Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Химия раздел «Общая и неорганическая химия»
Оценка 5

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Химия раздел «Общая и неорганическая химия»

Оценка 5
Рабочие тетради
doc
химия
Взрослым
06.01.2017
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Химия   раздел «Общая  и неорганическая химия»
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Химия» для всех специальностей и профессий технического профиля. Рабочая тетрадь предназначена для внеаудиторной самостоятельной работы студентов и служит для закрепления знаний и приобретения навыков в решении задач и упражнений по учебной дисциплине «Химия»Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Химия раздел «Общая и неорганическая химия»
рабочая тетрадь общая химия.doc

Министерство образования и молодежной политики  Ставропольского края

ГБПОУ «Ставропольский роегиональный многопрофильный колледж»

 

 

 

 

j0411047

 

 

 Рабочая тетрадь

по учебной дисциплине Химия

 раздел «Общая  и неорганическая химия»

 

       обучающегося_______________

        группы­­­­­_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ставрополь,2015 г.

 

 

 

 

Составитель: преподаватель химии  Ракчеева Н.А.

 

 

 

          Рабочая тетрадь по общей и  неорганической  химии предназначена для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала и его закреплению. Отдельные занятия выделены на решение расчетных и экспериментальных задач, проведение практических занятий и подготовку к контрольным и самостоятельным  работам.

 

 

 

 

 


 

Содержание

 

 

1

Состав, названия основных классов неорганических соединений.

4

2

Основные химические понятия и законы химии. Типы химических реакций

5

3

Характерные свойства основных классов неорганических соединений.

6

4

Расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций.

7

5

Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева

9

6

Строение атома. Периодического закона и периодической системы Д.И. Менделеева для развития науки.

11

7

Химическая связь. Строение вещества.

12

8

Закономерности протекания химических реакций.

13

9

Дисперсные системы.

14

10

Теория электролитической диссоциации

15

11

Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

16

12

Химические свойства кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации.

17

13

Электролиз. Ряд стандартных потенциалов.

19

14

Окислительно-восстановительные реакции.

20

15

Особенности строения атомов металлов главных подгрупп I- II групп.

21

16

Особенности строения атомов металлов  главной подгруппы  III группы.

23

17

Свойства металлов побочных подгрупп периодической системы- железа, меди и хрома.

24

18

Состав, свойства, получение и применение металлов и их соединений (оксидов, гидроксидов и др.).

25

19

Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Защита металлов от коррозии.

26

20

Химия неметаллических элементов.

28

21

Обобщение знаний по общей и неорганической химии.

29

 

Литература

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №1.Состав, названия основных классов неорганических соединений

 

Задание №1. Заполнить таблицу, распределив вещества по основным   классам.

 

Основные классы неорганических веществ

                          ответы

1. Оксиды        ЭmOn

2. основания    Me(OH)n

3. Кислоты       HR

4. Соли              MeR

 

 

  1. Na2O    2. KOH   3.CaCl2    4.LiOH    5.Fe(OH)2    6.AlCl3     7.CaO    8.HCl        9.H2SO4    10. MgSO4.

 

  Задание №2.

Составьте химические формулы возможных оксидов, комбинируя приведенные в таблице части формул слева направо и сверху вниз. Общее число формул равно значению относительной молекулярной массы углерода.

    

 

 

 

Mg

 

 

 

 

 

 

 

Ca

O

S

 

 

 

 

 

K2

O

Zn

O2

Fe2

 

 

 

P2

O5

Cu

O

Al2

O3

Li2

 

Na2

|O

Ba

O

Ag2

O

C

O

O2

 

 

________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________

 

 

Задание №3. Составьте  ряд генетически взаимосвязанных веществ:

 

1.BaSO4,     2.CaO,     3.H2CO3,     4.BaO,      5.Ba,      6.HCl,     7.Na2O     8.Ba(OH)2

________________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________________

 

Задание №4. Какое из перечисленных веществ является солью:

а)  HNO3      б)  KNO3      в) N2O5,  г ) H2SO4,     Д)   H2S       Ж)  H2SO3

________________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________________

 

 

 

Занятие №2. Основные химические понятия и законы химии. Типы химических реакций.

