Рабочая программма по информатике 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программма по информатике 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
6 кл
05.04.2017
Рабочая программма по информатике 6 класс
Данная программа составлена к учебнику Босовой Л.Л. Информатика и ИКТ ФГОС 6 класс количество часов в неделю - 1. В программе содержится: содержание учебного предмета, тематическое планирование уроков, перечень контрольных работ, планируемые результаты освоения ученого предмета. Программа составлена с учетом требований 2016-2017 учебного года.
рабочая программа по информатике 6 класс итог.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 99 Кафедра естественно­математических дисциплин    «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ № 99 ______________В.В. Ковалев «____»___________2016 г. «СОГЛАСОВАНО              «РАССМОТРЕНО» Зам. директора по УВ         на заседании кафедры    ______ Н.А. Столповская  Протокол №______от    «____»________2016 г.           «____»________2016 г.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике и ИКТ в 6 классе на 2016­2017 учебный год Количество часов в неделю ­ 1 часа, всего в год ­ 35 часов Составитель: Учитель информатики ВКК Полухина Оксана Анатольевна ВОРОНЕЖ 2016 год Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена в соответствии с  Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 Федеральным Государственным  Образова­тельным Стандартом основного общего образования от 01.03.2012, в соответствии с  программами для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:  Информатика 5­9 кл. /сост.  А.А. М. Кузнецов, М.В.Рыжаков. ­4­е изд., стереотип.­ М. :Просвещение, 2010, на основе УМК  Информатика 6 класс.  Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений JI.Jl. Босовой,  А.Ю. Босовой  /М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Планируемые результаты освоения ученого предмета. Изучение   информатики   в   основной   школе   дает   возможность   обучающимся   достичь следующих результатов развития: в   личностном   направлении:  формирование   ответственного   отношения   к   учению, готовности   к   самообразованию   и   саморазвитию,   формирование   коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности.  в   метапредметном   направлении:  умение   самостоятельно   определять   цели   своего обучения, ставить новые задачи в обучении, уметь выбирать эффективные пути их достижения; умение осуществлять контроль и оценку своей деятельности; умение создавать, применять  и преобразовывать знаки, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  умение организовывать   учебное   сотрудничество;     развитие   умения   использовать   ИКТ компетентностей.   в   предметном   направлении:  формирование   информационной   и   алгоритмической культуры;   формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация,   алгоритм, модель   –   и   их   свойствах;   развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для профессиональной   деятельности   в   современном   обществе;   развитие   умений   составить   и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,   логических   значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств обработки   данных;   формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного поведения   при  работе  с   компьютерными  программами  и   в  Интернете,  умения   соблюдать нормы информационной этики и права. В результате изучения учебного предмета  обучающийся  должен:             знать:      объекты   окружающей   действительности   указывать   их   признаки   —   свойства, действия, поведение, состояния; понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; иметь представление о назначении и области применения моделей; правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; 2  правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;              уметь:  схемы, графики, диаграммы и т.д.; «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы,  приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации; называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; выполнять операции с основными объектами операционной системы; выполнять основные операции с объектами файловой системы; применять   текстовый   процессор   для   создания   словесных   описаний,   списков, табличных моделей, схем и графов;               применять   инструменты   простейших   графических   редакторов   для   создания   и редактирования образных информационных моделей; выполнять   вычисления   по   стандартным   и   собственным   формулам   в   среде электронных таблиц; создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;  для   поддержки   своих   выступлений   создавать   мультимедийные   презентации, содержащие   образные,   знаковые   и   смешанные   информационные   модели   рассматриваемого объекта. