Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Оценка 4.8
Рабочие тетради
doc
религиоведение
4 кл
17.02.2017
Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс
Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» А. Я. Данилюка, в частности модуль «Светская этика» соответствует ФГОС, который подробно описан в приказе Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089» №69 от 31 января 2012 года. Основой для данного курса также является концепция « Духовно-нравственного воспитания», которая разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, на основе Поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632. Не противоречит федеральным законам №124 « Основные гарантии …» и №125 «О свободе и совести и о религиозных объединениях». Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях. Материал изучается на базовом уровне в 4 классе, один час в неделю, 34 часа в год. Основание Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312» №74 от 01 февраля 2012 года.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОСНОВАМ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ 4 КЛ..doc
«Основы светской этики и религиозных культур» основы светской этики Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса основы светской этики Тетрадь для работ по основам религиозных культур и светской этики учени__________________класса МБОУ Головинской основной общеобразовательной школы _____________________________________________ Учебное пособие представляет собой рабочую тетрадь для учащихся 4 класса. Способствует организации самостоятельной работы, работы в группах и фронтальной работы на уроке. Рабочая тетрадь разработана в соответствии с планированием учебных занятий по учебному пособию «Основы светской этики» по материалам учебника и дополнительными материалами из опыта работы. Содержит различные, творческие и исследовательские работы, проверяет уровень усвоения материала, расширяет кругозор, развивает внимание, логику и речь обучающихся на основе деятельностного подхода. в т.ч. 2 основы светской этики Урок 1. Россия – наша Родина Тепло родного порога С наслаждением пью, на родимом крылечке, Свежий воздух зари, как берёзовый сок, А пушистый туман обнимается с речкой Еле слышен довольный её голосок. Солнцем пахнет от клевера, мёдом от кашки, Строят глазки в лугах озорные ромашки И умылась спросонья росою трава, И кружится от счастья моя голова. На ступеньках тепло от родного порога, Словно жизнь не простая петляет дорога, Вместе с эхом кукушка считает года, Из деревни в заносчивые города. (Автор: Ностальгия) 3 основы светской этики 1. Велика наша страна. На многие километры тянется она с запада на восток. Богата её природа, разнообразен животный и растительный мир. Человек в течение многих столетий осваивал ее просторы. Рассмотри карту и отметь звёздочками места, где был ты или твои родители. 2. Подбери синонимы к слову Родина:___________________ _______________________________________________________ 3. С помощью этих слов запиши, что для тебя значит это слово.________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ 4. Что ты отнесешь к духовному миру? Соедини стрелками и объясни товарищу. 4 основы светской этики духовный мир человека 5.Какие качества в тебе помогают строить отношения с другими людьми? Что мешает этим отношениям?Напиши или нарисуй свой ответ. Урок 2. Что такое светская этика 5 основы светской этики Аристотель (IVв. до н.э.) 1. Прочитай афоризмы* великого Аристотеля. Подумай, о чём они? Согласен ли ты с автором? Отметь те афоризмы, которые выражают твоё отношение к окружающему.  В бедности и других жизненных несчастьях это надежное настоящие друзья прибежище. -  В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.  Для того чтобы совершать благородные поступки, необязательно царить над сушей и морями.  Жить - значит делать вещи, а не приобретать их.  Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение. С родителями попробуй найти ещё один афоризм Аристотеля в библиотеке или в сети Интернет, который раскрывает суть человеческих отношений____________________________________ __________________________________________________________ *Афоризм - это краткое изречение, законченная мысль одного автора, обладающая глубоким смыслом и проработанной формой. Афоризм отличается неожиданностью своей главной мысли и выразительностью. 