Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физика
8 кл
29.01.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. При разработке данной программы за основу были взяты требования к подготовке исследовательских работ на фестивалях учебных проектов разного уровня. Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Занятия в рамках этой подпрограммы выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает. Результаты собственной исследовательской работы учащиеся могут представлять на специально организованных «конкурсных» защитах исследовательских работ и творческих проектов.
программа внеуроч деят 8 класс.doc
КРАСНОБРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №29» им. И.Г. Михайлова 652690, Кемеровская область, п. Артышта, ул. Юбилейная, 2а тел/факс: 8(38466) 4­87­03 Рассмотрено  на заседании МО протокол  №   от _________2016г руководитель МО _____________________                                    Утверждено _____________ директор школы Л.В. Трачук «__»__________2015г РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По   предмету          Юный исследователь                              (указать предмет, курс, модуль)                                          Ступень обучения (класс)   основное общее, 8класс   (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)                                                   Количество часов        35 Учитель   Карандайкина О.А. 1 « Основы исследовательской деятельности по физике» 2016   Содержание 1. Пояснительная записка 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм  и методов деятельности 4. Тематическое планирование 5. Литература 3 6 9 11                             2 Пояснительная записка    Направленность дополнительной образовательной программы ­ интеллектуально­ познавательная.   Главным содержанием программы интеллектуально­познавательная деятельность.  Она включается в себя такие элементы, как наблюдение, измерение, выдвижение  гипотез, построение объясняющих моделей, экспериментирование, математическую  обработку данных, анализ информационных источников, а так же предполагает  развитие коммуникативных умений.    Учебный физический эксперимент, исследования, как теоретические, так и в виде  практических заданий, играют огромную роль в освоении учащимися научного метода познания. В условиях современной школы недостаточно просто давать знания и  показывать решение задач, необходимо вовлекать в процесс самих учащихся, тем  самым, обучая их навыкам исследовательской деятельности, которая позволяет  привлечь учащихся к работе с первоисточниками. В ходе реализации программы  учащиеся знакомятся с научным методом познания.  Цели программы: ­ знакомство с особенностями исследовательской деятельностью по физике; ­ создание условий для формирования интеллектуальных и практических умений в  области исследования явлений, законов физики, развития творческих способностей; ­ создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности. Задачи программы: 1. помочь учащимся овладеть физическими   методами исследования; 2. способствовать интеллектуальному развитию мышления учащихся, которое  обеспечит переход от обучения к самообразованию; 3. способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и  самостоятельности, формированию современного понимания науки; 4. развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания, работать в  3 группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Учащиеся самостоятельно выбирают: ­ тему исследования; ­ вид отчетных работ; ­ литературу, с помощью которой они будут готовить собственные работы. Отличительные особенности программы.     Программа способствует формированию познавательного интереса учащихся к  физике, развитию творческих способностей, углублению и расширению знаний и  умений так как: входящие в нее исследовательские задачи допускают разный уровень выполнения,  имеют ясную и интересную постановку, которая побуждает учащихся к исследованию; задачи не требуют дорогостоящего или сложного оборудования, оно может быть  изготовлено из подручных средств;  последовательность задач подчиняется определённой логике, основанной главным  образом, на постепенном усложнении исследовательских действий от задачи к задаче и учитывающей содержание программы естественнонаучного курса и программы по   физике; сценарий учебных занятий по выполнению исследовательских задач включает  такие формы коммуникативной деятельности, как работа в группе, участие в  дискуссии, презентация полученных результатов.       Организация учебной деятельности может быть различна. Например, над  некоторыми задачами учащимся будет удобней работать индивидуально или в парах,  а публичная презентация результатов (конференция) может быть заменена отчетом  группы непосредственно перед педагогом. Одной из наиболее рациональных форм  организации исследовательской деятельности является работа учащихся в парах  или  в малых группах, используя методику ролевой игры, когда учащиеся могут дополнять друг друга, исполняя ту или иную роль: теоретик, практик, математик, физик, биолог, 4 и т.д. В этом случае качество работы, уровень подготовки и результативность резко  повышаются, так как учащиеся неоднократно обсуждают свою тему, советуются,  спорят, взаимно проверяют выученный материал, используют ошибки и недочеты.  