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:         самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах, аргументировать и отстаивать  свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно   действовать   в   ситуации   неопределенности   при   решении   актуальных распознавания логически некорректных рассуждений, оценивать   информацию,   в   том   числе   получаемую   из   средств   массовой   информации, интервью, следовать нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации, осознавать основные психологические особенности восприятия информации человеком, 3     № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью  программ навигации(браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте,  рациональное   использование   широко   распространенных   технических   средств информационных технологий  для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса, выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи, создание   и   редактирование   рисунков,   чертежей,   анимации,   фотографий,   ауди­   и видеозаписей, слайдов презентаций Содержание учебного предмета тема Количество часов Объекты окружающего мира. Компьютерные объекты. Отношение объектов и их множеств.   Разновидности объектов и их классификация.   Системы объектов. Персональный компьютер как система.    Как мы познаём окружающий мир. Понятие как форма мышления.   Информационное моделирование. Знаковые информационные модели. Табличные информационные модели. Графики и диаграммы. Схемы. Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Управление исполнителем Чертежник. Повторительно – обобщающий. Резерв итого 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 3 1 1 1 5 6 1 1 35 Техника безопасности и организация рабочего места.  1. Объекты окружающего мира­ 1 час Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов. Знать:  что такое объект, множество, свойства, действия, поведение, состояние объектов. Уметь: различать обще,  единичное, собственное имя объекта. 2. Компьютерные объекты ­ 1 час Файлы и папки. Размер файла. Объекты ОС.  Практическая работа №1. «Работаем с основными объектами ОС». 4 Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы». Знать: определение файла, папки, основные единицы измерения информации. Уметь:  найти   имя   файла,   определить   его   размер,   переводить   объем   информации   из крупных единиц в меньшие и наоборот.  3. Отношение объектов и их множеств ­  1 час Разнообразие отношений. Отношения между множествами. Отношение «входит в состав»    Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора».           Знать: определение отношения, отношения «является элементом множества»,  «входит в состав». Уметь: определять отношения, составлять схемы состава, изображать круги Эйлера. 4. Разновидности объектов и их классификация ­  1 час Отношение   является   «разновидностью».   Классификация   объектов.   Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового редактора» Знать: классификацию объектов, отношение «является разновидностью» Уметь: составлять схему разновидностей, классификацию объектов. 5. Системы объектов ­  1 час Разнообразие систем. Состав и структура системы. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик».  Практическая   работа   №5   «Знакомимся   с   графическими   возможностями   текстового редактора»       Знать: определение системы, структуры. Уметь: определять входы и выходы системы. . 6. Персональный компьютер как система ­  1 час Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс. Практическая   работа   №5   «Знакомимся   с   графическими   возможностями   текстового редактора». Знать: определение пользовательского интерфейса Уметь: составлять схему персонального компьютера.   7.  Как мы познаём окружающий мир ­ 1 час Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление.  Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы». Знать: какую роль играет информация для человека, формы познания. Уметь: различать формы познания. 5 8. Понятие как форма мышления ­  2 часа Понятие. Как образуются понятия. Определение понятий. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» Знать: определение понятия, синтеза, анализа,  сравнения, абстрагирования, обобщения. Уметь: анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать понятия. 9. Информационное моделирование ­ 1 час Модели объектов и их назначение. Разнообразие информационных моделей. Практическая работа №8 «Создаем графические модели».  Знать: понятие моделирование, модель, виды моделей. Уметь: различать прототипы и оригиналы, определять виды моделей. 10. Знаковые информационные модели ­ 2 часа Словесные   описания.   Научные   описания.   