2. Дополни определение этики недостающими словами: 6 основы светской этики Этика – это наука, которая рассматривает ________________ и _______________________ между людьми с точки зрения представлений о _________________ и ___________________ 3. Прочитай. Притча о доброте и вежливости Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него. — Зачем тебе это? — спросил мастер. — Хочу стать сильным и непобедимым. — Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым. к Учителю. — Почему? — Потому что тебе не с кем будет сражаться. Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся — Что тебе нужно? — спросил старый мастер. — Я пришёл поинтересоваться Вашим здоровьем И тогда Учитель взял его в ученики. и узнать, не нужна ли Вам помощь… (По материалам журнала «Человек без границ».)  Какой совет мастер дал юноше? Поможет ли это стать ему непобедимым? Объясни.  Какой главный урок усвоил юноша? Какова мораль этой притчи? 7 основы светской этики Урок 3. ………………………………… ……………………………………………. 1. Соедини буквы правильно и впиши тему сегодняшнего урока: Т У К У Ь А Р Л И Л Р Ь О М А 2. Заполни схему: Предметы 8 человеческого труда основы светской этики 3. Подпиши, какие качества человеческого характера осуждают нормы морали: (Слова для справок: клевета, жестокость, жадность, трусость) 4. Выполни письменно задание из учебника с. 9 № 4 «Моральные нормы (правила) в моей семье» 9 основы светской этики Урок 4. Особенности морали 1. Как формируются моральные нормы и правила? Дополни и объясни схему. 10 основы светской этики 2. Выбери из списка примеры норм морали: 11 основы светской этики o СПРАВЕДЛИВОС o ДРУЖЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА o o ЛЕСТЬ СПРАВЕДЛИВОС ТЬ ТЬ o ЗАБОТА О БЛИЗКИХ o ВОРОВСТВО o ЗАЩИТА СЛАБЫХ o РАВНОДУШИЕ o СОПЕРЕЖИВАН ИЕ 3. Какими моральными правилами ты будешь руководствоваться на дороге жизни? 4. Письменно выполни задание учебника на с. 11 № 4. 12 основы светской этики Урок 5. Добро и зло 1. Распредели сказочных героев в два царства. Как бы ты назвал эти государства? Кощей Бессмертный, Баба Яга, Золушка, Чипполино, Иван Царевич, Василиса Премудрая, Колдун, Бармалей. 13 основы светской этики 2. Закончи предложения: Добро – это __________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ _____________________________________________________ Зло – это _______________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ 3. Оцени поступки детей (Поставь  ): Поступки детей Добро Зло Дать списать домашнее задание Объяснить решение задачи Скрывать от родителей плохую отметку Накормить бездомного котёнка 4.Подбери пословицу на тему «Добро и зло». Объясни её смысл. 14 основы светской этики Урок 6. Добро и зло (Проверь себя) 1.Вставь пропущенное слово: ними. - это образец поступков людей и отношений между - противоположность добра, это то, что стремится устранить и исправить мораль. В ходе исторического развития общества и культуры становились более… безнравственные поступки называют также… 2. Выбери правильный ответ:  Что считается добрым поступком? а) решить за друга задачу; б) опоздать на неинтересную встречу; 15 основы светской этики в) помочь соседу разобрать задачу; г) забыть о неприятной просьбе.  Как творят добрые дела? а) чтобы избежать наказания; б) в надежде на вознаграждение; в) в надежде на похвалу; г) бескорыстно и сознательно.  Укажи поступки, которые одобряет общество: а) взаимопомощь; б) насилие; в) унижение; г) обман.  Что является последствием злых дел? а) вражда; б) радость; в) мирное сосуществование; г) дружба. 3. Распредели слова в две группы: нежелание помогать пожилым родителям, усыновление больных детей, оскорбление, оказание помощи нуждающимся. Нравственный поступок Аморальный поступок 16 основы светской этики Урок 7. Добродетель и порок 1. Распредели положительные и отрицательные качества личности: порок добродетел ь честнос ть злост ь доброт а так т лицемери е ответственнос ть двуличнос ть 2.Прочитай отрывок из книги Д.