 

_______________________________________________________________

 

Задание №1.Привести классификацию химических реакций идущих с изменением состава вещества

 

________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________

 

Задание№2. Продолжить определение: окислительно – восстановительные реакции – это_____________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________

(привести пример)   

 

Задание№3. Привести примеры  гетерогенных реакций:

 

________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________

 

Привести примеры  гомогенных реакций:

 

________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________

 

Задание№4.Дать характеристику реакции синтеза оксида серы (IV) S+O2SO2  по всем возможным признакам классификации химических реакций.

         

________________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________

Задание№5. Приведите примеры образования газа, осадка и воды при необратимых реакциях обмена.              

________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________

                      

_______________________________________________________________________________________

 

 

 

Задание№6.  Написать реакцию бромирования бензола. К какому типу реакций она относится

 

 

 

 

Задание№7. Написать реакцию разложения оксида ртути (HgO) и нитрата калия (KNO3)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

Задание№8. Написать реакцию  взаимодействия уксусной кислоты с гидроксидом натрия. Определить тип реакции

 

__________________________________________________________________

 

 

Занятие №3. Характерные свойства основных классов неорганических соединений.

 

Задание №1. Написать уравнения реакций взаимодействия хлора с металлами, которые в данных хлоридах будут проявлять степень окисления +1, +2, +3.

 

__________________________________________________________________

 

 

Задание №2. Решить задачу: Во взаимодействие вступило 20г CaO и 20г CO2. Какова масса и состав образовавшейся соли?

Дано:                                Решение:

 

 

 

Найти:                  

                                   

 

 

Ответ:____________

 

 

Задание №3.Составить молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами:

а)  HCOOH и Ca (OH)2

б)  Fe (OH)3 и HCl

в)  Pb (OH)2 и HCl

г)  K2CO3HCI

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________

 

 

 

 

Задание №4. Определить возможность протекания реакций обмена между водными растворами веществ:

а) сульфатом калия и гидроксидом бария;

б) карбонатом натрия и хлоридом кальция;

в) нитратом меди(II) и сульфатом железа (II)

г) гидроксидом натрия и серной кислотой;

д) сульфатом калия и азотной кислотой

Составить уравнения возможных реакций в молекулярной, ионной и сокращённой ионных формах.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №4. Расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций.

 

Задание№1. Составить формулы и сравнить характер оксидов и гидроксидов следующих химических элементов:    Be, Mg, Co.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2. Решить задачу:  К 150г раствора с массой долей K2SO4 10% добавили 100г воды. Вычислить массовую долю сульфата калия в полученном растворе.

           

Дано:                                Решение:

 

 

 

Найти:                  

                                   

 

 

Ответ:____________

 

Задание №3. Решить задачу:  Смешали хлороводород массой m = 7,3г и аммиак m = 4 г. Вычислить массу образовавшегося хлорида аммония:

 

 

Дано:                                Решение:

 

 

 

Найти:                  

                                   

 

 

Ответ:____________

 

 

 

Задание№4.Написать уравнение реакции следующих превращений:

                                                              NO

                                                          ä

HNO3®NaNO3®NaNО2®HNO2

                                                          æ

                                                              HNO3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание№5. Предположить, что получится при взаимодействии этих веществ между собой.

 

 

Ba(NO3)2

AgNO3

H3PO4

H2SO4

Ba(NO3)2

 

 

 

 

AgNO3

 

 

 

 

Н3PO4

 

 

 

 

H2SO4

 

 

 

 

 

 

Задание№6. Вычислить объём водорода (н.у.), который образуется при растворении алюминия массой 8,12 г в водном растворе щелочи.

 

Дано:                                Решение:

 

 

 

Найти:                  

                                   

 

 

Ответ:____________

 

 

 

 

 Занятие 5. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева

 

Задание №1.Дать формулировку периодического закона

 

 

 

 

 

 

Задание №2. Как, исходя из строения атома, объяснить, что при переходе от углерода к свинцу неметаллические свойства ослабевают и возрастают металлические

                                                                          

 

 

                  

 

 

 

 

 

Задание №3. Как изменяются:

а) радиус атома у галогенов в группе сверху вниз

 

 

б) электроотрицательность?