Поскольку программа состоит исключительно из исследовательских задач, то в ней  практически отсутствует лекционная форма занятий. Ее аналогом лишь в какой­то  мере можно считать информационно­инструктивную часть, в ходе которой учитель в  сжатой форме представляют необходимые сведения об изучаемом явлении, вместе с  учениками формирует задачу, дает информационные ссылки, которые могут  понадобиться ученикам в процессе работы над ней. Материально­техническое оснащение.   В процессе работы используется материально­техническая база кабинета физики и  класса информационных технологий.    Программа рассчитана на учащихся 8­х классов, сроки реализации программы ­  учебный  год, количество часов ­ 35, периодичность занятий ­ 1 раз в   неделю. 5 Результаты освоения курса внеурочной деятельности В результате изучения курса, помимо формирования собственной позиции, ученики смогут (на определенном уровне) освоить следующие умения: строить план исследования; фиксировать   эмпирические   данные   (с   учетом   погрешностей)   в   виде   графика   и таблицы; описывать механизм явления с опорой на его рабочую модель; сотрудничать с одноклассниками, работая в исследовательской группе; представлять результаты работы в форме короткого сообщения  с использованием визуальных средств демонстрации (графиков, диаграмм, рисунков); ознакомятся   с   методами   исследования   (теоретическими   и   эмпирическими); оформлять научно­исследовательскую работу по физике;  подготовить   компьютерную   презентацию   проекта   (программа   Power   Point);  самостоятельно   подготовить   творческий   проект   по   физике   по   ранее   со­ ставленному алгоритму действий;  определять сферы применения найденного решения.   Формирование ключевых компетенций: В области учебных компетенций: Уметь:  организовывать   процесс   изучения   и   выбирать   собственную   траекторию образования;  решать учебные и самообразовательные проблемы;  связывать воедино и использовать отдельные части знаний. В области исследовательских компетенций: Уметь: 6  получать и использовать информацию;  обращаться к различным источникам данных и их использование; Знать:  способы поиска и систематизации информации в различных видах источника. В области социально­личностных компетенций: Уметь:  видеть связи между настоящими и прошлыми событиями. В области коммуникативных компетенций: Уметь:   выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;  выступать на публике;  читать графики, диаграммы и таблицы данных;  сотрудничать и работать в команде. 7 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и методов тема 1. Эксперимент как часть  научного познания природы,  его роль в развитии науки. 2. Предпроектная и проектная  деятельность учащихся деятельности содержание  формы и методы деятельности       в исследования Физический эксперимент, его роль в развитии науки. Необходимость   математического эксперимента науке. Проверочный   эксперимент,   его роль и место в процессе познания Решение задач на законы физике.   Методика наблюдений. Теоретические проблемы. Наблюдение   и   составление   анализа   задач.   Связь экспериментальных   данного   явления   с  изученными явлениями.  Гипотеза,   роль   и   место   гипотезы   в процессе познания.  Решение   теоретических   задач. Составление выводов. Построение   моделей   в   процессе познания.         Пред   проектная   и   проектная деятельность учащихся. Познакомить   с   требованиями   к оформлению ­ научно исследовательской работы выполнения Технология исследовательского   проекта   Ознакомление учащихся  с методом проектов из одной   как               объяснение, простейшие Беседа, рассказ, демонстрационные эксперименты и опыты. Практические занятия. Анализ информации, постановка   эксперимента, проведение исследований.   Практические  занятия. Анализ информации, постановка   эксперимента, проведение исследований.   8 образовательных технологий. Общие правила оформления текста научно­ исследовательской   работы   по физике. Определение целей и задач исследования. Постановка проблемы. Установление объекта и предмета изучения.   3. Случайные опыты по физике. Случайные   опыты   по  физике. Противоположные   и несовместные события.  Цели   и   задачи   научно   ­ исследовательской   деятельности учащихся Случайные опыты.  4. Подготовка рефератов или  научных докладов 5. Построение плана  исследования 6. Самостоятельные         исследования по темам по  выбору  учащихся.     с титульный     введение, Ознакомление основными формами научно­исследовательской работы:   реферат,   научный   доклад, проект.   Требования   к   оформлению реферата: лист,   основная оглавление, часть   (главы),   заключение,   список литературы,   приложения.   Работа   с библиотечным каталогом, электронными ресурсами. Оформление   библиографии,   цитат, сносок.           с гипотезы. Выдвижение Ознакомление   методами исследования   (теоретическими   и эмпирическими).   Реализация   плана исследования.   Определение   сферы применения найденного решения. Самостоятельные     исследования тем   по   выбору     учащихся. Практический   эксперимент   с творческим заданием.   Организация   самостоятельной научно­исследовательской деятельности учащихся  Самостоятельная подготовка творческого   проекта   по   физике   по ранее   составленному   алгоритму действий       Демонстрации   опытов учителем, учащиеся объясняют   полученный результат.  Анализ информации, постановка эксперимента, проведение исследований. Практические занятия. Практические занятия.   