Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
18.01.2017
Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Урок 10.docx
У р о к  10. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.  ЛЕТОПИСЬ «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»  КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПАМЯТНИК.  «ПОДВИГ ОТРОКА­КИЕВЛЯНИНА И ХИТРОСТЬ  ВОЕВОДЫ ПРЕТИЧА». ЧЕРТЫ РУССКИХ ЛЕТОПИСЕЙ Цели   деятельности   учителя:  дать представление о древнерусской литературе,   жанре   и   идейно­художественных   особенностях   летописи; ознакомить   с   созданием   и   основной   мыслью   повести   «Подвиг   отрока…»; развивать   умение   формулировать   тему   произведения,   делать   выводы   по прочитанному; обучать составлению цитатного плана. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы  изучения темы: Предметные умения: знать особенности повествования; уметь воспринимать и анализировать текст. Метапредметные УУД (универсальные учебные действия): Личностные:  осознает   свои   трудности   и   стремится   к   их   преодолению, проявляет   способность   к   самооценке   своих   действий,   поступков; положительно   относится   к   учению,   познавательной   деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствует имеющиеся. Регулятивные:  адекватно   оценивает   свои   достижения,   осознает возникающие   трудности,   осуществляет   поиск   причин   и   пути   преодоления; принимает   и   сохраняет   учебную   задачу;   планирует   (в   сотрудничестве   с учителем   и   одноклассниками   или   самостоятельно)   необходимые   действия, операции, действует по плану. Познавательные:  выполняет   учебно­познавательные   действия   в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач   операции   анализа,  синтеза,  сравнения,  классификации,  устанавливает причинно­следственные   связи,   делает   обобщения,   выводы;   осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. вступает   в   учебный   диалог   с   учителем, одноклассниками,   участвует   в   общей   беседе,   соблюдая   правила   речевого поведения;   задает   вопросы,   слушает   и   отвечает   на   вопросы   других, формулирует   собственные   мысли,   высказывает   свою   точку   зрения   и обосновывает ее. Коммуникативные:  I. Вступительное слово учителя. Х о д   у р о к а В Х веке на Русь пришла новая вера – христианство.  (Из предыдущих уроков учащиеся помнят, что до этого времени (988 г. н. э.) существовало язычество.)  В   связи   с   этим   возникла   необходимость   в   широком распространении веры, и помочь в этом могли книги. Прежде всего князь Владимир пригласил в Россию ученых­филологов из Болгарии – братьев Кирилла и Мефодия. Они создали новую азбуку, которая и   теперь   используется   нами   и   называется   «кириллицей».   С   ее   помощью письмо стало проще, доступнее. Старославянская письменность постепенно угасала. С   появлением   новой,   более   простой   письменности   росло   количество образованных людей. Книга   сыграла   громадную   роль   в   распространении,   а  затем   укреплении христианства на Руси. Сначала все книги были переводными, привозили их из Византии, Болгарии. Но уже в XI в. появляются сочинения древнерусских авторов, например, «Слово о Законе и Благодати» Илариона, летописи (жанр, свойственный только литературе Древней Руси), «Повесть временных лет» – XII в., различные жития. Заканчивается период древнерусской литературы в XVII в.  «Повесть временных лет» – первый памятник литературы, дошедший до наших дней. Что значит «временных»? Минувших, давно прошедших. В это произведение   включены   легенды,   предания.   В   них   нашли   отражение   такие темы, как национально­патриотическая, тема борьбы княжеств за объединение и другие. Повесть   «Подвиг   отрока­киевлянина   и   хитрость   воеводы   Претича», вошедшая в «Повесть временных лет», повествует о событиях, произошедших «в лето 6476 г.» (968 г.) – о захвате русских земель печенегами.  II.   Знакомство   со   статьей   «Из   древнерусской   литературы»  по   Л. Дмитриеву (учебник, с. 47). III. Работа над вопросами и заданиями учебника «Проверьте себя» (с. 47). IV. Чтение повести учащимися, умеющими хорошо и выразительно читать. Параллельно с освоением текста ведется словарная работа с выписыванием на доску трудных слов. V. Беседа. В о п р о с ы : 1. Какой подвиг совершил отрок­киевлянин? 2. В чем заключалась хитрость воеводы Претича? 3. Что помогло отроку справиться с заданием воеводы? 4. Какие черты характера вы увидели в отроке? (Смелость, бесстрашие, ум, желание защитить свой город.) 5. Какая тема пронизывает это произведение? Любовь к Родине – вот основная тема повести. Все герои сплотились, все преследуют одну цель – прогнать врага с родной земли. Не имея возможности победить   врага  силой,  жители   применили   такое  оружие,  как   хитрость.  Их действия увенчались успехом. VI. Составление цитатного плана. План (примерный): 1. «Пришли…   печенеги   на   Русскую   землю,   а   Святослав   был…   в Переяславце…» 2. «…затворилась Ольга в Киеве со внуками…» 3. «Осадили печенеги город…» 4. «Стали тужить люди… искать, кто бы мог перейти на ту сторону…» 5. «Вышел отрок с уздечкой». 6. «Сообщил о беде дружине». 7. «Дружина приблизилась к городу. Печенеги подумали, что пришел сам князь, и побежали от города». 8. Хитрость Претича. 9. «И подали они друг другу руки…» (Претич и печенежский князь.) 10. «…послали киевляне к Святославу…» 11. «Святослав… сел на коня и пришел в Киев с дружиною …прогнал печенегов… и был мир…» VII. Пересказ повести по плану. VIII. Наблюдение над языком повествования. Разбор вопроса 2 (учебник, с. 51).  Учащиеся,   работая   в   группах,   формулируют   свою   версию   ответа   на поставленную проблему о роли повторяющихся союзов в тексте. IX. Работа над репродукцией картины художника А. Иванова «Подвиг молодого киевлянина». Учащиеся   отмечают,   что   изобразил   художник   на   ближнем   и   дальнем планах  картины;  какие  чувства   отразились  на  лице  юноши;  почему  он  так стремителен;   высказывают   мнение   о   картине   (нравится   или   не   нравится, совпадает ли их представление героя с видением художника). X. Обобщение. Чтение   отрывка   из   книги   «Земля   родная»   Д. С. Лихачева:   «Прошлое должно служить современности!» (с. 51, учебник). Домашнее задание: на усмотрение учителя.

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс

Рабочая программа,тематическое планирование и поурочные планы по русской литературе 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017