Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.
Оценка 5

Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
6 кл
15.11.2017
Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности  «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.
Планируемые результаты внеурочной деятельности. Разработка новой учебной программы по использованию детских казачьих игр и забав для учащихся 6х классов обусловлена необходимостью воспитания развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего её историю, культуру, казачьи традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни.
6 кл..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская средняя общеобразовательная школа №3 «Утверждаю»: Директор МБОУ ТСОШ №3 Приказ от 30.08.2016г №121 __________Мирнов В.Н. Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно­оздоровительной направленности  «Казачьи подвижные игры» В 6б классе. Количество часов: 1 час в неделю, за год – 35 часов. Учитель: Гурова Зинаида Николаевна Ст. Тацинская 2016­2017гг Планируемые результаты внеурочной деятельности. Разработка новой учебной программы по использованию детских казачьих игр и забав для учащихся 6х классов  обусловлена необходимостью воспитания развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной,  знающего и уважающего её историю, культуру, казачьи традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях  современной жизни. Необходимо развивать личность учащегося, как достойного представителя России, казачьего  общества, носителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций Донского края, выступающего с  активной жизненной позицией, основанной на патриотизме , толерантности, традиционных семейных и трудовых  ценностях, высоком авторитете воинской службы. Каждая казачья семья организовывала для своих детей свой досуг, где они приобретали ловкость, силу,  выносливость. Вот и выдумывали иногда родители, а иногда и сами дети различные игры, которые приживались среди  станичных мальчишек и девчонок, распространялись от станицы к станице, укрепляя здоровье детей, которым предстояло сохранить казачий генофонд. Эти игры часто видоизменялись, упрощались или усложнялись, менялись их названия и, если игра завладевала душами детей, то, нередко, оставалась в станицах на долгие годы. В программе соблюдается принцип системности, в соответствии с которым все подвижные игры взаимосвязаны.  Основным критерием отбора содержания программы по казачьим играм и забавам являются: гуманистическая направленность; позитивное влияние на развитие личности ученика; значимость учащегося как представителя казачьего сообщества Программа   «Казачьи   народные   игры   и   забавы»   активно   используются   в   процессе   физического   воспитания обучающихся. Программа реализуется во внеурочное время и имеет спортивно­оздоровительное направление. С   учетом   воспитательно­развивающего   значения   народных   игр   преследуется   решение   совокупности  задач физического воспитания: – возрождение традиций русской народной культуры через русские народные игры и забавы; – вооружение необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью; – содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний; – привитие интереса и потребности к повседневным занятиям казачьими играми; – создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр; –– воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности, смелости. Для занятий с детьми важное значение имеет выбор игры. Игры для занятий выбираются, прежде всего, в зависимости от их двигательного содержания: игра с бегом или прыжками, с метанием или передачей, с переноской предметов, с сопротивлением, преодолением препятствий, с ходьбой, элементами строя, с лазаньем, перелезанием и т. д. Игры нужно подбирать так, чтобы их двигательное содержание не повторялось при выполнении других упражнений.  Преждевременное   применение   игр   может   повлечь   за   собой   образование   неправильного   навыка   в   движениях, Необходимо   помнить,   что   закрепление   изученных   в   игровой   деятельности   технически   сложных   основных   движений возможно и должно только после того, как умение выполнять то или иное движение перешло у детей в навык. В этих условиях игра явится отличным средством выработки у учащихся прочных навыков в выполнении движений. Например, закрепляя прыжок «в шаге», можно перепрыгивать через ров (в игре «Волк во рву») изученным способом; совершенствуя умения в перебрасывании мяча (в игре «Мяч капитану»), можно применять определенный способ броска. Для тренировки изученных  движений  в усложненных  условиях  проводятся игры­эстафеты  с преодолением различных препятствий, с включением бега, прыжков, метаний, равновесия, лазанья. При выборе казачьей игры необходимо предусматривать: – педагогическую задачу, которая должна быть решена игрой; – место игры в структуре занятия; – основное двигательное содержание игры;  – физическую и эмоциональную нагрузку; – состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности; – место проведения игры и необходимые пособия;  – методы организации детей для игры. Казачьи   игры   проводятся   с   определенными   педагогическими   задачами   формирования   и   развития   двигательных умений, навыков и качеств, с задачами обеспечения физической нагрузки и разностороннего воздействия на организм занимающихся. При планировании казачьи игры распределяются по четвертям с учетом времени года. В I и IV четвертях обычно планируются игры, которые проводятся на спортивной площадке, на воздухе (осень, весна); во II четверти – в помещении; в III – на свежем воздухе.  Важным моментом в организации казачьих игр является выделение водящих, распределение по группам, назначение судей (если они нужны) и распределение обязанностей среди участников. При проведении игр исключительно велика роль учителя. От него зависит не только подготовка игры, но и весь ход ее и результаты. Учитель активно участвует в играх. Он руководит игрой, наблюдает, а если нужно, то и сам играет вместе с учащимися (кроме игр с элементами соревнований). Важно   организованно   закончить   казачью   игру:   подвести   итоги,   объявить   результаты,   отметить   положительные   и отрицательные стороны. К подведению итогов нужно чаще привлекать самих участников. Это способствует воспитанию у учащихся умений оценивать свои действия, действия товарищей, выявлять причины побед и поражений. Основу программного материала составляют казачьи игры, сходные по определенным признакам:  –  по видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла); – по интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности); – по содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные); – по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);  – по физическим качествам, преимущественно проявленным в казачьей игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);  – по отношению к структуре занятия (для подготовительной, основной, заключительной частей занятий). Программа рассчитана на 35 учебных часов. По окончании прохождения курса обучающиеся научатся:   общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;  бережно относиться к своему телу, нравственному и физическому здоровью;  правильно дышать, тренировать силу; казачьи игры способствуют закаливанию организма; Получат представление через изучение казачьих игр и забав об историческом, этнонациональном природном  своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте казачества и других народов,  населяющих Дон; 35ч Тематическое планирование. I четверть Дата проведения 1 2 3 4 5 6 7 8   9 1 2 Игра «Ходок» Игра «Пан», «Чижик» Игра «Просо» Игра»Царь» Игра Царство» Игра «В городки» Игра «На гурт» Игра «Царство»  "В город" "Об стенку" "Беговой мяч" II четверть 3 4 5 6   7 1 2 3 4 5 6   7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 "Сало" "Шлёпанка" "Об стенку" "Масло" "Кобылки" III четверть Игра "Коршун" Игра "Ворон" Игра "Казаки" Игра в ханы Игра "Волк, овцы и собаки" Игра "Заюшка" Игра "Король" Игра "Кошка и мышка" и "Краски"  Игра "Заюшка" Игра "Дрибушечки" IV четверть Игра "Царство" Игра "Большая лапта" Игра "Грыбаки" Игра "Четыре угла" Игра "Солнце и луна" Игра в Шамиля 7 8 9   Игра "Чижик в кругу" Игра Чет и нечет" Игра "Клетки", "Золото"

Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.

Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности  «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.

Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.

Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности  «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.

Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.

Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности  «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.

Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.

Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности  «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.

Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.

Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности  «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.

Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.

Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности  «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.

Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.

Рабочая программа внеурочных занятий по физической культуре спортивно-оздоровительной направленности  «Казачьи подвижные игры» В 6б классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017