Анализ информации, постановка   эксперимента, проведение исследований. Практические занятия (индивидуальные и групповые) Самостоятельная исследовательская работа (индивидуальные) 7.  Культура выступления и  ведения дискуссии,  Защита   и   обсуждение    результатов исследования. Общие рекомендации Практические занятия (индивидуальные и 9 соблюдение правил этикета,  обращение к оппонентам,  ответы на вопросы.   описанию   результатов по эксперимента Подготовка компьютерной презентации проекта (программа Power Point).    групповые) Индивидуальные  консультации по проблеме  исследования. Защита и обсуждение   результатов исследования Оформление научно­ исследовательской работы по физике. Защита презентаций.  Представление проекта   на   научно­практической конференции школьников. Самостоятельная исследовательская работа(индивидуальные) Практические занятия       № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.  Тематический  план Название темы Эксперимент как часть научного познания природы, его роль в развитии науки. Пред проектная и проектная деятельность учащихся Случайные опыты по физике. Подготовка рефератов или научных докладов Построение плана исследования Самостоятельные        исследования по темам по  выбору  учащихся.  Культура выступления и ведения дискуссии,  соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам,  ответы на вопросы. Индивидуальные консультации по проблеме  исследования. Защита и обсуждение  результатов исследования Кол­во  часов 9 Теор ия 5 Практ ика   4 2 3 1 1 3 2 7 4 6 1 1 2 35 12 1 2 4 3 6 1 2 23 10 Литература 1.   Исследователь //научно­методический журнал//2014 ­ № 1 – 247 с. Журнал «Потенциал» //МФТИ – 2014­15годы// Агеева А.И. Метод проектов как средство развития творческих способностей 2. школьников.­Кемерово:Изд­воОблИУУ,2001.­63с. 3. Гузеев   В.В.   Методы   и   организационные   методы   обучения.­   М.:   Народное Загвязинский В.И. Учитель как исследователь.­ М.: Знание, 1980.­ 182 с Мельникова   И.Ю.   Домашние   экспериментальные   задания.   Физика   в образование,2001.­128с. 4. 5. школе.2010­№2.­72с. 6. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.­ М.: Аркти,2003.­107с. 7. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии.­ М.: НИИ школьных технологий,2005.­224с. 8. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений ­М.:АРКТИ. 2006.­120с.   9.  Сластенин   В.А.   и   др.   Педагогика.   Учебное   пособие­М.:   Издательский   центр “Академия”.2002.­326с. 10.   Физика.   Примерные   программы   по   учебным   предметам. Просвещение.2010.­54с.   ­   М.: 11 11. Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу “Физика и астрономия” в 7­9 классах. ­ М.: Просвещение.2000.­127с. 12. Федеральный закон Российской федерации “Об образовании” от 29 декабря 2012 года, № 273­ФЗ;    13.   Национальная   образовательная   инициатива   президента   РФ   Д.А.   Медведева «Наша   новая   школа»//Министерство   образования   и   науки   Российской Федерации.­ URL: http://xn­­8oabucjiibhvga.xn­­piai/ (дата обращения 15.05.2014). . Календарно­тематический план Название темы Кол­во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Теория Практ ика   1  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   1 1 1 1 1 1 1 1 1   1 1 1 1 1 12 № п/п 1. 2. 3. 7. 4. 5.  6. Цели и задачи исследовательской деятельности учащихся. Случайные опыты. Эксперимент как часть научного познания природы, его роль в  развитии науки.  Эксперимент как часть научного познания природы, его роль в  развитии науки. Проверочный эксперимент. Проверочный эксперимент. Методика наблюдений. Теоретические исследования проблемы. Методика наблюдений. Теоретические исследования проблемы. Гипотеза. Роль и место научных гипотез в создании научной теории. 8. Гипотеза. Роль и место научных гипотез в создании научной теории. 9.  Построение моделей в процессе познания.    10. Пред проектная и проектная деятельность учащихся  11. Проектная  деятельность учащихся 12. Случайные опыты по физике.  13. Противоположные  и несовместные события. 14. Подготовка рефератов или научных докладов  15. 16.  Подготовка рефератов или научных докладов 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25 Работа над приложением. Работа над приложением. Работа над списком литературы и интернет источников Работа над списком литературы   Работа над списком   интернет­источников Построение плана исследования Построение плана исследования  по темам  учащихся. Подготовка компьютерной презентации  проекта  Подготовка компьютерной презентации  проекта 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Самостоятельные        исследования по темам по выбору учащихся. Самостоятельные        исследования по темам по выбору учащихся. Самостоятельные        исследования по темам по выбору учащихся. Самостоятельные        исследования по темам по выбору учащихся. Самостоятельная подготовка компьютерной презентации проекта Самостоятельная подготовка компьютерной презентации проекта  Культура выступления и ведения дискуссии, соблюдение правил  этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы. Индивидуальные консультации по проблеме исследования. Защита и обсуждение  результатов исследования Защита и обсуждение  результатов исследования 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)

Рабочая программа внеурочной деятельности "юный исследователь"(8 класс. физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017