С. Лихачёва «Заветное» Самое дурное свойство человека — не заботиться о жене, не вспоминать не заботиться о детях, родителей, не посещать могилы близких, оставлять беспомощных стариков, требовать 17 основы светской этики только для себя. Всё это начинает овладевать человеком вместе, в совокупности. И поэтому по одному из этих признаков можно определить наличие и всех остальных. во всех отношениях ненадёжные! люди  Что является для автора самым дурным свойством человека? Эти  Попробуй написать сочинение-рассуждение «Самое хорошее свойство человека» Это интересно! Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Действительный член (академик) Российской Академии наук. Родился 28 (15) ноября 1906 года в Санкт-Петербурге. факультет Окончил общественных наук Ленинградского государственного университета (1928). В 1928 - 1932 годах был незаконно репрессирован и находился в Соловецком и Беломоро-Балтийском лагерях. Известный ученый, автор фундаментальных трудов, посвященных истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Многие из которых переведены на английский, болгарский, итальянский, польский, сербо-хорватский, чешский, французский, испанский, японский, китайский, немецкий языки. Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. Иностранный член Академий наук Болгарии, Венгрии, Академии наук и искусств Сербии. Член-корреспондент Австрийской, Американской, Британской, Итальянской, Геттингенской академий. Член Союза писателей с 1956 года. В 1986 году организовал Советский (ныне Российский) Фонд культуры и был председателем президиума Фонда по 1993 год. 18 основы светской этики Урок 8. Добродетель и порок 1. Какая добродетель находится между двумя пороками? расточительнос ть безрассудство застенчивость вредность скупость трусость бесстыдство угодничество (Слова для справок: щедрость, дружелюбие, мужество, скромность) 2.Прочитай рассказ, ответь на вопросы и нарисуй иллюстрацию к нему. Плохо Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! 19 основы светской этики удивились мальчики. -А что стыдно? Мы ничего не делали! - -Вот это и плохо! - гневно ответила женщина. В. Осеева  Как ты думаешь, почему женщина пристыдила мальчиков?  Можно ли сказать, что бездействие – это равнодушие, а равнодушие – это порок? 3. Выбери афоризм, который отражает смысл прочитанного рассказа.  Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели. (Цицерон)  Чужие пороки у нас всегда перед глазами, свои же собственные — за спиной. ( Сенека Младший) 20 основы светской этики  Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. (М. Саади)  Величайший грех человека - это не ненависть, а равнодушие к своим братьям. (Мать Тереза) Урок 9. Свобода и моральный выбор человека 1. Пользуясь текстом учебника, восстанови предложение: Моральный выбор – это выбор между ____________________ и ________________________, между ________________________, между ________________________. ____________________ ____________________ и и 21 основы светской этики 2. В 1886 г. В США был установлена одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». 3. А как бы ты изобразил статую Свободы? Какими символами наделил свою скульптуру? Попробуй нарисовать эскиз памятника. Это интересно! Более ста лет назад народ Франции преподнес статую в дар американскому народу в знак дружбы, сложившейся в годы американской революции. За эти годы статуя Свободы стала не только воплощением дружбы двух народов, но и символом свободы и демократии. Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов. 4. Проверь себя. 22 основы светской этики  От чего зависит моральный выбор человека? а) от друзей; б) от страны; в) от родителей; г) от самого человека.  Чем определяется моральный выбор человека? Урок 10. Свобода и ответственность а) стойкостью характера; б) семьёй; в) жительства; г) возрастом. местом 23 1. Прочитай высказывания известных людей. С кем из них ты согласен или не согласен? Отметь (+ - согласен, - - не согласен) и объясни свою точку зрения.  