Художественные   описания.   Математические модели.  Практическая работа №9 «Создаем словесные модели». Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки».  Знать: виды описаний, определение математической модели. Уметь: выполнять словесное описание модели, составлять математическую модель. 11. Табличные информационные модели ­ 2 часа Правила оформления таблицы. Таблица типа «объекты ­ свойства» ОС. Таблица типа «объекты – объекты ­ один» ООО.  Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели». Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре». Знать: правила оформления таблицы, виды таблиц. Уметь: работать с таблицами. 12.  Графики и диаграммы ­ 2 часа Зачем   нужны   графики   и   диаграммы.   Наглядное   представление   процессов   изменения величин. Наглядное представление о соотношении величин.  Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики». Знать: виды диаграмм. Уметь: читать, составлять диаграммы,  строить графики. 13. Схемы ­ 3 часа 6 Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Использование графов при решении задач.  Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».  Знать: определение  информационной модели, схемы, иерархии. Уметь: строить графы, решать задачи при помощи графов. 14. Что такое алгоритм ­ 1 час Жизненные задачи. Последовательность действий. Алгоритм. Знать: определение алгоритма. Уметь: составлять алгоритм жизненных ситуаций. 15. Исполнители вокруг нас ­ 1 час Разнообразие исполнителей. Формальные исполнители. Автоматизация. Знать: определение исполнителя, формального исполнителя, автоматизации. Уметь: находить формальных исполнителей, составлять систему команд исполнителя. 16. Формы записи алгоритмов ­ 1 час Знать: определение программы, блок­схемы. Уметь: составлять  несложные блок­схемы. 17. Типы алгоритмов ­ 5 часов Линейные алгоритмы.  Алгоритмы с ветвлением.  Алгоритмы с повторениями.  Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию» Знать:  определение   линейного   алгоритма,   алгоритма   с   ветвлениями,   алгоритма   с повторениями. Уметь: умение составлять блок­схемы к различным выдам алгоритмов. 18. Управление исполнителем Чертежник. 6 часов Знакомимся с Чертежником. Пример алгоритма управления Чертежником. Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторять n раз. Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект». Знать: команды исполнителя Чертёжник 7 Уметь: составлять программы управления Чертёжником. 19. Повторительно – обобщающий – 1 ч. 20. Резерв ­1 ч. В процессе обучения рекомендованы к использованию следующие технологии:  дифференциация   и   индивидуализация в системе   познавательных,   проблемных   и творческих   заданий,   носящих   характер   исследований   в   системе текущего и   тематического контроля;  постановка учебных задач с позиций проблемно­развивающего обучения;  активизация учебной деятельности с помощью разнообразных форм;  организация    учебного     процесса в   виде   индивидуальной, парной, групповой, коллективной деятельности;   использование   раздаточного дидактического   материала,  исторических   документов, учебных карт и картин, иллюстраций).   различных     обучения   средств (в   т.ч. Данная   программа   предусматривает   проведение   проверочных   работ   в   форме   контрольной работы или теста после прохождения изученной темы. Перечень контрольных работ № 1 2 3 Компьютер и информация. Информационное моделирование. Алгоритмы и исполнители. Тема  8 9 №  Название раздела программы Тематическое планирование уроков  в 6 классе Тема урока а к о р у №   УУД учащихся Дата план  Дата Факт Дата план Дата Факт Дата план Дата Факт 6 а 6 а 6 б 6 б 6 в 6 в Тема практичес кой работы     в о с а ч о в ­ л о К 9 1 1. 1 Компьютер  и  информаци я 1 Цели изучения курса  информатики и ИКТ.  Техника безопасности и организация рабочего  места. Объекты   окружающего мира. выполнение требований ТБ, гигиены,  эргономики и  ресурсосбережения при работе со средствами  ИКТ;организация  рабочего места;  выполнение правил  гигиены труда;  информация, данные,  информатика,  компьютер, объекты и  множества, признаки  объектов: свойства,  действия, поведение,  состояние  объектов. 10 2 Компьютерные  объекты. . 2. 3 Отношение   объектов   и их множеств.      Файл,   имя   файла. Папка.   Размер   файла. Единицы   измерения информации   –   бит, байт, килобайт,   мегабайт, гигабайт Операционная система,  операции с файлами,  окно Мой компьютер Операционная система,  операции с файлами Разнообразие  отношений. Отношение  между множествами Отношение «является  элементом множества», «входит в состав».  Схема отношений,  схема состава, круги  Эйлера Практичес кая   работа №1. «Работаем с основными объектами ОС». Практичес кая   работа №2 «Работаем с объектами файловой системы». Практичес кая   работа №3 «Повторяе м возможнос ти графическо го редактора» .           