 

 

 

 

Задание№4. Металлические свойства элементов 3-го периода  от   Na  к   Cl

а)усиливаются     в)не изменяются          б)ослабевают

Ответ поясните.

 

   

 

 

 

 

 

Задание №5.  В состав оксидов ЭO2 могут входить атомы элементов

а )азот                  б)углерод            в)магний              г)сера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6. Решить кроссворд.

 

1.                 Индикатор.

2.                 Растворимое в воде основание.

3.                 Элемент III группы, 5 периода.

4.                 Основная отрасль использования кислорода.

5.                 Драгоценный металл.

6.                 Гидроксид, соответствующий оксидам неметаллов.

7.                 Отрицательно заряженная частица, входящая в состав атома.

8.                 Элемент VI группы, 4 периода.

9.                 Месяц, в котором был открыт периодический закон.

 

 

 

 Занятие 6. Строение атома. Распределение электронов по энергетическим уровням. Значение Периодического закона и периодической системы Д.И. Менделеева для развития науки.

 

Задание №1. Продолжить определение: Атом –

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2. Определить число протонов и нейтронов в ядрах атомов железа, кальция, кислорода, серы

 

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Задание №3. Дать понятие изотопов. Привести  примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4. Дать общую характеристику элемента с порядковым номером 33. Указать его основные химические свойства.

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №5.Определить валентность и степень окисления атомов углерода в веществах с формулами : C2H6 ; C2H4; C2H2

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6.  В чём значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Занятие 7. Химическая связь. Строение вещества.

 

Задание №1. Продолжить  определение: Электроотрицательность элементов- это________________________________________________________________

 

 

 

Задание №2. Какой тип связи в молекуле PF3 (выбрать правильный ответ):

а)полярная ковалентная

б)неполярная ковалентная

в)ионная

 

 

Задание №3. Дать определение  ковалентной связи? Между атомами каких элементов возникает ковалентная связь

 

 

 

 

 

Задание №4. Дать определение  ионной связи. 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №5.  Соединение, в котором имеются только ионные связи, - это

а) H2SO4   б)Na2S    в)Na2O2    г)NH4Cl

 

 

 

Задание №6.   Определить степень окисления атомов в соединениях: HNO3, KClO3, K3PO4, K2SO3, KAl(SO4)2

 

 

 

 

Задание№7.Атом водорода образует водородную связь    лишь с атомами определённых элементов, к которым относятся атомы-

 

____________________________________________________________________________

                                                                                                           

Задание№8. Определить тип связи в молекулах: KCICl2HClAgClCuNa2O2FeH2O

____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

                                                                                                                                                           

Занятие 8. Закономерности протекания химических реакций

 

Задание№1. Дать понятие следующим определениям: скорость химической реакции, скорость гетерогенной реакции, скорость гомогенной реакции, факторы скорости химической реакции,  катализатор, ингибитор, катализ, каталитические химические реакции, гомогенный катализ, гетерогенный катализ, адсорбция, адсорбенты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание№2. Написать уравнение реакций взаимодействия соляной кислоты с магнием и цинком. Указать в каком случае реакция протекает с большей скоростью. Почему?

 

 

 

Какой из факторов оказал влияние на скорость химической реакции?

 

_________________________________________________________________________                                                                                                                                             

 

Задание№3.Определить скорость химической реакции А+B=AB, если начальная концентрация вещества А была равна 1 моль/л, а через 4 сек. концентрация этого вещества стала 0,6моль/л.     

 

Дано:                                       Решение:                                                                                                                                                                                                                                                                               

Найти:                 

 

 

 

Ответ:_________________                                                                                                                                          

 

 

 Занятие 9. Дисперсные системы.

 

Задание№1. Продолжить определение: дисперсными называют ________________системы, в которых_______________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________             

Задание №2  Вещество, которое присутствует в ______________    количестве и распределено в объёме другого, называют________________________________ .

Вещество присутствующие    в количестве, в объёме которого распределена____________________  называют ______________________ .     

 

Задание№3.  Какой раствор называют истинным? Привести примеры.