Для свободных - все высоты достигаемы. (Максим Горький)  Свобода - это ответственность. Вот почему все ее так боятся. (Бернард Шоу)  Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом. (Юстиниан)  Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится. (Демокрит) 2. Выбери дела, за которые отвечаешь только ты. Какие ещё обязанности есть у тебя? Запиши. купить хлеб выгулять собаку вынести мусор сделать уборку в своей комнате помыть посуду хорошо учиться поливать цветы 3. Приведи примеры преднамеренных и поиграть с младшим братом непреднамеренных поступков: Преднамеренные поступки Непреднамеренные поступки Непреднамеренные поступкиПреднамеренные поступки 4. Используя текст учебника (с.25), дополни высказывания: ответственность за за за за за за за за несут несут несут несут Родители _________________________. Дети _____________________________. Учителя __________________________. Ученики __________________________. Врачи ____________________________. Архитекторы ______________________. Художники несут ________________________. Журналисты несут _______________________. несут несут ответственность ответственность ответственность ответственность ответственность ответственность ответственность Урок 11. ………………………….. ----------------------------------- 1. Найди значения выражений, узнаешь тему сегодняшнего урока. Запиши ее. Ь 149 + 301 Л 250 ∙ 2 98 + 14 Н 640 : 2 Р 179 ∙ 100 Д 75 : 5 О 82 + 24 А 10 ∙ 137 М 333 : 3 Й 115 + 103 Г 1200 : 100 Ы 137 0 12 11 1 25 32 0 10 6 45 0 50 0 11 2 179 00 25 45 0 21 8 2. Установите соответствие между видами моральных обязанностей и примерами проявления этих обязанностей: моральная обязанность пример её проявления патриотический долг сыновний долг ☼ ☼ Организация летнего отдыха ☼ ☼ Забота о родителях родительский долг профессиональны й долг ☼ ☼ Предотвращение пожаров Защита Родины ☼ ☼ 3. Прочитай отрывок из повести А.Гайдара «Тимур и его команда». «Во двор того дома, откуда пропала коза и где жила бабка, которая поколотила бойкую девчонку Нюрку, привезли два воза дров. Ругая беспечных возчиков, которые свалили дрова, как попало, кряхтя и охая, бабка начала укладывать поленницу. Но эта работа была ей не под силу. Откашливаясь, она села на ступеньку, отдышалась, взяла лейку и пошла в огород. Во дворе остался теперь только трехлетний братишка Нюрки - человек, как видно, энергичный и трудолюбивый, потому что едва бабка скрылась, как он поднял палку и начал колотить ею по скамье и по перевернутому кверху дном корыту. Тогда Сима Симаков, только что охотившийся за беглой козой, которая скакала по кустам и оврагам не хуже индийского тигра, одного человека из своей команды оставил на опушке, а с четырьмя другими вихрем ворвался во двор. Он сунул малышу в рот горсть земляники, всучил ему в руки блестящее перо из крыла галки, и вся четверка рванулась укладывать дрова в поленницу. Сам Сима Симаков понесся кругом вдоль забора, чтобы задержать на это время бабку в огороде. Остановившись у забора, возле того места, где к нему вплотную примыкали вишни и яблони, Сима заглянул в щелку. Бабка набрала в подол огурцов и собиралась идти во двор. Сима Симаков тихонько постучал по доскам забора. Бабка насторожилась. Тогда Сима поднял палку и начал ею шевелить ветви яблони. Бабке тотчас же показалось, что кто-то тихонько лезет через забор за яблоками. Она высыпала огурцы на межу, выдернула большой пук крапивы, подкралась и притаилась у забора. Сима Симаков опять заглянул в щель, но бабки теперь он не увидел. Обеспокоенный, он подпрыгнул, схватился за край забора и осторожно стал подтягиваться. Но в то же время бабка с торжествующим криком выскочила из своей засады и ловко стегнула Симу Симакова по Размахивая обожженными руками, Сима помчался к воротам, откуда уже выбегала закончившая свою работу четверка. рукам крапивой. Во дворе опять остался только один малыш. Он поднял с земли щепку, положил ее на край поленницы, потом поволок туда же кусок бересты. За этим занятием и застала его вернувшаяся из огорода бабка. Вытаращив глаза, она остановилась перед аккуратно сложенной поленницей и спросила: - Это кто же тут без меня работает? Малыш, укладывая бересту в поленницу, важно ответил: - А ты, бабушка, не видишь - это я работаю.»  