11 3. 4. 4 Разновидности объектов и классификация.     их 5 Системы объектов. 6 Персональный  компьютер как система. 7 Как   мы   познаем окружающий мир. Отношение   «является разновидностью». Схема разновидностей. Классификация  разновидностей  объектов Умение работать в  текстовом  редакторе Системы объектов.  Надсистемы.  Подсистемы. Система,  структура. Системный  эффект. Черный ящик Основные устройства  компьютера, их  назначение.  Специальные клавиши.  Комбинации клавиш. Пользовательский  интерфейс. Аппаратное  обеспечение,  программное  обеспечение,  информационные  ресурсы. Знания. Чувственное  познание: ощущение,  восприятие,  представление. 12 Практичес кая   работа №4 «Повторяе м возможнос ти текстового редактора»   Практичес кая   работа №5 «Знакомим ся с графически ми возможнос тями текстового редактора» . Практичес кая   работа №6 «Создаем Понятие как форма  мышления. Мышление: понятие,  суждение,  умозаключение синтез,   Анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение, определение понятия Контрольная работа по  теме: «Компьютер и  информация». Проверка   усвоенных знаний по данной теме 8 9 2 Информаци онное  моделирова ние. 10 10 Информационное  моделирование. Моделирование, Прототип, оригинал,  материальная модель,  информационная  модель 11 Знаковые информационные модели. Словесное описание,  художественное  описание, научное  описание. 12 Математические  модели. Математическая 13 компьютер ные документы ». Практичес кая   работа №7 «Конструи руем   и исследуем графически е объекты» Практичес кая   работа №8 «Создаем графически е модели». Практичес кая   работа №9 «Создаем словесные модели». Практичес кая   работа модель Таблицы типа  «Объекты­свойства»  ОС. Таблица типа  «объекты – объекты ­  один» ООО.  Вычислительные  таблицы. Логическая задача.  Взаимно однозначное  соответствие. 13 Табличные  информационные  модели.  14 Решение   логических задач   с   помощью нескольких таблиц. 15 Графики и диаграммы. График, диаграмма.  Виды диаграмм. №10 «Создаем многоуровн евые списки». Практичес кая   работа №11 «Создаем табличные модели». Практичес кая   работа №12 «Создаем вычислител ьные таблицы   в текстовом процессоре ». Практичес кая   работа №13 «Создаем информаци онные модели   – диаграммы 14 16 Наглядное  представление  социального опроса. 17 Схемы. 18 Использование графов  при решении задач. Выбор темы соцопроса   и  его проведение.  Построение графика и  диаграммы результатов    Схема,   граф:   вершина, дуга, ребро. Неориентированный граф. Путь, цепь, цикл. Ориентированный граф. Взвешенный граф. Сеть. Семантическая   сеть. Иерархия, иерархическая  система. Дерево, корень, предки, потомки Ориентированный граф. Взвешенный граф. Сеть. Семантическая сеть.  Иерархия,  иерархическая система. Дерево, корень, предки, потомки и графики» Практичес кая   работа №14 «Создаем информаци онные модели   – схемы, графы   и деревья». 19 Контрольная работа по  теме:  «Информационное  моделирование». Проверка усвоенных  знаний по данной теме 15 16 20 Что такое алгоритм 3 Алгоритмы  и  исполнител и. 21 Исполнители   вокруг нас. 22 Формы записи  алгоритмов. 23 Линейные алгоритмы. Задача,  последовательность  действий, алгоритм,  исполнитель, система  команд исполнителя.  Разнообразие  алгоритмов,  формальные  исполнители,  автоматизация. Список, таблица как  форма записи  алгоритма, блок­схема.  Тип алгоритма,  линейный алгоритм. 24 Алгоритмы с  ветвлением. Тип   алгоритма, условие,   гиперссылка ветвление, 25 Алгоритмы ветвлением.   с Тип   условие,   алгоритма, ветвление, гиперссылка 16 Практичес кая   работа №15 «Создаем линейную презентаци ю» Практичес кая   работа №16 «Создаем презентаци ю с гиперссылк ами» . Практичес кая   работа №17 «Создаем циклическу ю презентаци ю» 26 Алгоритмы с  повторениями. 27 Алгоритмы с  повторениями. Тип алгоритма,  циклический алгоритм.   Тип алгоритма, циклический алгоритм. 28 Управление исполнителем Чертежник. 29 Управление исполнителем Чертежник. Исполнитель Чертёжник. Абсолютное   смещение. Относительное смещение.  Вспомогательный алгоритм. 30 Цикл повторять n раз. Алгоритм   цикла   для Чертёжника 31 Чертежник   рисует. Разработка   рисунка, 17 Творческий конкурс составление программы 32 Контрольная работа по  теме: «Алгоритмы и  исполнители». 33 Итоговый проект. №18 Проверка   усвоенных знаний по данной теме Создание презентации с навигацией 34 Итоговое повторение  курса .    Обобщить систематизировать знания и умения. и 35 Резерв  Практичес кая   работа №18 «Выполняе м итоговый проект». 18

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс

Рабочая программма по информатике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017