           

 

_____________________________________________________________________________

 

Задание№4. Привести примеры взвесей ____________________________________

 

 

 

 

Задания№5.  Привести примеры коллоидных растворов __________________

 

 

 

 

 

Задание№6. Явление слипания коллоидных частей называют______________

 

__________________________________________________________________

                                                                                                                                               

Задание№7. Значение различных дисперсных   систем быту:

_____________________________________________________________________________

                       

 

 

 

 

 

 Занятие №10.Теория электролитической диссоциации Аррениуса. Реакции ионного обмена.

 

 

Задание №1. Дать понятие электролитов и неэлектролитов (привести примеры)

Электролиты- это

 

 

 

Неэлектролиты- это

 

 

 

Задание №2.Какие из следующих жидкостей проводят электрический ток: этиловый спирт, водный раствор глюкозы, водный раствор гидроксида натрия, раствор кислорода в воде, водный раствор карбоната натрия, расплав гидроксида калия? Ответ объясните.

_____________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

 

 

Задание №3.Составьте уравнения диссоциации следующих электролитов: KOH, Al(NO3)2, K3PO4, NiSO4, HNO3, Ca(OH)2, FeCl3, Na2HPO4, HCOONa.

_____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

 

 

 

 

Задание №4.Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами:

 

а) KOH и MgCl2__________________________________________________

 

б) NaOH и H2SO3__________________________________________________

 

в) CH3COONa и H2SO4_____________________________________________________

 

г)Na2S и HCl_______________________________________________________

 

д)Na2SO4   Ва(NO3)2_________________________________________________

 

Задание №5.

Напишите полные и сокращённые ионные уравнения возможных реакций между попарно сливаемыми растворами солей:      AgNO3, Na2CO3, CaCl2

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

 

Занятие №11  Гидролиз солей.

Задание1. Дать определение гидролиза солей

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

Задание №2. Перечислить типы гидролиза

 

____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Задание №3. Написать реакцию  гидролиза сульфата меди(II): CuSO4 (ионное и молекулярное уравнение)

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Задание №4.  Перечислить факторы, влияющие на степень гидролиза

____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 Занятие №12.Химические свойства кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации.

 

Задание №1.  В молекулярном уравнении реакции

Cr2O3 + О2 + К2СО3 -> К2СгО4 + СО2

сумма коэффициентов равна  1)5     2)17       3)23     4)34

 

_____________________________________________________________________________

 

Задание №2.  Решить задачу. При рентгеноскопическом исследовании организма человека применяют так называемые рентгеноконтрастные вещества. Так, перед просвечиванием желудка пациенту дают выпить суспензию труднорастворимого сульфата бария, не пропускающего рентгеновское излучение. Какие количества оксида бария и серной кислоты потребуются для получения 100 сульфата бария?

 

 

 

Дано:                                       Решение:                                                                                                                                                                                                                                                                               

Найти:                 

 

 

 

Ответ:_________________

 

Задание №3.  Из раствора сульфата цинка(II) выпадает осадок при добавлении каждого из веществ набора (написать уравнения реакций)

1) НС1, LiOH                   2) Ва (ОН)2, ВаС12

3) Са (ОН)2, HNO3        4) Ва (ОН)2, А1(ОН)3

 

____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Задание №4.  В схеме превращений   CaCO3à X à CaCl2   веществом  «Х» является А) CaO    Б) Ca(OH)2     В) CaH2

 

____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Задание №5. Решить задачу.  Найти массовую долю глюкозы       в растворе, содержащем 280г воды и 40г глюкозы.

Дано:                                       Решение:                                                                                                                                                                                                                                                                               

Найти:                 

 

 

 

Ответ:_________________

 

Задание №6. Привести  примеры образования газа, осадка и воды при необратимых реакциях обмена.

____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 Занятие №13.Электролиз. Ряд стандартных потенциалов.

 

Задание №1. При электролизе водного раствора сульфата меди (II) на катоде выделяется: а) медь, б) вородов,  в) кислород,  г) оксид серы (IV)

____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Задание №2..Установите соответствие между формулой соли и продуктом, который образуется на аноде в результате электролиза её водного раствора:

Формула соли

Продукт на аноде

А)

K3PO4

1)

кислород

Б)

FeCl3

2)

оксид фосфора (V)

В)

NiSO4

3)

оксид серы (IV)

Г)

CrBr2

4)

водород

 

 

5)

галоген

 

____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

Задание №3.. При электролизе водного раствора хлорида меди (II) на катоде выделилось 12,8 г металла. Объем газа, выделившегося на аноде, равен при нормальных условиях _____л. (Запишите число с точностью до сотых).

