РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
5 кл—6 кл
20.12.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям учащихся 5-6 классов. Данная программа дополняет школьный курс истории Древнего мира и истории Отечества яркими страницами истории, сведениями о военной истории и об искусстве полководцев. Программа призвана привить интерес к военной истории Древнего мира и истории Отечества, а также дать навык самостоятельной работы с литературой и источниками. Количество часов: программа рассчитана на 34 часа. Распределение занятий на теоретические и практические достаточно условно, при необходимости теоретические и практические занятия объединяются. Режим занятий: продолжительность занятий: 45 минут. Категория участников: данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися 11-12 лет основной школы.Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям учащихся 5-6 классов.
программа страници истории.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Красивская средняя общеобразовательная школа» Филиал «Cатинский»  Рассмотрено и рекомендовано                                                     Утверждена приказом по школе МО учителей                                                                                   № ____ от «____» _____________ 2017г.      протокол № ___                                                                              директор школы ____________ /О.А. Конев/ от «____» _____________ 2017г.             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5­6 классов лет  (1 год обучения) количество часов в неделю ­ 1 количество часов в год ­ 34  Составитель:  учитель истории и обществознания   Максимова Елена Алексеевна Рабочая программа разработана на основе типовой образовательной программы по истории. 2017 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…………………………………………………….3 – 9 2. Тематическое планирование……………………………………………..10 ­11 3. Содержание программы ………………………………………………....12 ­14 4. Список литературы для учителя …………………………………………….15 5. Список литературы для обучающихся……………………………………...16 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   общеинтеллектуальной направленности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности   школьников  Д.   В.   Григорьева,   П.   В.   Степанова.  –  М.: «Просвещение», 2010. (Серия «Стандарты второго поколения»). Программа составлена с учетом требований федеральных государственных  стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям  учащихся 5­6 классов.  Данная программа дополняет школьный курс истории Древнего мира и  истории Отечества яркими страницами истории, сведениями о военной  истории и об искусстве полководцев. Программа призвана привить интерес к  военной истории Древнего мира и истории Отечества, а также дать навык  самостоятельной работы с литературой и источниками.  Количество часов: программа рассчитана на 34 часа. Распределение занятий  на теоретические и практические достаточно условно, при необходимости  теоретические и практические занятия объединяются. Режим занятий: продолжительность занятий: 45 минут. Категория участников: данная программа предназначена для организации  внеурочной деятельности с обучающимися 11­12 лет основной школы. Место проведения: школа Сроки реализации программы: 2017 – 2018 учебный год. Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся  ознакомиться со многими интересными вопросами истории, которые выходят  за рамки школьной программы, способствуют расширению и углублению  знаний о данной науке.  Новизна программы по внеурочной деятельности по истории «Страницы  истории» предполагает другой стиль общения учителя и учеников. Такая  форма организации занятий способствует не назидательному изучению основ  истории, а развивает у обучающихся интерес к истории и научно­ познавательной деятельности. В преподавании курса «Страницы истории» лежит проблемно – поисковый  метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом  используются разнообразные формы обучения: учащиеся ведут наблюдения,  выполняют практические работы, в том числе и исследовательского  характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и  ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии,  встречи с ветеранами воин, организация посильной практической  деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице и в  музее. Цель программы: развивать интерес к истории .  Задачи: Образовательные: ▪  способствовать формированию повышенного интереса учащихся  к исторической науке;  • формировать коммуникативные навыки, которые способствуют  развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою  точку зрения. • помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и  цивилизаций; • приобщать к ценностям мировой и национальной культуры; Развивающие задачи: ▪  развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие  способности обучающихся; ▪  развивать историческое мышление обучающихся на базе материала курса; Воспитательные задачи: • воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своей  Родины; • воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и  труда Методы реализации программы: 1. Наглядный (иллюстративный рассказ (лекция) с обсуждением наиболее  сложных вопросов темы; проведение дидактических игр; экскурсии;  работа с текстами, иллюстрирование библейских сюжетов). 