Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровое питание» 1 «А» класс
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровое питание» 1 «А» класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
естествознание
1 кл
16.01.2017
Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Здоровое питание»  1 «А»  класс
Пояснительная записка Составлена рабочая программа в соответствии с содержанием программы "Разговор о правильном питании" Авторы программы: Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Пояснительная записка Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается снижение количества здоровых детей, увеличение числа эндокринных заболеваний и заболеваний пищеварительной системы. Новизна программы заключается в учёте традиций питания, активном вовлечении в работу родителей. Отличительные особенности программы - максимально учитываются возрастные особенности детей; - предполагает использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей; - основа организации обучения по программе – игра. Цель и задачи программы Цель: формирование у младших школьников основ рационального питания Задачи: - формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье; - способствовать осознанию важности правильного питания для здоровья; - воспитывать у детей культуру здорового питания.Пояснительная записка Составлена рабочая программа в соответствии с содержанием программы "Разговор о правильном питании" Авторы программы: Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Пояснительная записка Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается снижение количества здоровых детей, увеличение числа эндокринных заболеваний и заболеваний пищеварительной системы. Новизна программы заключается в учёте традиций питания, активном вовлечении в работу родителей. Отличительные особенности программы - максимально учитываются возрастные особенности детей; - предполагает использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей; - основа организации обучения по программе – игра. Цель и задачи программы Цель: формирование у младших школьников основ рационального питания Задачи: - формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье; - способствовать осознанию важности правильного питания для здоровья; - воспитывать у детей культуру здорового питания.
раб. прогр. Здоровое питание.docx
МБОУ Развиленская СОШ  Рабочая программа  внеурочной деятельности «Здоровое питание» 1 «А»  класс                                                     Составитель:                                                                        учитель начальных классов                                         Ткаля Н.В. 2015 – 2016 учебный год Пояснительная записка     Составлена рабочая программа в соответствии с содержанием программы "Разговор о правильном питании" Авторы программы: Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Пояснительная записка Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается  снижение количества здоровых детей, увеличение числа эндокринных заболеваний и  заболеваний пищеварительной системы. Новизна программы заключается в учёте традиций питания, активном вовлечении в работу родителей. Отличительные особенности программы ­ максимально учитываются возрастные особенности детей; ­ предполагает использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от  возраста и возможностей детей; ­ основа организации обучения по программе – игра. Цель и задачи программы Цель: формирование у младших школьников основ рационального питания Задачи: ­ формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье; ­ способствовать осознанию важности правильного питания для здоровья; ­ воспитывать у детей культуру здорового питания. Принципы построения программы Программа построена на основе следующих принципов:  доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной  деятельности детей младшего школьного возраста);  наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);  научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической  основы);  демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);  актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки  зрения потребностей младших школьников);  деятельностной основы процесса обучения (удовлетворение потребности детей  данного возраста в игре и эмоционально­наглядной опоре). Методы Для реализации программы используются следующие методы: 1. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (объяснение, рассуждение, беседа, рассказ, повествование); • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,  наблюдение); • практический (выполнение работ по инструкционным картам, в рабочих тетрадях и др.). 2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно­иллюстративный (восприятие и усваивание детьми готовой  информации); • репродуктивный (воспроизведение учащимися полученных знаний и освоенных  способов деятельности); • частично­поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение  поставленной задачи совместно с педагогом);  исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся);  стимулирования и мотивации (игры, создание эмоционально­нравственной  ситуации, поощрение, убеждение). Срок реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения  Ожидаемые результаты  сформированность у учащихся и родителей привычки осознанного отношения к  питанию и выбору полезных продуктов как факторам сохранения здоровья;  привитие гигиенических навыков питания. Способы определения и фиксации результативности Диагностика осуществляется в начале и конце периода в форме анкетирования  обучающихся и их родителей. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся,  праздников, игр, викторин. В том числе: ­ оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание»; ­ оформление выставок работ учащихся в классе, школе; Методическое обеспечение Учебники и учебные пособия: Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г Разговор о правильном питании Методические разработки для учителя: Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп,  2010. Тематическое планирование        №   п/п    1    2    3    4    5    6    7    8    9   10   11   12   13   14   15      16   17   18                                                                                                 Тема  занятия     Кол­во  часов     Дата  Вводное занятие  Экскурсия в столовую  Если хочешь быть здоров  Питание в семье  Оформление плаката любимые продукты и блюда  Полезные продукты  Экскурсия в магазин.  Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты  Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень  Где найти витамины зимой и весной  Молоко и молочные продукты.  Проведение конкурса «Витаминная страна»  Почему полезно есть рыбу. Рыба и рыбные блюда.   Мясо и мясные блюда   Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси,  фанты), торты   Практическое занятие «Законы питания».   Оформление плаката правильного питания.   Как правильно есть. Режим питания школьника. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола   Как правильно вести себя за столом   Вредные и полезные привычки в питании   Из чего варят кашу.   Разнообразие каш для завтрака.   Составление меню для завтрака.   Конкурс «Самая вкусная, полезная каша»   «Плох обед, если хлеба нет»   Составление меню обеда.   Практическая работа «Советы Хозяюшки».   Пора ужинать   Кулинары, повара ­ волшебники    Что нужно есть, чтобы стать сильнее   Конкурс: «Полезная и здоровая пища».   Итоговое занятие. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровое питание» 1 «А» класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Здоровое питание»  1 «А»  класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровое питание» 1 «А» класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Здоровое питание»  1 «А»  класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровое питание» 1 «А» класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Здоровое питание»  1 «А»  класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровое питание» 1 «А» класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Здоровое питание»  1 «А»  класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровое питание» 1 «А» класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Здоровое питание»  1 «А»  класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровое питание» 1 «А» класс

Рабочая программа  внеурочной деятельности   «Здоровое питание»  1 «А»  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017