 

Задание №4.. Составьте уравнение реакций, протекающих на катоде и аноде, и суммарное уравнение электролиза водного раствора сульфата калия.

 

____________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Задание №5.. Составьте уравнение реакций, протекающих на катоде и аноде, и суммарное уравнение электролиза водного раствора хлорида лития.

 

 

____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

Задание №6..Установите соответствие между формулой соли и уравнением процесса, протекающего на катоде в результате электролиза её водного раствора:

Формула соли

Процесс, протекающий на катоде

А)

HNO3

1)

2H2 + 2e → H2

Б)

KOH

2)

2H2O + 2e → H2 + 2OH-

В)

BaCl2

3)

K+ + 1e → K0

Г)

AgNO3

4)

Ba2+ + 2e → Ba0

 

 

5)

Ag+ + 1e → Ag0

 

 

6)

4OH- - 4e → O2+ 2H2O

 

____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

Занятие №14. Окислительно-восстановительные реакции.

 

Задание №1.. Продолжить определение:  окислительно – восстановительные реакции – это

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

(привести пример)

 

Задание №2..По изменению степени окисления определить в схемах, какие процессы произошли (окисление или восстановление), записать это под стрелкой, а над стрелкой указать число потерянных (с минусом) или число приобретённых (с плюсом) электронов.

Например: Clo Cl-

                             Восстановление

А )Cl+5  Cl-                _____________________________________________________________

б) F2o  F-    _____________________________________________________________

в) J-  J2o       __________________________________________________________________

г )Cl2o  Cl-   

 

 

Задание №3. Определить степень окисления хлора в следующих соединениях:   а)NaCl,          б)KClO, в)CI2,    г)BaCl2,    д)KСlO3,    е)Ca(ClO4)2

 

 

 

Задание №4.Определить, какие реакции являются окислительно – восстановительными:

а) CaO + H2O = Ca (OH)2

б )Ca + H2O = Ca (OH)2 + H2

в) H2 + J2 = 2HJ

г) HJ + KOH = KJ + H2O

д) 2KJ + Cl2 = 2KCl + J2

 

 

 

 

Задание №5. Составьте уравнения окислительно – восстановительных реакций с участием галогенов.

а)  + Br2 AlBr3

б)  Al + J2  

в)  H2 + Br2  

г)  NaJ + Br2  

д)  MgBr+ Cl2  

Укажите окислитель и восстановитель.

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 Занятие №15. Особенности строения атомов металлов. Получение, химические свойства, применение металлов главных подгрупп I- II групп.

 

Задание №1.Закончить реакцию взаимодействия металлов с простыми веществами

а) Na+Cl®_________________________________________

б) Na2®________________________________________

в) Na+H2®________________________________________

 

Задание№2.Осуществить превращение:

а) NaO2®NaCl®NaOH

      â

    NaOH®Na2SO4®NaNO3

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание№3.Вычислить массу гидроксида  натрия, который потребуется для приготовления раствора щелочи объёмом 40л (массовая доля 20%, плотность 1,22 г/мл)

Дано:                             Решение

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:________

 

 

 

 

Задание№4. Продолжить уравнения реакций,  указать тип каждой:

 

Nа+Н3PO4

 

Mg+НBr

 

K2O+НNO3

 

Na2O + HCl

 

NaOH + HCl

 

 

Задание№5. Какое из перечисленных утверждений не характеризует щелочи:

 

а) это основания, растворимые в воде

 

б) в растворе они изменяют окраску индикатора – фенолфталеина

 

в) они взаимодействуют с кислотами с образованием солей и воды

 

г) они взаимодействуют с оксидами неметаллов

 

д) они взаимодействуют с оксидами металлов

 

 

 

Задание№6. Количество гидроксида калия, способного вступить в реакцию с 4 моль серной кислоты, равно …1) 0,8 моль; 2) 8 моль; 3) 80 моль; 4) 4 моль

 

 

 

Задание№7. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: NаСl → Nа → NаН → NаОН → NаНSО3.