2.Словесный (чтение литературных произведений с последующим  обсуждением и творческим заданием; беседа с закреплением материала в  творческих работах под руководством учителя; проведение сюжетно­ ролевых и дидактических игр, разбор житейских ситуаций; проведение  викторин, конкурсов). 3. Практический (организация продуктивной деятельности учащихся).  Формы организации внеурочной деятельности ­ коллективная ­ групповая ­ индивидуальная Теоретические занятия: ●  Беседы ●  Сообщения ●  Встречи­беседы с ветеранами войны и труда, людьми, делами которых  можно гордиться;  ●  Просмотр и обсуждение видеоматериала ●  Экскурсии в музе Практические занятия: ●  Творческие конкурсы ●  Коллективно ­ творческие дела (театральные постановки, художественные выставки и т.п.) ●  Викторины ●  Интеллектуально­познавательные игры ●  Заочные путешествия ●  Сюжетно ­ ролевые игры гражданского и историко­патриотического  содержания ●  Творческие проекты, презентации ●  Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций ●  Ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные УУД: ­ осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений,  способность к определению своей позиции и ответственному поведению в  современном обществе; Метапредметные УУД: Регулятивные: ­ формирование ответственного отношения к учению; ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, а также находить средства её осуществления; ­ формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; определить наиболее эффективные способы достижения  результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на  основе оценки и с учетом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Познавательные: ­ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей  деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и  др.); ­ умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных  заданий; ­ готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  собственную; Коммуникативные: ­ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение  основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и  др.; ­ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией  (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план,  тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.),  использовать современные источники информации, в том числе материалы  на электронных носителях. Предметные: ­ характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших  исторических событий; ­ проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); ­ рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их  участниках; ­ характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные  исторические эпохи; ­ раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; ­ приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в  учебной литературе; ­ способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в  создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по  поиску и охране памятников истории и культуры). Ожидаемые результаты: Занятия должны помочь учащимся: ◄  усвоить основные базовые знания по истории; её ключевые понятия;  ◄ ◄ ◄  помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;  формировать творческое мышление;  способствовать успешному выступлению на олимпиадах, играх,  конкурсах. Планируемые результаты реализации программы Планируемые результаты реализации программы кружка «Страницы истории» ориентированы на достижение первого, второго и третьего уровней  воспитательных результатов. Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных  знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально  одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.),  первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет  взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него  носителями положительного социального знания и повседневного опыта  (механизм: ученик – учитель). приобретение школьником  социальных знаний, первичного понимания  социальной реальности в современной жизни. (Механизм: ученик ­ учитель) Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта  переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества  (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного  отношения к социальной реальности в целом.  Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет  взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса,  образовательного учреждения (механизм: ученик – ученик) Третий уровень результатов – получение обучающими опыта  самостоятельного общественного действия. Школьник может приобрести  опыт общения с представителями других социальных групп, других  поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с  другими детьми и работы в команде; нравственно­этический опыт  взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в  соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет  взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных  субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общест­ венной среде (механизм: ученик – социум). Способы проверки ожидаемых результатов: ­ педагогическое наблюдение, тестирование; ­ выполнение творческих, проектных  заданий.  Формы подведения итогов программы: ­ открытые мероприятия; ­ выставки творческих работ обучающихся; ­ участие в конкурсах; ­ создание презентаций; ­ выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам; ­ викторины, кроссворды, игры; ­ инсценировки; СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЕ (3 часа)  Что такое история?  Что изучает наука – история? История – наука о  прошлом человечества. Почему следует изучать и знать историю? Геродот –  «отец истории».  Богиня Клио раскрывает тайны.  Клио – муза истории, её атрибуты –  свиток и палочка для письма. Эта муза «дарует славу» тем, кого она заносит в свой свиток. Мифы и легенды. Загадки забытых цивилизаций. Науки­помощницы истории.  Как люди узнают о прошлом. Письменные  источники о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении  истории. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и  фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств.  Географические названия ­ свидетели прошлого. Нумизматика – старинные  монеты.  Лингвистика – наука о языке. Метрология ­ старинные меры веса, длины,  площади. Историческая карта. ТЕМА I. ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР (3 часа)  Жизнь древнейших людей.   Древнейшие люди – наши далёкие предки.  Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь  первобытных людей. Занятия, орудия труда первобытных людей.  Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община.  Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Возникновение религии и искусства   Представления первобытных людей  об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.  Пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Игра «Что? Где? Когда?» ТЕМА II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (6 часов) Военные походы фараонов.      Отряды пеших воинов. Вооружение  пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Завоевательные походы фараонов. Религия древних египтян.     Боги и жрецы. Храмы – жилища богов.  Могущество жрецов. Рассказы египтян о своих богах. Боги и люди в мифах и  легендах. Представление о загробном мире.    Храмы и пирамиды.  Вавилонский царь Хаммурапи.   Древний Вавилон. Власть царя Хаммурапи  – власть от бога Шамаша. Законы Хаммурапи. Китайский мудрец Конфуций.      Возникновение религиозно­философских  учений. Конфуций и конфуцианство. Мудрость – в знании старинных книг. Великая китайская стена.    Памятники культуры Китая. Тайна Великой  китайской стены. История и легенды. Самые интересные факты и события из  истории Стены. Турнир «Знатоки Востока».    Вклад народов Востока в мировую историю и культуру. ТЕМА III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (6 часов) Троянская война.     Троя и Троянская война. Троянская война: миф и  реальность. Старинные предания о Троянской войне. Сокровища Трои. Подвиги Герекла.      12 подвигов Геракла Боги Древней Греции.     Боги и богини древней Греции. Пантеон  олимпийских богов. Титаны и олимпийцы. Мифы и легенды о людях и богах.  Воспитание спартанцев.      Общественное устройство Спарты: воспитание  и образ жизни. Спарта – военный лагерь. Воспитание мальчиков в Спарте. Олимпийские игры.     Праздник, объединявший эллинов. Олимпия – город,  где зародилась традиция Олимпийских игр. Виды состязаний. Миф об основании Олимпийских игр. Награды победителям. Легенды о знаменитых  атлетах. Значение Олимпийских игр. Александр Македонский.       Восхождение на трон. Поход на север и  покорение Фив. Завоевание Малой Азии, Сирии и Египта. Разгром  Персидской державы. Царь Азии. Поход в Среднюю Азию. Поход в Индию.  Последние годы Александра. Смерть Александра Македонского. После  Александра. Память об Александре Македонском. Путешествие по Древней Греции. ТЕМА IV. ДРЕВНИЙ РИМ (4 часа) Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.   Установление власти  Рима в Западном Средиземноморье. Установление власти Рима в Восточном  Средиземноморье. Победы Рима над Карфагеном. Последствия римских  завоеваний. Завоевательные походы Рима – главный источник рабства.  Гладиаторские игры – любимое зрелище римлян.  Восстание Спартака.       Рабство в Римской республике. Начало восстания.  Силы и планы сторон. Первая победа восставших. Рабы в ловушке. Война с  Крассом. Итоги и последствия восстания. Образ Спартака в наши дни.  Юлий Цезарь.           