; формировать чувство  прекрасного, развивать  Выпускной вечер  проводится в форме  различных теле­ визионных передач. речевые умения.   Информационное обеспечение   1.Дерендяева Г.М. «Родительские собрания в начальной школе»   2.Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи.   3.Н.И.Дереклеева. Справочник классного руководителя.   4.О.В.Васильева. Классные часы в 1­4 классе   5.Н.А.Горбунова.Классные часы.   6. С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина Воспитательная работа в начальной школе

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности  «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год  4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности  «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год  4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности  «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год  4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности  «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год  4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности  «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год  4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности  «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год  4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности  «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год  4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности  «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год  4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности  «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год  4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности  «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год  4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности социальной направленности  «Юные волонтёры» на 2017 – 2018 учебный год  4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018