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 Занятие №16. Особенности строения атомов металлов. Получение, химические свойства, применение металлов главной подгруппы  III группы.

 

Задание№1. Ответить на вопрос: почему алюминий называют металлом будущего?

 

 

 

 

 

Задание№2.  Составить  сообщение на тему: «Получение Al в промышленности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание№3.  Ответить на вопросы:

1. Каков порядковый номер алюминия?___________________________

2. Алюминий элемент III группы, какой подгруппы?____________________

3. Какому элементу соответствует строение электронной оболочки

2е 8е 3е?_________

4. Чему равна валентность алюминия?__________

5. Чему равно число электронов в атоме алюминия?__________

6. Чему равно число протонов в ядре атома алюминия?________

7. Какой характер имеют оксид и гидроксид алюминия?_______

8. Чему равно число нейтронов в ядре атома алюминия?________

9. Каков характер простого вещества алюминия? (… металл)_____

10. Как называется сплав на основе алюминия?______________

11. Как называется соль алюминиевой кислоты?_____________

12. Каково число электронов на внешнем уровне в атоме алюминия?_______

 

 

Задание№4. Написать уравнения реакции, с помощью которых в промышленности получают алюминий:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание № 5. Решить задачу: Смесь алюминия и меди массой 5г обработали водным раствором щелочи. При этом образовался газ объемом 2.241 (н.д.) Вычислить массовую долю алюминия в смеси.

Дано:                   Решение:

 

 

 

Ответ: ______________

Задание № 6. Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения; Al →Al2(SO4)3 → Al(OH)3 → Al(NO3)3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №17. Свойства металлов побочных подгрупп периодической системы- железа, меди и хрома.

 

Задание № 1. Написать уравнение реакций следующих превращений:

Сu®Cu(No3)2®Cu(OH)2®CuO®Cu®CuCl2

                                  æ             ä

                                      CuSO4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2. Решить задачу: Технический цинк массой 0,33г обработали разбавленным раствором серной кислоты. Выделившийся водород занимают при н.у. 112мл. Рассчитать массовую долю цинка в техническом металле:

Дано:                             Решение:

 

 

 

 

Ответ: _______________

 

Задание № 3. Какой металл в следующем ряду является наиболее активным : Fe, Zn, Mn, K, Au. Ответ поясните.

 

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 4.   Химические свойства хрома:

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 5.Какой из металлов побочных подгрупп имеет наибольшие практическое значение:

а) Cu, Zn, Ti, Cr, Fe

б) Ag, Au, Sn, Zn, Na

в) Na, Sn, Pb, K, Te.

 

 

 

Занятие №18. Состав, свойства, получение и применение металлов и их соединений (оксидов, гидроксидов и др.).

 

Задание № 1. Выписать отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им названия:

1.     Na2O, H2O, CaCl2, NO, BaO, NaOH, SO3, LiOH, HCl, SO2, FeO, HNO3, CO2, CaS, CuO, P2O5.

 

 

 

 

 

Задание № 2. Составьте основания из оксидов: ZnO, Li2O, MgO.

 

 

 

Задание № 3. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: CuCuCl2Cu(NO3)2Cu(OH)2CuOCu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 4. Дайте характеристику реакции синтеза оксида серы (VI) по всем возможным признакам.

 

 

 

 

Задание № 5. Рассчитайте массу нитрата меди, которая может быть получена из 38,4 г меди. 

 

Дано:                             Решение:

 

 

 

 Ответ: _______________

 

 

 

 Занятие №19. Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Защита металлов от коррозии.

 

Задание № 1. Продолжить определение:  коррозия-это

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2. Виды коррозии-

 

 

 

 

Задание № 3.  Способы защиты от коррозии-

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 4.  Рассмотрите коррозию железа в водопроводной и «морской» воде. Где процесс протекает быстрее и чем вы это объясните?

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 5.  Рассмотрите процесс коррозии при соединении медной трубы с гальванизированной (оцинкованной) стальной трубой, если обе трубы находятся в земле.