Участие в политической борьбе. Захват Цезарем власти. Рим у ног Цезаря. Диктатура Цезаря. Легионы и ветераны – опора Цезаря в  его политическом курсе. Реформы Цезаря. Брут и Цезарь. Убийство Цезаря в  сенате. Викторина «Древний Рим».         История Древнего Рима. Великие люди  Древнего Рима. ТЕМА V. ДРЕВНЯЯ РУСЬ (4 часа) Жизнь древних славян.  Кто такие славяне? Расселение, соседи, занятия,  общественный строй восточных славян. Предпосылки образования  государства. Соседская община. Союзы восточнославянских  племен. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности.  Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Славянские боги и праздники.  Религия древних славян. Язычество на Руси.  Принятие христианства на Руси: причины и обстоятельства. Праздники и  обряды. Первые русские князья.    Первые Рюриковичи. Рюрик – варяжский князь.  Деятельность князя Олега. Правление Игоря. Походы князя Святослава.  Владимир Святославич. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Владимир  Мономах.  Русские летописи.    Летописец и летопись. «Повесть временных лет».  Лаврентьевская и Троицкая летописи. Новгородская и Псковская летописи. ТЕМА VI. НАШ КРАЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ (5 часов) Наш край  в  годы  Великой  Отечественной  войны.    Начало Великой  Отечественной войны. Перестройка всей жизни на военный лад. Трудовые  подвиги земляков. Наши  земляки ­  участники Великой Отечественной войны. Героизм  оконешниковцев на фронтах войны. Участие оконешниковцев в партизанском  движении. Оконешниковцы – фронту. Вклад оконешниковцев в победу над  врагом. Дети войны.    Выпуск альбома «Страницы истории». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема занятия Вид занятия № п/п Характеристика деятельности обучающихся теорети­ ческие практи­ ческие кол­во часов ВВЕДЕНИЕ (3 часа) 1. Что такое история? 2. Богиня Клио раскрывает тайны 1 1 1 1 анализ литературы анализ литературы 3. Науки­помощницы истории 1 ТЕМА I. ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР (3 часа) 4. Жизнь первобытных людей 5. Возникновение религии и искусства 1 1 6. Игра «Что? Где? Когда?» 1 ТЕМА II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (6 часов) 7. Военные походы фараонов 8. Религия древних египтян 1 1 9 Вавилонский царь Хаммурапи 10. Китайский мудрец Конфуций 11. Великая китайская стена 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 презентация анализ литературы анализ литературы практическая работа практическая работа практическая работа презентация презентация презентация 12. Турнир «Знатоки Востока» 1 ТЕМА III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (7 часов) 13. Троянская война 14. Подвиги Геракла 15. Боги Древней Греции 16. Воспитание спартанцев 17. Олимпийские игры 18. Александр Македонский 19. Путешествие по Древней Греции 1 1 1 1 1 1 1 ТЕМА IV. ДРЕВНИЙ РИМ (4 часа) 20. Рим – сильнейшая держа­ва  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 практическая работа анализ литературы анализ литературы практическая работа анализ литературы презентация анализ литературы практическая работа анализ Средиземноморья 21. Восстание Спартака 22. Юлий Цезарь 1 1 23 Викторина «Древний Рим» 1 ТЕМА V. ДРЕВНЯЯ РУСЬ (6 часов) 24. Жизнь древних славян Славянские боги и праздники Первые русские князья 25­ 26. 27­ 28. 29. Русские летописи 1 1 1 1 1 1 литературы презентация презентация практическая работа анализ литературы презентация презентация анализ литературы 1 1 1 1 2 2 1 ТЕМА VI. НАШ КРАЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ (5 часов) 30­ 31. Наш  край  в  годы  Великой   Отечественной  войны. 1 1 практическая работа 32­ 33. Наши  земляки ­  участники Великой Отечественной войны. 34. Выпуск газеты «Страницы истории» 2 1 2 1 практическая работа практическая работа Итого: 21 13 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Балязин В.Н. История России в занимательных рассказах, притчах и  анекдотах. М.: Дрофа, 2002. 2. Борисов Н.С. Русские полководцы XIII­XVI веков: Кн. Для учащихся ст.  классов.­М.: Просвещение, 2003.­192 с. 3. Дереклеева Н.И. Мастер­класс по развитию творческих способностей  учащихся / Н.И. Дереклеева. – М.: «5 за знания», 2008. – 224с.  4. История. Внеклассные мероприятия / Сост. И.В. Кузьмина. Волгоград:  Учитель, 2005. 5. Черкашина Т. История 5­6 классы. Активизация познавательной  деятельности учащихся. – Волгоград: Учитель, 2012.­100 с. ИНТЕРНЕТ­ РЕСУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. http://ancientrome.ru/ История Древнего Рима.  2. http://www.ancienthistory.spb.ru/ История Древнего мира 3. http://ancient­east.ru/ Древний Восток 4. http://www.rusizn.ru/rus.html Древняя Русь 5. http://vsempomogu.ru/histori/257­4.html Первые русские князья

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности "Страницы истории"» для детей 5-6 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности  "Страницы истории"» для детей  5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2017