Можно ли этот поступок ребят назвать выполнением морального долга? Обоснуй свой ответ. Урок 12. Справедливость 1. Закончи пословицы:  Любишь ___________________________________.  Что посеешь, _____________________________________.  Не яму ___________________________________. рой кататься то другому, 2. Используя текст учебника (с. 28), восстанови предложение. Справедливость – это______________________ правило, регулирующее ___________________________________________ при распределении _________________, ____________________ и _____________________, ______________________ и т.п. 3. Прочитай. 4. Рассмотри Фемиду и перечисли атрибуты справедливости, которые присутствуют на фотографии. Напиши, что они обозначают: Это интересно! Фемида (рим. - Юстиция) - Богиня правосудия, дочь Урана и Геи, титанида, вторая законная супруга Зевса, мать мойр и ор. Фемиду изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках (иногда - с рогом изобилия). Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды - символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Мудрая Фемида обладала даром пророчества. Фемида была великой богиней, которая управляла 13-месячным годом, разделенным на два сезона летним и зимним солнцестоянием. В Афинах олицетворением этих времен года были Талло и Карпо, что соответственно означает божества "цветения" и "зрелого плода".татуи символизируют семь морей и семь континентов. 5. Обсуди с друзьями и напиши свод правил, которые помогут тебе справедливо относиться к другим. Урок 13. Альтруизм и эгоизм 1.Прочитай текст учебника (с. 30 – 31). Пользуясь им, докажи, что героиню сказки Ш. Перро Золушку можно назвать альтруисткой. 1. _____________________________ _________________________________ ________________________________________________________ __ 2. ____________________________________________________ ________________________________________________________ ____________ 2. Кого из героев сказки «Золушка» ты считаешь эгоистом? Докажи. Эгоисты: _________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________. 3. Ты мечтал поймать золотую рыбку? Представь, что золотая рыбка попала в руки альтруиста и эгоиста. Какие три желания они бы загадали? 4. Придумай четыре кадра для мультфильма «Я – альтруист» или «Я – эгоист», а может быть у тебя будет своё название для мультика? Урок 14. Дружба 1. Открой рубрику «Мудрые мысли» (учебник с. 33). Прочитай их. В чём, по мнению великих людей, заключается смысл дружбы? Дополни ответ своими рассуждениями. 2. Собери пословицы. Будете друг за дружку держаться - а врозь скучно. Вместе тесно, Добро потеряешь - опять наживёшь, Кто оторвался от друзей и товарищей, друга потеряешь - уже не вернёшь. тому не на кого рассчитывать в беде. можете ничего не бояться. 3. Расскажи, как ты миришься со своим другом. Выбери слова, подходящие для вашего примирения: Извини, пожалуй ста Больше не будем ссориться я дорожу нашей дружбо й прошу прощен ия давай миритьс я мне очень стыдно я сожалею о сделанно м 4. Дети часто ссорятся, как им иногда бывает трудно помириться! Давай поможем им в этом — придумай сам или вспомни стишок-мирилку: Не дерись, не дерись, Ну-ка быстро помирись! Мирись, мирись, Больше не дерись А то бабушка придет, Тебе уши надерет. Давай с тобой мириться И во всем делиться. А кто не будет мириться, С тем не будем Урок 15. Что значит быть моральным 1. Рассмотри рисунок. Чей поступок ты считаешь моральным? Докажи.  Проанализируй действия героев рисунка. Найди своё место среди героев, поставь в кружочке значок . 2. Вставь пропущенное слово.  Добро и зло проявляется в ___________________ людей.  Добродетель – это _______________ выбор наилучшего поведения.  Быть моральным – это значит _____________________.  Примером морального поведения в обществе быть может _____________________________________________. 3. Оцени сказочных героев. Кто из них обладает добродетельными качествами (Д), а кто порочными (П)? 4. Приходилось ли тебе отстаивать свои убеждения? Опиши ситуацию, когда тебе удалось отстоять свою точку зрения. Какими способами убеждения ты пользовался? Урок 16. Подведение итогов (Проверь себя) На этом уроке ты можешь со своими одноклассниками принять участие в электронной игре «Буква за буквой» или самостоятельно пройти итоговый тест. Желаем удачи! 1. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.________________________________________________ 2. Система норм и ценностей, регулирующих поведение людей. _____________________________________________ 3. Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности.__________________________ 4. Выражает стремление человека к добру._______________ _____________________________________________________ 5. Действие, результатом которого оказывается причинение зла себе и другим людям. __________________ ____________________________________________________ 6. Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества. ___________________ ______________________________________________________ 7. Способность человека отвечать за собственный свободный выбор. _____________________________________ 8. Моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград, наказаний, доходов и т.п. ________________________________________ 9. Нравственная жизненная позиция, которая требует от человека совершения бескорыстных поступков ради других людей или общих целей. ________________________________ 10. Отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах. ____________________________________ МОЛОДЕЦ! Если хочешь знать, как ты справился с тестом, проверь свои ответы на с. 38 Урок 17. Подведение итогов (выполнение творческого проекта) Авторы учебника предлагают тебе подготовить творческий проект. Ты уже выбрал тему своей работы. Предлагаем тебе воспользоваться памяткой для успешного выполнения задания. Этапы работы над проектом Твоя деятельность Сделай отметку о прохожден ии данного этапа 1. Подготовитель ный 2. Планирование, организация деятельности 3. Исследование (осуществлени е деятельности) Обсуди предмет своего проекта с учителем, чтобы получить дополнительную информацию, уточнить и подкорректировать цели своей работы. Построй план своих действий, сформулируй задачи достижения цели, попробуй объединиться с одноклассниками, чтобы организовать творческую группу (так будет интереснее и легче выполнить проект), распределите роли в группе. Выполни необходимые исследования (изучи литературу, проведи опрос среди одноклассников и друзей), подкорректируй направления работы, проанализируй информацию, подготовь с членами своей творческой группы материалы к презентации (оформи альбом или стенд о проделанной работе, сделай электронную презентацию, подготовь слова для защиты проекта). Представь классу итоги своей работы, проанализируй работу с точки зрения достигнутого результата, дай оценку своей работе. 4. Представление, отчёт, презентация проекта ЖЕЛАЕМ УДАЧИ! У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ! Ответы на задания с. 34 – 35 1. ЭТИКА, 2. МОРАЛЬ,  3. ДОБРО,  4. ДОБРОДЕТЕЛЬ,  5. ПОРОК,  6. СВОБОДА,  7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,  8. СПРАВЕДЛИВОСТЬ,  9. АЛЬТРУИЗМ,  ДРУЖБА 10. Если   ты   ответил   правильно   на   все   10   вопросов   –   ты   отлично ориентируешься   в   области   морали   и   нравственности,   ты   умеешь дорожить   дружбой,   уважаешь   мнение   товарищей,   ты   готов   идти дальше по дороге ЖИЗНИ.  Если у тебя не получилось правильно ответить на некоторые вопросы, не отчаивайся. У тебя есть время, чтобы обсудить ещё раз неясные вопросы с родителями, друзьями, учителями. Мы верим в тебя! Содержание: Урок 1. Россия наша Родина Урок 2. Что такое светская этика Урок 3. Культура и мораль 3 6 8 Урок 4. Особенности морали Урок 5. Добро и зло Урок 6. Добро и зло (Проверь себя) Урок 7. Добродетель и порок Урок 8. Добродетель и порок Урок 9. Свобода и моральный выбор человека Урок 10. Свобода и ответственность Урок 11. Моральный долг Урок 12. Справедливость Урок 13. Альтруизм и эгоизм Урок 14. Дружба Урок 15. Что значит быть моральным Урок 16. Подведение итогов (Проверь себя) Урок 17. Подведение итогов (выполнение творческого проекта) Ответы на задания с. 34 - 35 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 Для заметок

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс

Рабочая тетрадь по модулю "Основы светской этики" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017