 

 

 

Задание № 6.   Как будет протекать процесс коррозии в том случае, если железную водосточную трубу прибить к дому алюминиевыми гвоздями?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Занятие № 20. Химия неметаллических элементов.

 

 

 Задание№1. Древесный уголь применяется в противогазах ив процессе очистки сахара благодаря свойству:

а) черный цвет;                                     в) растворимость;

б) способность адсорбировать;            г) все перечисленные.

 

 

 

 

Задание№2. Растворимым стеклом называют:

а) водный раствор силикатов натрия и калия;

б) кремниевую кислоту;

в) кремний(IV) оксид;

г) водный раствор натрий карбоната.

_________________________________________________

 

Задание№3.Минимальная отрицательная степень окисления атома неметалла равна:

а) номеру группы;

б) номеру периода;

в) порядковому номеру;

г) разности номера группы и числа 8.

 

____________________________________________________

 

Задание№4. Кремний (IV) оксид не реагирует с:

а) натрий гидроксидом;

б) калий карбонатом;

в) кальций оксидом;

г) водой.

____________________________________________________

 

Задание№5. Углерод(II) оксид и углерод (IV) оксид отличаются между собой:

а) цветом;

б) запахом;

в) качественным составом;

г) способностью  восстанавливать металлы из их оксидов.

_____________________________________________________

 

Задание№6.В схеме превращений Na SiO  A Б Na SiO буквой «А» и «Б» зашифрованы вещества, формулы которых:

а) А - SiO, Б - HSiO;

б) А - K SiO, Б - K SiO;

в) А - HSiO, Б - SiO.

 

Занятие №21. Обобщение знаний по общей и неорганической химии.

 

Задание №1.  Определить валентность и степень окисления атомов в веществах с формулами:N2; NF3; NH3; H2O, OF2

 

_____________________________________________________________________________

 

Задание №2.  Написать электронную формулу хлора___________________

 

 

Задание №3.  Как, исходя из строения атома, объяснить, что при переходе от углерода к свинцу неметаллические свойства ослабевают и возрастают металлические

                                                                          

 

 

                  

 

 

 

 

Задание №4. В чём причина многообразия  органических веществ.

 

                  

 

 

 

                                                                                                                                   

Задания№5.Написать структурные формулы этана, этена, этина

 

                       

                  

 

 

 

                                                                                                           

 

Задания№6. Чем объяснить, что при обычных условиях этилен – газ, а полиэтилен – твёрдое,      нелетучее вещество.

 

                  

 

 

 

           

 

 

 

 

 

Задания№7. Как изменяется активность элементов в ряду F-Cl-Br-J?                            

 

 

 

 

 

 

 

Задание№8.   Решить задачу. Найти массу серной кислоты, необходимую для полной нейтрализации 100г гидроксида калия .   

 

 

Дано:                                             Решение:

 

 

                                                                                                                                                                                                                                    

 

Ответ: ___________

 

 

Задание№9.   Написать реакцию разложения оксида ртути(HgO) и нитрата калия (KNO3)

 

_________________________________________________________________________

 

 

Задание№10. Написать реакцию  взаимодействия уксусной кислоты с гидроксидом натрия. Определить тип реакции.

 

 

 

Задание№11. Написать уравнения реакций взаимодействия хлора с металлами, которые в данных хлоридах будут проявлять степень окисления +1, +2, +3. Какой вид химической связи у полученных соединений?

 

 

 

 

 

 

Задание№12. Решить задачу:Во взаимодействие вступило 20г CaO и 20г CO2. Какова масса и состав образовавшейся соли?

         

 

 

 

Дано:                              Решение:

 

 

 

Найти:                      

                                  

 

Ответ:__________

 

 

Задание №13.Составить молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами:

а)  HCOOH и Ca (OH)2

б)  Fe (OH)3 и HCl

в)  Pb (OH)2 и HCl

г)  K2CO3HCI

 

 

 

__________________________________________________________________

Задание №14.  Определить возможность протекания реакций обмена между водными растворами веществ:

 

а) сульфатом калия и гидроксидом бария;

б) карбонатом натрия и хлоридом кальция;

в) нитратом меди(II) и сульфатом железа (II)

г) гидроксидом натрия и серной кислотой;

д) сульфатом калия и азотной кислотой

Составить уравнения возможных реакций в молекулярной, ионной и сокращённой ионных формах.

         

 

 

 

 

 

Задание №15.  Какие из веществ взятых попарно, можно использовать для получения хлороводорода? Составить уравнения возможных реакций

 а) KCl, б) CaCl2, в) K2SO4, г) KOH, д) H2SO4.

 

Задание №16.  Какие оксиды получаются при разложении гидроксидов:   Cu(OH)2,Fe(OH)3, H2SiO3, Al(OH)3, H2SO4.

Написать уравнения реакций: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №17.  Осуществить превращения: FeFeCl2FeSO4Fe2(SO4)3Fe(OH)3Fe2O3

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Литература:

 

1.Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля, учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

2.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладкое С.А., Дорофеева Н.М. Практикум учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3.Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения, учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4.Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Составитель: преподаватель химии

Составитель: преподаватель химии

Содержание 1

Содержание 1

Занятие №1. Состав, названия основных классов неорганических соединений

Занятие №1. Состав, названия основных классов неорганических соединений

Занятие №2. Основные химические понятия и законы химии

Занятие №2. Основные химические понятия и законы химии

Задание№ 6. Написать реакцию бромирования бензола

Задание№ 6. Написать реакцию бромирования бензола

K 2 CO 3 + HCI __________________________________________________________________

K 2 CO 3 + HCI __________________________________________________________________

Задание №2. Решить задачу:

Задание №2. Решить задачу:

Задание№5. Предположить, что получится при взаимодействии этих веществ между собой

Задание№5. Предположить, что получится при взаимодействии этих веществ между собой

Задание №3. Как изменяются: а) радиус атома у галогенов в группе сверху вниз б) электроотрицательность?

Задание №3. Как изменяются: а) радиус атома у галогенов в группе сверху вниз б) электроотрицательность?

Основная отрасль использования кислорода

Основная отрасль использования кислорода

Задание №5. Определить валентность и степень окисления атомов углерода в веществах с формулами :

Задание №5. Определить валентность и степень окисления атомов углерода в веществах с формулами :

Задание №5. Соединение, в котором имеются только ионные связи, - это а )

Задание №5. Соединение, в котором имеются только ионные связи, - это а )

Задание№2. Написать уравнение реакций взаимодействия соляной кислоты с магнием и цинком

Задание№2. Написать уравнение реакций взаимодействия соляной кислоты с магнием и цинком

Задание№4. Привести примеры взвесей ____________________________________

Задание№4. Привести примеры взвесей ____________________________________

Задание №4. Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами: а)

Задание №4. Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций между веществами: а)

Задание №2. Перечислить типы гидролиза ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Задание №2. Перечислить типы гидролиза ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Дано:

Дано:

Занятие №13. Электролиз. Ряд стандартных потенциалов

Занятие №13. Электролиз. Ряд стандартных потенциалов

Ag + + 1e → Ag 0 6) 4OH - - 4e →

Ag + + 1e → Ag 0 6) 4OH - - 4e →

Задание №5. Составьте уравнения окислительно – восстановительных реакций с участием галогенов

Задание №5. Составьте уравнения окислительно – восстановительных реакций с участием галогенов

Задание№4. Продолжить уравнения реакций, указать тип каждой:

Задание№4. Продолжить уравнения реакций, указать тип каждой:

Занятие №16. Особенности строения атомов металлов

Занятие №16. Особенности строения атомов металлов

Задание № 5. Решить задачу:

Задание № 5. Решить задачу:

Дано:

Дано:

Задание № 2. Составьте основания из оксидов:

Задание № 2. Составьте основания из оксидов:

Задание № 2. Виды коррозии-

Задание № 2. Виды коррозии-

Занятие № 20. Химия неметаллических элементов

Занятие № 20. Химия неметаллических элементов

А - H ₂ SiO , Б - SiO . Занятие №21

А - H ₂ SiO , Б - SiO . Занятие №21

Задания№7. Как изменяется активность элементов в ряду

Задания№7. Как изменяется активность элементов в ряду

Дано:

Дано:

Задание №16. Какие оксиды получаются при разложении гидроксидов:

Задание №16. Какие оксиды получаются при разложении гидроксидов:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017